Что такое организация социального обеспечения

Что такое право социального обеспечения и его организация

Право социального обеспечения – специальность, которой можно обучиться на юридическом факультете. Поскольку РФ – социальное государство, то незащищенные категории его граждан получают дополнительную поддержку. Но и в программах, создаваемых в целях защиты этих слоев населения, порой возникают “бреши”, а люди сталкиваются с проблемами, отстаивая свои права, – помочь восстановить справедливость может только юрист, получивший профильное образование.

Описание профессии

Хороший юрист, решающий проблемы социального обеспечения, должен обладать знаниями не только в юриспруденции, но и таких сферах, как социология, психология, философия, экономика, политология. Все эти предметы изучаются будущим правозащитником. Изучая эти дисциплины, студенты получают возможность в дальнейшем работать одновременно по нескольким направлениям или выбрать из них наиболее подходящее.

Должностные обязанности специалиста:

Практическое применение

Трудиться правозащитник может в следующих отраслях права:

Трудовое право

Проблемы у людей могут возникать как в начале, так и процессе ведения трудовой деятельности, а также при ее завершении. Трудовое право регулирует отношения, возникающие между работником и работодателем, начиная с собеседования и заканчивая моментом, когда сотрудник решил рассчитаться, или его уволили. Разрешить любые конфликты в сфере трудового права может платный юрист. Заниматься данной деятельностью может дипломированный специалист, получивший соответствующую лицензию.

Гражданское право

Специалисты из этой отрасли юриспруденции устанавливают наличие у сторон имущественных и неимущественных прав. Они помогают своим клиентам отстоять их право собственности. Юристу, занимающемуся данной деятельностью, нужно обладать достаточным терпением, настойчивостью, некоторой флегматичностью, хорошей памятью и усидчивостью.

Страховое дело

Эта профессия требует умения составлять страховые договоры. Правозащитник должен следить за выполнением их условий, возмещать убытки застрахованным лицам. Страховое дело подразумевает выполнение некоторых социальных программ – граждане, не получившие необходимые услуги, могут обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции. За помощью к юристу могут обратиться как недовольные клиенты, так и представители компаний-страховщиков, желающие минимизировать выплаты по тем или иным причинам.

Специалист должен при необходимости приехать на место происшествия, проанализировать сложившуюся ситуацию, установится наличие рисков у застрахованного лица. На основании имеющихся фактов он может выступить в суде со своими показаниями, запросить денежную компенсацию для клиента.

Право социального обеспечения

Этот раздел правоведения направлен на углубленное изучение Конституции. Юристы, выбравшие для себя данную деятельность, работают с людьми, попавшими в тяжелые жизненные ситуации, становясь их представителями. Они должны быть знакомы не только с установленными законодательством актами, но и этическими нормами. Специалисты проводят анализ проблемы, а затем доносят до клиентов свое видение ситуации с правовой точки зрения. Им необходимо проводить экспертизу всей совокупности правовых норм и разрабатывать соответствующие положения.

Условия обучения

Получить среднее специальное образование по данному направлению могут выпускники 9 и 11 классов. В первом случае обучение длится 2 года и 10 месяцев, а во втором – 1 год и 10 месяцев. Многие высшие учебные заведения выпускают дипломированных юристов, подготовленных для работы в сфере социального обеспечения. Код специальности – 40.02.01.

Учебными заведениями устанавливаются различные формы обучения:

В каждом заведении составляется свой список вступительных экзаменов. Учитываются результаты ЕГЭ и оценки в школьном аттестате. В вузах и колледжах действуют льготные условия для поступления некоторых категорий граждан – инвалидов, сирот и детей, чьи родители участвовали в ликвидации на ЧАЭС. В учебных заведениях проводятся Дни открытых дверей, где абитуриенты могут подробнее узнать о правилах поступления и особенностях построения учебного процесса.

Лучшие колледжи в Москве

Азам профессии обучают в следующих учебных заведениях Москвы:

В некоторых учреждениях есть бюджетное и коммерческое отделения, а в других обучение проводится только на платной основе.

Кем можно работать?

Люди, получившие данное профильное образование, могут работать в любых учреждениях социального обеспечения:

В Пенсионном фонде юристы занимаются приемом граждан, отвечают на вопросы, связанные с социальными выплатами. Специалисты органов соцзащиты следят за осуществлением социальной поддержки некоторых категорий граждан, принимают документы у лиц, оформляющих пособия или нуждающихся в компенсационных выплатах. Они осуществляют социально-правовую защиту граждан по вопросам пенсионного обеспечения.

Выпускник может стать адвокатом, помощником юриста или референтом нотариуса. Знания, полученные в процессе обучения, позволяют хорошо разбираться в процессуальных отношениях, правильно составлять и оформлять деловые документы, вести базы данных, содержащие сведения о социальных выплатах, пенсиях и льготах, грамотно интерпретировать содержимое правовых актов, проводить юридические консультации. Юристы могут заниматься сбором необходимой информации и ее последующим анализом.

Средняя зарплата начинающего специалиста в государственных органах и ведомствах составляет 25000 руб. Оплата труда повышается по мере накопления опыта и после повышения категории. Референт нотариуса получает в среднем 40000 руб. Частные фирмы охотнее принимают на работу юристов, получивших высшее профильное образование.

Люди, получившие диплом о среднем профессиональном образовании, могут работать:

Выпускников принимают на работу в паспортный стол, также они могут устроиться в отдел кадров любой организации. В этих специалистах нуждаются государственные учреждения и коммерческие компании, юридические и правоохранительные службы.

Источник

Организация социального обеспечения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социальное обеспечение: что это?

Социальное обеспечение выступает в качестве предусмотренной законодательными органами власти системы, которая необходима для организации материального обеспечения и последующего обслуживания граждан, достигших определенного возраста (старости), а также в случае их болезни, частичной или полной утраты реализовывать трудовую деятельности, в случае потери кормильца. Также в рамки социального обеспечения вписываются семьи, в которых есть дети, но нет возможности обеспечить их полноценное существование (многодетные семьи, дети-сироты).

Право социального обеспечения – это отдельная отрасль российского права. Она представляет из себя целую совокупность норм, а также правовых статусов и институтов, которые регулируют отношения по материальному обеспечению за счет средств, хранящихся в государственных целевых внебюджетных фондах социального назначения. Иными словами, социальное обеспечение – это одна из распространенных адресных форм распределения материальных благ. Основная цель – удовлетворить наиболее жизненно важные личностные потребности:

Данные потребности присущи практически всем – старикам, людям с ограниченными возможностями, детям, иждивенцам и вынужденным переселенцам, безработным. Но стоит отметить, что каждый человек имеет право получить помощь и быть обеспеченным в целях восстановления здоровья и для последующего корректного воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов. Социальное обеспечение является выражением работы в рамках социальной политики государства на данном этапе его развития и деятельности.

Таким образом, социальное обеспечение – это форма выражения свойств и действий социальной политики государства. Оно направлено на материальное обеспечение конкретных категорий граждан (стариков, инвалидов, сирот, иждивенцев, многодетных семей) из средств государственного бюджета, а также специально отведенных внебюджетных государственных фондов. Происходит это в случае наступления таких событий в жизни человека, которые могут подкосить его социальное положение и нанести вред его жизнедеятельности в целом. Главная характеристика социального обеспечения – это его адресность, поскольку перед тем, как давать согласие по заявлениям, поданным в органы социального обеспечения, необходимо произвести проверки по данному вопросу и выявить действительность положения человека, который обратился за помощью.

Готовые работы на аналогичную тему

Организация социального обеспечения в современной России

Социальное обеспечение граждан производится в соответствии с мероприятиями, которые предусматриваются в рамках законодательства, а также в рамках социальной политики нашей страны. Сегодня в России к системе социального обеспечения необходимо отнести все виды пенсионных выплат и льгот, пособий, компенсационных выплат. Сюда же относятся следующие элементы социального обеспечения:

Социальное обеспечение может различаться по своим формам. При этом под формами в целом подразумеваются организационно-правовые способы осуществления социального обеспечения в условиях современности. К довольно специфическим признакам форм социального обеспечения следует отнести такие, как система органов, которые осуществляют непосредственное социальное обеспечения; способ аккумуляции денежных средств, которые используются для того, чтобы предоставить социальное обеспечение нуждающимся особым категориям граждан. В-третьих, нельзя не отметить круг субъектов, которые получают помощь и обеспечиваются за счет средств, выделяемых определенным финансовым источником. К тому же, здесь исследователями учитываются виды обеспечения, производящиеся за счет конкретного источника для конкретного круга объектов социального обеспечения.

Формы постоянно меняются, поскольку изменениям подвергается и система социального обеспечения, и курс политики в этом плане. Поэтому сегодня, когда речь идет о централизованных формах социального обеспечения, то их следует подразделять на такие, как:

В настоящее время в России действует несколько фондов в качестве самостоятельных кредитно-финансовых систем. К ним относится Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также некоторые фонды обязательного медицинского страхования.

В качестве основных поступлений для этих фондов выступают страховые взносы. Человек может обратиться в них и, в соответствии с законодательной системой, получить необходимую помощь, подтвердив перед этим документально свой социальный статус.

Источник

Социальное обеспечение: понятие, организация

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и организация социального обеспечения

Право на социальное обеспечение является одним из основных экономико-социальных прав человека. Оно закрепляется в 26 статье Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в 11 статье Международного акта о социальных, экономических и культурных правах 1996 года и иных международных актах. Термин «социальное обеспечение может быть употреблен в разнообразных смыслах, так под социальным обеспечением понимается:

Социальное обеспечение является формой распределения материальных благ не за труд. В социальном обеспечении блага материального типа распределяются нетрудоспособным членам общества за счет государства и средств специализированных фондов на условиях и в случаях, которые установлены социальными нормами. В то же время, социальное обеспечение определяется как система образуемых государством экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на компенсацию утраченной заработной платы, как источника существования в случае наступления обстоятельств, которые признаются государством социально значимыми. Разновидности социального обеспечения

Социальное обеспечение реализуется за счет средств, предназначенных на такие цели. Зависимо от источника финансовых средств можно выделить две разновидности социального обеспечения:

Вне зависимости от источника финансовых средств, социальное обеспечение государственного типа может реализовываться в следующих разновидностях:

Готовые работы на аналогичную тему

Субъектов социального обеспечения можно дифференцировать на:

Трудоспособных граждан, в число которых входят:

Функции социального обеспечения

Сущность социального обеспечения проявлена в следующем наборе функций:

Экономическая функция социального обеспечения заключена в том, что она замещает заработную плату или другой доход, который утрачен в связи с возрастом, нетрудоспособностью или утратой кормильца, либо в оказании помощи малоимущим гражданам.

Политическая функция соцобеспечения заключена в поддержке социальной стабильности и послаблении социального напряжения в обществе, в котором существуют значительные отличия в уровне жизни разных слоев населения.

Социальная функция соцобеспечения заключена в поддержке социально незащищенных, более нуждающихся категорий граждан посредством выделения им дополнительных средств.

Трудовая функция соцобеспечения выражена в том, что источником средств для всех разновидностей социального обеспечения являются отношения трудового типа в таком обществе. От их степени развития в зависимости находятся все звенья системы социального обеспечения

Реабилитационная функция соцобеспечения заключена в образовании нормальных условий для восстановления статуса в обществе инвалидов и иных социально ослабленных группировок населения, что дает им возможность ощущать себя полноценными членами в обществе.

Демографическая функция соцобеспечения направлена на стимуляцию воспроизводства народного населения государства, что необходимо для нормального государственного развития.

Предметом права социального обеспечения признаются общественные отношения касательно обеспечения граждан пособиями, пенсиями, компенсациями, а также оказанием услуг правозащитного и процедурного характера. Они включают в себя:

Длительный период времени данные отношения развивались в границах административного, трудового, финансового права. Но со времени по ходу развития материала законодательства, развития самого права социального обеспечения, а также его особенностей, право социального обеспечения отделилось в самостоятельную правовую отрасль.

Основной разновидностью отношений в обществе, которые составляют предмет права социального обеспечения, являются, как выше указывалось, пенсионные отношения.

Источник

Органы социального обеспечения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление социальным обеспечением

В юрисдикцию органов социального обеспечения входит одна из важнейших функций – управление данной сферой. Управление выступает в качестве неотъемлемой части осуществления социального обеспечения, и может подразделяться на несколько основных видов:

Управление выстраивается с учетом основных организационных и правовых форм социального обеспечения граждан. Это и социальное страхование граждан, и социальное обеспечение отдельных категорий, находящихся в зоне риска, а также государственная социальная помощь, осуществляемая в отношении граждан за счет государственного бюджета, ассигнованного в соответствии с законодательством государства.

Общее управление социальным обеспечение осуществляется в России непосредственно Правительством. На нем лежит ответственность за осуществление государственной социальной политики, а также за реализацию конституционных прав граждан в области социальной защиты и социального обеспечения. Эти права распространяются на социальное обеспечение, охрану здоровья и возможность получать качественные бесплатные медицинские услуги. Также государством оказывается содействие в решении социальных проблем, с которыми сталкиваются семьи, матери или дети. Всю ответственность берет на себя Правительство Российской Федерации, которое руководит деятельностью федеральных министерств и контролирует иные федеральные органы исполнительной власти.

Что касается оперативного управления органами социального обеспечения, то здесь ответственность возлагается на органы государственной исполнительной власти, на Министерство труда Российской Федерации, а также на Министерство образования и науки, Министерство обороны и другие органы, а также подведомственные им организации, которые имеют то или иное отношение к реализации социальной государственной политики в нашей стране.

Функции органов социального обеспечения, а также их цели и задачи

Функции оперативного управления социальным обеспечением, в также функции, которые в большей степени сконцентрированы на социальном страховании индивидов, осуществляются в пределах полномочий внебюджетных фондов. Они не являются частью государственной исполнительной власти, к ним относятся:

Эти фонды осуществляются свою деятельностью в соответствии с целями, которые определены федеральным законодательством. Это и обеспечение прав застрахованных граждан на социальное страхование и выплаты в случае, определенные законодательством как те случаи, при которых граждане имеют право на получение определенных страховых выплат.

Готовые работы на аналогичную тему

Важно акцентировать внимание на том, что Пенсионный Фонд России, а также и иные страховые социальные фонды не входят в систему федеральных органов исполнительной власти, но их правовой статус обладает некоторыми элементами, которыми обладают аналогичные органы социального управления в нашей стране.

Цели и задачи, которые закреплены за Пенсионным Фондом России, во многом определяют его структуру, а также сферу деятельности, в которой он имеет законные полномочия и может осуществлять свою деятельность. Цели его организации и осуществления деятельности заключаются в создании эффективных гарантий со стороны государства в отношении пенсионных выплат и пенсионного обеспечения категорий граждан, которые оказались именно в том случае, который предусмотрен законом. Эти цели возможно достигнуть лишь при реализации некоторых задач. К таким задачам относятся следующие:

В рамках социального обеспечения немаловажную роль играет правовое регулирование. Основным министерством в данной области является Министерство труда Российской Федерации. Это – федеральный орган исполнительной власти, который реализует функции по выработке и последующей эффективной реализации государственной политики в соответствии с нормативным правовым регулированием таких сфер, как: демография, трудовая сфера, уровень доходов населения, благосостояние, уровень жизни, оплата труда, пенсионное обеспечение граждан, их социальное страхование.

Важно подчеркнуть, что свои функции Министерство труда осуществляет во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, а также сотрудничает с исполнительной властью, которая принадлежит субъектам Российской Федерации.

Что касается органов социального обеспечения, действующих на уровне субъектов Российской Федерации, то они могут носить разнообразные названия – это и министерства, и департаменты, комитеты и управления по социальной защите, отделы, которые ориентируют свою работу на социальное развитие населения страны. Несмотря на различные названия, их функции и роль одинаковая – они нацелены на то, чтобы создать максимально комфортные условия для граждан, поддерживать уровень их доходов, а также осуществлять социальную защиту, социальное обеспечение и социальное страхование тех граждан, которые по тем или иным причинам не могут самостоятельно обеспечить себя необходимыми благами и услугами.

Источник

Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания

Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания

1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 августа 2002 г. N 54

См. Положение о психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденное приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 29 октября 1998 г. N 44

См. ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 559-ст

2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

3. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 12 февраля 2001 г. N 18

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *