Что такое осэ в школе

Что Такое ОСЭ (Прямые Продажи Или Секта)

Получилось немного больше, чем два слова, но дело не в этом. Далее опишем, что из себя представляет эта организация изнутри. Сразу скажу — ОСЭ особое явление, довольно спорное. И можно долго спорить, стоит ли связываться с ОСЭ или нет. У каждого свой опыт. Речь пойдет о структуре компании.

Как попасть в ОСЭ

ОСЭ особая компания и для обычного человека простое описание деятельности «ходить по домам и что-то продавать» мало кого способно привлечь. Поэтому для соискателей особенность профессии становится сюрпризом. В агенты прямых продаж или по западному коммивояжеры набирают по объявлению несколько иного толка — менеджеры, кладовщики, офисные служащие, курьеры.
Обман? Возможно и так. Как цель показать работу под другим углом, отличающимся от обычного предубеждения. Остаются люди из двух основных соображений — либо начинают верить, что смогут заработать, либо остаются из-за общения с тем, кто показывает работу.

Карьера

Основных целей в компании две. Первая это заработать. Вторая это развитие собственного бизнеса с благодаря карьерному росту.

Когда соискатель на должность приходит в компанию, то после собеседования попадает на обзор — один из инструкторов демонстрирует работу в течении всего дня. Вечером соискателя ждет экзамен.
Можно подумать, что есть отбор. Но в основном цель таких формальностей несколько другие. Например, знакомство с соискателем и поиск подхода к нему, создание ощущения значимости компании и так далее.
На следующий день соискатель выходит на свой первый рабочий день. С этого периода соискатель становится стажером или дистрибьютором. Стажер попадает в команду того инструктора, который демонстрировал работу. Первый рабочий день для стажера называется ретрейн.
При выполнении работы, будь то продажа книг или пенсионного страхования, есть определенное значение нормы — количество выполненной работы в течении рабочего дня. Следующая ступень после стажера — это инструктор. Для этого шага необходимо в течении рабочей недели выполнять норму продаж.
Инструктора проводят в офисе офисные мероприятия и проводят обучения для стажеров — как короткие ежедневные лекции, так называемые импекты, так и более крупные обучения. Также инструкторы проводят набор своей команды для своего карьерного роста.
После того, как инструктор набирает определенное количество стажеров, а определенная часть этих стажеров уже в команде становятся инструкторами, то он становится лидером команды. Это достаточно условная ступень.
После того, как команда лидера достигнет определенного количества стажеров и инструкторов, то лидер получает возможность стать ассистентом менеджера. В этом случае ассистент занимается офисной работой. И если за определенный период команда демонстрирует стабильный результат, ассистент наконец может стать менеджером.
Менеджер получает возможность открыть свой офис в любом городе, в том числе и по СНГ, если в другой стране функционирует сама система ОСЭ. Новому менеджеру выплачиваются солидные подъемные и оставляется три сотрудника из его команды.
Открытие офиса вместе с тремя своими сотрудниками это то, что берет свое начало с 90 — х годов, когда Могилевский, основатель компании ОСЭ прибыл в Россию из Северной Америке, где начинал свою карьеру.

Офисная жизнь

В компании ОСЭ довольно своеобразное представление о офисной деятельности. Например, новые сотрудники, в первый день начала стажировки, должны показать свои таланты. Это может быть что угодно — главное демонстрация раскрепощенности. Стих, песня, театральная миниатюра — все, что угодно.
Также приветствуются так называемые «забивоны» — спор на результат дня, кто больше продал. «Забиваются» либо с менеджером, между собой либо команда на команду. Проигравший выполняет шоу — что нибудь забавное.
Например, «Кошачий трактор» — проигравший садится на кусок картона и передвигается вперед, толкаясь ногами, при этом мяукая.

День в компании

День начинается рано утром — в половину восьмого. Начинается день с легкой зарядки. После чего наступает время импекта — короткой обучающей лекции на тему продаж, проводимых одним из инструкторов.
После импекта проводится раcпичовка — сотрудники читаю друг другу питч — короткую презентацию, проводимой для клиентов. Раcпичовка проводится под музыку — все это проводится в том числе для развития голосовых связок.
Долее проводится митинг. Все собираются в одном помещении по кругу. В центре круга менеджер офиса проводит свою программу. Например, рассказывает мотивирующую историю, говорит с офисом о планах, проводит «забивоны».
После митинга сотрудники собирают товар или договора — в зависимости от направления офиса и разъезжаются по городу. Вечером, примерно часов шесть, сотрудники снова собираются в офисе для провидения вечернего митинга, на котором подводится итог дня.

Неделя в компании

Понедельник

По понедельникам сотрудники на утреннем митинге оглашают свои цели. Также по понедельникам могут проводится недельные «забивоны».
Но самое главное по понедельникам офис «надевает» шкуру носорога. Носорог — символ компании ОСЭ. И символическое надевание шкуры должно дать каждому сотруднику необходимую толстокожесть — невосприимчивость негативному воздействию.
Образно надевается шкура, «голова», сверху которой прикручивается рог. Далее также образно расправляются с негативщиком — каким нибудь зловредом, будь то злая бабушка — консьержка или нелюдимым домосед.
Символическое надевание шкуры проводит лучший сотрудник по итогам прошедшей недели.

Вторник

Вторник это командный день. Офис разделяется на команды и проводит «забивон» — спорят чей результат лучше. В конце дня проигравшая команда как правило выполняют шоу.

Среда

В среду проходит хам — дей, день когда клиентам можно грубить. Хотя на самом деле этого делать нельзя, но про себя в среду о клиенте можно плохо подумать.
Как правило в среду возможны «забивоны» с самыми смелыми ставкам на шоу.

Четверг

В четверг проходит рыбный день. Сотрудник, с самым лучшим результатом покупает рыбу. Ее длину измеряют на вечернем митинге и каждый сантиметр менеджер оплачивает по определенной таксе.
Вариантов провождения четверга может быть много. Например, вместо рыбы может быть банан. В «измерениях» участвуют все, кто сделал норму и деньги получает тот, кто принес наиболее длинный банан или рыбу.

Пятница

Пятница это кроткий день, когда все приходят вечером в офис на час раньше. Как правило пятница называется днем автомобилиста.

Выходные

Офис в выходные дни — везде по разному. Где-то суббота считается выходным днем, где-то рабочим.

Заработок в ОСЭ

Главный вопрос — можно ли заработать в ОСЭ и если можно, то сколько?
Все зависит от нескольких факторов. Например, от направления. Если речь идет о товарном направлении, то система там в основном 20/10. То есть 20% от дневной выручки агент получает сразу и 10% накапливается на конец месяца.
Если речь идет о бестоварном направлении, то схема сложней. Например, пенсионное страхование. Там с каждого пакета документов, подписанного идет определенная цена. Она может варьироваться от общего количества пакетов документов собранных за день или всю неделю. Но агент получает деньги за договоры только после того, как за них заплатит заказчик — негосударственный пенсионный фонд. Клиент может отказаться на этапе обзвона компанией или может быть ошибка заполнения документа. И тогда сделка будет не оплачена.
Соответственно на бестоварном направлении возникает такая ситуация. Вся отчетность идет через менеджера. И если менеджер не чист на руку, то агент может недополучить деньги за оплаченные документы. Если менеджер серьезно относится к своему бизнесу, то денежная мотивация сотрудников выгодна ему в первую очередь. Но люди бывают разные.

Автор: Юрий Малевин

Источник

Рабочая программа по модулю «Основы светской этики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

На заседании ШМО заместитель директора Директор МБОУ

начальных классов по УВР МБОУ «ООШ № 4» «ООШ № 4»

Сорокина Л.Н. _____ Самонова Е.М.____

МБОУ «ООШ № 4» «__»__________ 2015 г. «__» ________ 2015 г.

начального общего образования

по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики.

Основы светской этики»

на 2015 – 2016 учебный год

учитель русского языка и литературы

Голубович Неля Александровна

Статус программы: Рабочая программа модуля «Основы светской этики» учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее Программа ОСЭ) является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ № 4» на 2015-2016 учебный год для 4-х классов.

Перечень нормативных документов, на основании которых разработана программа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Конституция Российской Федерации;

3. Примерная программа основного общего образования по истории.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию об-разовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. N 30067)».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

9. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в име-ющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

12. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников». Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года).

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480).

17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015г. Регистрационный№35953 (с 23.02.2015 года).

18. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. № 35850).

Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. История. 5–9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с. – ( Стандарты второго поколения).

О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.

О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669.

О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/4286 от 18.06.2011 г.

Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г.

О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г.

О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г.

Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл.; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

Данная рабочая программа учебного модуля «Основы светской этики» составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4−5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).

Цель изучения модуля ОСЭ учебного предмета ОРКСЭ :

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонацио­нального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи учебного предмета ОРКСЭ, реализуемые в процессе изучения модуля ОСЭ:

знакомство обучающихся с содержанием учебного модуля «Основы светской этики»;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

содействие более тесному взаимодействию обучающихся, их семей и школы в вопросах воспитания обучающихся, оказания им необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Освоение школьниками учебного содержания, должно обеспечить:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений об основах светской этики;

формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Обоснование выбора модуля ОСЭ учебного предмета ОРКСЭ :

во втором полугодии 3-его класса общеобразовательным учреждением самостоятельно проведено анкетирование обучающихся и сбор заявлений их родителей (законных представителей) с целью определения образовательных, культурных и религиозных потребностей и перечня модулей учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», предлагаемых для изучения в 2015-2016 учебном году. В результате определено количество групп и наименования модулей для изучения в 4-ом классе. При определении количества групп, количества учителей и составлении расписания для изучения ОРКСЭ учреждению учтены образовательная концепция, цели, задачи, традиции наполнения содержания образования и возможности учреждения по организации образовательного процесса.

Выбор модулей по заявлениям родителей (законных представителей) зафиксирован в протоколе родительского собрания от 17.04.2015 года № 1, а также закреплён протоколом Педагогического Совета учреждения и приказом о распределении учебной нагрузки педагогов (тарификации).

Таким образом, «Основы светской этики» выбрали для изучения 19 человек. Сформирована 1 групп(а). Учитель Голубович Н.А., учитель русского языка и литературы.

Учебно-методическое обеспечение по предмету ОРКСЭ включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы, взятой за основу при разработке рабочей программы по учебному предмету ОРКСЭ:

Учебник для общеобразовательных учреждений, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. (4-5 класс. – М. : Просвещение).

1. Примерная программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

2. Авторская Программа курса ОРКСЭ: к учебнику Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. (4-5 класс. – М. : Просвещение)

3. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразо вательных учреждений.

4. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.

5. Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики»

Место учебного предмета ОРКСЭ в учебном плане

Комплексный учебный курс «Основы религиоз ных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч. в неделю в 4 классе, всего 34 часа.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Тематическое планирование по модулю « Основы светской этики»

Основы религиозных культур и светской этики.

Источник

Основы светской этики, 4 класс. Основы религиозных культур и светской этики

Что такое осэ в школе. Смотреть фото Что такое осэ в школе. Смотреть картинку Что такое осэ в школе. Картинка про Что такое осэ в школе. Фото Что такое осэ в школеОсновы светской этики, 4 класс. Проект текстового оригинала учебного пособия для учащихся

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Проект текстового оригинала учебного пособия для учащихся Москва 2009

Урок 1

Россия – наша Родина

Вы узнаете:

Основные понятия

Россия. Отечество. Родина. Духовные традиции.

Ты живёшь в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или коротко Россия. Произнеси это слово вслух и ты почувствуешь в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость… История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.

Ты и твои сверстники – младшее поколение.

Твои родители – старшее поколение.

Когда ты станешь взрослым, создашь свою семью, тогда ты будешь старшим, а твои дети – младшим поколением.

В каждом поколении люди трудились, учились, самоотверженно боролись за счастье своих детей, за право свободно жить в своей стране. Одно поколение передавало следующему родной язык, жизненный опыт и знания, место проживания, умножало духовные и материальные богатства.

Так исторически развивалась наша страна.

Мы уважительно называем нашу страну отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.

Мы любовно называем нашу страну родиной, потому что родились в ней. Жизнь твоей семьи, всего народа, к которому принадлежишь ты и твои предки, проходит в России. Священный долг каждого гражданина России любить свою Родину, укреплять её могущество и благосостояние.

Предыдущие поколения накопили и сохранили для потомков огромные богатства. Природа России разнообразна и сказочно богата. Наша страна является крупнейшей по территории страной мира.

Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей. Но, все же, главное богатство нашей великой Родины – это духовные традиции народов России. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное.

Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов.

Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. Если человек не следует этим традициям, то ему приходится учиться на своих ошибках.

Так происходит не только в обществе, но и в семье. Вспомни, родители часто говорят тебе о том, что следует одеваться по погоде, соблюдать правила гигиены, избегать опасных ситуаций. Почему? Потому что, если ты не будешь соблюдать эти простые правила, то может возникнуть угроза для твоего здоровья.

Духовные традиции содержат такие же простые правила общественного поведения. Они предостерегают нас от болезней, от таких отношений с людьми, которые могут причинить боль и страдания. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших и передают им свой духовный опыт, полученный ими, в свою очередь, от предыдущих поколений. Сегодня ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие традиции будут изучать твои одноклассники. Все вместе вы и есть юный народ единой России, чья жизнь основана на многообразии и единстве великих духовных традиций.

Вопросы и задания

Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Важные понятия

Традиции (от лат. Tradere – передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники и др.

Ценность – какой-либо материальный или духовный объект, который имеет большое значение для человека и общества в целом. Например, Отечество, семья, любовь, доброта, здоровье, образование, природные богатства страны и др. – всё это ценности.

Духовные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому. К важнейшим духовным традициям России относятся: христианство, прежде всего русское православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика.

Урок 2

Что такое светская этика

Вы узнаете

Основные понятия

Этика. Философия. Мораль. Нравственность. Добро. Зло.

Слово этика придумал около 2500 лет назад Аристотель. Он жил в Древней Греции и был философом.

Слово философия состоит из двух греческих слов фило (любовь) и софия (мудрость), поэтому философия это любовь к мудрости.

В Древней Греции все науки назывались философией. Аристотель считал, что этика есть часть философии и учит тому, как правильно себя вести и сделать счастливым себя и других людей. С тех пор этика есть часть философии.

Этика изучает

Этика изучает мораль и нравственность.

Слово мораль возникло в Древнем Риме и означает привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека. Все это вместе можно обозначить словом «нравы», от которого в русском языке произошло слово нравственность.

Поэтому часто слова мораль и нравственность можно использовать одинаково.

Этика не просто изучает, как люди себя ведут и почему они так поступают. Ведь люди могут поступать не только хорошо, но и плохо. Этика изучает, какие поступки являются хорошими или плохими, добрыми или злыми.

Но есть много хороших людей. Они дружат, любят других, помогают и заботятся о них.

Этика старается понять, почему одни люди совершают хорошие и добрые поступки, а другие делают плохо другим или себе? Этика учит Этика учит тому, что нужно делать, чтобы хороших людей было больше. И как их заслуженно вознаградить. Но мало самому быть добрым. Надо еще и бороться со злом.

Трудно дружить с плохим человеком. Тот, кто совершил плохой поступок, должен быть наказан. Поэтому этика изучает, как это сделать правильно, чтобы наказание было заслуженным.

Можно сказать, что главная задача этики, это ответить на вопросы, как сделать жизнь людей лучше?

Этика существует в разных формах. Основные из них – религиозная и светская этика.

Светская этика возникла раньше многих современных религий Светская этика возникла раньше многих современных религий, которые включили в себя некоторые идеи светской этики. Но и светская этика использует отдельные этические мысли, существующие в религиях. Слово «светское» означает нерелигиозное.

Светская этика предполагает, что люди сами могут определить, что такое добро и зло; что, именно от человека зависит, какой он – хороший или плохой; что человек должен отвечать за свои поступки перед другими людьми и получить заслуженную оценку от окружающих.

Можно сказать, что светская этика изучает вопросы о том, как самостоятельно совершать поступки и строить отношения с другими людьми с точки зрения человеческих представлений о добре и зле.

Это нелегко, и люди иногда ошибаются в своих поступках и оценках, но постепенно, помогая друг другу, люди учатся быть лучше. И хорошая жизнь людей зависит от них самих.

Вопросы и задания

Основные понятия

Мораль – привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека. Все это вместе можно обозначить словом «нравы», отсюда произошло слово нравственность.

Урок 3

Культура и мораль

Вы узнаете

Основные понятия

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *