Что такое органический трафик

Что такое органический трафик. Объясняем простыми словами

Органический трафик — это заинтересованные пользователи, которые зашли на сайт по прямой ссылке или с помощью обычных запросов в поисковых системах, а не платных рекламных объявлений.

Проще говоря, органический трафик — это посетители, за переход которых не надо платить.

Когда пользователи вводят запрос в поисковой системе (например, Google), в результатах поиска они видят два типа объявлений: органические (бесплатные) и рекламные (платные), которые заказывают, например, через Google Adwords и «Яндекс.Директ». Визуально платные объявления можно отличить по надписи «реклама» возле ссылки.

Посетители, кликнувшие на обычное объявление, ценятся намного выше тех, кто попал на тот или иной сайт через контекстную рекламу. Благодаря органическому трафику порталы выводятся в поисковый топ — алгоритмы сортируют объявления таким образом, чтобы ссылки на наиболее релевантные и проверенные временем ресурсы находились на верхних позициях.

Пример употребления на «Секрете»

(Предприниматель Тимур Хабиров — об истории своего стартапа Prequel.)

Нюансы

От показателей органики отталкиваются при анализе посещаемости. Это связано с тем, что таких посетителей с большой вероятностью можно преобразовать в собственных клиентов.

Органический трафик подразумевает:

Натуральный трафик требует более усердной работы над сайтом и его содержимым. Для увеличения прироста посетителей придётся регулярно публиковать качественный и полезный контент, проводить грамотную SEO-стратегию, вести соцсети, работать над юзабилити.

Практика

Некоторые владельцы сайтов стараются добиться результата нечестными методами. Однако накрутка органического трафика лишь навредит продвижению, поскольку поисковые системы обучены отслеживать любые манипуляции и подозрительные действия, из-за которых ресурс попросту рискует попасть в чёрный список.

Сервисы, которые помогут определить объём органического трафика: Google Analytics, LiveInternet, «Яндекс.Метрика» и др.

Источник

Что такое органический трафик и зачем он вам

23 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13267

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Пользователю нужна информация. Он заходит в поисковик, вводит нужный запрос. ваш сайт попал в выдачу. Человек прочитал содержимое сниппета, оно заинтересовало. Пользователь перешел по ссылке на ваш сайт.

Такие люди ценятся гораздо выше. Они сами зашли на ваш сайт — значит, сочли ресурс интересным. С большой вероятностью они сделают заказ у вас. Этим повысят конверсию и принесут прибыль.

Органический трафик: как это выглядит

Вы вышли на рынок со своим предложением:

Вы оказались в людном месте, которое долго и тщательно выбирали. А чтобы быть заметнее для целевой аудитории, сделали яркую вывеску.

К вам стали заходить первые возможные клиенты. Они всё рассматривают, задают вопросы, а некоторые даже покупают. Все эти люди и есть органический трафик. Они сами вас нашли и заглянули, кто из праздного интереса, а кто и с конкретной целью.

Если бы неподалеку от вас стоял человек и раздавал флаеры с приглашением зайти, он бы привлекал платных гостей. Бесплатное привлечение требует больших усилий, но при этом вы получаете более качественных посетителей. От такого отказываться не стоит.

Чтобы получить побольше таких переходов в интернете, важно быть как можно выше в выдаче:

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Зачем привлекать органический трафик

Высокий органический трафик на сайт упрощает поисковую оптимизацию. Это — заинтересованные пользователи, которые сами пришли на ресурс. Они высокого ценятся поисковыми системами. Чем больше органический трафик на сайт — тем выше ресурс помещается в поисковой выдаче. Поэтому главная цель SEO – получить побольше таких переходов.

Естественные клики – это основной или ключевой канал привлечения людей на ресурс. От показателей органики нужно отталкиваться, анализируя посещаемость.

Предположим, вы изучаете отказы по контекстной рекламе. Определите, какова эта цифра и подходит ли она вам. Параллельно изучите сколько закрытий страницы при естественных переходах.

Если результаты примерно равные, тогда оба канала дают вам одну и ту же аудиторию. Если по контексту примерно на треть больше, получается, стоит пересмотреть кампании привлечения и найти способы уменьшить число уходов.

Такой сравнительный анализ можно проводить для сайтов, которые старше 4-6 месяцев, постоянно обновляются и наполнены большим количеством контента.

Как привлекать органический поисковый трафик

Чтобы у веб-ресурса была хорошая посещаемость, важно, чтобы он не только нравился поисковым роботам, но и давал людям то, за чем они приходят. Поэтому следует постоянно работать на приростом естественных переходов.

Для этого есть 4 направления:

За естественные переходы вы не платите, но для их получения нужно тщательно потрудиться над сайтом, публикуемыми на нем материалами, юзабилити, скоростью загрузки страниц.

Из чего состоит стратегия по привлечению органического трафика

Контент – решающий фактор при ранжировании. Поэтому размещайте качественные материалы. Грамотный контент-маркетинг – это двигатель, который поможет вашему сайту оказаться ТОПе поисковой выдачи.

Давайте максимум практической информации по сути вопроса. Доносите ее разными способами: с помощью текстов, видео, картинок, инфографики. Используйте для привлечения внимания заинтересованных пользователей побуждающие дискрипшны. Это краткие изложения ваших страниц. Из них формируются сниппеты и описания ресурса в списке поисковика.

Вот так они выглядят:

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Важна регулярность обновления контента. Не делайте больших перерывов в размещении новых материалов. Старайтесь постоянно поддерживать интерес и желание посетителей возвращаться к вам на сайт.

Увеличение органического трафика – решаемая головоломка, которая требует продуманной, грамотной стратегии и последовательной работы.

Как проанализировать естественные переходы

Нужно постоянно отслеживать, эффективны ли методы, которые вы используете.

Для этого следует регулярно изучать 3 главных показателя:

Если ваш сайт находится на первой странице поисковой выдачи, то отсюда вы получите до 92% бесплатных кликов. Чтобы оказаться здесь, важно подбирать релевантные ключевые слова.

Отслеживайте метрики привлекаемого органического трафика. При этом обратите внимание не только на число посетителей, но и на количество просмотренных страниц за один визит. Если эти цифры растут – вы на правильном пути.

Без конверсий поток людей бесполезен, потому что вся ваша работа преследует одну цель – продавать. Поэтому постоянно мониторьте, что люди делают на сайте:

Показатели по каждому действию изучайте в динамике. Анализируйте также, что именно привело к тем или иным результатам. Это поможет вам оптимизировать стратегию продвижения и максимально быстро достигнуть целей.

Планомерная и грамотная работа по привлечению органического трафика со временем даст отличные плоды в виде высокой конверсии. Поэтому постоянно ищите способы стать заметнее для аудитории, которая ищет вас в поисковых сетях.

Источник

Что такое органический трафик и как его увеличить

Что такое органический трафик на сайте?

Начнём мы с вопроса о том, что же такое органический трафик на сайте и откуда он, собственно берётся. Органический трафик – это пользователи, которые совершили переход на ресурс с помощью поисковых систем. То есть, если пользователю нужна конкретная информация, он вводит соответствующий запрос в поисковую строку. Если сайт попадает в выдачу, и привлекает внимание юзера, он кликает по ссылке и оказывается на веб-странице.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Так вот, такого рода переход входит в органический трафик. Конечно же, такие пользователи считаются и сегментируются специальными сервисами. Стоит только научиться, как создать сегмент в Яндекс Метрики, и указать условие пользователей, пришедших из поисковых систем. В принципе, и без сегментов, Метрика самостоятельно отмечает органический трафик. Сервис подписывает его как пользователей, пришедших через Яндекс.

Вообще, существует несколько видов трафика. Как мы уже говорили, органический, прямой и платный. Прямой, то есть переход на сайт по ссылке. Платным является трафик, за который владелец сайта платит за переход каждого пользователя. Как правило, это происходит при настройке контекстной рекламы, в Яндекс. Директ или соц. сетях.

Условно говоря, создаётся рекламная компания, туда вкладывается определённый бюджет, соответственно, рекламная площадка выставляет цену за каждый клик. Чтобы понимать, что реклама действительно работает, нужно знать, как создать цель в Яндекс Метрике, указав их параметры. К примеру, нужно, чтобы пользователь положил товар в корзину или перешёл на вкладку доставки.

Как увеличить органический трафик?

Понимать, как увеличить органический трафик, очень важно. Тем более владельцам интернет-магазинов. Работа подобных ресурсов основывается как раз таки на приходе клиентов с поисковых систем. Несомненно, компания может подумать над тем, как создать группу ВКонтакте своего магазина и там размещать всю необходимую информацию. Таким образом, магазин будет не только в интернете, но и в соц. сети.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Чтобы пользователи начали приходить на сайт через поисковые системы, необходимо провести полный аудит сайта. В интернете очень много бесплатных специальных сервисов для подобной процедуры. Нужно всего лишь ввести ссылку ресурса и ждать результатов анализирования.

Желательно проводить аудит сайта не только в самом начале его работы, или когда показатели трафика стремительно падают. Нужно всегда быть в курсе, что происходит на веб-ресурсе, что нужно поправить, убрать или, наоборот добавить, чтобы привлечь пользователей. Очень важным фактором в увеличении органического трафика, является место в поисковой выдаче. Проще говоря, на каком месте сайт находится по тому или иному запросу.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Если ресурс понизился и находиться дальше чем, хотя бы, 10 страницы, приходов с поисковых систем практически не будет. Поэтому, незаменимым помощником станет продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, или Google. Да, услуга это платная и не из дешёвых, но, окупается она практически с первым «притоком» пользователей.

Так же, необходимо постоянно обновлять контент. Делиться новой информацией, рассказывать о жизни компании. Выкладывать статьи и заметки, которые связаны с тематикой организации. Так, люди будут видеть, что сайт «живёт» и можно смело делать заказы. Параллельно с сайтом, рекомендуется так же вести социальные сети.

В современном мире, практически каждый человек зарегистрирован хотя в одной соц. сети или мессенджере. Для работы, общения с друзьями или родственниками, которые находятся далеко и нет возможности поговорить в реальности. Поэтому, создавать аккаунты в ВКонтакте или Инстаграм, проводить опросы, делиться новостями о жизни компании – хороший вариант.

Органический трафик в Инстаграм: что это?

Много говорить о том, что такое органический трафик в Инстаграм, не будем. Мы уже выяснили, что, это посетители, которые перешли по ссылке из поисковых систем. Другой вопрос, как это происходит. В основном, высоким процентом органического трафика могут похвастаться знаменитости. Потому что искать незнакомого человека в браузере, точнее его Инстаграм не каждый будет.

Всё просто: нам нужно узнать аккаунт популярной актрисы. Мы знаем, как её зовут и набираем запрос в Яндексе. Пускай это будет Юлия Снигирь. В поисковой строке вводим запрос: «Юлия Снигирь Инстаграм». Первой ссылкой как раз и будет официальная старица этой девушки в Инстаграм. Конечно, для этой процедуры, артистам не нужно платить за продвижение в Яндекс Директе, достаточно сыграть одну из главных ролей в каком-либо фильме или сериале.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Органический трафик для сайта является одним из основных видов трафика. Ведь, площадка размещения любого ресурса – это и есть поисковая система – браузер. Будь то Яндекс, Гугл, Рамблер и т.д. Поэтому, стоит постоянно анализировать и контролировать приход пользователей из поисковиков, а так же следить за позициями в выдаче.

Источник

Что такое органический трафик и почему он важен?

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

В SEO много разных терминов, и начинающие могут в них запутаться. И один из таких базовых терминов – это органический трафик. Так что же обозначает этот термин и почему органический трафик важен?

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Так что же это такое?

Органический трафик — это термин, используемый для описания трафика идущего с поисковой выдачи, а не из рекламы, с социальных сетей, прямых заходов.

Когда пользователь вводят запрос в поисковой системе (например, в Google или Яндекс), ему показывается набор результатов, который включает в себя рекламу и страницы, которые поисковик поместил в поисковую выдачу, поскольку считает, что эти страницы отвечают на вопрос пользователя наилучшим способом, то есть, они наиболее релевантны поисковому запросу.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Когда пользователь нажимает на любой из обычных результатов и переходит на сайт, то это фиксируется в инструментах аналитики, например в Google Analytics, как обычный, поисковый трафик.

Вот как это выглядит в Google Analytics.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

А в Яндекс Метрике, это называется просто – «Переходы из поисковых систем».

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Разница между органическим трафиком и платным поисковым трафиком

Основное различие между органическим трафиком и платным поисковым трафиком заключается в том, что органический трафик является бесплатным, а за платный трафик нужно постоянно платить. Таким образом, есть два способа получить трафик с поисковых систем.

Первый способ — повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска с помощью SEO, а второй — использовать объявления Google или Яндекс, и размещать свои объявления поверх обычных результатов с рекламой.

С SEO вы можете получать трафик бесплатно 24/7, но не мгновенно. SEO требует времени для работы и получения результатов, а также больших затрат времени на наполнение сайта и на его поисковую оптимизацию. Но при этом, затрачивая большие усилия, не факт что вы получите бесплатный трафик.

С другой стороны, с помощью платной поисковой рекламы, вы можете получить результат быстро, но вам придется платить каждый раз, когда кто-то кликает на ваши объявления и переходит на ваш сайт.

Еще одно различие между обычным и платным трафиком заключается в том, что после если вы перестанете платить за трафик, то его больше не будет. А органический трафик, он более инертен. То есть, вы не можете просто взять и «вырубить» такой трафик. Даже если вы прекратили работу над сайтом, у него всё равно будут посетители (при условии, что вы не удалили сам сайт).

Почему органический трафик важен?

Органический трафик – самый важный вид трафика, который вы можете получить на свой сайт. Это важнее, чем платный трафик, трафик с социальных сетей или трафик с мессенджеров.

Причина проста: органический трафик является целевым.

У пользователей, набирающих запрос в поисковой системе, есть очень конкретное намерение, и если вы сможете предоставить им решение или ответить на их вопрос, вы, скорее всего, получите нового клиента, или подписчика для емайл рассылки или социальной сети.

Кроме того, сайт который получает органический трафик, пользуется большим авторитетом среди посетителей, чем сайт получающий платный трафик. Когда поисковик размещает сайт на первых строчках поиска, то он как-бы «поручается» за ваш сайт. По сути, поисковик говорит, что вот этот сайт, он считает качественным, заслуживающим доверие. И это работает. У сайтов с поисковой выдачи, конверсия продаж выше.

Как получить органический трафик?

За получение органического трафика, отвечает SEO — Search Engine Optimization (Оптимизация под поисковые системы. Это большой комплекс мер, которые нужно сделать, чтобы получить трафик с поисковых систем.

Существует более двухсот различных факторов, влияющих на оценку сайта поисковыми системами, но наиболее важными из них являются:

1 — Публикация контента, который пользователи хотят читать.

Когда пользователь набирает запрос в строке поиска, он это делает с конкретным намерением. Это может быть поиск определенного товара или услуги, это может быть ответ на интересующий его вопрос, это может быть поиск развлечений.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Ваша задача — удовлетворить их намерения, предоставив нужную им информацию.

Для этого вам нужно исследовать ключевые слова и выяснить, на какие ключевые слова должен ориентироваться ваш контент.

Чтобы у страницы были какие-либо шансы на органическое ранжирование в поисковых системах, она должна быть ориентирована на определенное ключевое слово или тему.

Страницы с таргетингом на несколько ключевых слов или вообще без ключевых слов вряд ли получат органический трафик.

Также нужно смотреть на то, что многим запросам, которые не требуют большого ответа, поисковики могут сами дать ответ. Ориентироваться на эти ключевые слова бесполезно, посетитель просто не пойдет дальше первого ответа.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

2 – Добавьте ключевые слова в заголовок страницы.

Заголовок страницы является одним из наиболее важных факторов SEO. Заголовок используется поисковыми системами, чтобы получить представление о чём страница, а также отображается в поиске, а значит, его видят обычные пользователи, которые решают, на какой сайт зайти.

Хороший заголовок страницы включает в себя поисковый запрос, а также должен быть интересен обычному пользователю.

3 — Получите ссылки с других сайтов.

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин разрабатывали свой поиск, то изначально их идея заключалась в оценке сайтов, на основании оценок других сайтов. Эта идея возникла ещё до появления самого Google, а затем этот принцип переняли другие поисковики, включая Яндекс, Бинг и другие.

Сам принцип прост, если на сайт А, ссылаются сайты Б, В, Г…, то значит, сайт А обладает некоторой ценностью. И чем больше будет сайтов, которые ссылаются на А, тем более качественным является этот сайт.

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Но количество ссылаемых сайтов, это еще половина задачи. Другой важный вопрос, это качество и релевантность сайтов. Чем более качественные сайты ссылаются, тем больший вес имеет такая ссылка. Если ссылается сайт, у которого нет посещаемости, который был создан только неделю тому назад, и за которым не стоят известные люди или организации, то такая ссылка для сайта A, будет бесполезной.

4 — Создавайте сайты простые в использовании.

Юзабилити сайта — это прямой и косвенный фактор SEO. Вам нужно разрабатывать сайты, которые быстро загружаются, имеют адаптивную версию под мобильные устройства и не содержат технических ошибок SEO.

Сама по себе техническая оптимизация, не принесет положительных очков. Но невыполнение технической оптимизации, принесет штрафные очки. Если сайт загружается медленно, то раньше или позже, он уйдет с топа выдачи. Если сайт нормально не грузится на мобильном устройстве, то вскоре он перестанет получать посетителей с ПК.

Невыполнение этого требования сведет к минимуму ваши шансы получить органический трафик из любых поисковых систем.

Источник

Органический трафик

Что такое органический трафик. Смотреть фото Что такое органический трафик. Смотреть картинку Что такое органический трафик. Картинка про Что такое органический трафик. Фото Что такое органический трафик

Расскажем, что такое органический трафик и как бизнес может привлекать условно-бесплатных клиентов

Органический трафик: что это такое

Органический трафик — это количество посетителей, которые попадают на сайт или лендинг из результатов обычной поисковой выдачи, а не с рекламных объявлений.

Пример: пользователь вбивает в поиске запрос «купить компьютер спб». Поисковая система определяет, какие релевантные страницы показать в результатах поиска. Если по этому запросу есть рекламные объявления, сперва показывают их. Поисковик автоматически проводит аукцион.

Первое место в выдаче достаётся рекламе, за показ которой предложили наибольшую ставку. На втором месте и далее — объявления с меньшей ставкой. Это и есть рекламная выдача — рекламный трафик. Объявления из рекламой выдачи поисковики выделяют пометкой «Реклама».

После него идёт органическая выдача — список наиболее релевантных запросу страниц.

Пользователи чаще кликают по ссылкам в начале выдачи — обычно это первая страница поиска. Согласно исследованию Backlinko.com, первые 3 результата поиска в Google получают 75% кликов. Остальным ссылкам из поиска достаются оставшиеся 25% переходов. Так что если сайт расположен на второй странице поисковой выдачи, не стоит ожидать большой поток органического трафика.

Чем органический трафик отличается от рекламного

ПараметрОрганический трафикРекламный трафик
СтоимостьЗа переходы из органики не нужно платитьНужно платить за каждый клик по рекламе (модель CPC) или за количество показов (модель CPM — оплата за 1 000 показов)
Объём трафикаБольшой, если сайт занимает высокую позицию в поисковой выдаче. Например, 1-2 строку по целевому запросуБольшой, если грамотно назначать ставки на аукционе контекстной рекламы
Как быстро компания получает трафикОрганика — это игра вдолгую. Все изменения, которые вносит компания во время оптимизации сайта или страницы, начнут работать не сразу, а через несколько недель или месяцевТрафик пойдёт сразу после запуска рекламы
Стабильность трафикаСтабильный трафик, который не будет резко снижаться после окончания работ по оптимизации сайтаТрафик упадёт после завершения рекламной кампании

Почему органический трафик — это основа для любого сайта

Пользователи, которые вбивают запрос в поисковике, хотят что-то найти. Если сайт компании помогает им в этом, предоставляет полезный контент или нужный продукт, бизнес может получить нового клиента, лояльного читателя или подписчика. Поисковые системы оценят это и будут располагать сайт выше в поисковой выдаче.

Органика приводит клиентов, привлечение которых почти ничего не стоит компании. Органический трафик на сайт — это условно-бесплатный инструмент привлечения аудитории. Компании нужно платить за создание контента и оптимизацию сайта. Это минимальные вложения, которые окупаются в будущем — когда сайт попадает в ТОП поисковой выдачи и начинает приводить клиентов.

Органический трафик является ценным ресурсом для бизнеса, потому что переходы по органике являются целевыми. То есть пользователи, которые переходят на сайт из результатов поиска, уже заинтересовались продуктом, брендом или контентом компании. Они с большей вероятностью совершат целевое действие на сайте, потому что доверяют поисковикам, которые поместили сайт вверху в результатах поиска.

Если доля органического трафика от общего объёма трафика — 60% и больше, у компании хороший показатель органики. Если он меньше 30%, необходимо проверить, не находится ли сайт под санкциями поисковых систем. За ошибки и нарушения поисковики могут наказать ресурс — например, за неуникальный контент или за покупку SEO-ссылок.

Где следить за органикой

Веб-аналитика

Удобный способ отслеживать количество органических переходов из поисковой выдачи — посмотреть статистику в Google Analytics или в Яндекс.Метрике.

Например, в Google Analytics нужно кликнуть «Отчёты» → «Источник трафика» → «Источники трафика». На графике найти «Органический поиск» или «Organic Search» — это и есть количество бесплатных переходов на сайт.

Чтобы проверить объём органического трафика в Яндекс.Метрике, нужно найти показатель «Переходы из поисковых систем». Можно вбить название в поиске внутри сервиса.

Сквозная аналитика Roistat

Сервис для аналитики эффективности рекламы и отслеживания бизнес-показателей компании. Собирает данные из разных источников: с сайта, из CRM, из коллтрекинга, из рекламных кабинетов. В отчётах Roistat органический трафик назван «SEO» — в отчёте можно проверить, с какого конкретно поисковика был получен трафик.

Сквозная аналитика покажет не только визиты из органики, но и заявки, продажи, выручку и окупаемость затрат на этот канал трафика. Данные о расходах нужно будет добавить вручную — например, внести информацию об оплате услуг копирайтера или о затратах на SEO-оптимизацию сайта.

Онлайн-сервисы

Оценить объём и качество трафика сайта можно с помощью инструментов — например, Serpstat, PR-CY, Similarweb. Это платные сервисы с ограниченным бесплатным функционалом. Например, в Similarweb можно проверить данные о посещаемости сайта за последний месяц.

Пример отчёта в Similarweb об источниках трафика для сайта

Как SEO-оптимизация влияет на органический трафик

У поисковых систем есть алгоритмы, по которым они ранжируют сайты для формирования поисковой выдачи. Такие параметры называют факторами ранжирования. У каждой поисковой системы их много — например, у Google больше 200 факторов.

Что это за факторы, поисковые системы не рассказывают. Однако за годы работы специалисты по оптимизации сайтов определили несколько факторов, которые влияют на то, какое место сайт займёт в результатах поиска по конкретному запросу.

SEO-оптимизация — это работа по продвижению сайта в поисковой выдачи, устранение ошибок, которые мешают сайту или странице получить более высокое место в результатах поиска. От качества SEO-оптимизации зависит объём органического трафика. Чем выше позиция сайта в поисковой выдаче, тем больше бесплатных переходов получит компания.

Почему может упасть показатель органического трафика

1. Непроиндексированные страницы

Органического трафика не будет, если поисковик не проиндексировал сайт — не проверил его и не внёс в список допущенных к поисковой выдаче. Проверьте в поисковике, проиндексирован ли ваш сайт. Откройте Google, напишите «site:» и после двоеточия вставьте URL-адрес сайта. Например, «site:roistat.com/rublog/cac/». Увидите все страницы, которые проиндексировал Google.

Если нужных страниц нет, проверьте файл robots.txt — возможно, страницы заблокированы.

2. Использование ботов

Боты имитируют поведение человека, но в итоге только портят общую статистику сайта и понижают его позицию в результатах поиска. Чтобы определить ботов, проверьте качество трафика. Если сайт получает большой объём визитов, но при этом процент отказов высокий и конверсия низкая, сайт, возможно, заполонили боты. Избавиться от них можно с помощью бот-фильтра, который устанавливают на сайт.

3. Обновление сайта

Поисковые системы не сразу фиксируют изменения, которые появились на сайте. Нужно подождать несколько дней или даже недель, пока поисковики проиндексируют страницы и ваши изменения вступят в силу. В это время трафик может просесть.

4. Продвижение разных страниц по одному запросу

Бывает, что сразу несколько страниц оптимизированы под одинаковый запрос — одно и то же ключевое слово. В глазах поисковиков эти страницы — конкуренты в поисковой выдаче. Это может ухудшить позиции сайта в поисковой выдаче и сократить органический трафик.

5. Эффект распродаж

Во время акций и распродаж увеличивается весь трафик на сайт — и рекламный, и органический. А после завершения распродажи трафик резко упадёт.

Как увеличить органический трафик

Чтобы получать больше бесплатных переходов на сайт, нужно оптимизировать сайт и его страницы. Сделать его привлекательным и полезным не только для поисковых систем, но и для обычных пользователей. Расскажем, как можно улучшать позиции сайта в результатах поиска, чтобы рассчитывать на рост органики:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *