Что такое организатор пространства
Всё, что вы хотели узнать об организации пространства
Кто такой организатор пространства?
Организатор пространства — это специалист, помогающий решить проблемы беспорядка и захламленности в домах, офисах и хозяйственных помещениях. С нашей помощью люди:
Как появилась эта профессия?
Профессия организатора пространства зародилась в Америке в конце 20 века. Доступность благ цивилизации привела к тому, что люди приобретают немыслимое количество вещей, а потом не знают, что с ними делать. В итоге: бардак, захламленность, уборка отнимает все свободное время. В 2014 году в США вышла книга Мари Кондо “Магическая уборка”, тиражи разошлись мгновенно. Чуть позже бестселлер перевели на множество языков и издали в десятках стран, в том числе и в России. Большой вклад в развитие индустрии также внесла Джулия Моргенстерн «Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу». Но очевидно, что книг недостаточно, чтобы стать профессионалом. Женщины, накопившие опыт и знания, стали делиться ими с теми, кто тоже хочет освоить специальность и помогать людям. Так появилось профессиональное обучение и ассоциации организаторов пространства. Мы работаем на стыке психологии, дизайна, экологии и педагогики, а также маркетинга и продвижения в интернете. Поэтому постоянно обучаемся и пополняем свою копилку знаний.
Кто такой организатор пространства? Секреты профессии
Сколько ни убирайся – через пару дней в квартире опять бардак. Знакомое настроение? И умом понимаешь, что единожды грамотно организовать пространство легче, чем каждый раз наводить порядок с нуля, но… приходят очередные выходные и ты снова, как белка в колесе. Впору приглашать профессионального организатора пространства!
Профессия на постсоветском пространстве пока что редкая, хотя в развитых странах специалисты подобного направления востребованы с середины XX века. «Вношу гармонию и воздух в шкафы, комнаты, квартиры, дома», – так точно и емко определила суть профессии одна из первооткрывательниц этой услуги на отечественном рынке.
Кто такой профессиональный организатор пространства?
Профессиональный или персональный организатор пространства – это специалист, который советами и на практике помогает другим людям качественно изменить жизненную среду – сделать ее удобной, комфортной, упорядоченной.
Родственные сферы деятельности – дизайнер интерьеров, офис-менеджер, тайм-менеджер, консультант по личным финансам. Неправильно сравнивать эту профессию с уборщицей или домработницей. Хотя и в первом, и во втором случае речь идет о наведении порядка, организатор пространства все же не столько убирает, сколько создает грамотную и удобную систему хранения вещей, которую затем поддерживают хозяева или та же домработница.
Специалист такого уровня может упорядочить все что угодно – от рабочего стола на компьютере до садового инвентаря в подсобке. Наиболее востребованы такие услуги.
• Реорганизовать, структурировать хранение уже существующих вещей.
• Расхламить шкаф (комнату, квартиру).
• Создать систему хранения с нуля, например, в новострое.
• Организовать переезд, путешествие.
• Упорядочить вещи и документацию в офисе.
Это практическая составляющая профессии, когда организатор выезжает на место, где сам или совместно с хозяевами наводит порядок. Выезду предшествует серьезная подготовительная работа, которая включает следующие мероприятия.
• Изучение объекта по фотографиям, планирование изменений.
• Подборку идей, фотографий, примеров, начертание схем, которые затем согласуются с клиентом.
• Составление списков товаров для хранения, которые нужно приобрести, чтобы система работала.
Когда ожидаемый результат получен, мастер консультирует клиента, как поддерживать порядок в дальнейшем, акцентирует внимание на базовых принципах, учит составлять правильные планы различных дел и «проектов».
Не все люди готовы пригласить постороннего человека в дом. В этом случае услуга предполагает сотрудничество с персональным организатором на уровне консультаций, обучающих тренингов, мастер-классов.
Для многих домохозяек достаточно один раз пригласить консультанта, чтобы на конкретном примере понять, как создавать систему, как она работает, а дальше заниматься организацией самостоятельно.
В нашей стране учебных заведений, которые готовят профессионалов этого направления, нет. Реальная возможность получить структурированные знания – обучающие курсы и тренинги, которые проводятся онлайн, в Москве, Санкт-Петербурге возможна очная форма. Организаторы курсов (те, что на слуху) – «Стопбардак», Академия Порядка, Школа экстремального оптимизма.
Последователи Кондо: сколько зарабатывают российские консультанты по порядку Статьи редакции
И как устроен их бизнес.
В России услуга организации порядка пока не так популярна, но есть консультанты, которые помогают избавиться от беспорядка дома, разобрать завалы на балконе, упорядочить рабочие документы или наладить раздельный сбор мусора. Они тоже стараются научить клиентов жить так, чтобы порядок сохранялся как можно дольше.
Российские организаторы пространства рассказали, за чем к ним обращаются, что ожидать от консультации, а также где учат этой профессии и сколько можно заработать, помогая людям избавиться от бардака.
Организатор пространства — специалист, который помогает клиентам расстаться с ненужными вещами, а заодно создать индивидуальную систему хранения, чтобы человек мог сам поддерживать порядок в будущем и тратить меньше времени на уборку.
Работа организатора пространства напоминает планировку квартиры с дизайнером. Например, клиент хочет разобрать шкафы на кухне. Консультант приезжает к нему домой, осматривает кухню, оценивает объём вещей и доступного места, а заодно задаёт вопросы о привычках и предпочтениях:
Только после этого организатор вместе с клиентом перебирают все вещи и решают, какие из них действительно необходимы, а какие пылятся на полке уже несколько месяцев и от них пора избавиться.
Бывает, что с вещью очень сложно расстаться, несмотря на то, что ей давно не пользуются: чайник с отбитым носиком, подаренный на свадьбу, или пустая коробка из-под конфет, привезённая из первой командировки.
В такие моменты консультант морально поддерживает, проговаривает все «за» и «против» и, когда это возможно, помогает дать вещи вторую жизнь — продать, подарить или отдать на переработку. Работа организатора — оставить только те вещи, которым в пространстве есть применение, объясняет организатор из Москвы Елена Радугина.
В наших домах расположение вещей бывает продиктовано самыми разными мотивами, часто даже неосознанно: «у всех так», «привыкла с детства», «так и купили», «мебельщик предложил», «увидела в интерьерном блоге», «так получилось».
А наша задача подчинить его одному мотиву: «Это оптимально с точки зрения образа жизни моей семьи».
Собственный глаз обычно замыливается, мы принимаем неудобства как данность; клиенты часто склонны пенять на себя или родных («я неряха», «он вечно всё раскидывает» и прочее). А со стороны очевидно: конечно, если нужно пройти весь дом, чтобы положить рюкзак и снять носки, все они окажутся на полу!
После того как организатор с клиентом рассортировали вещи, избавились от лишнего и освободили пространство, консультант разрабатывает новую систему хранения и готовит план. Он включает схему зоны, список необходимых оргматериалов (с ссылками на сайты, где их можно купить) и пошаговые инструкции для внедрения системы.
Если клиенту подходит новая система, они вместе с консультантом закупают материалы (например, контейнеры для хранения) и организовывают пространство. Многие организаторы дают «гарантию» — несколько дней на то, чтобы проверить систему и убедиться, что она подходит. Если клиент понимает, что система не работает, консультант её корректирует.
Человеку свойственно нервничать на пороге перемен и пугаться масштаба. В задачи организатора входит поддержать, мотивировать, довести до результата. Надо понять, как именно прийти из пункта А в пункт Б. Если работа будет совместная, вживую, важно, чтобы к концу дня в квартире было можно жить.
Популярные зоны для разбора среди клиентов — гардероб, детская и кухня. Кухню организаторы пространства называют самой сложной локацией: чтобы привести её в порядок, потребуется от 4 до 10 часов. Клиент оплачивает только время непосредственного разбора, средний заработок консультанта — от 1500 до 3000 рублей в час.
Если бюджет ограничен или клиенты не готовы приглашать домой незнакомого человека, они могут выбрать онлайн-консультацию.
В таком случае клиент отправляет фото и видео пространства консультанту, они созваниваются и, как на обычном выезде, обсуждают привычки, трудности и предпочтения. Организатор дистанционно проводит разбор и готовит план, в ходе работы поддерживает и, если необходимо, корректирует. Часовая онлайн-консультация у организатора стоит от 1000 до 3000 рублей.
Также консультанты помогают с более узкими задачами: например, если нужно привести в порядок документы и оптимизировать их хранение, отсортировать лекарства в аптечке, спланировать мебель. Такие услуги стоят около 3000 рублей в час, но их заказывают нечасто — реже раза в месяц, а вот разбор кухни, детской или гардеробной (бывает, что разбор аптечки люди заказывают как бонус к разбору кухни) — от четырёх раз в месяц.
Обычно специализация организатора зависит от его интересов и опыта: консультанты с детьми чаще предлагают услуги по разбору детской комнаты, а в своих блогах пишут о том, как учить детей поддерживать порядок и организовывают мастер-классы для мам.
Организаторы с психологическим образованием иногда предлагают более глубокую работу над причинами беспорядка (например, патологическим накопительством).
Стоимость разбора чаще всего зависит от времени, потраченного организатором: большинство указывает стоимость своих услуг за час, реже — за конкретную зону. Цены варьируются в зависимости от опыта работы и региона.
Например, четырёхчасовой разбор кухни в Москве в среднем обойдётся в 10 тысяч рублей, в Казани — в 6000, в Уфе — в 7000. Цена онлайн-разбора в среднем одинаковая по России: организация одной зоны дистанционно обойдётся от 3000 до 5000 рублей.
Начинающим консультантам выгоднее брать выездные разборы: на них выше спрос. Однако чем более известным становится специалист, тем прибыльнее для него заниматься онлайн-разборами или продавать собственные курсы: это требует меньше времени и такую работу легче масштабировать.
В неделю организатор обычно проводит две-три онлайн-консультации и один выездной разбор. Сколько времени займёт работа, сложно понять заранее: онлайн-разбор (включая поддержку и сопровождение) может длиться до двух недель, выездной — около недели (один день — первый выезд, два-три дня на разработку плана, день на покупку оргматериалов и день на выезд-организацию).
В среднем через три-шесть месяцев после начала работы, организаторы могут выполнять от восьми онлайн- и офлайн-проектов в месяц и зарабатывать от 30 до 60 тысяч рублей, если это их основная работа.
Как правило, известные консультанты со временем начинают больше зарабатывать на образовании — открывают собственные школы по организации порядка и продают курсы, а также проводят тренинги.
За консультациями часто обращаются люди, которые устали не столько от беспорядка, сколько от избытка вещей. Многие хотят тратить меньше усилий и времени на уборку. Есть и те, кто чётко представляет, как хочет организовать пространство у себя дома, но предпочитает заняться этим под руководством профессионала.
Клиентов можно разделить на два типа, рассказывает консультант из Казани Алсу Мухамедшина.
Первый — девушки, которые очень любят наводить порядок дома, но этот процесс занимает слишком много времени и становится таким рутинным, что они в какой-то момент очень сильно устают.
Второй тип — люди, которых можно назвать «хаосом», это более дезорганизованные люди, которым очень сложно расстаться с ненужными вещами, они в принципе не знают, как категоризировать предметы.
Мухамедшина занимается организацией пространства с 2017 года и учит консультантов в школе «Время порядка». По её словам, главный канал поиска клиентов для организации пространства в России — Instagram.
Но чтобы развивать и продвигать свои аккаунты, требуется много усилий и времени — в среднем, чтобы набрать 1000 подписчиков, потребуется около месяца.
Но количество подписчиков не всегда напрямую влияет на число заказов (особенно если организатор пространства привлёк нецелевую аудиторию с помощью накруток): важно, чтобы им действительно была интересна тема. Даже те консультанты, у которых всего 150 подписчиков, могут получать регулярные заказы, если все они — их целевая аудитория.
Поиск целевой аудитории в первые месяцы работы консультанта часто занимает больше времени и усилий, чем сами разборы. На продумывание контента, который будет интересен именно потенциальным клиентам, и изучение алгоритмов продвижения и рекламы может уходить по несколько часов в день. Некоторые организаторы вкладывают деньги в продвижение блога в Instagram и рекламу (тратя на это около 3000 рублей в месяц), но большинство пользуются бесплатными инструментами.
Один из них — онлайн-марафон. Это платные или бесплатные мини-курсы для ограниченного количества участников: организатор собирает их в группу и даёт задания — например, проверить срок годности продуктов и выбросить просроченные, распределить посуду в шкафу, сортировать специи.
Участники выполняют задания и делятся результатами у себя в Instagram-профилях, а консультант даёт им обратную связь и, если необходимо, корректирует. После марафона многие клиенты решают продолжить сотрудничество или советуют консультанта друзьям (или друзья приходят сами, увидев публикацию с результатами).
Моя первая платная клиентка пришла по отзыву девушки, выигравшей бесплатную организацию; другие клиенты, организовав со мной одну зону бесплатно, захотели продолжить сотрудничество.
Кроме того, организаторы проводят мастер-классы в офлайне, например по организации вещей в детской комнате, или участвуют в вебинарах.
Также клиентов можно получить, если вступить в одно из профессиональных объединений организаторов. С 2016 года в России существует АРПО — Ассоциация русскоговорящих профессиональных организаторов, которая помогает людям найти организатора пространства в своём городе.
Сейчас в ней 74 члена, чтобы присоединиться к объединению, нужно заполнить анкету и оплатить взнос — 2000 рублей при вступлении и 3000 рублей в год. Кроме того, ассоциация помогает знакомиться с коллегами и повышать квалификацию — с помощью тренингов или онлайн-библиотеки.
В будущем АРПО планирует присоединиться к международному союзу организаторов пространства IFPOA. Во-первых, это повысит статус ассоциации в целом, а во-вторых, даст её членам больше возможностей сотрудничества и обучения уже на международном уровне.
Помимо АРПО в России есть ещё несколько объединений: например, «PROпорядок» — для специалистов из Москвы или UniOrg. Елена Датунашвили — одна из 90 членов UniOrg. По её словам, организация помогает справляться со сложными случаями, которые возникают при работе с клиентами. «Это клуб единомышленников. Мы вместе делаем всё возможное, чтобы популяризовать наши услуги», — рассказывает она.
Как отмечают консультанты, в отличие от Запада, в России услуга организации пространства ещё не прижилась: поэтому специалистам (особенно начинающим) сложно получать заказы.
Отчасти поэтому организаторы гонятся не за количеством клиентов, а стараются зарекомендовать себя так, чтобы даже небольшое количество людей снова и снова обращались к ним за помощью. Важный компонент в выстраивании отношений с постоянными клиентами — доверие.
Клиенты зовут незнакомого человека к себе домой, тот перебирает их вещи, видит их нижнее бельё, документы, знает, чем они болеют, какая у них недвижимость. Как он может выстроить доверие?
Конечно с помощью соцсетей. Ты показываешь, какой ты специалист, какой ты человек. И подписчик думает: этот специалист мне нравится, я вижу его работу, с другой стороны, я ему доверяю, он мне симпатичен.
Из-за того что профессия организатора мало распространена в России, бывает и так, что родственники и знакомые клиентов скептически относятся к процессу разбора. К примеру, однажды Олесю Деркач, организатора из Москвы, попросили разобрать гардеробную — и хотя девушка занимается организацией пространства уже третий год, муж клиентки категорически запретил трогать свою половину.
Такое, кстати очень часто встречается. Мужчины относятся с опаской к приехавшей «девушке с чемоданчиком».
После того как мы завершили проект и я уехала, мне написала заказчица — муж возмущён тем, что на его полках не так красиво, как на её, и попросил организовать и его половину.
Очень запомнился именно этот проект, так как он хорошо отражает всё отношение к моей профессии. Многие очень скептически относятся к организаторам пространства — даже если заказывают услугу, первые несколько часов наблюдают за работой с недоверием, но после визита обычно остаются очень довольными и удивляются тому, как красиво оказывается может выглядеть их привычный шкаф.
В России и СНГ организаторы пространства начали появляться только в последние пять лет, и стандартов обучения или регламентов пока нет. Свои школы или курсы открывают «первопроходцы» — на основе своего опыта или курсах иностранных школ.
По словам основательницы АРПО Юлианы Мызниковой, в России всего четыре школы профессиональных организаторов. Диплом о дополнительном профессиональном образовании выдаёт только одна — Stopbardac, ей руководит Мызникова.
Остальные, как школа «Время Порядка» Алсу Мухамедшиной, выдают собственные сертификаты. Обучение проходит в онлайне, длится два месяца и стоит от 33 до 155 тысяч рублей в зависимости от типа выбранной программы.
Курс состоит из теоретической части (общие принципы, работа с клиентом) и практических рекомендаций (решения для конкретных зон, разные способы складывания одежды в шкафу, навыки самоорганизации). Все материалы доступны на платформе школы — от видеоуроков до тестов и домашних заданий. За прогрессом следит наставник — выпускник школы и практикующий организатор.
Например, мы даём ученицам чек-лист и задание: встать на место клиента и опросить себя по чек-листу и организовать одну из зон своего дома. Есть и смоделированные ситуации с клиентами, прорисованные дизайнером картинки «до и после». По картинке беспорядка у клиента дома организатор должен определить, какие проблемы у клиента, и предложить конкретные решения.
Важная часть программы — научить организаторов монетизировать свои услуги и руководить своим бизнесом.
Важно уметь коммуницировать с клиентом, выявлять потребности клиента, потому что это только с первого взгляда кажется, что проблемы с беспорядком у всех одинаковые, что беспорядок он и в Африке беспорядок.
На самом деле причины этого беспорядка могут быть совершенно разными, и организатор пространства в первую очередь должен уметь проанализировать эти моменты и выявить индивидуальные причину у того или иного клиента.
Чтобы получить сертификат, ученик должен провести бесплатную консультацию для клиента из базы школы. После проведения разбора — предоставить наставнику текстовый и фотоотчёт (до и после проведения консультации).
По словам Мухамедшиной, в год из школы «Время Порядка» выпускаются около 700 учеников. Годовая выручка с курсов составляет не менее 23 млн рублей.
Стоимости обучения в онлайн-школах зависит от количества материала и продолжительности. В школе «Академия порядка» бизнес-курс из трёх модулей стоит 24 тысячи рублей (прохождение рассчитано на девять недель), а в школе Orglady Виктории Кириенко — от 24 до 99 тысяч рублей, в зависимости от пакета онлайн-курс длится от четырёх до десяти недель.
В других школах есть и более короткие курсы по конкретным направлениям. Например, в онлайн-школе Stopbardac помимо большого курса из пяти частей (стоимость — от 39 до 54 тысяч рублей в зависимости от формата) есть отдельные модули («Продвижение бизнеса», «Подготовка к открытию бизнеса»), стоимость которых — от 5 до 10 тысяч рублей.
В некоторых школах есть и курсы для тех, кто не собирается делать организацию пространства профессией, но хочет избавиться от страха расставаться с вещами, научиться компактно складывать одежду и приучить к поддержанию порядка детей.
Да! И хорошо. Но нужно приложить много усилий для продвижения своих услуг и поиска клиентов. Сейчас, в период пандемии, наши услуги оказались особенно востребованны. Потому что есть возможность помогать людям в онлайне. Люди засели дома, у них появилось свободное время и захотелось уюта и порядка.
Можно, но сложно. Надо много усилий потратить на продвижение в интернете, живые мастер-классы в городе, вебинары, очень много и активно двигаться в начале, тогда можно выйти на доход. Но если учесть, в каком количестве выпускают организаторов пространства школы, то задача усложняется. Продвигаться сложнее.
Да, конечно, всё зависит от стоимости работы организатора и его загруженности. Если организатор оказывает услуги выездной организации, проводит онлайн-консультации и планирует мебель, то вполне реально зарабатывать около 60 тысяч рублей [в месяц].
Это фриланс, поэтому искать клиентов нужно самостоятельно, это сложно. Долгое время у меня не получалось найти клиентов, казалось, что это никому не нужно и не интересно. Ведь каждый может навести дома порядок.
Но суть в том, что я не навожу порядок в прямом смысле слова. Я создаю систему хранения, при которой беспорядка не будет вовсе. Это в первую очередь интеллектуальный труд.
«Основная цель организатора пространства — помочь каждому обустроить свой дом так, чтобы он был максимально комфортным»
Что делать, если ни одна из перечисленных в вузах специальностей тебе не нравится? Искать себя дальше или получить для галочки образование? А можно просто открыть новую профессию и стать первопроходцем, как это сделала организатор пространства Ольга Вайлапова. Специалист рассказала Адукар, насколько её профессия популярна в Беларуси, где выучиться на организатора пространства и почему убирать и наводить порядок — это разные вещи.
Ольга — мама троих детей и профессиональный организатор пространства. Получив высшее филологическое образование, поняла, что хочет не преподавать, а творить и создавать. Первые пять лет работала в качестве дизайнера-конструктора мебели, а теперь дополняет эту профессию организацией пространства
Кто такой организатор пространства и чем этот специалист отличается от дизайнера?
Организатор пространства — это специалист, который помогает расположить все вещи в доме удобно, сделать жизнь человека комфортной. Чтобы было легко находить нужные вещи и тем самым освобождать время для себя, детей или любимых занятий. Ведь дизайнер создаёт мебель для интерьера в большей степени для того, чтобы было красиво. А вот организатор пространства занимается этим всем, вплоть до рационального расположения белья в шкафу. Его главная цель — создать удобство для человека.
Что привело к мысли о том, что вы хотите стать организатором пространства? Как пришли в эту профессию?
Ещё в школе я хотела быть дизайнером, но так сложилось, что стала учителем. И когда пошла в декретный отпуск, у меня появилась возможность всё переосмыслить. Освоила дизайн и работала мебельщиком около пяти лет.
Опять же в какой-то момент поняла, что мало быть просто дизайнером мебели. Потому что она должна не только соответствовать каким-то общепринятым стандартам, эргономике среднестатистического человека. В большей степени она должна служить целям конкретного человека и удовлетворять его потребности, быть максимально удобной. Я поняла, что без организации пространства мебель может оказаться неудобной.
Основная идея организации пространства — помочь каждому обустроить свой дом так, чтобы он был максимально комфортным и было удобно пользоваться абсолютно всеми вещами.
Организатор пространства как профессия существует давно. Её очень хорошо знают американцы. В наших постсоветских странах о ней слышали мало, потому что появилась она только лет 5−6 назад. Обучалась я на онлайн-курсах, ведь специальных учебных заведений нет. В других странах, как я знаю, владельцы клининговых компаний подключают в услуги и организацию пространства. Пытаются совмещать эти две сферы деятельности. Но они, на самом деле, разные.
Как проходит стандартный рабочий день организатора пространства? Чем занимается специалист?
Работа организатора предполагает несколько встреч с клиентом. Первая встреча — знакомство. Организатор пространства узнаёт всю информацию о клиенте: он рассказывает о себе и своих проблемах. Также специалист замеряет помещение, смотрит, как у человека лежат вещи и выясняет, почему они так расположены. Разбирает причины проблем и узнаёт, чего клиент хочет достичь.
Ольга на встрече с клиентом
Дальше следует второй этап работы. Организатор приходит домой, анализирует полученную информацию и планирует решение проблемы. При необходимости приобретает какие-то организационные материалы либо даёт задание это сделать в соответствии с рекомендациями.
И третий этап — приезд к клиенту, когда специалист занимается непосредственно организацией пространства. Это может быть не только комната, но и отдельная её часть. Например, шкаф или рабочее место. Всё что угодно. Организатор занимается анализом каждой вещи, выясняет, нужна ли она в доме. Клиент, конечно, сам решает, есть ли в ней необходимость. Но специалист подталкивает к правильным решениям, подсказывает лучшие варианты. Когда лишние вещи отсортированы, все оставшиеся упорядочиваются. Организатор создаёт для них новые правильные места, максимально удобные для клиента.
По сути, я совмещаю в себе три профессии. С одной стороны я дизайнер: могу сделать красивый дом. Со второй — конструктор, потому что продумываю, создаю и конструирую мебель. С третьей — организатор пространства, ведь могу организовать все вещи в эту же или другую мебель.
Специалист может организовать не только дом, квартиру, но и офис, рабочее место. Потому что порой очень важно разобраться с бумагами и уложить их так, чтобы человек не тратил драгоценное время на поиски.
С какими трудностями может столкнуться новичок в вашей профессии?
Первая сложность в том, что это неизвестная профессия, о ней мало кто знает. И пока основная моя задача — рассказать, что такая профессия существует и она очень хорошая. Ведь уборка и организация пространства — это разные вещи. Наведение порядка можно вообще свести к минимуму благодаря правильной организации пространства.
Сложности в работе непосредственно с клиентом в том, что порой встречаемся с людьми, у которых вещи связаны с психологическими проблемами или сентиментальными воспоминаниями. Ситуация, когда мы просто разбираем шкаф, а человек плачет, даётся сложновато.
Ольга знает, как удобно расположить в доме любую вещь, даже мелочи
Расскажите об интересном проекте, которым гордитесь.
На самом деле, все проекты интересны, потому что мне нравится работать с людьми и после каждого остаются хорошие воспоминания.
Расскажу о проекте, который проводила онлайн. Обычно проходит в таком формате: получаю от клиентов фотографии, слушаю их рассказ. Потом даю схему, как организовать дом. Они работают самостоятельно, а я им помогаю. Через какое-то время клиенты дают обратную связь, рассказывая, что изменилось.
Так вот у меня есть девочка из Украины, с которой я работала онлайн. Семья живёт в однокомнатной квартире, а ей, как творческому человеку, нужно много вещей. Мы очень медленными шагами разобрали её дом. Ей было тяжело расстаться с определёнными вещами, тем более маскарадными костюмами, которые она делала своими руками на каждый праздник. Мы вместе с ней решили, что отложим эти костюмы и позже найдём им применение, чтобы они не лежали дома и не пылились.
Театр начинается с вешалки, а работа организатора пространства — с благоустройства собственной квартиры. Ольга демонстрирует, как она организовала свой дом
И вот она летом сообщила, что вместе с коллегами организовала выездной лагерь английского языка для детей. С огромным успехом его запустили, причём в три смены. И вот тогда она использовала весь свой потенциал и эти костюмы. Порой наша работа с вещами переворачивает мозг клиента и даёт вещам новую жизнь.
Для меня это значительный показатель, когда я закладываю базу для положительных изменений в жизни человека.
Какими личными и профессиональными качествами должен обладать организатор пространства?
Это человек, который умеет всё структурировать и раскладывать по полочкам, общаться с людьми и чувствовать их. Очень часто наша работа связана с эмоциональными и психологическими проблемами, поэтому стоит понимать, что и как говорить человеку. Одно дело работать с техникой, а другое дело, когда тебе постоянно нужно взаимодействовать с клиентами. Также важна пунктуальность, честность и корректность. Организатор не должен избавляться от вещей вопреки воли людей и рассказывать кому-либо о психологических проблемах. Я своего рода психолог, но в другом виде.
Какие профессиональные инструменты либо программы пригодятся в работе организатору пространства?
Организатору пространства достаточно освоить пару графических редакторов, чтобы создавать планы и отсылать их при необходимости клиенту. Мне как мебельщику нужны профессиональные чертёжные программы. Их сейчас очень много и в них легко разобраться. Например, Plano Plan, pro100 — достаточно простые в использовании. Или SketchUp, которая придумана для дизайнеров, но в ней можно работать и организатору пространства, чтобы, например, кладовку или шкаф нарисовать. Если нужно продвигать свои услуги в соцсетях, то отсюда вытекает, что потребуется знание видео- и фоторедакторов. А так чем-то особенным, именно для организатора пространства, пользоваться не имеет смысла. Потому что, по большому счёту, нужную схему можно нарисовать от руки на обычном листе А4. А это не требует каких-то особенных навыков.
Организатор пространства любит наводить в доме порядок и общаться с клиентами
А из каких книг либо источников вы черпаете информацию для саморазвития?
Всем рекомендую самую простую книгу, которая вводит в курс дела, — Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Она очень легко читается, потому что написана не для профессионалов, а для обычных людей. Но, прочитав эту книгу, начинаешь понимать, с чем ты имеешь дело.
Если дело понравилось, можно идти дальше и читать Моргенстерн Джулию «Самоорганизация по принципу „изнутри наружу“». В ней глубже рассматривается эта профессия, хоть ориентирована она на неспециалистов. Но по такому принципу работают все организаторы. А дальше уже опыт, чтение дополнительных книг, статей. Нахожу на YouTube американские ролики про наведение порядка: в США много снимается телепередач по этой теме. И вот так берём информацию по крупицам от коллег. Но основные книги те, о которых я сказала. Если их прочитать, то сформируется понимание о том, что за профессия «организатор пространства».
С чего лучше начинать новичку в этой профессии? Дайте советы ребятам, которых интересует организация пространства.
В первую очередь определиться, интересна ли эта профессия. В 11 классе я не продумала этот момент, получила не ту специальность и потратила время на поиски. Конечно, высшее образование большого стоит, и оно многое мне дало. Но всё-таки я хотела другого. И благодаря переосмыслению и поддержке родных я поняла, чего хочу на самом деле.
Поэтому стоит понять, нравится ли им заниматься организацией пространства, наводить в доме порядок и общаться с людьми. Если эти три фактора совпадают, то можно идти вперёд и имеет смысл получит такую профессию и развиваться в ней. На мой взгляд, она будет востребована, просто мы немножко отстаём от Запада. А те, кто открыл какую-то профессию, всегда в приоритете. Поэтому здесь непаханое поле.
Я воодушевлена своей профессией, ведь она действительно приносит пользу. И если человек не может пока найти для себя что-то подходящее, то можно рассмотреть и эту профессию. Ведь очень круто, когда человек может организовать свой дом самостоятельно. Об этой профессии, по крайней мере, нужно знать. Становиться профессионалом или заниматься как хобби — уже другой вопрос.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё: