Что такое организационно правовая форма организации доу
Что такое организационно-правовая форма. Объясняем простыми словами
Организационно-правовая форма (ОПФ) — законодательно закреплённый способ организации и работы предприятий.
Проще говоря, когда вы планируете открывать бизнес, вам нужно определиться, как он будет оформлен: как ООО, акционерное общество, товарищество, кооператив и т. д. Или, может быть, вы просто откроете ИП? Всё это разные ОПФ.
От выбранной формы зависит способ управления имуществом, права владельцев и состав участников.
Организационно-правовую форму иногда называют формой ведения бизнеса, но она касается и некоммерческих структур (НКО), организаций без прав юридического лица, международных организаций, действующих в России, а также некоторых физических лиц.
Пример употребления на «Секрете»
«Ретейлер «Лента» сменит юрисдикцию с Британских Виргинских островов на Кипр. Решение о «переезде» одобрило подавляющее большинство акционеров. Также меняется организационно-правовая форма компании — она была частной, а станет публичной. На смену названию Lenta Ltd приходит Lenta Plc».
«Процедуру раздела бизнеса во многом определяет его организационно-правовая форма. Если муж или жена — индивидуальный предприниматель, при разводе будет поровну делиться всё имущество, приобретённое в ходе бизнес-деятельности. При этом бывшие супруги станут долевыми участниками средств предпринимательской деятельности, например цеха или оборудования, и для продолжения работы им придётся договариваться о совместном управлении. Если один из супругов — совладелец ООО, при разводе его доля также подлежит разделу. Самый негативный для бизнеса сценарий — если разводящийся супруг владеет 100% активов. Раздел компании поровну неизбежно приведёт к спорам относительно управления ООО (решения, кто будет генеральным директором, и т. д.). Если конфликты и не развалят бизнес, то точно парализуют работу компании хотя бы на некоторое время».
(Из статьи о том, как разделить бизнес при разводе, чтобы ни один супруг не пострадал.)
Нюансы
Помимо деления на коммерческие и некоммерческие организации (цель деятельности), юрлица в нём классифицируются следующим образом:
Практика
В России самые распространённые организационно-правовые формы коммерческих юрлиц — ООО и АО.
ИП не является юридическим лицом, но это ещё одна популярная форма ведения бизнеса, она включена в ОКОПФ.
Статья 47. Организационно-правовые формы образовательных учреждений (организаций)
Статья 47. Организационно-правовые формы образовательных учреждений (организаций)
1. Образовательная деятельность в государствах ведется образовательными учреждениями (организациями), имеющими лицензии на право ведения такой деятельности по одной или нескольким образовательным программам и (или) обеспечивающими содержание и воспитание обучающихся (воспитанников).
2. Образовательная деятельность (кроме реализации дополнительных профессиональных образовательных программ) ведется в организациях, созданных в организационно-правовой форме учреждения или автономной некоммерческой организации.
3. Образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы профессионального и (или) дополнительного образования, могут быть только юридическими лицами.
4. Образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы дошкольного образования или общего образования, могут действовать без образования юридического лица при условии, что их права и обязанности как юридического лица осуществляет местный орган управления образованием.
5. Образовательное учреждение (организация) в зависимости от того, как оно создано, является государственным, местным или частным:
1) государственным является образовательное учреждение (организация), созданное государством на базе имущества, находящегося в собственности государства, или субъектом государства на базе имущества, находящегося в собственности этого субъекта;
2) местным является образовательное учреждение (организация), созданное местным образованием (местным районом или городским округом) на базе имущества, находящегося в собственности соответствующего местного образования;
3) частной является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством об образовании государства собственником, гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением государства, субъектов государства и местных образований.
6. Образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только государством.
7. Образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением (учебно-воспитательные учреждения), создаются государством или субъектом государства.
8. Деятельность государственных и местных образовательных учреждений (организаций) регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях (организациях) соответствующих типов и видов, утверждаемых правительствами, министерствами государств, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений (организаций).
9. Филиалы образовательного учреждения (организации) правомочиями юридического лица не наделяются.
10. Образовательные учреждения (организации) вправе образовывать общественные образовательные объединения (ассоциации, союзы, советы).
11. К образовательным относятся учреждения и организации следующих типов:
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
3) учреждения (организации) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения (организации) дополнительного образования;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения (организации) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) другие учреждения (организации), осуществляющие образовательно-воспитательный процесс.
12. Образовательная организация, основанная на негосударственной форме собственности, имеет статус автономной некоммерческой организации в соответствии с гражданским законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).