Что такое организационное обеспечение деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности федеральных судов

Организационное обеспечение деятельности судов осуществляется по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:

Организация делопроизводства и работы архивов судов

Разработаны и направлены в суды и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ведомственные нормативные правовые акты Судебного департамента по вопросам организации и работы архивов судов, в том числе:
• Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. № 36);
• Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов (утв. приказом Судебного департамента от 15 декабря 2004 г. № 161);
• Руководство по делопроизводству в военных судах (утв. приказом Судебного департамента от 27 августа 2013 г. № 8);
• Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования (утв. приказом Судебного департамента от 28 декабря 2005 г. № 157);
• Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (утв. приказом Судебного департамента от 9 июня 2011 г. № 112).

Разработаны и направлены в суды и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации: разъяснения о применении отдельных положений ведомственных нормативных правовых актов по вопросам организации и работы архивов судов.

Организационное обеспечение работы аппаратов судов

Разработаны и направлены в суды и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ведомственные нормативные правовые акты Судебного департамента по вопросам организационного обеспечения аппаратов судов, в том числе:
• Положение о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 15 февраля 2010 г. № 19);
• Положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 21 декабря 2012 г. № 238);
• Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 25 мая 2010 г. № 114);
• Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 29 марта 2013 г. № 66);
• Примерное положение о приёмных в судах общей юрисдикции (утв. Генеральным директором Судебного департамента 26 ноября 2008 г.);
• Типовой регламент организации деятельности приёмных в судах общей юрисдикции (утв. Генеральным директором Судебного департамента 19 июня 2009 г.);
• Регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений (утв. приказом Судебного департамента от 25 декабря 2013 г. № 257);
• Методические рекомендации о порядке приёма, учёта, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов (утв. Генеральным директором Судебного департамента 30 октября 2009 г.).

На постоянной основе реализуются мероприятия по обеспечению судов нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами, электронными справочно-правовыми системами, официальными источниками опубликования нормативных правовых актов в соответствии с Положением об информационно-правовом обеспечении деятельности судов (утв. приказом Судебного департамента от 19 декабря 2013 г. № 249)

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с ФГУП «Почта России» по вопросам соблюдения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (введены в действие приказом ФГУП »Почта России» от 31 августа 2005 г. № 343).

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

Администраторы судов замещают должности государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (подраздел 2 раздела 16.1), утверждённым Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574.

Администратор суда назначается на должность и освобождается от должности по представлению председателя соответствующего суда:

администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда – начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов;

администратор районного суда – начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Полномочия администратора суда определены статьёй 19 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Администратор суда осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор под контролем управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и во взаимодействии с ним.

Администратор суда осуществляет свои полномочия в соответствии с:

• Типовыми должностными регламентами администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда (утв. приказом Судебного департамента от 11 марта 2014 г. № 45)

• Типовом должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам (утв. приказом Судебного департамента от 6 ноября 2014 г. № 232)

• Методическими рекомендациями по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда (утв. Генеральным директором Судебного департамента 24 ноября 2009 г.)

Контроль организационного обеспечения деятельности судов

• В целях изучения организации деятельности судов и выработки предложений по её совершенствованию осуществляются проверки уровня организационного обеспечения деятельности районных (городских) судов, гарнизонных военных судов, достигнутого в результате деятельности органов Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

• Изучение состояния организационного обеспечения деятельности судов осуществляется по всем направлениям организационного обеспечения, определённым Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению комплексных, целевых и контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (утв. приказом Судебного департамента от 13 октября 2011 г. № 184) и ежегодно утверждаемыми планами.

Источник

Общие понятия организационного обеспечения деятельности судов. Его основные направления и задачи

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций (одно из основных направлений) правоохранительной деятельности, содержанием которой является осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсно­му обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч. 3 ст. 9 Закона о статусе су­дей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6 Закона о Судебном департаменте, а так­же в ряде других правовых актов.

Основные направления организационного обеспечения деятельности судов:

Основные задачи организационного обеспечения деятельности судов :

Суть организационного обеспечения деятельности судов состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которы­ми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытка­ми подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять ка­ким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, ком­мерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного ус­мотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

Вышестоящие судеб­ные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приго­воров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом. Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить при повторном рассмот­рении дела и признании вновь подсудимого виновным в совершении преступления. Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться.

Тем более не подлежат исполнению при разбирательстве конк­ретных судебных дел указания руководителей вышестоящих судов, на которых возлагаются в определенной мере функции по организацион­ному обеспечению деятельности судов. Они могут оказывать влияние, скажем, на деятельность по учету статистических данных, по поддер­жанию в надлежащем состоянии законодательства и иных правовых актов, которыми пользуются в судах, по ведению делопроизводства, по организации повышения квалификации судей и работников аппа­ратов судов, по обеспечению профессиональной и производственной дисциплины и т. д., но не могут диктовать, навязывать угодные им решения по конкретным судебным делам.

Источник

Организационное обеспечение деятельности судов

Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов

Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов

Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов, как отмечалось выше, — одна из основных функций (направлений) правоохранительной деятельности. В наши дни под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч. 3 ст. 9 Закона о статусе судей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6 Закона о Судебном департаменте, а также в Законе о судебной системе (ст. 30—33), Законе о Конституционном Суде (ст. 7, 24, 26—28 и 111), Законе об арбитражных судах (ст. 44—47), Законе о судебных приставах (ст. 11 и 12), Законе о военных судах (ст. 34), Положении о квалификационных коллегиях судей, Положении о квалификационной аттестации судей, Указе Президента РФ «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации» от 15 сентября 1995 г. №947, Положении о Министерстве юстиции РФ, Положении об органах судейского сообщества, Регламенте Конституционного Суда РФ, Регламенте арбитражных судов и др.

Если суммировать сказанное в этих актах по поводу организационного обеспечения судов, то можно получить значительно более конкретное представление о его содержании. В состав данной функции входит осуществление следующих задач:

— разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов (создание новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих судов, их передислокация, корректировка территориальной юрисдикции и др.);

— разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

— подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

— обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

— дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

— организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; проверка законности избрания, назначения или отбора таких заседателей;

— организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;

— представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей (вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, привлечения их к уголовной ответственности или применения мер процессуального принуждения, аттестации и присвоения квалификационных классов, выдвижения на руководящие судебные должности и т.д.);

— материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности— содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;

— организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества;

— организация и ведение судебной статистики;

— оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной

— изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;

— разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;

— организация научных исследований по правовым проблемам, том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;

— изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.

Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов

В значительной мере в силу этого обстоятельства и ряда других причин организационное обеспечение деятельности судов оказалось вверенным не какой-то одной системе органов (до недавнего времени это были преимущественно Министерство юстиции РФ и его местные органы), а разным — в зависимости от того, об обеспечении каких судов идет речь. Такой подход закреплен в ст. 30 Закона о судебной системе («Обеспечение деятельности судов»):

Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Смотреть картинку Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Картинка про Что такое организационное обеспечение деятельности судов. Фото Что такое организационное обеспечение деятельности судов

«1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации».

С учетом такой общей ориентации, данной в законе, и следует рассматривать вопросы построения организационного обеспечения деятельности судов.

Источник

Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие

Понятие организационного обеспечения деятельности судов и органов, обеспечивающих эту правоохранительную функцию

Обязанность осуществления мер по обеспечению деятельности органов судебной власти прежде всего возложена на Правительство РФ. В этой связи из федерального бюджета производится финансирование судов и обеспечивается возможность полного и независимого осуществления правосудия; а также обеспечивается исполнение судебных решений (ст. ст. 19, 42 Федерального конституционного закона «О правительстве Российской Федерации»). Такое финансирование должно проводиться в порядке и объеме, гарантирующих надлежащие экономические условия осуществления судебной власти на основе принципов и положений Конституции РФ.

Помимо Правительства РФ, организационным обеспечением деятельности судов занимаются:

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности является одной из основных задач органов судейского сообщества.

Невмешательство в деятельность суда при отправлении правосудия как основное условие организационного обеспечения его деятельности

Согласно ст. 4 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия. Запрет какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность признается гарантией независимости судей.

Вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 294 УК уголовно наказуемо. Более того, судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом (ч. 1 ст. 9, ст. 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»; ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Это правило распространяется не только на учреждения (подразделения), правомочные осуществлять организационное обеспечение деятельности судов, но и на любые иные несудебные органы (должностных лиц), реализующие в нашем государстве контрольные и надзорные функции.

Таким образом, вмешательство в деятельность суда при отправлении правосудия запрещено.

Однако не вся деятельность суда есть правосудие. Поэтому закономерно существование в государстве учреждений, которые осуществляют проверку некоторых, не затрагивающих существа принимаемых судами решений и видов деятельности. Так, на налоговые органы возложен контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов, а значит, и государственной пошлины, которой оплачиваются подаваемые в суды исковые заявления и жалобы (ст. 333.16 НК РФ).

Налоговые органы субъектов Российской Федерации в судах проверяют правильность исчисления размера государственной пошлины и полноты поступления ее в бюджет в целях предупреждения ошибок по указанным вопросам. Данные проверки не должны рассматриваться как вмешательство в судебную деятельность. Однако и в этом случае изучение должностными лицами налоговых органов необходимых документов не должно создавать каких-либо помех в осуществлении судами правосудия.

Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ

Организационным обеспечением деятельности Конституционного Суда РФ занимается аппарат Конституционного Суда РФ. Им осуществляется организационное, материально-техническое и социально-бытовое, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ. Аппарат Конституционного Суда РФ содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях Конституционного Суда РФ.

Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции. Судебный департамент при Верховном Суде РФ, система его органов и учреждений, организация и полномочия

Обеспечением деятельности Верховного Суда РФ занимается аппарат этого суда.

Организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Иначе говоря, он занимается проведением мероприятий кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом. Правовой основой организации его деятельности и пределов компетенции является Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Председателя Верховного Суда РФ, а также решения органов судейского сообщества, принятые в пределах их полномочий.

Всецело посвященным системе, структуре, полномочиям, принципам организации и деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и подчиненных ему подразделений является Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Согласно ст. 2 этого Федерального закона систему органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ составляют: сам Судебный департамент при Верховном Суде РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения.

В состав Судебного департамента при Верховном Суде РФ входят:

В Судебном департаменте при Верховном Суде РФ могут быть образованы и иные подразделения.

Решение об образовании таковых принимается коллегией Судебного департамента при Верховном Суде РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Возглавляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. У Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ имеются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ по представлению самого Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

В Судебном департаменте при Верховном Суде РФ действует коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Члены коллегии, за исключением Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его заместителей, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ.

Возглавляют управление (отдел) Судебного департамента при Верховном Суде РФ начальник управления (отдела) и его заместители. Назначается начальник управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа, советом судей субъекта Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Заместители начальника управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению самого начальника управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ Генеральным директором Судебного департамента.

Статьей 6 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» определены полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет следующие виды деятельности:

В связи с этим Судебный департамент при Верховном Суде РФ в пределах своей компетенции вправе:

Аналогичны полномочия управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ, который осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. В частности, управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции:

Администраторы судов, их функции

Организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ. Последний производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль над расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.

Обеспечением деятельности арбитражного суда занимается аппарат соответствующего арбитражного суда. Им осуществляется материально-техническое обеспечение арбитражного суда и социально-бытовое обслуживание судей. Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов в Российской Федерации, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Высший Арбитражный Суд РФ с учетом мнения Совета председателей арбитражных судов устанавливает размер расходов на содержание федеральных арбитражных судов округов, специализированных арбитражных судов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Притом что финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета, а расходы на их содержание предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать всяческое содействие Высшему Арбитражному Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

Министерство юстиции РФ: его задачи, функции и структура

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний РФ и Федеральной службы судебных приставов РФ.

Правовой основой организации и деятельности Министерства юстиции РФ являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, а также Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации основными задачами последнего признаются:

Основные функции Министерства юстиции РФ

Исходя из содержания раздела 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации,

Министерство юстиции РФ осуществляет следующие основные функции:

Департаменты Министерства юстиции РФ

В структуру Министерства юстиции РФ входят: центральный аппарат, зарубежный аппарат, территориальные органы Министерства юстиции РФ, федеральные государственные учреждения Министерства юстиции РФ (Федеральные бюджетные региональные центры судебной экспертизы и судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции РФ, Федеральные казенные учреждения, государственные юридические бюро).

Соответственно, в центральном аппарате Министерства юстиции РФ в настоящее время действуют следующие структурные подразделения:

1) Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов, состоящий из трех отделов:

2) Департамент организации и контроля, в котором одиннадцать отделов:

3) Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов, в котором пять отделов:

4) Департамент государственной службы и кадров, состоящий из:

5) Департамент международного права и сотрудничества, состоящий из:

6) Департамент конституционного законодательства, состоящий из:

7) Департамент экономического законодательства, в котором четыре отдела:

8) Департамент управления делам, в который входит:

9) Департамент по делам некоммерческих организаций, который состоит из:

10) Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, который состоит из:

11) Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения, который состоит из:

12) Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, состоящий из:

Не являются структурными подразделениями Министерства юстиции РФ, однако находятся при нем и, соответственно, являются учреждениями (организациями) Министерства юстиции РФ также:

Федеральная служба судебных приставов и Федеральная служба исполнения наказаний подведомственны Министерству юстиции РФ.

Федеральная служба судебных приставов РФ

Федеральная служба судебных приставов РФ представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Главный судебный пристав РФ:

Федеральная служба судебных приставов состоит из:

Причем Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

Возглавляющий же структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации старший судебный пристав:

1. Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов

Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов РФ. У него есть первый заместитель, четыре других заместителя директора.

Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов РФ включает в свой состав следующие управления:

Управления возглавляются начальниками управлений. В некоторых управлениях есть должности заместителей начальников управлений. В отделах (отделах управления) трудятся начальники, заместители начальника, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, ведущие специалисты третьего разряда и старшие специалисты первого разряда.

2. Судебные приставы, их виды и полномочия, основы взаимодействия с судами

Различают два вида судебных приставов:

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц; исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов. В связи с чем судебные приставы наделяются определенным кругом полномочий.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

Для исполнении данных обязанностей судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов наделен определенным комплексом полномочий. В частности, он вправе:

1. Судебный пристав должен:

4. При этом физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, правомерно применять лишь для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

5. Специальные средства могут применяться только для:

Назначение судебных приставов-исполнителей иное, чем назначение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным исполнением судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В связи с чем на него возложены обязанности:

Помимо возложения на него обязанностей судебному приставу-исполнителю предоставлены и права:

Центральный орган уголовно-исполнительной системы, обеспечивающий организацию исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы: задачи и функции

Центральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний РФ, которая подведомственна Министерству юстиции РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

Правовой основой деятельности Федеральной службы исполнения наказаний РФ является Конституция РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», иные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, акты Министерства юстиции РФ, а также Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.

Федеральную службу исполнения наказаний возглавляет Директор Службы, у которого имеется семь заместителей, в том числе один первый заместитель. Центральный аппарат Федеральной службы исполнения наказаний состоит из 18 управлений по основным направлениям деятельности Службы. А именно из:

Непосредственно Федеральной службе исполнения наказаний РФ подчиняются:

Перед Федеральной службой исполнения наказаний РФ стоят задачи:

Полномочия Федеральной службой исполнения наказаний РФ закреплены в разделе 2 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний. Согласно названному нормативно-правовому акту

Федеральная служба исполнения наказаний РФ реализует следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3) принимает участие:

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Однако Федеральная служба исполнения наказаний РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.

Территориальные органы юстиции

В субъектах Российской Федерации полномочия Министерства юстиции РФ осуществляют Главные управления и управления Министерства юстиции РФ по субъекту Российской Федерации, Главные управления, управления и отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам Российской Федерации, Управления Федеральной службы судебных приставов по субъектам Российской Федерации.

Задачи и функции Главных управлений (управлений, отделов) исполнения наказаний Федеральной службы исполнения наказаний РФ аналогичны задачам и функциям самой Федеральной службы исполнения наказаний РФ, с той лишь разницей, что они распространяются лишь на территорию субъекта Российской Федерации, а не на всю страну.

Остальные (помимо тех, которые связаны с уголовно-исполнительной системой и деятельностью судебных приставов) задачи и функции, присущие органам Министерства юстиции РФ в субъектах Российской Федерации, реализуют Главные управления и управления Министерства юстиции РФ по субъекту Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *