Что такое организационный момент в физкультуре
«Занимательные виды в организационных моментах на уроках физической культуры
Автор: Клинг Марина Анатольевна
Начало урока – 50% успешности.
Занимательные виды в организационных моментах на уроках физической культуры.
1. Миниатюры. (Сравнение внешнего вида спортсмена и физически неподготовленного ученика).
Дети сравнивают, делают соответствующие выводы, формулируют своё желание походить на спортивно сложенного человека – осанка, собранность, физическая сила, аккуратность, бодрость и т.д. Учитель подводит итог «Будем работать на уроке так, чтобы тоже стать ловким, физически сильным, выносливым, с красивой фигурой, осанкой и т.д.
2. Класс стоит. Со всех сторон подкрадываются микробы и болезни – ангина, насморк, кашель, температура, ОРЗ и т.д. (дети в чёрном трико, на груди у которых прикреплены листочки с такими надписями).
Учитель: «Сможем дать отпор этим вредителям?»
Учитель: «А что нужно делать, чтобы не заболеть, не простудиться?»
Дети: «Закаляться, заниматься спортом, физкультурой…»
Учитель: «Вот мы сегодня позанимаемся, хорошо потрудимся, будем выполнять все упражнения, и это прибавит нам здоровье».
3. Класс построен. Ученик – старшеклассник, физически подготовленный, перед классом выполняет различные акробатические и гимнастические упражнения.
Учитель: «Ребята, хотите стать таким же, как Коля?
Учитель: «А что нам нужно делать, чтобы стать таким же, как Коля?»
Дети: «Заниматься, прыгать, отжиматься, бегать, закаляться – заниматься физкультурой и спортом».
Учитель: «Вот и сегодня вы поставьте перед собой такую задачу – стать хоть немного сильнее, пластичней, уверенными в своих силах». Итак, мы начинаем! (и урок продолжается).
4. Класс построен. Выходит ученик, читает стихотворение о спорте, физкультуре, о закаливании, о пользе физических нагрузок и т.д.
Учитель: «Ребята, почем мы начали урок со стихотворения?»
Дети: «В стихотворении говориться о пользе занятий физкультурой и спортом».
Учитель: «Так давайте будем сегодня заниматься так, чтобы у нас прибавилось сил, чтобы не бояться никаких болезней, стать бодрее и закалённей!»
5. Класс построен. Приходит сказочный герой, например, доктор Неболейкин. Минутка на рекомендации доктора.
Доктор: «Согласны, ребята со мной?».
Доктор: «Желаю удачи, успехов на уроке, желаю быть здоровыми, крепкими, выносливыми!»
Могут прийти Генерал Апчхи (негатив), Королева Простуда (негатив), Гантелькин, Доктор Градусник, дядя Аппетит, три друга – Упорство, Ловкость, Смелость и другие (зависит от творчества учителя).
6. Класс построен. Учитель или ученики другого класса или того класса, в котором проходит урок читают стихотворение.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура.
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья!
Учитель: «Ребята, давайте сегодня будем на уроке работать так, чтобы в дальнейшем уметь и бегать, и прыгать, и делать мостик, и лазать по канату и ещё многому, многому научиться». (творчество учителя)
Конспект организационно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми подготовительной группы
лариса золотова
Конспект организационно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение занятиям физической культурой.
• Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, укреплению опорно-двигательного аппарата;
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, формировать умение отбивать мяч на месте и с продвижением вперёд;
• Упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
• Развивать координацию движений детей, мелкую моторику, воображение,психофизические качества: быстроту, ловкость, равновесие;
• Закреплять правила безопасности передвижения в спортивном зале;
• Развивать двигательную память при выполнении упражнений на фитболах, а также гибкость и выносливость
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: дорожка «здоровья», фитболы по количеству детей, маты, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, резиновые мячи, карточки с цифрами.
Организованно-образовательная деятельность
1. Водная часть. (Мотивационный этап)
Дети строем заходят в зал.
Инструктор: Дети, сегодня мы поговорим о здоровье. Как нужно укреплять здоровье?
Дети: Заниматься спортом, прыгать на мячах, делать зарядку, ходить по дорожке «здоровья», бегать, правильно питаться.
Инструктор: Правильно. В обход по залу «шагом марш»
Описание упражнений Дозировка Методические указания
2. Ходьба на носках 2 круга
1 круг Следить за осанкой.
Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены
3. Ходьба на пятках 1 круг Руки за головой, локти разведены в стороны, смотреть вперёд
4. Ходьба на внешней стороне стопы 1 круг Обращать внимание на положение стоп
5. Бег в среднем темпе 2 круга
Следит за дыханием
6. Поскоками 1 круг Выполнять движение максимально высоко выпрыгивая вверх.
7. Бкг «змейкой» 1 круг Следить за дыханием
8. Ходьба с восстановлением дыхания 1 круг Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох через рот.
9. Ходьба по дорожке «здоровья» 1 круг Следить за правильность постановки стопы.
Сделать вдох, на продолжительном выдохе произнести звуки (а,о,у,и).
Повторить несколько раз.
11. Основная часть. (Содержательный, деятельностный этап)
Инструктор:Чтобы быть сильными и выносливыми предлагаю выполнить упражнения на фитболах: «Рыбка», «Паучок», «Звёздочка»
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается.
Аэробика на фитболах (свободное построение)
Инструктор: Мы закроем глазки дружно,
А теперь их распахнём.
Вверх посмотрим,вниз посмотрим
А потом моргать начнём.
Раз – закрыли, два – открыли,
Посмотрели влево, вправо,
Снова их зажмурим дружно,
Отдохнуть им тоже нужно.
1, 2, 3, 4, 5 – открываем их опять.
Основные виды движений.
Виды движений Дозировка Методические указания
1. Ходьба по гимнасти ческой скамейке с мешоч-
2. Прыжки в длину с места
3. Отбивание мяча на месте, соответствует цифре на карточке
4. Отбивание мяча, продвигаясь вперёд
2-3 раза Следить за осанкой, плечи не поднимать, следить за техникой безопасности на скамье.
Выполнять исходное положение, приземляться мягко на полу согнутые ноги, руки вытягивать вперёд.
Стараться бить по мячу пальчиками, а не ладонью.
Мяч ударять о пол слегка сбоку: не слишком далеко, но и не близко
Подвижная игра «Мышеловка»
(«Мышами» назначаются дети, чьёимя начинается на букву: А, О. Б, В. Г и т. д)
Играем до тех пор, пока мышками не станут все дети.
111 Заключительная часть (рефлексивный этап).
Инструктор: 1, 2. 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
1, 2. 3, 4, 5 – хлопаем руками,
1, 2. 3, 4, 5 – топаем ногами.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько носиков у вас.
Присядьте столько раз.
Сколько пальчиков на одной руке у вас.
Релаксация под спокойную музыку.
Инструктор: Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Спина ровная, прямая.
А могла бы быть кривая.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сожмите.
Их повыше поднимите.
Все присели, потянулись,
Вот пора уже вставать.
Новый день нам продолжать.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поделимся впечатлениями. Кому, что понравилось на занятии? (Ответы детей). Для того, чтобы стать здоровыми, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы » Мы играем в театр» ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы » Мы играем в театр » (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.
Организационные моменты к занятиям
Организационные моменты к занятиям
Выполнила: Чибирнова Татьяна Андреевна,
воспитатель МКДОУ №6, город Сегежа, Республика Карелия.
Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент. Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.
Варианты организационных моментов, которые можно использовать на занятияхи в свободной деятельности:
1. Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Дети стоят в кругу,выполняют задания взрослого:
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – белку покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
3. Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
4. Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
5. Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
6. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
7. Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
«Будьте все здоровы!»
8. Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
9. Дети стоят в кругу, взявшись за руки,проговаривают:
Все мы дружные ребята,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
10. Дети стоят друг за другом «паровозиком»,проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Занимай свои места!
Фотоотчет «Интересные моменты нашей прогулки» Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Систематическое активное пребывание ребёнка.
Анкета для воспитателей и родителей детского сада (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей 1. Ф. И. О. 2. Какое Ваше отношение к посещению бассейна.
Художественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.
Картотека игр на коммуникацию к занятиям для детей 6–7 лет Картотека игр к занятиям для детей 6 – 7 лет Коммуникативные игры «Ветер дует на.» Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности,.
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном.
Фотоотчет «Режимные моменты в младшей группе» Режимные моменты в младшей группе Цель:Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, развивать наблюдательность;.
Организационные аспекты управления сферой образования в Российской Федерации В настоящее время в России наиболее важным приоритетом является развитие системы образования. Государство заинтересовано в достижении качественного.
Презентация к занятиям о войне «Ей было 10 лет» «Ей было 10 лет» Сочинение в картинкахТанюша родилась 31июля 1931года. Она была уже взрослой, когда началась война. Ей было, десять лет.
Презентация к занятиям по теме «Транспорт» Доброго времени суток, коллеги, кто зашел на мою страницу! Предлагаю вам наглядный материал, который с успехом может быть использован на.
Организационный момент для уроков
В данном материале представлены различные варианты организующих моментов для различных уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организационный момент для уроков»
Мне очень нравиться уроки начинать с интересных орг. моментов. Я стала в свою коллекцию собирать различные орг. моменты.
Разные вариант орг. моментов
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Всем командую: «Подъём!”
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Сыплет, сыплет снег – снежок,
— Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
( с этими словами учитель опускает снежинку)
Задача: улучшить настроение, придать уверенность, способствовать добрым отношениям в коллективе.
— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
Сказка в гости к нам пришла,
в мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
— Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?
— Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! (Звучит веселая музыка)
— Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
— Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
— Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Можно сесть тому, кто придумает и правильно произнесет слово со звуками [Р], [Р’] (в начале, середине и конце слова).
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы начнём урок, друзья. Наш урок сейчас начнем)
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны”)
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Путь дорога нелегка.
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
«Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
Прозвенел и смолк звонок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Прозвенел уже звонок.
Куда мы с вами попадём –
В известном мультике найдём
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Вот книжки на столе,
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Прозвенел уже звонок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Чтоб не сбиться со счёта.
Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом птицы,
Мы их к нам на урок позовём.
Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так целый день
Ответы искать под зелёным шатром.
Мы гуляем по весне,
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
По весне шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь весна так хороша!
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Всё хорошее проходит,
Вот от нас весна уходит.
Долго по весне бродили,
Всю весну мы изучили.
Прозвенел и смолк звонок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Очень много букварей.
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
“Невозможно без вниманья
Долгожданный дан звонок –
Вот книжки на столе, тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный
–Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Все готовы к полёту,
В страну белоснежную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Нам радостно, нам весело!
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Ну, ребята, чур, молчок,
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
Тренинг «Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн
Как избежать неприятных решений?
Важно ли настроение при работе? Что может помочь лучше и хорошо трудиться? (погода,
желание, хорошее слово…)
(Все сосредоточились, все настроились на работу, все успокоились)
Упражнение с детьми в аутотренинге: ВДОХ!
– Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую стихосложения. Сегодня в работе
нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. (Хилон)
– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
Создание «ситуации успеха».
Начинается урок с притчи.
Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь,
станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок
разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не
смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и
сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.
Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
Как вы понимаете основную мысль текста?
Как она нам поможет на уроке?
Орг. моменты для уроков русского языка
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!
Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись! (Чистописание)
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Орг. моменты для уроков математики
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
— Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.
Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. (Урок – путешествие на Луну)
— За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Об этой поре написал стихотворение великий русский поэт Н.А.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”.
(Продолжается на уроке счёт зверей на основе содержания стихотворения)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Кто из вас догадался о каком времени года говорится в стихотворении? Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес.
(Материал урока подчинён одной теме: счету предметов в осеннем лесу)
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна, с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд)
Весь день на вокзале много народу. Одни приезжают, другие уезжают. Поезда привозят пассажиров и разные грузы. А ещё одни привозят почту для всех нас.
Рядом стоянка такси и автобусов. Они забирают или выгружают багаж и пассажиров.
(Счёт предметов на вокзале)
Не птица, а летит,
Не жук, а гудит. (Самолёт)
В аэропорту много самолётов. Одни стоят под крышей в ангаре, другие готовятся взлететь. Есть самолёты пассажирские, грузовые, военные.
Вот большой грузовой самолёт. Он уже взлетает. Он полетит далеко- далеко, через океан. (Счёт самолётов в аэропорту)
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких ещё домашних животных знаете?
(Решение задач про домашних животных в деревне)
Нет друга лучше, чем родная матушка.
Как мы должны помогать маме по дому? (Счет предметов, накрывая на стол, моем посуду, гладим свои вещи)
Начало урока с элементами театрализации
Орг. моменты для уроков литературного чтения (обучение грамоте)
(На основе чистоговорок можно строить весь урок)
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор-
Поиграем в волейбол.
(Изучение звука, буквы Н можно продолжить в виде спортивных соревнований)
Изучение буквы, звука Ё.
Убежал от друзей
Без оглядки.
Сказал:
— Поищите!
Играю я в прятки.
Сначала в норе
Ёж укрылся
В одёжке.
Затем покатился
Клубочком
По стёжке.
Нашёл под берёзкой
Кудряшки-серёжки.
Решил подарить их
Мальчишке Серёжке.
А дальше?
А дальше и вы
Поищите.
Где ёж?
Догадались?
Да он в алфавите!
АБВГДЕЁЖЗИ.
Начало урока с элементами театрализации
(Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)
Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?
Входит Незнайка в класс.
Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
Я – весёлый Снеговик.
К зиме холодной я привык.
В Сочиняйке я живу
И со всеми там дружу.
Я каждый день смотрю вокруг:
“Не придёт ли новый друг?”
Сильный и умелый,
Да к тому же смелый!
Орг. моменты для уроков литературного чтения
— Вспомните весну. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный приятный запах, запах цветущей черёмухи.
Будто девушка, выбежала на берег лесной реки черёмуха. Выбежала и загляделась в синие воды. Потрепал по плечу её ветер, и вот уже шумит над речной отмелью белый буран лепестков.
Как красива черёмуха в майскую пору цветов, радуг и гроз!
Ф.И.Тютчев “Зима недаром злится. ”
Рушится трон снежной королевы – зимы.
И.А.Бунин “Лес, точно терем расписной. ”
— Отправимся в путешествие по осеннему лесу.
Берёзки последнее золото своё осыпают на ели и на уснувшие муравейники. Мы идём по лесной тропе, и осенний лес нам становится как море, а полянка в лесу – как остров.
На этом острове стоит тесно несколько ёлок, под ними мы сядем отдохнуть.
Орг. моменты для уроков Окружающего мира
Тема: “Путешествие по карте полушарий”.
(Звучит космическая музыка “Спейс” Д.Маруани “Волшебный полёт”)
Тема: “Явления природы”.
— Прослушайте запись (звучит муз. П.И.Чайковского “Октябрь”). Какое время года изобразил композитор?
— Какое сейчас время года? Как вы думаете, уда лось передать признаки осени П.И.Чайковскому? Как, докажите.
— Действительно, сейчас у нас гостит осень. Вы знаете, она и к нам заглядывала в класс и оставила для вас корзиночку осенних листьев. Но просила передать их только тем ребятам, которые будут хорошо работать на уроке.
Дети, осень оставила для вас сюрприз. Вот этот кроссворд (работа в группах).
1. “Белая кошка лезет в окошко”. (Рассвет)
3. “Без рук, без ног
А ворота отворяет”. (Ветер)
4. “Лежал, лежал да убежал”. (Снег)
Проверка. Назовите слово по горизонтали. (Явления)
— Что обозначает это слово? (Высказывания уч-ся)
— Явление (от слова) явь, то, что бывает в действительности.
— Какие же явления вы записали в кроссворд?
— Какая же тема сегодняшнего занятия? (Явления природы)
Тема: “Знакомство с лесом. Что такое лес?”
— Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажете сами.
— Назовите самые яркие изменения в природе.
Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).
— Как могут называться рыхлый верхний слой зем ли, на котором растут или могут расти растения?
— Из чего состоит почва?
— Какие виды почв вы знаете?
— Основное свойство почвы?
— Что имеется в почве, необходимое для жизни растений?
— Что делают для защиты почвы от выдувания и смыва?
— Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок)
— А где он живет? (В лесу)
— Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса. А в конце урока ответим на вопрос: “Что мы сажаем, сажая леса?”.
Орг. моменты для уроков истории
Тема: “В мастерской художника. Русская музыка”.
Вход учащихся в класс под “Вальс цветов” П.И.Чайковского.
Сегодня мы побываем в художественно-музыкальном салоне.
Чтобы приобрести билеты в салон, ответьте на мои вопросы.
— Что такое живопись?
— Какие жанры живописи знаете?
— С творчеством каких русских художников мы познакомились?
Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
— Я в школе на уроке,
— Сейчас я начну учиться.
— Внимание моё растёт.
— Я как разведчик, всё замечу.
— Голова мыслит ясно.
— Я очень хочу учиться.
СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ
НА УРОКАХ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Пожелайте всем любви и добра.
Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков
Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Вот и прозвенел звонок,
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Прозвенел, друзья, звонок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Прозвенел уже звонок
Куда мы с вами попадём
В стране далёкой мы найдём
Громко прозвенел звонок –
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минуты не теряем.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В чудный город попадем.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НАЧНЕМ
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Долгожданный дан звонок –
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.
Наши буковки проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.
Хоть и очень он устал,
Телеграммы нам прислал.
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
Прозвенел опять звонок
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
для здоровья, при игре.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не устали вы считать?
Может, лучше бегать, петь.
Или в дудочку дудеть?
Раз, два, три, четыре, пять.
Кончил дело – и гулять!
Вспомним-ка сейчас, друзья,
Что учили мы не зря.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
А благодаря какой науке я могу это сделать?
Раз, два, три, четыре, пять,
Устно будем мы считать.
Все, но кроме облаков,
Кроме звезд и мотыльков.
Можно сбиться ведь со счета,
Но считать нам их охота?
Будем отвечать активно,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
И начнем урок опять.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Там и сказке можно. Появиться смело.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.»
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Долгожданный дан звонок –
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.