Что такое орфограмма 6 класс русский язык ладыженская
Список орфограмм
Список орфограмм, изучаемых в школе
1. Безударные проверяемые гласные в корне | Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. |
2. Непроверяемые гласные и согласные | Проверяются в словарном порядке |
3. Проверяемые согласные в корне слова | Чтобы проверить правописание сомнительных согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо. |
4. Непроизносимые согласные в корне слова | Чтобы проверить правописание непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо. |
5. Буквы И, У, А после шипящих | После шипящих не пишутся буквы Ы, Я, Ю, а пишутся буквы И, А, У. |
6. Разделительные твердый знак Ъ и мягкий знак Ь | Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я: подъемРазделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э: контрагент.Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.: перья |
7. Раздельное написание предлогов с другими словами | Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.Не путать: предлоги и их сочетания с другими ЧР, например: вследствие – в следствии |
8. Употребление Ь на конце существительных после шипящих | На конце после шипящих в существительных 3 склонения пишется Ь.Ь не пишется в конце существительных мужского рода: мяч, нож;в форме Р.п. мн. ч. сущ. с основой на шипящий: дач, зрелищ |
9. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных | Для обозначения мягкости согласного Ь пишется:1)на конце слова после мягкого согласного, кроме [ч], [щ]: тень, день;2)в середине слова после мягкого согласного [л’]: больница, стекольщик;3)после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым: письмо, седьмой;4)между двумя мягкими согласными, если при изменении слова первый согласный остаётся мягким, а второй становится твёрдым: возьми (возьму)Ь не пишется:1) в сочетаниях чк, чн, щн, нч, нщ, рч, рщ: кочка, срочный; 2) между мягкими конечными согласными основы: кость, гость; — в названиях краев, областей, районов: Хабаровский край; — в названиях исторических эпох, событий, знаменательных дат, религиозных праздников: Римская империя; — в названиях памятников архитектуры, храмов, крепостей: Киево-Печерская лавра, Старая крепость; — в названиях орденов, наград, состоящие из нескольких слов (кроме родовых): орден Дружбы народов; Если такое название берется в кавычки, то тоже с большой буквы пишется только первое слово и собственное имя, входящий в состав названия: медаль «За боевые заслуги». Со строчной буквы пишутся: — слова, образованные от собственных личных имен, фамилий или названий других, принятых в общем смысле: донжуан рентген (название аппарата); Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный. Пособие «Карточки-орфограммы». 6 класс. Теория, графическое пояснение орфограмм, практика.Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООКурс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организацииИщем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДA-048351 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду Время чтения: 1 минута В МГУ заработала университетская квантовая сеть Время чтения: 1 минута Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ Время чтения: 1 минута Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст Время чтения: 1 минута Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах Время чтения: 2 минуты Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Все орфограммы 6 класса по русскому языку ладыженскаяВсе орфограммы 6 класса по русскому языку ладыженскаяДоктор педагогических наук, филолог и методист, лауреат Государственной премии СССР (1984) и премии Правительства РФ (2008) в области образования. Основные сведенияРусский язык по учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и Л.А. Тростнецовой изучали и продолжают изучать большинство российских школьников. Учебники появились ещё в 1968 году, пережили десятки переизданий и не теряют популярности. За проделанную работу авторы этой предметной линии неоднократно получали престижные государственные премии в области образования. Секрет успеха учебников Ладыженской в том, что они дают системные знания о русском языке, последовательно раскрывая его уровни: фонетический, морфемный, лексический и так далее. Не менее важное место отводится воспитанию речевой культуры — умению строить высказывания, использовать литературный язык и выбирать речевое поведение по ситуации. Большинство разделов учебника содержат задания на развитие коммуникативных навыков. УМК Ладыженской и соавторов переработан по последним требованиям ФГОС. В новой редакции учебный материал подаётся в форме диалога между учительницей и двумя детьми. На страницах появились цветные картинки и интуитивно понятные блок-схемы. Знакомые всем рамочки с правилами тоже никуда не делись. Структура учебникаУчебник разделён на части, соответствующие разным уровням языка. В шестом классе авторы предлагают изучить следующие разделы: Книгу дополняют две рабочие тетради: «Русский язык» В.А. Ефремовой и «Скорая помощь по русскому языку» В.Д. Янченко. В них есть задания по развитию письменной и устной речи (в том числе групповые и парные), дополняющие каждый раздел учебника. Плюсы и минусы учебника«Русский язык» Ладыженской — проверенная временем школьная классика. Занятия по нему дают крепкую базу для дальнейшего обучения. Методисты «Домашней школы Фоксфорда» отмечают следующие достоинства учебника: При этом у учебника есть и недостатки: В авторской программе «Домашней школы Фоксфорда» мы взяли лучшее из традиционных методик и постарались устранить их недостатки. Наши шестиклассники в равной степени изучают теорию языка, орфографию и пунктуацию, а также учатся создавать тексты разных жанров. Этому посвящён отдельный цикл уроков, на которых ребята учатся писать изложения, рассуждения, автобиографию, аннотации и даже сценарии. Откройте бесплатный доступ к нашей платформе и узнайте больше о том, как преподают русский язык в «Фоксфорде». Пособие «Карточки-орфограммы». 6 класс. Теория, графическое пояснение орфограмм, практика.Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООКурс повышения квалификации Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОСНомер материала: ДA-048351 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду Время чтения: 1 минута Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах Время чтения: 1 минута СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся Время чтения: 1 минута Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне Время чтения: 1 минута В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.Структура решебника 2015 2019 г.НомераНомераРешебник по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов – это готовые домашние задания, выполненные на базе упражнений учебника по предмету, составленному коллективом авторитетных российских ученых: Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановым, Л.А. Тростенцовой и др., в 2012 году. Решебник по русскому языку 6 класс: Ладыженская, Баранов, ТростенцоваИзучение русского языка – непрерывный процесс, стадии которого прочно увязаны друг с другом. Если школьник упустит что-то в 6-м классе, то в последующие годы обучения он будет испытывать затруднения с изучением предмета. Поскольку шестиклассники могут справиться не со всеми упражнениями по русскому языку, то большинство родителей бросается искать репетиторов для любимого чада. Этой проблемы можно избежать, если правильно воспользоваться ГДЗ по русскому языку для 6 класса Ладыженская, Баранов. Практическое пособие раскрывает детальный алгоритм выполнения упражнения с комментариями. Воспользоваться решебником удобнее всего через наш сайт, который: По решебнику школьники могут проверить правильность выполнения домашнего задания. Родители же получают возможность следить за успеваемостью своих детей. ГДЗ по русскому языку 6 класс Ладыженская — 1, 2 части 2015-2019г.Актуальной версией учебника Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др., на базе которого постигают основы русского языка большинство российских шестиклассников, является его 5-е издание, которое увидело свет в 2015 году. Книга включает две главы, включающих в совокупности 159 параграфов. В ходе изучения предмета ученики 6 класса знакомятся с такими темами, как: Особое внимание в учебном пособии авторы уделяют написанию и употреблению в тексте различных частей речи. Книга учит детальному выполнению морфологического разбора. Авторы посвятили отдельный раздел изученного в пятом классе (20% материала). Остальная же часть учебника – новые правила, которые требуют новых навыков в выполнении практических упражнений. Русский язык. 6 классКонспект урокаОрфография и пунктуация Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке 2. Орфограмма – одна из основных единиц орфографии. 4. Однородные члены предложения. 6. Простые и сложные предложения. Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила. Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова, одна из основных единиц орфографии. Пунктуация – это раздел языкознания, который изучает систему знаков препинания и правил их употребления. Однородные члены предложения – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении. Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью. 1. Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с. 2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019. – 32 с. Теоретический материал для самостоятельного изучения Давайте вспомним, что такое орфограмма. Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу или по традиции. Все орфографические правила, а также правописание слов изучает орфография. Возьмём слово удивительный. Из произношения нам непонятно, какую гласную нужно писать в корне: е или и? Чтобы не допустить ошибку, необходимо подобрать однокоренное слово, в котором бы гласная была под ударением: удивительный – диво. Мы столкнулись с орфограммой: «Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова». В зависимости от разновидностей орфограмм, выделяют орфограммы в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. Самой распространённой орфограммой является безударная проверяемая гласная в корне слова. Безударные гласные корня проверяются ударением, то есть в безударном слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокоренного слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова: скрипеть – скрип; уплотнить – плотный; грязнуля – грязь; замечать – заметить. Следует различать слова по значению! Увядать → увял; увидать → увидеть. Примирять→ мир; примерять → примерка. Также есть слова, написание которых мы запоминаем или сверяем по словарю: корзина, медаль, бахрома, веранда. Орфограммы в приставках тоже бывают различные: есть приставки, неизменяемые на письме: под-, над-, по- (подвязать, надписать, подумать). Есть приставки, правописание которых зависит от значения (приехать, прекрасный). А есть приставки, правописание которых зависит от глухости-звонкости последующего согласного (раздать, распилить). Орфограммы в суффиксах различных частей речи – одни из сложных в русском языке. Две буквы н пишутся: а) в отымённых прилагательных, образованных от основ на н при помощи суффикса -н-: каменный, осенний, весенний; Исключение: ветреный, однако в приставочных образованиях пишется две буквы н: обветренный, безветренный. Чтобы правильно написать окончание в словах, надо прежде определить, какая это часть речи. Правописание окончаний существительных зависит от склонения и падежа, глаголов – от спряжения, прилагательных – от вопроса, который задаётся к ним. В русском языке существуют следующие знаки препинания: 1) Знаки завершения: точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие. 2) Знаки разделения: запятая, точка с запятой; двоеточие и тире. 3) Знаки, выделения: тире, скобки, кавычки, запятые. Давайте вспомним самые распространенные пунктограммы: Знаки препинания в конце предложения. Запятая при однородных членах предложения. Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. Знаки препинания при обращении. Доброй ноченьки, луна и звёзды! Запятая между частями сложного предложения. Луна скрылась за облаком, на улице стало совсем темно. Знаки препинания для выделения прямой речи. Голос диктора звучал отчётливо: «Передаём последние известия». Примеры заданий из тренировочного модуля Укажите строку с безударными непроверяемыми гласными в корне слова. А) г..лерея, прик..сались, подб..рать Б) р..сток, б..нокль, утв..рждать В) к..ртофель, в..стибюль, пр..рода Г) расст..лить, к..локольчик, уг..стить Правильный ответ: В) Найдите ошибки в употреблении знаков препинания. 1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу. 2) Они свернули за поворот и увидели своих друзей. 3) Зимой вечером быстро темнеет, и приходится идти домой в потёмках. 1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу. СПИСОК орфограмм русского языка.Список орфограмм. Орфограмма № 1.Безударные проверяемые гласные в корне Орфограмма № 2.Непроверяемые гласные и согласные Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова Орфограмма № 4.Непроизносимые согласные в корне слова Орфограмма № 5.Буквы И, У, А после шипящих Орфограмма № 6.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь. Орфограмма № 7.Раздельное написание предлогов с другими словами Орфограмма № 8.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих. Орфограмма № 9. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных. Орфограмма № 10.Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на З-С). Орфограмма № 1 1. Буквы З-С на конце приставок. 12 а. Буквы А-О в корнях с чередованием. Орофграмма № 14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова. Орфограмма № 1 5. Буквы И и Ы после Ц. Орфограмма № 16.Большая буква и кавычки в собственных наименованиях. Орфограмма № 17.Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных Орфограмма № 18.Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных. Орфограмма № 20.Краткие прилагательные с основой на шипящую Орфограмма № 21.Не с глаголами Орфограмма № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием. Орфограмма № 28.Буквы Ы-И после приставок Орфограмма № 29.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Орфограмма № 32.Слитное и раздельное написание НЕ с существительными Орфограмма № 34.Гласные Е и И в суффиксах существительных Орфограмма № 35.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных Орфограмма № 36.Дефисное и слитное написание слова с пол- и полу- Орфограмма № 37.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными Орфограмма № 38.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Орфограмма № 39.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Орфограмма №41. Дефис в сложных словах. Орфограмма № 41. Дефис в существительных. Орфограмма № 41. Дефис в прилагательных. Орфограмма № 42.Ь в середине числительных Орфограмма № 43.Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19 Орфограмма № 44.Не в неопределенных местоимениях Орфограмма № 45.Дефис в неопределенных местоимениях Орфограмма № 46.Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях Орфограмма № 47. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Орфограмма № 48.Ь в глаголах повелительного наклонения Орфограмма № 50.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени Орфограмма № 51.Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Орфограмма № 52.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Орфограмма № 53.Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Орфограмма № 54. Одна или две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Орфограмма № 55. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Орфограмма № 56.Буквы Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Орфограмма № 57.Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Орфограмма № 59.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Орфограмма № 61.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Орфограмма № 62.Дефис между частями слова в наречиях. Орфограмма № 63.Ь после шипящих на конце наречий. Орфограмма № 64.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий. Орфограмма № 65.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогам.и Орфограмма № 66.Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
|