Что такое орнамент в полосе
Создание орнаментов в полосе
Для тех, кому нравится создавать орнаменты и ковры хочу разместить шаблон создания нескольких вариантов орнамента в полосе. Для создания простейшего орнамента вам придётся вооружиться калькой или копиркой( кому что удобнее), мягким карандашом, линейкой,точилкой, мягким ластиком и красками( какие Вам больше по душе).
Повторяющийся мотив в орнаменте называется периодом. И Вам необходимо сначала определиться какого размера у Вас будет этот период. Он может вписываться в квадрат или прямоугольник. Например Вы решили создать орнамент на основе квадрата. Нарисуйте квадрат на отдельном листе ( на представленном эскизе квадрат был 4 на 4 см). В этот квадрат необходимо нарисовать мотив, который мы потом будем повторять.
Совет: рисуйте цветы, листья, плоды, животных и др. как можно более цельно, как будто вы их будете в последствии вырезать ножницами. Не берите слишком сложные изображения с мелкими деталями.
Далее,на чистом плотном листе начертите полосу,разбейте её на квадраты, равные по размеру периоду, который Вы создали на отдельном листочке. Теперь Вы должны выбрать один из вариантов размещения периода:
Далее вооружаемся красками, карандашами или ещё чем-нибудь цветным и создаём неповторимый колорит нашей работе:
А вот ещё некоторые метаморфозы, которые могут произойти с простыми поворотами и трансляциями. Называются они «антитрансляция», «антиповоротный» и т.д. Здесь периодом (повторяющейся частью) уже является не один квадратик, а пара, поскольку они разные по цветовой гамме.
А эти зеркальные орнаменты (со смещением на одну ось) созданы без применения хроматических цветов. Здесь чисто чёрно-белое решение, причем в первом варианте применялась заливка, а во втором ( с рыбками) главную роль играет непосредственно линия. В работе использовала чёрную акварель,поэтому качество заливки не очень. если бы под рукой была тушь, то работы бы выглядели более чётко.
Если эта тема окажется для Вас актуальна, то с удовольствием буду продолжать публикации о создании орнаментов в полосе, создании различных ковров и поворотных сеток.
Конспект урока технологии «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент» в 1 классе УМК «Школа России»
Зарифат Гаджимурадова
Конспект урока технологии «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент» в 1 классе УМК «Школа России»
Конспект урока технологии.
Информационная карта урока
УМК «Школа России»
Класс: 1-А класс
Учитель: Маслова Наталья Артуровна
Урок: технология
Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.
1. Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.
2. Украсить змейку, подобрать орнамент и выполнить работу.
3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационные образцы
орнаментов.
Материалы: лист с изображением змейки, геометрические фигуры для составления орнамента, клеенка, клей, тряпочка для рук.
Познавательные учебные действия
Выполнять универсальные логические действия:
— выполнять анализ (выделение признаков);
— выбирать основания для сравнения, классификации;
— устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
— выстраивать логическую цепь рассуждений.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
Учиться критично относиться к собственному мнению;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
Структура урока
Комплексное повторение с элементами актуализации изученного материала.
Постановка учебной проблемы, планирование деятельности.
4. Поиск решения (открытие нового знания).
5. Развитие умений – применение нового знания.
6. Творческая практическая деятельность учащихся.
7. Итог урока. Организация выставки. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Комплексное повторение с элементами актуализации изученного.
Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.
— Что общего в этих предметах? (по материалам, по форме, по назначению).
— Ручная работа, художественные промыслы.
— Посмотрите повнимательнее на предметы (рисунок повторяется).
— Как называется повторяющийся рисунок или узор? (орнамент).
— Найдите повторяющийся узор на этих предметах.
III. Постановка учебной проблемы, планирование деятельности.
— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.
(Орнамент.)
— Для чего нужен орнамент (для украшения).
IV. Поиск решения (открытие нового знания)
— В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение.
Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность.
— Откуда древние мастера их «срисовывали»?
— У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?
– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.
— Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».
— Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
— Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока. Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.
– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.
Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.
Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.
Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.
«Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»
Орнамент в полосе. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Учитель начальных классов: Зубакова Л.С. г.Владимир
ЗАКЛАДКОЙ Она в учебнике живет, Страницы нужные находит И знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер, чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста.
Геометрические фигуры: ПРЯМОУГОЛЬНИК РОМБ (КВАДРАТ) КРУГ ЗАКЛАДКА
Тема урока: «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?» Задачи урока Узнать, что такое орнамент Изготовить закладку в технике «орнамент» из геометрических фигур Оценить свою деятельность Узнать, что такое ударение
Орнамент – это повторяющийся узор
Орнамент – «Украшение» КРУГ
Орнамент – «Украшение» КВАДРАТ
Орнамент – «Украшение» ТРЕУГОЛЬНИК
Орнамент на одежде
Анализ образца ЗАКЛАДКА 1.Название изделия, его назначение. 2.Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное) 3.Из каких материалов изготовлено изделие? 4.Из каких частей и деталей состоит изделие? 5.Какую форму имеет каждая часть? 6.Как можно разметить деталь? 7.Как можно соединить детали?
Нам понадобится ЗАКЛАДКА Картон желтого цвета Цветная бумага (красного, синего и зеленого цветов) Шаблоны для вырезания деталей Ножницы Простой карандаш Клей ПВА Кисточка Тряпочка Клеенка
План работы 1.Разметить и вырезать деталь по шаблону из картона для основы (закладки) Детали закладки
План работы 2. Разметить и вырезать 5 крупных деталей орнамента из синей и красной цветной бумаги по шаблону Детали закладки
План работы 3. Разметить и вырезать 3 маленькие детали (квадраты) и 2 маленькие детали (круги) по шаблону из синей и зеленой цветной бумаги Детали закладки
План работы 4. Составить горизонтальный геометрический орнамент из крупных деталей, приклеить их клеем ПВА (Смотрите памятку в учебнике на стр. 79) Детали закладки
Тема урока: «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?» Задачи урока Узнать, что такое орнамент Изготовить закладку в технике «орнамент» из геометрических фигур Оценить свою деятельность
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент
Тема: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
— Что общего в этих предметах?
— Ручная работа, художественные промыслы.
— Посмотрите повнимательнее на предметы
— Как называется повторяющийся рисунок или узор?
— Найдите повторяющийся узор на этих предметах.
— Для чего нужен орнамент.
— В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение.
Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность.
— Кто же придумывал эти узоры?
— Откуда древние мастера их «срисовывали»?
— У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?
– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.
— Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».
— Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
— Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы — это стилизованные листья, цветы, плоды
— Ж ивотные мотивы — это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.
—
Урок «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. Кошевого»
Тема урока «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа
Корнеева Анна Викторовна
Тема урока «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»
Цель: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения змейки из геометрических фигур.
1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.
2. Украсить змейку, подобрать орнамент и выполнить работу в паре.
3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
— А теперь немного поиграем. Вам нужно определить где орнамент, а где узор. (презентация)
Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек. Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!
Сообщение темы и цели урока.
Восприятие и осознание нового материала.
Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность.
Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».
— Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Работа с иллюстрациями.
— Орнамент бывает нескольких видов:
— Орнамент может быть размещен в круге, квадрате, полосе.
— Ребята, а как вы думаете где может быть использован орнамент?
— А сейчас мы поговорим о цвете в орнаменте. Как вы думаете какое значение он имеет?
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Прыгай на носках легко.
Проектирование у доски геометрического орнамента.
— Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).
— Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).
– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)
— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
— Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.
1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.
— Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?
2.Последовательность работы по плану на рисунке.
3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.
— Какой бывает орнамент?
— Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи?
— Доставило ли вам эта работа удовольствие, радость?
— Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши.
— Где можно найти практическое применение полученных знаний?