Что такое ошка в школе
Исследовательская работа «Кошки в жизни человека»
Работу выполнил:
П.М.,
ученик 4 Б класса
руководитель:
Шапиро Вера Ивановна,
учитель начальных классов
Цель работы: выяснить, для чего кошка живёт рядом с человеком и как влияет на его жизнь.
Задачи исследования:
Гипотеза: Есть мнение, что первое место среди четвероногих друзей человека занимает кошка. Я хочу выяснить, так ли это, и почему кошек заводят в доме чаще, чем других домашних животных, и какую роль играет кошка в жизни человека.
Объект исследования: домашние животные.
Предмет исследования: кошки.
Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать у детей доброе отношение к домашним животным.
Участники исследования: учащиеся 3, 4, 7, 9-х классов.
Методы исследования:
Результаты исследования. Ознакомившись с дополнительной литературой, я узнал для себя следующее и сделал презентацию.
Введение
Если вы спросите у меня, какое самое распространённое домашнее животное, то я отвечу вам – наверное, кошка. Почему? Потому что кошка – животное небольшое, ухода за собой особенного не требует, не назойлива, гуляет, как правило, сама по себе, иногда пользу приносит: мышей и крыс ловит.
Ещё кошки успокаивают нас, когда они урчат или перебирают лапками. Многие говорят, что кошки снимают стресс, положительно влияют на наше самочувствие.
За что же мы любим кошек? Возможно за их мягкий характер, за их независимость. А, может, за то, что они любят нас.
Я часто сталкиваюсь с жестоким обращением людей к домашним животным. Стало много бродячих кошек, собак на улицах города, и мне становится очень больно и грустно. Почему мы, разумные люди, не понимаем доброты, которой нам самим часто не хватает в жизни. Я очень люблю животных: всяких и многих.
«Кошки в жизни человека»
Почему я выбрал эту тему?
1. Давно ли появились кошки?
Предком всех домашних кошек была степная кошка. Эта кошка обитает почти по всей Африке, а также в Западной Азии. Длина тела животного около 50 см, а хвоста – 25 см. Мех у него пышный, бледно-желтого цвета, на спине рыжеватый, а на брюхе – белый. На голове – несколько узких продольных темных полос, а тело, лапы и хвост украшены поперечными полосами.
Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку.
Когда точно кошка перешла от дикого состояния к домашнему – неизвестно. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. В Древнем Египте производилось много зерна. Запасы привлекали мышей. Вот тогда и пришло время кошки. Ее привезли в Египет как военный трофей из Нубии вместе с рабами, золотом, слоновой костью.
Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать нелегально. Вероятно, поэтому расселение домашних кошек по другим странам заняло много времени. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии. С того времени они распространились по всему свету.
2. Есть ли у кошек родственники?
Семейство кошачьих включает в себя таких гигантов, как тигр, ягуар, лев, леопард, снежный барс, каракал, гепард, несколько видов рысей.
А некоторые виды сравнимы по размеру с домашней кошкой: манул, камышовый кот, лесной кот, степная кошка, оцелот и др. На территории России обитают 12 видов.
Среди них редчайшие виды, занесенные в Красную книгу России: амурский леопард и амурский тигр, манул. Эти животные стали видами видом на грани вымирания в основном из-за браконьерства.
Дикие кошачьи живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы выслеживать добычу короткое время и на небольшой дистанции. Главный инструмент охоты – мощные клыки, более длинные и тонкие, чем у других хищных млекопитающих.
Они могут сожрать добычу весом в треть своего тела и разом насытиться на неделю. Частенько спят по 18 часов в сутки, пробуждаясь лишь тогда, когда проголодаются.
Большинство кошачьих – одиночки. Исключение составляют львы, обычно живущие в семейных стаях.
Прекрасный слух, отличное зрение помогают им обнаруживать добычу и на рассвете, и в сумерках. Обоняние сообщает о присутствии других животных.
Окрас шерсти диких кошек изменяется так, чтобы маскировать кошку.
Пятнистые кошки, такие, как леопард или гепард, встречаются в лесах, лесостепях.
Полоски укрывают тигра в любой степи или в джунглях.
Песочного цвета лев живет в африканской саванне. Некоторые кошки, как леопард, обладают почти черным окрасом, позволяющим прятаться в темноте.
3. Почему домашние кошки такие разные?
На любой крупной выставке кошек, можно увидеть великое разнообразие пород. Пестрота окрасов, форм, нравов – необыкновенная. Столь многоцветный мир отчасти создала природа, отчасти – люди. Пород домашних кошек около 200.
Породы условно делятся на группы:
Длина и характер шерсти зависят от того, в какой части света сформировалась данная порода.
У шотландской дикой кошки шерстяной покров плотный и густой, он остается сухим и теплым в суровые зимы.
Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
У сиамских кошек прекрасная шелковистая шерсть, это позволяет им быстро охлаждаться в жаркую погоду.
Сфинксы были выведены для декоративных целей. Они требуют постоянного особого внимания: любой сквозняк грозит им простудой, а прямые солнечные лучи – ожогом.
Недавно появились новые породы кошек. Смысл выведения новых пород заключается в том, чтобы кошки по возможности имели облик диких предков, сохранив покладистый, общительный характер и привычки домашних питомцев. Пример подобной породы – бенгальская. Это очень активные, подвижные, но неагрессивные кошки.
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. По глубокому снегу легко пробираться, имея крупные, мощные лапки с очень густыми пучками шерсти между пальцев. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.
Вывод: кошачья порода с определенным окрасом, типом шерсти и формой тела возникает только тогда, когда человек целенаправленно начинает заниматься ее выведением.
4. Какие »профессии» есть у кошек?
С большим интересом я узнал, что кошки имеют разные »профессии».
ОХОТНИКИ
По своей природе кошки — прирожденные ловцы мышей. Другую живность они тоже могут ловить, но пристрастие к ловле мышей носит наследственный характер. Ловлей добычи кошка занимается инстинктивно, причем вовсе не потому, что голодна, а с целью удовлетворить свою охотничью страсть. Она нередко приносит в дом пойманную мышь в качестве подарка своему хозяину, с которым установились дружеские отношения.
ОХРАННИКИ
СИНОПТИКИ
Кошки своим беспокойным поведением могут предупреждать человека о предстоящем землетрясении, извержении вулкана или смерче.). Люди давно заметили, что перед сильным землетрясением кошки ведут себя очень возбужденно, их шерсть становится дыбом, при этом уши они прижимают плотно к голове. Чувствуя приближение катастрофы, кошки начинают беспричинно и громко мяукать, предупреждая хозяина об опасности, прячутся, дрожат и просятся на улицу, а некоторые уходят из дома за несколько дней до землетрясения.
ЛЕКАРИ
Многих людей общение с кошками успокаивает, снимает усталость и различного рада боль, а так же настраивает на позитивный лад. Кошки способны излечивать множество болезней. Учеными был доказан тот факт, что те, кто у себя в доме содержит кошку, реже болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями. Пушистым лекарям удается выводить людей из состояния стресса.
Какая бы кошка ни жила в доме, она благотворно влияет на семейный климат.
АРТИСТЫ
Современные домашние кошки выступают в роли артистов в цирке (например, театр Юрия Куклачева), снимаются в кино.
Вывод: Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой может стать для вас кошка.
5. Влияют ли кошки на жизнь человека?
Сегодня кошка стала популярным домашним животным во всем мире. Можно только предполагать, почему так получилось?
Кошка не так послушна и преданна, как собака.
Они уже практически не ловят мышей.
Они независимы и постоянно дают нам понять, что для того, чтобы выжить, мы им не нужны. Они обладают какой-то мистической силой…
Чтобы больше узнать о кошках я решил попросить одноклассников и учащихся нашей школы ответить на интересующие меня вопросы.
1. Какие домашние питомцы живут у вас в доме?
В результате проведенного опроса я узнал следующее:
Некоторые содержат по несколько кошек, есть семьи, в которых мирно уживаются и кошки, и собаки, и птички, и хомячки. Вот как распределись ответы.
Вывод: Чаще всего заводят дома кошек.
Возникает вопрос, каким образом кошка появилась в доме, и кто был инициатором того, чтобы завести пушистого мурлыку в доме.
На вопрос:
2. Как появилась кошка в вашем доме? Ответы распределились так:
Вывод: появления кошки в доме было запланированным событием, кошку намеревались завести, значит, хотели видеть в доме именно кошку, а не другое животное. Но определенное количество принесенных с улицы котят («…сняли с дерева, нашли под скамейкой, сам приблудился…», как писали респонденты, говорит об умении этих животных приспосабливаться и выживать в городской среде, умение находить свое место для проживания, находить себе хозяина.
Поскольку опрос проводился среди учащихся школы, возможно, в семьях, где есть дети, кошки в доме появляются в домах по просьбам детей?
На вопрос:
3. Кто был инициатором того, чтобы завести в доме кошку?
Ответы распределились таким образом:
Вывод: люди разных вОзрастов отдают предпочтение кошкам, как домашним питомцам.
Возможно, кошка в доме – это модно? Особенно, если это кошка породистая?
На вопрос:
4. Какой породы ваша кошка?
Ответы распределились таким образом:
Вывод: кошек заводят в доме самых разных: и породистых, и беспородных.
А если говорить о породе кошек, то предпочтение отдают породам: британская, персидская, встречаются и редкие : бирма, бенгальская.
На вопрос
5. Хотели бы вы завести кошку?
Утвердительно ответили 8 из 13 респондентов, которые ещё не содержат дома никаких животных.
Вывод: Многие, которые мечтают о домашнем животном, уже определились с выбором в пользу кошки.
Хотелось узнать, как ведут себя кошки в доме, как относятся к домодчам.
Далее я обратился с просьбой, к тем, у кого есть кошка, продолжить предложения:
1. Когда я болею, моя кошка /кот…
Ответы оказались очень схожи. Все пишут о том, кошка ложиться рядом или на больное место, тем самым оказывая свою «кошачью» помощь больному. Это маленькое животное снимает отрицательную энергетику, лечит и успокаивает своих хозяев.
2. Когда я возвращаюсь из школы, моя кошка/ кот…
Многие ответили: встречает меня. В момент встречи кошка ласкается, выгибает спинку, держит хвостик трубой, урчит, явно показывает, насколько рада возвращению владельца. Возможно кошки любят контролировать обстановку в доме. Были и такие ответы: «спит на моей подушке, спит на моей постели….» Это говорит скорее о том, что кошки умеют выбирать себе комфортные и безопасные места для отдыха, хотя и знает, что за это её будут ругать.
3. Мой кот любит, когда ….
4. Кой кот не любит, когда.
Вывод: ответы разные, как и характеры кошек. Возможно, поэтому мы заводим кошек. Мы любим их за своенравный и независимый характер. А кошке необходимо чувствовать, что её любят. И только в ответ хозяин получит такую же любовь и преданность.
6. Выводы
Почему заводят именно кошек? Потому люди что очень любят этих пушистых мурлык. Сколько кошек – столько характеров. Среди них, так же как и среди людей, встречаются всякие: покладистые, строптивые, хитрые, ласковые, гордые, отважные, трусливые и даже злые.
Не смотря на то, что кошка является домашним животным, создается впечатление, что кошка может легко обойтись без человека, а вот он, с его очень сложной жизнью, постоянными стрессами, похоже, без кошки обойтись не может.
Роль кошки в жизни человека трудно переоценить. Прирученная когда-то как помощник человека в борьбе с грызунами, она стала незаменимым другом и помощником. Для одних она – игрушка, забава, а немало людей справедливо называют кошку своим лекарем. Усатые-полосатые лечат головную боль, успокаивают, согревают, снимают стрессы. Но, несмотря на свое вольнолюбие, кошек можно даже дрессировать. Вот такие удивительные существа живут с нами рядом и заслуживают особого отношения.
Для чего человеку кошка? Для счастья!
Свой доклад хочу закончить высказыванием одной иностранной актрисы: «Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку». Дебора А.Эдварс.
Я считаю, что не любить кошку невозможно. Желаю каждому встретить свою кошку.
«Сетевой город. Образование»
в АИС «Сетевой город. Образование»
Перед заполнением формы ОШ-1 требуется проконтролировать заполнение следующих полей разделов в АС «Сетевой город. Образование» (далее — СГО):
• личная карточка учащегося;
• тип ограничения возможностей здоровья;
Во всех разделах формы сведения автоматически рассчитываются на 20 сентября текущего учебного года, кроме возраста учащихся (раздел 6). Возраст рассчитывается на 1 января будущего года. На каждой странице размещена кнопка «Авторасчет». Она запускает процесс автоматического расчета полей. Рассчитанные данные при необходимости можно отредактировать или вести вручную.
На титульном листе формы ОШ-1 наименование ОУ сотрудник школы вводит вручную, а поля ОКАТО, ОКПО, адрес заполняются на основании информации из карточки образовательного учреждения. Дополнительно отметим, что Карточка образовательного учреждения может редактироваться, если закрыты все формы ФСН за предыдущий учебный год.
После авторасчёта данные не сохраняются в базе данных, а только отображаются на экране в соответствующих полях. Таким образом, есть возможность отменить авторасчёт, просто не сохраняя результаты его действий. Чтобы содержимое полей было сохранено в базе данных системы, нужно явно нажать кнопку Сохранить.
Важно! Независимо от наличия авторасчёта, содержимое любых полей формы можно исправить или ввести вручную.
Раздел 1. Распределение обучающихся по языку обучения.
В результате авторасчета будет указано количество учащихся, для которых обучение ведется на официальном государственном языке, все оставшиеся строки сотруднику школы нужно заполнить самостоятельно (вручную). Проконтролировать полученные данные можно через встроенный отчет системы «Наполняемость классов», сформированный по состоянию на 20 сентября.
Раздел 2. Сведения об обучающихся, окончивших данный класс
и переведенных в следующий класс весной или осенью,
и выпускных экзаменах в 2011 году.
В результате авторасчета заполняются строки №№1-14, 26, 27. Остальные строки специалист ОУ заполняет самостоятельно (вручную).
Проконтролировать полученные данные можно через встроенный отчет системы «Наполняемость классов» на 31 мая предыдущего учебного года.
Раздел 3. Сведения о классах, классах-комплектах.
Расчет всех строк выполняется автоматически при условии, что в школе количество классов совпадает с количеством классов-комплектов. Малокомплектные школы, которые объединяют учащихся из разных параллелей в один класс-комплект, должны отредактировать рассчитанные данные.
Раздел 4. Состав обучающихся по классам.
В результате авторасчета заполняются строки граф 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23. Проконтролировать полученные данные можно через встроенный отчет системы «Наполняемость классов», сформированный на 20 сентября.
Количество учащихся в графах 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 рассчитывается автоматически при условии, что в личные карточки обучающихся внесены сведения в поле «Тип ограничения возможностей здоровья».
Также количество учащихся в строках 20, 22, 27-29 раздела 4 автоматически рассчитывается при условии, что в личные карточки учащихся внесены соответствующие данные.
Раздел 5. Возрастной состав обучающихся.
В результате авторасчета заполняются все графы раздела. Проконтролировать полученные данные можно, сравнив итоговую строку (строка 20 раздела 5) с данными предыдущего раздела (строка 15 раздела 5).
Раздел 7. Сведения о сменности занятий.
Расчет производится на основе информации, указанной администратором СГО в разделе «Классы и предметы» на экранной форме «Смены».
Раздел 15. Сведения об обучающихся, выбывших
из общеобразовательного учреждения в течение учебного года
и летнего периода текущего года.
Информация автоматически рассчитывается на основании данных приказов о выбытии за весь предыдущий учебный год и летний период текущего учебного года.
Раздел 16. Сведения о преподавании иностранных языков.
Корректное формирование количества групп, изучающих иностранный язык, зависит от выполнения процедуры деления на подгруппы. Расчет количества учащихся, изучающих иностранный язык, производится по значениям полей «Иностранный язык» и «2-й иностранный язык».
Разделы 6, 8-14, 17-22.
Данные разделы заполняются вручную.
Экспорт формы в Excel и печать формы
На титульном листе каждой формы есть кнопка Экспорт в Excel, по нажатию которой формируется файл формата Microsoft Excel 2003. Образовательное учреждение может передать этот Excel-файл в орган управления образованием для импорта в программу «МОРФ». Кроме этого, на каждой странице каждой формы есть кнопка Для печати, которая позволяет вывести данную страницу на печать стандартными средствами вашего браузера: в новом открывшемся окне нужно нажать кнопку «Печать» на панели инструментов браузера.
Для чего нужна кнопка «Закрыть форму ОШ»?
На титульном листе каждой формы есть кнопка «Закрыть форму ОШ» (например, в Форме № ОШ-1 кнопка называется Закрыть Форму № ОШ-1). Эта кнопка фиксирует содержимое формы, делая невозможными её изменения. Форму необходимо закрыть, чтобы:
• предоставить эту форму органу управления образованием для формирования сводных форм госстатотчётности (например, Форма в системе автоматически формируется по формам ОШ-1 из учреждений)
• обеспечить возможность заполнения этой формы в следующем учебном году. Если форма за прошедший год не закрыта, то в следующем учебном году эта форма будет недоступна
Важно! После нажатия кнопки «Закрыть форму ОШ», изменения формы в текущем учебном году невозможны.
Как получить Формы ОШ в прошлых периодах
(за предыдущие учебные годы)?
Бланки форм госстатотчётности могут обновляться (как правило, каждый год «Росстат» корректирует и утверждает новые редакции форм). Соответственно, в системе «Сетевой Город. Образование» бланки форм госстатотчётности в разных учебных годах могут выглядеть по-разному: может меняться количество разделов и содержимое разделов.
Чтобы получить формы ОШ за предыдущие учебные года, нужно в экране Карточка ОУ изменить значение фильтра «Учебный год», после чего перейти в нужную форму ОШ.
Список учащихся школы для составления «ОШ»
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-002884
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.