Что такое ордината переводной кривой
Координаты переводной кривой.
При расчетах за начало координат принимается точка, лежащая на рабочей грани рамного рельса прямого пути против корня остряка. Ординаты устанавливаются через каждые 2000 мм от начала до конца переводной кривой. Концом переводной кривой является начало прямой вставки.
Рис. 9. Координаты переходной кривой.
Конечную абсциссу xк определяем по формуле:
Конечную ординату ук по формуле:
При известной величине прямой вставки d значение ук проверяем по формуле:
Согласно принятой расчетной схеме промежуточное значение ординат определится по формулам:
По принятой методике, которая практически является алгоритмом, расчеты ординат переводной кривой производятся в табличной форме:
Таблица 1
Определение координат переводной кривой
| | | | | | | |
0,000000 | 0,033343 | 0,999444 | 0,000000 | 0,013591 | 220,914 | 0,033349 | |
0,004769 | 0,038112 | 0,999273 | 0,000171 | 71,514724 | 292,415 | 0,038122 | |
0,009539 | 0,042882 | 0,999080 | 0,000364 | 152,575292 | 373,475 | 0,042895 | |
0,014308 | 0,047651 | 0,998864 | 0,000580 | 243,200845 | 464,101 | 0,047669 | |
0,019077 | 0,052420 | 0,998625 | 0,000819 | 343,397594 | 564,298 | 0,052444 | |
0,023846 | 0,057189 | 0,998363 | 0,001081 | 453,172409 | 674,072 | 0,057221 | |
0,028616 | 0,061959 | 0,998079 | 0,001365 | 572,532827 | 793,433 | 0,061998 | |
0,033385 | 0,066728 | 0,997771 | 0,001673 | 701,487052 | 922,387 | 0,066778 | |
0,038154 | 0,071497 | 0,997441 | 0,002003 | 840,043957 | 1 060,944 | 0,071558 | |
0,042924 | 0,076267 | 0,997087 | 0,002357 | 988,213088 | 1 209,113 | 0,076341 | |
0,043346 | 0,076689 | 0,997055 | 0,002389 | 1 001,789378 | 1 222,689 | 0,076764 |
Правильность расчетов:
1.3. Геометрические размеры стрелочного перевода.
Рис. 10. Геометрические размеры стрелочного перевода.
Теоретическая длина стрелочного перевода:
Практическая длина стрелочного перевода (расстояние от переднего вылета рамного рельса до хвостового стыка крестовины):
Определение положения начала остряков и математического центра крестовины (МЦ) относительно центра стрелочного перевода (ЦП):
Соответственно расстояния от центра стрелочного перевода до переднего вылета рамного рельса а и до стыка хвоста b будут равны:
На рисунке через ПС обозначен предельный столбик, который располагается на биссектрисе угла крестовины там, где расстояние между осями смежных путей равно 4100 мм. следовательно расстояние от оси прямого пути до предельного столбика g = 2050 мм.
Расстояние, определяющее положение предельного столбика:
Расчет длины рельсов.
При определении длин рельсов в пределах стрелочного перевода необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:
— следует стремиться к возможно большему числу рельсов нормальной длины (12.5 или 25.0 м);
— длина рельсовых рубок должна быть не менее 4.5 м;
— стыковые зазоры по рельсовым нитям внешнего и внутреннего контуров должны располагаться «по наугольнику» (в одном сечении) в середине шпального ящика;
— на стрелочных переводах, включаемых в централизованное управление, забег стыков посередине переводной кривой по наружному и внутреннему контуру не должен превышать 1.5 м. Это связано с постановкой изолирующих стыков в пределах соединительных путей;
— стыковые зазоры в пределах соединительных путей устанавливаются в пределах 6-8 мм;
Длина и количество рельсов зависит от геометрических размеров стрелочного перевода. В курсовом проекте можно также руководствоваться следующими рекомендациями:
— длина рамного рельса бокового направления принимается равной длине рамного рельса прямого направления;
— в централизованное управление включаются стрелочные переводы марки 1/9 и положе;
— путевые рельсы и контррельсы (приконтррельсового рельса) как по прямому, так и по боковому пути lк принимаются кратными 6.25 из условия, что:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Переводная кривая
Переводные кривые при укладке стрелочных переводов устанавливают по проектным ординатам, по которым затем в процессе эксплуатации проверяют плавность этих кривых. [2]
Переводные кривые разбивают точно по ординатам. Для обыкновенных стрелочных переводов ординаты даны от рабочей грани полевой рельсовой нити прямого пути до рабочей грани наружной ( упорной) нити переводной кривой. На симметричных и перекрестных переводах ординаты измеряют по наугольяику от оси симмет-трии до рабочих граней наружных нитей обеих переводных кривых. [6]
Переводная кривая укладывается между корнем пера и крестовиной и имеет радиус от 160 ( для мотовозов) и 190 ( для паровозов, электровозов и тепловозов) до 320 м в зависимости от типа стрелочного перевода. [7]
Переводные кривые симметричного перевода разбивают от оси симметрии по ординатам, приведенным на эпюре. [9]
Переводную кривую по ординатам перешивают под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами остановки. [10]
Переводную кривую зашивают по ординатам, размеры которых указаны на эпюре стрелочного перевода. Ординаты измеряют от рабочей грани наружного рельса прямого направления до рабочей грани упорного рельса переводной кривой. [11]
Переводную кривую устраивают, как правило, без возвышения наружного рельса. Если стрелочный перевод уложен на кривой с ответвлением бокового пути внутрь кривой, то наружный рельс главного пути может иметь возвышение относительно внутреннего, соответствующее радиусу кривой главного пути и скорости движения по переводу на данной кривой, но не более 75 мм. [12]
Переводную кривую разбивают по ординатам, указанным на эпюрах стрелочных переводов; при этом по ординатам находят положение наружной нити кривой, внутреннюю же рельсовую нить пришивают по шаблону. [14]
Ординаты переводной кривой
Переводная кривая начинается в корне остряка и заканчивается в начале прямой вставки.
За начало прямоугольной системы координат принимают точку А, лежащую на рабочей грани рамного рельса против корня остряка. Абсциссы Хi принимают равными последовательно 2,4,6,8,10 м и т.д., а конечную абсциссу Хк определяют по формуле:
Ординаты для разбивки переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяют следующим образом. Начальная ордината Y0 при Х=0 будет иметь значение Y0=Un. Текущие ординаты определяют по следующему выражению:
где R0 – радиус переводной кривой;
gi – угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе Хi, определяется через singi, т.е.:
|
|
где Хi – абсциссы точек переводной кривой, принимаемые 2,4,6,8 м и т.д.
Для вычисления ординат обычно составляют таблицу, в которую сводят окончательные расчеты.
Конечную величину Yк можно проверить по зависимости:
— в переднем стыке рамного рельса – Sрр;
— у начала остряков – S0;
— в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода- Sкпо, Sбко;
— в середине переводной кривой – Sпк;
При движении подвижного состава по стрелке считается допустимым принудительное вписывание.
Дата добавления: 2015-03-03 ; просмотров: 6746 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Что такое ордината переводной кривой
Стрелочный перевод – наиболее распространенное устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с одного пути на один из примыкающих путей.
Обыкновенный стрелочный перевод состоит из следующих составных частей:
Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода
Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода
Содержание стрелочного перевода по ширине колеи
Ширина рельсовой колеи стрелочного перевода проверяется в местах контрольных сечений. Величины значений и допуски по ширине колеи зависят от типа стрелочного перевода и марки крестовины.
Ширина колеи на стрелочных переводах не должна быть менее 1512 мм и более 1546 мм.
Таблица 1.1 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1520 мм)
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в стыках рамных рельсов (А) | в острие остряков (В) | в корнях остряков (В) | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К) | |||||||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||||||
Обыкновенные стрелочные переводы (в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником) | |||||||||||
Р65 | 1/22 | 1520 | 1524 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | ||||
Р65 | 1/18 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520* | ||||
Р65 | 1/11 | 1520 | 1524 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520* | ||||
Р65 | 1/9 | 1520 | 1524 | 1520 | 1521 | 1524 | 1520 | ||||
Р50 | 1/11 | 1520 | 1528 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520 | ||||
Р50 | 1/9 | 1520 | 1528 | 1520 | 1521 | 1524 | 1520 | ||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником) | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9 | 1520 | 1535 | 1535 | 1520 | 1535 | 1520 | ||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65 | 1/11 | 1520 | 1524 | 1520 | – | 1520 | 1520 | ||||
Р50 | 1/11, 1/9 | 1520 | 1528 | 1520 | – | 1520 | 1520 | ||||
Р50 (для приемо-отправочных путей) | 1/6 | 1520 | 1527 | 1524 | – | 1524 | 1520 | ||||
Р65, Р50 | 1/6 | 1522 | 1532 | 1524 | – | 1524 | 1520 | ||||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 | – | – | – | – | – | 1520 | ||||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки 1 ) | |||||||||||
По уширению | – | 4** | 4 | 4** | 4 | 10** | 3 | ||||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.
* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках – по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи контролируется только по прямому пути.
** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.
Таблица 1.2 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1524 мм)
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в стыках рамных рельсов (А) | на расстоянии 1000 мм от острия остряка (Б) | в острие остряков (В) | В корнях остряков | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К) | ||||||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||||||
Обыкновенные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/18 | 1524 | 1524* | 1526 | 1524 | 1524 | 1524 | 1524 | |||
Р65 | 1/11 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Р65 | 1/9 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1540 | 1524 | |||
Р50, Р43 | 1/11 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Р50, Р43 | 1/9 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1540 | 1524 | |||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9 | 1524 | – | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/11, 1/9 | 1524 | – | 1524 | 1524 | – | 1524 | 1524 | |||
Р50, Р43 (для горочных и приемо-отправочных путей) | 1/6 | 1526 | – | 1540 | 1540 | – | 1540 | 1524 | |||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 | – | – | – | – | – | – | 1524 | |||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки) | |||||||||||
По уширению | – | 3** | 3 | 2 | 2** | 2 | 3** | 2 | |||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
* На расстоянии 215 мм от острия остряка.
** При наличии бокового износа допуск на ширину колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), но не более 1546 мм.
Допуски в ширине колеи на крестовине +2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1472 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика – не более 1435 мм.
Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи
Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи
Содержание желобов на стрелочном переводе
Ширина желобов в крестовинах и контррельсах проверяется в местах контрольных сечений.
Таблица 1.3 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1520 мм
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в острой крестовине | на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | |||||||||
в горле (О) | от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П) | в прямой части контррельса (Р) | в конце отводов (С) | на входах (Т) | |||||||
Р65, Р50 | 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 | 62 | 46 | 44 | 64 | 86 | 45 | ||||
Р65, Р50 | 2/6 | 46 | 48 | 44 | 64 | 86 | 45 | ||||
Допускаемые отклонения | |||||||||||
По уширению | – | 6 | 2 | 3 | 5 | 7 | 2 | ||||
По сужению | – | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.
Таблица 1.4 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1524 мм
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в острой крестовине | на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | |||||||||
в горле (О) | между усовиком и сердечником от острия до сечения сердечника 40 мм (П) | в прямой части контррельса (Р) | в конце отводов (С) | на входах (Т) | |||||||
Одиночные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/18, 1/11, 1/9 | 68* | 45 | 44 | 68* | 90 | – | ||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9 | 68* | 45 | 44 | 68* | 90 | 46 | ||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/11, 1/9, 1/6 | 68 | 45 | 44 | 68 | 90 | – | ||||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9, 2/11, 2/9 | 68 | 45 | 44 | 68 | 90 | 46 | ||||
Р50, Р43 | 2/6 | 46 | 45 | 44 | 68 | 90 | 46 | ||||
Допускаемые отклонения | |||||||||||
По уширению | – | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
* У крестовин типов Р50 и Р43 марок 1/11 и 1/9, изготовленных по проектам, утвержденным до 1960 г., желоб в горле равен 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67мм.
Таблица 1.5 Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводах колеи 1520 мм
Нормируемый параметр | Номинальное значение, мм | Допускаемое отклонение, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По уширению | По сужению | ||||||||||
Желоб в прямой части контррельса | 44 | 3 | 2 | ||||||||
Желоб в конце отводов контррельсов | 64 | 6 | 2 | ||||||||
Желоб на входах контррельса | 86 | 7 | 2 |
Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов
Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов
При установке контррельсов-протекторов в переднем вылете рамных рельсов стрелочного перевода нормы размеров желобов и износа контррельса-протектора устанавливаются такие же, что и для контррельсов крестовинных узлов.
Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором
Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором
Износ контррельсов из спецпрофилей РК75, РК65 и РК50 ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины.