Что такое организаторская функция

Организаторская функция

Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция

Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция

Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка.

Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший».

Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.

Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.

Источник

Организаторская функция и ее реализация

Тот не мастер воспитывать, кто берет горстями и охапками из всего окружающего, чтобы развить ребенка. Пользуйтесь немногим, но с разбором, с тактом и умейте им так ловко распорядиться, чтобы ребенок не замечал, что вы его кормите одним и тем же. Н.И. Пирогов

Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. В.А. Сухомлинский.

Классный руководитель включает воспитанников в различные виды воспитывающей деятельности с учетом психолого-педагогических требований, выступая при этом в роли участника совместной деятельности, не отделяя себя от воспитанников и оставаясь руководителем.

Он существенно влияет на выбор форм разумного досуга, в процессе деятельности формирует демократическую среду взаимоотношений между взрослыми и детьми, способствует позитивному влиянию социума на воспитанников и нейтрализует или корректирует отрицательные влияния.

Классный руководитель организует коллективную, групповую, индивидуальную деятельность воспитанников, а также отношения, возникающие в процессе организации этой деятельности.

1. В целях и мотивации. Всем участникам деятельности необходимо понимать, для чет и почему они делают все вместе и каждый по отдельности. Цели, задачи деятельности должны быть не только известны участникам, поняты ими, но и приняты, т.е. осознаны как личностно значимые. Учащимся важно понимать, к чему надо прийти, чего достичь, что получить в результате.

2. В содержании. Очень важно, чтобы участники деятельности хорошо понимали, что именно нужно делать (содержание индивидуальных, групповых поручений и т.п.)

3. В средствах осуществления. В зависимости от вида деятельности и содержания спектр средств, которые необходимо продумать, может быть различным:

§ средства труда (орудия трудовой деятельности, хозяйственный инвентарь);

§ средства информации (книги, периодическая печать, ТВ, методические инструкции, памятки и т.д.);

§ технические (магнитофон, видео, микрофоны и т.п.); художественные (плакаты, газеты, предпочитаемые цвета, размеры, форма);

§ музыкальные (логика построения музыкального ряда, громкость, тональность, настроение. );

§ средства выразительности, творческие приемы (обратить особое внимание на вступительное слово, подбор ведущих);

§ реквизит (костюмы, их элементы, бутафория, декорации и т.п.);

§ «подручные средства» (кнопки, ножницы, клей, бумага, карандаши и т.п.).

Нужно помнить о необходимости соответствия средств целям, содержанию.

5. В связях и отношениях.

Участникам деятельности необходимо хорошо представлять, иметь точную информацию о своих обязанностях, правах, функциях, о координационных и субординационных связях с другими участниками.

Педагогу необходимо уточнить и свою собственную позицию. Дети должны знать, в какой роли в данной конкретной ситуации будет выступать педагог: непосредственного руководителя, эксперта, наблюдателя, соучастника.

Чтобы упорядочить время, необходимо знать и учитывать психологические и физиологические особенности детей в восприятии времени: сколько времени они могут быть внимательными, как быстро физически и умственно утомляться, сколько могут веселиться и т.д. Время надо рассчитать так, чтобы дети «не перегорели», готовясь к событию? Помните, что время нельзя недооценивать и нельзя им злоупотреблять.

Что такое организаторская функция. Смотреть фото Что такое организаторская функция. Смотреть картинку Что такое организаторская функция. Картинка про Что такое организаторская функция. Фото Что такое организаторская функция

Для качественной организации деятельности необходимо учитывать, где будет происходить событие, как разместить участников. Это важно для:

создания оптимальных условий взаимодействия участников;

непосредственного управления организатором происходящими действиями, событиями;

обеспечения положительного эмоционального влияния на участников.

Здесь важно выбрать, где будет организовано дело: на воздухе или в помещении; размер помещения, расстановка мебели, размещение участников.

Критерии, которые необходимо учитывать педагогу при организации деятельности:

§ поставленные педагогические цели и задачи;

§ количество участников (небольшая группа до 20 человек, коллектив в 30-40 человек, несколько разных коллективов и др.);

§ опыт участия воспитанников в данном виде деятельности (например, в КТД);

§ опыт самостоятельной организаторской деятельности воспитанников;

§ собственный житейский и педагогический опыт классного руководителя;

§ условия, в которых осуществляется деятельность (в школе, вне школы, в оздоровительном лагере, классном помещении. ).

Таким образом, для разумной рациональной организации деятельности необходим комплекс условий: гигиена, эстетика, комфорт и рациональное упорядочение всех элементов подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

Организаторская функция реализуется педагогом в конкретных формах воспитательной работы.

• устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач;

• совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Источник

Организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка.

Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший».

Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.

Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.

Источник

Организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка.

Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший».

Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.

Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.

Источник

Организаторская функция журналистики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Суть организаторской функции

Эта функция отражает взаимоотношения средств массовой информации с социальными институтами. Речь идет о контрольной и регулятивной деятельности СМИ по отношению к этим институтам. Эти взаимоотношения могут дать ответ на вопрос о том, может ли средство массовой информации считать себя в обществе «четвертой властью» в смысле его влияния на социальные институты.

У журналистов почти нет никаких властных полномочий, а если и есть, то они «убеждающе-консультативного» характера. Чаще всего журналисты вносят довольно конкретные замечания и предложения по тому или иному вопросу, что бывают выражением суждения общественности, а не решения, что имеют определенную юридическую силу.

Но в этом смысле актуализируется вопрос о том, что нельзя не считаться с мнением журналистов. Власти допускают ошибку, если пренебрежительно или невнимательно относятся к важной для них информации (а ведь ее рассмотрение и применение способно дать позитивный импульс для оптимизации работы социальных институтов и их подразделений). Так СМИ свои организаторские возможности проявляет опосредованно – например, при проведении пропагандистских компаний.

Основной вопрос организаторской функции журналистики – это вопрос о том, к какому именно результату изменения действительности приведет вмешательство журналиста в нее. Этот вопрос непременно должен заботить журналиста в его работе, поскольку влияние сотрудника СМИ на ту или иную ситуацию может быть как конструктивным, так и деструктивным.

Проявление организаторских функций

Организаторские функции могут проявлять себя по-разному, например, в виде журналистского анализа жизни, и тогда его результатом могут явиться определенные выводы и предложения по улучшению работы социальных институтов. Также, это проявление может заключаться в анализе решений и документов государственных и общественных организаций с оценкой, поддержкой или определенными рекомендациями и пр. Организаторские функции журналистики могут реализовываться и за счет контроля за исполнением решений властей, за счет соблюдения правовых и конституционных норм.

Готовые работы на аналогичную тему

Текст журналиста – это организатор или причина изменений различного характера, например, культурно-просветительских, социально-бытовых и пр. Так определенная организационная сущность характерна каждой журналистской функции.

Реакция должностных лиц на реализацию организаторской функции журналистики представителями СМИ

Во многих случаях на выступления сотрудников СМИ следует реакция должностных лиц, и она может быть разной: от сообщения журналистам о том, что необходимые меры приняты до молчания и даже исков в адрес самого СМИ и его сотрудников. Ранее в нашей стране при существовании четкой вертикали средств массовой информации, издание, что принадлежало определенному уровню, могло осуществлять свои непосредственно-организаторские функции на так называемом «подведомственном» уровне. В современности такой возможности у СМИ уже нет.

Связь организаторской функции журналистики с сознанием

Организаторская функция СМИ обусловлена сущностью и структурой сознания человека. А.Г. Спиркин так писал о сознании:

«Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека».

В сознании людей все эта функция и осуществляются при участии и под влиянием массовой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *