Что такое оркестр в музыке 4 класс
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра
Разделы: Музыка
Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.
В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:
I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).
Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.
На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).
Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.
Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.
Характеристика групп симфонического оркестра
Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.
II. Деревянные духовые
Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.
III. Медные духовые
Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.
Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.
IV. Ударные инструменты
V. Клавишные инструменты
Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.
VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.
Тембровые характеристики инструментов
Скрипка | Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый |
Альт | Матовый, мягкий |
Виолончель | Насыщенный, густой |
Контрабас | Глуховатый, суровый, мрачный, густой |
Флейта | Свистящий, холодный |
Гобой | Носовой, гнусавый |
Кларнет | Матовый, носовой |
Фагот | Сдавленный, густой |
Труба | Блестящий, яркий, светлый, металлический |
Валторна | Округлый, мягкий |
Тромбон | Металлический, резкий, мощный |
Туба | Суровый, густой, тяжёлый |
Виды оркестров
Оркестр русских народных инструментов
Оркестр белорусских народных инструментов
Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.
В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).
Джазовый оркестр (джаз-бенд)
В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).
В работе были использованы материалы:
1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.
Открытый урок по музыке «Оркестр» с использованием ИКТ. 4-й класс
Разделы: Музыка
Класс: 4
Музыкальный материал: «Весёлый музыкант» ст. В. Орлова, муз. Г. Струве; «Гармошка-говорушка» ст. и муз. З. Роот.
Видеоряд: фрагменты исполнения народного и симфонического оркестра с разными солирующими инструментами. «Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.
Изобразительный ряд: солист, дуэт, трио, квартет, дирижёр, портрет Н. А. Римского-Корсакова, задания «Музыкальный ребус», «Солирующий инструмент».
Дополнительный материал: музыкальные инструменты, карточки с заданиями, рабочая тетрадь, цветные карандаши, компьютер, мультимедийный экран.
I. Организационный момент. Попевка
II. Работа по теме урока
1. Сообщение темы, целей урока. Презентация
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-оркестр. Посмотрите на экран.
2. Работа над новым материалом
Учитель: Ребята, а какие инструменты вам здесь уже знакомы?
Ученики: Флейта, скрипка, труба, фортепиано.
(Сообщения подготовленных детей об инструментах)
Учитель: Как оркестру удаётся играть согласованно? Есть ли в оркестре главный музыкант? Посмотрите на экран.
Это дирижёр. Он стоит перед оркестром и держит палочку. Он должен видеть всех, показывает музыкантам время вступления, следит за качеством исполнения, стоит он на возвышении – кафедре.
3. Игра «Дирижёр»
Учитель: А теперь представьте, что наш класс – оркестр. Игра «Дирижёр». Весь класс мерно хлопает в ладоши, а тот на кого укажет дирижёр, поднимается и чётко проговаривает: «Я солист, пою один, сам себе я господин».
4. Исполнение песни «Весёлый музыкант», музыка Г. Струве (Приложение 2)
5. Продолжение темы урока
Учитель: Ребята, а какие произведения исполняются симфоническим оркестром?
Дети: Опера, балет, симфония, симфоническая сказка.
Учитель: Когда идёт постановка оперы или балета на сцене, где находится оркестр?
Дети: В оркестровой яме.
Учитель: Симфоническому оркестру приходится исполнять музыку к кинофильмам.
Очень многие композиторы сочиняли свою музыку именно для симфонического оркестра. Почему? Потому, что в оркестре много инструментов и легко можно изобразить какого-либо героя.
Учитель: Посмотрите на экран. Это Н. А. Римский-Корсаков. Его называют композитором-сказочником. 15 опер этот композитор написал на сюжеты сказок.
– С какой оперой мы познакомились на прошлых уроках?
Дети: Опера «Сказка о царе Салтане» на сюжет сказки А. С. Пушкина. 3 фрагмента: Белочка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.
Учитель: А сейчас мы послушаем ещё один фрагмент из этой оперы.
Учитель: Охарактеризуйте эту музыку. Какого героя можно представить? Какими музыкальными средствами выразительности воспользовался композитор?
Дети: Динамика, темп, лад, регистр.
Учитель: А жужжание этого героя нам помог изобразить тембр кларнета.
– Тембр – окраска звука.
– Быстрый темп, высокий и низкий регистр, близкие звуки, поднимающиеся то вверх, то вниз, помогают создать образ летящего шмеля.
7. Фонограмма народного оркестра
Учитель: Посмотрите на экран.
– Что это за оркестр?
– Как одеты музыканты?
– Что придаёт праздничность мелодии?
– Послушайте выступление народного оркестра.
8. Исполнение песни «Гармошка–говорушка» с сопровождением музыкальных инструментов, муз. З. Роот
9. Игра «Каламбур»
Учитель: А теперь всё внимание на экран. Поиграем в игру «Каламбур». Их предложенных букв вам надо составить названия музыкальных инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр и народный оркестр.
К Р И С КА П Н А Я Б А Б Т Р У Ф Р А А И Л С Г У А Б Л А А Л А Й К Л А Т Ф Е Й О Ж К И Л А Р Н А Б А Б Е Р О К И Т Щ Т | |
Симфонический оркестр | Народный оркестр |
Учитель: А теперь проверьте по экрану, так ли вы выполнили задание?
10. Игра «Узнай солиста»
Учитель: Узнать инструмент можно по его тембру. Мы это уже умеем делать А сейчас я усложню задание. Будет играть оркестр, а главную тему – один инструмент – солист.
– Перед вами карточки с инструментами. Прозвучат 4 фрагмента музыкального произведения (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7). Определите, какой музыкальный инструмент солирует, поставьте цифры на карточке около инструмента.
III. Итог урока
Учитель: Что нового мы сегодня узнали? Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах?
Ученики: Оркестр.
Учитель: Какие виды оркестра мы знаем?
Дети: народный, симфонический.
Учитель: Кто такой дирижёр?
Дети: Руководитель оркестра.
Учитель: Где он стоит?
Дети: Впереди, на кафедре.
Учитель: Что такое тембр?
Дети: Окраска звука.
Учитель: Наш урок окончен. Благодарю вас за работу. До свидания.
Презентация к уроку музыки в 4 классе «Симфонический оркестр»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Симфонический оркестр 4 класс Выполнила учитель музыки Губкина Наталья Витальевна СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Презентацию выполнила Учитель музыки МБОУ СОШ № 19 Корзникова Светлана Владимировна
Симфонический оркестр- это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для общего исполнения музыкальных произведений
Ответь на вопросы: 1. Кто является создателем симфонического оркестра? 2.Зачем создал симфонический оркестр? 3. Сколько человек входит в симфонический оркестр?
4 группы инструментов СТРУННО-СМЫЧКОВЫЕ ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ МЕДНЫЕ УДАРНЫЕ (КЛАВИШНЫЕ)
Проверьте свои знания «Третий лишний» Труба, валторна, флейта Литавры, арфа, тарелки Скрипка, контрабас, саксофон Гобой, труба, кларнет Барабан, альт, тарелки Тромбон, фагот, валторна
Одиночные инструменты симфонического оркестра Рояль Арфа Челеста
Дирижер – музыкант, который руководит оркестром. Напряженная тишина воцарилась в зале. Мгновение – взмах руки дирижера и грянет гром оркестра. Этим взмахом дирижер посылает оркестру свою волю, свое настроение. Этим движением он “включает” музыку.
«Синквейн» дирижер 1. Существительное 2.ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (КАКОЙ ОН?) 3.ТРИ ГЛАГОЛЫ ПРО НЕГО (ЧТО ДЕЛАЕТ?) 4.КРАТКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАСКРЫВАЮЩЕЕ СУТЬ ТЕМЫ, ОТНОШЕНИЕ. 5. СИНОНИМ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ.
Партитура (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем или оркестром, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов.
Проверь себя Оркестр Струнно-смычковые, деревянно –духовые, медно-духовые, ударные Арфа, рояль, челеста Дирижер Сборник нот
Интересное о музыке М.П.Мусоргский «Музыка прежде всего искусство человеческого общения» П.И.Чайковский называл оркестр «Музыкальная республика»
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-926216
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по музыке «Симфонический оркестр» 4 класс по программе Е.Д.критская, Г.П.Сергеева
Технологическая карта урока музыки в четвёртом классе
Тема: «Симфонический оркестр (1-ый урок)»
Программа: авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Цель: познакомить обучающихся с понятием «симфонический оркестр» и его строением.
Повторить группы инструментов симфонического оркестра;
Пополнить словарь терминов понятием «симфонический оркестр»;
Развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,
Развивать умение анализировать и систематизировать изученный материал;
5) Формировать умение планировать учебное сотрудничество с одноклассниками в процессе учебной деятельности;
6) Воспитывать любовь к музыке на примере лучших образцов
Оборудование и материалы:
1)Фонохрестоматия. 4 класс.
2) Мультимедийная установка, ноутбук, колонки.
3)Раздаточный материал для групп: нотки для оценки работы; картинки инструментов для домашней работы; названия инструментов, разделённые на перепутанные слоги и картинки к ним; картонные ворота «дворца»; карточки ключевых терминов; магниты.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Информационно – коммуникационные: презентация, ЭОР «Музыкальные инструменты»
Технология «Критического мышления»:
«Ключевые термины» (этап знакомства с новыми понятиями)
«Синквейн» (этап рефлексии)
Конспект урока «Симфонический оркестр (1 часть)»
Музыка, прежде всего искусство человеческого общения.
Дети входят в класс под музыку Баха «Шутка».
На подставке в рамках стоят фотографии некоторых муз. инструментов симфонического оркестра.
Музыкальное приветствие учителя и учеников.
Ученики садятся по группам (3 группы: 2;2 и 3 человека).
Но чтобы туда отправиться, надо купить билеты. У вас на партах лежат задания. Прочитайте их и выполните.
Задание: в данном слове переставлены слоги. Поставьте их правильно и получите слово.
1 группа: виолончель (чель-ви-лон-о)
2 группа: барабан (бан-ба-ра)
3 группа: флейта (та-флей)
Дети отвечают (акцент на слова: «ударом», «смычком по струнам», «вдуванием воздуха»).
-В наше путешествие отправятся ещё и наши попутчики – все инструменты, которые вы видите на выставке. Вам предстоит взять «своих» попутчиков, то есть те музыкальные инструменты, которые являются родственными тому инструменту, который вы отгадали в загадке. Итак, подойдите к выставке и заберите ваших попутчиков.
На выставке: 1) скрипка, контрабас, альт; 2) кларнет, гобой, фагот; труба, валторна, туба, тромбон; 3) литавры, треугольник и бубен.
Дети разбирают инструменты.
1 вариант: на выставке остались инструменты (это может быть группа медных духовых).
Если остаются невыбранные, то идёт обсуждение, какая группа детей должна была их взять и почему.
2 вариант: дети разобрали все инструменты верно. Идёт объяснение, по какому признаку они их рассортировали.
Слайд 3 «Группы музыкальных инструментов»
Дети вспоминают группы музыкальных инструментов: духовые, ударные, струнные смычковые.
Сообщения детей, диск «Музыкальные инструменты»
Учитель: — Итак, все путешественники в сборе! Можно отправляться!
3. Изучение нового материала.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней вы видите музыкальные термины.
«Ключевые термины» (работа в парах).
Задание: даны слова: симфония, оркестр, квартет, дирижёр.
Определить знакомые и незнакомые.
Дать объяснение (вспоминаем, что такое симфония, оркестр, квартет, дирижёр).
Учитель и ученик открывают ворота (две бумажные створки на доске, прикреплённые магнитами): на одной створке – «оркестр», на другой – «дирижёр». В середине – «симфония».
Слайд 4 «Открытые ворота замка»
История короля (напечатано на «старинной» бумаге – с обожженными краями):
Это было очень давно. Во времена отважных мушкетеров.
Во дворце Людовика Четырнадцатого готовилось грандиозное празднество. Король любил балы, танцы, всевозможные представления. Ничто новое не ускользало от его бдительного ока, законодатель мод, он желал им быть всегда и во всем. Всякий раз гостям преподносились сюрпризы: то удивительный фейерверк, то необыкновенный паштет, внутри которого размещались музыканты, игравшие мелодии, то представления, где все танцевали, в том числе и король. И на сей раз не обошлось без сюрприза.
В Париж в Луврский дворец стекались кареты знатных вельмож. И вот в назначенный час распахнулись двери празднично украшенной залы, ярко освещенной тысячами свечей, и гостей встретила удивительная, ни с чем несравнимая музыка. Чарующие звуки, и громкие, и в то же время нежные, лились непрерывно, казалось, будто какой-то музыкант-исполин играет на чудо-инструменте.
Пораженные гости замерли, а довольный произведенным эффектом король, важно подбоченясь, гордо оглядывал всех. Когда музыка смолкла, грянул гром аплодисментов, раздались восторженные возгласы:
— Прекрасно, великолепно, брависсимо.
— Что это?!
— Это …..
Учитель: — Верно! Вот в конце написано, что этот оркестр он назвал «24 скрипки короля».
Не удивительно, что гости короля Людовика Четырнадцатого не знали, что такое оркестр. Тогда, в XVI веке, впервые стали появляться коллективы музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.
Но это был не простой оркестр. В оркестре короля мы не могли бы услышать балалайку или рожок, или гусли, которые звучат в русском народном оркестре. Оркестр при дворе короля носил другое название и предназначался для исполнения не народных мелодий, а сочинения великих композиторов. Они называются симфониями, именно тем словом, которое мы взяли с собой и встретили в замке короля. Итак, симфония – музыкальное произведение, состоящее из 4-х частей. Исполняется целой группой инструментов, которые вместе составляют оркестр, название которого образовано от этого слова. Образуйте его. Как будет называться оркестр, исполняющий симфонии?
НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ: «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»
Дети записывают тему в тетрадь.
ПРОСЛУШИВАНИЕ И. С. Бах «Рондо» (1 мин 30 сек).
Слайды 7, 8, 9 «Группы муз. инстр. симф. оркестра»
Дети (по 1 чел от группы) называют свою группу инструментов симфонического оркестра. Предлагается записать названия групп в 4 столбика в тетрадь.
Предполагается вопрос детей: для чего 4-ый столбик.
Кто мне подскажет: на какие? Оставьте место для того, чтобы дома вписать в столбики сами инструменты, относящиеся к этим группам.
Перед вами отрывок из повести Е. Канн-Новиковой «Маленькая повесть о Михаиле Глинке» восстановите текст отрывка, воспользовавшись описанием музыкальных инструментов.
— Давайте теперь посмотрим на симфонический оркестр в целом составе.
Слайд 10 «Симфонический оркестр»
— Нам пора возвращаться домой, в Россию. Чтобы нам было веселее, споём песню о дружбе. Я выбрала её неспроста для нашего урока. Ведь инструменты в оркестре тоже дружны между собой, иначе не было бы такой прекрасной музыки.
ПЕНИЕ «Дружба » барбарики
Устали в дороге? Сделаем физминутку.
Разминка: «Эстрадно – симфонический оркестр»
Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?
Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах.
Если я ошибусь – подайте мне сигнал – громко хлопайте в ладоши.
(Звучит веселая музыка)
— Играем на виолончели
— Играем на балалайке
Распределите: оркестр нар.инст. и симфонич.оркестр.
— А какие главные гости к нам приходят в Новый год?
— Верно, Дед Мороз и Снегурочка.
Слайд 11 «Дед Мороз и Снегурочка»
Учитель: Мы с вами знакомы с творчеством великого русского композитора, который написал музыку к сказке А.Н.Островского «Снегурочка». Как зовут этого композитора?
СЛУШАНИЕ: « Снегурочка», видеоряд(3 мин.)
Радуется, грустит, играет
Весь день хорошее настроение
Домашнее задание: 1) распределить предложенные на листочках музыкальные инструменты по группам в тетради (скрипка, фагот, литавры, тарелки, флейта, тромбон, гобой, барабан, арфа, рояль, контрабас, виолончель, труба, кларнет, туба, альт, валторна);
составить синквейн по теме «Симфонический оркестр».