Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны

Военный прокурор разъясняет организационно-штатные мероприятия

Данное основание для досрочного увольнения с военной службы часто выбирается военнослужащими, не желающими проходить далее военную службу, не дожидаясь окончания срока контракта, поскольку даёт ряд преимуществ, таких как право на получение жилого помещения, иные права и социальные гарантии.

К организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, относятся следующие мероприятия:

1) расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций;

2) переформирование (реорганизация) воинских частей;

3) передислокация воинских частей;

4) перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей, в том числе исключение воинской должности;

5) мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом воинских должностей.

По существующей в настоящий момент практике к организационно-штатным мероприятиям, дающим военнослужащим возможность уволиться с военной службы, относятся те штатные изменения, которые ухудшают положение военнослужащего, например, изменяется размер его должностного оклада, снижается воинское звание, предусмотренное для воинской должности. Кроме того, к организационно-штатным мероприятиям в указанном случае относятся изменения в штатах, когда военнослужащий не может по объективным причинам замещать вновь введённую должность, например, по причине существенного изменения военно-учётной специальности, профиля образования или навыков, необходимых для замещения новой воинской должности. В случае же повышения штатно-должностной категории для должности, которую замещает военнослужащий, изменения её наименования при сохранении прежних функций, повышения размера оклада, штатного воинского звания возможности для увольнения военнослужащего по основаниям, предусмотренным п. «а» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не имеется

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации могут обратиться по вопросам прохождения военной службы в военную прокуратуру Владимирского гарнизона по адресу: 600015, г. Владимир, ул. Бобкова, д. 10,
тел.: 8 (492) 234-96-08.

Военная прокуратура Владимирского гарнизона

Источник

Порядок увольнения военнослужащих по ОШМ, выплаты

Из статьи вы узнаете:

Покинуть ряды ВС РФ просто так нельзя. Для того чтобы уйти с армейской службы, у военного должно иметься соответствующее основание. Одним из таковых являются организационно-штатные мероприятия, при которых происходит реорганизация госструктуры и, как следствие, кадровая перестановка, а значит и существенное сокращение численности сотрудников. Рассмотрим подробнее, каким образом происходит увольнение военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ).

Основания увольнения по ОШМ

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороныКак было отмечено выше, ОШМ представляют собой реорганизацию ВС РФ. Комплекс мер, направленных на совершенствование структуры может представлять собой расформирование некоторых органов управления ВС РФ и воинских частей.

В рамках подобных мероприятий нередко происходит переформирование в/ч и их передислокация. А также может быть предусмотрено внесение некоторых преобразований в штаты воинских частей, например, изменения воинской должности, звания и тому подобное.

В рамках ОШМ в отношении военнослужащего может последовать:

Если военнослужащему предложили равнозначную должность независимо от того, в какой точке страны она находится, он не вправе от нее отказаться. В том случае, если такая должность окажется неравнозначной той, которая была раньше, то это будет являться основанием для ухода с армейской службы по ОШМ.

Согласно ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. уволиться военнослужащий сможет, если:

Таким образом, можно сделать вывод, что получение согласия с военнослужащего требуется в том случае, если планируется его перевод на высшую должность или, наоборот, низшую. Если он не согласен с переводом, то можно покинуть армейские ряды досрочно на основании п. «а» п. 2 ст. 51 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. Отказ же от равной должности повлечет увольнение за несоблюдение условий, предусмотренных контрактом. В таком случае, военнослужащему практически невозможно будет вернуться в ряды вооруженных сил РФ.

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, желающий покинуть армейские ряды, вправе написать рапорт на увольнение по ОШМ, если имеются соответствующие основания. В том случае, если командование готово ему предоставить равнозначную должность, то его рапорт может быть отклонен.

Рапорт адресуется на имя командира воинской части. В нем излагаются персональные данные заявителя, а также просьба об увольнении. При этом военнослужащему придется ее обосновать и сослаться на соответствующую правовую норму, предусматривающую увольнение по ОШМ.

Вам также будет интересно:

Кроме того, в рапорте можно указать, что военнослужащий не согласен с переводом на нижестоящие должности, однако готов рассмотреть перевод на вышестоящие. А также изложить просьбу о направлении на ВВК и на переподготовку. Кроме того, в содержании можно отразить, был обеспечен или нет армеец жильем.

Внизу контрактник должен указать свое звание и должность, поставить дату и подпись с расшифровкой.

В целом порядок увольнения военнослужащего ОШМ соответствует общим правилам. В том случае, если командованием принято решение об увольнении военнослужащего, то издается соответствующий приказ. После обеспечения армейца полагающимся ему довольствием и перечисления ему всех причитающихся выплат, оформляется исключение из перечня личного состава.

Что полагается при увольнении по ОШМ?

При увольнении из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям, контрактнику полагаются:

1) Единовременные выплаты.

В частности, если выслуга составляет:

2) Дополнительная сумма.

В том случае, если армеец в период службы по контракту был удостоен госнаград, в частности, героя РФ, то к единовременной выплате, которая рассчитывается согласно выслуге лет, прибавляется еще один оклад.

Иными словами, если лицо находилось на службе 17 лет, и в данный период ему было присвоено указанное выше почетное звание, то при увольнении вместо 2-х окладов он получит три.

3) Решение квартирного вопроса.

Следует также помнить, что контрактник, досрочно увольняющийся по ОШМ, имеет право на получение квадратных метров, согласно ст. 15 закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 г.

4) Материальная помощь.

Кроме того, военнослужащий при увольнении по ОШМ имеет право на получение матпомощи согласно ПП РФ № 993 от 05.12.2011 г. При этом для контрактника сумма материальной помощи составляет не меньше 1 оклада ежегодно. При увольнении она должна быть выплачена одновременно с денежным довольствием.

Вам также будет интересно:

5) Денежное довольствие.

Таким образом, контрактник, попавший под ОШМ, вправе направить рапорт на досрочное увольнение из рядов ВС РФ, в связи с оргштатными мероприятиями. В том случае, если армеец был переведен за штат на полгода, то после истечения данного срока он также вправе требовать увольнения в связи с ОШМ.

Следует помнить, что командование с учетом сложившихся обстоятельств, вправе как удовлетворить просьбу военнослужащего об увольнении по данному основанию, так и отклонить. Тем не менее, какое бы решение командир в/ч не принял, его можно оспорить. Судебная практика показывает, что суд нередко встает на сторону военнослужащего.

При этом если начальство пойдет навстречу и издаст приказ на увольнение, военнослужащий сможет получить все причитающиеся ему выплаты с учетом общей выслуги лет.

Источник

А.Г. Тищенко, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, подполковник юстиции.

Подпунктом «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ установлена возможность досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Несмотря на «популярность» организационно-штатных мероприятий у военных юристов, кадровых органов воинских частей, военных судов, а также на наличие множества теоретических исследований в этой области, нет-нет, да и возникают ситуации, не имеющие однозначного разрешения (с точки зрения законности и обоснованности).

Речь пойдет о таком ОШМ, как сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).

Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации продолжается не первый год. При этом в свете последних экономических достижений государства осуществляется не только постоянное совершенствование статуса военнослужащих, но и поиск оптимальной структуры Вооруженных Сил страны.

Прежде всего, уделим пристальное внимание ч. 2 ст. 32 Закона, дающей представление о составляющих любого контракта о прохождении военной службы. Отсутствие в тексте контракта хотя бы одной из них неизбежно переводит контракт о прохождении военной службы в категорию иных договорных документов. Поэтому в правовом акте, именуемом контрактом о прохождении военной службы, обязательно закрепляются:

Условия контракта раскрыты в ч. 3 ст. 32 Закона, что позволяет говорить об обязательности наличия в контракте следующих показателей прохождения военной службы:

Здесь необходимо остановиться на важных особенностях существующей редакции Закона, которые не может не заметить внимательный читатель.

Действительно, в ч. 1 ст. 36 Закона установлено, что порядок прохождения военной службы определяется Законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, в частности, сказано:

Означает ли это, что гражданин согласно условиям контракта обязан проходить военную службу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области? Очевидно, что нет, поскольку положительный ответ на данный вопрос мотивируется только здравым смыслом.

Исключением из этого правила являются события, наступление которых не зависит от воли как командира (начальника), так и военнослужащего, например: болезнь военнослужащего или изменившееся законодательство Российской Федерации. Однако это исключение лишь подтверждает правило.

Ссылка на срок исполнения обязанности проходить военную службу смысловое содержание не «спасает», так как эта «доля» рассматриваемого условия контракта фактически дублирует соответствующую «долю» ч. 2 ст. 32 Закона.
Это условие не повторяет п. 3 Типовой формы контракта о прохождении военной службы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, поскольку в нем сказано об обеспечении федеральным органом исполнительной власти только прав военнослужащего. Например, у «ОШМ-ного» военнослужащего нет права на досрочное увольнение с военной службы. Следовательно, в данном случае и в соответствии с условиями контракта федеральный орган исполнительной власти освобожден от каких-либо обязательств по отношению к военнослужащему.

В отличие от первой вторая контрактная обязанность выглядит обоснованной со всех точек зрения, за исключением одной: ее редакция оставляет вне поля правового регулирования обязанности военнослужащих, утвержденные не нормативным правовым актом.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона гражданин обязан добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем представляется, что, например, в повседневной жизни и деятельности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации большая часть должностных обязанностей военнослужащих устанавливается не нормативным правовым актом Российской Федерации, а в иной форме (как правило, утверждается командиром (начальником)).

А это, в свою очередь, и в соответствии с контрактом означает, что военнослужащий, должностные обязанности которого не утверждены нормативным правовым актом Российской Федерации, не только не обязан добросовестно их исполнять, но и исполнять вообще.

Но вернемся к нашим ОШМ.

Только на страницах нашего журнала его авторами неоднократно комментировалась данная норма права.

А вот более простой и лаконичный вопрос остается «в тени»: почему при применении подп. «а» ч. 2 ст. 51 Закона необходимо руководствоваться п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы? Ответ «потому, что в п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы говорится о том же, что и в подп. «а» ч. 2 ст. 51 Закона» по понятным причинам нас не устраивает. Соответствующих ссылок в ст. 51 Закона, и в ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы также нет.

Решение этой небольшой задачи кроется в ч. 5 ст. 32 Закона, в которой определено: прекращение действия контракта о прохождении военной службы регулируется в том числе Положением о порядке прохождения военной службы.

Несмотря на отсутствие прямого указания, это именно то, что нам нужно. Увольнение военнослужащего с военной службы всегда сопряжено с прекращением действия заключенного им контракта о прохождении военной службы, в том числе и тогда, когда военнослужащий увольняется в связи с ОШМ.

«Знают, знают офицеры, ОШМ недруг карьеры. То не русская рулетка, ОШМ стреляет метко!» При проведении ОШМ возникают классические для России вопросы, требующие понятного ответа: «кто виноват?» и «что делать?», только в «ОШМ-ной» последовательности: «что делать?» и «кто виноват?».

Второй «ОШМ-ный» вопрос оставим в покое как нерушимый памятник отечественному государственному управлению, а на первый попытаемся ответить.

Вооруженные информацией, полученной при решении нашей небольшой задачи, т.е. с помощью ч. 5 ст. 32 Закона от подп. «а» ч. 2 ст. 51 Закона переходим к абз. 2 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Анализ содержания указанной нормы права в совокупности с п. 4 и подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы позволяет выделить три признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть (вот здесь это «может быть» дублирует Закон и препятствует нормальной «работе» соответствующих норм права) досрочно уволен с военной службы, а именно:

Казалось бы, при такой конкретности правового механизма увольнения военнослужащего с военной службы в связи с ОШМ яблоку раздора в военных умах упасть негде! Ан нет. При ближайшем рассмотрении «посадочных мест» обнаруживаются целые площадки, не устающие принимать «спорные фрукты». Один из таких «аэродромов» обслуживает споры и другие виды разногласий, порожденные третьим из указанных признаков, а именно имеющейся в нем фразе «на другую воинскую должность (должность)».

Соответственно ситуация, описанная под номером 1, обеспечивала правовое обоснование назначения «ОШМ-ного» военнослужащего на воинскую должность, равную сокращаемой воинской должности, при отсутствии согласия военнослужащего с таким назначением.

В ситуации, описанной под номером 2, «ОШМ-ный» военнослужащий, не согласившийся с назначением на другую воинскую должность, мог быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ.

Здесь еще раз коснемся проблемы применения рассматриваемых норм права на практике, связанной с «может быть», так как она непосредственно влияет на понимание сути данных правил.

Часть 2 ст. 51 Закона содержит перечень случаев, при которых военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы, в том числе случай, предусмотренный подп. «а» этой нормы. И здесь все предельно ясно.

Но что «делает» Положение о порядке прохождения военной службы?

В рассматриваемом нами случае ОШМ в соответствии с п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы и в «переводе на русский язык» этот правовой механизм предстает в следующем виде:

Не нужно обладать специальными лингвистическими познаниями, чтобы понять, какая фраза в представленном механизме лишняя. Убрав ее и опять же руководствуясь п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, получаем следующую редакцию:

отсутствие других оснований для увольнения;

сокращение занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций;

отсутствие его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность) (Положение о порядке прохождения военной службы).

Неопределенность в применении п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы была настолько очевидной, что Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 г. N 599 в Положение о порядке прохождения военной службы были внесены соответствующие изменения, устраняющие возможность двоякого толкования его смыслового содержания. Но желания привести правовые нормы в порядок хватило только на ликвидацию многовариантного толкования понятия «другая воинская должность». Теперь он (этот пункт) выглядит следующим образом :

Применительно к рассматриваемому в статье случаю ОШМ.

«4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность)».

В обновленном состоянии содержание абз. 2 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы в совокупности с п. 4 и подп. «а» п. 4 ст. 34 этого Положения позволяет выделить уже четыре признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть (и снова это бесполезное «может быть») досрочно уволен с военной службы, а именно:

Указанные изменения Положения о порядке прохождения военной службы прекратили споры и другие виды разногласий, порожденные вольным толкованием понятия «другая воинская должность (должность)».

Вместе с тем изменения Положения о порядке прохождения военной службы не затронули показанных выше структурных недостатков его содержания, что позволило сделать ряд следующих наблюдений:

При всех достоинствах Положения о порядке прохождения военной службы предлагаемая им правовая регламентация условий заключения контракта о прохождении военной службы и порядка увольнения военнослужащего с военной службы не отвечает современным потребностям, выдвигающим гораздо большие по объему, количеству и качественному содержанию требования.

Например, в отличие от военнослужащих, реализующих свое право на труд посредством прохождения военной службы (что само по себе требует более кропотливого подхода к созданию соответствующей правовой базы), работник и работодатель заключают трудовой контракт, условия которого, а также порядок увольнения работника детально регламентированы (см. Трудовой кодекс Российской Федерации).

Вот и получается, что гражданин правового государства (или еще стремящегося стать правовым), принявший решение добровольно проходить военную службу, помимо тягот и лишений, связанных с непосредственным исполнением обязанностей военной службы, должен периодически защищать свои права, не имея соответствующих норм права. В такой же ситуации находится и командир (начальник), подчиненный или бывший подчиненный которого решил злоупотребить предоставленными ему правами.

Приведенные в настоящей статье примеры являются лишь частным случаем, подтверждающим необходимость скорейшего (но не спешного), качественного, научно обоснованного и комплексного изменения законодательства Российской Федерации о порядке прохождения военной службы, без которого престиж военной службы будет лишен юридической составляющей.

Источник

Порядок увольнения из рядов ВС РФ по ОШМ. Какие выплаты положены при сокращении?

Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.

Что это такое и кто может быть уволен по такому основанию? Как будет выглядеть порядок действий? Какие выплаты получит военнослужащий? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237. Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороныПри увольнении военнослужащего важным условием является проведение полного расчета до того момента, как его исключат из личного состава. Если данное требование не будет соблюдено, то уволенный сможет обжаловать вынесенный приказ. Об этом написано в пп. 16 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

Как написать рапорт?

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны

Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия в минобороны. Фото Что такое организационно штатные мероприятия в минобороныПри увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.

Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций.
Сюда относится:

Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:

При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).

Источник

Увольнение по организационно штатным мероприятиям военнослужащих

Организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ) — собирательное понятие, никак не расшифрованное в законодательных актах.

Ссылаясь на ОШМ, могут уволить при таких обстоятельствах:

Выходит, что контрактник в ряде случаев может быть уволен без учета его мнения и желания, а контракт должен будет расторгаться. Планирующий отслужить полный срок, позволяющий оформить пенсию, военнослужащий вынужден круто менять свои жизненные планы.

Увольнение по ОШМ регламентируется такими законодательными актами:

Если все же увольнения избежать не удастся, то важно, чтобы были соблюдены все законные права военнослужащего.

Порядок увольнения

Как указано в п. 2 ст. 34 Указа Президента РФ № 1237, увольнение по одному из оснований, перечисленных в ст. 51 Закона № 53-ФЗ, и в т. ч. по ОШМ, как правило, осуществляется с занимаемых должностей без перехода в подчинение командиров.

Уходят военнослужащие по истечении срока воинской службы или досрочно, если нет возможности занять вакансию по равноценной должности и при отказе согласия на понижение.

Порядок увольнения военнослужащего по ОШМ регламентируется ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 и гласит, что высшие офицеры увольняются указами Президента РФ, полковники и капитаны 1 ранга — руководителями федеральных органов исполнительной власти, иные военнослужащие — должностными лицами, наделенными такими правами.

Право увольнять младших офицеров досрочно предоставляется лишь главнокомандующим соответствующего рода войск РФ.

Служащие рядов ВС РФ, армии

Увольнение по оргштатным мероприятиям военнослужащих производится:

Если в результате ОШМ должность сокращается, то занимавшему ее служащему должны предложить на выбор иные свободные должности, выше или ниже той, которую ранее занимал попавший под мероприятия военный, имеющий право согласиться или отказаться.

Процедура производится в соответствии с законодательством. Если лицо, которому предложили вакансию после сокращения по ОШМ, не пожелало остаться на службе, то ему необходимо рапортовать о желании уволиться по одному из имеющихся оснований.

При увольнении по ОШМ военнослужащего выведут за штат в распоряжение прежнего или нового командира на срок 6 мес., после чего последует расчет.

Гражданский персонал

В ВС РФ трудится масса персонала из числа гражданских лиц, работающих по трудовым договорам. Вся трудовая деятельность этих граждан, в том числе и увольнение по ОШМ, регламентируется Трудовым кодексом РФ.

Руководству воинского подразделения следует подбирать правильную формулировку для увольнения — об этом разъяснено в Приказе министра обороны РФ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации» от 23 мая 1999 г. № 170.

При ликвидации подразделения следует применять п. 1 ст.

81 ТК РФ, при сокращении штата или должности — ч. 2 ст.

81 ТК РФ, при отказе от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора — п. 7 ч.

1 ст. 77 ТК РФ, по соглашению сторон — п.

78 ТК РФ, по истечении срока договора — ст. 79 ТК РФ и т.п.

К гражданскому персоналу применимы абсолютно все статьи законов, защищающих права работающих граждан. Так как большинство работников, занимающих штатные должности, предназначенные для гражданского персонала — бухгалтера, психологи, медработники и т.

п., являются женщинами, то при их увольнении необходимо соблюдать гарантии, предусмотренные ст. 261 ТК РФ.

К примеру, если женщина мать-одиночка, имеющая несовершеннолетнего ребенка возрастом до 14 лет или ребенка-инвалида, или женщина в статусе замужней имеет малыша до 3 лет, то необходимо иметь в виду, что увольнение по инициативе работодателя в таких случаях незаконно и изыскать возможность для предоставления таким работникам иных рабочих мест.

Какие выплаты положены при ОШМ?

Уволенный по ОШМ военнослужащий имеет право получить такие выплаты и льготы:

Ипотека — серьезный стимул остаться в числе служащих ВС. Если контрактник скопил на персональном счете неплохую сумму, достаточную для погашения долга перед банком, и успел набрать нужный стаж для увольнения по выслуге, тогда можно и уволиться.

Важно помнить, что, прекратив службу в ВС РФ, солдат или офицер становится вольным не только от своих обязательств перед Вооруженными силами, но и от той немалой защиты, которую дает служба в армии. Но даже и перестав быть причастным к ВС, бывший военный имеет массу преимуществ, если уйдет не по собственному желанию, а по ОШМ.

Плюсы военнослужащего — участника НИС — с невыплаченной ипотекой в случае увольнения по оргштатным мероприятиям таковы:

Те из служащих ВС, кто обеспечен жильем и не оформлял ипотечный кредит, накопленные по системе НИС средства вправе забрать и истратить на свое усмотрение. Льготные условия распространяются также на трудоустройство уволенных по ОШМ военнослужащих.

Практика показывает, что бывшие военные быстро адаптируются к гражданской жизни и находят применение своим знаниям и умениям. Увольнение по ОШМ — не самый плохой вариант, ведь при таких серьезных выплатах, льготах и гарантиях можно без излишней спешки найти хорошую работу: военные люди практически всегда ответственные и исполнительные работники.

Порядок увольнения из рядов ВС РФ по ОШМ. Какие выплаты положены при сокращении?

Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.

Что это такое и кто может быть уволен по такому основанию? Как будет выглядеть порядок действий? Какие выплаты получит военнослужащий? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

При увольнении военнослужащего важным условием является проведение полного расчета до того момента, как его исключат из личного состава. Если данное требование не будет соблюдено, то уволенный сможет обжаловать вынесенный приказ. Об этом написано в пп. 16 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

Как написать рапорт?

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

    Единовременное пособие (пп. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – его размер зависит от выслуги лет. Если военнослужащий проработал по контракту менее 20 лет, то ему выплатят 2 оклада, если же он прослужил 20 лет и больше, то сумма возрастет до 7 окладов.

При увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *