Что такое организация пространства
Организация пространства: эргономика в вашем доме
Организация пространства вквартире— дело нетолько вкуса. Конечно, каждый изнас выбирает начинку для своего жилища, исходя изсобственных предпочтений: один любит только ультрасовременные модели, другой— стиль ретро; кто-то гонится завысокотехнологичными новинками, акто-то выбирает простые проверенные бренды; кто-то хочет сделать квартиру как собложки дизайнерского журнала, адля кого-то нет ничего милее связанных бабушкой салфеток нателевизор. Единымы, пожалуй, водном желании: наше жилое пространство должно быть комфортным, эстетичным ибезопасным. Иными словами, идеальным. Сделать его таким помогает эргономика.
Что такое эргономика
Эргономика— это наука, которая изучает взаимодействие человека идругих элементов системы для обеспечения благополучного существования. Организация комфортного пространства— только одна изсторон ееинтересов. Основы эргономики составляют пять принципов:
При создании гармоничного, удобного для жизни ибезопасного жилья, вкотором продумана каждая деталь икоторое при этом удовлетворяет эстетические чувства владельца, эргономика использует множество знаний очеловеке, его анатомии ипсихологии. Эргономика вдизайне, например, нашла отражение впопулярном сейчас вЕвропе стиле «функциональный минимализм», который предполагает использование впомещении только самых необходимых предметов мебели идругих составляющих интерьера.
Поговорим отом, как максимально эффективно применить эту науку при обустройстве своей квартиры.
Эргономика кухни
Чтобы ниговорили, акухня— это настоящее место силы вдоме, место, где собирается вместе вся семья, куда приводят гостей. Увы, втиповых российских квартирах кухня порой занимает небольше пяти квадратных метров, авпопулярных впоследние годы квартирах-студиях она ивовсе совмещена сжилой зоной. Казалосьбы, тут недоэргономики— вместитьбы всю необходимую мебель. Однако правильное зонирование пространства комнаты ирационализация размещения оборудования впомещении, где готовят ипринимают пищу, позволит сэкономить до30% вашего времени инаполовину сократить проходимое расстояние.
Для кухни актуальна концепция рабочего треугольника. Первый его угол указывает наплиту (зона готовки), второй— нараковину (зона мойки), третий— нахолодильник (зона хранения). Беря заоснову этот принцип, мебель накухне можно размещать разными способами. Например, если кухня узкая или отсутствует вовсе (как вквартирах-студиях), зоны можно расположить линейно— водин ряд сраковиной поцентру, нанебольшой кухне будет уместна угловая расстановка (ввиде буквыL), адля больших пространств можно задействовать параллельную расстановку.
Что нужно учитывать:
Эргономика рабочего места
Домашний офис— это необязательно отдельный кабинет, вполне можно обойтись выделением некой обособленной зоны вкомнате, где будет стоять рабочий стол. Эргономика рабочего места предполагает, что при создании среды напервом месте будет здоровье икомфорт человека. Поэтому для пространства, где выбудете заниматься работой, выбирайте тихий исветлый участок.
Важно соблюсти следующие условия организации рабочего места:
Особенности эргономикиванной
Поговорим ованной. Втиповых квартирах под нее отводится совсем немного места, зачастую еесоединяют стуалетом. Что важно учитывать при зонировании ванной комнаты:
Эргономика прихожей
Еще одно образующее помещение квартиры— прихожая. Она связывает между собой все комнаты или зоны вдоме. Именно с учетом еегабаритов важно внимательно подойти кеепланировке. Что учитываем:
5ошибок при организации пространства вдоме
Как можно понять изэтой статьи, эргономика места требует обдуманного подхода. Увы, отоплошностей незастрахован никто. Обратите внимание напять, нанаш взгляд, самых распространенных ошибок при организации пространства вжилище.
1. Подмена главного
Мысль опереоборудовании окружающего пространства под свои потребности вызывает унекоторых желание отправиться вмагазин завсевозможными коробками, полками, вешалками, крючками итак далее. После такого шоппинга все благородные порывы, как правило, изаканчиваются. Мыобнаруживаем дыру всвоем бюджете, авквартире— много новых вещей снепонятным функционалом, которые мынеиспользуем.
Такой подход вкорне неверный! Начинать организацию пространства нужно сплана. Продумайте, чего выхотите добиться отобновленного помещения, поищите варианты дизайна винтернете ижурналах, нарисуйте план, проведите ревизию уже имеющихся вещей. Возможно, имеющихся ресурсов хватит для реализации ваших идей. Ноесли нет, отправляться вмагазин зачем-либо нужно всамую последнюю очередь. Перед походом туда обязательно напишите четкий список покупок.
2. Увлечение «оригами»
Речь, конечно, идет вовсе неотрадиционном японском искусстве создания бумажных скульптур. Начиная организовывать окружающее пространство, мычрезмерно увлекаемся складыванием исворачиванием вещей. Сразу после наведения порядка полка или ящик выглядят красиво, ноимейте ввиду, что, например, одежду изшкафа выбудете доставать ежедневно иврядли всегда, особенно после долгого трудового дня, будете готовы также аккуратно вернуть все наместо. Подумайте, как сделать так, чтобы брать ивозвращать вещи наихпривычное место было максимально удобно ибыстро.
3. Пятилеткавтри года
Оставьте этот советский лозунг истории. Эргономика пространства требует основательного подхода. Разделите жилье назоны ирассчитайте, сколько времени выможете уделять уборке вдень или внеделю. Непытайтесь переделать всю архитектуру квартиры под себя заодин день— это нерационально.
4. Все смешалось вдоме
Организация рабочего места, даиорганизация пространства вцелом— это невпоследнюю очередь поиск оптимального расположения для каждой вещи. Она должна находиться там, где нужнее всего игде еенесоставит труда найти при первой необходимости. Закрепляйте завещами такие места инескладируйте вещи разных категорий водном месте.
5. Точки невозврата
Мынезря так много внимания вэтом тексте уделяем необходимости найти свое место для каждой вещи. Удобное местоположение поможет вам всегда возвращать использованный предмет туда, где онхранится. Если этого неделать, рано или поздно беспорядок вернется ввашу квартиру.
Кто такой организатор пространства? Секреты профессии
Сколько ни убирайся – через пару дней в квартире опять бардак. Знакомое настроение? И умом понимаешь, что единожды грамотно организовать пространство легче, чем каждый раз наводить порядок с нуля, но… приходят очередные выходные и ты снова, как белка в колесе. Впору приглашать профессионального организатора пространства!
Профессия на постсоветском пространстве пока что редкая, хотя в развитых странах специалисты подобного направления востребованы с середины XX века. «Вношу гармонию и воздух в шкафы, комнаты, квартиры, дома», – так точно и емко определила суть профессии одна из первооткрывательниц этой услуги на отечественном рынке.
Кто такой профессиональный организатор пространства?
Профессиональный или персональный организатор пространства – это специалист, который советами и на практике помогает другим людям качественно изменить жизненную среду – сделать ее удобной, комфортной, упорядоченной.
Родственные сферы деятельности – дизайнер интерьеров, офис-менеджер, тайм-менеджер, консультант по личным финансам. Неправильно сравнивать эту профессию с уборщицей или домработницей. Хотя и в первом, и во втором случае речь идет о наведении порядка, организатор пространства все же не столько убирает, сколько создает грамотную и удобную систему хранения вещей, которую затем поддерживают хозяева или та же домработница.
Специалист такого уровня может упорядочить все что угодно – от рабочего стола на компьютере до садового инвентаря в подсобке. Наиболее востребованы такие услуги.
• Реорганизовать, структурировать хранение уже существующих вещей.
• Расхламить шкаф (комнату, квартиру).
• Создать систему хранения с нуля, например, в новострое.
• Организовать переезд, путешествие.
• Упорядочить вещи и документацию в офисе.
Это практическая составляющая профессии, когда организатор выезжает на место, где сам или совместно с хозяевами наводит порядок. Выезду предшествует серьезная подготовительная работа, которая включает следующие мероприятия.
• Изучение объекта по фотографиям, планирование изменений.
• Подборку идей, фотографий, примеров, начертание схем, которые затем согласуются с клиентом.
• Составление списков товаров для хранения, которые нужно приобрести, чтобы система работала.
Когда ожидаемый результат получен, мастер консультирует клиента, как поддерживать порядок в дальнейшем, акцентирует внимание на базовых принципах, учит составлять правильные планы различных дел и «проектов».
Не все люди готовы пригласить постороннего человека в дом. В этом случае услуга предполагает сотрудничество с персональным организатором на уровне консультаций, обучающих тренингов, мастер-классов.
Для многих домохозяек достаточно один раз пригласить консультанта, чтобы на конкретном примере понять, как создавать систему, как она работает, а дальше заниматься организацией самостоятельно.
В нашей стране учебных заведений, которые готовят профессионалов этого направления, нет. Реальная возможность получить структурированные знания – обучающие курсы и тренинги, которые проводятся онлайн, в Москве, Санкт-Петербурге возможна очная форма. Организаторы курсов (те, что на слуху) – «Стопбардак», Академия Порядка, Школа экстремального оптимизма.
Как заработать на любви к порядку: все о профессии организатор пространства
Сколько зарабатывают организаторы пространства, кто в России учит этой профессии и почему в Штатах она существует уже около 40 лет, а у нас только начала развиваться.
У вещей есть суперспособность — они умеют незаметно захватывать пространство. Даже некогда очень желанная сумка со временем превращается в ненужный балласт и «оседает» где-то на дне твоего гардероба. Такая же участь настигает не только одежду, но и все, что годами лежит на наших балконах, в шкафах и кладовках. Каждая попытка сделать ревизию и выкинуть ненужное заканчивается «путешествиями» по волнам памяти.
В итоге вместо того, чтобы выкинуть залежавшийся скарб, мы находим кучу причин, чтобы его оставить. Например, убеждаем себя в том, что купленная 10 лет назад в Турции вазочка когда-нибудь все же найдет место в интерьере, а старые джинсы не такие уж и старые. Мода ведь циклична. Еще пару лет подождать, и они снова будут в тренде. Можно будет смело говорить, что это винтаж.
В общем, разобрать старый хлам — дело непростое. Слишком много привязанностей и слишком мало мотивации избавиться от накопленного. Человек, который профессионально занимается организацией пространства помогает не только выкинуть ненужное из шкафов и с балконов, но и систематизировать собственные мысли, ведь беспорядок вокруг часто говорит о сумбуре в голове.
Маруся Рябова, эксперт по организации пространства и расхламлению, основатель «Школы консультантов по организации пространства», рассказала нам о своей профессии — о том, с чего начать, сколько можно заработать на любви к порядку и почему спрос на услуги организатора пространства с каждым годом только растет.
Чем занимается организатор пространства
Организатор пространства — профессия, которая появилась в России несколько лет назад. Пришла она к нам с Запада, а точнее, из США и Канады. Там уже около 40 лет существуют профессиональные сообщества и множество курсов переквалификации, на которых любой желающий может научиться приводить пространство вокруг себя в порядок, а после зарабатывать на этом.
Консультант по организации пространства помогает женщинам и семьям выстроить удобную систему хранения вещей, когда все под рукой и легко возвращается на места после использования. Ошибочно думать, что специалист сразу выезжает в квартиру или дом, где требуются его знания. Он может вообще там не появляться. Все можно сделать онлайн.
Из чего состоит процесс организации пространства
1. Провести небольшое интервью с клиентом
Сначала консультант работает по фотоснимкам, которые присылает ему клиент. Дистанционно составляет план изменений и согласовывает его с заказчиком. В процессе работы организатор пространства структурирует и упорядочивает имеющиеся в доме вещи, вместе с клиентом расхламляет объект. Это может быть не все жилое помещение, а только шкаф или отдельная комната.
Профессиональный организатор пространства никогда не скажет вам: «Выкинь это», «Убери то». Перед работой он всегда задаст уточняющие вопросы:
Важно! Если специалист не задает подобных вопросов, а сразу начинает делить вещи на хлам и не хлам — это повод усомниться в его профессионализме.
2. Освобождение пространства: консультация и моральная поддержка
В организацию пространства входит разделение объекта на зоны, которые подлежат разбору. Например, кухня, гардероб, детская комната. В процессе работы с каждой из них специалист структурирует вещи и выбирает оптимальный способ их хранения, тем самым освобождая пространство.
В среднем разбор занимает от 4 до 10 часов. Все зависит от сложности объекта. Если консультация происходит онлайн, специалист рассказывает, как провести разбор, расставить вещи, корректирует ошибки в случае неудачи. Помимо своих прямых обязанностей организатор пространства также оказывает моральную поддержку клиенту.
Без этого никак, ведь многим людям трудно расставаться со старыми вещами.
Поэтому консультант должен быть эмпатичным и уметь приводить аргументы «за» и «против» в отношении каждой вещи. Когда есть возможность сохранить предмет и не выбрасывать его, специалист подсказывает, как это сделать. Например, подарить или сдать на переработку.
Если клиент захочет, то организатор пространства может провести для него онлайн или офлайн мастер-класс. На нем он подробно рассказывает о правилах организации и поддержания порядка в различных зонах, дате советы по хранению вещей и расхламлению.
3. Разработка план-макета
После изучения нюансов и освобождения пространства консультант разрабатывает план-макет помещения. В нем он подробно расписывает новую схему хранения вещей, отмечает, какие дополнительные оргматериалы могут пригодиться и объясняет, как лучше все установить, чтобы сохранять порядок долгое время мог каждый член семьи.
Консультант может оказать шоппинг-сопровождение при покупке организационных средств.
Чтобы все учесть все важные моменты, организатор пространства должен не только любить порядок, но и быть немного психологом. Поэтому, если расхламление проводит профессионал, цель которого не краткосрочная помощь, то поддерживать порядок в пространстве будет легко и неделю, и год, и 5-10 лет.
Плюсы и минусы профессии организатор пространства
Организатор пространства — это самозанятый предприниматель, который сам регулирует свою нагрузку, решает, когда у него рабочие дни, а когда выходные, не зависит от графика отпусков и начальника.
Обратная сторона такой свободы — высокая степень ответственности. Твоя зарплата зависит только от тебя. Зарабатывать и расти будет проще и приятнее тем, кого эта работа действительно вдохновляет.
Сколько зарабатывает организатор пространства
В Амстердаме консультация, разбор зоны и мастер-класс оцениваются в 25-50 евро в час. Похожие расценки и при работе онлайн. План-макет зоны стоит 100-150 евро, а создание ЗD модели по проекту — 75 евро. В Германии организация всей квартиры будет стоить около 300 евро, а расширенный курс по организации дома — 400 евро.
В России стоимость услуг зависит от времени, потраченного специалистом (ставка рассчитывается по часам), от конкретной зоны разбора и региона. Так, средний ценник для расхламления кухни в Москве составляет 10 тысяч рублей, в Казани — 6 тысяч, в Уфе — 7 тысяч. Онлайн-консультации в среднем стоят 1-3 тысячи рублей.
Так что есть шанс неплохо монетизировать любовь к порядку. Работать при этом можно по всему миру, не покидая собственной квартиры.
Как освоить профессию: курсы
Существуют разные курсы подготовки консультантов по организации пространства. Обучением на русском языке занимаются те, кто первым пришел в профессию и получал образование за рубежом.
Название | Цены (зависят от тарифов) | Информация по обучению |
---|---|---|
Онлайн-курсы в академии «Время порядка» | От 33 до 150 тысяч | На занятиях дается общая теоретическая информация, а также практические советы. По окончании ученики получают сертификат |
Курсы в школе «Orglady» | От 24 до 99 тысяч | Теория организации жилых и нежилых помещений, практика, продвижение в соцсетях. |
Курс Маруси Рябовой | От 48 до 62 тысяч рублей | Длительность — 5 недель. Теория по расхламлению жилого и нежилого помещения, диджитал расхламление. Практика. |
Авторский онлайн-курс Татьяны Даниляк | от 25 до 55 тысяч | Длительность курса — 6 недель. Теория организации каждой из зон. Практика. Изучение форматов работы с клиентами. |
Курсы в школе Элины Алтуховой | от 58 до 176 тысяч | Длительность — 2 месяца. Организация жилых и нежилых помещений. Практика. Советы по организации бизнеса. |
Курсы Юлианы Мызниковой | от 10 до 65 тысяч | Теоретическая часть. Практика. Методы работы с клиентами. |
Карьера организатора пространства — идеальное решение для активных женщин, которые не хотят быть просто мамой и женой, ищут самореализации, но при этом не готовы идти в офис на пятидневку, чтобы иметь возможность заботиться о семье.
«Я сама начинала как домохозяйка и искала решение для себя. И когда не нашла ни одного русскоязычного эксперта, пошла учиться на курс к Мари Кондо. Обучение шло онлайн на английском языкею В него входило 50 видеоуроков и поддержка в группе в Фейсбук.
Собственные результаты меня вдохновили: прекратились разговоры о том, что где лежит, появилось больше пространства и свободного времени. По окончании курсов я захотела поделиться новыми знаниями с людьми. Уверена в том, что если получилось у меня, получится у кого угодно!», — отметила Маруся Рябова, мама четырех детей.
Справка:
Мари Кондо — японская писательница, специалистка по наведению порядка в доме, консультантка и автор четырёх книг по организации домашнего быта. Ее первую книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» перевели более чем на 30 языков. Все последующие также становились мировыми бестселлерами.
На курсах Кондо Маруся не остановилась. Она получила профессиональное образование в США и после уже начала консультировать первых клиентов.
Неочевидные плюсы профессии
Постепенно Маруся Рябова перестала справляться с потоком клиентов, осознала, что тема актуальна, спрос большой, а специалистов мало. Результатом стало создание собственного курса по подготовке консультантов. Помочь в поиске первых клиентов могут соцсети. Но, как утверждают ученицы Рябовой, у курсов по организации пространства есть неочевидные плюсы.
Порядок воцаряется повсюду — и в доме, и в голове, и в режиме дня.
«Когда я начала заниматься с Марусей, то поняла, что могу любить себя со всеми своими недостатками. Начала заниматься йогой, хотя до этого долго откладывала, больше уделять внимания своему телу. Расставив все вещи по полочкам, я ощутила, как и в моей душе воцарились спокойствие и порядок. Я стала уравновешенной, не боялась браться за новую работу. А когда муж был вынужден уехать в другую страну, собрала минимум вещей и поехала за ним без раздумий. Расхламление случилось не только в моем доме, но и в моей душе, и жизни», — призналась Мария.
Другая ученица Маруси — Белла рассказала, что знакомство с организацией пространства спасло ее от рутины.
«У меня четверо детей. Моя жизнь превратилась в бесконечную уборку, которая стала важнее семьи. Знакомство с организацией пространства стало моим спасением. Шаг за шагом я расчищала комнаты, одновременно снимая шелуху своего мышления. Теперь я люблю свой дом, а уборка приносит удовольствие. Мне хочется приглашать гостей и делиться с ними радостью», — отметила Белла.
Как найти первых клиентов новичкам
Сейчас, по словам казанского специалиста Алсу Мухамедшиной, Instagram — это основная площадка для развития бизнеса по организации пространства.
Новичкам в профессии нужно создать аккаунт и продвигать его: выкладывать интересные посты, настраивать рекламу и привлекать целевую аудиторию. Для увеличения числа подписчиков можно проводить платные или бесплатные онлайн-марафоны по организации пространства. На этих экспресс-курсах для ограниченного количества пользователей организатор дает разные задание. Например, ученики должны найти в своих холодильниках просроченные товары и выбросить их. После выполнения каждой задачи пользователи публикуют результаты своей работы в личных аккаунтах, а организатор дает обратную связь. Такой способ позволяет привлечь новых подписчиков и увеличить клиентскую базу.
Почему эта профессия популярна на Западе и что происходит на этом рынке в России
В США стремительный рост популярности профессии произошел за последние несколько лет под влиянием шоу с Мари Кондо на стриминговом сервисе Нетфликс. Программу смотрели миллионы зрителей. Мари сделала акцент на том, как важно избавляться от ненужных вещей в своем пространстве и окружать себя только любимыми предметами.
Через некоторое время вышло шоу с организаторами пространства из штата Теннеси «The neat method», за которыми последовали коллаборации с крупнейшим в США производителем товаров для организации хранения The container store. С наступлением пандемии прошла еще одна волна популярности и востребованности специалистов по организации пространства. Люди ощутили острую потребность в реорганизации и появлении более продуманных систем хранения.
Как развивается эта профессия в России
Особенно вырос спрос на специалистов после выхода российской программы «Большая переделка», где наглядно показывают, как работает организатор пространства. На самом деле нет ничего более эффективного и быстрого, чтобы преобразить ваше жилье без особых вложений и капитального ремонта.