Что такое организационные способности
Значение «организационной способности»
Общепризнанными источниками конкурентных преимуществ организаций, работающих на конкурентных рынках, являются:
· Уникальные продукты или услуги
· Надежность выпускаемой продукции и т.д.
Начиная с 1980-х годов, исследователи практики управления начали рассматривать организационные способности компаний как важнейший источник их конкурентных преимуществ. Известно, что традиционные источники конкурентных преимуществ компаний обычно носят временный характер. Экономия на масштабе, входные барьеры в отрасль преодолеваются с помощью различных типов партнерства. Уникальные продукты и технологии с легкостью копируются. Поэтому громадное значение для сохранения конкурентоспособности приобретают неосязаемые активы компаний и, прежде всего, ее уникальная система управления.
Организационная способность – это внутренняя способность организации достигать намеченных целей, возникающая тогда, когда все блоки организационного дизайна соответствуют друг другу и способствуют выполнению задач организации.
В том случае, если окружающая среда, в которой действует компания, подвержена частым и быстрым изменениям, “организационная способность” подразумевает также адаптацию к ним, наличие механизма внутренней самонастройки, вмонтированного в систему принятия решений и систему стимулирования, включающего в себя возможность изменения процессов управления и опирающегося на людей, способных работать в меняющихся условиях.
Наличие “организационной способности” для поддержания и повышения конкурентоспособности организации приобретает в последнее время все большее значение. В классической теории понятие организационного дизайна фактически совпадало с понятием организационной структуры, предполагая достаточно узкий, ограниченный подход к решению организационных проблем. Осознание того факта, что организационный дизайн представляет собой сложную систему взаимосвязанных блоков, включающих не только “жесткие” методы управления, такие как формы отчетности и должностные инструкции, но и “мягкие”, например, воздействие руководителей на климат и неформальные связи в организации, заставляет руководителей компаний осуществлять постоянных поиск новых методов управления. Основное направление этого поиска – создание таких условий работы организации, при которых вмешательство высшего руководства в оперативную деятельность является минимальным, а различные подразделения компании имеют возможность “самонастраиваться”, т.е. менять правила своей деятельности при изменении своих задач, находясь в то же время в русле стратегического направления развития всей организации.
В стремлении упрочить свои конкурентные позиции многие западные компании развивают и поддерживают самые различные типы своих организационных способностей, в числе которых:
· Способность быстро разрабатывать и выводить на рынок новые продукты в условиях постоянно меняющихся требований потребителей;
· Способность улавливать новые возможности развития компании, проистекающие из изменений во внешней среде, и реализовывать эти возможности;
· Способность создавать стратегические и временные партнерства и эффективно управлять ими;
· Способность к реализации новых проектов с повышенным риском и пр.
Развитие подобных организационных способностей требует продуманного подхода к изменению всех элементов блоков модели организационного дизайна.
Например, компания может конкурировать на базе быстрой разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг. Чтобы создать новую организационную способность, в компании производятся следующие организационные изменения:
· Создается структура с новыми продуктовыми отделами в каждой из ключевых функциональных областей. Новая структура способствует минимизации времени принятия решений и облегчает коммуникации между функциями;
· Все ключевые подразделения направляют своих сотрудников в команды разработки каждого нового продукта;
· Создается новая информационная система для поддержки процесса принятия решений по разработке продуктов;
· Руководящий совет устанавливает приоритеты и распределяет ресурсы таким образом, чтобы выполнялись все продуктовые программы;
· Члены команд по разработке продуктов имеют доступ к интегрированной базе данных, содержащей все сведения, относящиеся к их программе разработки нового продукта;
· Ключевым сотрудникам в команде могут быть предоставлены возможности совместной работы для упрощения коммуникаций;
· Все члены команд получают возможность карьерного роста при использовании межфункциональной ротации, и имеют компенсационные планы, основанные на учете их опыта и стажа работы в компании.
Выводы
Организационный дизайн – это комплексное понятие, связанное с существующей в компании системой управления. Все блоки организационного дизайна тесно связаны друг с другом, изменения в одних управленческих блоках неизбежно приводят к изменениям в других блоках.
Одна из первоочередных задач менеджеров высшего звена – добиться соответствия совокупности характеристик организационного дизайна той стратегии, которой компания стремится придерживаться в ближайшие годы. Решения в области организационного дизайна, таким образом, направлены на достижение соответствия управленческих блоков друг другу при учете выбранной стратегии.
При выборе организационного дизайна анализируются требования к целому ряду характеристик внутренних процессов, происходящих в организации:
· группировка видов деятельности
· «сфера управления» или норма управляемости
· степень делегирования задач и полномочий
· степень централизации принятия решений
· степень формализации процедур
· механизмы координации деятельности подразделений и групп сотрудников
· тип организационной культуры
· наличие неформальной организации
· степень профессионализма и персональные соотношения
Принимая решения по требованиям к этим характеристикам, менеджеры определяют ограничения и возможности использования различных методов и моделей построения компании.
В том случае, когда все блоки организационного дизайна соответствуют друг другу, элементы в этих блоках взаимоувязаны и нацелены на выполнение стратегических задач компании, можно говорить о том, что компания обрела новое качество, которое называют «организационной способностью» и которое в последние годы признается одним из самых существенных факторов конкурентоспособности.
Контрольные вопросы
1. Перечислите блоки управления, составляющие в совокупности понятие «организационный дизайн».
2. Что подразумевается под соответствием управленческих блоков друг другу?
3. Каковы основные типы специализации?
4. Какие образом изменение специализации может привести к изменениям в других блоках организационного дизайна?
5. Дайте определение двум понятиям, относящимся к степени специализации: содержательность работ и объем работ.
6. Каковы характеристики организационного дизайна тех организаций, в которых содержательность работ низка?
7. Какие цели могут преследовать менеджеры, стремящиеся к «обогащению работы» своих подчиненных?
8. Является ли ротация работников способом расширения масштаба их работы?
9. Каковы основные принципы группировки видов деятельности в организации?
10. Что такое «норма управляемости»?
11. Каковы основные факторы, влияющие на норму управляемости отдельного менеджера?
12. Охарактеризуйте три измерения сложности организации: вертикальное, горизонтальное и пространственное.
13. Приведите определения следующих понятий:
14. В чем состоят различия понятий полномочий и власти?
15. Каковы элементы процесса делегирования?
16. Обрисуйте основные проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры при делегировании.
17. Приведите примеры централизованных и децентрализованных организаций.
18. Какие факторы влияют на принятие решения о децентрализации организации?
19. Как создаются горизонтальные связи в организации?
20. Что представляет собой неформальная организация? Какое влияние может оказать неформальная организация на общий организационный дизайн компании?
21. Перечислите основные элементы организационной культуры.
22. По каким характеристикам можно оценить состояние управленческого блока «люди»?
23. Приведите основные симптомы проблем организационного дизайна.
24. Дайте определение понятию «организационная способность».
Три типа организаторских способностей руководителя
Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:
1. Организационная проницательность, включающая:
психологическую избирательность — умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;
практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;
психологический такт — способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.
2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:
энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;
требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;
способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.
3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.
Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:
широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;
чувством понимания ситуации;
творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;
нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;
готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;
стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;
эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;
ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;
способностью работать в коллективе и с коллективом;
умением предвидеть результат;
внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;
способностью и умением рисковать;
способностью действовать самостоятельно;
ответственностью за деятельность и за принятые решения;
способностью увидеть, выделить существенное;
искусством выполнять планы.
В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:
умение при управлении учитывать поведение подчиненных;
способность устанавливать и контролировать дисциплину;
стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;
осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;
развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;
отдача четких однозначных указаний и распоряжений;
регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;
стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;
системный подход к анализу работы;
квалифицированное делегирование полномочий;
избежание слишком частого применения негативного подкрепления;
создание эффективной обратной связи;
защита персонала организации от внешних угроз;
поиск способов повышения результативности работы сотрудников;
установление системы оценки работы и критериев успеха.
Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.
Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.
В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.
На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость — это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.
Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:
как искусственное образование — искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);
как естественно живущее — после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей — целей того коллектива, который организован.
Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60—80%). Предмет этой деятельности — социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.
Александр Александрович Огарков, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ.
Организаторские способности современного руководителя
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу. Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа.
Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:
1. Организационная проницательность, включающая:
2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:
Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:
Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.
В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.
На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость — это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.
Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Организаторские способности: это что такое и как их развить?
Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (лидером), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся.
Организаторская функция
Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого стиля управления он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.
Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.
Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:
Возможно ли стать главной
Для начала хочется обратить внимание на небольшую деталь: современный мир считается равноправным, но все равно лидирующие роли по большей части достаются мужчинам. Многие психологи работали над этой проблемой, которая получила основное название «Гендерная теория лидерства». Одной частью является «Теория гендерного отбора лидеров» (созданная Дж. Боумэном и С. Суттоном). Она вмещает в себе мысль, что общество предъявляет различные критерии к руководителям разных полов. Для женщин эти требования намного выше, так как, согласно сложившимся стереотипам, “место прекрасной дамы на кухне с детьми, а не в серьезных сферах деятельности».
Поэтому девушкам нужно приложить много стараний, чтобы доказать свое равенство с мужчинами и отбросить любые предубеждения в свою сторону, освоив параллельно тему формирования лидерских качеств руководителя.
Но если избавиться от стереотипов, можно ли сказать, что женщина – хороший командир? Конечно! Ученые проводили наблюдательные и сравнительные эксперименты и выделили даже преимущества женского управления. К таким относятся:
Развитие организаторских и коммуникативных способностей
Для развития организаторских способностей необходимо развивать качества лидера. Составьте список качеств, которых вам не хватает, и установите сроки, после истечения которых вы должны стать настойчивее, целеустремленнее и т.д. Попробуйте, например, и следующие упражнения:
Хорошо развитые организаторские способности подразумевают и умение избежать чужого влияния. Для этого нужно проводить работу над собой: анализировать свое поведение, реакцию на различные события и т.д. Если вы будете знать свои чувствительные зоны, вы сможете эффективнее понимать и других людей.
| |
| |
Что важно при организации
Организаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять деятельностью в группе. Они включают в себя:
Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства темперамента, вносят свою лепту.
Качества лидера
Женщины обладают многими полезными задатками, что помогает им в работе. Давайте же выделим основные ценные качества девушки–лидера.
Совет 1: Как развить организаторские способности
Если вы будете знать свои чувствительные зоны, вы сможете эффективнее понимать и других людей.
Как быстро выучить английские слова?
Как научиться быстро засыпать?
Скорочтение и развитие памяти
Be careful
Какой бы идеальной и талантливой не казалась дама, существуют некоторые проблемы, которые могут мешать работе и продвижению. Очень часто такие ситуации связаны с сотрудниками противоположного пола. Сейчас мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, которые могут создаваться мужчинами по отношению к женщине-лидеру и как с это можно решить:
Читайте и развивайтесь, учитесь, не упрощайте свою речь и общайтесь с мужчинами на профессиональном уровне. Так они быстрее поймут, что вы умны в данной сфере, и что с вами нужно разговаривать на равных.
Упражнения на развитие организаторских способностей
Организаторские способности не являются чем-то особенным, они включают в себя развитые общие способности и необходимые для конкретного вида деятельности. Потому и упражнения хочу предложить общие.
Быть убедительным
Рекомендую проводить это упражнение в паре с кем-то и перед зрителями. Суть в том, что вы и ваш партнер прячете за спиной какие-то фигурки (игрушки, любой предмет). Задача – убедить зрителей в том, что у вас нет конкретной фигуры или есть (независимо от того, на самом ли деле это так). Побеждает тот, кто смог убедить аудиторию.
Пантомима
Тренируйте свои мышцы перед зеркалом. Лицо, мимика говорят о нас гораздо больше. Научитесь управлять своей мимикой: быть добрым, убедительным, снисходительным, требовательным.
Распределение времени
Возьмите за правило с вечера составлять список дел на завтра, научитесь рано вставать, составлять расписание дня и следовать ему. Приучите себя к организованности на рабочем месте, рабочем столе компьютера, дома в шкафу. Приберитесь и поддерживайте этот порядок.
