Что такое организация учебного процесса в доу

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ»

Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть фото Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть картинку Что такое организация учебного процесса в доу. Картинка про Что такое организация учебного процесса в доу. Фото Что такое организация учебного процесса в доу вера васильченко
Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ»

Организация образовательного процесса в ДОО

пгт Яя, Кемеровская область.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость модернизации дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандарт дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль организации образовательного процесса, который охватывает весь временной отрезок, нахождения ребенка в ДОО.

совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность детей.

Грамотно составленная модель воспитательно-образовательного процесса в ДОО служит путеводителем для педагога, поможет решить задачи качественного образования. При организации работы с детьми важно учитывать, что основной формой работы в дошкольном возрасте и ведущим видом деятельности для них является игра.

Специфика организации образовательного процессав соответствии с ФГОС предполагает:

фронтальную формы работы с воспитанниками

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми как технология реализации ФГОС. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны разные способы реализации «включение» партнера. Он может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Возможно, именно такая позиция обеспечит переход от подталкивания, наведения и подведения детей – к поддержке, сотрудничеству и вовлечению в общее, значимое для каждого субъекта, дело. Сегодня педагоги уже способны оказывать помощь, не делая ничего за ребенка, поощряя в нем активность и вместе делая открытия.

Такую позиции Н. А. Короткова называет «партнёрская модель».

Другой способ в партнерской деятельности заключается в том,что педагог предлагает детям: «Давайте сделаем…». Подобный способ также оставляет для детей возможность выбора.

Например, при проведении непосредственной образовательной изобразительной деятельности мы перед собой ставим цель познакомить и научить детей использовать тот или иной способ лепки, а тему лепки или образ каждый ребенок должен выбрать сам, опираясь на своё настроение, желание в данный момент. И мы его должны поддержать, и договорится с ним.

Взрослый не учитель, а партнёр, который имеет такое же рабочее место, как и ребенок (имеется ввиду во время какой либо деятельности, изобразительной, поисково-исследовательской и т. п., равные права и обязанности, следовательно, у воспитателя должно быть рабочее место рядом с детьми и часть работы, которую он должен выполнять с таким же наглядным материалом и т. д. Ребёнок и взрослый являются равными по значимости. И каждый становится субъектом равного взаимодействия. Активность ребенка должна быть не меньше взрослого. Уважая ребенка, его интересы, предпочтения, настроение педагог должен дать ребенку свободу выбора – принимать участие или нет вместе с другими детьми в совместном деле, включать в деятельность не по принуждению, а по собственному желанию, но при этом, вправе потребовать уважения к участникам деятельности.

Организуя любой образовательный процесс, педагог, прежде всего должен создать такую мотивацию, которая способна подтолкнуть ребенка к получению новых впечатлений, вызвать интерес к предстоящей деятельности в определенное время. Но мотивационная ситуация должна соответствовать возрасту детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, подводит педагогов к выбору новых форм работы с детьми, которые позволят обучить дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Организуя образовательную деятельность детей, современный воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В совместной деятельности воспитателя и детей уместно опираться сегодня на рекомендации Н. А. Коротковой и Н. Я. Михайленко, в которых структура педагогического процесса определяется позицией равного партнёрства. Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. При организации самостоятельной деятельности ребенок должен сам определить, чем бы он желал заняться во время самостоятельной деятельности, а роль педагога заключается в умение грамотно организовать эту деятельность, помочь ребенку определиться, направить при этом используя активные методы. Возникают ситуации когда ребенок длительное время выбирает один и тот же вид деятельности, задача воспитателя направить ребенка, обеспечив ему зону ближайшего развития и желание заниматься другой деятельностью.

Таким образом, педагог, организовывая образовательный процесс должен поддерживать детскую инициативу, пробуждать и поддерживать детскую любознательность, стремиться к созданию условий для комфортного проживания и эмоционального благополучия наших воспитанников в условиях развивающего пространства детства.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3. Скоролупова, О. А., Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание :ежемесячный научно-методический журнал : основан в 1928 году / Ред. Т. И. Гризик, Е. Ю. Агарева. – 2010. – №8 2010г. – с. 6-15.

4. Свирская, Л., Роменская., ФГОС дошкольного образования / Л. Свирская, Л. Роменская// Великий Новгород, НИРО,-2014.,- 60 с.

Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Индивидуализация образовательного процесса и проектная деятельность в ДОУ Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.

Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми. Задачи: • Актуализировать.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Отчет по самообразованию на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Отчет по самообразованию Пушковой Ирины Юрьевны, воспитателя ДОУ № 8 на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Актуальность.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Источник

Современные подходы к организации образовательного процесса в детском саду

Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть фото Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть картинку Что такое организация учебного процесса в доу. Картинка про Что такое организация учебного процесса в доу. Фото Что такое организация учебного процесса в доу Оксана Карповская
Современные подходы к организации образовательного процесса в детском саду

В статье затронуты современные аспекты по организации и внедрению учебных и образовательных процессов в дошкольных учреждениях Донецкой Народной Республики. С 2015 года со вступлением в силу республиканского закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Модернизация дошкольного образования привела к поиску новейших форм обучающих занятий в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Все дошкольные образовательные учреждения Донецкой Народной Республики начали переход на новый государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Учитывая постоянное развитие науки и техники, появляются новые, более современные подходы в образовательном процессе.

Ключевые слова: современный подход, образование, обучение, дошкольник, взрослый, родитель, стандарт образования.

Современные подходы к организации процесса обучения и образования дошколят связаны, прежде всего, с централизованной переориентацией современного дошкольного образования со стандартов Украины на стандарты Российской Федерации, подхода к выбору стратегии поддержки личностного становления и роста каждого ребенка [5, с. 80].

Все мы отлично понимаем, что именно в дошкольном детстве происходит формирование характера человека, приобретаются основные умения и навыки, формируется личность.

Специфика работы с детьми дошкольного возраста такова, что их достижения определяется не суммарным количеством конкретных знаний, умений и навыков, а набором личностных качеств, в том числе отвечающих за психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Это занимательное дело основано на одном или нескольких специфических детских действиях, производимых вместе со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможна только в старшем дошкольном возрасте.

Занятием это интересная для детей, специально созданная воспитателем специальная детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, но и процесс обучения никуда не девается. Но важно понимать разницу между «старыми» методами обучения и «новыми» [2, 3, с. 96 ].

Образовательная деятельность разворачивается примерно в 5 образовательных плоскостях, направленные на определенные области развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Содержимое образовательных областей,как правило реализовывается в различных видах деятельности:

• в раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами, восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

• для детей дошкольного возраста (от 3-х – 8-и лет) – ряд видов деятельности, таких, как игровая, включает сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и без. Развитие коммуникативной, познавательно-исследовательской формы, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала и подручных средств, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и физическая формы активности ребенка [7, с. 56].

Организованная образовательная деятельность это организация совместной деятельности воспитателя и ребенка,она делится на два направления:

• с одним ребенком (индивидуальная);

• с подгруппой детей (подгрупповая);

• с целой группой детей (фронтальная) [ 4, с. 49].

Фронтальная форма организации обучения подразумевает не просто работу со всей группой, а наличие четкого расписания, единого содержания и планирования.

Организация учебного процесса должна основываться на адекватных возрасту формах деятельности с детьми. Выбор таких форм осуществляется воспитателем самостоятельно и зависит от состава воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения.

Набор количества детей зависим от некоторых критериев:

• возраста и личностных особенностей ребенка;

• разновидностей действий, интереса к данному занятию;

Каждый воспитатель должен помнить, что все дети должны получать одинаковые начальные возможности для последующего обучения в школе [1].

По наполнению и содержательности образовательную деятельность возможно объединить с несколькими образовательными направлениями. В рамках таких объединений дети смогут не только активно развиваться, и совершенствовать уже закрепленные знания, умения, навыки, но и получать новую информацию об окружающем их мире в процессе взаимоотношений друг с другом, педагогом, родителями и предметно-пространственной средой.

Содержательное наполнение образовательной деятельности определено программой, по которой работает дошкольное учреждение. Такая программа разрабатывается коллективно работниками детского сада, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастов, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменено, а ему на смену приходит игра, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, аккумуляция детьми определенной информации об окружающем мире, накопление определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения как бы есть, педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Способы организации детей в момент проведения образовательныхмероприятий могут быть различными: малыши сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате и т. д.

Результативность образовательного процесса в какой-то степени зависит от того, насколько в этот процесс вкладывается сам воспитатель, как эмоционально-психологически, так и информативно.

Любой учебный процесс можно разделить на три основные группы,неразрывно связанные общим содержанием и методами: начало, ход процесса обучения и окончание [9].

Рассмотрим виды методических подходов к обучению детей в МБДОУ.

Первый вид это практические формы: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование.

Второй вид наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Третий вид словесные: рассказы, беседы, чтение художественной литературы.

Четвертый вид игровые: дидактические игры, раздаточные материалы, воображаемые ситуации в развёрнутом виде.

Образовательная деятельность детей в режиме дня.

Кроме организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланированы и образовательныемероприятия в режиме дня: в утренние и вечерние часы, на прогулках, при проведении режимных мероприятий.

Из выше сказанного можно предположить, что современные занятия –это интересные детям мероприятия, которые не ограничивают в выборе и степени свободы.

Структура деятельностного подхода, с точки зрения образовательнойдеятельности состоит из таких методик как : создание проблемной ситуации, целевая установка, мотивирование к деятельности, проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий (заданий, сама деятельность, анализ результатов деятельности, подведение итогов.Схематично это можно представить так:

Потребность Мотив Цель Средства Действие Результат.

Ключевое понятие деятельностного подхода состоит в следующем:

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” [ 9].

Деятельностный подход имеет несколько Золотых правил,перечисленных ниже:

• подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

• веди ребенка от собственного опыта к общественному;

• радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

• учи анализировать каждый этап работы;

• критикуя, стимулируй активность ребенка [8].

Все дети получают информацию от педагогов и воспитателей в течение всего дня, в любых ее разновидностях, из разных источников в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит [ 10, с. 111].

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательный, исследовательский и творческий процесс. Ведь только таким способами ребёнок научится общаться, взаимодействовать, познавать мир, взаимоотношения окружающих объектов и людей в этом мире.

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М. : Юрайт, 2020. — 196 с.

2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Юрайт, 2019. — 150 с.

3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М. : Юрайт, 2020. — 171 с.

4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М. : Юрайт, 2020. — 219 с.

5. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 218 с.

6. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 218 с.

7. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М. : Юрайт, 2020. — 254 с.

8. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательныепрограммы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М. : Юрайт, 2017. — 202 с.

9. Смирнова Е. О.Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М. : Юрайт, 2020. — 122 с.

10. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 155 с.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть фото Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть картинку Что такое организация учебного процесса в доу. Картинка про Что такое организация учебного процесса в доу. Фото Что такое организация учебного процесса в доуКонсультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть фото Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть картинку Что такое организация учебного процесса в доу. Картинка про Что такое организация учебного процесса в доу. Фото Что такое организация учебного процесса в доуПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Источник

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС

Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть фото Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть картинку Что такое организация учебного процесса в доу. Картинка про Что такое организация учебного процесса в доу. Фото Что такое организация учебного процесса в доу Мариет Бжассо
Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Стандарт дошкольного образования не предъяет жесткие требования к результатам освоения программы.

Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Это:

* совместная (партнерская)деятельность педагога с детьми:

* образовательная деятельность в режимных моментах;

* организованная образовательная деятельность;

* самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

Содержание образовательныхобластей может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как, игровая (включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организациюсовместной деятельности педагога с детьми:

* с подгруппой детей;

* с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

* возрастных и индивидуальных особенностей детей;

* их интереса к данному занятию;

Необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.

Так, например, в условиях проживания детьми новогодних событий, уместно предложить детям сделать (слепить) угощение для гостей,которые придут встречать Новый год: для котика – сосиски, зайчикам – морковки, маме, папе, бабушке – пирожки или прянички. Детям предоставляется право выбора, что лепить. Вместе с детьми уточняются, а если возникает необходимость, то и проверяются (исследуются) способы лепки перечисленных продуктов.

После того, когда дети успешно освоили способы лепки и показали друг другу, как они это делают, воспитатель тоже определяется с тем, что и для кого, он будет лепить, и делает это вместе с детьми.

Продукты деятельности раскладываются по тарелочкам, ранее украшенным детьми методом аппликации и специально заготовленные, как праздничная посуда, которая ждала своего часа и стояла на полках игрушечной мебели. Далее воспитатель с детьми определяет место хранения приготовленного угощения (например, игрушечный холодильник, куда все и перемещается. (если нет персонажей, то вручаются то гостинцы Деду Морозу, для передачи своим помощникам – зайцам, медвежатам)

Все это нужно для того, чтобы каждый день мотивировать детей на предстающую деятельность.

Что будет лепиться, что конструироваться, что украшаться, и каким именно способом, что вначале, что позже педагог определяет сам в зависимости от возраста детей и задач развития.

А ведь еще нужно подумать об украшении комнаты, нарядах для мамы, кукол и для себя, выучить стихи («Речевое развитие», песни («Художественно-эстетическое развитие», приготовить пригласительные (рисование, отправить письма (с/р игра «Почта», «купить» продукты (с/р игра «Магазин»…. Как много интереснейших дел ждет детей в предпраздничные дни! И как очень естественно решаются задачи различных образовательных областей!

Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.

Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.

Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись,вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства,помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям.

Анкета для родителей

Просим вас ответить на вопросы небольшой анкеты, посвященной введению новых стандартов основного образования.

1. Из каких источников Вы узнали о введении в ДОУ нового образовательного стандарта (ФГОС?

1. Ничего не знаю о введении ФГОС

2. Из материалов средств массовой информации

3. Был информирован на родительских собраниях в ДОУ

5. Увидел информацию на сайте ДОУ

6. Узнал из других источников

2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо осведомлены?

1. Сроки введения ФГОС

2. Отличия нового стандарта

3. Современное содержание образования

4. Основные цели воспитания

3. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом? *

1. Информирован достаточно полно

2. Информирован недостаточно

3. Вообще не информирован

5. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в ДОУ и школе в результате введения ФГОС? *

1. Значительно улучшится

2. Улучшится, но не сильно

3. Скорее, не изменится

4. Незначительно ухудшится

5. Сильно ухудшится

6. Как отразится введение ФГОС в ДОУ на учебе детей в школе? *

1. Учиться станет легче

2. Ничего не изменится

3. Учиться будет сложнее

7. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС? *

1. Роль родителей усилится

3. Роль родителей уменьшится

8. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом? *

9. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно? *

3. Не могу сказать определенно

«Организация образовательного процесса в подготовительной к школе группе ДОУ» Введение В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача.

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть фото Что такое организация учебного процесса в доу. Смотреть картинку Что такое организация учебного процесса в доу. Картинка про Что такое организация учебного процесса в доу. Фото Что такое организация учебного процесса в доуОрганизация образовательного процесса в малокомплектном детском саду «Организация образовательного процесса в малокомплектном детском саду» и обобщение опыта по планированию работы в разновозрастной группе.

Устав. Общие положения. Организация образовательного процесса 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Земляничка» с. Земляничное Белогорского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *