Что такое орки это мясо
Текст песни
Что такое орки это мясо,
Что вопит дурными голосами.
Орки любят песни с нехорошими словами
И лежат хмельными штабелями.
Орки любят кушать кашку целыми верстами
И чуть что вас посылают к маме.
Что такое эльфы это шелест,
Лат тяжелой панцирной пехоты
Эльфы так охочи до стрельбы и до охоты
Не чураются любой работы
Эльфы песнопевы и большие стихоплеты
И вообще их вряд ли видел кто-то
Что такое гномы это громкость
Песни что по-своему поются
Гном и молот бьет доспехи, мощные куются
И пивные реки в кружки льются
Гномы никогда не плачут и всегда смеются
Но чуть что всегда готовы дуться
Мы все это знаем сами ну, а кто не с нами
То наверное так ему и надо
Перевод песни
What is orc is meat
What screams in bad voices.
Orcs love songs with bad words
And lie in hoppy piles.
Orcs love to eat porridge whole miles
And a little that they send you to mom.
What are elves is rustling
Heavy Armored Infantry Plate
Elves are so hunting before shooting and before hunting
Do not shy away from any work
Song Elves and Great Poopers
And in general, hardly anyone saw them
What is gnomes is volume
Songs that are sung in their own way
Gnome and hammer hits armor, powerful forge
And beer rivers flow in circles
Dwarves never cry and always laugh
But almost always ready to sulk
What are armor and chain mail
A sword that shines like the flames of hell
The world that is visible through the slot of your salad
A battle where only the death of the enemy reward
We all know this ourselves, but who is not with us
That’s probably what he needs
Что такое орки это мясо
Вообще-то орк — это древнеримский подземный бог и звали его Оркусом. Изначально это было самостоятельное божество, владыка загробного мира (по другой версии — бог клятв), но со временем его имя стало одним из эпитетов Аида. В средневековой Италии в его честь стали называть мифологически-фольклорных дикарей (huorco), а от них до орков уже один шаг. А вот сам профессор Толкин утверждал, что его орки — от некоей неведомой злобной нежити orc-neas из «Беовульфа» (которая, возможно, названа как раз в честь косатки — но связь с китообразными Толкин отрицал, а будучи профессором языкознания, он бы знал).
Неясным до сих пор остаётся не только источник термина «орки», но и многое, что касается сущности самих орков. Но природа не терпит пустоты. А ещё «орка» — это кит-кОсатка (по латыни — Orcinus orca). Есть информация, что орками древние англосаксы (как раз авторы «Беовульфа») называли опасных чужеземцев, а такими для них были викинги. В пользу этого говорит и название Оркнейских островов у северного побережья Шотландии, колонизированных теми самыми «орками» из Норвегии.
Содержание
Орки Толкина [ править ]
В общем, генезис и онтология толкиновских орков так до конца и не раскрыты. Но архетип был успешно создан, и орки ордами пошли гулять по фэнтези-мирам, размахивая кривыми саблями и громко ругаясь. От толкиновских орков пошли орки толкиноподобные — раса злобных, тупых и плодовитых существ, которые набегают на мирные цивилизованные поселения, грабят их и служат Чёрным Властелинам в качестве головорезов.
Ральф Бакши, Артур Рэнкин и Питер Джексон вдавили педаль в пол, изобразив орков омерзительными созданиями, весьма отдалённо похожими на людей. Это преследовало двоякую цель: снизить рейтинг фильма, привлечь как можно больше молодёжно-подростковой аудитории (людей убивать в кадре нужно с осторожностью, а вот чудовищ кроши в мясо сколько хочешь) и убрать сомнения аудитории в правоте дела героев — в конце концов, раса орков подвергается самому настоящему геноциду с уничтожением Кольца. При этом джексоновские орки существенно подняли уровень крутизны: у Профессора не раз говорится что орки невысокие и не особенно сильные (даже хоббиты могут драться с ними), опасны они своей численностью и злобой, даже самые высокие из них почти размером с человека. Впрочем, уруков это не касалось, они ростом не уступали людям, и Гендальф прямо говорил, что они гораздо опаснее орков. В фильмах почти все орки — это мускулистые здоровяки под два метра, способные противостоять опытным воинам людей или эльфов.
Addendum: сиамским близнецом с орками Толкин породил и стандартных фэнтезийных гоблинов. В Арде гоблины и орки — это синонимы. У последователей орки и гоблины стали отдельными расами.
В мультфильме Артура Рэнкина впервые появилась расовая черта, которая в 80-х станет определяющей для игровых орков: зеленокожесть.
Близзардовские орки [ править ]
Компания игроделов Blizzard Entertainment поначалу тоже с упоением заимствовала толкиновских орков. В первых двух стратегических играх серии Warcraft орки мало чем отличались от орков Толкина — разве что тем, что у них была своя планета, с которой они прибывали на планету людей через Темные Порталы. С целью, конечно же, завоевать и разграбить.
Но потом эта концепция немного приелась, и Blizzard-овцы стали думать, как бы немного разнообразить архетип. Уже и до того некоторым авторам (среди которых, в частности, авторы Dungeons & Dragons, Warhammer и отечественная извратительница Толкина Ниеннах) приходила в голову мысль вникнуть поглубже в психологию и сущность орков, деконструировать их и сделать более правдоподобными и понятными. Но именно авторы серии Warcraft здесь впервые оторвались по полной. Оказывается, когда-то орки мирно жили на своей планете, выращивали свинок, слушались шаманов и горя не знали. Не то чтобы они были совсем мирными — они были гордой и воинственной расой, но ни в коем случае не беспредельщиками. Но тут прилетели демоны, поработили и испортили орков, и стали насылать их на людей. Потом мудрый вождь по имени Тралл помог оркам освободиться, и с тех пор они даже разок-другой объединялись с людьми против общего врага.
От близзардовских орков пошли близзардоподобные: дикая, но симпатичная гордая и воинственная раса, живущая в степях в гармонии с природой, кочующая, охотящаяся и почем зря на людские города не нападающая.
Вархаммеровские орки [ править ]
Сеттинг настольных варгеймов Warhammer 40,000 находится где-то посередине. С одной стороны, орки там — полные отморозки. С другой, на общем фоне они смотрятся вполне симпатично. Ещё бы — в конце концов, орки воюют просто ради самого процесса, им в общем-то всё равно с кем; они не преследуют цели установления господства демонов, как хаоситы, или поглощения всей галактики, как тираниды, или уничтожения любых живых существ вплоть до бактерий, как некроны.
Именно в Вархаммере под зеленокожесть орков подведён правдоподобный обоснуй: оказывается, они гибриды животных и растений (принято считать их грибами).
Новое в блогах
Орки и их всевозможные родственники
Кто они такие, откуда взялись? Орки, гоблины и десяток других наименований — похожие, как близнецы, далекие родственники и совершенно разные биологические виды — они прочно прописались в фэнтезийных мирах и иногда проникают и в космическую фантастику, и в альтернативную современность. Вот и до “Мира фантастики” добрались. П
режде всего, дабы никто не ушел обиженным, постараемся очертить круг тем, поднимаемых в нашем изложении. Говорить мы будем о вымышленных существах, называемых либо орками, либо гоблинами (поскольку два этих понятия иногда означают одно и то же или почти одно и то же), а также об их разнообразных родственниках с фамильного древа. Для статьи мы отобрали ключевые, на наш взгляд, источники. Также мы попытаемся ответить на основные вопросы орковедения: почему у них зеленая кожа (и зеленая ли) и почему их так зовут. С последнего и начнем.
Как вы расу назовете, так она и.
Орки и гоблины классических “Dungeons&Dragons”
За тридцать лет существования “Dungeons&Dragons” разработчики игры произвели громадную работу по упорядочиванию фэнтези. Это относится и к гоблинам-оркам, быстро ставшим привычным препятствием на пути приключенцев. В XXI век D&D вошли с тремя основными расами гоблиноидов: орками, собственно гоблинами и хобгоблинами. Поскольку эти расы, хоть и являются различными биологическими видами, нередко действуют сообща и исторически восходят к оркам Толкина, рассмотрим их все. В алфавитном порядке — чем он хуже других?
Гоблины — небольшие плосколицые гуманоиды с заостренными ушами, мелкими острыми зубами и длинными, до колен, верхними конечностями. У них низкие лбы, а цвет глаз и кожи варьируется от желтого до насыщенно-красного. Общественная организация гоблинов племенная, вождем племени становится сильнейший из его членов, иногда это место занимает хобгоблин. Понятие о частной собственности у гоблинов не развито, если только это не частная собственность вожака. Отлично понимая, что в мире больших и сильных маленьким и слабым в одиночку не выжить, гоблины во всех делах полагаются на собственное количество. Будь это засада на дороге, ночной рейд в город или вылазка за рабами. Гоблины обитают в умеренном и теплом климате, а также в подземельях. Часто они проникают в цивилизованные области, где ведут паразитический образ жизни за счет более развитых рас. Загадив окрестность, они снимаются и переходят в еще не омраченные собственным присутствием районы. Подобно своим средиземским собратьям, гоблины часто заключают союзы с варгами.
Явление зеленокожих: “Warhammer ”, самая популярная на сегодняшний день военно-тактическая игра с миниатюрами, зарождалась в недрах проекта “Dungeons&Dragons”. Неудивительно, что орки и гоблины с самых первых шагов “Молота войны” стали одной из основных действующих сил.
Орки, гоблины и их родственники снотлинги образуют в совокупности расу зеленокожих. Почему был выбран именно зеленый цвет — рассуждать можно долго. На мой взгляд, решающим стало то, что каждой из сторон “Молота войны” необходимо было придать характерный и запоминающийся визуальный образ. Это в D&D можно было обойтись словами “на вас нападает банда орков”. Миниатюра же всегда на виду, она должна выглядеть красиво и выразительно. Регулярным частям человеческой Империи и Бретоннии были противопоставлены орды зеленокожих варваров — ни с людьми, ни с эльфами, ни с гномами таких не перепутаешь. Другой аспект — значительно большая, чем у людей, связь орков с дикой природой. Зеленокожих нельзя безоговорочно назвать биологической цивилизацией, однако роль природных компонентов, начиная от наркотических грибов и заканчивая громадными рептилиями вивернами, явно превосходит для них технологические изобретения. Расовый состав 26 Kb Гоблины стали визитной карточкой красного цвета в ККИ “Magic The Gathering”. Зеленокожие распространены по всей поверхности фэнтезийного “Молота войны” — вы найдете их в каждом лесу и под каждой горой. Наиболее четкие классификации выделяют три расовые группы — собственно орков, гоблинов и снотлингов — среди которых различаются отдельные племена. Разница — в размерах: орки — самые крупные и сильные, снотлинги — самые мелкие и хилые. Считается, что зеленокожие растут постоянно (возможно, последовательно переходя из одной группы в другую), пока не встретят на своем жизненном пути того, кто поставит их на место. Поэтому положение каждого индивидуума внутри орочьего племени определяется на глазок в прямом смысле этого слова. Вожди и их свита — самые крупные, за ними идут так называемые Большие орки — воинская элита племени; плодовитые и злобные гоблины исполняют роль слуг и пушечного мяса, а нелепые снотлинги — самые настоящие отбросы зеленокожего общества. Среди орков можно выделить “просто орков”, черных орков и диких орков. Черные орки — самые большие, крупные и дисциплинированные. Их не очень много, поэтому они редко образуют свои племена. Чаще всего черные орки становятся правящей верхушкой большого племени обычных орков. Племена диких орков населяют экваториальные области, где под действием жары и палящего солнца их мозги разлагаются. Они известны своими свирепостью и безрассудством, а также тем, что всем доспехам предпочитают боевую раскраску. Внутри гоблинов можно выделить ночных гоблинов — особый подвид, в обычных условиях обитающий исключительно в подземельях. Если ночной гоблин выходит на поверхность, он обычно надевает плотные черные одежды, дабы защититься от солнечного света. Остальные зеленокожие совершенно нормально реагируют на солнце.
Тактика и стратегия
Космические орки сооружают громадные машины разрушения — Джаггернауты. Смысл жизни зеленокожих (да, в принципе, и других армий “Молота войны”) — в войне. Чаще всего племена зеленокожих воюют друг с другом — и только появление по-настоящему сильного лидера (варбосса) может сплотить их против другой расы. Походы объединенных сил зеленокожих против людей, эльфов или кого бы то ни было называются Ваа-орком, или Ваагхом, и чаще всего заканчиваются после нескольких успешных сражений междоусобным побоищем. Ваагх катится по обреченным землям противника неостановимой зеленой волной, поедая трупы убитых врагов и сородичей, и воздвигая за собой громадные монументы из экскрементов. В сражении орки кидаются на врага всей своей массой, давя количеством. Если военачальник будет сдерживать зеленокожих, они рано или поздно передерутся между собой. Не будь у них внутренних распрей, мир давно бы принадлежал оркам. В кавалерии зеленокожих можно выделить четыре основные составляющие: орки на диких кабанах, орки на летающих рептилиях вивернах, гоблины на волках и ночные гоблины на сквиггах. О последних надо сказать особо. Сквигги — пещерные полу-животные, полу-грибы, состоящие в основном из зубов и когтей. Только ночным гоблинам, одурманенным грибными спорами, может прийти в голову мысль выехать на них на поле боя. Зато бешено прыгающий сквигг способен нанести серьезный урон отрядам противника — а если не повезет, то и своим. Чем-то похожи фанатики ночных гоблинов — накачанные наркотическим грибным пивом мини-берсеркеры, вооруженные громадными цепными шарами. Выпущенный на поле битвы фанатик носится, не разбирая дороги и раскручивая свой смертоносный шар — пока сам не разобьется о непреодолимое препятствие. Из техники зеленокожих самая интересная — катапульта “Дум дайвер”, из которой запускают живых гоблинов (для воздушной разведки).
Орки-убийцы из глубокого космоса
Второй половинкой вселенной “Молота Войны” стал “Warhammer 40000” — яркий фантастический мир с элементами космического фэнтези и киберпанка. Общего между двумя “Вархаммерами” достаточно, но различий куда больше, чем может показаться на первый раз. Взять, например, тех же орков. Казалось бы, орки — они и в Африке орки: зеленая кожа, клыки, воинственность — ан нет, в “сорокатысячнике” все совсем по-другому. Как? О разнице терминологической (Orc и Ork) мы уже говорили. Это раз. Как и в WFB, в “сорокатысячнике” существует несколько разновидностей зеленокожих, однако никаких гоблинов вы там не обнаружите. Это два. Затем, в “Warhammer 40000” предпринята попытка обосновать зеленокожесть орков с научных позиций. Орки далекого будущего — это симбиотические организмы, сочетающие в себе гены животного (почти идентичные человеческим) и растения (наподобие примитивных зеленых водорослей и грибов). От последних оркам и досталась зеленая кожа, с упрочняющимся в течение жизни защитным слоем. Это три. Пять, восемь и девятнадцать — технологии, космические корабли, псионика, культура, разрушительные машины и прочие особенности, налагаемые фантастическим жанром.
Растительные гены обуславливают характерные черты биологии оркоидов, которые безнадежно отделяют их от фэнтезийных зеленокожих. Кровеносная система симбионтов объединена с пищеварительной, а сердец у них два, причем одно занимается перевариванием пищи. Поэтому орки могут питаться тем, что совершенно несъедобно для других разумных рас, а цвет и консистенция их крови зависит от съеденного. В течение своей жизни (заканчивающейся, как правило, насильственной смертью) оркоид рассыпает споры, подобно тому, как у человека отшелушивается кожа. Это споры служат, во-первых, для идентификации, а во-вторых, для размножения. Попав в темное и влажное место (например, пещеру или лес), спора прорастает подобно грибам, только вместо грибницы под землей находится орочий эмбрион. Понятно, что при подобном способе размножения никакие самки не требуются. Какие бывают оркоиды Орки являются самым известным и основным подвидом оркоидов. Они самые крупные среди своей расы — выше человека в полностью распрямленном состоянии, хотя постоянно ходят сгорбившись. У орка крепкое сильное тело с длинными руками, на пальцах растут когти. Волос у орков нет, хотя некоторые из них создают имитацию растительности на лице с помощью специальных существ — волосяных сквиггов. Речь орка нетороплива и лаконична. Прочих оркоидов орки рассматривают как движимое имущество, однако жизнь одних без других была бы невозможна.
В мире Дж. Роулинг гоблины служат в палате мер и весов. В книге Дж. Роулинг о Гарри Поттере гоблины — служащие самого надежного в мире волшебного банка “Гринготтс”. У гоблинов-клерков смуглая кожа, длинные носы, пальцы, ногти и ступни. Нередко их лица обременены печатью интеллекта. Роста они мелкого — около метра. Как и положено гоблинам, они работают глубоко под землей, где и находятся хранилища “Гринготтса”. Впрочем, ничего против солнечного света они не имеют. Не исключено, что, поставив гоблинов за стойку банка, Роулинг подумала о швейцарских финансовых воротилах из реального мира, которых на Западе иногда называют гномами. Совершенно иных гоблинов мы встречаем в сериале Йона Колфера об Артемисе Фауле. Тамошние гоблины — одна из рас волшебного народца, обитающего под землей. В подземном обществе эти рептилеобразные существа занимают социальную нишу маргиналов — от контрабандистов до хулиганов. Одна из тюрем подземья так и называется — “Гоблинская тишина”. Развитым интеллектом колферовские гоблины не отличаются, поэтому в сложных предприятиях действуют, как правило, под руководством негодяев из других рас — например, эльфов или пикси. Зато гоблины умеют пускать молнии и вообще обожают все, связанное с огнем — в этом одна из причин их тысячелетней вражды с норокопателями-гномами.
Ну, и в самом конце хотелось бы упомянуть книгу, которая не имеет к фантастике никакого отношения — скорее ее можно отнести к не менее интересному жанру футурологии. Это труд Максима Калашникова и Юрия Крупнова “Гнев орка”. Орки в данном случае — это мы сами, жители бывшего Советского Союза, — но в представлении цивилизованного Запада. По мнению авторов, это представление нашло свое метафорическое отражение в толкиновских орках — здесь и “клиническая” неспособность к демократии западного типа, и азиатская узкоглазость, и внешняя одинаковость. Позволю предположить, что изучение придуманных европейцами орков может до некоторой степени прояснить и их отношение к нам.
Орки, гоблины, гретчины, хобгоблины, урук-хай, снотлинги; светостойкие и светобоязненные; пушечное мясо Врага, беззаветные служители войны и цивилизованные варвары, не говоря уже о множестве неклассических интерпретаций — глаза разбегаются, а ведь мы не рассказали и четверти того, что придумало человечество про гоблинов-орков. Несомненно, зеленокожие (или серокожие) бестии — одна из любимейших фэнтезийных рас, и нас еще ждут десятки и сотни свиданий с ней на страницах книг, мониторах, киноэкранах и в настольных играх.
Орки Средиземья
Ненависть, хаос и жестокость
Орки — самые многочисленные враги во вселенной Толкина. Они регулярно становятся противниками всех свободных народов Средиземья, не исключая и хоббитов. Их свирепость и жестокость не знает границ. Несмотря на то, что история орков едва ли имеет значение в сравнении с другими расами, в играх студии Monolith эти воинственные твари стали главными врагами. Middle-earth: Shadow of War продолжает развивать своеобразное сообщество орков, собирающееся на землях Мордора и предоставляя массу удовольствия от процесса их уничтожения. Откуда же они взялись? Что движет орками? Какие виды и группы существуют? Пойдем по порядку.
Происхождение орков
До конца точно не ясно откуда появились орки. Толкин не успел расписать их хронику, мы можем полагаться только на домыслы и предположения, выведенные из литературы и заметок.
Одна из самых распространенных теорий происхождения орков гласит, что они были рождены Морготом, путем извращения и пыток эльфов, а впоследствии и от людей, так как первые записи об их существовании датируются событиями до появления первых людей. Впоследствии, как указывают исследования работ Толкина, автор думал о том, чтобы отказаться от идеи эльфийского происхождения орков в пользу развращенных людей.
Кроме того есть предположения, что орки могли быть бездушными зверьми по форме напоминающими людей, которые стали подвластны Морготу и научились говорить. Помимо этого существуют теории о том, что орки — форма падших Майаров, что это изуродованная помесь людей и эльфов или гибрид людей и других существ. В последнем случае результатом кровосмешения становились полу-орки и урук-хай.
Каким образом рождаются орки — до конца также не ясно. Сильмариллион гласит, что они воспроизводятся как и другие расы, однако нигде нет четких указаний или описаний того, что существуют орчихи или орки-дети. Если же полагаться на кинематографическую вселенную, то тут урук-хай выращивались в специальных ямах. В данном случае процесс еще более запутанный, но без темной магии явно не обошлось. Тем более, что орки выбирались из “коконов” уже в зрелом состоянии.
В случае же с Shadow of War, все гораздо проще — орки просто спавнятся, что позволяет сохранить статус-кво в отношении происхождения орков.
Внешность и психология орков
Орки представлены как злые, жестокие, безнравственные и агрессивные. Они ненавидят всех и все, и больше всего самих себя, а также своего Темного Лорда, который подарил им жизнь. Результатом продолжительного вырождения стала раса, находящаяся в состоянии перманентного хаоса, как внутри себя, так и в отношениях другими.
Физиологически, орки приземисты (за исключением урук-хай), по форме напоминают другие гуманоидные расы. Темный цвет кожи. Острые уши. Узкие глаза. Длинные руки. Во рту острые зубы. По книгам даже вождь орков был ниже ростом, чем человек. Некоторые по росту сопоставимы с хоббитами. Предположительно, такой внешний вид — насмешка над людьми и эльфами, вызывающая омерзение у большинства народов Средиземья.
Любопытно, что орки — способные строители тоннелей, где они живут, скрываясь от света. Учитывая их насильственную натуру, совместная жизнь под землей становится причиной частых конфликтов и убийств друг друга.
Орки Мордора
Орки появились на территории Мордора не просто как остатки армий Моргота, а были выращены Сауроном. Под его контролем находилось множество типов орков: от Красного глаза до самых больших и жестоких урук-хай. Последние возникли примерно за пять сотен лет до конца Третьей Эры. Предполагается, что Саурон нашел способ быстрого размножения целых армий орков. Как говорил Арагорн, оркам мордора было достаточно нескольких дней, чтобы умножиться в целые орды.
Записи гласят, что в 2475 году третьей эры орки урук-хай покинули Мордор и захватили Осгилиат, оставив город в руинах после того, как их вытеснили. Они продолжали атаковать Итилиен веками, что привело к бегству последних гондорцев из региона в 2901 году третьей эры.
Племена
Орки не принадлежат к какой-то одной общей группе и Middle-earth: Shadow of War напоминает об этом, представляя нам множество различных племен орков, каждое из которых обладает уникальными характеристиками и особенностями. Помимо ненависти к эльфам, людям и гномам, племена соперничают и друг с другом. Даже с учетом этого, существуют случаи, когда орки заключали альянсы с отдельными группами развращенных гномов и людей.
Племена орков возникают как результат группирования при отсутствии общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей силы, они живут в пещерах под горами, где правят вожди, отправляющие рейды на ближайшие поселения. Правда, победы они одерживают не за счет тактики, а численностью и жестокостью.
В Middle-earth: Shadow of War нам предстоит встретить в общей сложности 7 племен, плюс два дополнительных. Сюда входят:
Зло извне
Сталкиваясь с орками — будь то в игре, где ты имеешь непосредственный контроль, или наблюдая за ними на страницах книг, легко поддаться восприятию, что орки представляют из себя пушечное мясо, используемое из-за жестокости и кровожадности, Толкин не считал орков злыми в себе. Они стали лишь инструментом в руках Моргота и Саурона, а потом и Сарумана. Если они действительно произошли от извращенных и поддавшихся пыткам людей и эльфов, то их воля и личности изуродованы.
Но глубоко в своих черных сердцах орки таили отвращение к хозяину, которому они служили из страха — единственному виновнику их ничтожества.
Однако не стоит полагаться на милость орка. Даже если орк кажется мертвым, он еще может вернуться и отомстить. Особенно, если в Shadow of War играть на высоком уровне сложности.