Что такое организационная деятельность
Понятие и сущность организационной деятельности
Кратко рассмотрим само понятие организации. Она представляет собой объект или юридическое лицо, включающее в себя множество людей, учреждений или ассоциаций, имеющих коллективную цель, и связанное с внешней средой. Отметим, что согласно Гражданскому кодексу РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Чем определяется организация?
Организация определяется следующими элементами:
Благодаря скоординированному и плановому взаимодействию элементов организация способна решать задачи, выходящие за рамки возможностей отдельных элементов. Это подводит нас к понятию организационной деятельности.
Организационная деятельность представляет собой функцию управления, направленную на установление постоянных связей и временных взаимоотношений между всеми подразделениями (элементами) предприятия, а также на определение порядка и условий функционирования предприятия. Она предполагает создание либо усовершенствование механизма организации в соответствии с целями и задачами организационных систем.
Организационная деятельность
Организационная деятельность подразумевает следующее:
Также, в организационной деятельности можно выделить три основных направления:
Основные этапы организационной деятельности
Совокупность и взаимосвязи организационных элементов образуют организационную структуру предприятия. В развернутом виде эта структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:
В её основе построения лежит два основных принципа: единство цели и эффективность.
Первый принцип подразумевает, что организационная структура является эффективной только тогда, когда она способствует сотрудничеству людей при достижении поставленных целей этой организации.
Второй же принцип говорит об эффективности организационной структуры, при условии, что она способствует достижению сотрудниками поставленных целей при минимальных нежелательных последствиях или же издержках.
В данном случае под издержками понимаются не только затраты материальных и финансовых ресурсов, но также и индивидуальная и групповая удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников существующей структурой организации.
С точки зрения сотрудника эффективная организационная структура предприятия
Суть организационной деятельности заключается в достижении цели и прогресса. В процессе организационной деятельности разрабатываются различные вариации действий, что помогает принимать наиболее верные решения для достижения запланированного результата. Постановка задач может включать множество факторов. Можно задать одну цель для организации или несколько целей, установить предельные сроки для достижения целей. К другим критическим факторам относится личность, которая контролирует решения, влияющие на достижение целей. Ответственные работники должны стремиться к цели.
Организационная политика вступает в игру с различными вариантами, поддерживающими продвижение достижения целей, которые являются лучшими для организации. Обычно это приводит к переговорам между различными группами интересов в организации, что помогает достигнуть результата, удовлетворяющего все ключевые организационные группы. Наконец, необходимо учитывать факторы, которые могут препятствовать постановке и достижению целей, такие как временные, институциональные, финансовые и экологические ограничения.
Что такое организационная деятельность, ее виды, этапы
Ни один бизнес невозможен без грамотного менеджмента. Основным же направлением последнего является организационная деятельность, представляющая собой разновидность управленческих функций.
Любая организационная деятельность в предпринимательстве подразумевает:
— организацию бизнеса как такового (создание его в предусмотренной законом и условиями рыночных отношений форме);
— процесс создания определенных бизнес-структур;
— координацию во времени и в пространстве всех составляющих управленческой системы для достижения поставленной цели;
— уровень организации управленческой системы.
Сегодня организационная деятельность в бизнесе состоит из следующих этапов:
— подготовительный, включающий принятие решения о создании бизнеса;
— выбор его организационно-правовой формы и способов управления;
— определение начального финансового обеспечения;
— разработка учредительных документов или подготовка иной необходимой для старта бизнеса документации;
— работа (организационная) по созданию бизнеса (государственная регистрация предпринимательства и сопутствующие этому процессу мероприятия);
— разработка локальных актов — документов, регламентирующих внутреннюю деятельность фирмы (должностных инструкций, режима работы, техники безопасности труда, стандартов обслуживания и т.д.);
— формирование управленческого аппарата, трудового коллектива (штата персонала, сотрудников), а также распределение должностей и полномочий.
Организационные отношения в складывающейся системе менеджмента сегодня приобретают особую значимость.
В современном управлении в бизнесе крайне важно не только уметь правильно формулировать конечные цели, но и добиваться их осуществления при наименьших производственных издержках.
Без сомнения, организационная деятельность являет собой весьма важную разновидность управленческого труда, основную функцию менеджмента. Но понятие «управление» несколько шире, нежели категория «организационная деятельность».
Грамотный менеджмент и эффективная организационная деятельность — важные условия выживания бизнеса в суровых условиях конкурентной борьбы и выхода из кризисных и сложных ситуаций.
В рамках существующей организационной деятельности работники и органы управления вступают в особые отношения и выполняют базовую часть управленческой работы, а ведь без нее невозможно принятие и последующая реализация управленческих решений.
Понятие организационной деятельности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Введение
Все люди в той или иной мере являются членами какой-либо организации. Это могут производственные, учебные, исследовательские, государственные и другие организации. Каждый человек может состоять не в одной организации ведь их перечень крайне широк.
Именно поэтому мы рассмотрим понятие организации, ее черты и виды. Для начала следует сказать, что основными составляющими организации являются люди, которые входят в это организацию, задачи, решение, которых было целью создания организации и, конечно, правление.
Понятие организационной деятельности
Организация определяется как систематизированное и сознательное объединение людей для достижения поставленных целей.
Если у организации имеются устоявшиеся границы и определенное место в обществе, то она получает статус социального института. Например, государственные учреждения – школы, детские сады, высшие учебные заведения, поликлиники и т.п.
Если границ и места нет, то в таком случае организация понимается как процесс. Например, организация, как функция менеджмента, благотворительного концерта.
Организация – это открытая система, которая получает внешние ресурсы и прообразовывает их в конечный результат. Например, зерно для хлебобулочного завода – это ресурсы, завод – организация, а результат – это хлебобулочные изделия.
Схематично процесс функционирования организации представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Процесс жизнедеятельности организации
Стоит отметить, что каждый процесс необходим для нормального функционирования организации. Как только, один из них прекращается, организация вынуждена прекратить свою деятельность.
Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.
В организации менеджменту отводится главная роль для решения многоплановых задач и координации действий всех участников процесса. Важно рассматривать управление не только с точки зрения функциональных характеристик, но и с точки зрения:
Организационная деятельность, в свою очередь, это функция правления, целью которой является установление постоянных и временных связей между отделами предприятия.
Организационная деятельность подразумевает следующее:
Основные этапы организационной деятельности, сегодняшний день, представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Этапы организационной деятельности
На сегодняшний день, важно не только достигать поставленные цели, но и достигать их с наименьшими затратами всех ресурсов.
Без сомнения, организационная деятельность являет собой весьма важную разновидность управленческого труда, основную функцию менеджмента. Но понятие «управление» несколько шире, нежели категория «организационная деятельность».
Грамотный менеджмент и эффективная организационная деятельность — важные условия выживания бизнеса в суровых условиях конкурентной борьбы и выхода из кризисных и сложных ситуаций.
Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими правилами:
Наличие четких ответов на вышеперечисленные вопросы определяет место человека в организации и помогает в создании организационной структуры.
Организационная деятельность, как функция, направлена на установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми отделами предприятия. Она определяет условия и порядок функционирования предприятия.
Как и любая деятельность, организационная деятельность влечет за собой затраты и требует такого управленческого учета, чтобы было возможно определить результаты работы каждого подразделения и разработать на его основании системы мотивации.
Заключение
Организационная деятельность ведется людьми совместно с целью наибольшей эффективности.
Организация – это открытая система, поэтому ресурсы получаемые из вне, преобразуются и поступают обратно во внешнюю среду как готовый продукт.
Главная же роль в организационной деятельности относится к менеджменту. Его основная задача принятие эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов.
Сущность организационной деятельности
Понятие организации
Любая деятельность осуществляется в соответствии с какими-либо закономерностями, правилами, формами, принципами или намерениями. Деятельность организма животного осуществляется в соответствии с физиологическими закономерностями, деятельность механизма, созданного человеком, осуществляется согласно кинематической схеме, конструкции, но только деятельность человека может быть организованной.
1. Качество или форма взаимодействия элементов системы или процесса (так сказать, его «упорядоченность»).
2. Вид деятельности человека по упорядочиванию чего-либо (организовывание).
3. Какая-либо общность, объект, система, учреждение и т. п.
Применительно к хозяйственной деятельности организация как форма выражает характер взаимодействия материальных, трудовых, информационных и иных элементов субъекта деятельности в процессе создания продукции и оказания услуг.
Организация как специфический вид деятельности по упорядочиванию взаимодействия элементов в системе представляет собой совокупность научных, проектных, управленческих, распорядительских методов изучения, создания, поддержания либо преобразования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей.
Понятие организации как общности, объекта может быть отнесено к любому предприятию, его подразделению, отдельному коллективу, которые выступают как единое целое в рамках взаимодействия с окружающей средой.
Сущность организационной деятельности
Организация как вид управленческой деятельности является наиболее древней функцией. Необходимость появления функции «организация» определилась в результате разделения и кооперации труда человека. Очевидно, что результаты совместной работы коллектива специалистов не могут быть достигнуты сами по себе.Для достижения высоких результатов необходимо, чтобы совместные усилия были четко скоординированы, т. е. правильно подобраны участники совместной работы, каждый из которых представлял бы четко круг своей работы и ее вклад в конечный результат.Средства достижения цели должны быть согласованы.В согласовании и координации средств достижения цели и проявляется основное назначение функции «организация».
Потребность в организации возникает тогда, когда желаемый результат достигается действиями коллектива исполнителей, или, когда деятельность руководителя отличается сложностью выполнения. Наборы этих действий характеризуются следующими важными чертами:
а)желаемый результат или цель достигается коллективными действиями по планированию, анализу, учету и контролю. Это значит, что функция организации обеспечивает совместную работу групп менеджеров и специалистов, выполняющих вышеуказанные общие функции, т. е. выполнение этих видов деятельности, нуждается в организации;
б)в соответствии с принципом иерархичности для повышения управляемости в процессе достижения целей руководитель вынужден передавать значительную часть работ на нижестоящие уровни. Следовательно, эти виды деятельности должны координироваться руководителем;
в)проблемы, с которыми приходится иметь дело менеджеру, слишком велики, чтобы их можно было решать без определенной подготовки. Подготовительной деятельностью по отношению к проблемам руководителя является организация его работы. Она делает работу руководителя эффективной или облегчает ее выполнение. Иными словами, работа самого руководителя должна быть правильно организована.
Все вышеизложенное позволяет дать следующее определение.
В специальной литературе существуют так же другие определения, такие как, на пример:
«Организация— это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей».
«Когда мы говорим об организации, то подразумеваем вид организационной деятельности (функции), которая призвана обеспечить выполнение плана (программы) или создает условия для принятия плана».
Данные понятия имеют отношение к функции «организация», но, по-существу, отражают процесс формирования организационной структуры управления.Организационная деятельность осуществляется постоянно и связана с оперативными процессами управления. Подавляющая часть организационных задач сводится к подготовке и вводу управленческих решений в действие и согласованию совместной деятельности людей, организованных в группы, а также распределению и делегированию полномочий в структуре аппарата управления.
Понятие организационной деятельности
Организационная деятельность– это создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем, представляющих собой совокупность структуры и способов функционирования ее элементов. Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается:
• объединение людей в группы;
• интеграция деятельности членов коллектива организации
(люди работают вместе, сообща);
• интеграция целей всех членов коллектива (люди работа
ют для достижения общей цели).
В зависимости от возложенных на них функциональных обязанностей члены коллектива могут быть как субъектами, так и объектами организационной деятельности. Понятия «субъект» и «объект» являются относительными, а не абсолютными. Они характеризуют роль членов коллектива в разработке и принятии управленческих решений.
Субъект управления– это управляющая подсистема в системе управления или отдельный ее элемент. Субъект – это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение (ЛПP). Лицо, принимающее решение – понятие собирательное. Это может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации. Например, Ученый совет высшего учебного заведения – это тоже лицо, принимающее решение, в данном случае в его роли выступает коллективный субъект организационной деятельности.
Объект управления– это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со стороны субъекта управления.
Заметим, что один и тот же человек может быть одновременно и субъектом (по отношению к непосредственным исполнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организационная деятельность субъектов и объектов управления организацией регламентируется положениями об отделах и службах, атакже должностными инструкциями.
Управленческая функция «организация» входит в состав всех конкретных функций управления.
Социальная организация как объект общественной системы включает в себя трудовой коллектив. Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации. Участие в работе организации предусматривает анализ происходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эффективности деятельности организации и получения наибольшего экономического эффекта.
В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает административно-управленческий аппарат. Его участие в организационной деятельности наиболее очевидно. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем.
К субъектам организационной деятельности относятся ректор института, президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора по экономическим вопросам, по персоналу, по маркетингу, по качеству, по капитальному строительству, начальники функциональных подразделений, менеджеры и т.д.
Объект организационной деятельности в рамках должностных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в своей организации и т.д.