Что такое оригами 2 класс по математике проект
Наши проекты «Оригами» математика 2 класс.
Выбранный для просмотра документ Денис, оригами.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Оригами» 2 «Б» класс Хасанов Денис Учитель Гурова Е.Н.
История оригами Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу. Начиная с конца 16 века оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.
Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения
Сейчас в оригами существует три основных течения. Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов. При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.
ОРИГАМИ. МОИ ПОДЕЛКИ.
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.
Выбранный для просмотра документ Оригами.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Оригами для начинающих “Собака” Выполнила ученица 2 Б класса Никурова Арина Учитель:Гурова Е.Н.
Сегодня, мы сделаем милую игрушку в стиле оригами для детей – очаровательную собаку. Нам понадобится квадрат бумаги подходящего цвета.
1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру;
2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба;
3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали;
4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки;
5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки…
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ Проект_Оригами.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОРИГАМИ Проект подготовлен учеником 2 «Б» класса средней школы № 2 Субботиным Романом
2. Разгибал, заправлял уголки в «кармашки»…
3. Соединял заготовки
Выбранный для просмотра документ оригами.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Родина оригами Проект приготовила ученица 2б класса Аносова Екатерина Учитель:Гурова Е.Н.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-454026
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по математике » Оригами» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразвательное учреждение школа № 7 Проект по математике на тему: «Оригами» Выполнил: Щеглов Иван ученик 2 «Б» класса Проверила: Морозова Л.Ф. г. Кулебаки-2019г.
Цель: Научиться делать оригами. Задачи: Узнать об истории возникновения оригами и его видах.
Мы с моими мамой и папой тоже решили сделать милые игрушки в стиле оригами. Но приступив к работе мы немножко растерялись, т.к. узнали, что существует насколько видов оригами: Простое оригами появилось благодаря британскому мастеру Джону Смиту. Особенность техники в том, что в процессе работы используется только складывание «горой» и «долиной». Этот стиль был придуман для начинающих или для тех, у кого проблемы с двигательными функциями. 2. Модульное- требует совсем иного подхода: фигура складывается из множества бумажных частей (деталей), которые мастер вставляет друг в друга. В итоге, получается красивое и объемное изделие. 3. Складывание по развертке (или паттерн) – это тип диаграммы оригами, который представляет собой модель с чертежом, где изображены все складочки готового изделия. Складывать по развертке намного сложнее, чем по традиционным схемам, но этот метод дает не только информацию, каким же образом сложить модель, но и то, как она была задумана. Мокрое складывание- была разработана великим мастером искусства оригами Акирой Есидзавой. Мастер использовал небольшое количество воды, чтобы сделать материал более пластичным. Таким образом, фигурки приобретают необходимую плавность линий, становятся выразительнее и жестче. Такой метод лучше всего использовать для разработки фигурок, цветов и животных, ведь они более сложные. Кроме того, именно благодаря технике мокрого складывания, готовые изделия выглядят более естественными. Поэтому мы решили попробовать несколько видов оригами.
Творческие проекты и работы учащихся
Учебный творческий проект по технологии «Оригами и математика» направлен на самостоятельное изучение учащейся 2 класса истории происхождения и развития искусства оригами и нахождение связи между оригами и математикой, применение знаний из области математики в создании фигурок оригами.
Подробнее о проекте:
В процессе творческой работы по определению взаимосвязи оригами и математики ученица 2 класса начальной школы решает головоломки с оригами, применяет основные знания по математике в практике сложения бумаги. Выполненная работа может служить образцом для выполнения творческого проекта по оригами и математике в 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 классе школы.
Оглавление
Введение
1. История оригами.
2. Виды и техники оригами.
3. Оригами – это математика.
4. Взаимосвязь основ оригами и математики.
5. Головоломки и оригами.
Заключение
Список литературы
Введение
Уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры. При этом готовую фигурку я могу преподнести в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными героями сказок.
Приобретенные во время складывания навыки можно использовать на уроках по математике и конструированию. При изготовлении фигурок оригами развиваются воображение, мелкая моторика рук, пространственное мышление, воспитывается вкус, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами актуальным для исследования.
Я заметила, что, складывая фигурки оригами, сталкиваюсь математическими понятиями. Мне стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги оригами и давно интересующая меня математика.
Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Методы исследования:
Итог: провести мастер-класс на факультативе по математике.
Актуальность темы:
В 7 классе мне предстоит изучать такой предмет, как геометрия. Я думаю, что для изучения геометрии нужно уметь читать чертежи, знать основные геометрические фигуры.
Как мне кажется, сложнейшей проблемой в понимании геометрии остаётся проблема пространственного мышления. Бернард Шоу говорил: « Если просто учить чему – нибудь человека, он никогда ничему не научится». Мы учимся на делах!
В голове удерживаются только те знания, которые применяются на практике. Поэтому, если мы чему-то учимся, необходимо делать всё самому. А искусство оригами как нельзя лучше походит по возрастным категориям. Может быть, поэтому мастера оригами говорят, что при складывании фигурок голова работает руками.
История оригами
В истории происхождения оригами многое до сих пор остается неясным. Часть историков утверждает, что искусство оригами впервые появилось в Китае, непосредственно связывая его с появлением бумаги. Однако, доказательств в пользу того, что китайцы использовали бумагу, чтобы складывать из нее фигурки, не найдено.
Официальной датой “появления” бумаги в Китае считается 105 г. до н.э.. Тогда же император Хен Сюай издает специальный указ, запрещающий писать на дереве и предписывающий использовать для письма бумагу. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги в течение 500 лет. Технологию ее производства было запрещено вывозить за границу под страхом смертной казни.
Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был “богат знаниями и умел делать бумагу и тушь”, добирается до Японии, и раскрывает секрет бумагоделия. Спустя столетие японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.
В периоды Камакура (1185–1333 гг.) и Муромати (1333–1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократии и придворным предписывается обладать определенными навыками в искусстве складывания. Японцы использовали бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку.
Например, записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Уроки оригами становятся обязательными при обучении самураев. Листы бумаги, на которых написано послание, складываются в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, может аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз.
Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.
В периоды Адзути-Момояна (1573–1603гг.) и Эдо (1603–1867гг.) бумага перестает быть предметом роскоши и оригами начинает распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет назад, изобретается ряд фигур, которым суждено было стать классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» – традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира.
Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.
Первым японским изданием по оригами считается книга «Сенбадзуру ориката», которая вышла в свет в 1797 году. Перевод ее названия “как сложить тысячу журавлей” указывает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной единственной модели – журавлика в самых разнообразных ее вариациях. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами – превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг.
Новый этап в развитии оригами относится ко второй половине XX века и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Акиро Йошизава работал на машиностроительной фабрике, где помимо основной работы, ему поручили учить новичков читать чертежи. При этом он начал активно использовать оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Эти занятия имели успех и вызывали неподдельный интерес и Акире Йошизаве предлагают выступить на съезде профсоюза с рассказом о роли оригами в образовании.
Акира Йошизава является признанным мировым мастером оригами. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Движение «1000 журавликов» вызвало интерес к оригами по всему миру: стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов; каждый год проводятся выставки и конференции.
Неосторожно будет утверждать, что искусство складывания бумажных фигур был незнакомо европейским странам до середины XX века. В связи с этим, особо следует упомянуть об истории развития складывания в Испании, которая может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички – «пахариты».
Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос считает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII веке. Если это предположение, верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире).
Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке (в Италии они появились на столетие позже). Само слово «пахарита» (птица) применительно к фигуркам имеет в Испании два значения – название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а сами фигурки – «различные другие пахариты».
Урок – проект по математике 2 класс УМК «Школа России» Тема : «Оригами»
Урок – проект по математике 2 класс УМК «Школа России»
уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах;
учить применять полученные знания на практике;
подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
— познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;
— совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление изделия «самолет», «кораблик»;
— развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;
— воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.
Проектор, экран, компьютер, презентация.
Оформление доски «Оригами»- образцы изделий, схемы, цветная бумага, линейка, карандаш, готовые цветные изделия (квадрат).
И на доску посмотрели.
Настраиваются работать на уроке.
Постановка темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичное применение знаний.
— На каждом уроке мы ставим цели и задачи. Какие?
Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»
Какие вы знаете геометрические фигуры?
— Какая фигура может быть лишней.
-Обоснуйте свой выбор.
Назовите одним словом оставшиеся фигуры.
Обоснуйте свой выбор.
( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)
С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?
Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?
— Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.
— Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?
Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.
Тема урока: проект «Оригами».
Что такое « Оригами»? (презентация)
Через 10 лет Садако заболела, врачи поставили страшный диагноз рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание. И маленькая девочка начала делать делать бумажных журавликов,но не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…
Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, в Японии воздвигнут памятник девочке,все,кто посещает его, оставляют бумажных журавлей, как символ будущего без войны.
В оригами вкладывают и лечебные свойства.
Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.
Каждая пара получает задания. Отгадайте для этого загадки:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
Что за птица? (самолёт)
2. К огда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
Работа в парах, изготовление из бумаги самолета, кораблика.
Мы научились складывать из бумаги самолёт, кораблик.
Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?
Какой это транспорт?
Какие виды транспорта вы знаете ещё?
-Теперь вам предстоит работа в группе. Вспомните правила работы в группе.
-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию и приступайте к выполнению задания.
Правило дружной работы.
Говорим по очереди,не перебиваем друг друга.
Внимательно слушаем того,кто говорит.
Если что-то непонятно,переспросите товарища и постарайтесь понять.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект Оригами Автор: Синдянкина А.А. 2«А» Руководитель: Биккинина Р. Р. Консультант: Синдянкина И. Н.
Цель: Научиться делать оригами Гипотеза: Занятие оригами развивает мышление.
«Лисичка» из бумаги в технике оригами Складываем квадратный лист, чтобы получился треугольник
Полученный треугольник сгибаем пополам и разгибаем
Углы треугольника сгибаем по линиям
Верхний уголок отгибаем вниз, переворачиваем
Рисуем мордочку лисы
Выводы: Действительно оригами развивает мышление. Его сложно делать. Это очень интересно.
Источники https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами https://yandex.ru/images/search?text=картинки оригами
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-047211
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.