Что такое оросо предмет

Лекции по дисциплине «Организация работы органов социальной защиты» (стр. 1 )

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предметИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Лекции по дисциплине «Организация работы органов социальной защиты»

Социальная защита рассматривается как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан. Это охрана материнства и детства, труда и здоровья граждан, установление минимального размера оплаты труда, социальная защита инвалидов и пожилых, развитие системы социальных служб, государственные пенсии и пособия. Особое внимание уделено организации работы органов социального обеспечения.
Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 030912 — Право и организация социального обеспечения. Может быть полезно для практических работников органов социальной защиты.

Оглавление

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

1.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации

1.2. Источники финансирования социальной защиты населения.

1.3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации

1.5. Районные (городские) органы социальной защиты населения

1.6. Отдел по труду и социальным вопросам

1.7. Пенсионный отдел города или района

1.8. Комиссии по пенсионным вопросам

1.9. Комиссия по назначению пенсий

1.10. Медико-социальная экспертиза

1.11. Всероссийское общество инвалидов

1.12. Всероссийское общество слепых

1.13. Всероссийское общество глухих

Глава II. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения

2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения

2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения

2.3. Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями граждан

2.4. Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью

2.5. Организация справочно-кодификационной работы в районных (городских) органах социальной защиты населения

2.6. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты по представлению граждан к назначению пенсий

2.7. Подготовка пенсионных дел районным (городским) пенсионным отделом

2.8. Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсии

2.9. Организация работы органов социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

2.10. Организация работы органов социальной защиты населения по обеспечению инвалидов транспортными средствами

2.11. Организация протезно-ортопедической помощи населению

2.12. Организация органов социальной защиты населения по направлению граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов

2.13. Организация социального обслуживания населения. Новые социальные службы

Приложение.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

3. Примерное положение о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

4. Положение о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР

5. Порядок приема престарелых и инвалидов в дома-интернаты на временное проживание

6. Положение о психоневрологическом интернате министерства социального обеспечения РСФСР

7. Примерное положение о специальном доме-интернате (специальном отделении) для престарелых и инвалидов государственной системы органов социальной защиты населения

8. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

9. Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

10. Временное положение о Доме ночного пребывания

11. Примерное положение о Центре психолого-педагогической помощи населению

12. Примерное положение о Центре экстренной психологической помощи по телефону

13. Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

14. Примерное положение о социальном приюте для детей и подростков

15. Примерное положение о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является соци-альным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспи-тания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру-доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио-нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци-ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное стра-хование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Кон-ституции исшагает обязанность на государство создавать все необ-ходимые услонил дли осуществления этого права.
Конституция Российской Федерации не только провозглашает прано граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути ого реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24Л 1.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
— граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

— инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Черно-быльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

— вынужденные беженцы и переселенцы;

— дети — круглые сироты;

— семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
— малообеспеченные семьи;

— молодые, студенческие, семьи;

— граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

— лица с ограниченными возможностями;

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государ-ственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвали-дов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной по-литики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

1.2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации — специа-лизированное финансово-кредитное учреждение при Правитель-стве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством по-собий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения по-лутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановле-нием Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государ-ственного управления финансами пенсионного обеспечения в Рос-сийской Федерации. Пенсионный фонд России является самосто-ятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ве-дении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
— страховых взносов работодателей;
— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
— страховых взносов иных категорий работающих граждан;
— ассигнований из федерального бюджета и др.
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России опреде-ляется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонд занятости — государственный внебюджетный фонд Рос-сийской Федерации, предназначенный для финансирования ме-роприятий, связанных с разработкой и реализацией государствен-ной политики занятости населения.
Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.
Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:
— обязательных страховых взносов работодателей;
— обязательных страховых взносов с заработка работающих;
— ассигнований из федерального бюджета Российской Феде-рации.
Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.
Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обяза-тельного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское стра-хование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонды социальной поддержки населения — это один из источни-ков финансовых средств для осуществления деятельности по со-циальному обслуживанию населения.
Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной под-держки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной со-циальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.
Министерство труда и социального развития определяет основ-ные направления расходования средств этого фонда. На террито-рии субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населе-ния действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, ин-валидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной поддержки населения расходу-ются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование ме-роприятий по следующим направлениям:
— предоставление натуральной помощи в виде предметов перо-вой необходимости (продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
— оказание социальных услуг, в том числе и на дому;
— организация бесплатного питания;
— предоставление дотаций на приобретение лекарств, протез-но-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;
— обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
— создание собственных предприятий;
— содействие в предоставлении кредитов и прочее.
Правительство Российской Федерации содействует развитию
негосударственных систем пенсионного обеспечения.

Источник

Организация работы органов социального обеспечения населения в Российской Федерации

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

В систему социального обеспечения населения в РФ входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) и система подведомственных ему органов составляют единую, централизованную многоуровневую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в России.

На федеральном уровне руководство системой органов ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией, в структуре которой имеются департаменты, управления, отделы, осуществляющие свои функции по следующим направлениям:

ü формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением;

ü прогнозирование и анализ финансовых ресурсов ПФР;

ü оперативное перераспределение финансовых ресурсов ПФР между его региональными органами;

ü ведение бухгалтерского учета и отчетности;

ü прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы.

В федеральных округах РФ постановлением правления ПФР от 9 октября 2000г. было создано 7 управлений ПФР. Управление ПФР в федеральном округе является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР.

В состав управления могут входить такие отделы: координации деятельности отделений ПФР в федеральном округе и контроля; информационно-аналитический; региональных социальных программ; правового регулирования, а также аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер).

Руководство управлением ПФР в федеральном округе осуществляется начальником, который назначается и освобождается от должности председателем правления ПФР.

В субъектах РФ ПФР имеет свои региональные органы – территориальные отделения ПФР. Территориальное отделение ПФР соответствующего субъекта РФ создается постановлением правления ПФР в целях осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.

В России существует относительно самостоятельная система обязательного социального страхования. Все расходы на социальные страховые пособия, социальную реабилитацию и страховое возмещение стоимости обслуживания и социальных услуг возложены на Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС России).

Деятельность ФСС России регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. «О Фонде социального страхования РФ».

Согласно Положению о Фонде социального страхования РФ он является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.

Основными задачами ФСС России является обеспечение выплат гарантированных государством социальных страховых пособий.

На федеральном уровне руководство фондом осуществляет его председатель, назначаемый на эту должность Правительством РФ. В ведении председателя фонда находятся не только нижестоящие исполнительные органы фонда, но и центральный аппарат.

В соответствии со спецификой деятельности фонда и в зависимости от объема выполняемых работ его центральный аппарат состоит из таких структурных подразделений, как департаменты, управления, отделы. Они осуществляют организацию работы по основным направлениям деятельности фонда.

Оперативное управление средствами обязательного социального страхования, санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов РФ осуществляют отделения ФСС России.

Правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения страны определены в Законе РСФСР от 28 июня 1991г. «О медицинском страховании граждан в РФ». Цель ОМС заключается в том, чтобы гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах – обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью обязательного социального страхования. Оно должно обеспечивать всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Добровольное медицинское страхование осуществляется обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы специальные органы – фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами ФФОМС России являются: 1) финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и повышения качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории страны в рамках базовой программы ОМС; 2) аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Управление ФФОМС осуществляется коллегиальным органом – правлением и постоянно действующим исполнительным органом – директором, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ. Состав правления утверждается Правительством Российской Федерации со сроком полномочий на 3 года.

Правление возглавляет председатель, который, как и его заместители, избирается правлением ФФОМС. В состав правления входят по должности директор фонда, а также представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представители страховых медицинских организаций, различных общественных объединений.

Практическую работу осуществляет исполнительная дирекция ФФОМС, возглавляемая директором. В ее структуру входят департаменты, управления, отделы.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ (ТФОМС России) создается для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ. Он является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Основной задачей фонда является обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.

Источник

Новости

ОРОСО и другие необычные аббревиатуры в социальном обеспечении

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Махонина Ирина Викторовна,
преподаватель правовых дисциплин,
мировой судья г. Москвы в отставке, отмечена Почетной грамотой Минюста России и имеет благодарность от Федеральной регистрационной службы

В первую очередь на ум приходит Пенсионный фонд, но было бы странно если бы был всего один орган социального обеспечения. Их много: Роструд, Региональные ОСЗН, ПФР, НПФ, ТФОМС, ФСС России, ФСЗН и т.д. Но что скрывается за этими аббревиатурами? Возможно, места вашей будущей работы. Так не лучше ли узнать, как все работает, еще до того, как устроиться?

Изучив структуру работы и поле деятельности, вы сможете выбрать наиболее предпочтительный для вас вариант. Окончив колледж, а затем и наш институт, вы не будете теряться в этих многочисленных организациях и их подразделениях, вы точно будете знать куда хотите идти, и что вам придется в той или иной организации делать. Это ли не ценно?

Поделиться

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Владимир Строев назначен исполняющим обязанности ректора ГУУ

​​С 17 декабря исполняющим обязанности ректора Государственного университета управления назначен Владимир Витальевич Строев, до этого работавший директором Института права и управления МГПУ

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

МГПУ на EdCrunch Glocal

Эксперты Московского городского выступили на крупнейшей в Европе конференции по новым технологиям в образовании

Источник

Организация работы органов социального обеспечения

Органы социального обеспечения и их взаимодействие: общества, центры, государственные учреждения, пенсионный фонд. Порядок и организация работы и обслуживания граждан, контрольно–ревизионная работа, права, обязанности и ответственность сотрудников.

РубрикаСоциология и обществознание
Видшпаргалка
Языкрусский
Дата добавления02.09.2013
Размер файла99,1 K

Что такое оросо предмет. Смотреть фото Что такое оросо предмет. Смотреть картинку Что такое оросо предмет. Картинка про Что такое оросо предмет. Фото Что такое оросо предмет

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация работы органов социального обеспечения

1. Структура органов социального обеспечения, их подчиненность и взаимодействие

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

· граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

· инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

· инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

· инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

· граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

· вынужденные беженцы и переселенцы;

· дети с девиантным поведением;

· молодые, студенческие, семьи;

· граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

· лица с ограниченными возможностями;

социальное обеспечение ревизионный пенсионный

2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ: правовое положение, структура. Задачи и функции в области социального обеспечения

Ранее эти функции выполняло Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Минздравсоцразвития имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях: здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благополучие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтернативная гражданская служба; социальная защита; демографическая политика; защита прав потребителей.

Подведомственные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Подведомственные государственные фонды: Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования России; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

3.,4, Областные (краевые) органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. 4. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:

отдел по труду и социальным вопросам;
подведомственные учреждения:

Центр социальной помощи семье и детям;

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;

службы социального обслуживания;

социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.

Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.

Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.

. 1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,

Управление состоит на бюджете города.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Структура Управления:

отдел по труду и социальным вопросам;

Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;

служба социального обслуживания;

строящийся центр «Надежда».

5. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, их правовое положение, задачи, функции, состав

Особое место в системе органов управления социальной защиты населения занимают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭК). В целях реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации приняло постановление от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены «Положение о признании лица инвалидом» и «Примерное положение об учреждениях государственной экспертизы».

Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Правительством Российской Федерации.

Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым голосованием специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

Управление учреждением осуществляется его руководителем.

Руководитель учреждения назначается и освобождается от должности органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится учреждение.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

Руководитель учреждения исполняет следующие функции:

организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;

устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

Признание лица инвалидом

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

Лицо без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения.

Учреждение здравоохранения направляет в установленном порядке гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами.

В направлении учреждения здравоохранения указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Форма направления учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Медицинские услуги, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы, включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Орган социальной защиты населения может направлять на медико-социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами.

Форма направления органа социальной защиты населения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности

6. Всероссийское общество глухих

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) была создана в РСФСР (СССР) в 1926 году. Главная задача ВОГ: защита законных прав и интересов граждан Российской Федерации с нарушениями слуха, их социальная реабилитация и интеграция в современное общество, обеспечение равных с другими гражданами возможностей.

ВОГ является членом Всемирной федерации глухих (ВФГ). Президент ВОГ является членом Совета ВФГ, директором Регионального секретариата ВФГ по странам Восточной Европы и Средней Азии.

ВОГ насчитывает в своих рядах около 100.000 человек, из которых 95 % являются инвалидами с нарушениями слуха.

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» включает в себя 76 региональных отделений и 878 отделений местных, которые обслуживают около 230.000 граждан страдающих глухотой. Первичные ячейки организации есть во всех субъектах Российской Федерации.

Структура «Всероссийского общества глухих» включает 35 социально-реабилитационных предприятий, которые решают проблемы профподготовки и трудоустройства инвалидов, финансируют уставную деятельность учреждений и организаций ВОГ. В систему Общества входят также 52 региональных и 182 местных учреждений социально-культурного назначения, а также театры-студии мимики и жеста, санаторно-курортное учреждение «Маяк» в Сочи, прочие базы отдыха и туризма по всей стране.

Главным правящим органом «Всероссийского общества глухих» является Съезд ВОГ.

Под патронажем ВОГ издается журнал «В едином строю», выходят газеты «Мир глухих» (Москва) и «Волна» (Санкт-Петербург) общим тиражом 55.000 экземпляров. Также при ВОГ издаётся литература, связанная с проблемами глухоты и знакомящая своих читателей с творчеством инвалидов по слуху.

Награды ВОГ: Орден «Знак Почета» (1976 год); Грамоты и благодарности руководства СССР и КПСС, РСФСР и РФ.

Всероссийское общество глухих оказывает помощь и содействие людям с нарушениями слуха, вне зависимости от их членства в ВОГ.

Все 11 членов Совета организации являются глухими. Штаб-квартира находится в Финляндии, Хельсинки.

В 1958 г. ВФГ объявила последнее воскресенье сентября Международным днём глухих.

Всероссийское общество глухих, образованное 21-25 сентября 1926 года, является полноправным членом Всемирной федерации глухих (ВФГ) с 1955 года.

7. Всероссийское общество слепых

На 1 апреля 2007 года Всероссийское общество слепых насчитывало в своих рядах 210.645 членов(

каждый 665-й житель РФ) и состояло из 810 местных организаций и 74 региональных организаций (областных-47, республиканских-20, краевых-7) в 86 субъектах РФ. Головной офис ВОС находится в Москве, Новая площадь, дом 14.

На предприятиях, где под патронажем ВОС работают слепые, выпускается самая различная продукция требующая участия человеческих рук, как то автомобильные компоненты, трикотаж, металлоизделия, игрушки, электромеханические товары, изделия из бумаги и картона, продукты (переборка) и мн. другое.

С 2009 года общество входит в Ассоциацию производителей электронной аппаратуры и приборов.

Всероссийское общество слепых имеет собственные СМИ: журнал «Наша жизнь», звуковой журнал «Диалог» и радио ВОС.

Награды: Орден Трудового Красного Знамени

Гимн Всероссийского общества слепых утвержден 21 апреля 2008 года. Принят по результатам конкурса, проведённого в 2007 году в соответствии с уставом ВОС. На конкурс было подано 28 проектов, к участию отобрано 13. По итогам конкурса лучшим был признан вариант гимна, предложенный композитором Халиловым и поэтом Ковалёвым, причём авторы согласились внести в проект изменения по итогам конкурса. Запись гимна была проведена на ГТРК Культура в пяти вариантах исполнения.

Несмотря на большие финансовые трудности, Гаюи сумел создать при школе типографию и издал в ней несколько книг для слепых напечатанных «унциалом» рельефно-линейным шрифтом. Это были первые на Земле книги для слепых. По этим книгам незрячие люди обучались вплоть до появления шеститочечного шрифта Брайля.

В России Гаюи издает книгу «Краткое изложение, служащее проспектом второго издания Опыта по воспитанию слепых». Этот краткий очерк как бы суммирует результаты его трудов в области воспитания слепых. В возрасте 72 лет Валентин покидает Россию, но перед этим, «За ревностное усердие», император наградил его орденом Святого Владимира 4-й степени.

8. Всероссийское общество инвалидов

ВОИ было создано в РСФСР 17 августа 1988 года. Оф. девиз общества: Вместе мы сможем больше!

Общество ставит своими задачами защиту прав и интересов инвалидов в Российской Федерации, обеспечение инвалидам равных возможностей наряду с остальными гражданами РФ, помощь по интеграции инвалидов в общественные структуры, а также занимается обеспечением инвалидов средствами технической реабилитации и лекарствами.

Всероссийское общество инвалидов насчитывает: около 2.000.000 членов; 243.000 первичных организаций; 2100 районных и городских организаций; 81 организацию республиканского, краевого, областного и окружного масштаба.

Под патронажем ВОИ действуют около 900 коммерческих образований, где трудятся более 6.000 инвалидов РФ.

Руководство Всероссийского общества инвалидов: Председатель ВОИ: Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович; Первый заместитель председателя, начальник управления по взаимодействию с государственными структурами: Клепиков, Александр Васильевич; Заместитель председателя, начальник управления организационных программ: Нурлыгаянов, Флюр Фаткулгаянович; Заместитель председателя, начальник социально-правового управления: Рысев, Олег Викторович.

Выпуском литературы для инвалидов занимается специализированный редакционно-издательский центр ВОИ «Здравствуй!»

Общероссийский Союз общественных организаций инвалидов «Союз инвалидов России» зарегистрирован 11 июня 1999 года Министерством Юстиции Российской Федерации за №3714, по инициативе общественных организаций инвалидов России.

Союз инвалидов России организует благотворительную деятельность и проводит различные общественные и государственные мероприятия.

Главной задачей Союза инвалидов России, было заявлено Президентом СИР Романом Григорьевым,не создание еще одной организации по адаптации людей с ограниченными возможностями, а объединение всех организаций (от первичных до всероссийских) в единую сеть федерального масштаба.

9. Центры социального обслуживания населения: структура, задачи, функции

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.

Центр включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением директора Центра по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения.

Центр организуется и содержится за счет: средств бюджета субъекта Российской Федерации; средств местного бюджета; ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг; дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Примерным положением о Центре социального

обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету и печать с полным наименованием Центра. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также открывать в установленном порядке счета в банках на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого директором Центра положения о филиале Центра. Филиал Центра организует

свою работу от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.

Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

населенного пункта, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно- гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый соответствующим органом социальной защиты населения.

Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию. Оказание социальных,

Снятие граждан с обслуживания структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг. При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации. Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в органы управления социальной защиты населения, а также в суд. Питание граждан может осуществляться как в Центре, в том числе в социальной столовой (буфете), так и на предприятиях общественного питания. Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального

автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях. Оформление документов, связанных с обслуживанием граждан в Центре, осуществляется в соответствии с примерными образцами документов.

10. Стационарные учреждения социального обслуживания. Цели их деятельности, задачи, функции

Указанные учреждения являются государственными специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы) к условиям жизни в обществе.

11. Пенсионный фонд РФ: правовое положение, структура, задачи, функции

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 34 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *