Что такое оргсхема и для чего она нужна

Что такое оргсхема и для чего она нужна

Я, субъект персональных данных, именуемый в дальнейшем Пользователь, отправляя информацию через формы обратной связи (далее – Формы) на интернет-сайте https://crmacademy.ru (далее – Сайт), выражаю настоящее Согласие на обработку моих персональных данных (далее – Согласие). Моментом принятия Согласия является маркировка соответствующего поля в Форме и нажатие на кнопку отправки Формы на любой странице Сайта.

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных Пользователя, указанных Пользователем в Формах или в файлах, прикрепленных к Формам:
2.1 Фамилия, имя, отчество;
2.2 Должность, организация;
2.3 Телефон;
2.4 Страна;
2.5 Город;
2.6 Сферы интересов, услуг и направлений;
2.7 Адрес электронной почты;
2.8 Иных персональных данных, указанных Пользователем в Формах или файлах, прикрепленных к Формам.

3. Цели обработки персональных данных:
3.1 Ответы на запросы Пользователей;
3.2 Обеспечение работы Пользователя с Сайтом Оператора;
3.3 Направление Пользователям аналитических материалов и информирование Пользователей о предстоящих мероприятиях, организуемых Оператором, а также регистрация Пользователей для участия в таких мероприятиях;
3.4 Заключение с Пользователем договора, в том числе трудового.

4. В ходе обработки персональных данных Оператор вправе осуществлять: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных Пользователя.

5. Передача персональных данных Пользователя третьим лицам не осуществляется, за исключением правопреемников Оператора при его реорганизации и лиц, осуществляющих обработку персональных данных по поручению Оператора и от его имени. В случае участия Пользователей в мероприятиях, организуемых Оператором, последний вправе раскрыть соответствующие персональные данные Пользователей лицам, участвующим в организации такого мероприятия.

6. Согласие выдается Пользователем на весь срок, необходимый Оператору для достижения целей обработки, но не менее, чем на 3 года.

7. Согласие может быть отозвано Пользователем путем направления письменного заявления в адрес Оператора (127486, г. Москва, ул. Бескудниковский бульвар, 49, 12) с обязательной отправкой копии на e-mail: 1@crmacademy.ru.

Настоящая Политика создана на основании и в соответствии со ст. 24 Конституции РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и другими нормативными актами РФ.

Политика применяется в отношении всех персональных данных (субъектов), которые могут быть получены Оператором в процессе его деятельности.

Цель Политики заключается в доведении до лиц, предоставляющих свои персональные данные необходимой информации, позволяющей оценить, какие персональные данные и с какими целями обрабатываются Оператором, какие методы обеспечения их безопасности реализуются.

Политика обеспечивает защиту прав и свобод субъектов при обработке их персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, а также устанавливает ответственность лиц, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

Пользователи Сайта, используя сервисы, услуги Оператора, сообщив Оператору свои персональные данные, в том числе при посредничестве третьих лиц, признают своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с настоящей Политикой.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования форм обратной связи и иных Сервисов Сайта, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.

1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.

1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой необходима в целях использования Сайта.

1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту https://crmacademy.ru. Сайт https://crmacademy.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте https://crmacademy.ru.

2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.

2.2. Оператор обрабатывает персональные данные для осуществления деятельности, реализации своих законных интересов и требований. Цели обработки персональных данных:

2.2.1. Идентификация Пользователя, зарегистрированного на Сайте.

2.2.2. Предоставление Пользователю доступа к ресурсам Сайта.

2.2.3. Установление с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.

2.2.4. Определение места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

2.2.5. Подтверждение достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

2.2.6. Создание учетной записи для использования персонализированными ресурсами Сайта, если Пользователь выразил свое намерение на создание учетной записи.

2.2.7. Предоставление Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.

2.2.8. Уведомление Пользователя об обновлении информационных материалов Сайта, направление уведомлений и запросов, связанных с оказанием услуг с согласия Пользователя.

2. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

3.1. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. В данном случае Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.

3.2. Оператор вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.2.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.

3.2.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.

3.2.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.2.4. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.

3.3. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»

3.4. Оператор гарантирует организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Пользователь обязан:

4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

4.2. Оператор обязан:

4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно в пределах заявленных целей.

4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой.

4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

5.1. Деятельность Оператора по обработке персональных данных в информационных системах основана на принципах защиты конфиденциальности полученной информации.

5.2. Безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах Оператора обеспечивается с помощью системы защиты информации, включающей в себя: организационные меры с применением ограничения физического доступа в помещения, применение программно-технических мер защиты.

5.3. Обмен персональными данными при их обработке в информационных системах осуществляется по каналам связи, защищенным техническими средства защиты информации.

5.4. При обработке персональных данных в информационных системах Организации обеспечиваются:

— проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передача их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;

— своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным;

— недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;

— возможность незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных и уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

— постоянный контроль уровня защищенности персональных данных.

5.5. В целях обеспечения соответствия уровня защиты персональных данных требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных» и Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Оператор не раскрывает информацию о конкретных применяемых средствах и методах обеспечения информационной безопасности персональных данных.


6. СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

6.1. Сроки обработки персональных данных определяются исходя из целей обработки в информационных системах Оператора, в соответствии со сроком действия договора, соглашения с субъектом персональных данных, сроком исковой давности, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами Оператора.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Оператор вправе вносить изменения в настоящую Политику без согласия Пользователя.

7.2. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

7.3. Действующая редакция Политики размещается на странице по адресу: https://crmacademy.ru

8. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ВОПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

8.1. Все предложения, вопросы и уведомления по поводу настоящей Политики следует
сообщать на 1@crmacademy.ru

Реквизиты: ИП СУРИКОВ ИВАН ВАЛЕРЬЕВИЧ
ИНН: 771372204835
ОГРНИП: 316774600324824
Почтовый адрес: 127486, г. Москва, ул. Бескудниковский бульвар, 49, 12

Настоящая публичная оферта обращена к неограниченному кругу лиц и выражает волю Индивидуального предпринимателя Сурикова Ивана Валерьевича (ИНН: 771372204835, ОГРНИП: 316774600324824), действующей в гражданском обороте под коммерческим обозначением «CRM Academy», именуемый в дальнейшем «Исполнитель», заключить Договор на указанных ниже условиях с любым лицом, кто их принимает.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В целях настоящей оферты нижеприведенные термины используются в следующих значениях:
Оферта — настоящий документ опубликованный на сайте https://crmacademy.ru.

Акцепт Оферты — полное и безоговорочное принятие Оферты путем осуществления действий, указанных в п. 2.2. Оферты. Акцепт Оферты создает Договор.
Заказчик — совершеннолетнее лицо, осуществившее Акцепт Оферты, являющееся потребителем платных информационно-консультационных услуг по заключенному Договору.
Договор — договор между Заказчиком и Исполнителем на предоставление информационно-консультационных услуг, который заключается посредством Акцепта Оферты.

Сайт — интернет ресурс, содержащий полную информацию о содержании и стоимости услуг, размещенный по адресу https://crmacademy.ru.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает информационно-консультационные услуги в рамках выбранной услуги, продолжительность и план которых, определены на Сайте.

2.2. Оплатой Заказчик выражает свое полное и безоговорочное принятие условий настоящего договора (акцепт).

2.3. Стоимость услуг по Договору сообщается на Сайте и составляет сумму, указанную для конкретной услуги, интересующего Заказчика, в соответствии с тарифом, указанным на странице услуги.

3. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

3.1. Исполнитель обязан организовать и обеспечить надлежащее качественное исполнение услуг, предусмотренных в п. 2.1. настоящего Договора, в соответствии с тарифом, выбранным Заказчиком.

4. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

4.1. Заказчик предоставляет достоверную информацию при регистрации на Сайте.
4.2. Исполнитель имеет право отказать Заказчику в оказании услуг в случае предоставления Заказчиком заведомо неверной (ложной) информации.

5. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ И ЗАКАЗЧИКА

5.1. Исполнитель вправе для оказания услуг привлекать третьих лиц, отвечая за их действия.
5.2. Исполнитель вправе отказать Заказчику в оказании новых услуг, если Заказчик в период действия договора допускал нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором, и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
5.3. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 2 настоящего договора.

6. ОПЛАТА УСЛУГ

6.1. Заказчик оплачивает услуги, указанные в разделе 2.1 Договора в российских рублях. Оплата предоставляемых услуг производится на сайте через сервис приема платежей ROBOKASSA. Оплата счета происходит путем выбора подходящего способа оплаты на Сайте.
6.2. Заказчик производит оплату услуг Исполнителя до начала исполнения услуг в размере 100% предоплаты путем перечисления безналичных денежных средств Исполнителю на расчетный счет Исполнителя.

6.3. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителя. Для платежей, проведенных через систему ROBOKASSA, моментом оплаты является принятие Исполнителем уведомления о поступлении платежа.

7. СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7.1. Заказчик обязан соблюдать авторские права «CRM Academy» на все материалы в соответствии с Законом об авторских правах.

7.2. Заказчику запрещается копировать какие-либо видео- или текстовые материалы.
7.3. Факт заключения настоящего Договора не рассматривается Сторонами как конфиденциальная информация

7.4. Стороны обязуются не разглашать информацию, полученную Сторонами в ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору, за исключением случаев, когда Сторона обязана предоставить такую информацию в соответствии с действующим законодательством, применимым к Договору, или было получено согласие на разглашение такой информации.

8. ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЗАКАЗЧИКА

8.1. Персональные данные Заказчика обрабатываются в соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

8.2. При регистрации на Сайте Заказчик предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
8.3. Предоставляя свои персональные данные Исполнителю, Заказчик соглашается на их обработку Исполнителем, в том числе в целях выполнения Исполнителем обязательств перед Заказчиком в рамках настоящей публичной оферты, продвижения Исполнителем товаров и услуг, проведения электронных и sms опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки, проведение розыгрышей призов среди Заказчиков, контроля удовлетворенности Заказчика, а также качества услуг, оказываемых Исполнителем.

8.4. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых Исполнителем с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

8.5. Исполнитель вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Заказчик настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.

8.6. Исполнитель получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

8.7. Исполнитель не несет ответственности за сведения, предоставленные Заказчиком на Сайте в общедоступной форме.

8.8. Исполнитель вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Заказчиком. При этом Исполнитель обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заказов, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

9. ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

9.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Отказ от использования услуг производятся по заявлению Заказчика в электронном виде на электронную почту. Отказ возможен в течение 24 часов с момента оплаты. При отказе, денежные средства возвращаются только если Заказчик так и не воспользовался услугой.
9.3. Для перевода на другой тариф необходимо связаться с администрацией по электронной почте или телефону и согласовать детали. Вопрос о возврате разницы в стоимости тарифа решается в каждом случае индивидуально, принимая во внимание обстоятельства ситуации.

9.4. Возврат осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента расторжения Договора.
9.5. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика об отказе от исполнения договора.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

10.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.

10.2. Исполнитель не несет ответственности за надлежащую работоспособность программных средств, с помощью которых оказываются Услуги, а также качество и бесперебойность предоставления услуг связи.
10.3. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей по настоящему Договору, если неисполнение будет являться следствием обстоятельств непреодолимой силы. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обстоятельств, обязана немедленно в письменном виде уведомить другую сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращения вышеуказанных обстоятельств. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Стороны права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательства.

10.4. Ответственность Исполнителя в любом случае ограничивается возмещением причиненного Заказчику реального ущерба в сумме, не превышающей оплаченную стоимость Услуг по соответствующему Договору.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

11.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента акцепта Заказчиком данной Публичной оферты и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.
11.2. Исполнитель оставляет за собой право внести изменения в настоящий Договор в любой момент по своему усмотрению, такие изменения вступают в силу с момента размещения изменённого текста Договора, если иной срок вступления изменений в силу не определён дополнительно в тексте публикации.

Исполнитель:
ИП СУРИКОВ ИВАН ВАЛЕРЬЕВИЧ
Юр. адрес: 127486, г. Москва, ул. Бескудниковский бульвар, 49, 12
ИНН: 771372204835
ОГРНИП: 316774600324824
р/с 40802810800000018211
в АО «ТИНЬКОФФ БАНК» Г. МОСКВА
к/с 30101810145250000974
БИК: 044525974

Источник

Организационная структура предприятия — просто схема или инструмент управления?

Что такое оргсхема и для чего она нужна. Смотреть фото Что такое оргсхема и для чего она нужна. Смотреть картинку Что такое оргсхема и для чего она нужна. Картинка про Что такое оргсхема и для чего она нужна. Фото Что такое оргсхема и для чего она нужна

В наше время мы часто слышим такой термин — «организационная структура предприятия». Почти каждая, уважающая себя, консалтинговая компания занимается разработкой, оптимизацией и внедрением организационной структуры предприятия. Почти каждая крупная компания имеет у себя организационную структуру.

Мне стало интересно, что вообще люди понимают под этим словосочетанием «организационная структура предприятия». Я провел свое небольшое исследование в этой области и выяснил несколько интересных данных, о которых хочу сообщить вам в этой статье.

Я не буду говорить о видах организационных структур, их преимуществах и недостатках. Я хочу рассказать вам об основах организации, о том фундаменте, на котором держится любая развивающаяся компания и как это связано с организационной структурой предприятия.

Итак, что же я выяснил, проводя свое исследование?

Первое, что я выяснил, так это то, что есть путаница, связанная с пониманием слова «организационная». Люди, в основном, понимают что означает «структура предприятия» или «структура компании», но имеют разное понимание слова «организационная». Отсюда и трудности, связанные с «организационной структурой».

Для разрешения этой путаницы, я воспользуюсь толковым словарем русского языка под редакцией Ожегова и Шведовой.

Многие люди считают, что слово «организационная» произошло от существительного «организация». Все было бы правильно, но у слова «организация» есть 4 значения. И в основном, люди думают о 3-ем значении этого слова «общественное объединение или государственное учреждение». Наверно это мнение осталось в нашем сознании ещё с советских времен. При таком понимании, словосочетание «организационная структура» означает «взаимное расположение частей, какой-либо организации или учреждения». Исходя из такого понимания, большинство людей считают, что «организационная структура предприятия» это схема, отображающая расположение и взаимосвязь различных частей организации. К сожалению, такая схема мало чем может помочь в управлении организацией, единственное, чем она помогает, так это тем, что дает наглядное представление из чего состоит организация, и кто кому подчиняется.

Я, как консультант по управлению, занимаюсь организационным консалтингом 9 лет, а до этого работал руководителем нескольких организаций, и мне приходилось организовывать работу, поэтому я подходил к слову «организационная» с практической стороны. То есть я всегда считал, что «организация» это не только существительное, но и глагол, отражающий реальные действия по упорядочиванию какой-либо деятельности.

Поэтому сейчас я хочу рассказать вам об истинном значении слова «организационная» и словосочетания «организационная структура».

Вернемся к толковому словарю русского языка и слову «организационная». Прилагательное «организационная», а также существительное «организация» в 1-ом значении, происходят от глагола «организовать» у которого есть 5 значений. К нам подходят первые 4, вот они:

Как вам такое понимание организационной структуры?

Давайте рассмотрим практическую ценность этого нового понимания.

Во-первых, если вникнуть в суть этого нового определения «организационной структуры», то можно ответить на вопрос, нужна ли она в бизнесе. Какому владельцу бизнеса не нужно, чтобы его бизнес работал слаженно и упорядочено, да к тому же достигал поставленных целей? Я думаю таких будет мало, иначе для чего они создавали бизнес.

Во-вторых, исходя из этого определения, любой владелец бизнеса теперь четко может определить, что ему нужно от организационной структуры.

Честно говоря, используя это определение, вы можете сэкономить парочку тысяч долларов. Как? Да очень просто. Если вы хотите более правильно организовать свой бизнес и подумывали обратиться к консультантам или в консалтинговую компанию, но еще не сделали этого, то это определение поможет вам не потратить свои деньги зря. Вы можете теперь дать четкое задание, какая организационная структура вам нужна:

Те консультанты, которые не могут этого сделать, сразу откажутся, а те, кто могут, выдадут вам тот результат, который вы желаете или вернут вам деньги.

Мне искренне жаль тех читателей, кто уже обращался к консультантам и в итоге получил не вышеописанный результат, а красивую бумажку со схемой его бизнеса и кипу страниц с умными словами. Но не стоит отчаиваться, найдите профессионалов, которые вам действительно помогут, их мало, но они есть или пройдите нашу онлайн-программу «Школа директоров», где мы очень подробно останавливаемся на этом вопросе.

Я ознакомился с разными моделями организационных структур, но только у одной модели я нашел все вышеописанные компоненты. О ней я и хочу вам далее рассказать (именно о ней и идет речь в вышеупомянутой программе).

У автора этой модели организационной структуры, классика американского менеджмента Л. Рона Хаббарда, я впервые прочитал определение, связанное с действием и схожее с тем, которое мы выше описали. Звучит оно так:

Это определение побудило меня более подробно изучить труды Рона Хаббарда по менеджменту и организации, в частности того, что касается организационной структуры предприятия или оргсхемы. Изучая эти труды, я понял, что его подход к организационной структуре не только философия, но и реальная практика. Он сам управлял международной организацией долгие годы и все свои ноу-хау в области администрирования и организационного построения он оттачивал на сотне реально действующих организаций по всему миру. Впервые модель организационной структуры он опубликовал в 1965 году, с тех пор она претерпела лишь небольшие изменения. Сейчас она такая же работоспособная, как и в 1965 году, а ведь прошло уже более сорока лет. Одно это уже говорит о её стабильности. На данный момент эту модель организационной структуры используют более 130 тысяч организаций разного профиля и размеров по всему миру, что говорит о её универсальности.

Итак, в чем же суть этой модели организации?

Суть этой модели заключается в продукте. Т.е. вы разрабатываете структуру не абы как, а сначала определяете ценный конечный продукт своего бизнеса. Многие бизнесмены назовут продуктом своего бизнеса деньги, но на самом деле это не так, если конечно ваш бизнес не монетный двор. Продукт это то, что вы обмениваете с внешним миром, взамен на деньги. Продукт есть не только в производственной компании, но и в торговой и в компании предоставляющей услуги. Самое важное это правильно определить и назвать этот продукт, т.к. от этого зависит, чем будет заниматься ваш бизнес, и что он будет выдавать в итоге своей деятельности. Для большей ясности я приведу абстрактный пример. Вы директор предприятия и вам для работы нужно удобное кресло, подходящее вам по комплекции. У себя в голове, вы представляете, какое кресло вам нужно. Если бы вы сами решили поехать и купить себе кресло, я уверен, вы потратили бы на это незначительное время, и купили бы то, что вам нужно.

Но ваше время дорого и вы решили поручить покупку кресла своим сотрудникам. Для скорости, вы поручили это не одному сотруднику, а нескольким. Когда вы давали им задание купить кресло, Вы просто сказали: «Купите кресло». Прошло время, и вот каждый из этих сотрудников купил кресло. Было потрачено время и деньги. А теперь ответьте мне на вопрос: Какова вероятность того, что хоть кто-то из них, купил именно то, что вы хотели и представляли у себя в уме? Да, эта вероятность очень мала, если конечно среди этих сотрудников не было телепатов. А теперь перенесите этот пример на ваш собственный бизнес, вместо кресла представьте продукт вашего бизнеса, и вы поймете, чем занимается ваш персонал, и куда тратятся ваши деньги, если продукт вашего бизнеса четко не определен, не сформулирован, не описан или неизвестен вашим сотрудникам.

После того как этот продукт определен, вы описываете последовательность действий для получения этого продукта. В современном языке это называется «описание бизнес-процессов». Важно чтобы последовательность действий была наиболее полной и действительно последовательной. Например, есть одна лишь правильная последовательность открыть дверь: достать подходящий ключ к замку, вставить его в замочную скважину, повернуть до упора в нужном направлении, потом нажать на ручку двери и толкнуть (или потянуть) её в соответствующем направлении. Конечно же, есть много неправильных способов открыть дверь, начиная от фомки, заканчивая динамитом.

После того, как эта последовательность описана, вы формируете действия в группы по схожести выполнения операций, так у вас получаются области ответственности и обязанности конкретных постов на вашей организационной структуре. Но если мы остановимся только на этом, то у нас будет только производственная оргсхема, а не оргсхема всей организации. Л. Рон Хаббард писал:

Чтобы быть практичной, организующая схема должна также предусматривать пополнение материалами, сбыт продукции и оплату за цикл действия и за руководство им. В компании существуют различные действия. По сути, она является совокупностью маленьких организующих схем, собранных вместе для совместного функционирования в качестве большой организующей схемы.

Правильная организующая схема является непрерывной комбинацией потоков, не сталкивающихся друг с другом, которые действительно входят, претерпевают желаемые изменения и действительно выходят в виде продукта.

Поэтому определить конечный продукт и описать последовательность действий, нужно и для других областей организации. В принципе, эти области схожи у разных компаний. Это такие области как: администрирование, персонал и коммуникации, распространение (реклама и маркетинг услуг и продуктов организации), бухгалтерия, квалификация (обеспечение качества услуг и продуктов организации) и работа с публикой (информирование новой публики об услугах и продуктах организации).

В купе с производством, эти области и образуют семь отделений организации, которые отражены на организационной структуре предприятия. Внизу каждого отделения описан продукт этого отделения, а под структурой описан продукт всей организации.

Интересно то, что если продукты каждого отделения описаны правильно, то, глядя на оргсхему, Вы увидите, как продукты перетекают из одного отделения в другое и постепенно складываясь, образуют общий продукт организации. Так с помощью структуры можно легко определить на каком этапе создания общего продукта организации возникают проблемы и недоработки и быстро исправить это, не дожидаясь, когда это приведет к снижению качества продукции или неразберихе в организации. А, разместив в каждом отделении соответствующее посты, вы поднимете общую ответственность персонала за конечный результат организации, потому как всем будет понятно с кого спрашивать за плохой продукт.

Кто-то из читателей подумает, что такая структура подходит только для большой организации, поэтому завершить статью я хочу словами разработчика этой модели организационной структуры предприятия.

Организация, в которой отсутствует одно или более отделений, потерпит неудачу. Хотя кажется, что такое количество отделений в организующей схеме — семь — подойдет только большой группе, организующая схема из семи отделений, как уже упоминалось, подходит для любой организации любого размера. Проблема, которая возникла при разработке этой оргсхемы, состояла в том, как преодолеть постоянные организационные изменения, являющиеся следствием расширения, и как применить её к организациям разного размера. Поэтому эта оргсхема одинаково применима как к одному человеку, так и к тысяче. Просто будет занято больше или меньше постов. Это единственное изменение. (Л. Рон Хаббард)

Надеюсь, я помог вам разобраться в том, что же такое «Организационная структура предприятия» и Вы сами сможете ответить на вопрос «Что такое организационная структура предприятия — просто схема или инструмент управления?».

Записывайтесь на нашу онлайн-программу «Школа директоров» — раздел, посвященный оргструктуре один из самых продолжительных и интересных в программе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *