Что такое организм для 3 класса

Организм человека (окружающий мир, 3 класс)

Организм человека имеет очень сложное строение, в котором каждый орган находится в тесном взаимодействии с другими органами и системами. Наш организм работает без устали круглые сутки, даже ночью, когда мы спим. Чтобы он долгое время оставался крепким и здоровым, очень важно заботиться о нем с раннего возраста.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Строение организма человека

Люди могут очень сильно отличаться между собой, однако все они, независимо от возраста, расы, пола, имеют одинаковое строение. Любой организм состоит из органов, которые, в зависимости от поставленных задач, образуют системы органов.

В человеческом организме выделяют следующие основные системы:

Все органы и системы очень тесно связаны между собой. К примеру, если заболеет один из органов, это отразится на работе всего организма, который представляет собой единую биологическую систему.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Рис. 1. Больные легкие.

Зная расположение органов, можно с высокой точностью определить очаг заболевания, и сразу же обратиться к соответствующему специалисту. Вовремя сделанная диагностика позволит избежать многих проблем. Слаженная работа организма – это и есть здоровье.

В древности люди не знали строения своего тела и не понимали, как нужно лечить заболевший орган. По этой причине продолжительность жизни наших далеких предков была совсем невысокой – не боле 20-25 лет. Триста лет назад люди доживали, в среднем, до 30 лет, сто лет назад продолжительность жизни составляла 40-45 лет. В настоящее время благодаря развитой медицине эти показатели существенно поднялись и составляют 70-75 лет.

Системы органов

Все органы, выполняющие общие функции, объединены в системы. Каждая из них имеет собственное предназначение, и вместе с тем очень тесно сотрудничает со всеми другими системами органов.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Рис. 2. Головной мозг.

Для того, чтобы организм работал как хорошо отлаженный механизм, нужно о нем ежедневно заботиться. Для этого необходимо соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, есть только правильную и здоровую пищу, не сидеть подолгу перед компьютером или телевизором.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Рис. 3. Здоровый образ жизни.

Что мы узнали?

При изучении темы «Организм человека» по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, из чего состоит организм человека. Мы познакомились с краткой характеристикой основных систем, узнали, как они работают и из каких органов состоят.

Источник

Словарик по окружающему миру.

Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Биология- это наука, которая изучает живые организмы .

Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).

Бактерии- это крошечные организмы.

Микроскоп – увеличительный прибор.

Восприятие – это процесс познания окружающего мира.

Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.

Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.

Народ- население государства, жители страны.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.

Что такое экология

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Национальный парк – это природный музей под открытым небом.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Тело- любой предмет, любое живое существо.

Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).

Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.

Поваренная соль- минеральная соль.

Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.

Кислота – это большая группа веществ.

Воздух и его охрана

Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).

Превращения и круговорот воды

Состояние- форма, в которой вода находится в природе.

Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.

Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

Почва- это верхний плодородный слой земли.

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие животных

Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.

Грибница- подземная часть гриба.

Мы и наше здоровье

Система органов- органы, выполняющие общую работу.

Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.

Надежная защита организма

Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.

Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.

Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

Опора тела и движение

Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.

Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.

Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.

Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Кровеносная система- обеспечивает движение крови.

Умей предупреждать болезни

Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.

Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Источник

Презентация по окружающему миру «Организм человека» (3 класс)

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОРГАНЫ человеЧЕСКОГО ТЕЛА ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ ГОЛОВА ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ РУКИ НОГИ ГОЛОВНОЙ МОЗГ СЕРДЦЕ ЛЕГКИЕ ЖЕЛУДОК ПЕЧЕНЬ КИШЕЧНИК

Система органов- это органы, выполняющие общую работу.

Опорно-двигательная система Главная ее роль – обеспечение опоры и движения организма.

СКЕЛЕТ МЫШЦЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Это интересно Осанка – привычное положение туловища человека в движении и состоянии покоя. Правильная осанка делает телосложение красивым, стройным. От скелета и мышц зависит ОСАНКА человека.

Пищеварительная система Главная ее роль – переваривание пищи.

Органы пищеварения ротовая полость желудок глотка пищевод толстая кишка тонкая кишка

Дыхательная система Главная ее роль – обеспечивать дыхание, т.е., насыщать органы кислородом, выводить углекислый газ

органы дыхания Носовая полость Бронхи Трахея Легкие

Кровеносная система Главная ее роль – движение крови в организме

Нервная система Главная ее роль – управление всем организмом человека

Это интересно Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение режима дня. Следует чередовать умственный и физический труд, труд и отдых. После уроков полезно поиграть на свежем воздухе. Отдых для мозга, нервной системы – здоровый полноценный сон. Ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки.

Выделительная система Главная ее роль – выведение из организма вредных веществ

Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка:

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Номер материала: ДБ-1157021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Класс: 3

Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Планируемые предметные результаты освоения материала: Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, модель организма человека, толковый словарь.

Организационный момент

Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса
Нам с тобой земля-волшебница,
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.

А кто этот волшебник? (ПРИРОДА)

Актуализация знаний

— Какой большой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа)

— Что такое природа? (Это все, что нас окружает и не создано человеком)

— Какая бывает природа? (Живая и неживая)

Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? (Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья).

Постановка учебной задачи. Формулировка темы

Кто знает сказку «Красная шапочка»? А кто ее автор? (Шарль Перро)

Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки.

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Скажите, о чем Красная шапочка спрашивала волка? (о руках, об ушах, о глазах, о зубах? ОБ ОРГАНАХ)

Что отвечал ей волк? ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ (наводящие вопросы)

Давайте сформулируем тему урока.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Сегодня мы будем говорить об ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА.

Изучение нового материала

Скажите, а что значит организм?

Где мы можем узнать точное определение данного понятия? (в словаре)

В словаре дается такое понятие

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

На руке
И на стене,
И на башне
В вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом —
От восхода до захода.
(Часы внутреннее и внешнее строение).

Чем отличаются изображения? (На одних мы видим внешнее строение, а на других внутреннее устройство часов).

Скажите, а для чего часам механизм?

Если сравнить организм человека и часы, что можно сказать о человеке?

У человека есть тоже механизм, только мы называем это органы.

А какие органы человека вы знаете? (называют органы, разделяем и делаем вывод о внутренних органах и внешних органах)

ВНЕШНЕЕ и ВНУТРЕННЕЕ

У вас на столах есть карточка, на ней изображен человек. Сейчас вы будете работать в парах.

Посмотрите на него, вспомните названия частей тела, обсудите с товарищем и подпишите части тела.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.

Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.

Стройным будешь ты всегда,
Коль пряма твоя спина.

Занимать должны от скуки
Мы, конечно наши руки.

Бегут по дорожке
Резвые ножки.

Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.

Проверьте все ли части вы подписали?

Скажите, руки и ноги, как можно назвать по другому? (конечности)

Давайте разомнем наши внешние части тела.

Физминутка

Кивните мне головой.
Погладьте себя по животу.
Поднимите правую руку вверх.
Поднимите левую руку вверх.
Попрыгайте на правой ноге.
Попрыгайте на левой ноге.

О внешнем строении поговорили, давайте поговорим о внутреннем.
Какие внутренние органы вы знаете?

Ребята, давайте вернемся к определению.

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Что же такое система? Давайте посмотрим в словаре.

Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу.

Как вы думаете, какие системы образуют внутренние органы?

Разгадайте чайнворд и вы найдете название этих систем.

Опорно-двигательная

это кости и мышцы. Скелет придает опору телу, к нему крепятся большинство мышц, также скелет выполняет защитную функцию для ряда органов. Мышечная ткань отвечает за подвижность частей тела

Нервная

состоит из головного мозга, спинного мозга и множества различных нервов. Ее функциями являются обеспечение согласованной работы всех органов и систем организма, обработка информации, поступающей от органов и из окружающей среды, принятие на основе этого решений, разумная деятельность.

Пищеварительная

включает в себя множество органов, совместная работа которых обеспечивает тело человека питательными веществами, извлекаемыми из пищи путем ее переработки. Эти вещества сначала поступают в кровь, а затем разносятся по клеткам тела.

Кровеносная

состоит из сердца, различных сосудов, крови, органов кроветворения. Она обеспечивает перенос клеткам тела кислорода и питательных веществ, отвод от них продуктов распада.

Дыхательная

состоит из нескольких органов, главными из которых являются легкие. В них происходит газообмен между кровью и воздухом.

А еще выделяют

Покровная система

это кожа и слизистые оболочки. Кожа защищает остальные органы от повреждений, высыхания, предотвращает проникновение в организм вредных веществ и микроорганизмов, снижает воздействие температурных колебаний среды.

Выделительная система

состоит из пары почек и ряда других органов. Ее функция — это удаление из крови продуктов обмена веществ, воды, а также вредных веществ, попавших в кровь из пищеварительной системы.

Половая система

производит половые клетки, а у женщин еще и обеспечивает вынашивание плода. Таким образом, функцией половой системы является размножение

Эндокринная система

включает различные железы, «разбросанные» по всему телу, которые синтезируют определенные химические вещества — гормоны. Посредством гормонов, поступающих в кровь, происходит управление организмом.

А теперь давайте посмотрим на схему на странице 123 учебника и запомним названия некоторых внутренних органов. Это понадобится нам для самостоятельной работы.

Давайте посмотрим модель строения человека. https://www.zygotebody.com

Как вы считаете, нужно ли нам изучать наш организм? Для чего?

Для того, чтобы наш организм не уставал, давайте немного разомнемся.

Физминутка на слайдах

А какие науки изучают наш организм?

Найдите ответ на стр. 123 учебника.

Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.

Гигиена – наука о сохранении и укре плении здоровья.

КАКИХ УЧЕНЫХ ЗНАЮТ?

А знаете ли вы кто такой Иван Петрович Павлов?

Прочитайте о нем на стр. 125 учебника.

Самостоятельная работа.

Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Закрепление изученного материала

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

Организм человека имеет показатели (температура, боль, давление), которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье.

А все ли мы сами можем себе продиагностировать, вылечить?

Это могут сделать врачи. Каких врачей вы знаете?

А знаете ли вы, что существуют такие врачи, как

Гепатолог – врач, занимающийся диагностикой и лечением болезней печени.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Давайте начнем заботиться о нашем организме прямо сейчас.

Вспомним правила посадки. СЛАЙД

Итог урока

— Попробуйте собрать пословицу. (В, дух, теле, здоровый, здоровом)

(В здоровом теле здоровый дух)

— Как эта пословица связана с нашим уроком? (Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать)

Давайте поговорим, каким мы хотим, чтобы было наше здоровье.

Какое оно? Крепкое, хорошее, надежное, дорогое.

Что нужно делать, чтобы его сохранить? Беречь, исследовать, ухаживать

Что для нас наше здоровье, как вы к нему относитесь? Здоровье это наше богатство.

Домашнее задание

Придумать небольшой рассказ, который заканчивался ба пословицей о здоровье.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Организм человека» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Организм человека-Козырева О.В..pptx

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 3 класс Организм человека Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ № 63 г. Тулы Козырева Ольга Васильевна

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с системами организма человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека и его органов; портрет И.П. Павлова; кроссворд «Организм»; мультимедийный проектор, экран; презентации.

Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям. Ну, проверь-ка ты, дружок, Что готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Всё у вас получится!

Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе?

А что такое организм? «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи». (из словаря Ожегова) Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов. Какие органы есть в человеческом организме?

Нервная система Отвечает за согласованную деятельность различных органов и систем, а также за регуляцию функций организма. Она осуществляет также связь организма с внешней средой, благодаря чему мы чувствуем различные изменения в окружающей среде и реагируем на них.

Кровеносная система Состоит из сердца и сосудов. Сердце своим сокращением проталкивает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерывный обмен веществ. Благодаря такому обмену клетки постоянно получают кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненужных веществ.

Пищеварительная система Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией.

Дыхательная система Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

Органы выделения Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

Опорно – двигательная система. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она позволяет человеку совершать различные движения, а также защищает внутренние органы от повреждения. Скелет определяет форму тела, к нему прикрепляются мышцы. В организме человека насчитывается более 220 костей, образующих скелет головы, туловища, верхних и нижних конечностей и их поясов.

Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?

Павлов Иван Петрович (1849 – 1939) Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Иван Петрович Павлов, родился 26 сентября 1849 года в Рязани в семье священника. Учился в церковно-приходском училище, а после его окончания – в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

В 1890 году Павлов стал профессором. Более 60 лет он занимался научными исследованиями. Вначале Павлов занимался изучением сердца и кровеносных сосудов.

Павлов занимался изучением и процессов пищеварения. Чтобы узнать, как это происходит, были проделаны многочисленные опыты.

Опыты по выявлению безусловно-рефлекторной регуляции пищеварения.

В 1897 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году Павлову была присуждена Нобелевская премия.

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

Может ли измениться температура тела человека? Когда это происходит?

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Попробуйте быстро произнести «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.»

Стр. 128. Прочитайте текст учебника. Почему каждый человек должен знать, как устроен и работает организм человек? Что такое система органов? (Группа органов, выполняющих общую работу.) Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, органы чувств.) Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ( Анатомия.) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология.)

Практическая работа. Измерьте свой рост (дм). Измерьте свой вес (кг). Разделите вес на рост. Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит, ты весишь как раз столько, сколько нужно. Если меньше 3 – ты весишь маловато. Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

А какую температуру имеет тело человека? Как вы думаете, зависит ли температура тела человека от окружающего воздуха в жаркий или морозный день? С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, она всё время сохраняется равной +36,6о С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

Домашнее задание. Стр.123-131 пересказ. Творческое задание: придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

Продолжите мои предложения: Сегодня на уроке я узнал… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ

Выбранный для просмотра документ Пищеварение в желудке.ppt

Что такое организм для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм для 3 класса. Картинка про Что такое организм для 3 класса. Фото Что такое организм для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ урок-Организм человека-Козырева О.В..docx

Тема урока: «Организм человека».

учитель начальных классов

Привокзального района г. Тулы

Козырева Ольга Васильевна

ЦЕЛИ УРОКА: (слайд 2)

познакомить с системами организма человека;

учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;

воспитывать культуру здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: (слайд 3)

плакат с изображением человека и его органов;

портрет И.П. Павлова;

мультимедийный проектор, экран;

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Оргмомент.) (слайд 4)

— Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Вы умные, вы дружные,

Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (слайд 5)

— Какой большой раздел мы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа.)

— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

— Назовите царства живой природы?

Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, а кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

3. Постановка учебной задачи. (слайд 7)

По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

— Какие же органы есть в человеческом организме? (ответы детей)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наши органы. Каждый из вас целую неделю изучал литературу, и вот пришло время поделиться своими открытиями с коллегами.

Дети представляют свой проект (презентация). Рассказ о системах человека.

Опорно – двигательная система.

Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

— Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют? (ответы учащихся)

Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них ученые стали оказывать помощь больным, производить операции.

Павлов Иван Петрович

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника.

В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

В 1890 году Павлов стал профессором. Потом десятки лет работал в лабораториях и на кафедре академии. Вначале он занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов.

В 1897 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез», ставший главным руководством физиологов всего мира. За него в 1904 году Павлову была присуждена Нобелевская премия.

(«Что такое, кто такой», том 2, с.350)

5.Музыкальная физминутка. Собачий вальс. ( слайд 24 – есть ссылка на физминутку – презентация)

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

— Может ли измениться температура тела человека? (слайд 26)

— Когда это происходит? (Когда человек заболевает, температура тела повышается).

Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

(слайд 27) Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Вот некоторые из них.

— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

— Здоровьем слаб, да и духом не герой.

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, тот не думает в гости.

— У кого, что болит тот о том и говорит.

— Ребёнком хил, так и взрослым гнил.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

— Прочитайте текст учебника.

— Почему каждый человек должен знать, как устроен и работает организм человек?

— Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.)

— Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная.)

— Как называется наука, которая изучает строение тела человека?

— Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология.)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практическая работа. (слайд 32)

Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Измерьте свой рост.

Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.

Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше 3 – ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

— Как вы думаете, зависит ли температура тела человека от окружающего воздуха в жаркий или морозный день?

— С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, она всё время сохраняется равной +36,6 о С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

Творческое задание: придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( Итог урока). (слайд 35)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *