Что такое орр в школе

Что такое орр в школе

Омский региональный регистратор

г. Омск, организация

Общественное российское радио

организация, РФ, связь

отдельная разведывательная рота

отдельная разведывательная рота

особый режим работы

метод обратного резерфордовского рассеяния

относительное расширение ротора

Полезное

Смотреть что такое «ОРР» в других словарях:

оррёр — («М.Д.», гл. 9) … Словарь употребления буквы Ё

Орр — фамилия. Известные носители: Орр, Бобби Орр, Брэдли Орр, Колтон … Википедия

ОРР — (Orr) Роберт (Бобби) (родился в 1948), канадский спортсмен (хоккей с шайбой). Один из результативнейших защитников в Национальной хоккейной лиге (около 300 голов); выступал в Бостон Брюинс (1966 76) и Чикаго Блэк Хоукс (1976 78). Обладатель Кубка … Современная энциклопедия

Орр Б. — Позиция Защитник Рост 183 см. Вес 91 кг. Клубы … Википедия

оррёр — а, м. Ужас. ► Вся деревня сбежалась, ребенки плачут, все кричит, никто никого не понимает, ну просто оррёр, оррёр, оррёр! Гог. Мертв, д … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

ҳорр — [حار] а. гарм, сӯзон … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ОРР Роберт (Бобби) Гордон — ОРР (Orr) Роберт (Бобби) Гордон (р. 20 марта 1948, Пэрри Саунд, пров. Онтарио), канадский спортсмен (хоккей с шайбой (см. ХОККЕЙ (с шайбой)), защитник). Один из самых выдающихся защитников в истории мирового хоккея. В 1962 66 гг. в юниорском… … Энциклопедический словарь

ОРР (Orr) Роберт Гордон — ОРР (Orr) Роберт (Бобби) Гордон (р. 1948) канадский спортсмен (хоккей с шайбой), защитник Бостон Брюинз (1966 76) и Чикаго Блэк хоукс (1976 78) команд НХЛ (Национальной хоккейной лиги). Обладатель Кубка Стенли главного приза сезона НХЛ (1970,… … Большой Энциклопедический словарь

Орр, Роберт — ОРР (Orr) Роберт (Бобби) (родился в 1948), канадский спортсмен (хоккей с шайбой). Один из результативнейших защитников в Национальной хоккейной лиге (около 300 голов); выступал в “Бостон Брюинс” (1966 76) и “Чикаго Блэк Хоукс” (1976 78).… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Орр Бобби — Позиция Защитник Рост 183 см. Вес 91 кг. Клубы … Википедия

Источник

Рабочая программа 11 класс ОРР

Протокол № ___ от «__»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СШ № »

Руководитель МБОУ «СШ № »

Приказ № ___ от «__»____201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пономаренко Натальи Владимировны

Учителя I категории

Основам регионального развития 11 а класс

Предмет, класс и т.п.

2015 – 2016 учебный год

Содержание рабочей программы обязательного для изучения учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования соответствует требованиям, предъявляемым Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным програм­мам, которые «направлены на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осоз­нанного выбора и освоения профессиональных программ» (ст. 9).

Рабочая программа составлена с учётом федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Крас­ноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего обра­зования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256).

Назначение учебного предмета — содействовать развитию самоакту­ализирующейся, культурно развитой личности — жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и при­нимать ответственные решения.

Учебный предмет «Основы регионального развития» строится с уче­том того, что учащиеся, освоившие необходимую сумму знаний реги­онального компонента за курс основной школы, продолжают углублен­ное знакомство с экономической, социальной, политической и духовной сферами современного общества Красноярского края. Полученный багаж знаний, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе региональной составляющей, но и обстоятельно разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Материалы курса призваны помочь подросткам ориентироваться в те­кущих событиях общественно-политической жизни Красноярского края. Изучение предмета направлено на формирование навыков самостоятель­ного осмысления реальностей Красноярского края и становление актив­ной гражданской позиции.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в окружающем учеников социуме. Каж­дый из разделов может быть развернут в самостоятельный модуль, в ис­следовании которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получат необходимые знания и умения.

Предмет является межпредметным: его содержание включает обращение к основам региональной политики, политологии, праву, истории, социо­логии. Занятия позволяют соединить идеи, методы, практику известных в России проектов «Живое право» (Санкт-Петербургский институт пра­ва им. Принца П. Г. Ольденбургского) и «Гражданин» (Самарский регио­нальный центр гражданского образования).

Предмет призван сформировать у учащихся социально значимые знания и умения, профессиональные интересы, активную жизненную позицию, развитие общей культуры. Важным условием является использование ак­тивных, интерактивных форм обучения: исследование, моделирование, работы в малых группах, работы с документами, текстами, деловых игр, дискуссий, создание и защита проектов.

Итогом работы учащихся или групп по данной программе могут стать социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для СМИ, учебные тексты, научно-исследовательские работы, рефераты, со­общения. Целесообразно при оценке результата использовать нетрадици­онную систему оценивания — «портфель достижений ученика» (портфолио), который «наполняется» в течение всего курса обучения.

Деятельностный подход реализуется через описание способов де­ятельности, ожидаемого результата и форм контроля для каждого разде­ла программы.

Учебный предмет «Основы регионального развития» изучается в 10—11 классах из расчета 134 ч за курс старшей школы.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достиже­ние следующих целей:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;

воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, поло­женным в основу законов Красноярского края;

освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского
края, об обществе, его сферах, правовом регулировании обществен­ных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

овладение умениями получения и осмысления социальной инфор­мации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, не­обходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличност­ных отношений, включая отношения между людьми разных наци­ональностей и народов, проживающих на территории Краснояр­ского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Основы регионального развития»

Красноярский край — субъект Российской Федерации. Политика Красноярского края: становление, современное состояние, предпосылки развития.

Политическая система, ее структура и функции. Политические партии и движения.

Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности.

Рыночные отношения и отношения собственности, их развитие. Особенности социальной структуры.

Отражение глобальных социальных проблем в жизни Красноярского края. Политико-экономические и социальные перспективы развития Красно­ярского края. Проблемы развития духовной культуры.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального разви­ тия» об учающийся должен знать:

место и роль человека в системе общественных отношений
Красноярского края;

тенденции политико-экономического и социального развития
Красноярского края;

анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;

использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

эффективного выполнения типичных социальных ролей, созна­
тельного взаимодействия с социальными институтами;

успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;

решения задач в области социальных отношений по типу «чело­
век — человек», «человек — общество»;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

Образовательная программа учебного предмета

Источник

Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс

Учебный курс призван помочь обучающимся ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Протокол № ___ от «__»____________20___г.

Заместитель директора по УР

Директор МКОУ «Горная СШ»

Приказ № ___ от «__»_____________20___г.

ПО «ОСНОВАМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ »

название учебного курса для изучения которого написана программа

указание параллели, класса, где реализуется программа

Шумилова Наталья Николаевна, ВКК

фамилию, имя и отчество разработчика программы, квалификационная категория

2015- 2016 учебный год

Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 №17-4256).

В основе рабочей программы лежит авторская программа «Основы регионального развития» Молодцовой И.В., Лисиной С.А., Петровой Н.А.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебник по данному предмету отсутствует, но его заменяют обширная литература по краеведению, информация с сайтов, указанных в списке учебно-методического комплекта по предмету.

Актуальность изучения курса «Основы регионального развития».

Каждый образованный гражданин России должен знать свою «малую Родину», особенности её истории, культуры, природы, общественно – политической жизни. Особенности географического положения нашего города, края не привлекают массового притока населения, поэтому мы должны сделать всё, чтобы молодёжь осознала возможность реализовать свои жизненные планы, получая образование, работу на территории своего края.

Назначение учебного предмета «Основы регионального развития» – содействовать развитию личности обучающегося – жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного не только оценивать происходящие события, но и принимать решения.

Программа по учебному предмету «Основы регионального развития» обеспечивает преемственность по отношению к материалу, осваиваемому обучающимися на ступени основного общего образования в рамках предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, и углубленное изучение экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни Красноярского края.

Полученные знания, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе регионального материала, но и разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Учебный предмет призван помочь обучающимся на ступени среднего (полного) общего образования ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических умений и навыков старшеклассников, направленное на понимание и решение проблем, реально существующих в обществе.

Курс является межпредметным: в его содержание включен материал по основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;

воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;

освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Учебные занятия по предмету проводятся в различных формах: исследование, моделирование, работа в группах, деловые игры, дискуссии, создание и защита проектов и другие.

Итогом работы обучающихся станут социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для средств массовой информации, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения.

Место предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета.

Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие (34 часов).

Стратегия социально-экономического развития Красноярского края. Основы рыночных отношений.

Социальная политика занятости. Особенности трудовых отношений в Красноярском крае. Требования к современному работнику. Рынок труда.

Предпринимательство в Красноярском крае. Политика развития малого и среднего бизнеса.

Особенности социальной структуры Красноярского края (14 часов).

Социальная структура Красноярского края. Основные тенденции развития социальной жизни общества. Социальное неравенство. Проблема бедности.

Демографические процессы в Красноярском крае.

Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в Красноярском крае.

Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае (10 часов).

Особенности культурной жизни Красноярского края. Образ жизни, особенности менталитета населения региона.

Развитие образования и науки в Красноярском крае.

Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края (6 часов).

Красноярский край в глобальном мире.

Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края (4 часа.)

Перспективы развития Красноярского края.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен:

знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;

знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;

уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;

решения задач в области социальных отношений по типу «человек – человек», «человек – общество»;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

Источник

Орр Бобби

Орр Бобби

ПозицияЗащитник
Рост183 см.
Вес91 кг.
КлубыБостон Брюинз
1966—1976
Чикаго Блэкхокс
1976—1979
ГражданствоЧто такое орр в школе. Смотреть фото Что такое орр в школе. Смотреть картинку Что такое орр в школе. Картинка про Что такое орр в школе. Фото Что такое орр в школе Канада
Дата рождения20 марта 1948
Место рожденияЧто такое орр в школе. Смотреть фото Что такое орр в школе. Смотреть картинку Что такое орр в школе. Картинка про Что такое орр в школе. Фото Что такое орр в школе Пэрри-Саунд (Канада)
Драфт НХЛБез драфта
Первый сезон1966-1967

Ро́берт Го́рдон (Бо́бби) О́рр (англ. Robert Gordon (Bobby) Orr; родился 20 марта 1948, Пэрри-Саунд, пр. Онтарио) — канадский хоккеист, бывший защитник команд Национальной хоккейной лиги «Бостон Брюинз» (1966—1976) и «Чикаго Блэкхокс» (1976—1979). Двукратный обладатель Кубка Стэнли (1970, 1972), а также Кубка Канады (1976), где был признан лучшим игроком турнира. Орр является единственным защитником в истории НХЛ, становившимся обладателем приза «Арт Росс Трофи» лучшему бомбардиру регулярного чемпионата. В 1969—1972, 1974 и 1975 годах был лучшим по показателю «+/-».

Бобби Орр начал кататься на коньках в возрасте 4 лет. Когда ему было 11 лет, команда «Бостон Брюинз» Национальной Хоккейной Лиги обратила на него внимание. Бобби начал играть в «Брюинз» в 1966 году. Сумев воскресить команду, Орр дважды приводил ее к победе в Кубке Стэнли, в 1970 и 1972, становясь при этом самым ценным игроком плэй-офф. В 1976 он перешёл в «Чикаго Блэкхокс», где играл до своего ухода из спорта. Проведя 2 неполных сезона в «Чикаго» (20 матчей в 1976/77 и 6 матчей в 1978/79, при этом сезон 1977/78 был начисто пропущен), Орр окончательно решил уйти на покой, что и случилось в 1979 году. В том же году Орр был выбран в Зал хоккейной славы, ему было сделано исключение, так как туда могут включить не раньше, чем через 3 года после окончания профессиональной карьеры. Великолепно катаясь на коньках, пасуя, показывая необычайный талант, Орр зарабатывал наивысшее количество очков среди защитников. Репутация отличного хоккеиста была заработана им, во многом, благодаря сильному и бесстрашному характеру.

Содержание

Биография

Детство

В ста пятидесяти километрах от Торонто, на берегу залива Джорджия находится небольшой городишко Пэрри-Саунд, в котором проживает всего шестьдесят пять тысяч жителей. И тем не менее, он уже давно известен во всем спортивном мире. Ведь именно здесь родился величайший хоккеист Северной Америки Бобби Орр, о чём и извещает всех проезжающих по шоссе стоящий у въезда в город огромной щит. Честь, надо заметить, оказываемая немногим.

Роберт Орр родился в 1948 году в семье сотрудника одной из местных фирм. В молодости его отец Даг Орр прекрасно играл в хоккей и даже имел приглашение от «Бостона». Но, не пожелав выступать поначалу за фармклуб, он пошёл служить в военно-морской флот, а после демобилизации стал работать в родном городе. И надо заметить, даже в Канаде трудно было найти другой такой город, каким был этот самый Пэрри-Саунд. Он как будто был специально создан для игры в хоккей.

Короткое лето, длящееся всего два месяца, рано замерзающие реки и озера — настоящий рай для мальчишек, гоняющих по ним на коньках, начиная с трехлетнего возраста. Правда, самому Бобби в этом отношении не повезло. Друг отца подарил ему коньки лишь когда ему исполнилось уже четыре года, да и то они оказались на несколько размеров больше. Но Бобби быстро нашёл выход из положения — стал набивать ботинки газетами и надевать толстые шерстяные носки. Конечно, кататься было не совсем удобно, но Бобби проявил чудеса настойчивости и уже очень скоро стал кататься лучше всех.

Едва став на лед, Бобби начал играть в хоккей и, к немалому удивлению и восторгу отца, быстро прогрессировал. Пройдет ещё всего несколько лет, и очень многие в НХЛ будут говорить, что у Орра практически невозможно отнять шайбу. А все дело в том, что в детстве он по нескольку часов в день играл со своими сверстниками в так называемую игру «А ну-ка отними!», а заключалась она в том, что ребята, вооружившись ветками, загнутыми наподобие клюшек, должны были отнимать шайбу у владевшего ею. И уже тогда Бобби умудрялся чуть ли не по часу возить шайбу, не отдавая ее никому. Играя веткой, он постоянно должен был чувствовать норовившую ускользнуть шайбу и в конце концов научился так контролировать ее, что со стороны она казалась привязанной к крюку.

Это была великолепная школа, и когда он стал играть уже настоящей клюшкой, никаких проблем с обводкой у него не было. Бобби целые дни проводил на льду, и загнать его домой даже на обед было делом нелегким. В пять лет он стал принимать участие в играх за детскую команду и за годы учёбы в школе успел поиграть за все возрастные группы, которые тогда делились на «малюток», «малышей», «лилипутов» и «петушков», очень часто выступая за два возраста сразу.

Бобби уже тогда решил стать профессиональным хоккеистом и очень серьёзно готовился к своей будущей карьере, много времени уделяя не только технике катания и владения шайбой, но и физической подготовке, поскольку особенно внушительными габаритами не обладал. Он много бегал, плавал и поднимал тяжести, тренируя ноги и торс. И по нескольку часов в день бросал шайбу.

Зимой это было просто, ну, а когда не было льда, он клал перед старым гаражом лист фанеры и бросал с него по другому листу, находившемуся у дальней стенки гаража. За этим занятием он забывал обо всем на свете, и порою матери стоило большого труда уговорить его хотя бы немного отдохнуть.

Сыграв несколько игр в нападении, он сам попросил перевести его в защиту. И вовсе не потому, что уж очень хотел или как-то особенно умел обороняться. Защитников было меньше, и они проводили на льду гораздо больше времени, чем нападающие. Бобби хотелось играть подольше, а сидеть на скамейке запасных — это было не для него.

Юность и начало карьеры

Орру было всего одиннадцать лет, когда «Бостон Брюинз» впервые заметили его. Но уже тогда они поняли, что судьба избрала этого молодого человека, что он является будущим команды, что из этого ребенка способен вырасти мужчина, который выведет ее из хоккейной глуши, где она теперь прозябала, что он сможет вновь вознести ее к славе прежних, ещё не забытых лет — вспомним хотя бы Кубок Стенли и знаменитую «немецкую тройку»: Бауэра, Шмидта и Думарта. Используя все хитрости, имеющиеся в его распоряжении, руководство «Брюинз» всеми правдами и неправдами добилось у Национальной Хоккейной Лиги права на приобретение этого вундеркинда.

В возрасте четырнадцати лет Орр был отправлен «Брюинз» в команду «Ошава Дженералз», принадлежавшую к хоккейной ассоциации Онтарио, и этот розовощекий юнец всем своим видом показывал, что, подобно какому-нибудь виртуозу из ковбоев, научившемуся ездить в седле раньше, чем ходить, именно он знает, как надо играть в хоккей.

Карьера в НХЛ

18-летний талант подписал с «Брюинз» самый выгодный из всех контрактов, заключавшихся с новичками. И с той минуты, когда коньки его соприкоснулись со льдом, Орр начал приносить доход. Один из новых товарищей по команде, поглядев, как новичок обращается с шайбой, подъехал к Орру и сказал: «Я не знаю, сколько тебе платят, но, судя по всему, это все равно слишком мало».

Устроив новичку «крещение» на льду, то есть знакомство с ударами клюшек таких хоккеистов, как Горди Хоу, и после зубодробительных столкновений с защитниками вроде Джона Фергюсона, поняв, что Орра не запугать и не стоит напрасно тратить время, коллеги начали смотреть на него с завистью и восхищением. «Он был звездой, — сказал тренер Гарри Синден, — с того самого времени, как на первой игре его первого сезона исполнили национальный гимн».

Орр порхал по льду лишь потому, что у него не было крыльев, чтобы летать, оставляя своих оппонентов пыхтящими и ничего не понимающими. Один из игроков, попытавшись объяснить феномен Орра, сказал: «У него 18 скоростей». Однако, главное было не в скорости, а в содержании игры, так как Орр, действуя в качестве четвёртого нападающего, опроверг утверждение, что защитник не может играть в нападении.

В конце своего первого сезона этот молодой человек был удостоен НХЛ звания «Новичок года». После второго его наградили призом «Норриса», провозгласив его лучшим защитником лиги. Ну, а в третий сезон, кампания 1969–1970 годов, наступил настоящий расцвет достигшего зрелости игрока. Ибо в тот год Орр, оставаясь защитником, стал первым в истории игроком обороны, который сделался лучшим снайпером. Довершая свой «хет-трик», он также добился награды как самый полезный игрок лиги, вновь был награждён призом «Норриса» как выдающийся защитник, а также призом «Конна Смита», присуждаемым самому ценному игроку плей-офф, результатом которого стала первая победа команды Орра в розыгрыше Кубка Стенли после 1941 года.

Скотти Боумен, на глазах которого его собственная команда «Сент-Луис Блюз» уступила финал Кубка во встрече с «Брюинз» (победный гол в овертайме забил Орр), только качал головой и приговаривал: «Говорят, что «Брюинз» начали свое возрождение в том году, когда Орр заключил с клубом контракт. Не верю. По-моему, свое возрождение они начали в 1948 году, когда родился Бобби Орр».

Однако в сезоне 1969–1970 годов Орр только входил во вкус. Следующие шесть лет он непрерывно пил из чаши успеха, набирая каждый раз более 100 очков за сезон; он завоевал ещё два приза как самый полезный игрок в команде (при этом стал первым игроком в истории НХЛ, который выиграл этот приз три года подряд); получал приз «Норриса» как самый лучший защитник лиги следующие шесть сезонов. Орр целых восемь лет бегал, а точнее, раскатывал на коньках в качестве почти постоянного владельца этого приза, и вновь привел «Брюинз» к обладанию Кубком Стенли в 1972 году (отнюдь не случайно Орр был назван при этом самым полезным игроком плей-офф, так как опять забил победный гол).

К этому году он уже был назван величайшим игроком обороны в истории хоккея. И более того, Милт Шмидт, генеральный менеджер Бостона, назвал Орра «величайшим игроком из всех существовавших и нынешних». А Кен Драйден, вратарь «Монреаль Канадиенс», добавил: «Орр лучший в хоккее. Я не знаю игрока, который столь очевидным образом доминировал бы в командном виде».

Прежде чем Бобби Орр наконец покорился боли, прежде чем его подвели колени, пострадавшие во многих сокрушительных столкновениях, ему довелось оставить собственную марку — знак наиболее совершенного игрока в истории хоккея. И навсегда доказать, что защитник вправе играть в нападении. Орр умел это делать и преобразил свою любимую игру.

Вне льда

После окончания карьеры Бобби начал заниматься благотворительностью и поддерживал тесные связи с игрой. Позже он стал агентом, помогая молодым игрокам справиться с трудностами деловой части спорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *