Что такое осень зима лето весна осень
Цветотипы внешности: какие существуют и как определить свой, Весна, Зима, Лето или Осень?
Цветотип, что это такое? Почему это так сильно влияет на нашу жизнь? Часто можно увидеть красивого человека, который одет так и накрашен, что за всем этим теряется восприятие его как личности. Внешность – это то, что дано нам от рождения, но при правильном подборе «обрамления», бриллиант либо засияет, либо останется таким же неприметным. А согласитесь, что сейчас также встречают «по одежке». Поэтому стоит знать, что такое цветотипы людей.
Цветотип людей, что это такое?
Иногда наденешь что-то, что сразу «огнем» загораются глаза, даже настроение меняется, и окружающие тоже на это обращают внимание и говорят, что «так тебе идет это платье, освежает» и т.д.
Наверное, есть какая-то палитра красок, которая идет вам, и ваш организм преображается сам собой. Что же такое цветотип?
Чаще всего говорят о том, что это то, что было дано нам при рождении, это наши природные данные: цвет кожи, волос, ногтей, глаз, даже цвет бровей играет колоссальную роль на ваш цветотип внешности.
Теория четырех цветотипов внешности получила свою популярность в 90-е годы прошлого столетия за счет книги Кэрол Джексон «Цвета красоты», а само понятие «цветотипа людей» использовалось в художественном мире.
Цветотипы людей бывает разным, сделаны они на основе времен года:
Если подобрать все правильно, то можно так сильно преобразиться, что мало кто узнает вас. Вспомните, хотя бы, чудесное превращение в фильме «Служебный роман». Женщину, конечно, красит любовь. Но и одежда преобразила главную героиню фильма до неузнаваемости. Это стоит использовать в повседневной жизни.
Для чего используют цветотипы людей?
Правильно подобранная колористика может показать румянец на коже, оттенить цвет волос, глаза можно сделать выразительнее, а губы более чувственными. А если еще и гардероб подобрать с учетом каких-то своих особенностей и грамотно, то можно убрать то, что вам не нравится.
Как идет деление людей на цветотипы?
Существует деление по типу цветов: холодная гамма и теплая гамма. Можно, конечно, сделать диагностику по определению типа вашей цветовой гаммы у стилиста, а можно попробовать это сделать самим.
За основу берется 3 важных параметра:
Итак, градация по цветотипам:
Это, как правило, блондинки с сероватыми прядями волос, нежно-розовый оттенок кожи, зеленые или светло-серого мягкого цвета глаза
Обычно бледная, почти фарфоровая кожа, преимущественно темного цвета волосы и яркие глаза, иногда сюда относят и смуглую, но с холодным оттенком кожу лица
Чаще всего обладатель этого цветотипа имеет светлые, теплые глаза, светло-русые легкие или пшеничного цвета волосы, тон кожи тоже светлого и теплого оттенка
Обычно персикового нежного цвета кожа, почти медовая, полусветящаяся, тоже с оттенком топленого молока, синие или оливковые глаза, рыжеватого или просто рыжие волосы.
Стоит отметить, что цветотип людей не меняется в течение всей жизни, даже если вы перекрашиваете волосы в другой цвет.
А также никогда не бывает смешанного цветотипа, например, «весна/осень» НЕ бывает.
Осень и весна считаются теплыми, а вот зима и лето — холодными оттенками. Стоит это учитывать при подборе одежды по цветам.
Как самостоятельно можно определить к какому цветотипу можно отнести себя?
Ниже будут написаны несколько советов, которые стоит учитывать.
А чтобы не потеряться в этом разнообразии, мы дадим подсказки по цветотипу людей, приводя в пример известных звезд и тональность одежды, которая им подходит:
Тон одежды. Терракотовый, коричневый, фисташковый, оливковый, теплые тона осеннего леса очень гармонизируют, поэтому стоит и взять эту гамму на вооружение, и избегать холодных тонов.
Тон одежды. Предпочтительно сиреневый, персиковый, красный, все оттенки бежево-коричневого, оранжевый цвета в одежде.
Тон одежды. Этим девушкам подходят холодные насыщенные цвета: черный, белый, стальной, и дополнительно синий в разных вариантах и розовый. Теплые коричневые тона не подходят, так как они более теплые.
Тон одежды. Мягкий, немного приглушенный светло-голубой, кремовый, бордовый, бирюзовый. Однако темные контрастные тона им не подойдут совсем, а только еще больше подчеркнут недостатки кожи.
Однако многие испытывали трудности с определением своего цветотипа внешности только по этим четырем направлениям.
Поэтому в 90-х годах появилась еще одна градация, которая делила каждый тип еще на 3 подтипа, так появилась теория «12 цветотипов».
Теория «12 цветотипов»
Вначале стоит определить тип: весна, лето, осень или зима. А дальше уже выбрать из своего типа один из четырех признаков отнесения своего типа внешности по цветовой гамме и по тону:
В таблице представлены только некоторые подвиды цветотипов людей.
Все же задача с определением точного цветотипа не из легких. Поэтому стоит воспользоваться услугами стилиста. Если определить свой цветотип правильно, то будет в будущем очень большая экономия и времени, и денег.
Найдите свой персональный стиль с помощью теста на определение цветотипа
Вы сами перестанете заходить в магазин «не зная, что купить» и «к чему это подойдет». Роль специалиста в данном деле поможет выгодно оттенить ваши «красивые» стороны.
Цветотип человека – это то, чем должна пользоваться и о чем должна знать любая женщина при подборке своего «удачного» гардероба.
Проверьте себя с помощью нашего набора онлайн калькуляторов внешнего вида.
Фильм Весна, лето, осень, зима и снова весна
Философский фильм южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима и снова весна» отражает цикличность в жизни людей, и цикличность в совершении ошибок. В природе всё рождается (весна), растёт (лето), увядает (осень), потом умирает (зима), потом всё повторяется. Также происходит и с людьми.
Фильм повествует о двух буддийских монахах, учителе и его ученике. Они жили в пагоде, плавучем доме, на горном озере вдали от людей. Вокруг были горы, водопады, прекрасные пейзажи. Обстановка способствовала духовному развитию.
Начинается фильм весной. С ней ассоциировано детство ученика. Старший монах обучал мальчика врачеванию, посвящал в буддизм. Однажды мальчик проявил детскую жестокость: привязал камень к рыбке, к лягушке и к змее, и отпустил их. Эта забава его очень развеселила. Учитель это всё видел, и решил проучить мальчика, привязав камень к его спине, когда тот спал. Проснувшись, мальчик стал просить снять с него тяжёлый камень, но учитель сказал: «Иди и освободи всех животных от тяжкого бремени. Тогда я сниму с тебя камень. Но учти, если кто-то из них умрет, ты будешь носить камень на сердце до конца своих дней!» Мальчик нашёл этих животных и выяснил, что рыбка умерла, лягушка осталась живая, змея умерла. Увидев это, мальчик заплакал. Эта ошибка стала предтечей его дальнейших более серьёзных ошибок в жизни.
Наступило символическое лето. Мальчик вырос и стал юношей. К пагоде прибыла женщина с больной дочерью и оставила её для излечения. В процессе лечения девушки юноша общался с ней, у него возникло к ней влечение. Однажды под влиянием похоти он вступил с ней в интимную связь, и это повторилось несколько раз. В один из таких случаев их обнаружил учитель. Ученик стал оправдываться, говоря, что поступил дурно. Учитель ответил: «Это произошло само по себе. Такова природа». Сразу выяснилось, что девушка уже выздоровела, учитель стал отправлять её домой. Ученик стал возражать, что ей нельзя уезжать, на что в ответ услышал: «Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». Учитель увёз девушку на берег и отправил домой. Его ученик не смог пережить расставание с возлюбленной и покинул своего учителя, прихватив с собой статуэтку Будды.
Ученик попытался совершить нечто похожее на самоубийство перед статуей Будды, заклеив глаза, нос и рот бумагой, на которой написал: «закрыть». Учитель, обнаружив это, побил его палкой, приговаривая: «Безмозглый юнец!», и привязал, подвесив на верёвке. Чтобы вернуть душевный покой своему блудному ученику, старик сказал: «Хотя ты легко убиваешь других, тебе самому не удастся уйти далеко». Затем он велел ему вырезать ножом, которым тот совершил убийство, на деревянном полу плота иероглифы текста священного писания – «Сутру сердца». «Вырежи эти иероглифы. И вырезая каждый из них, изгоняй гнев из своего сердца». «Сутра Праджняпарамита» – «Сутра сердца совершенной мудрости» или просто «Сутра сердца» – это изложение буддийских идей совершенной мудрости; один из самых известных первоисточников буддизма Махаямы.
В это время как раз за сбежавшим убийцей прибыли два полицейских. Они назвали старого монаха Святейшим. Он попросил их: «Это Сутра Праджняпарамита. Она возвращает душе мир. Позвольте ему закончить». Они позволили убийце доделать задание учителя. Сам учитель кошачьим хвостом в качестве кисточки рисовал иероглифы чёрной краской на полу. А убийца-ученик вырезал Сутру вначале с гневом и злостью, а затем с успокоением и усталостью. Он трудился день и ночь до утра. Ему даже полицейский помог – свечу ночью держал. Как только ученик закончил, он отключился и заснул. На следующий день полицейские помогли Святейшему раскрасить разноцветными красками вырезанные иероглифы. После этого они повезли на лодке преступника, но не стали ему надевать наручники.
В этот момент выяснилось, что Святейший обладал сверхъестественными способностями, которые он получил в результате своего духовного совершенствования. Он своей волей остановил лодку, когда полицейские увозили его ученика. Как только его ученик оглянулся, он попрощался с ним, и лодка сразу поплыла. Затем учитель усилием мысли закрыл ворота у пристани, а лодку заставил саму приплыть к нему (по сюжету можно предположить, что он делал это и раньше, когда наблюдал за учеником). После этого он заклеил глаза, уши и рот с носом бумагой, на которой написал: «закрыть». После этого он совершил самосожжение. При этом от лодки отплыла змея.
Возможно качественно другое объяснение. Учитель мог знать момент, когда он умрёт, и он сделал так, чтобы его тело сразу сгорело. Тогда самоубийства не было. Его тело сгорело после смерти.
Наступила зима. Много лет спустя зимой ученик после мирского наказания возвращается к озеру. Там он прощается с останками своего учителя и располагается в пагоде. Изо льда он создаёт статую Будды и в неё вкладывает особые камни, оставшиеся после сгорания его учителя. По книгам он начинает осваивать боевое искусство, тренирует и закаляет своё тело и дух. А в доме в это время живёт змея.
Вскоре в пагоду пришла женщина с закрытым лицом, принесла ребёнка, оставила его, а когда уходила, упала в прорубь и утонула. Началось таяние льда, ледяная статуя Будды растаяла, и камни – останки учителя унесло водой в озеро. Ученик вытащил из проруби труп утонувшей женщины. Затем мучимый совестью, с камнем на сердце после детских жестоких поступков и убийства в зрелом возрасте бывший ученик привязал к себе тяжёлый камень, взял статую Будды и потащил их, преодолевая препятствия, на вершину горы. Там он поставил статую и помолился в медитации.
Наступила символическая весна. Бывший ученик стал учителем, а оставленный у него ребёнок стал его учеником. Спустя несколько лет мальчик совершил ошибки такие же что и его учитель в детстве. Балуясь, мальчик проявил жестокость, и засунул камушки в рот рыбке, лягушке и змее. При этом он радовался своим жестоким забавам, также как много лет назад вёл себя его учитель. За всем этим с вершины горы у озера наблюдала молчаливая статуя Будды. На этом закончился фильм.
Прокомментируем некоторые интересные моменты фильма.
С точки зрения буддизма, ученик, вернувшись к учителю, возможно, пытался сделать практику пховы, также как и его учитель при самосожжении. Это практика направленного безвозвратного переноса сознания из тела. Овладение практикой пхова даёт возможность переродиться в одном из высших миров и выйти за пределы сансары. При этом некоторые естественные отверстия тела блокируются (бумажки с мантрами в фильме), поскольку считается, что сознание попадет в низшие миры в неблагом перерождении, если покинет тело через них, а не макушку. Это практика переноса сознания в момент смерти в Чистую землю будды Амитабхи.
Ученик, осуществляя практику пховы, не закрыл уши. Это может трактоваться так, как если бы он захотел после смерти родиться в мире полубогов, которые в буддизме противопоставляются богам. Полубоги, завидуя богам, проявляют гнев и гордыню. Возможно, именно за это учитель поколотил ученика. Сам же учитель, осуществляя эту практику, уши закрыл. И его сознание в момент смерти через макушку могло перенестись в Чистую землю будды Амитабхи, или в один из других высших миров.
Изо льда ученик вытащил шарира – это стеклообразные частички, остающиеся после сожжения тел будд, архатов, просветленных, святых, которые в дальнейшем используются для поклонения в буддизме. Образование шарира можно объяснить естественным образом. Возможно, что шарира – это камни мочевого пузыря или камни в почках, которые остаются после кремации. При определенных температурных условиях человеческие кости кристаллизуются. Шарира могут быть результатом этого процесса. В химическом анализе шарира содержат вещества из кости и камня, но обнаружены также волосяные, мясные и кровяные шарира. Некоторые шарира могут быть образованы из небольших костей, которые остались относительно сохранными при кремации. Вероятно, что после кремации шарира присутствуют в любом из человеческих останков, так как различий между строением тела высокоразвитых буддийских мастеров по сравнению с мирянином нет. Только буддисты на них обращают особое внимание и используют в качестве реликвий.
Фильм очень многослоен. В нём много символов. Некоторые из них могли быть недоработаны. Поскольку это кинематографическое произведение, то оно может реализовывать задумки автора, при этом может не точно отражать религиозное или философское учение.
В фильме есть символические двери. Такая дверь разделяет спальню от молельни в пагоде. Ворота у озера символически разделяют монашеский мир от внешнего мира. Весной в домике на плоту обитала собака, летом – петух, осенью – белый кот, зимой – змея, новой весной – черепаха. Судьба собаки не показана – она лишь мельком появляется весной в детстве мальчика. Летом юноша, покидая учителя, увозит с собой петуха и отпускает на свободу. Осенью полицейские увозят ученика вместе с котом, которого потом отпускают. Зимой в пагоде обитает змея. Новой весной новый ученик в пагоде забавляется с черепахой. Эти животные могут что-то символизировать.
В фильме много мыслей и идей. Но через фильм проходит основная мысль, что на следующем цикле развития в природе и у людей всё повторяется. Новое поколение людей совершает такие же ошибки, что и предыдущее поколение. Ошибки у молодёжи могут быть даже хуже, чем у их предков. Говорят, что история учит тому, что ничему не учит. Люди постоянно встают на одни и те же грабли. И остаётся открытым вопрос: когда же люди поумнеют и начнут учиться на ошибках своих предков?
Весна, лето, осень, зима и… снова цветотипирование (+Фото)
Теория цветотипа уже давно завоевала популярность среди девушек, изучающих свою внешность. Интернет пестрит разнообразными способами самотипирования, а дамы, впервые пожелавшие выяснить, какой цвет им к лицу, долго и безуспешно пытаются разглядеть оттенок веснушек и бликов в волосах… Сегодня мы подробно рассмотрим суть этой теории и основные правила и ошибки самостоятельного определения.
Разделение по цветотипам основано на двух свойствах цвета, применимых также к оттенкам нашей кожи, глаз и волос:
Понятие температуры цвета в теории цветотипов не совпадает с определением, принятым у художников (где красный, желтый,
оранжевый — теплые цвета, синий, фиолетовый — холодные, зеленый — нейтральный). Практически любой цвет имеет условно-теплые (с примесью оранжевого) и условно-холодные (с примесью синего) оттенки.
Чистоту оттенка легко понять, представив его в виде смеси цветной и серой краски: чем больше цвета содержится в оттенке, тем он чище. Чистый цвет, даже будучи неярким, остается ясным, прозрачным на вид. Смешанные, сложные, как будто подернутые дымкой цвета с большой примесью серого называют приглушенными.
Вот как выглядят холодные и теплые, чистые и приглушенные оттенки одного цвета:
Такие разные оттенки
3. Смешанных типов не бывает
Иногда кажется, что глаза имеют теплый оттенок, в то время как волосы — холодный. Это вовсе не редкость: краски нашей внешности настолько сложны и нюансны, что пытаться разделить их на теплые и холодные «на глазок» (по цвету волос, глаз, родинок) не имеет смысла. Практически в любых волосах есть золотистые блики; наши глаза состоят из множества разных оттенков; светлая кожа кажется более холодной, чем загорелая. Увидеть, к теплому или холодному колориту вы относитесь, можно лишь по реакции на цвет.
Многие пытаются определить цветотип по степени светлоты: принято считать, что внешность Лета более светлая, чем у Зимы, а Весна,
соответственно, светлее Осени. Встречаются утверждения, что Лето не может обладать карими глазами, зеленоглазые всегда относятся к Осени, Весна — всегда блондинка… Это не так.
В каждом цветотипе может встречаться любой цвет глаз; у любого сезона могут быть светлые или темные волосы. Бледность кожи, легкость приобретения загара также не являются значимыми показателями.
Контрастность
Возможно, вы замечали, как теряется в темных цветах или, хуже того, в комбинации черного с белым, нежная внешность голубоглазых блондинок. Резкое цветовое сочетание бросается в глаза, лицо пропадает, отходит на второй план, но стоит подобрать чуть более светлые, мягкие оттенки, как оно проявится и засияет.
На ярком фоне светлокожей брюнетки благородные нейтральные тона кажутся грязными, весь ее облик приобретает налет неряшливости: такая внешность требует поддержки сильным, контрастным сочетанием темных и светлых тонов. Подобный эффект не зависит от цветотипа: это степень контрастности нашего лица диктует сочетание цветов в образе.
В каждом сезоне могут встречаться следующие виды контрастности:
1. Светлый
Примером этого типа является актриса Кейт Бланшетт.
Во внешности этих людей все краски — светлые, либо (чаще всего) один из них — средний по светлоте. От природы такой колорит встречается весьма редко — у блондинов с очень светлыми, прозрачными глазами. Для создания гармоничного образа им рекомендуется выбирать в основном светлые оттенки своих цветов, разбавляя их средними и яркими. Темные цвета — только в небольших количествах и подальше от лица
Средний по контрастности колорит. Обычно к нему относятся натуральные блондины с не темными глазами. Такую внешность украсит неконтрастное сочетание цветов: выбирайте преимущественно средние по светлоте оттенки и комбинируйте с ними (а не друг с другом) светлые и темные тона.
3. Контрастный
Представительницей контрастного типа является Сандра Баллок.
Контрастная внешность — такая, в которой присутствуют как светлые, так и темные тона. Как правило, это люди со светлой кожей и темными глазами или волосами. Иногда от природы встречается и такое сочетание: темные глаза при светлых волосах. Контрастность внешности подчеркивается контрастом в одежде: сочетанием в одном образе светлых и темных оттенков.
4. Яркий
К яркому типу относится Наоми Кэмпбелл.
К яркому колориту относятся люди, во внешности которых нет светлых красок. Это представители негроидной расы или люди с очень смуглой кожей. Лучше всего они выглядят в темных оттенках в сочетании с очень яркими.
Таким образом, именно контрастность внешности очень легко понять на глаз; для определения же цветотипа необходимо однозначно выяснить, теплым или холодным колоритом вы обладаете, а затем понять, являются ли ваши краски чистыми или приглушенными.
На профессиональных консультациях это делается с помощью специальных тестовых платков. Ничуть не сложнее определить цветотип самостоятельно, имея несколько
тканей нужных оттенков.
Определение теплоты-холодности
Смойте макияж. Если волосы окрашены, полностью уберите их под белый платок. При естественном освещении, глядя в зеркало, приложите под подбородок по очереди серебристую и золотистую (либо чисто-синюю и оранжевую) ткани.
Несколько раз поменяв ткани местами, вы заметите, что в одной из них больше выделяются морщины и неровности кожи; лицо приобретает землисто-серый или желто-зеленый оттенок, нездоровую бледность; становятся видны круги под глазами. Когда вы приложите сверху вторую ткань, эффект сразу же пропадет: вы увидите здоровый цвет лица, ровную кожу, яркие губы.
Важное замечание: вы будете более объективно оценивать изменения внешности, если при проведении тестов сядете перед зеркалом так, чтобы видеть только лицо, но не ткань.
Если вы заметили положительный эффект, приложив серебристый или синий цвет, и выглядите хуже в золотистом или оранжевом соответственно, вы относитесь к холодному колориту (Лету или Зиме). Если же в оранжевом или золотистом вы расцветаете, а холодные серебристые/синие тона вас не красят, ваш колорит — теплый (вы — Весна или Осень).
Определение чистоты-приглушенности
На следующем этапе из двух колоритов одной температуры нужно определить свой: чистый или приглушенный.
Соблюдая те же условия, что и при определении температуры (без макияжа, при естественном свете, убрав крашеные волосы), сравните, например:
Примеры тканей для определения чистоты-приглушённости
Определим степень теплоты с помощью специальных драпировок холодных красных, чистых красных,теплых красно-оранжевых и оранжевых тонов.
Заметно, что кожа Ирины лучше всего выглядит в холодной голубовато-красной драпировке.
На примере Ирины вы можете заметить, как теплые цвета влияют на прохладные краски внешности: в весенних и осенних драпировках кожа приобрела желтоватый, болезненный оттенок, под глазами и над верхней губой проявились тени, в волосах заметны зеленоватые блики.
Зимние тона слишком тяжелы для ее внешности: лицо теряется, отходит на второй план.
По-настоящему гармонично Ирина смотрится в летних тонах: первым видно лицо, а не ткани; кожа здорового цвета, глаза яркие, их цвет хорошо заметен.
Итак, наша первая модель относится к летнему, холодному и приглушенному цветотипу.
Посмотрим на Марию в драпировках холодных — зимних и летних — тонов: заметно, что на их фоне кожа теряет цвет, становится сероватой, приобретает нездоровую бледность.
Осенние драпировки выглядят ненамного лучше: густые, сложные краски уводят внимание на себя.
В весенних тонах проявляется яркий, теплый оттенок кожи; черты лица выглядят более четкими; ясно выделяются глаза и брови; видна гармония красок лица и драпировок.
Таким образом, Мария — Весна, ее краски — теплые и чистые.
Надеемся, с помощью инструкции и приведенных примеров вы успешно определили свой цветотип. В следующих статьях мы рассмотрим рекомендации по использованию цвета для каждого из сезонов.
Фотографии: Алина Нарбекова