Что такое органиграмма организации

Что такое органиграмма организации

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Организационная структура предприятия: понятие и типы

Любое предприятие или организация обладают организационной структурой, разработанной на этапе их создания и откорректированной в процессе практической деятельности.

Организационная структура компании или предприятия отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто на предприятии отвечает за принятие управленческих решений.

Всякая организационная структура может быть представлена в виде схемы, отдельными блоками которой будут выступать директор или руководитель предприятия, его структурные подразделения, отдельные управленческие единицы и связи между ними.

Понимание организационной структуры предприятия позволит мгновенно диагностировать проблемы взаимодействия управляющих субъектов и управляемых объектов предприятия, увидеть, как устроены производственные процессы, оценить их сильные и слабые стороны.

Чем яснее структура, тем проще преодолевать разногласия и обеспечивать движение всех членов трудового коллектива к достижению единой цели.

Непродуманная, «состряпанная на глазок» организационная структура чревата значительным увеличением сроков выполнения работ или оказания услуг, неразберихой в документах, перекладыванием одним работником своих обязанностей на другого (при отсутствии нормально сформированного разделения обязанностей).

Понятие организационной структуры предприятия

Организационная структура предприятия — это система взаимоотношений структурных подразделений предприятия в процессе производства.

Элементами такой системы выступают:

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Правильно выстроенная, отлаженная и продуманная структура организации предприятия гарантирует стабильное и динамичное развитие бизнеса и полноценное функционирование учреждения в целом.

Организационная структура формируется под влиянием множества факторов:

Для создания качественной структуры предприятия требуется ее постоянный анализ и своевременное внесение корректировок на основе полученных в результате анализа данных.

Общая структура предприятия включает в себя: [1] производство, [2] обслуживающие подразделения, а также [3] руководство структуры.

На примере швейной фабрики указанным элементам могут соответствовать следующие кадровые единицы:

Текстовое и графическое описание организационной структуры предприятия требует не только досконального знания типов организационных структур, но и умения тонко подмечать характерные признаки, плюсы и минусы каждого из них.

Типы организационных структур предприятия

Чаще всего на предприятиях реализуются следующие типы организационных структур:

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Каждый из этих типов предметно рассмотрен далее в обособленных разделах.

Из числа менее распространенных типов организационных структур можно выделить:

Различают также экономическую, сетевую, комбинированную (смешанную), технологическую, штатную организационные структуры предприятия, делающие акцент на различных аспектах производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Часто одна структура переходит в другую либо же в одном учреждении может присутствовать несколько структур (например, линейная и проектная).

Видео о типах организационных структур:

Линейная организационная структура предприятия

Это предельно простая и самая востребованная организационная структура, применяемая обычно на средних и крупных предприятиях.

При линейной структуре подчиненные обязаны выполнять приказы только своего непосредственного руководителя. Больше работники никому не подчиняются.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Даже учредитель не имеет права командовать работниками без согласования с руководителем предприятия.

Линейная структура предприятия обладает массой плюсов, к которым можно отнести:

Есть у линейной организационной структуры предприятия и недостатки:

При должной корректировке организационной системы, наличии компетентного персонала и грамотного руководителя линейная структура способна стать идеальной при любом объеме выполняемых работ или оказываемых учреждением услуг.

Функциональная организационная структура предприятия

Функциональную структуру предприятия нередко именуют многолинейной из-за наличия у рядовых исполнителей нескольких руководителей, отвечающих за разные направления производственно-хозяйственной деятельности.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Функциональная структура предприятия имеет неоспоримые плюсы:

К числу недостатков функциональной организационной структуры предприятия относят:

Выбор типа организационной структуры предприятия (линейная, функциональная) зависит от производственной специфики, численности персонала, целей и отраслевой принадлежности предприятия и множества других факторов.

В идеале организационная структура должны быть гибкой, легко подлаживаться под новые условия хозяйственной деятельности и при этом способствовать достижению предприятием прогнозных экономических показателей.

Линейно-штабная организационная структура предприятия

Характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не уполномочены на принятие самостоятельных решений.

Основная цель таких подразделений (штабов) – помогать менеджеру в управлении и выполнении отдельных функций.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Фактически штаб представляет собой экспертный совет, в состав которого включаются ключевые специалисты по тем или иным вопросам (юристы, экономисты, кадровики и прочие).

Это коллегиальный орган, членом которого является и руководитель предприятия.

Сначала вопрос выносится на обсуждение штаба. В процессе дебатов формулируется решение вопроса, которое директор предприятия или топ-менеджер должны впоследствии воплотить в жизнь.

Плюсом такой формы управления является снижение нагрузки на линейных руководителей. Недостатками – властное «бессилие» штаба и размывание ответственности руководителя предприятия за принимаемые решения (в случае чего, все можно «свалить» на штаб).

Проектная организационная структура предприятия

Проектная (бригадная) организационная структура создается на ограниченный временной промежуток для решения конкретного вопроса. Может создаваться при нештатных ситуациях.

Ее существование лимитировано периодом актуальности проблемы.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

В проектной структуре обычно задействована лишь часть управленческого персонала, обладающего необходимыми знаниями и компетенцией.

На период существования структуры члены группы не отвлекаются для решения других задач, благодаря чему достигается нужная степень концентрации усилий на одном проекте.

В этом заключается главное преимущество проектной организационной структуры предприятия.

Недостатками проектной структуры являются трудности с целенаправленным распределением ресурсов, обеспечением полной загруженности членов команды в процессе реализации проекта и их занятости после его завершения.

Разновидностью проектной структуры является цеховая организационная структура, реализуемая, как правило, на массовых производствах.

Матричная организационная структура предприятия

Характеризуется смешением свойств проектной и функциональной организационных структур предприятия.

Отличительная черта – наличие сразу двух руководителей одного уровня, один из которых является прямым руководителем в силу распределения должностных обязанностей, другой – менеджер, отвечающий за реализацию проекта.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Менеджеры проектов подчиняются высшему руководству предприятия.

Специалисты, вовлеченные в проект, подчиняются сразу двум руководителям: менеджеру проекта – во всем, что касается проекта, и функциональному руководителю – во всем остальном.

Преимущество подобных управленческих взаимоотношений – отличная приспособляемость к сложным внешним условиям и возможность эффективного распределения ресурсов во благо реализации текущих проектов.

Недостатки матричной организационной структуры предприятия кроются в нарушении базового принципа единоначалия, порождающем межличностные конфликтные ситуации («кто главнее») и провоцирующем споры по поводу прав по распоряжению ресурсами.

Совершенствование организационной структуры предприятия

Совершенствование организационной структуры предприятия – обязательное условие построения сильной и развивающейся год от года компании.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Оптимизация производственных процессов и максимизация прибыли возможны лишь при постоянном анализе эффективности организационной структуры и сопоставлении результатов анализа с конкретными экономическими результатами.

В процессе модернизации организационной структуры предприятия решаются следующие задачи:

Внедрение новаторских походов к управлению производством и персоналом напрямую влияет на качественное состояние организационной структуры предприятия, создавая условия для развития бизнеса и получения максимальной прибыли.

Источник

Организационная структура предприятия: виды и схемы

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Организационная структура формируется в зависимости от целей деятельности предприятия и необходимых для этого подразделений. Именно подразделения осуществляют функции, которые составляют бизнес-процессы предприятия.

Что такое организационная структура предприятия?

Говоря об организационной структуре, мы имеем в виду концептуальную схему, вокруг которой организуется группа людей, основу, на которой держатся все функции. Организационная структура предприятия — это, по сути, руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная структура описывает, как в компании принимаются решения и кто является ее лидером.

Почему необходимо разрабатывать организационную структуру предприятия?

Элементы организационной структуры

Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии.

Независимо от того, какую организационную структуру вы выбираете, три элемента всегда будут присутствовать в ней.

Конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации.

Многие из этих правил могут быть заявлены явно, в то время как другие могут быть скрытыми, но при этом не менее обязательными для исполнения.

Распределение труда может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации непременно будет определенный тип распределения труда.

Традиционные организационные структуры

Эти структуры основаны на функциональном подразделении и отделах. Они характеризуются тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач.

Существует несколько типов традиционных структур.

Самая простая структура из всех существующих. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Этот вид структуры подходит для маленьких организаций вроде небольших бухгалтерских фирм и адвокатских контор. Линейная структура позволяет легко принимать решения.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Линейно-штабная организация

Такая структура характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не имеют права принятия решений. Главная их задача — оказывать помощь линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Процесс принятия решений в такой структуре медленнее.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Функциональная структура

Этот вид организационной структуры классифицирует людей согласно функции, которую они выполняют в профессиональной жизни.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Дивизиональная структура

Сюда относятся виды структур, которые основаны на различных подразделениях в организации. Они группируют сотрудников на основе продуктов, рынков и географического положения.

Такая структура основана на организации сотрудников и работы вокруг различных продуктов. Если компания производит три различных продукта, то у нее будут три различных подразделения для этих продуктов. Этот тип структуры лучше всего подходит для розничных магазинов с множеством продуктов.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Рыночная структура

Сотрудники группируются исходя из того, на каком рынке работает компания. У компании может быть пять различных рынков, согласно этой структуре каждый из них будет отдельным подразделением.

У крупных организаций есть офисы в различных местах. Организационная структура в этом случае следует за зональной структурой.

Матричная структура

Это комбинация продуктовой и функциональной структур. Она объединяет преимущества обеих структур для большей эффективности. Эта структура самая сложная из существующих. Отличительная особенность матричной структуры — подчинение сотрудников двум или более руководителям одного уровня.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Существует функциональная матрица. В этом типе матричной структуры менеджеры по проекту следят за функциональными аспектами проекта. Однако они обладают очень ограниченной властью, фактически управляет ресурсами и проектом руководитель функционального подразделения.

Есть еще проектная матрица, когда прежде всего ответственен за работу менеджер по проекту, в то время как руководитель функционального подразделения может давать методические консультации и распределять ресурсы.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что такое органиграмма и как ее создать?

Какой вариант лучше всего описывает вашу ситуацию?

содержание

Организационные схемы — очень эффективный способ упрощения сложных структур. Это руководство поможет вам получить представление о том, что такое оргсхемы, как они устроены и как их создавать с чистого листа или из шаблона.

Читается за 14 мин.

Хотите создать органиграмму самостоятельно? Попробуйте Lucidchart! Быстро, удобно и совершенно бесплатно.

Что такое органиграмма?

Органиграмма наглядно показывает, как устроена внутренняя структура компании или иной организации. Для обозначения сотрудников и должностей на ней применяются прямоугольные блоки или другие фигуры, которые иногда сопровождаются фотографиями, контактной информацией (например, адресом электронной почты), ссылками на веб-страницы, иконками и иллюстрациями. Соединять все уровни иерархии воедино помогают прямые или изогнутые линии. Наша программа для создания органиграмм поможет вам логично упорядочить структуру организации и наглядно представить положение разных людей, должностей и отделов в этой структуре.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Типы организационных схем

Какой формат органиграммы считается лучшим? На деле, в зависимости от целей проекта и типа организации, вы можете сделать выбор в пользу менее традиционного формата. Основных типов органиграмм всего три — иерархическая, матричная и плоская.

Иерархическая органиграмма. Самый распространенный тип органиграммы, который и породил синоним «иерархическая схема». Напомним, что иерархия — это структура, в которой один человек или группа находится на вершине, а другие участники, наделенные меньшей властью, — на более низких уровнях, что придает общей структуре форму пирамиды. Для примера представьте монархию, где во главе государства стоит король или королева, или корпорацию, которой управляет генеральный директор. Участники иерархических структур, как правило, общаются с прямым начальством и прямыми подчиненными.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Матричная органиграмма. Обычно применятся, когда у подчиненного более одного менеджера. К примеру, в компании работает команда графических дизайнеров, и все они подчиняются старшему дизайнеру. Однако та же самая команда может также работать над другими проектами, которыми, скорее всего, управляет отдельный менеджер. Таким образом, выходит, что у команды графических дизайнеров два менеджера.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Плоская органиграмма. В схемах этого типа — иногда их также называют «горизонтальными органиграммами» — нет или почти нет уровней управления среднего звена, поэтому в большинстве своем они состоят из двух уровней — высшего руководства и работников. В таких организациях работники несут больше ответственности и теснее вовлечены в процесс принятия решений.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Связи в пределах схемы делятся на линейные (или вертикаль подчинения), то есть отношения «начальник-подчиненный», и латеральные, то есть отношения между сотрудниками одного и того же уровня. Для обозначения линейных отношений применяются сплошные (первичное подчинение) либо пунктирные линии (вторичное подчинение). В отношении фигур и соединительных линий, применяемых в оргсхемах, нет готовых строгих правил. Главное — ясно отобразить формальные отношения.

Плюсы и минусы разных типов организационных схем

Разные подходы к построению организационных схем имеют свои положительные и отрицательные стороны.Если вкратце:

В иерархических организациях с вертикальной структурой существуют четко выраженные линии подчинения и коммуникации. В чистейшей форме примером такой иерархии является армия. В качестве примера из мира бизнеса можно назвать структуры, где во главе стоят генеральный директор и другое высшее руководство, ну а затем, скажем, директора, старшие менеджеры, менеджеры среднего звена, руководители отделов и, наконец, сотрудники. Хотя подобная структура имеет сильные стороны в виде ясности и стабильности, у нее есть и потенциальные слабости, например, излишняя жесткость и неспособность при необходимости проявить гибкость. Кроме того, управленческий уровень такой организации иногда может непропорционально разрастись.

Взаимодействие между отделами внутри организации матричного типа зачастую положительно влияет на продуктивность и качество коллективной работы. С другой стороны, подчинение нескольким начальникам или отделам может сбить сотрудника с толку или привести к конфликту интересов.

Особенностью плоской горизонтальной структуры организации является отсутствие большинства уровней управления и в результате более тесные связи между высшим руководством и подчиненными. Этот тип структуры часто встречается в небольших компаниях, однако применять его в крупных организациях непрактично. Хотя такой подход повышает среди сотрудников чувство независимости и одновременно принадлежности к команде, он также может спровоцировать конфликты в компании, где вся рабочая нагрузка ложится на небольшой коллектив.

Области применения органиграмм

Как лучше всего использовать органиграммы? Какую бы структуру вы ни выбрали, органиграмма поможет наглядно представить связи внутри компании и убедиться, что каждый сотрудник знает, как и кому передавать основную информацию.

Органиграммы можно использовать в следующих целях:

Передача информации для организации и контроля. Сюда относятся сведения, которые помогут сотрудникам четко уяснить, кому они подчиняются, или просто познакомиться с коллегами. Настоятельно рекомендуем дополнить оргсхему фотографиями, чтобы сотрудники знали друг друга не только по имени, но и в лицо.

Реструктуризация, например, кадровые перестановки с целью активнее задействовать таланты сотрудников.

Кадровое планирование, например, составление стратегии по набору сотрудников.

Планирование ресурсов, например, разработка плана перестановки кадров с целью повышения эффективности.

Составление родословной, ведь в каком-то смысле семейное древо — лишь одна из разновидностей органиграммы. Не забудьте дополнить блоки фотографиями, датами рождения и смерти и ссылками на другую информацию о каждом члене семьи.

Как сделать оргсхему более наглядной

В деле составления органиграмм очень мало строгих правил, поэтому если вам удобнее представлять информацию с помощью графических элементов, вам и карты в руки.

Разнообразие фигур и/или цветов позволит наглядно разграничить отделы, рабочие группы, уровни иерархии и так далее.

Логотип и фирменная символика компании придадут схеме уникальный стиль вашей организации.

Анимация в PowerPoint вдохнет жизнь в вашу схему и отлично подкрепит ваш рассказ о разных сегментах организации.

Трехмерные фигуры помогут создать более интересную оргсхему, которая «оживет» на странице.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации Шаблон органиграммы (нажмите на изображение, чтобы настроить схему онлайн)

Недостатки органиграмм

Оргсхемы отражают только формальные отношения и игнорируют неформальные и социальные связи, которые зачастую как раз и помогают справиться с рабочими задачами. Для визуализации неформальных отношений внутри организации вам может пригодиться карта личных связей, о которой можно узнать подробнее здесь.

Оргсхемы не отражают стиль управления. Они показывают, что в компании существует вертикаль подчинения, но не объясняют, как она работает.

Органиграф — близкий родственник органиграммы — пригодится в том случае, если вы хотите проиллюстрировать или выявить другие типы связей между сотрудниками или отделами компании.

Создание диаграмм быстро и легко с Lucidchart. Начните бесплатную пробную версию сегодня, чтобы начать создавать и сотрудничать.

Как спланировать и выстроить простую организационную схему

Соберите информацию. В качестве отправной точки может пригодиться и обычный список сотрудников, и даже старая органиграмма. Не забудьте собрать воедино всю нужную информацию, фотографии и так далее. Чтобы тщательно разобраться в структуре подчинения и правильно отобразить ее в своей схеме, вам, возможно, придется обратиться и к другим ресурсам.

Определитесь с платформой и способом подачи информации. Lucidchart предлагает мощный набор удобных инструментов для построения организационных схем. (Читайте подробнее о Lucidchart ниже.)

Планируйте с учетом регулярных обновлений.Помните: кадровый состав многих компаний часто и быстро меняется, поэтому стоит заранее подыскать эффективный способ поддерживать свою схему (или схемы) в актуальном состоянии. Упростить задачу поможет совместная работа онлайн. Эта функция доступна на некоторых платформах, в том числе Lucidchart.

Создание органиграммы

Прежде всего, зарегистрируйте учетную запись на Lucidchart. Сразу после этого вы сможете открыть чистый документ и приступить к работе.

Активация библиотек фигур

После создания пустого документа вам первым делом потребуется активировать библиотеку фигур для органиграмм. Для этого, нажмите кнопку «+ фигуры» в левой части экрана и поставьте галочку напротив варианта «Органиграммы».

Органиграммы предназначены для структуризации и управления иерархиями внутри коммерческих и других организаций, отделов и даже семей. Органиграмма позволяет составить ясное представление о структуре компании и повысить эффективность работы изнутри.

1. Организация материалов

Каждая фигура в органиграмме символизирует участника сложной системы, и поэтому первым делом вам понадобится определиться с этими самыми участниками. Рекомендуем начать с вершины организации и постепенно двигаться вниз. Например, начните с генерального директора и составьте список всех его прямых подчиненных. Продолжайте анализировать организационную структуру, пока ваша органиграмма не заполнится всеми необходимыми участниками.

2. Фигуры и соединительные линии

Самый незамысловатый способ составить органиграмму — вручную поместить все нужные фигуры на холст в Lucidchart. Перетащить фигуры на холст можно из меню слева. Если выделить группу органиграммы, слева от холста появится панель редактирования, которая заменит панель инструментов. Чтобы добавить дополнительные фигуры, нажимайте на красные значки «+» по краям существующих фигур или введите новые имена на панели редактирования. Перетаскивайте фигуры, чтобы изменить структуру организации.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

3. Информация внутри фигур

Поместив на холст фигуру, вы сможете проконтролировать содержащуюся в ней информацию. Для этого нажмите на опцию «Фигуры» вверху панели редактирования органиграммы или используйте ленту опций над холстом. Там вы сможете изменить стиль фигуры, а также добавить новое поле или фотографию. Нажмите на опцию «Раскладка», чтобы изменить структуру схемы.

Что такое органиграмма организации. Смотреть фото Что такое органиграмма организации. Смотреть картинку Что такое органиграмма организации. Картинка про Что такое органиграмма организации. Фото Что такое органиграмма организации

Как автоматически импортировать данные для органиграммы

Если вы хотите по-настоящему испытать возможности Lucidchart, попробуйте не создавать оргсхему вручную, а просто импортировать необходимую информацию. Наша платформа оснащена функционалом для автоматического построения организационных схем, что сэкономит вам массу времени.

Внимание: функция импортирования данных доступна только обладателям платной подписки.

Организация данных в виде таблицы

Чтобы автоматизировать процесс создания органиграммы, сперва вам потребуется упорядочить необходимую информацию в виде таблицы. Сохраните полученный файл в формате CSV. Вот примеры полей, которые можно использовать в таблице:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *