Что такое орксэ 4 класс перевод

а зачем Вы для ребёнка выбирали класс с той программой, которая Вам не нравится?

*в любом случае, коли уж система не даёт мне оставить тему религии с детьми на попозже, то пробежимся и по прямым христианским заимствованиям из славянского язычества, и по цайтгайсту, и по тому же видео 10 основных сюжетов Библии, и по томам Аванты ознакомительно.
хотя мы с ними и так уже в рамках общего развития и понимания философии периодически цепляем темы тех или иных течений, давеча вот орфиков обсуждали с переходом на коловрат и уроборос Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

У вас на сайте школы рабочая программа по предмету не выложена?

У наших сейчас вот такая

Россия – многонациональная держава.
Как все начиналось. Древняя Русь.
Как всё начиналось. Народы Поволжья.
Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа.
Как всё начиналось. Народы Сибири
Русский язык– государственный язык России.
Многообразие культур народов России.
Когда люди объединяются.
Культура каждого народа неповторима.
Что нам стоит дом построить. Заглянем в бабушкин сундук.
Приглашаем к праздничному столу.
Традиционные религии народов России.
Войдём в православный храм.
Войдём в буддийский храм.
Войдём в мечеть.
Войдём в синагогу.
Народные и религиозные праздники.
Цаган Сар. Навруз.
Этот весёлый праздник Новый год.
День рождения Пророка.
Шаббат – священная Суббота.
Шмуэль-тряпичник. Пурим. Праздник Весак.
Что объединяет разные народы.
Как возникли правила.
Будь милосерден и добр
Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка).
Будь щедрым, довольствуйся малым.
Не завидуй.
Не предавай.
Будь терпим, умей прощать.
Будь честным
Работа с информацией.

слишком много жалоб и слышала, и здесь читала из серии «начальника транспортного цеха», в разрезе преподавания в духе.

даже «йожыки в кумаре», явно претендующие на специальный приз «конопляная ветвь», более предсказуемы в своей временнОй академической ограниченности, чем религиозная подорванность отдельных внутришкольных деятелей на местах.

Это кому с чем «повезло» Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс переводНам вот точно с русским. Еле-еле минимизировала ущерб.

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Раз в четверть задают на дом (помимо рукоделия) доклад по продуктам (польза овощей, редкие крупы).
Готовить не учат, класс с плитами уже давно был переделан под обычный, ибо нет места в школе.

Источник

Разъяснения для родителей по преподаванию курса ОРКСЭ в 4 классе

Разъяснения для родителей по преподаванию курса ОРКСЭ в 4 классе

Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование у обучающихся младшего подросткового возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

На достижение этой цели и направлено введение в 4-х классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Основные задачи курса ОРКСЭ:

— развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

— обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Преподавание курса «Основы религиозных культур» в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Знакомство с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках, установленных законом правовых норм, взаимодействуют с религиозными организациями по вопросам апробации комплексного курса, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры.

Принятие решения о записи ребёнка на изучение определённого модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

Вокруг нового, никому пока ещё не известного курса, уже начали ходить различные мифы. Большое распространение имеют эти мифы среди родителей. Хочется рассеять эти сомнения и неправильные высказывания.

Миф 1: новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Это не так. В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается преподавание вероучения. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы. Такое образование может вести религиозная организация. Но только такая организация, которая имеет документ, подтверждающий её существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее 15 лет. Но это обучение религии. А курс, который вводится в образовательные учреждения, будет знакомить с религиозными культурами, а не обучать религии.

Миф 2: в школу придут священнослужители. Это тоже неверно. Новый предмет будут вести педагоги школы. Они для этого будут специально обучаться на курсах повышения квалификации. Это педагоги, которые имеют отношение к культурологическим основам. Рекомендуется, чтобы этот курс вели учителя истории или учителя русского языка и литературы. Представителей религиозных конфессий учителя могут привлекать во внеклассной работе по данному курсу. И сейчас в процессе подготовки к введению данного курса, при подготовке учителей проводятся встречи с представителями религиозных организаций. Также они привлекались к разработке учебников по некоторым модулям курса. В состав координирующей группы, которая будет создана в каждом муниципалитете, также будут входить представители религий. В рамках курса также возможно посещение религиозных организаций в целях знакомства с экспонатами духовной культуры, традициями. Возможно оно только при согласии родителей (законных представителей), а также при условии неучастия обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных организаций.

Помним о том, что задача курса – формировать у обучающихся знания, понимание и уважительное отношение к религии как национальной духовной традиции. Выбор веры – это частное дело гражданина. Об этом мы говорим за пределами школы.

Миф 3: учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними. Это тоже только миф. Курс включает в себя модули. У обучающихся есть право на свободный выбор. И они выбирают тот модуль, который им хотелось бы изучать. А вот задача педагогов, сама сложная задача в этом курсе – дать детям знания об их мировоззрении, и научить уважать людей, пусть пока это будут одноклассники, с другими взглядами, ценностями, с другим мировоззрением. Поэтому образовательным учреждениям рекомендуется не разделять учеников одного класса на группы на первом и последних уроках. Содержание первого и последних уроков одинаковое для всех модулей.

Структура и содержание курса.

Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:

1)основы православной культуры,

2)основы исламской культуры,

3)основы буддийской культуры,

4)основы иудейской культуры,

5)основы мировых религиозных культур,

6)основы светской этики.

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:

1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);

2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).

3. Традиционные религии и этика в России (13 ч.);

4. Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

Предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.

Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций.

Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей:

— Культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская).

На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция —осуществляется воспитание детей в рамках нового предмета.

Новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Информацию по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» можно найти на сайтах в интернете.

Источник

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.

Содержание

История введения [ | ]

Общая информация [ | ]

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Цель и задачи курса [ | ]

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Структура курса [ | ]

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Учебники [ | ]

В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырёх блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.

Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. ниже в разделе «Профессиональные рецензии».

Статистика [ | ]

Доля (общее число) школьников 4-го класса, выбравших к 1 апреля 2010 года курсы «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» [10] :

ОкругОбластьОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
Центральный федеральный округТамбовская область55% (4616)0,2% (19)7% (62)37% (3137)
Тверская область62,3% (более 6680)0,2% (более 20)5,9% (более 620)31,6% (более 3340)
Костромская область75% (более 4080)0,2% (примерно 11)0,2% (примерно 11)8% (436)16,8% (915)
Северо-Западный федеральный округВологодская область57% (5915)0,07% (8)0017% (1756)25,4% (2619)
Калининградская область34% (2494)8,6% (631)57% (более 4180)
Сибирский федеральный округКрасноярский край19,1% (4804)58,2% (14646 человек)
Новосибирская область18,5% (5143)67% (18207 человек)
Томская область18,57% [12]
Дальневосточный федеральный округЕврейская автономная область61,26% (1050)12,31% (211)
Камчатский край39% (893)47% (1070 человек)
Уральский федеральный округКурганская область20% (1764)60% (5156 человек)
Свердловская область20,6% (7255) [13]
Приволжский федеральный округПензенская область0%62% (6273)
Удмуртская Республика16% (более 2230)60% (7248 человек)
Чувашская Республика34,8% (более 3920)30,5% (3440 человек)
Южный федеральный округЧечня0,36% (73)
Карачаево-Черкесия20% (841)22,9% (950 человек)
Республика Калмыкия30% (898)
Ставропольский крайболее 60%
Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
80 тыс. (25%)40 тыс.14 тыс.12 тыс.58 тыс.123 тыс.

По данным Министерства образования и науки РФ на 1 сентября 2012 года [ | ]

Выбор родителей четвероклассников на 2012—2013 учебный год [17] [18] [19] :

Данные по Московской области [20] :

Данные по Башкирии [22] :

Источник

Часто задаваемые вопросы о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Когда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики »?

К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) приступили с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов всех общеобразовательных школ.

Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.

· Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.

· Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики».

Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 учебных часа в 4 классе. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули.

Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.

Столько, сколько выберут родители.

Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).

В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России.

Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур.

Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана.

Вместе с тем, содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.

Преобладание воспитательного аспекта.

Акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями.

Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.

Освоение курса должно обеспечить:

· понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества;

· знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества;

· формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

· формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

· знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия;

· укрепление духовной преемственности поколений.

В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.

Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.

В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.

Все школы области будут обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.

Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.

Нет. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.

Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.

19. Могут ли дети разных классов (школ) обучаться на одном модуле курса ОРКСЭ?

Да. Как и при изучении, например, иностранных языков, дети разных классов одной параллели могут изучать выбранный модуль на одном занятии, если их общая численность не превышает допустимые нормы.

20. До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля, который будет изучать ребенок в 4 классе? Можно ли переписать заявление на выбор модуля?

Окончательный выбор необходимо сделать и закрепить его индивидуальным заявлением до начала учебного года, то есть до 1 сентября.

Но желательно все же определиться пораньше, например, чтобы у школьной библиотеки было время на приобретение нужного количества учебников, а учителям можно было сформировать свои тематические планы заблаговременно, хотя изменить свое решение до указанного срока можно.

Источник

ОРКСЭ

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

ОРКСЭ запись закреплена

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента http://gimn3-prol.narod.ru/orkse.html

Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.
Показать полностью.

Список модулей:
Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод«Основы православной культуры»
Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод«Основы исламской культуры»
Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод«Основы буддийской культуры»
Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод«Основы иудейской культуры»
Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод«Основы мировых религиозных культур»
Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод«Основы светской этики»

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

ОРКСЭ запись закреплена

#РПЦ поможет Рособрнадзору с оценкой программ, связанных с православием http://gimn3-prol.narod.ru/orkse.html

Председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов отметил важность соглашения в контексте развития церковно-государственного взаимодействия в сфере высшего образования.

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

ОРКСЭ запись закреплена
Образование в России

Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»

Показать полностью.
Общие положения
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
• Основы православной культуры;
• Основы исламской культуры;
• Основы буддийской культуры;
• Основы иудейской культуры;
• Основы мировых религиозных культур;
• Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Учебные пособия для комплексного учебного курса

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4 классов. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР)

В соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить, в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
• воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
• воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
• формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
• формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 (всего 80 организаций).

Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ».
Целесообразным также является включение тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 21.04.2004 г. №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ»
• Поручение президента о реализации курса ОРКСЭ от 11.08.2009 г. №ВП-П44-4632
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 г. №1578-р
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. №84-р
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 г. №08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 г. №08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29.06.2017 г. №08-1300 «О программе повышения квалификации»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 19.01.2018 г. №08-96 «О методических рекомендациях»
• Регламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (Департамент образования города Москвы, 2013 г.)
• Требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (п. 11.6. ФГОС ООО) http://gimn3-prol.narod.ru/odnknr.html

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

ОРКСЭ запись закреплена

Роспотребнадзор рассказал, как правильно питаться школьникам

Родителям, организующим питание школьников, нужно полагаться не только на интуицию и здравый смысл, но и соблюдать определенные правила для сохранения здоровья ребенка: приемы пищи должны быть регулярными, еда – свежей и разнообразной, нужно учитывать энергетическую ценность рациона, блюда полезнее варить или запекать, нежели жарить, рассказали в Роспотребнадзоре.
Показать полностью. В ведомстве отметили, что грамотная организация питания важна, чтобы обеспечить физическое и психическое здоровье школьника, полноценное усвоение им школьной программы.

Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). …Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями http://gimn3-prol.narod.ru/sanpin_2.4.2.2821-10_dlya_..

Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть фото Что такое орксэ 4 класс перевод. Смотреть картинку Что такое орксэ 4 класс перевод. Картинка про Что такое орксэ 4 класс перевод. Фото Что такое орксэ 4 класс перевод

ОРКСЭ запись закреплена

Основы религиозных культур и светской этики

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) http://gimn3-prol.narod.ru/orkse.html реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
Показать полностью.
Реализация предметной области ОРКСЭ предполагает осуществление координационной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и иными субъектами системы образования в части:
осуществления осознанного выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей курса ОРКСЭ;
осуществления эффективного обеспечения изучения курса ОРКСЭ (организационного, материально-технического и кадрового);
проведения мероприятий по изучению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Проведение координационных работ сопровождения предметной области ОРКСЭ должно способствовать преподаванию курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального основного общего образования (далее – ФГОС НОО) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебный предмет ОРСКЭ определен в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требований к структуре основных образовательных программ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р устанавливается норма об обязательном изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объеме 34 учебных часов (1 учебный час в неделю в течение всего учебного года) во всех общеобразовательных организациях всех субъектов РФ., что было закреплено инструктивно-нормативным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
Согласно приказу Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» название предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменено на «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область и преподаваемый в этой области предмет в 4 классе теперь называются одинаково.

С 2012 г. исключительное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор модуля предметной области ОРКСЭ закреплено в п.2 ст. 87 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, вступившего в силу с 1 сентября 2013 г.). Модулей всего 6: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ определяется персонально родителями (законными представителями) и оформляется заявлениями в письменной форме. Для обеспечения свободного, добровольного, информированного выбора модуля курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) учащихся 3-х классов в школе проводятся мероприятия, включающие в себя информирование, консультирование, проведение ежегодных родительских собраний по выбору модуля.

Согласно п. 3 и 6 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реализация предметной области ОРКСЭ (в области экспертизы программ и учебно-методического обеспечения) осуществляется с привлечением религиозных организаций.
Нормативно-правовая база введения и реализации курса ОРКСЭ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
Приказ Министерства образования и науки от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253, Москва. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (2014/2015 учебный год).

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ»
примерная основная образовательная программа начального общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 25 мая 2015 г. N 08-761

ОБ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» И «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

В соответствии с пунктами 18 и 19 Плана мероприятий по обеспечению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (от 30 декабря 2014 г.) Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.

Следует иметь в виду, что приказы Минобрнауки России от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» и от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» в части реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *