Что такое организаторская функция
Организаторская функция
Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка.
Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший».
Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.
Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.
Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.
Организаторская функция и ее реализация
Тот не мастер воспитывать, кто берет горстями и охапками из всего окружающего, чтобы развить ребенка. Пользуйтесь немногим, но с разбором, с тактом и умейте им так ловко распорядиться, чтобы ребенок не замечал, что вы его кормите одним и тем же. Н.И. Пирогов
Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. В.А. Сухомлинский.
Классный руководитель включает воспитанников в различные виды воспитывающей деятельности с учетом психолого-педагогических требований, выступая при этом в роли участника совместной деятельности, не отделяя себя от воспитанников и оставаясь руководителем.
Он существенно влияет на выбор форм разумного досуга, в процессе деятельности формирует демократическую среду взаимоотношений между взрослыми и детьми, способствует позитивному влиянию социума на воспитанников и нейтрализует или корректирует отрицательные влияния.
Классный руководитель организует коллективную, групповую, индивидуальную деятельность воспитанников, а также отношения, возникающие в процессе организации этой деятельности.
1. В целях и мотивации. Всем участникам деятельности необходимо понимать, для чет и почему они делают все вместе и каждый по отдельности. Цели, задачи деятельности должны быть не только известны участникам, поняты ими, но и приняты, т.е. осознаны как личностно значимые. Учащимся важно понимать, к чему надо прийти, чего достичь, что получить в результате.
2. В содержании. Очень важно, чтобы участники деятельности хорошо понимали, что именно нужно делать (содержание индивидуальных, групповых поручений и т.п.)
3. В средствах осуществления. В зависимости от вида деятельности и содержания спектр средств, которые необходимо продумать, может быть различным:
§ средства труда (орудия трудовой деятельности, хозяйственный инвентарь);
§ средства информации (книги, периодическая печать, ТВ, методические инструкции, памятки и т.д.);
§ технические (магнитофон, видео, микрофоны и т.п.); художественные (плакаты, газеты, предпочитаемые цвета, размеры, форма);
§ музыкальные (логика построения музыкального ряда, громкость, тональность, настроение. );
§ средства выразительности, творческие приемы (обратить особое внимание на вступительное слово, подбор ведущих);
§ реквизит (костюмы, их элементы, бутафория, декорации и т.п.);
§ «подручные средства» (кнопки, ножницы, клей, бумага, карандаши и т.п.).
Нужно помнить о необходимости соответствия средств целям, содержанию.
5. В связях и отношениях.
Участникам деятельности необходимо хорошо представлять, иметь точную информацию о своих обязанностях, правах, функциях, о координационных и субординационных связях с другими участниками.
Педагогу необходимо уточнить и свою собственную позицию. Дети должны знать, в какой роли в данной конкретной ситуации будет выступать педагог: непосредственного руководителя, эксперта, наблюдателя, соучастника.
Чтобы упорядочить время, необходимо знать и учитывать психологические и физиологические особенности детей в восприятии времени: сколько времени они могут быть внимательными, как быстро физически и умственно утомляться, сколько могут веселиться и т.д. Время надо рассчитать так, чтобы дети «не перегорели», готовясь к событию? Помните, что время нельзя недооценивать и нельзя им злоупотреблять.
Для качественной организации деятельности необходимо учитывать, где будет происходить событие, как разместить участников. Это важно для:
создания оптимальных условий взаимодействия участников;
непосредственного управления организатором происходящими действиями, событиями;
обеспечения положительного эмоционального влияния на участников.
Здесь важно выбрать, где будет организовано дело: на воздухе или в помещении; размер помещения, расстановка мебели, размещение участников.
Критерии, которые необходимо учитывать педагогу при организации деятельности:
§ поставленные педагогические цели и задачи;
§ количество участников (небольшая группа до 20 человек, коллектив в 30-40 человек, несколько разных коллективов и др.);
§ опыт участия воспитанников в данном виде деятельности (например, в КТД);
§ опыт самостоятельной организаторской деятельности воспитанников;
§ собственный житейский и педагогический опыт классного руководителя;
§ условия, в которых осуществляется деятельность (в школе, вне школы, в оздоровительном лагере, классном помещении. ).
Таким образом, для разумной рациональной организации деятельности необходим комплекс условий: гигиена, эстетика, комфорт и рациональное упорядочение всех элементов подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
Организаторская функция реализуется педагогом в конкретных формах воспитательной работы.
• устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач;
• совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.
Организаторская функция
Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка.
Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший».
Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.
Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.
Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.
Организаторская функция
Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка.
Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший».
Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.
Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.
Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.
Организаторская функция журналистики
Вы будете перенаправлены на Автор24
Суть организаторской функции
Эта функция отражает взаимоотношения средств массовой информации с социальными институтами. Речь идет о контрольной и регулятивной деятельности СМИ по отношению к этим институтам. Эти взаимоотношения могут дать ответ на вопрос о том, может ли средство массовой информации считать себя в обществе «четвертой властью» в смысле его влияния на социальные институты.
У журналистов почти нет никаких властных полномочий, а если и есть, то они «убеждающе-консультативного» характера. Чаще всего журналисты вносят довольно конкретные замечания и предложения по тому или иному вопросу, что бывают выражением суждения общественности, а не решения, что имеют определенную юридическую силу.
Но в этом смысле актуализируется вопрос о том, что нельзя не считаться с мнением журналистов. Власти допускают ошибку, если пренебрежительно или невнимательно относятся к важной для них информации (а ведь ее рассмотрение и применение способно дать позитивный импульс для оптимизации работы социальных институтов и их подразделений). Так СМИ свои организаторские возможности проявляет опосредованно – например, при проведении пропагандистских компаний.
Основной вопрос организаторской функции журналистики – это вопрос о том, к какому именно результату изменения действительности приведет вмешательство журналиста в нее. Этот вопрос непременно должен заботить журналиста в его работе, поскольку влияние сотрудника СМИ на ту или иную ситуацию может быть как конструктивным, так и деструктивным.
Проявление организаторских функций
Организаторские функции могут проявлять себя по-разному, например, в виде журналистского анализа жизни, и тогда его результатом могут явиться определенные выводы и предложения по улучшению работы социальных институтов. Также, это проявление может заключаться в анализе решений и документов государственных и общественных организаций с оценкой, поддержкой или определенными рекомендациями и пр. Организаторские функции журналистики могут реализовываться и за счет контроля за исполнением решений властей, за счет соблюдения правовых и конституционных норм.
Готовые работы на аналогичную тему
Текст журналиста – это организатор или причина изменений различного характера, например, культурно-просветительских, социально-бытовых и пр. Так определенная организационная сущность характерна каждой журналистской функции.
Реакция должностных лиц на реализацию организаторской функции журналистики представителями СМИ
Во многих случаях на выступления сотрудников СМИ следует реакция должностных лиц, и она может быть разной: от сообщения журналистам о том, что необходимые меры приняты до молчания и даже исков в адрес самого СМИ и его сотрудников. Ранее в нашей стране при существовании четкой вертикали средств массовой информации, издание, что принадлежало определенному уровню, могло осуществлять свои непосредственно-организаторские функции на так называемом «подведомственном» уровне. В современности такой возможности у СМИ уже нет.
Связь организаторской функции журналистики с сознанием
Организаторская функция СМИ обусловлена сущностью и структурой сознания человека. А.Г. Спиркин так писал о сознании:
«Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека».
В сознании людей все эта функция и осуществляются при участии и под влиянием массовой информации.