Рекомендую ознакомиться также со статьями «10 способов раскрыть творческий потенциал», «Творческие способности: особенности и развитие», «Чувство юмора: как развить и зачем это нужно», «Воображение: как развить у детей и взрослых», «Упражнения для развития памяти у взрослых».
8 главных признаков, к которым надо стремиться
Все вещи имеют под собой основу. К лидерским качествам стоит ещё иметь организаторские способности.
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Склонность к организаторской деятельности
Без достаточно выраженных этих способностей человек никогда не станет хорошим организатором, способным повести за собой людей.
1.1.Организаторское чутье довольно часто проявляется в интуиции. Из чего же складывается эта способность:
а) Психологическая избирательность — это, во-первых, способность быстро и глубоко вникать в психологию другого человека и «отражать» ее, умело меняя тон и форму общения, средства и методы воздействия. Руководитель, обладающий психологической избирательностью, легко определяет, на что способен тот или иной работник, легко улавливает изменения взаимоотношений в коллективе, умело группирует людей в зависимости от их симпатий и антипатий. В психологии существует термин «эмпатия» — способность человека встать в своем воображении на место другого и переживать его состояние, то есть способность к сопереживанию. Эмпатия — один из показателей психологической избирательности. Организатор обладающий этим качеством, всегда имеет интерес к людям, тягу к общению с ними, обладает особой памятью на людей, на их дела и поступки. Он нередко способен составить быструю и точную психологическую характеристику человека, дать меткую словесную, а порой и мимическую «фотографию». У него развиты склонности к психологическому анализу, объяснения поведения и поступков других людей и собственных.
b) Практически-психологический ум — это качество, обеспечивающее способность руководителя находить наилучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей. Проявляется в способности организатора распределить обязанности участников коллективной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей; в быстрой ориентировке в ситуациях, требующих практического применения знаний психологии людей; в способности решать практические вопросы сквозь призму возможностей коллектива; в умении быстро оценить и оптимально учитывать особенности взаимоотношений людей при их группировке для совместной деятельности.
с) Психологический такт — это мера подхода к людям при установлении с ними взаимоотношений и взаимодействия, выражающаяся в способности быстро найти тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей окружающих. Чуткость, внимательность к окружающим людям, простота и естественность в обращении, справедливость, объективный подход к людям — вот слагаемые психологического такта.
У каждого человека, по словам Л.Н. Толстого, есть своя душевная мелодия, если она не услышана, то его нельзя понять, даже располагая о нем самыми подробными сведениями. Чтобы так «слышать» человека, дать ему возможность выразить свою душевную мелодию, надо «обладать в высшей степени способностью привлекать к себе людей…» Руководитель, обладающий психологическим тактом, не позволит себе ни речевых шаблонов, ни приспособленчества в разговоре с разными людьми.
2.1.Эмоционально-волевая воздействеиность, включает в себя:
а) Общественную энергичность — это способность заражать энергией других людей, используя разнообразные средства — от иронической улыбки до строгого приказа, воздействовать на подчиненных своим отношением к ним, делам, оценкой их поступков, собственным примером.
Ъ) Требовательность. Она характеризуется постоянством или чуткостью проявления в связи со сложившейся ситуацией; разнообразием форм предъявления, зависящим от постоянных или временных психологических особенностей и состояний руководителя.
с) Критичность (способность анализировать деятельность и поведение других людей). Она выражается в самостоятельности суждений человека, в логичности и аргументированности его критических замечаний, их прямоте и смелости, глубине и доброжелательности.
3.1. Склонностьк организаторской деятельности предполагает самостоятельное включение в нее; смелое вхождение в роль организатора и умение нести ответственность за работу других людей; потребность в организаторской деятельности и постоянную готовность к ее выполнению; эмоционально-положительное самочувствие при ее выполнении и чувство скуки и неудовлетворенности без нее.
Никто из людей не рождается с врожденным умением что-либо делать. Не бывает, чтобы человек взял перо и создал шедевр в литературе или сед в «руководячщее кресло^ и сразу стал управлять коллективом и тд. Человек рождается только с задатками.
Известно, что В. Моцарт с 5 лет начал сочинять музыку, А.С. Пушкин сочинил первые стихи в 8 лет. Задатки к организаторской деятельности также могут начать проявляться рано. Американский психолог Джордж Ностренд провел интересный эксперимент по определению лидера среди младших школьников, в разных школах. И пришел к выводу: отличники примерного поведения редко попадают в лидеры, они заняты учебой и «не высовываются». Лидер же, пользующийся непререкаемым авторитетом в коллективе, — это, по сути дела, возмутитель спокойствия и общественного порядка, причем как среди мальчиков, так и среди девочек. Данный пример подтверждает, что человек обладающий такими качествами как общительность, активность, инициативность, настойчивость, энергичность как правило (если сам развивает в дальнейшем свои способности, приобретает знания и опыт) становится руководителем.
Только в упорном труде можно развить способности даже в тех случаях, когда, кажется, нет никаких задатков к тому или другому виду деятельности.
Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 492 | Нарушение авторского права страницы
Только вперед
Всегда двигайтесь вперед. Именно эту проблему мы сейчас рассмотрим в этом блоке. Чтобы нам было удобно, разобьем его на небольшие части и разберемся, какие бывают организаторские способности и каким вас будут видеть подчиненные.
Пирамида лидерства Максвелла
Она помогала успешным людям выходить вперед. Мы представим вам 5 её уровней и объясним их, а вы – используйте:
Как правильно ставить цели
Эта способность помогает без проблем достигать успеха. Рассмотрим основной план правильной постановки цели:
Развитие навыка проактивности
Проактивность – способность правильной реакции на сложившуюся ситуацию и попытка её контролировать. Чтобы достичь этого качества, вам нужно снять границы своего мышление. Постарайтесь искать позитив, останавливайте себя каждый раз, когда вы собираетесь жаловаться. Поупражняйтесь со психологическими заданиями: вам дают ситуацию (или же вы её создаете мысленно), а вы попытайтесь найти несколько решений проблемы. Со временем вы заметите, что в жизни вы также легко сможете анализировать происходящее и находить правильное решение.
Вот мы и разобрали основные пути продвижения к лидерству. Также рекомендуем вам посмотреть видео:
Нужно видеть глубже
Не все дается нам сразу. Если вас поставили главой группы, то первое, что вы должны сделать – создать команду и узнать, как развить лидерские качества. Для этого научитесь совладать с навыками командообразования.
Для начала вы должны овладеть всеми аспектами коммуникации. Это поможет вам найти контакт со всеми коллегами.
Постарайтесь создавать задания, которые будут объединять коллег в один организм. Старайтесь следить за атмосферой в коллективе, не позволяйте возникать ссорам, которые остановят работу.
Посещайте различные тренинги, можете даже брать с собой своих сотрудников на них. Это только ещё больше укрепит отношения между вами и создаст более сильную команду.
Также важной деталью является стратегическое мышление. Это поможет вам видеть цель и понять, с чего начинать и как двигаться. Вот несколько советов, которые помогут вам с развитием стратегического мышления:
Эмоции и воля
В каждой работе многое зависит от нашей силы воли и эмоций. Чтобы достичь успехов, нужно больше фокусироваться на наших целях. Давайте рассмотрим основные методы фокусировки:
Также интересной вещью является эмоциональный интеллект. Его составляют четыре основных драйвера: осознанность, самооценка, мотивация, адаптивность. Вам следует работать над каждым компонентом. Психологи чаще всего предлагают попробовать разные упражнения для создания правильного эмоционального интеллекта. Вот самые популярные:
Эмоции как способ управления
Наши эмоции могут быть как нашими помощниками, так и врагами. Лидеру нужно иметь правильный интеллектуально–эмоциональный профиль личности. Давайте рассмотрим детальнее:
Для большего понимания проблемы рекомендуем посмотреть видео:
Также рекомендуем посмотреть это видео:
Вот собственно мы и разобрали главные пункты становления лидера в современности. Мы надеемся, что эта статья вам помогла и показала путь к улучшению. Главное – не останавливайтесь, у вас все получится! Удачи!