Что такое организационно методическое обеспечение

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Организационно-методическое обеспечение

Организационно-методическое обеспечение включает разработку инструкций для технолога и оператора по работе в системе, а также регламентирующие документы, обеспечивающие функционирование сис-те. [3]

Организационно-методическое обеспечение представляет собой систему руководящих и инструктивных материалов, обеспечивающих совместимость АСУ разных типов и уровней и их последующую увязку в единую систему. [4]

Организационно-методическое обеспечение АРМ может состоять из хранимых в памяти микроЭВМ в сжатом виде Основных положений: по учету материалов на предприятиях и стройках, по учету тары, по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов, утвержденных Минфином СССР. [5]

Организационно-методическое обеспечение системы включает распределение функций по разработке, обновлению и функционированию СОПОС между исполнителями, установление ее связи с системами управления качеством, с различными АСУ. [6]

Организационно-методическое обеспечение научной работы включает в себя научный семинар кафедры; планирование, отчетность и контроль НИР; научно-технические отчеты; организацию использования результатов НИР в учебном процессе; участие в конкурсах научных работ; участие в выставках результатов НИР; планирование и отчетность НИРС; рейтинговую оценку научной деятельности преподавателей. [7]

В системе Госстандарта создание системы организационно-методического обеспечения программно-целевого планирования комплексной стандартизации возложено на ВНИИС. [8]

Под АРМ понимается совокупность инструментальных средств конечного пользователя, включающая техническое и организационно-методическое обеспечение задач его профессиональной деятельности на основе персональной ЭВМ, установленной на его рабочем месте, работающей как автономно, так и в составе вычислительной сети. [10]

В состав службы САПР в общем случае входят следующие подразделения: организационно-методического обеспечения ; разработки и развития отдельных компонентов САПР с учетом спецификации предприятия; технического обеспечения и эксплуатации средств ТО; ведение архива технической документации САПР, средств ИО, ПО на магнитных носителях, а также организации и диспетчеризации работ. [13]

Источник

Организационное (методическое) обеспечение

Это обеспечение является одной из важнейших подсистем ИС, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы. В его состав входит четыре группы компонентов:

— первая группа включает в себя важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы (общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС, типовые проектные решения, методические материалы по организации и проведению предпроектного обследования на предприятиях; методические материалы по вопросам создания и внедрения проектной документации);

— ко второй группе относят совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС (комплексы задач управления, включая типовые пакеты прикладных программ; типовые структуры управления предприятием; унифицированные системы документов; общесистемные и отраслевые классификаторы и т.п.);

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

— анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

— подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

— разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного исследования на первом этапе построения баз данных, с целями которого мы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

Таким образом, организационное обеспечение это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения ИС.

Целью организационного обеспечения является: выбор и постановка задач управления, анализ системы управления и путей ее совершенствования, разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала, внедрение задач управления.

Организационное обеспечение включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д.

Правовое и кадровое обеспечение.

Правовое обеспечение.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В правовом обеспечении можно выделить:

— общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы;

— локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора (процесса разработки информационной системы, обеспечение процесса разработки различными видами ресурсов).

Правовое обеспечение на этапе функционирования информационной системы определяет:

— статус информационной системы и информационных технологий;

— права, обязанности и ответственность персонала;

— правовые положения отдельных видов процесса управления (процедуры и порядок сбора и обработки информации, порядок приобретения и использования средств вычислительной техники и других технических устройств);

— порядок создания и использования информации и др.

Это, также, нормативные акты, связанные с определением порядка приобретения и использования технических средств, программных продуктов, регистрации, сбора, хранения, передачи, обработки и защиты информации.

Система защиты информации – это комплекс организационных, технических и технологических средств, мер и методов, снижающих уязвимость информации.

Правовая защита предполагает юридическое закрепление взаимоотношений учреждения и государства по поводу правомерности защитных мероприятий, а также взаимоотношений учреждения и персонала по поводу обязанностей персонала соблюдать порядок защиты ценной информации. Сюда включают наличие организационных документов учреждения, правила внутреннего распорядка в контрактах, заключаемых с сотрудниками, в должностных инструкциях обязательств по защите информации. Положение о правовой ответственности за разглашение, уничтожение и фальсификацию информации должны быть доведены до всех сотрудников.

Кадровое обеспечение.

Источник

Организационно – методическое обеспечение

Организационно-методическое обеспечение информационных технологий включает в себя:

· нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов в рамках конкретной функции обеспечения управленческой деятельности;

· инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования;

· инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной информационной технологии обеспечения управленческой деятельности.

Определение факторов, влияющих на экономическую эффективность проектных решений

Внедрение информационной системы (ИС), как и любое другое преобразование на предприятии, является сложным процессом. Однако для промышленного предприятия эта процедура, в силу привязки основных технологических процессов к информационным коммуникациям особенно критична. Внедрение ИС может повлиять на многие устоявшиеся бизнес-процессы и потребовать их пересмотра. Кроме того, использование новых методов работы может привести к необходимости изменить существующую организационную структуру компании с целью ее оптимизации.

Многочисленные сложности и проблемы, возникающие при внедрении информационной системы на предприятии достаточно хорошо изучены и детально описаны. Для их преодоления выработаны эффективные решения, однако их применение при внедрении информационной системы на промышленном предприятии требует учета специфики данного бизнеса, а так же затрат на обслуживание информационной системы, затрат на внешние сервисы и т.д.

Эффект от внедрения «Универсальная Система Учета (УСУ)»:

v увеличение прибыли за счет снижения затрат;

v учет рабочего времени;

v автоматизация учета и калькуляция стоимости работ;

v контроль работы предприятия в режиме реального времени (в.т.ч объемов продаж, взаиморасчетов, остатков товаров, затрат);

v оценка эффективности бизнеса с помощью внедрения ИС;

v обеспечивается оперативный, а, при необходимости, упреждающий контроль за затратами и расходованием ресурсов предприятия;

v автоматически обеспечивается единство данных всех видов учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы поставленные задачи проектирование информационной системы управления заказами клиентов в компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c» успешно были выполнены.

В результате выполнения данной курсовой работы была разработана информационная система, предназначенная для автоматизации процессов обработки данных, их корректировки и хранения в БД, связанных с деятельностью компаний по предоставлению услуг по продаже и доставке зоотоваров.

БД позволяет вести учет всех товаров находящихся не только на нашем складе, но и на складах поставщиков, хранит полную информацию о каждом товаре (артикул, остатки, стоимость, название, описание, наличие, скидку), позволяет вести учет клиентов, которые когда-либо пользовались услугами службы доставки зоотоваров «Гав’c». С помощью MS Excel возможен экспорт данных из таблиц БД для дальнейшего их анализа, построения диаграмм, графиков, регрессий и т.д., также это позволяет вести отчетность на бумаге.

В первой главе рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, обоснована экономическая целесообразность.

Во второй главе курсового проекта разработана модель процесса «ToBe». Особое внимание уделено последовательности разработки данной системы, рассмотрено поэтапное решение рассматриваемых задач в соответствии с разработанным алгоритмом и принятыми проектными решениями. Также приведено обоснованию выбора соответствующих пакетов программ на основе анализа рынка программных продуктов. Определены факторы, влияющие на экономическую эффективность проектных решений.

Список литературы

1. Хохлачев Е.Н. «Теоретические основы создания и применения АСУ», Москва, Министерство обороны, 2011г.

2. Абчук В.А., Лифшиц А.Л., Федулов А.А., Куштина Э.И. «Автоматизация управления», Москва «Радио и связь», 2012г.

3. Мамиконов А. Г. «Проектирование АСУ» (учебник для вузов), Москва «Высшая школа».

4. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. «Эффективная работа с СУБД», Санкт-Петербург, 2013г.

5. Гончаров A. «Access 2000 в примерах» Санкт-Петербург, 2010г.

6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо, 2013. – С. 378-392

Источник

Методическое и организационное обеспечение ИС

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Методическое и организационное обеспечение – совокупность методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие персонала информационной системы с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Это методические и руководящие материалы по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации информационной системы (предпроектного обследования, технического задания, технико-экономического обоснования, разработки проектных решений, выбора автоматизируемых задач, типовых проектных решений пакетов прикладных программ, внедрения и эксплуатации информационной системы).

Функции организационного обеспечения:

— анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, выявление задач, подлежащих автоматизации;

— подготовка задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

— разработка управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных.

Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения БД.

Источник

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое организационно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое организационно методическое обеспечение. Картинка про Что такое организационно методическое обеспечение. Фото Что такое организационно методическое обеспечение

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения. Традиционно под методическим сопровождением понимаются разные виды методической работы по достижению поставленной цели. Цель методического сопровождения — освоение содержания обучения на основе рациональных методов обучения; повышение уровня общедидактической и научно-методической подготовленности обучающихся к реализации задач образовательных стандартов; обмен опытом между обучающимися, выявление особенностей, специфики, рисков реализации стандартов и разработка мер по их предупреждению.

В практике образования используются понятия: методическое сопровождение и организационно-методическое сопровождение. Анализ исследований, что методическое сопровождение связано, прежде всего, с преодолением конкретных проблем обучающегося и реализуется педагогами в проблемной ситуации. Организационно-методическое сопровождение предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей или освоение нового. Исходя из определения организационно-методического сопровождения, субъекту образования предоставляется большая самостоятельность в плане принятия решения о необходимости оказания ему помощи. Кроме того, «создание условий» говорит о свободе выбора субъектом образования того или иного пути решения проблемы.

Методическое сопровождение предполагает оказание помощи всем субъектам образования, в независимости от того, какова потребность в этой помощи; самостоятельность субъекта образования проявляется в том, в какой мере он воспользуется этой помощью. Методическое сопровождение, на наш взгляд, занимается типичными для образовательного процесса проблемами. В отличие от этого, организационно-методическое сопровождение помогает решать проблемы, связанные с самореализацией субъекта образования, которые не обязательно будут характерны для данного периода обучения, то есть предполагается, что помощь в решении проблемы может быть оказана только тогда, когда субъект образования сам заявит об этом.

Осуществление организационно-методического сопровождения в педагогике рассматривается через последовательную реализацию следующих шагов:

— диагностики сути проблемы;

— информационного поиска методов для ее решения;

— обсуждения вариантов решения проблемы и выбора наиболее целесообразного пути ее решения;

— оказания первичной помощи на этапе реализации плана решения [1, 6].

В качестве способов и средств организации такой деятельности могут использоваться: современные технологии обучения, в том числе информационно-коммуникационные, дистанционное обучение, игра, диалог, фокус-группы, тьюторство, командообразование и другие [2]. Для методистов важно, что эти способы содержат в себе рефлексивную основу как необходимый элемент и показатель качества взаимодействия в системе непрерывного повышения квалификации.

Кроме того, к формам организационно-методического сопровождения педагогов относят:

— организацию методической поддержки (консультирование, тьюторство, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные (дискуссии, деловые игры, тренинги и т.д.) и пассивные (выступление на педсовете, конференции; анкетирование (другие формы опроса); ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и т. д.);

— создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров) и методических (консультирование) условий для участия педагогов в различных мероприятиях: курсы, конференции, методические объединения, круглые столы, семинары практикумы и т. д.;

— оказание методической поддержки (тьюторство) для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент;

— информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.

В последнее время получила распространение такая форма организационно-методического сопровождения, как скайп-сопровождение. Это форма удаленного пошагового индивидуального обучения через скайп, одна из форм организации дистанционного обучения. Благодаря скайпу есть возможность общаться в режиме реального времени, независимо от места нахождения. В отличие от скайп-консультирования скайп-сопровождение не ограничено количеством скайп-сеансов. Каждый новый сеанс происходит после проверки выполнения домашнего задания. Если учебные задачи, поставленные ранее, не выполнены или выполнены неправильно, то дальнейшее скайп-сопровождение не проводится.

Основными условиями, обеспечивающими эффективность реализации организационно-методического сопровождения деятельности педагога, являются:

— включение педагога в событийные общности, в которых происходит не только профессиональное, но и духовное его развитие;

— содействие профессиональной идентичности педагога в процессе принятия и освоения профессиональных ценностей;

— использование возможностей гуманитарной экспертизы в познании личности педагога во всех ее проявлениях и создании педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала;

— совершенствование механизмов управления, направленных на мотивацию профессионального роста педагога: психологических (система вызовов; накопительная система оценки достижений; карьерный рост педагога) и экономических (бонусная система денежного вознаграждения, компенсационный пакет, социальное партнерство) [3].

Таким образом, в современных условиях форма организационно-методического сопровождения оказывается огромную роль в профессиональной деятельности педагогов.

Битянова, М. Р. Практическая психология в школе / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997. – 296 с.

Милованова, Н. Г. Продуктивность образования: поиски и решения / Н. Г. Милованова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе : материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Н. Н. Суртаева, А. А. Макареня, С. В. Кривых. – СПб. : Экспресс, 2013. – 365 с.

Кирдянкина, С. В. Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. В. Кирдянкина. – Хабаровск, 2011. – 24 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *