Что такое организационно правовая форма учреждения школы
Организационно-правовая форма школы для Сбербанка
Что писать для Сбербанка в организационно-правовую форму школы — в большинстве случаев указывают ГБОУ. Но для образовательных учреждений существуют разные ОПФ. Поэтому важно знать, где найти правильную, официальную информацию.
При оформлении заявки на кредит в банке требуется указывать информацию о компании, в которой вы трудоустроены, в том числе ОПФ. Это касается и тех, кто работает в образовательных учреждениях. На сайте Сбербанка представлен образец заполнения анкеты на кредит.
Образец анкеты (нужное поле выделено красным)
Где найти ОПФ
В Российской Федерации создан единый классификатор организационно-правовых форм. Все предприятия классифицируют только по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), и школы — не исключение.
Чтобы не допустить ошибок в написании полного названия предприятия, воспользуйтесь одним из способов:
Как узнать ОПФ по реквизитам в трудовом договоре
Откройте трудовой договор на самой последней странице. Последняя часть трудового договора — реквизиты и подписи сторон. С той стороны, где указан работодатель (обычно слева), вписывают наименование организации. Аббревиатура перед кавычками и есть та, что нам нужна.
Как узнать ОПФ в интернете
Обычно у образовательных учреждений имеются сайты с наиболее важной информацией как для учащихся и их родителей, так и для сотрудников организаций. Зайдем для примера на сайт школы № 1505 и попробуем узнать, какая организационно-правовая форма у школы для кредита. Выглядит сайт так:
Чтобы узнать, какая у школы правовая форма, необходимо в меню слева выбрать страницу со сведениями об организации. Обычно она носит соответствующее название, и ее сложно с чем-то спутать.
После того как кликнули на эту страницу, откроется дополнительное меню. Здесь выбираем «Основные сведения».
Теперь на странице показана основная информация, в том и числе и официальное название.
Как узнать ОПФ в сервисе «Единая информационная система в сфере закупок»
Если вдруг вы не нашли нужного поля в договоре или на сайте школы либо если там указано только наименование организации без указания организационно-правовой формы для школы, гораздо удобнее зайти на портал «Единая информационная система в сфере закупок».
Шаг 1. Сначала заходим на сайт http://zakupki.gov.ru.
Шаг 2. Под строкой поиска выбираем из списка пункт «Реестр организаций».
Шаг 3. Для дальнейшего поиска необходимо ввести информацию об организации. Укажите наименование организации (полное или частичное), ИНН или ОГРН.
Если вы уверены, что точно помните полное наименование организации, поставьте галочку в поле «Искать точно, как в запросе».
Шаг 4. Введем в поиск запрос «Школа № 1505 Москва» и нажмем на иконку лупы (или клавишу Enter на клавиатуре).
Шаг 5. Выбираем сортировку по релевантности.
Шаг 6. Из списка результатов выбираем наиболее подходящий нам. Он не всегда на первом месте, поэтому рекомендуем пролистать и выбрать нужный вариант самостоятельно.
Шаг 7. На странице видна основная информация по организации. Правильная ОФП указана внизу страницы.
Таким образом, в бланк необходимо записать аббревиатуру ГБУ или ГБОУ — так сокращенно принято писать «Государственные бюджетные образовательные учреждения». Обратите внимание, что на сайте, помимо ОФП, есть данные и об ИНН, и о других реквизитах.
Как узнать ОПФ в каталоге List-Org
Теперь определим, как заполнить в Сбербанке организационно-правовую форму для школы, на другом сервисе — https://www.list-org.com/.
Шаг 1. Заходим на сервис по ссылке.
Шаг 2. Отмечаем, по каким параметрам будем искать организацию. Для примера выбираем наименование организации.
Шаг 3. Теперь необходимо вписать наименование организации в поисковую строку.
Шаг 4. Кликаем на полученный результат поиска.
Шаг 5. В поле ОКОПФ указан код и официальное название ОПФ предприятия.
Как правильно вписать ОПФ, пример заполнения
После того как точная ОПФ школы и ее название стали вам известны, приступайте к заполнению бланка от Сбербанка. Ответы в бланке вписываются печатными буквами, по одной в каждый квадратик. В качестве пробелов оставляют незаполненным один квадратик. Пример того, что писать в поле организационно-правовая форма школы для Сбербанка и как это следует оформить:
Для детского садика процедура поиска ОПФ не отличается. Зайдем на сервер List-Оrg и попробуем найти данные детского садика по его адресу.
Открываем подходящий результат поиска и, как в предыдущих примерах, видим, что писать в организационно-правовую форму детского сада для Сбербанка, — аббревиатуру ГБУ либо возможен вариант ГБДОУ — государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
БОУ «Знаменская средняя школа»
Знаменского муниципального района Омской области
Home » Сведения об образовательной организации » Организационно – правовая форма образовательного учреждения.
Сведения об образовательной организации
администрирование
администрирование
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архивы
Организационно – правовая форма образовательного учреждения.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
Школа является юридическим лицом, открывает лицевой и иные счета.
Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим учредителю на правах собственности. Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.
Право на ведение Школой образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи лицензии (разрешения).
Школа имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, который закреплён органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.
Организация питания обучающихся возлагается на Школу
В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.
Статья на тему «Организационно-правовая форма образовательного учреждения»
Организационно-правовая форма образовательного учреждения
Характер деятельности современных школ зависит от многих факторов: региональных особенностей, локации, количества учащихся, интенсивности финансирования.
Важную роль играет и организационно-правовая форма образовательного учреждения, определяющая:
способ владения собственностью, имеющейся на балансе;
совокупность прав и обязательств, которые возлагаются на ОУ действующими законодательными нормами.
Долгое время правовой статус школ в РФ оставался стабильным, но изменение политики нашего государства в сфере образования и переосмысление социально-экономических ориентиров привели к необходимости изменения организационных форм школ.
Виды организационно-правовой формы образовательного учреждения
В соответствии с актуальными нормами право на предоставление образовательных услуг имеют организации, юрлица и индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуру лицензирования согласно со ст. 91 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Деятельность ОУ должна быть направлена исключительно на удовлетворение нематериальных потребностей широкого круга лиц, что реализуется через работу по двум направлениям — воспитание и обучение. Длительный период времени в РФ был признан только один вид организационно-правовой формы деятельности образовательного учреждения — некоммерческая организация.
С принятием Федерального закона № 175-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были узаконены новые организационные формы ОУ:
Государственные ОУ, лежащие в юрисдикции непосредственно РФ или субъектов РФ.
Муниципальные школы, учреждаемые муниципалитетом.
Частные ДОУ, ОУ, институты, управляемые юрлицами или гражданами.
Вид образовательной организации зависит от статуса учредителя.
Российские и иностранные объединения. Фонды, пребывающие в обшей и частной собственности.
Общественные и религиозные организации (обязательное условие — регистрация в нашей стране).
Граждане РФ, иностранные граждане, получившие статус индивидуального предпринимателя.
Находится во власти собственника.
Выделение денежных средств выполняется учредителем.
Дополнительные средства взимаются с учащихся в качестве платы за воспитательно-образовательные услуги.
Под данные правила формирования учредительного состава школ не подпадают такие типы образовательных организаций:
учреждения, реализующие программы военной подготовки — могут создаваться исключительно правительственными органами РФ;
учебно-воспитательные заведения закрытого типа, создаваемые для учащихся с нарушениями психического здоровья, чье поведение может нести угрозу здоровью и жизни других граждан, общественному порядку — могут учреждаться только госорганами исполнительной власти.
Школы уполномочены самостоятельно учреждать попечительский совет, создавать филиалы. Структурные отделения ОУ наделяются правомочиями, аналогичными правам и обязанностям учредителя, т.е. имеют право на осуществление воспитательно-образовательной деятельности. Отделения школы выступают на правах преемников учредителей, а руководители филиалов выполняют профессиональные обязанности на основании доверенностей, полученных от директора головной организации. В уставе последней должно приводится перечень филиалов, количество которых не сказывается на правовой форме учреждения.
Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений
Одной из главных тенденций последних лет в сфере образования стало появление разграничений между разными школами, не имеющими отличий по форме собственности. На фоне введения образовательных стандартов последнего поколения, активного развития ИКТ, участия в программах развития на получение грандов отдельные ОУ сумели перейти к более активной системе управления, что стало причиной для поиска экспертами отрасли возможности расширения их полномочий. В результате правовых разработок были выделены новые приоритетные организационно-правовые формы образовательных учреждений — автономные некоммерческие организации (АНО).
Тенденция к переходу на новые организационные типы ОУ вызвана потребностью введения инициатив в сферу обучения, обеспечения конкурентной среды, в условиях функционирования которой каждая школа будет вынуждена систематически пересматривать стандарты предоставляемых услуг и совершенствовать их.
Отличия АНО от государственных (муниципальных) школ несущественны:
АНО остаются учреждениями, а поэтому сохраняют право на получение полного или частичного финансирования от государства.
Право собственности данных ОУ не меняется (закрепляется за государством).
Передача имущества директорам АНО будет осуществляться на правах оперативного управления.
Вместе с тем предусмотрено, что автономная образовательная организация сможет самостоятельно распоряжаться недвижимостью и материально-технической базой, имеющейся на балансе, с согласия учредителя — передавать отдельные объекты учреждаемым юрлицам.
Не имеет право на принятие самостоятельных решений, касающихся распоряжения имуществом, переданным на баланс или приобретенным за счет целевого финансирования.
Имеет право распоряжаться доходами, которые поступают из внебюджетных источников, самостоятельно.
Имеет право распоряжаться имуществом, полученным от собственника или приобретенным за счет средств собственника.
Самостоятельно распоряжается остальным имуществом.
Имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся распоряжения имуществом.
АНО уполномочена передавать имущество учреждаемым юрлицам, заручившись согласием учредителя.
Орган, несущий ответственность за распоряжение имуществом
Уполномоченные органы госвласти.
Финансовый контроль осуществляет руководитель ОУ при согласии учредителя или самостоятельно.
При совершении сделок, касающихся особо ценной собственности, — наблюдательный совет школы.
Специально созданный исполнительный орган ОУ, руководствующийся в своей деятельности правилами расходования материальных средств, утверждаемыми управляющим советом школы.
Ограничения по распоряжению собственностью
Не определены действующей законодательной базой, могут утверждаться уставными документами.
Требуется распоряжение учредителя для выполнения следующих операций:
распоряжение собственностью, выделенной учредителем или приобретенной за счет целевого финансирования;
передача материального фонда или денежных средств в уставный капитал учреждаемых юрлиц.
Требуется распоряжение наблюдательного совета по таким вопросам:
участие в учреждении юрлиц;
совершение сделок с имуществом, распоряжение которым следует согласовать с собственником.
Функции по утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждению порядка расходования средств, одобрению/неодобрению действий исполнительного органа школы по заключению сделок возлагаются на управляющий совет ОУ.
Ответственность по принятым обязательствам
В пределах имеющихся материальных ресурсов.
Несет ответственность за все имущество, за исключением собственности, выделенной учредителем или приобретенным за счет целевого финансирования.
Несет ответственность за все имущество, имеющееся на балансе.
Тип ответственности учредителя
Участие в деятельности других юрлиц
Уполномочены передавать части собственной материальной базы в уставной капитал юрлиц при согласии собственника.
Заручившись согласием собственника, имеет право выступать учредителем других юрлиц, направления деятельности которых соответствуют сфере целевой деятельности, при условии, что учредительская активность позволит повысить качество образовательных услуг.
Анализ новых организационно-правовых форм образовательных учреждений
Вопрос о характере полномочий АНО остается открытым. Эксперты отрасли образования расходятся во мнении, насколько правомерным является создание дополнительных организационных форм ОУ, разница в правовом статусе которых будет заключаться, вероятнее всего, в праве на распоряжение собственностью.
Анализ новых перспективных организационно-правовых форм образовательных учреждений показывает, что вероятнее всего могут быть предложено от трех до пяти видов АНО, характеристики которых представлены в таблице:
Возможные формы самостоятельных образовательных учреждений и степень их самостоятельности в управлении
Изменения, разрабатываемые к законодательству в сфере образования, позволяют сделать вывод, что оптимальным вариантом организации школ в скором времени станет форма ОУ, управление которой осуществляется строго в соответствии с указаниями собственника.
Имущество, имеющееся на балансе такой организации, может использоваться исключительно в соответствии с основными направлениями деятельности, а расходование поступающих финансовых активов — бюджетных и внебюджетных — выполняется согласно смете, опять же утвержденной учредителем.
Преимущество узаконивания АНО такого типа заключается в отсутствии необходимости для руководства ОУ возлагать на себя обязанности по принятию стратегически важных управленческих решений при значительном расширении функций собственника.
Организационно-правовые формы образовательных учреждений и их типы
Организационно-правовые формы
1) государственные (Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
2) муниципальные (Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием).
3) негосударственные (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). (Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином и (или) юридическим лицом)).
Типы образовательных учреждений:
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс
Статья «Организационно-правовая форма образовательного учреждения»
Организационно-правовая форма образовательного учреждения
Характер деятельности современных школ зависит от многих факторов: региональных особенностей, локации, количества учащихся, интенсивности финансирования.
Важную роль играет и организационно-правовая форма образовательного учреждения, определяющая:
способ владения собственностью, имеющейся на балансе;
совокупность прав и обязательств, которые возлагаются на ОУ действующими законодательными нормами.
Долгое время правовой статус школ в РФ оставался стабильным, но изменение политики нашего государства в сфере образования и переосмысление социально-экономических ориентиров привели к необходимости изменения организационных форм школ.
Виды организационно-правовой формы образовательного учреждения
В соответствии с актуальными нормами право на предоставление образовательных услуг имеют организации, юрлица и индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуру лицензирования согласно со ст. 91 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Деятельность ОУ должна быть направлена исключительно на удовлетворение нематериальных потребностей широкого круга лиц, что реализуется через работу по двум направлениям — воспитание и обучение. Длительный период времени в РФ был признан только один вид организационно-правовой формы деятельности образовательного учреждения — некоммерческая организация.
С принятием Федерального закона № 175-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были узаконены новые организационные формы ОУ:
Государственные ОУ, лежащие в юрисдикции непосредственно РФ или субъектов РФ.
Муниципальные школы, учреждаемые муниципалитетом.
Частные ДОУ, ОУ, институты, управляемые юрлицами или гражданами.
Вид образовательной организации зависит от статуса учредителя.
Органы госвласти РФ, субъектов РФ.
Пребывает в собственности государства.
Осуществляется из госбюджета.
Органы местного самоуправления.
Находится в собственности муниципалитета.
Российские и иностранные объединения. Фонды, пребывающие в обшей и частной собственности.
Общественные и религиозные организации (обязательное условие — регистрация в нашей стране).
Граждане РФ, иностранные граждане, получившие статус индивидуального предпринимателя.
Находится во власти собственника.
Выделение денежных средств выполняется учредителем.
Дополнительные средства взимаются с учащихся в качестве платы за воспитательно-образовательные услуги.
Под данные правила формирования учредительного состава школ не подпадают такие типы образовательных организаций:
учреждения, реализующие программы военной подготовки — могут создаваться исключительно правительственными органами РФ;
учебно-воспитательные заведения закрытого типа, создаваемые для учащихся с нарушениями психического здоровья, чье поведение может нести угрозу здоровью и жизни других граждан, общественному порядку — могут учреждаться только госорганами исполнительной власти.
Школы уполномочены самостоятельно учреждать попечительский совет, создавать филиалы. Структурные отделения ОУ наделяются правомочиями, аналогичными правам и обязанностям учредителя, т.е. имеют право на осуществление воспитательно-образовательной деятельности. Отделения школы выступают на правах преемников учредителей, а руководители филиалов выполняют профессиональные обязанности на основании доверенностей, полученных от директора головной организации. В уставе последней должно приводится перечень филиалов, количество которых не сказывается на правовой форме учреждения.
Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений
Одной из главных тенденций последних лет в сфере образования стало появление разграничений между разными школами, не имеющими отличий по форме собственности. На фоне введения образовательных стандартов последнего поколения, активного развития ИКТ, участия в программах развития на получение грандов отдельные ОУ сумели перейти к более активной системе управления, что стало причиной для поиска экспертами отрасли возможности расширения их полномочий. В результате правовых разработок были выделены новые приоритетные организационно-правовые формы образовательных учреждений — автономные некоммерческие организации (АНО).
Тенденция к переходу на новые организационные типы ОУ вызвана потребностью введения инициатив в сферу обучения, обеспечения конкурентной среды, в условиях функционирования которой каждая школа будет вынуждена систематически пересматривать стандарты предоставляемых услуг и совершенствовать их.
Отличия АНО от государственных (муниципальных) школ несущественны:
АНО остаются учреждениями, а поэтому сохраняют право на получение полного или частичного финансирования от государства.
Право собственности данных ОУ не меняется (закрепляется за государством).
Передача имущества директорам АНО будет осуществляться на правах оперативного управления.
Вместе с тем предусмотрено, что автономная образовательная организация сможет самостоятельно распоряжаться недвижимостью и материально-технической базой, имеющейся на балансе, с согласия учредителя — передавать отдельные объекты учреждаемым юрлицам.