Что такое орхестрика в спорте

Спорт в Древней Греции

1. Гимнасий и палестра

Спорт играл огромную роль в жизни древних греков. Дети занимались гимнастикой под руководством учителя – гимнаста и его помощников (педотрибов). Это были люди, знакомые с правилами питания и основами медицинской науки. С 16 лет юноши-эфебы начинали посещать взрослый гимнасий, где тренировались самостоятельно, но под надзором особых смотрителей.

Гимнасий представлял собой открытую спортивную площадку, окруженную со всех сторон портиками, и включал в себя следующие основные помещения: эфбейон (комнату для упражнения юношей); баню; аподитерион (гардеробную); элеотесион (комнату для натирания маслом); конистерион (комнату, где осыпались мелким песком); сферистерион (зал для игры в мяч); корикейон (место, где проходили упражнения с мешком); крытые и открытые коридоры (дроме), предназначенные для прогулок и бега.

Занятия гимнастикой дополнялись палестрикой. Так называлась особая категория физических упражнений, объединяющая в себе военно-прикладные виды спорта и различные виды единоборств. Занятия проходили в палестре – здании с обширным внутренним двором, окруженном колоннадой. В центре двора располагалась площадка для борьбы. Землю на этой площадке вскапывали киркой, выравнивали и посыпали просеянным чистым песком.

Подобно гимнасию, палестра включала в себя много помещений: эскедры (комнаты отдыха с лавками и стульями); эфебейон, корикей (здесь тренировались кулачные бойцы); конистерион; баню; элеотесион. Обязательной принадлежностью палестры был крытый портик – ксист, где атлеты занимались в зимние месяцы. Впрочем, в хорошую погоду все тренировки проводились под открытым небом.

Атлетам прислуживали мальчики-рабы, которые подметали палестру после занятий.

2. Натирание маслом и омовение

Прежде, чем приступить к тренировке юноши снимали всю одежду в аподитерионе и проходили в элеотесион, где обильно натирались оливковым маслом. Цель этой процедуры состояла в том, чтобы сделать все мускулы тела эластичными и гибкими.
О том, как это происходило, мы можем судить по изображениям на древнегреческих сосудах (http://www.proza.ru/2015/01/05/1895). В конистерионе они обсыпались мелким песком, добывавшимся в особых песчаных ямах или даже специально размельчавшимся для этих целей. Вся палестра также была посыпана мягким песком.

Окончив тренировку, юноши возвращались в комнаты палестры, где счищали с себя пот и грязь скребками-стригилями, а потом мылись в бане. Впрочем, название это условное, поскольку в палестре того времени не было горячей воды. Юноши вновь намазывали тело маслом, посыпали его порошком из древесной золы и растирали до тех пор, пока не появлялась пена, напоминающая мыльную. Пену снимали скребком, а тело омывали холодной водой (http://www.proza.ru/2015/01/05/1930). После омовения делали массаж, а также смазывали оливковым маслом тело и волосы.

В связи со сказанным выше не стоит удивляться, что обычными предметами при посещении палестры и гимнасия, помимо сумки (в которой носили диск) были губка и круглый сосуд для оливкового масла.

3. Борьба и кулачный бой

Искусство борьбы заключалось в умении ускользнуть или вырваться от противника, освободить руки, шею или тело от его захватов. Для этого нужны были сильные мускулы и крепкая шея. На тренировках каждого юношу обучали прежде всего простым броскам и приемам, учили быстро падать, стремительно вскакивать на ноги и подбрасывать противника в воздух. Иногда борцы во время тренировок посыпали натертое маслом тело песком, который хранился в корзинах в конистерионе. Тело после этого становилось жестким и шершавым, и тогда особенно трудно было вырваться из рук противника. Приемы борьбы и кулачного боя изучали под звуки флейты.

Для предохранения рук при ударе их обматывали кожаным ремнем, длина которого составляла 3 – 3,5 м. Делали небольшую петлю, в которую пропускали все пальцы руки, кроме большого. Затем пальцы несколько раз обматывали ремнем, но не слишком туго, чтобы их можно было сжать в кулак. Ремень перекручивали на ладони и тыльной стороне кисти руки, туго закручивая его вокруг кисти.

Тренерами становились знаменитые борцы и кулачные бойцы. Педотриб мог одновременно обучать несколько пар. Начинающего борца ставили вместе с более опытными, помогавшими ему (http://www.proza.ru/2015/01/08/358) (http://www.proza.ru/2015/01/08/457).

4. Орхестрика. Игры с мячом

Одним из видов греческой гимнастики была орхестрика. Она носила характер спортивных игр и включала упражнения для развития ловкости и силы. Здесь было несколько специфических направлений.

Однако самыми распространенными были упражнения и игры с мячом – сферистика (мячи в Древней Греции делали из разноцветной кожи и набивали шерстью, пухом или фиговым зерном; существовали также большие полые мячи). В одних случаях полагалось ловить мяч, отскакивающий от земли, в иных – жонглировать несколькими мячам. В комнатах палестры юноши с силой ударяли мячом о стену, а когда мяч отскакивал, наносили по нему удары прямыми ладонями. Того, кто первый ронял мяч, называли ослом, и он должен был выполнить приказ победителя в этом состязании.

Значение сферистики в некоторых полисах (например, в Спарте) было чрезвычайно велико. Их победителей прославляли как победителей в Олимпийских играх. Тимократ из Спарты написал известное руководство по игре в мяч.

Любимой спартанской игрой был епискирос. Игроки делились на две равные команды, разделенные линией из камешков. Таким же образом на определенном расстоянии с обеих сторон проводилась граница, за которую не имела права переступать ни та, ни другая команда. Один из игроков бросал мяч, положенный на среднюю линию, в сторону противников, которые должны были поймать его, не переступая проведенной за ними границы.

Урания. Мяч подбрасывался высоко в небо, а другой участник игры обязан был, подпрыгнув, поймать его налету.

Тригон. Каждый из трех участников должен был одной рукой поймать летящий мяч и, быстро перебросив его в другую руку, отослать кому-нибудь из партнеров.

Гарпастон. Командная игра: две команды пытались отобрать друг у друга мяч, причем игроки сталкивали партнеров с мест, где те стояли. Эта игра требовала ловкости и силы, а также быстрой ориентации в обстановке.

Существовала также игра, напоминающая нынешний хоккей с мячом – партнеры перебрасывали друг другу мяч при помощи изогнутых палок.

Источник

Что такое орхестрика в спорте

В Афинах имелась целая система различных школ: мусические — где мальчиков 7—15 лет обучали чтению, письму, счету, музыке и пению; палестры (от слова «пале» — борьба) — где мальчики 12—16 лет овладевали бегом, борьбой, прыжками, метаниями копья и диска, гимнастическими упражнениями, плаванием.

Палестры имели открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны. Занятия в мусической школе и палестре проходили параллельно. Названные типы школ были частными. Мальчики жили дома с родителями.

Юноши наиболее знатных родителей, достигшие 16-летнего возраста, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях, где значительная часть времени отводилась физическим упражнениям, а остальное — беседам с философами, выдающимися государственными мужами, посещению театров, различных собраний, судов.

Военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет завершалось в эфебии своеобразной трехлетней военной службой, когда юноши жили в лагерях, овладевая искусством военного дела.

В конечном счете каждый афинянин становился воином, но воспитание его было не столь однонаправленным, как в Спарте. Согласно законам Афин, основную заботу о воспитании детей должны были проявлять родители.

Девочки не получали такого физического воспитания, как в Спарте, а обучались в основном умению вести домашнее хозяйство.

Необходимость самообороны полисов и удержания в повиновении подвластных слоев населения были главными причинами создания античной гимнастики. Она включала в себя три части (раздела): игры, палестрику и орхестрику.

Игры для детей 1—7 лет проводились под наблюдением родителей или воспитателей: это были упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и другие физические упражнения, развивающие ловкость.

Что такое орхестрика в спорте. Смотреть фото Что такое орхестрика в спорте. Смотреть картинку Что такое орхестрика в спорте. Картинка про Что такое орхестрика в спорте. Фото Что такое орхестрика в спорте

Прыгун в длину перед приземлением с альтерами в руках; перед ним педатриб (судья) с розгами (археологическая находка из Аттики, VI в. до н.э.)

В палестрику входили: пентатлон (бег на 1 стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья, метание диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице и др.

Борьба была распространена в двух вариантах: в первом победа присуждалась тому, кто, устояв на ногах, трижды бросал соперника на землю, во втором борьба проходила в различных положениях до тех пор, пока один из соперников оказывался на спине.

Орхестрика сформировалась из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения. К ней относились игры с мячом для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы. Эти движения использовались при совершении культовых обрядов и во время публичных зрелищ, они применялись как вводные и дополнительные к основным при занятиях палестрикой.

Источник

История физического воспитания и спорта в Греции

Многие историки считают, что Греческая культура является началом системного развития физического воспитания, культа человеческого тела, его красоты, силы, выносливости. Возвышения Героев отличившихся в боях с врагом и на арене. Все это послужило возникновению олимпийских игр, проводимых по сей день.

Еще в первобытно общинном строе возникли те или иные физкультурно-массовые элементы, которые являлись их характерной особенностью в среднеминойский период (2100-1580 гг. до н. э.) и в первой половине позднеминойского периода(1580-1250 гг. до н. э.).

В конце позднеминойского и позднемикенского (1400-1000 гг. до н. э.) периодов произошла смена строя из матриархального в патриархальный, где мужчина становится главой рода. И единственным участником игр, носивших раньше коллективный характер.

Участникам игр, выступавших на спортивно массовых мероприятиях, для достижения победы нужно было тренироваться. Так появилась необходимость в тренировке участников зрелищных игр устраиваемых перед толпою зрителей.

С расширением земледелия и кузнечного дела, появилась необходимость в завоевании новых земель и защиты своих владений от разбойников и соседей. Греческие племена объединялись в народности в нутри, которых сохранились роды, фратрии и племена. Строились города окруженные стенами; численность населения росла, и это усиливало имущественные различия. Право наследования имущества детьми позволяло наращивать богатства, так появились первые начатки дворянства и монархии.

Простые войны не имели защитного обмундирования и надеялись только на свои умения в стрельбе из лука и пращи, а знатные войны были защищены медными латами и медным шлемом, вооружены были, медным мечем, копьем и щитом.

Воин должен был обладать такими качествами как: сила, ловкость, выносливость и храбрость. Эти качества проявлялись не только в битвах, но и на всевозможных соревнованиях по различным видам упражнений.

Они состязались: в борьбе, кулачном бое, беге, бою на копьях, метанию диска и. т д.

Спарта VII – V вв. до н. э.

После рождения был тщательно осмотрен эфорами на наличие врожденных дефектов и отклонений. Если бы таковые имелись его умертвили бы, скинув со скалы Тайгета, хотя некоторые источники утверждают, что могли просто не признать гражданином Спарты и отправить к илотам, чего не могли избежать даже цари. После проверки, он оставался у матери до семи лет. С семилетнего возраста воспитывался государством в духе жесткого физического воспитания, кроме военного дела в программу обучения входило изучение гимнов и патриотических песен, только спартанских поэтов.

Из одежды ему полагалось только собственное тело которое в процессе изнуренных тренировок под открытым небом сделалось гибким, сильным и выносливым, а солнце и ветер сделали его кожу грубой и темной. Купание стало для него роскошью, ибо позволялось только несколько раз в году, а материнская ласка совсем забыта, так как вовсе возбранялась.

Воспитатели не редко специально ссорили его и вынуждали драться с товарищами. Так они выявляли более способных среди учеников, которые впоследствии становились старшими среди воспитанников и остальные должны были, им подчинятся. Таков спартанский порядок при всеобщем равенстве один должен быть под началом другого и выполнять свои обязанности исходя из своей должности.

Афины (V в. до н. э.)

Скажу тебе я все, что знаю сам:
Ты на земле богов, где обитают
И Посейдон, и Прометей, огонь
Похитивший с небес; а эти камни,
Где ты сидишь, зовут Порогом Медным,
Воротами и Крепостью Афин.
Софокл (Эдип в Колоне)

В центре равнины Аттики, окаймленной кольцом гор и спускающийся к морю на юго-западе, возвышается на 152 метра над уровнем моря скала известняка.

Именно Акрополь является причиной возникновения Афин в этом прекрасном месте. Где во времена успешного сопротивления персидскому завоеванию, строительства Парфенона и других великих памятников Акрополя, расцвета философии и искусства в правлении Перикла.

Культурное развитие города продолжалось в IV веке, пока в борьбе против превосходящих сил Македонии не была потеряна независимость. Потом, после тяжелой осады и кровавого штурма, Афины были взяты римским полководцем Суллой и попали под власть Рима.

Город продолжал оставаться колыбелью культуры, например, Цицерон учился в Афинах, что только прибавило ему славы в глазах других философов. Афины пережили возрождение под властью императора Адриана, украсившего город.

В Афинах был преимущественно военно-рабовладельческий строй, так как перед афинянами стояла необходимость держать в повиновении рабов, и обеспечивать безопасность своих границ от покушения более сильных полисов. В этом отношении Афины и Спарта были очень схожи, и на этом их сходство заканчивалось.

В Афинах развивалось не только военное искусство, в этом древнем городе было более разностороннее воспитание. Дети до семи лет воспитывались дома под присмотром раба или рабыни. После семи лет девочки продолжали воспитываться дома, а мальчики до 16 лет посещали государственную или частную школу.

Физическое воспитание в Афинах состояло из трех частей античной гимнастики: игры, палестрику и орхестрику.

Игры включали в себя упражнения с мячом, обручем, элементы бега, метания копья и диска. Преимущественно применялись упражнения на ловкость.

В палестрику входили:

Прыжки в длину через рвы и препятствия с альтерами (макет оружия) в руках (прыжок состоял из 5-кратных многоскоков с двух ног).

Борьба.
Победа присуждалась в двух вариантах: за три успешных броска и другой вариант борьба продолжается пока противник не окажется на спине.

Орхестрика.
Это ритуальные танцы, которые и использовались в древних культовых обрядах и перед палестрикой, видимо в качестве разминки. Они состояли из движений с мячом, акробатических упражнений, театральных и боевых танцев.

Философы древней Греции

Платон (427-347 гг. до н. э.) древнегреческий философ аристократ и житель Афин придерживался идеи спартанского образования детей, с расширенной программой в рамках умственного воспитания. Он считал, что важнейшим средством физического воспитания детей являются подвижные игры. Правила в которых были незыблемыми и не менялись. Считалось что ребенок, который стремится к новому в играх, став взрослым не удовлетворится родительскими обычаями и законами.

Аристотель (384-322 гг. до н. э.) греческий ученый и философ ученик Платона. Был против спартанской системы обучения. Он считал, что все должно быть в меру, как и в пище, чрезмерное употребление которой вредит организму так и чрезмерные нагрузки в гимнастике могут вредить ему.

Олимпийские игры V в. до н. э.

Олимпийские игры проводились в течение более 1000 лет в городе Олимпии. С 776 г до. н. э. Олимпийские игры получили свое признание во всей Греции, с этого года начался счет времени по олимпиадам. Уже в (V в. до н. э.) установили четкие правила Олимпийских игр. Участники не имели право применять запрещенные приемы в целях достижения победы, запрещалось подкупать противника убивать или калечить его. За соблюдением правил следили элланодики.

Победители олимпийских игр вписывались в книгу олимпиоников, хранившуюся в храмах все четыре года до следующей игры, их имя было в почете и их именем называли все четырехлетие.

История физического воспитания и спорта в Греции

Многие историки считают, что Греческая культура является началом системного развития физического воспитания, культа человеческого тела, его красоты, силы, выносливости. Возвышения Героев отличившихся в боях с врагом и на арене. Все это послужило возникновению олимпийских игр, проводимых по сей день. Еще в первобытно общинном строе возникли те или иные физкультурно-массовые элементы, которые являлись их характерной особенностью в среднеминойский период (2100-1580 гг. до н. э.) и в первой половине позднеминойского периода(1580-1250 гг. до н. э.). В конце позднеминойского и позднемикенского (1400-1000 гг. до н. э.) периодов произошла смена строя из матриархального в патриархальный, где мужчина становится главой рода. И единственным участником игр, носивших раньше коллективный характер.

История физической культуры и спорта

История физической культуры и спорта как дисциплина изучает историю развития физической культуры, возникновение принципов физического воспитания, историю понятий физкультуры, историю организации, средств и методов физической культуры, оборудования и инвентаря. Предмет ИФК и С включает в себя историю педагогики, медицины и биологии. Это показывает что, предмет ИФК и С играет интегрирующую роль в образовательном процессе.

История физической культуры в России до XVIII в.

История физической культуры

Пособие по истории физической культуры представляет важный раздел науки о физической культуре. Развитие физкультуры в древние времена, средних веков и новейшего времени в разных странах. ИФК использует в изучении истории следующие дисциплины: археология, этнография, изобразительное искусство, литература. Проведение исторического анализа прошедших веков и нашего времени.

Источник

Физическая культура народов Древней Греции

Истоки физической культуры уводят исследователей всеобщей истории за границы России, в древнейшие цивилизации Востока – в Египет, Индию, Китай, Японию, Месопотамию. По мнению исследователей всеобщей истории, древнейшие цивилизации определили тот “фундамент”, который был заложен народами Древней Греции и Древнего Рима.

Физическое воспитание рабовладельческого общества достигло своего расцвета в Древней Греции в период VI–V вв. до н.э. Именно поэтому целесообразно рассматривать особенности физической культуры рабовладельческой формации на примере древнегреческих государств-полисов, таких, как, например, Спарта и Афины.

Рабовладельческое государство Лакония с главным городом Спарта образовалось в начале IX в. до н.э. У спартанцев сохранялись некоторые обычаи доклассового общества. Так, болезненного и слабого новорожденного ребенка сбрасывали в ущелье и только “сильных” разрешали матерям вскармливать. Этот обычай, вероятно, возник в первобытной общине, как и состязательные игры в Элладе, но спартанцы связывали его с именем легендарного законодателя Ликурга, в чьем образе, считалось, слились черты бога и человека.

Жители Спарты вели упорную борьбу с дорийскими племенами. Эта борьба способствовала созданию высокого уровня физического воспитания, и с 776 г. до н.э. по инициативе Ликурга Спарта была гарантом “священного перемирия” – мирного празднества Олимпийских игр.

В списке победителей Олимпийских игр на мраморной плите рядом с именем чемпиона всегда записывалось название его родного города. В VIII-V вв. до н.э. было около 40 городов-полисов, участвовавших в Олимпиадах. Атлеты приезжали в Олимпию за месяц до начала игр и интенсивно готовились к состязаниям. Правила “священного мирного празднества”, то есть Олимпийских игр, были начертаны на медном диске, хранившемся в одном из многочисленных храмов в Олимпии.

Предшественником Олимпийских игр был древнейший праздник урожая с участием жрицы Деметры – богини плодородия.

Воинственность и грубая сила оценивались как наивысшие достижения человека, что являлось пережитком военной демократии, характерной для переходного периода от родового общества к классовому.

Физическое воспитание спартанцев оставалось почти неизменным до конца пелопонесских войн, длившихся с 431 до 404 г. до н.э. Дети до 7 лет воспитывались у матери с преимущественным вниманием на физическую закалку. С 12-летнего возраста среди спартанцев обычным явлением были кулачные бои, для проведения которых собирались на особом острове. До совершеннолетия – до 18 лет – они жили и учились в государственных воспитательных учреждениях, в которых процветали экзекуции – телесные наказания.

Спартанская знать считала одной из важнейших задач физическое воспитание будущих матерей. Плутарх в сочинении “Ликург” писал, что до замужества девушки для укрепления тела бегали, метали диск, боролись и участвовали в состязательных играх, выполняя такие же упражнения, как и будущие воины.

Юношей 18-20 лет зачисляли в особые отряды эфебов. Они занимались военными упражнениями и оружием; учились читать, писать, считать, петь, танцевать и “лаконично” говорить.

Спартанская система – это засилье аристократии с жестокой охраной привилегий “общины равных” и сохранением суровых традиций по физическому воспитанию, характерных для доклассового общества.

Афинская система отличалась от спартанской тем, что сочетала умственное, нравственно-этическое и физическое воспитание.

Афинский рабовладельческий полис был сформирован ионическими племенами, населявшими Аттику и создавшими центр древнегреческой культуры. В отличие от жителей Спарты, “демос” Аттики – то есть рабовладельцы, которые противопоставлялись аристократии Афин, – имел право на выбор различных форм воспитания и обучения своих детей.

Необходимость самообороны полисов и удержания в повиновении подвластных слоев населения были главными причинами создания античной гимнастики. Она включала в себя три части (раздела): игры, палестрику и орхестрику.

Палестрика– это разнообразные физические упражнения.

Орхестрика – это танцевальные действия на религиозные и военные сюжеты, проводившиеся под музыку на круглых площадках, которые были около домов рабовладельцев.

Воспитательный процесс средствами физической культуры подразделялся на игры, орхестрику, палестрику и агонистику. Игры афи­няне считали одним из способов достижения взаимопонимания, установления отношений. У детей народов Аттики очень популярны были игры с мячами, кольцами, называвшиеся сферистикой.

В палестрику входили разнообразные физические упражнения. Школы-палестры с двух- и трехлетним обучением были доступны детям демоса, то есть народа. Для них широко использовались 5 видов физических упражнений: бег, прыжки в длину с отягощениями – каменными или металлическими гантелями весом от 1,48 до 4,629 кг, метание диска и копья, борьба. Считалось, что в этом пентатлоне у будущих воинов проявляются необходимые качества – быстрота, глазомер, ловкость, прыгучесть и другие. Пентатлон – бег на один стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья и диска, борьба, т.е. многоборье.

Самым трудным испытанием, в котором участвовали достигшие 14 лет, был панкратион – сочетание борьбы и кулачного боя. Он проводился под палящими лучами солнца на песке до тех пор, пока один из соперников не признавал себя побежденным. Панкратион и пентатлон были в программах Олимпийских и Панафинейских игр.

Агонистика– это подготовка и участие в соревнованиях, требовавших предельного напряжения сил. Конные агоны афиняне стали проводить в ознаменование объединения Аттики в единое государство по инициативе легендарного героя Тесея. Они были составной частью программ Малых и Великих Панафинейских игр. Малые панафинеи проводились ежегодно, а Великие – накануне Олимпийских игр.

Наиболее важную роль в становлении древнегреческой агонистики играли испытания, связанные с обрядом посвящения молодежи, магические ритуалы.

Что такое орхестрика в спорте. Смотреть фото Что такое орхестрика в спорте. Смотреть картинку Что такое орхестрика в спорте. Картинка про Что такое орхестрика в спорте. Фото Что такое орхестрика в спорте

Сюжеты произведений изобразительного искусства, связанные с гимнастикой, особенно периода расцвета культуры Древней Греции, то есть с VI по IV вв. до н.э., знакомят с тем уровнем физического развития атлетов и состязательных игр, которые почитались тогда и восхищают нас по настоящее время. В честь Марафонской битвы, например, с 490 г. до н.э. зажигали у статуи Эрота “священный огонь”. Олимпийские игры проводились у языческих святынь, например в роще Зевса в Олимпии.

Олимпия – древнегреческий город в северо-западной части Пелопоннесского полуострова (область Элида), религиозный центр, место культа Зевса.

В Олимпии игры проводились задолго до того, как Когоибос в 776 г. до н.э. стал победителем в общеэллинском состязании на стадий. Олимпийские игры повторялись через каждые 1457 дней и считались праздником мира. Сицилийский историк Тимей в III в. до н.э. ввел летоисчисление по Олимпиадам. Еще в VIII в. до н.э. поэт Архилог отмечал, что по приглашению “теоров” – священных послов – “толпой валил народ на состязания” по семи дорогам в Олимпию.

В Олимпиадах участвовали представители юга Европы, севера Африки, Ближнего Востока и Кавказа. Венок победителю олимпийских состязаний изготавливали из веток оливы. О победителях Игр слагали легенды, им нередко при жизни сооружали памятники.

Последние Олимпийские игры античности были проведены в 393 г. н.э.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *