Что такое организм 3 класс окружающий

Словарик по окружающему миру.

Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Биология- это наука, которая изучает живые организмы .

Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).

Бактерии- это крошечные организмы.

Микроскоп – увеличительный прибор.

Восприятие – это процесс познания окружающего мира.

Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.

Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.

Народ- население государства, жители страны.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.

Что такое экология

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Национальный парк – это природный музей под открытым небом.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Тело- любой предмет, любое живое существо.

Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).

Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.

Поваренная соль- минеральная соль.

Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.

Кислота – это большая группа веществ.

Воздух и его охрана

Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).

Превращения и круговорот воды

Состояние- форма, в которой вода находится в природе.

Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.

Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

Почва- это верхний плодородный слой земли.

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие животных

Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.

Грибница- подземная часть гриба.

Мы и наше здоровье

Система органов- органы, выполняющие общую работу.

Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.

Надежная защита организма

Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.

Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.

Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

Опора тела и движение

Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.

Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.

Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.

Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Кровеносная система- обеспечивает движение крови.

Умей предупреждать болезни

Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.

Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Организм человека» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Организм человека-Козырева О.В..pptx

Что такое организм 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое организм 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое организм 3 класс окружающий. Картинка про Что такое организм 3 класс окружающий. Фото Что такое организм 3 класс окружающий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 3 класс Организм человека Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ № 63 г. Тулы Козырева Ольга Васильевна

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с системами организма человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека и его органов; портрет И.П. Павлова; кроссворд «Организм»; мультимедийный проектор, экран; презентации.

Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям. Ну, проверь-ка ты, дружок, Что готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Всё у вас получится!

Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе?

А что такое организм? «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи». (из словаря Ожегова) Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов. Какие органы есть в человеческом организме?

Нервная система Отвечает за согласованную деятельность различных органов и систем, а также за регуляцию функций организма. Она осуществляет также связь организма с внешней средой, благодаря чему мы чувствуем различные изменения в окружающей среде и реагируем на них.

Кровеносная система Состоит из сердца и сосудов. Сердце своим сокращением проталкивает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерывный обмен веществ. Благодаря такому обмену клетки постоянно получают кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненужных веществ.

Пищеварительная система Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией.

Дыхательная система Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

Органы выделения Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

Опорно – двигательная система. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она позволяет человеку совершать различные движения, а также защищает внутренние органы от повреждения. Скелет определяет форму тела, к нему прикрепляются мышцы. В организме человека насчитывается более 220 костей, образующих скелет головы, туловища, верхних и нижних конечностей и их поясов.

Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?

Павлов Иван Петрович (1849 – 1939) Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Иван Петрович Павлов, родился 26 сентября 1849 года в Рязани в семье священника. Учился в церковно-приходском училище, а после его окончания – в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

В 1890 году Павлов стал профессором. Более 60 лет он занимался научными исследованиями. Вначале Павлов занимался изучением сердца и кровеносных сосудов.

Павлов занимался изучением и процессов пищеварения. Чтобы узнать, как это происходит, были проделаны многочисленные опыты.

Опыты по выявлению безусловно-рефлекторной регуляции пищеварения.

В 1897 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году Павлову была присуждена Нобелевская премия.

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

Может ли измениться температура тела человека? Когда это происходит?

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Попробуйте быстро произнести «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.»

Стр. 128. Прочитайте текст учебника. Почему каждый человек должен знать, как устроен и работает организм человек? Что такое система органов? (Группа органов, выполняющих общую работу.) Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, органы чувств.) Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ( Анатомия.) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология.)

Практическая работа. Измерьте свой рост (дм). Измерьте свой вес (кг). Разделите вес на рост. Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит, ты весишь как раз столько, сколько нужно. Если меньше 3 – ты весишь маловато. Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

А какую температуру имеет тело человека? Как вы думаете, зависит ли температура тела человека от окружающего воздуха в жаркий или морозный день? С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, она всё время сохраняется равной +36,6о С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

Домашнее задание. Стр.123-131 пересказ. Творческое задание: придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

Продолжите мои предложения: Сегодня на уроке я узнал… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ

Выбранный для просмотра документ Пищеварение в желудке.ppt

Что такое организм 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое организм 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое организм 3 класс окружающий. Картинка про Что такое организм 3 класс окружающий. Фото Что такое организм 3 класс окружающий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ урок-Организм человека-Козырева О.В..docx

Тема урока: «Организм человека».

учитель начальных классов

Привокзального района г. Тулы

Козырева Ольга Васильевна

ЦЕЛИ УРОКА: (слайд 2)

познакомить с системами организма человека;

учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;

воспитывать культуру здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: (слайд 3)

плакат с изображением человека и его органов;

портрет И.П. Павлова;

мультимедийный проектор, экран;

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Оргмомент.) (слайд 4)

— Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Вы умные, вы дружные,

Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (слайд 5)

— Какой большой раздел мы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа.)

— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

— Назовите царства живой природы?

Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, а кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

3. Постановка учебной задачи. (слайд 7)

По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

— Какие же органы есть в человеческом организме? (ответы детей)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наши органы. Каждый из вас целую неделю изучал литературу, и вот пришло время поделиться своими открытиями с коллегами.

Дети представляют свой проект (презентация). Рассказ о системах человека.

Опорно – двигательная система.

Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

— Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют? (ответы учащихся)

Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них ученые стали оказывать помощь больным, производить операции.

Павлов Иван Петрович

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника.

В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

В 1890 году Павлов стал профессором. Потом десятки лет работал в лабораториях и на кафедре академии. Вначале он занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов.

В 1897 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез», ставший главным руководством физиологов всего мира. За него в 1904 году Павлову была присуждена Нобелевская премия.

(«Что такое, кто такой», том 2, с.350)

5.Музыкальная физминутка. Собачий вальс. ( слайд 24 – есть ссылка на физминутку – презентация)

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

— Может ли измениться температура тела человека? (слайд 26)

— Когда это происходит? (Когда человек заболевает, температура тела повышается).

Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

(слайд 27) Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Вот некоторые из них.

— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

— Здоровьем слаб, да и духом не герой.

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, тот не думает в гости.

— У кого, что болит тот о том и говорит.

— Ребёнком хил, так и взрослым гнил.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

— Прочитайте текст учебника.

— Почему каждый человек должен знать, как устроен и работает организм человек?

— Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.)

— Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная.)

— Как называется наука, которая изучает строение тела человека?

— Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология.)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практическая работа. (слайд 32)

Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Измерьте свой рост.

Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.

Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше 3 – ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

— Как вы думаете, зависит ли температура тела человека от окружающего воздуха в жаркий или морозный день?

— С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, она всё время сохраняется равной +36,6 о С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

Творческое задание: придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( Итог урока). (слайд 35)

Источник

Урок окружающего мира по теме «Организм человека» (3 класс)

Цель : Расширять представления детей о месте человека в окружающем мире.

Формировать понятие о системе органов человека и их функциях.

актуализировать знания детей об организме человека;

сформулировать правила гигиены;

создать условия для усвоения знаний;

содействовать формированию критического мышления;

развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитывать умение дружить и взаимодействовать;

создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;

— научить узнавать органы человека;

— знать правила здоровья.

— формировать мотивацию к обучению;

— формировать умение высказывать свое мнение;

— формировать умение ориентироваться в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

— формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

— формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

— формировать умение ставить учебные задачи;

— формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

— формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

— формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— формировать умение работать в группе;

— формировать умение слушать и понимать других.

— умение называть системы органов человека.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Организм человека.»

— Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: 3 класс

— Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.

— Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Вы умные, вы дружные,

Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

— Какой большой раздел мы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа.)

— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

— Назовите царства живой природы? (Царства растений, животных, грибов)

— Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

— Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

— Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

— Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

— Еще раз вспомним признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть)

— А как вы думаете, человек это часть живой природы? Почему? (Дышим, питаемся, развиваемся, размножаемся, умираем)

— Значит человек – это животное? Или он отличается от животных? Чем? (Мы мыслим, разговариваем, трудимся)

Вывод . И так, определим место человека в окружающем мире. (Человек – это часть природы, но он занимает особое место. Потому что способен мыслить, говорить, трудиться.) И очень важно, чтобы человек жил и творил во благо окружающей природе, а не во вред ей.

— А мы должны знать себя, свой организм?

-Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

Знакомство с новым разделом. Постановка целей урока.

— Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Откроем учебник на странице 121. Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? (Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья).

— Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, а кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

-Над какой же темой, проблемой мы сегодня будем работать? (Как устроен организм человека и почему важно знать, как он устроен)

Работа по теме урока.

— По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи».

— Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

— Какие же органы есть в человеческом организме? (Ответы детей)

Слайд (ОРГАНЫ человека)

— Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют? (Ответы учащихся)

Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики делали это тайно. Постепенно накапливались знания. Опираясь на них ученые стали оказывать помощь больным, производить операции.

Ученик рассказывает о Павлове И.П. (слайд)

Павлов Иван Петрович

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника.

В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями, благодаря которым стали известны многие тайны работы организма человека. За свои научные труды он был удостоен самой почетной международной награды – Нобелевской премии.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наши органы.

— Вы будете работать в парах и изучать статью учебника стр. 122-123. Каждая пара получит свой вопрос, свое задание на который они должны найти ответ в учебнике.

1 пара: Что такое система органов? ____________________________(Органы, выполняющие общую работу)

2 пара: Как называется система, обеспечивающая переваривание пищи? ____ (Пищеварительная система.)

Какие органы входят в эту систему? ________(Желудок, кишечник, печень)

3 пара: Как называется система, обеспечивающая движение крови по организму? ______________ (Кровеносная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(Сердце, кровеносные сосуды)

4 пара: Как называется система, управляющая деятельностью всего организма? _

Какие органы входят в эту систему? ________(Головной и спинной мозг, нервы)

5 пара: Как называется система, обеспечивающая дыхание? ________ (Дыхательная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(легкие)

6 пара: Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ______(Анатомия)

7 пара: Как называется наука, которая изучает работу органов человека? _____ (Физиология)

Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья человека? ___ (Гигиена)

(Ответы детей появляются на слайдах)

Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

— Откроем рабочие тетради на стр.57. Задание 1.

-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Подпишите название органов человека.

— Кто выполнил, проверьте по учебнику стр.123.

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

— Может ли измениться температура тела человека?

— Когда это происходит? (Когда человек заболевает, температура тела повышается).

— А кто из вас знает, какая нормальная температура тела? (+ 36,6°С)

Организм человека имеет и другие показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье – это вес человека.

— А теперь выполним практическую работу на примере трех человек. (Остальные могут измерить себя на внеурочной деятельности)

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Измерьте свой рост. (Мы измерили заранее)

Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.

Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше 3 – ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

Что такое организм 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое организм 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое организм 3 класс окружающий. Картинка про Что такое организм 3 класс окружающий. Фото Что такое организм 3 класс окружающий

— Проверим, как вы усвоили материал

Продолжите мои предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

— Ребята, ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека? (да)

— Из каких систем он состоит? (Дыхательная система, Нервная система, Кровеносная система, Пищеварительная система.)

И это не все системы организма человека. О них мы узнаем на других уроках.

— Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)

Учебник стр. 122-125, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *