Что такое осанка для детей 2 класса

Что такое осанка для детей 2 класса

Что такое осанка для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое осанка для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое осанка для детей 2 класса. Картинка про Что такое осанка для детей 2 класса. Фото Что такое осанка для детей 2 класса

Памятка для родителей и учащихся общеобразовательных учреждений

Сколиоз может быть врожденным (неправильное развитие позвонков и грудной клетки) и приобретенным: рахитический, паралитический, травматический, рефлекторный (при болях) и возникает чаще всего у детей от 5 до 15 лет.

Приобретённый сколиоз возникает у детей вследствие слабого развития мышечной системы (мышечного корсета) и связочного аппарата, мышечной гипотонии, ослаблении организма после перенесенной болезни, когда для сохранения правильной осанки от ребенка требуется большое мышечное напряжение. В большинстве случаев сколиоз начинается бессимптомно и поэтому длительное время остается незамеченным как для родителей, так и для детей. Наиболее часто проявления приобретенного сколиоза начинаются с того, что позвоночник слегка искривляется вбок и несколько скручивается при утомлении мышц спины; после отдыха искривление исчезает. Прогрессированию искривления способствуют: неправильная посадка (за партой, столом, у рояля), ношение тяжелого портфеля в одной руке, сумки или рюкзака на одном плече, что усугубляет неравномерную нагрузку на позвоночник и мышцы спины. Со временем искривление становится постоянным, изменяются осанка, форма грудной клетки. Подвижность позвоночника резко уменьшается, ребенок быстро утомляется, жалуется на мышечные и межреберные боли. В особо тяжелых случаях формируется горб (кифосколиоз), нарушается расположение внутренних органов (сердца, легких), что может затруднять их функцию и снижать трудоспособность.

Профилактика сколиоза гораздо эффективнее, чем его лечение. Детям при первых признаках искривления позвоночника после консультации врача следует создать режим, облегчающий нагрузку на позвоночник, обеспечить питание богатое витаминами и минералами, ровную жесткую постель, достаточный сон, воздушные и солнечные ванны, подвижные игры, с ними проводят ежедневную утреннюю гимнастику.

Школьников необходимо приучать к правильному положению за партой (столом), обеспечивая хорошее освещение рабочего места, воспитывать у них правильную осанку, отучать от привычки сутулиться. Всем детям с начальными признаками сколиоза следует неукоснительно выполнять назначенные врачом упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета, мышц плечевого и тазового пояса, лечебный массаж, плавание, поддерживающих правильное положение позвоночника.

Комплекс упражнений для позвоночника и мышц спины

позволяющий создать, развить, укрепить мышечный корсет

1.Упражнения в позиции лежа на спине (в постели утром и перед сном)

1.1.Вытяжение. Лежа на спине, руки над головой, ноги прямые, носки на себя. Одновременно тянем руки вверх, пятки от себя, носки на себя.

1.2.Упор на локти, ладони под поясницу, ноги согнуты в коленях, прогнуться, поднимая таз.

1.3.Подгибание согнутых в коленях ног к животу, помогая руками, голову подтягивать к коленям (группировка лежа на спине).

2.Упражнения в позиции, лежа на животе

2.1. Выпрямленные руки, голову и шею поднять (руки перед собой или вдоль туловища, чуть выше уровня лопаток), прогнуться. Зафиксировать на 8-10 секунд.

2.2. Поднять выпрямленные ноги вверх на 15-30 градусов. Руки перед собой или вдоль туловища. Зафиксировать на 8-10 секунд.

2.3. «Буква Х»: одновременно поднять выпрямленные руки, ноги, голову, прогнуться в пояснице. Зафиксировать на 8-10 секунд.

3. Упражнения для шейного отдела

3.1.Стоя или сидя. Плечи и затылок прижаты к стене. Подбородком пытаться коснуться груди, не отрывая затылка от стены. Подержать 5-10 секунд, повторить 3-5 раз. Дыхание произвольное.

3.2. Прикрепить к стене лист бумаги. Зажатым зубами карандашом рисовать цифры от 1 до 30 или буквы алфавита.

4. Упражнения на четвереньках

4.2. Опустить ягодицы на пятки, выпрямленные руки зажимают низко опущенную голову. Зафиксировать на 8-10 секунд.

5. Отжимания

5.1. Отжимания, стоя от стены максимально соединив лопатки. Туловище движется только за счет сгибания и разгибания рук в локтевых суставах.

5.2. Отжимания от стола, стула, пола.

6. Упражнения для дыхания

6.1. Плавно, глубоко сделать вдох через нос до упора, задержать на 5-10 секунд, резкий выдох через рот до конца. Задержать дыхание для выполнения упражнений №№ 1 и 2 на 5-10 секунд.

Весь комплекс упражнений выполняется в течение 5-7 минут.

Упражнения №№ 1 и 2 следует повторить после физической нагрузки или длительного пребывания в неудобной позе. Предлагаемый комплекс хорошо сочетать с общей физической подготовкой, занятиями на турнике, на гимнастическом мяче, упражнениями для укрепления брюшного пресса, оздоровительным плаванием.

Источник

Час здоровья. Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: «Моя осанка»

Инвентарь: мешочки с песком, гимнастические палки, мячи

Место занятий: спортзал

Построение. Сообщение темы, цели и задач урока.

— Сегодня у нас час здоровья. Тема его – моя осанка.

Вы узнаете, как важно для человека иметь правильную осанку. Будем учиться контролировать свою осанку, развивать все мышцы, которые удерживают позвоночник в правильном положении (мышцы шеи, спины, живота и бёдер). Познакомимся с новыми упражнениями и играми на формирование правильной осанки

1. Беседа о правильной осанке.

— Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку
б) трусливого
в) уверенного
г) весёлого

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, тогда скелет человека будет нормально развиваться и фигура станет стройной, красивой. При правильной осанке происходит нормальное дыхание,
хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена.

Чтобы иметь красивую и правильную осанку нужно заниматься спортом, плаванием, танцами.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми упражнениями для формирования осанки.

Повторение правил техники безопасности.

Упражнения для формирования осанки.

1. Зарядка – настрой.

“Я позвоночник берегу… и от болезней убегу”

Её значение: улучшаются гибкость, дыхание и кровоснабжение.

Создаётся установка на оберегание своего позвоночника.

Ходьба на носках. Восстановление дыхания.

2. Звучит музыка “В мире животных”.

Мы в “Королевстве птиц и зверей”.

а) Упражнение “Филин”: и.п. – стоя на носках, руки опущены вниз.

1 – поворот головы вправо
2 – и.п.
3-4 – поворот головы влево
5 – взмах руками вниз, вверх– в стороны “Ух!”

б) А вот и красавец “Аист”

И.п.- основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны

1 – согнуть правую ногу, левую поджать под себя, как аист
2 – сменить положение ног.

И.п. – основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны

1 – правую ногу назад и вверх.

1-2-3-4 поворот, переступанием вправо имитируя взмах крыльями (“Чайки кружатся над водой”)
1-2-3-4 ноги вместе на носках, руки в стороны, (“Чайки парят над волнами”)

5. А вот и огромные слоны решили порезвиться.“Перетягивание слонов”.

Дети, подражая слонам, встают напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки – “хобота”. Одну руку вытягиваем перед собой и сцепляем согнутые пальцы в фалангах. Соперники тянут друг друга на себя. Побеждает тот, кто сдвинет соперника с места. Смена рук. (Захват рук осуществлять только фалангами пальцев во избежание повреждений.) После “напряжённой схватки” дети рукой, как слоны хоботом поглаживают друг друга по телу.

“Принцесса сказочной страны”

Работа с мешочками.

1. “Я принцесса из далёкой сказки посмотрите, как я хороша! …

2. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла. (слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок)

3. Я могу подняться на носочки, руки в стороны я разведу!

(И. п. – основная стойка. Мешочек на голове, подняться на носки, руки в сторону за голову.)

4. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу

(И. п.–основная стойка. Стоя, ноги вместе, руки в стороны, мешочек в правой руке, поворот туловища влево (вправо),переложить мешочек в (левую) правую руку.)

5. Обладает он волшебной силой, помогает делать, что я захочу.

(переложить мешочек под ногой)

6. Помогает мне он быть красивой.

(мешочек на голове, повороты туловища влево, вправо)

7. Коромысло с вёдрами сейчас я понесу.

(работа с палками, несём “ воду не расплёскивая”, палка на плечах, обе руки перевешаны через неё)

Потому что гибкой, стройной и красивой, быть всегда ведь я хочу.

3. Игры на формирование осанки.

1) Игра “Повар и котята”

Плачут киски в коридоре
У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам
Не даёт стащить сосиски.

Передвижение приставными шагами. “ Котята” впрыгивают в круг. Осаленные “поваром” “ котята” показывают правильную позу. “Аист”, “Чайка”, “Ласточка”, “Силачи”.

2) Игра малой подвижности “Колобок”

Наш весёлый колобок
Покатился – на лужок
Кто быстрей его вернёт
Приз команде принесёт.

Команда мальчиков
Команда девочек

мяч над головой и передача (стоя)
мяч над головой и передача (сидя)

(Т. Б. Чтобы не сталкивались бежать с внешней стороны.)

— А сейчас мы с вами превратимся в кукол.

1.”Кукла в коробке стоит в витрине.

И.п.- основная стойка. Спиной к стене, руки вниз, ладонями вперёд, пятки, ягодицы, лопатки, голова – касаются стены.

2. Кукла смотрит по сторонам. (повороты влево, вправо)

3. Кукла наклоняется влево, вправо.(наклоны)

4. Кукла сгибает ножки. (приседание, не отрывая голову, лопатки, таз)

6. Говорящие куклы. (Учитель проверяет правильность осанки. Каждый ученик говорит громко и отчётливо своё имя)

Построение. Подведение итога урока. Оценивание. Награждение. (Книжки- раскладушки с правилами соблюдения правильной осанки).

Источник

Внеклассное занятие во 2 классе на тему «Осанка – стройная спина!»

Из опыта работы учителя

МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова

Булдаковой Ларисы Анатольевны.

Полное название занятия

Осанка – стройная спина.

Булдакова Лариса Анатольевна

4. Проблемы, решению которых способствует занятие

Именно здоровье лежит в основе всего. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, стать в полной мере творцом своей судьбы.

5. Краткое содержание

1. Активизация и целеполагание.

2. Формирование знаний и умений.

3. Практическая работа по самоконтролю за своей осанкой.

4. Разучивание комплекса упражнений для корригирующей гимнастики.

1. Помочь осознать детям, что главная ценность – здоровье.

2. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

3. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушения осанки.

7. Площадка занятития

МОУ СОШ №59 г.Кирова

8. Ожидаемые конкретные результаты

Получение практических навыков контроля за своей осанкой.

Ребёнок будет знать, к чему приведёт нарушение осанки.

9. Обоснование актуальности данного занятия

По данным исследований, в начальных классах 37% детей с нарушением осанки.

Ребёнок 2-3 раза в день должен вставать к вертикальной стене, чтобы соприкасались 4 точки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки. Проект носит практический характер.

12. Круг пользователей

Учителя начальных классов.

13. Дополнительные возможности реализации программы

Открытое занятие с родителями.

14. Уровень проработанности занятия

15. Партнёрские отношения

Основные партнёры: педиатр, родители.

Внеклассное занятие во 2 классе на тему «Осанка – стройная спина!»

1. Читаю рассказ « Молодой старичок» (по А. Дорохову).

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Вот так он и стал молодым старичком.

— Что же нужно делать, чтобы не стать «молодым старичком»?

Учитель. Сегодня мы займемся исследовательской деятельностью, объектом которой будет осанка человека. Выводы нашей работы мы должны сформулировать в конце урока.

Попытаемся ответить на вопросы:

-Что такое осанка? Как определить ее правильность?

-Отчего бывают нарушения осанки?

-Что нужно предпринимать, чтобы этого не допустить?

-Как контролировать осанку?

3. Учитель. Во время уроков учитель постоянно делает замечания: «сидим с прямой спиной», «Поднять голову», «Распрямиться», «Не сутулиться» и т.д. Как вы считаете, почему?

Дети. Вы хотите, чтобы у нас была правильная осанка, чтобы мы не были сутулыми, чтобы на нас было приятно посмотреть со стороны.

У. Да, я этого хочу. А вы сами хотите?

Д. Хотим, но часто забываем следить за собой.

4. Дети рассматривают картины, вывешенные на доске ( « Гимнаст», «Балерина», «Военный»).

— Что объединяет этих людей? (Ответы детей.)

— Можем ли мы сказать то же самое о своей фигуре?

-А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

— Заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

-Итак, что же такое осанка?

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

6. У. Мы установили, что такое осанка: привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело стоя, сидя и в движении. Почему тогда различают правильную и неправильную осанку? Как определить ее правильность? Посмотрите на эти два рисунка: вот первобытный человек, а вот –современный. Чем они отличаются?

Дети изучают рисунок. ( У человека с правильной осанкой – прямая спина).

— Значит, чтобы проверить осанку, надо прислониться к чему-то прямому.

Встать спиной к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

(Выходят 2-3 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку)

— Чтобы у вас была правильная осанка, не меньше двух раз в день вставать к стене и проверять свою осанку. Можно походить с «мешочком» на голове.

(3 ученика проходят по классу с мешочком на голове.)

7. А теперь отойдите от стены на шаг, постойте в этой позе, пока я расскажу вам, как специалисты определяют нарушение осанки.
Моим помощником будет Даниил.

Веревочка с отвесом.

Таким образом может быть поставлен диагноз – искривление позвоночника. У моего помощника его нет.
Попрактикуйтесь дома на своих родных и знакомых. А теперь вернитесь к стене и проверьте, всем ли удалось сохранить правильное положение осанки. Ответьте, почему некоторым из вас это не удалось, а те, кто сохранил осанку, скажите: что вы ощущаете?

Даниил. (Непроизвольно принял привычную позу.)

– Устали мышцы спины.

У. Те из вас, кто ничего не ощущает, при условии, что они действительно сохранили правильную осанку, не нуждаются в ее коррекции. Те, кто и не заметил, как ссутулился, мало о себе заботятся, идут на поводу у привычки. А те, кто приложил усилие, чтобы удержать правильное положение, заинтересованы в улучшении своего здоровья.

8. Обратите внимание: прозвучали слова об усталости мышц спины. Значит, эти мышцы недостаточно сильны. Их нужно укреплять для профилактики нарушений осанки.

Давайте ответим на следующий вопрос: чем же плоха неправильная осанка, какой вред она приносит организму и приносит ли вообще? Какие виды нарушений осанки вы знаете?

Сутулость, искривление позвоночника.

Ссутультесь, пожалуйста, для эксперимента. Что с вами произошло и чего можно ожидать?

Округлилась спина, стали уже плечи, прогнулся позвоночник, сдавлена грудная клетка.

Какой из этих факторов влияет на внутренние органы и на какие именно?

Наверное, на легкие и сердце. Грудная клетка сдавливает их, и становится труднее дышать.

Ухудшается кровоснабжение организма и уменьшается потребление кислорода. А это вредно для организма.

Другая ситуация: ученик ссутулился и сидит, низко наклонившись над письменным столом. Какие органы у него страдают?

Желудок и печень – на них давят ребра.

Искривление позвоночника изменяет естественное положение внутренних органов, следовательно, и работать они будут неправильно, что может привести к различным заболеваниям.

9. Правильная осанка в положении сидя:

(Все ученики принимают такое положение)

10. Выполните задание. Подчеркните зелёным карандашом то, что служит формированию правильной осанки, а красным – что портит красивую осанку. (Работа в парах):

-носить портфель только в одной руке

-распределять тяжесть равномерно, чередуя перенос груза из одной руки в другую

-укоренять привычку сутулиться

-ходить ровно, прямо

-активно посещать физкультурные кружки, делать зарядку по утрам

-иметь привычку сидеть, лежать в неправильных позах

11. Правила (зачитывают дети)

* сидите за столом прямо, не горбитесь, слегка наклонив голову вперёд. Через каждые 15 минут сидения за столом надо делать разминку, потягиваться;

* ходите и стойте не опуская плечи, втянув живот и слега приподняв голову;

* учебники носить в ранце на спине, а не в портфеле. Если вы будете носить ранец или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

* спите на жёсткой постели и плоской подушке;

* делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота;

*каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

12. Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 – чтобы улыбнуться. Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

2 ученика встают на коврик и показывают примерный комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки.

В путь пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

Мы походим на носках,

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову;

Высоко подняв колени,

Все шагают как олени.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Мы с приятелем вдвоём

Через речку поплывём

Вот так здорово! Вот класс!

И. п. – лёжа на животе.

Движение руками, имитирующие стиль «брасс» в плавании.

Я стремителен и спор,

Потому что я боксёр.

И. п. – лёжа на животе, руки в упоре:

имитация движения рук, как в боксе.

Ноги будем поднимать,

Поднимать и опускать.

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища: поочерёдно поднимать и опускать то правую, то левую ногу.

А теперь, ребята, Дружно шагай,

Смотри, не зевай. 1, 2, 3.Стой!

Выходят 2 других ученика и под речитативы выполняют упражнения ещё раз.

13. Практические рекомендации

1. И.п. – стоя в упоре на руках и коленях, мягко прогнуться в поясничном отделе животом вниз. Затем выгнуть спину, как кошка, максимально округляя ее. Повторить несколько раз, не допуская резких движений.

2. И.п. – лежа на животе, согнуть руки на уровне груди. Выпрямить их, прогнуться. Животом прижаться к полу. Голову повернуть влево, посмотреть на пятки. То же – вправо.

3. И.п. – лежа на животе, руки согнуты за головой. Прогнуться. Держать положение несколько секунд.

Учитель. После того как вы проведете домашнее обследование своих близких, при необходимости можно научить их этим упражнениям.

Попытаемся ответить на вопросы:

-Что такое осанка? Как определить ее правильность?

-Отчего бывают нарушения осанки?

-Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?

-Как контролировать осанку?

Все встаньте и примите правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит вашу осанку. (Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и делает замечания.)

— А теперь сядьте правильно. (Доктор Красивая Осанка называет правильно сидящих учеников.)

С сегодняшнего дня каждый день контролируйте свою осанку, делайте зарядку, занимайтесь физическим трудом и вы всегда будете стройны и красивы.

Источник

Конспект классного часа во 2 классе

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

— Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

— Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
— Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

— Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами.

Добрый день, уважаемые ребята. Приветствую вас на нашем занятии, надеюсь оно будет добрым и полезным .

Учитель раз дает учащимся карточки с заданиями : изобразить походку

ученика, получившего «2»

веселого, жизнерадостного человека,

сильного, уверенного в себе спортсмена

успешного и здорового человека

очень больного человека

— Угадайте эмоциональное состояние человека по его походке

Мы сегодня будем разговаривать о здоровье важного человеческого органа.

Учитель привязывает одну из учениц косой к стулу и спрашивает у класса, зачем он это сделал. Какова тема сегодняшнего занятия?

А как бы вы сформулировали определение, что такое осанка?

В 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители заботились о безупречной осанке своих дочерей.

В свитах принцев и принцесс среди мамушек и нянюшек, учителей всегда был человек, в чьи обязанности вменялось обучать будущих монархов держаться истинно по-королевски. «Ваше высочество, держите спинку! – неустанно повторяли они. Подданные должны узнавать повелителя не по его одежде и короне. А по осанке. Величественную осанку – драгоценное наследие царской крови и воспитания приобретенную в детские годы, они сохраняли до конца своих дней.

Заглянем в толковый словарь.

Слово «осанка» образовано от корня «-сан-», ср. такие слова как «сан», «сановник», «приосаниться». Так, у В. И. Даля:

«САН — высокий чин или званье, знатная должность, жалованное достоинство, почёт … осанка, рост…».

Из «Толкового словаря» В. Даля: «. под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие к красоте»

4. Учитель: Во время урока учитель иногда делает замечания: «Сидим с прямой спиной», «Поднимите голову», «Распрямитесь», «Не сутуль-тесь» и т.д.

— Как вы думаете почему?

Дети: Учитель хочет, чтобы у нас была правильная осанка, чтобы мы не были сутулыми, чтобы на нас было приятно посмотреть со стороны.

Учитель: Да, а вы сами этого хотите?

Дети: хотим, но часто забываем следить за собой.

Чтение рассказа «Молодой старичок» (по А. Дорохову)

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

-Что же нужно делать, чтобы не стать «Молодым старичком»? (Ответы детей)

Сформулируйте цель нашего занятия, задачи, которые необходимо решить в ходе занятия, чтобы достичь цели.

Посмотрите слайды: гимнаст, балерина, военный.

-Что объединяет этих людей? (ответы детей: у них стройная, красивая фигура)

— Можем ли мы сказать то же самое о своей фигуре?

— А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

-Заниматься физкультурой, плаванием, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

-Итак, что же такое осанка?

Осанка – это прямое положение тела во время ходьбы, сидения, стоя-ния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура:

При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Учитель: Отчего бывает неправильная осанка? (при неправильном сидении, недостаточных физических нагрузках, отсутствии закаливания, не развитости мышц)

Выполните тест на проверку вашей осанки:

1.Подойдите с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной.

2. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

3.Если проходит ладонь между поясницей и стеной, то осанка правильная, если кулак, то у вас есть нарушение осанки.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна


Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»

Одна из главных причин нарушения осанки – неправильное положения тела во время работы за партой, компьютерным столом

Задание: работая в группе разместите одного ученика согласно всем правилам

Надо спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою-

Разучите в группе упражнения для коррекции осанки:

1.Поднять руки вверх, отводя ногу назад, вернуться в исходное положение.

2.Ноги на ширине плеч, кисти к плечам, вращение в плечевых суставах назад.

3.Ноги на ширине плеч, кисти к плечам, наклоны корпуса вперед с прямой спиной.

4. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, вращение рук назад.

5.Поднимание прямых рук через стороны вверх, возвращение в исходное положение.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

(Встать из-за парт, положить на голову дневник или учебник, не толстый и повторять за учителем)

Это лоб, а это ушки, нос, язык, а это брюшко. Локти, плечи и лопатки. Талия, коленки, пятки. Задача состоит в том, чтобы учебник не упал на пол.

Особое внимание следует обратить на рюкзак: (Слайд 6) зачастую в нем переносится довольно существенный вес, и, если при этом он будет неподходящим, то, естественно, надежды на правильную осанку растают, как дым. Раньше, в старину, в спинку рюкзака вставляли досточку, чтобы под весом он не прогибался и ребенок держал спину ровно. Сейчас можно обойтись без этого, достаточно чтобы спинка рюкзака деформировалась под весом знаний.

Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку?

• Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.

• Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.

• Мало времени для занятия спортом.

• Носим тяжёлые портфели.

Давайте составим рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

• Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.

• При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

• При переносе школьных принадлежностей лучше всего использовать рюкзак.

• Не нагружать портфель лишними вещами.

• Спать на жесткой постели с невысокой подушкой

• Ежедневно по утрам проводить зарядку

• Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных вложений, они требуют вашего желания.

Игра «Правильно – неправильно» (если утверждение правильное – хлопать, если неправильное – топать)

— носить портфель только в одной руке

— распределить тяжесть равномерно, чередуя перенос груза из одной руки в другую

— укоренять привычку сутулиться

-активно посещать спортивные секции, делать зарядку по утрам

— иметь привычку сидеть, лежать в неправильных позах

— полезно стоять перенеся вес тела на одну ногу

— следить за осанкой нужно только в детском возрасте

Если наше сегодняшнее занятие принесло вам пользу, вам понятно, для чего нужно соблюдать правильную осанку и заботиться о позвоночнике, прикрепите на наше «дерево здоровья» красные яблочки, если у вас еще остались вопросы, или что –то не понятно – зеленые.

Хорошо сдоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Если вы хотите построить дом, вы обязательно позаботитесь о том, чтобы в самом начале заложить прочный и крепкий фундамент, на котором он будет держаться столетиями. В этом смысле осанка — есть основа и фундамент, без которого невозможно построить красивое, здоровое, сильное и выносливое тело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *