Что такое орфографический тренинг

Авторская методика проведения урока-орфографического ТРЕНИНГА по усвоению орфографических навыков на уроках русского языка.

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Технологическая основа урока формирования орфографических навыков (УРОК-ТРЕНИНГ) как эффективная формы приобретения ОН и орфографической грамотности. (Теоретическая часть)

На базе теории методики формирования орфографических навыков (ОН), а также вышеизложенных теоретических положений о технологической основе формирования ОН нами разработан определенный тип урока, который получил название «урок-тренинг». Данный тип урока можно применять как урок подачи нового материала, урок закрепления, повторения, использовать отдельные элементы, приемы урока.

Цель урока-тренинга: формирование, т.е. освоение и отработка любого ОН

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока:

концентрическая многократный повтор одной проблемы с расширением и углублением; спиральная – учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с нею знаний

Методика урока опирается на сознательный путь в образовании ОН, т.е. на осознание способов выполнения определенных действий (графическое обозначение условий выбора орфограммы) и их запоминание

1. Графическое обозначение условий выбора орфограммы (с помощью простого карандаша), что можно сделать с орфограммой любой сложности; 2. Формирование фундаментального умения: орфографической зоркости.

Этапы урока (задания) построены в соответствии с этапами формирования ОН:

Ø Пропедевтический ЭТАП. Цель: сформировать умение опознавать орфограмму на слух (осознание необходимости сопоставлять произношение звуков и написание букв для выбора правильного варианта написания фонемы). Работаем над фонологическими процессами, отрабатываем слабые и сильные позиции для гласных и согласных, осознаем возможность ошибки в слабой позиции. Чтобы предупредить ошибку, ставим звук в сильную позицию. Для проверяемых гласных и согласных орфограмм используем транскрипцию и фонетический разбор (начальные классы и выше) (Примечание: пропедевтический этап к этапам урока-тренинга не относится).

Ø 1 ЭТАП. Цель: сформировать умение замечать, находить орфограммы в словах; усвоение условий выбора орфограммы. Используем задания первого уровня в листах-тренажерах (№ 1). В этих заданиях все слова написаны правильно, списываем их и графически (при помощи карандаша) объясняем условия выбора орфограммы в каждом слове. Применяем мнемонические (игровые) способы запоминания: правило ослика И-А, правило Юли и т.д., составляем схемы.

Ø 2 ЭТАП. Цель: формировать умение находить орфограмму в словах и давать ей характеристику; закреплять знание условий выбора орфограммы; формировать зрительную орфографическую зоркость. В заданиях под № 2 орфограммы в словах пропущены. Требуется применить знание условий выбора орфограммы: вставить пропущенную букву и графически объяснить, почему выбрана именно эта буква. К заданиям данного типа относится осложненное списывание и другие упражнения учебника репродуктивного характера, различные виды диктантов зрительного типа.

Ø 3 ЭТАП. Цель: формировать зрительную и слуховую орфографическую зоркость; развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать правильность написания слов, самостоятельно применять знания в нестандартной ситуации.

В листах-тренажерах этапу соответствуют задания под № 3: найти и исправить ошибки в словах, записать правильный вариант, графически обосновать условия выбора данного варианта написания. Такая форма упражнений формирует ОН, готовит учащихся к написанию контрольных диктантов и др. видов письменных работ.

Ø 4 ЭТАП – не требует визуального обозначения условий выбора орфограммы, предусматривает их проговаривание вслух или про себя. Цель: закрепление и окончательное формирование изучаемого ОН, орфографических ЗУНов. Этап делится на 2 части.

1 часть: после выполнения упражнений листа-тренажера (от 2-х до 4-х, в зависимости от способностей учащихся) дети заполняют перфоконверты в

4-х (или 2-х) вариантах ( в зависимости от степени сложности формируемого ОН) с сопутствующим проговариванием вслух (или про себя) условий выбора орфограммы (работа в парах, в группах, с учениками-консультантами или без них). Этот вид работы нравится детям, т.к. требуется только вписать орфограмму в окошко, позволяет максимально использовать КПД урока. Слабые ученики «сдают» устно перфоконверты учителю, корректируются недочеты в усвоении ОН.

Заполнение пефоконвертов оценивается особенно строго.

2 часть: коллективное заполнение под руководством учителя перфокарт (33 слова); последующая самопроверка выборочно или по цепочке с проговариванием условий выбора орфограммы вслух; самооценивание.

Таким образом, каждый учащийся на данном уроке-тренинге встречается с изучаемой орфограммой в словах от 100-а до 120-ти раз: лист-тренажер: 40-60 слов, перфоконверты: 14-20 слов в 4 вариантах, перфокарты: 30 слов. 2-й вариант листа-тренажера используется на следующий урок (или на других уроках) в виде разноуровневых карточек для индивидуальной работы ( так же и перфоконверты), либо в качестве практических и контрольных работ. На следующий урок можно приготовить тестовые задания по изучаемой орфограмме.

В результате работы на уроке-тренинге

(с последующим применением данных видов упражнений ) формируется прочный орфографический навык, качественное знание орфографического правила.

Ø 5 ЭТАП формирования ОН (старшие классы). Учащиеся усваивают умение классифицировать орфограммы.

Ø 6 ЭТАП. Формируется умение объединять орфограммы гласные и согласные, умение их дифференцировать, находить все орфограммы в слове и давать объяснение условий выбора орфограммы, т.е.

применение орфографического правила.

Цель: формирование и совершенствование орфографического навыка по теме

Задачи: развитие функциональной грамотности уч-ся (применение ОН на практике);

развитие самостоятельности мышления, осознанности действий по выбору орфограммы; развитие аналитических способностей, долговременной, моторной (двигательной) памяти и др.

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока:

концентрическая многократный повтор одной проблемы с расширением и углублением; спиральная – учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с нею знаний;

План – схема урока – тренинга

1. Организация урока. Целевая установка.

2. Вводно-мотивационный этап.

Любая орфографическая игра-задание, интерактивные приемы, различные виды проверки выполненного задания (по усмотрению учителя). 3. Логический переход к этапу объяснения нового материала ( или закрепления). Объяснение эвристическим методом:

дети под руководством учителя анализируют, сравнивают примеры на доске и самостоятельно делают вывод: рассказывают об условиях выбора орфограммы-фонемы (А или О) на изучаемое орфографическое правило. Уч-ся приводят примеры на изучаемое правило и у доски на словахпримерах графически показывают условия выбора орфограммы. Учителем устанавливается единое требование к графическим знакампоказателям условий выбора орфограммы: выделение простым карандашом частей слова, где присутствует изучаемая орфограмма, и подчеркивание одной чертой орфограммы, а двумя – букв, от которых зависит выбор орфограммы.

4. После выполнения заданий в листах-тренажерах (нагрузка зависит от способностей ученика: 1-3, 1-2, 2-3, для сильных: 1-4-составить словосочотания, предложения со словами на изученную орфограмму)

уч-ся заполняют перфоконверты в 2-4-х вариантах (см. выше методику построения этапов урока-тренинга)

5. Заключительный этап орфографической работы – заполнение перфокарт. Если времени на данный вид работы не хватает, то переносим его на начало следующего урока как закреплениеповторение-контроль усвоения орфографического навыка.

6. Рефлексивно-оценочный этап.

7. Домашнее задание – по усмотрению учителя.

Значение применения на практике урока-тренинга.

Применяя в работе разработанную нами форму урока обучения русскомуязыку – УРОК-ТРЕНИНГ – развиваем орфографическую грамотность: формируется прочный орфографический навык, качественные орфографические знания, умения, действия, т.е. практическое знание орфографического правила.

4. Приложение 4.1. Дидактические материалы

1. Спишите. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.

1) Предложить, прилагать, изложить, излагать, сложение, приложение, разлагает, слагаемое.

2) Разрастаться, выращивать, росток, отраслевой, срослись, вырастить, Ростов-на-Дону, выросли, выращенный.

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свои действия.

1) Сл…жил, сл…гает, разл…жить, разл…гает, выл…жить, предл…гает, предл…жение, сл..гательное.

2) Ср…статься, выр…стет, выр…сли, прор…стает, ср…щение, выр…щивать, р…сток, произр…стать, отр…сль.

3. Исправьте ошибки. Спишите. Графически обоснуйте свои действия. Растов, прлогаемый, излагать, прилажение, ростение, пологать, сростаться, врасли, сращение, раставщик, отрасль, прирасли, отлажить, наростание, Растислав.

4.2. Дидактические материалы

1. Спишите. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.

1) Предлагает, приложение, слагать, сложение, разложить, слагаемое, предложение, изложение.

2) Произрастать, выращивать, срослись, возраст, росток, Ростислав, выросли, отрасль, нарастание.

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свои действия.

1) Предл…жить, изл…гать, разл…жение, предл…гаемый, прил…гать, сл…жить, изл…жить, ул…жить.

2) Разр…стается, ср…щение, р…сток, р…стение, Р…стов, взр…слый, отр…слевой, выр…щенный, р…сти.

3. Исправьте ошибки. Спишите. Графически обоснуйте свои действия. Положение, срощение, наростает, прорасли, поросль, отросль, зарасли, отраслевой, предпологаемый, прорастает, предлагать, разлажить, подрасли, сростаются, раставщица.

4.3. Перфоконверт №1 (+№2, +№3, +№4) Предпол…жительный, изл…гающий, сл…жить, выр…щивать, р. сточек, ср…стись, предл…жение, Р…стов, р…стовчанин, пор…сль, р…стовщица, разр…слись, зар…сли, отр…слевой, сл…гаемое, сл…жение, изл…гать.

Источник

Орфографический тренинг

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Интенсивный курс орфографии.

Орфографический тренинг я провожу так:

2. Диктую эти слова детям. Они пишут слова с «окошками», где могут,

решают орфографическую задачу и вписывают букву зелёной пастой.

(Зелёная паста помогает при проверке определить, почему ученик

сделал в слове ошибку: он неверно решил орфографическую задачу

или вообще не увидел орфограмму)

Там где орфограмму решить не могут – оставляют «окошко» или

пишут выбор букв, обосновывая пропуск.

3. При проверке, слова с ошибкой подчёркиваю, но ошибку не

исправляю. Отметку не ставлю.

4. Возвращаю диктант ребёнку. Его задача найти в подчёркнутом слове

ошибку: определить орфограмму, исправить ошибку и сделать работу

над ошибками с доказательством орфограммы и проработкой данной

орфограммы. См. «Работа над ошибками».

5. Далее диктант проверяю снова и выставляю отметку с учётом

исправленных ошибок и выполненной работы над ошибками.

(отметка может быть на балл выше)

6.Когда готовлю следующий тренинг, включаю слова, в

которых чаще всего дети ошибались.

7. Тренинг провожу не реже 1 раза в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

— 100 % орфографическая зоркость

— высокий уровень грамотности

ПРИМЕРЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ

2 класс

1. Зверьки, доверять, вершина, побег, лепёшка, тетрадка, галчата, песни,

Татьяна, в обложке, снежинка, зубки, чулочки, трещат, оладьи.

2. Лопатка, полоска, привычка, перчатки, трескотня, прощать, мыльница,

берег, птичьи, ласточки, кусает, пальто.

3. Поляна, головка, скользить, берёза, стаканчик, печатать, решить,

коренья, гнездо, кусочек, Москва, бьёт, север, грязнуля, кувшинка,

4. Медок, повязка, сугроб, светло, чернота, ломать, книжка, готов, синеть,

полночный, волнение, липкий, нет коз, Семёнов, вежлив, колоть.

5. Дрозды, водичка, избежать, связать, воробьи, закричат, соринка,

ловкий, ножка, честный, зверюшка, косилка, буфет, слоновая,

проследить, Степан, переписка, завязка, ночлег, насорить, наливать.

3 класс

1. Грузовик, аллея, стряхнул, выводить, подхватил, тряпка, цифра,

ужасный, узкий, повёз, съел, угостил, цветочек, братцы, зашьёт,

самолётик, печенье, вырезка, борцы, Волга.

2. Отъезд, ужасный, сапог, супчик, замечать, пробьёт, посадка, Петров,

прелестный, поверхность, накосить, грохотать, сиротка, замяукать,

высохли, не удержал, ведёрко, мышеловка, съел, с жадностью.

3. Двенадцать, укрепили, мягкие, кончали, разноцветные, золотить,

флажки, подвязали, качались, чайничек, крохотные, на елочке, голубь,

выпрямляли, клеить, Россия, самовар, не зажгли, на пеньке, ожила.

4. Морячка, подсолить, летательный, синяк, близкий, объяснение,

парусник, теснота, удивительный, обновка, посторожить, растолстеть,

чистенький, потрясти, Таганрог, пожалеть, по мостику, выскользнуть,

на ветке, подъёмный, капустный.

5. Гибкий, не дочитал, кусаться, к нему, сощурился, подъёхать, подкоп,

наварил, грустный, прослезиться, Борис, узковатый, вкусный, звездопад,

отольются, по веточкам, не обижаются, стаканчик, сестрица, наездник,

6. Долго тянется, отправляться в полночь, ужасный смерч, рыжее облако,

под весенними лучами, Лёнечка, поздней осенью, птенцы пищат, стыдно

не учиться, могучие плечи, подъёхать к подъёму, прочитал про лётчиков,

наехал на гвоздь, опасная лестница.

7. Под высокой елью, на теплое солнце, летучая мышь, поймать мелочь,

лещ на удочке, ожил пруд, разлив рек, помощь зверькам, подъёхать на

лодке, заметно потеплело, дорога почернела, любил смотреться, травка

на пригорках, Катюшка, зазеленел камыш, мягкий ветер.

4 класс

1. Радостная песня, удивительная красота, листья не опадают, ползучие

побеги, по редким вырубкам, кустик отделяется, кошачий визг, на

задние лапки, больно бьёт, частые заморозки, затягиваются льдом, с

тенистыми деревьями, Илья проголодался, запрещается находиться,

чудесные корзиночки, мириться с судьбой, местная молодёжь.

2. Светилось небо, слева горели, под лампами внизу, прямо перед

Маринкой, заглянула в окно, плескалась вода, зеленоватого цвета,

узнавать о жизни, подлетела к изгороди, на последнем облаке, в птичьем

гнезде, затрепетали вдалеке, с веселой рябью, виднелось дно,

о прекрасной местности, защищать от опасности, Володе от Маши.

3. Захватила листочки, пасмурные дни, на зелёной полянке, полевая мышь,

увидели листопад, Чёрное море, обрадовались красоте, засветились

снежинки, услышала жужжание, лежит на крыше избушки, солнце

выглянуло, легко и радостно, собирала колоски, раннее утро, вьётся

след, остановился у ели, на задние лапки, затаился в чаще, меняется

местность, поезд подъезжает.

4. На свежем сене, ошибка при посадке, на мягком кресле, плескались в

луже, по гладкой поверхности, бродил по опушке, жирный лещ,

о пушистом облаке, к тоненькому стебельку, дальние берега, цветущая

долина, вкусный борщ, защищать Николая, около пахучего ландыша,

красная тушь, шестьсот лопат, к одиннадцатому вагону, накопать

червяков, по тропинке к даче.

5. Перебегал от яблоньки к яблоньке, сирень в пушистом инее, бойко

разговаривали, мелькнула тёмная головка, местность преобразилась,

от грустного настроения, не остаётся следа, радостно переезжать,

молчаливая Наденька, услышать тишину, чудесный запах, расселись на

верхушке крыши, сбивали грязь, после трудового дня, лежит на тарелке,

раздавить червяка, ленивый копальщик, разъярённый сторож.

Источник

Орфографический тренинг №1

Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор.
Соприк..сновение, распол..житься, скл..няться, заг..рать, попл..вок, к..сательная, дог..рала, вск..чить, оз..рение, разр..внять, пор..сль, пл..вец, ср..вняться, обм..кнуть, подр..стковый, ск..кать, пром..чить, прод..раться, зап..рающийся, забл..с-тел, з..рница, выч..тание, пром..кающий, р. стовщик, закл. нание, подр. внять челку, ум..реть, заж..ать, покл..ниться, оз..рение, водор..сли, р..сток, ур..внять в правах, пост..лить, отр..сль, выр..щенный, бракосоч..тание, пл..вучая льдина, птица з..рянка, приг..рь, забл..стала, зам..реть, р..вняйсь

Орфографический тренинг №2

Вставьте пропущенные буквы, выделите корни, ответьте на вопросы, выделите строку.
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) стр..мление, к..варный, словосоч..тание;
2) переб..решь, ср..жаться, задр..жать;
3) благосл..влять, нагром..ждение, укр..щать;
4) к..пошится, раздр..жаться, сат..рический.
2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
1) хв..стун, б..седующий, заг..релый;
2) об..яние, обв..нять, об..тать на суше;
3) предв..рительный, опр..делить, преод..леть;
4) д..намичный, уб..диться, д..лина.
3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1) м..ровоззрение, в..ликолепный, разб..раться;
2) соч..тание, прин..мать, разж..гать;
3) бл..годушие, зан..мать, отр..зиться;
4) поч..тать родителей, пре..бладать, подр..стать.

Занятие 3

Правописание согласных в корне слова

Внимание! Различаем! Сомнительные согласные могут быть

непроверяемыми (рюкзак) – обратись к орфографическому словарю и запомни слово;

непроизносимыми (поздний – опоздать).

Орфографический тренинг №1

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, напишите в скобках проверочные слова.
Дивиден. изморо..ь на крышах, бро..кий заголовок, ве..ти поклажу, замер..шая вода, поз..няя жени..ьба, праздничное ше..твие, громоз..кая вещь, во..зал, разные я..ства, рю. зак, за окном изморо..ь, фля..ка, сверс..ники и ровес..ники, прои..шествие, ше..ствовать над ветеранами, сидеть за столом впереме..ку, рес..ницы, ве..ти беседу, рекламное аген..тство, объез..чик, словес..ный портрет, причас..ность, я..ственно услышал, блес..нул луч, искус..ная резьба, старинная уса..ьба, преж..ние заслуги, кос..ный взгляд, че..ствовать героя, напрас..ный труд, ненас..ный день, конъю..ктурный роман, целос..ный взгляд, голове..ка, инц..дент, бу..галтер, овощи впереме..ку с фруктами, транскри..ция, пору..чик, мун..штук, дерма..тин для двери, сума..шедший, безмол..ствовать, бры..жется, отвес..ный склон, всплес..нуть, совмес..ный проект, пос..ный день.

Орфографический тренинг №2

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Отметьте, в какой строке во всех словах пишутся удвоенные согласные в корне слова.
А
1) инкас..атор, ас..имметрия, дес..ант, эмис..ия;
2) касс..ационный (суд), прес..а, бал..анс, ил. юзия;
3) квал..ификация, ас..оциация, кол..екция, конгрес..;
4) с..уда, ком..ерция, оп..онент, дол..ар.
Б
1) кристал. эм..игрант, телеграм..а, ал..ея;
2) гал..ерея, ассигнация, колос..альный, драм..а;
3) ж..ение, вож..и, жуж..ание, ан..улировать;
4) пол..ис, лот..ерея, дил..ер, мож..вельник.
В
1) ак..редитив, кол..екция, дес..ерт, пер..он;
2) пос..ориться, брил..иант, выж..енный, дрож..и;
3) проблем..а, дилем..а, интел..ект, юн..ость;
4) кор..дор, бал..он, брок..ер, ат..ракцион

Занятие 4

Правописание приставок

Написание ПРЕ-, ПРИ зависит от значения приставки в конкретном слове.

пре-: 1) значение высокой степени = очень, весьма, крайне: премудрый;

2) значение пере- = словами через, по-иному: прервать

при-:1)пространственная близость, смежность = около: пришкольный;

2) присоединение: пришить;

3) приближение: прилететь;

4) неполное действие: приоткрыть

Внимание! Есть слова, в которых значение приставки размыто. В таких случаях следует справиться в словаре.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Орфографический тренинг» (2 класс)

Тема: «Орфографический тренинг»

Предметная цель: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; учить детей видеть все этапы урока и делать самостоятельные выводы; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

личностные : содействовать формированию умения ориентироваться на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика», способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности

регулятивные : содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

познавательные : способствовать формированию умения осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осмысление прочитанного произведения.

коммуникативные : способствовать формированию умения работать в паре, учитывать возможность существования разных точек мнения.

Актуализация опорных знаний

Постановка темы и целей урока

Изучение нового материала

Закрепление ранее изученного материала

Итог урока. Рефлексия

-С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Благоприятный настрой на урок

Откройте тетрадь, напишите число, к/р.

Пропишите данные слоги «жи/ши» по 1 строке.

Актуализация опорных знаний

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?(да)

Послушайте внимательно загадку.

-Скажите, а что это у нас за слово? Его можно как-то проверить?(нет, оно словарное)

Послушайте еще одну загадку

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Всем нам интересно. (Перекресток)

-А это что у нас слово, какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне слова)

С помощью какого слово можно проверить это? (крест)

-Давайте сделаем разбор слова по составу с данным словом.

Выделите все части в этом слове.

-А теперь давайте вспомним, что же такое

Выполняют разбор слова по составу

Постановка темы и целей урока

— Опираясь на вышеизложенный вами материал, давайте определим тему нашего урока.

— Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

Формулирование темы и целей урока

Изучение нового материала. Работа в печатной тетради.

-Открываем тетради на печатной основе на стр. 18

Запиши слова в нужную колонку таблицы.

лесник, морозный, ветер, забег, березка, проход, рассказ, булочка, подъезд, лесок, дождь, иней.

И выделите все части слова.

Допиши нужные приставки.

Запиши проверочные слова для каждой пропущенной буквы, вставь буквы.

х-л-да (хОлод холОдный)

г-л-ва (гОловы голОвушка)

Запиши три-четыре слова с такой же приставкой

Работа в печатной тетради

Закрепление ранее изученного материала.

-Теперь давайте закрепим все ваши знания и выполним небольшой тест.

1.Чтобы проверить безударную гласную в _____ слова, нужно ______ или _______, чтобы на эту гласную падало ударение.

2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.

а) зерно, зёрнышко, зерном;

б) слово, словами, слово;

в) звездой, звезда, звёзды;

г) сады, садик, садовник.

3.Найди слова с безударной О

а) вр. ги б)зв…нил в) б…лел г) ст…нал

4.Найди слова с безударной гласной А

а) вр…чи б) д…жди в) ж…ра г) ш. ги

5.Найди слова с безударной гласной И

а) т…шина б) пч…ла в) стр…жи г) ч…сло

6.Найди слова с безударной гласной Е

а) гн…здо б) стр…ла в) с…лач г) пл…та

7.Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

а) воробей б) молодой в) сорока г) золотой

а) лисник б) певец в) мисной г) кавёр

9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор…шо летом в л…су! Мы идём по густой тр…ве. Кругом цв…ты. Гудят шм…леи. На цв…ток села пч…ла. П…ют ч…жи и др…зды.

-Выполним следующее задание.

-Посмотрите на доску. Перед вами слова, вам нужно перегруппировать их так, чтобы в каждом из них находились однокоренные слова. Выделить корни.

сЧто такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренингЧто такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренингадовник ледовый лёд

льдинка грибник садовый

гриб садик грибочек

-Следующее задание выполним тоже у доски.

Перед вами написан ряд слов. Вам нужно выделить корни в каждом ряду, а также найти и вычеркнуть

-голубенький, голубка, голубятня, голубиный.

-чудесный, чудо, чуждый, чудище.

-птица, спица, птенчик, птичий.

-шесть, шестой, шест, шестёрка.

— Давайте вспомним, какие цели урока ставили мы.

— Достиг ли урок цели?

— Что интересного и нового мы узнали на уроке?

Анализируют свою работу.

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Номер материала: ДБ-1047472

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический тренинг. Смотреть фото Что такое орфографический тренинг. Смотреть картинку Что такое орфографический тренинг. Картинка про Что такое орфографический тренинг. Фото Что такое орфографический тренинг

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *