Что такое осквернение в исламе
Кое-что из того, что запрещено оскверненному
يحرم على الجنب قرأة شيء من القرأن، وإن قل حتى بعض آية، وإن كان يقرأ في كتاب وفيه احتجاج بآية حرم عليه قرأتها، لأن القرأن يقصد للاحتجاج، لما روي ابن عمر رضي الله عنهما: أن النبي قال: » لا يقرأ الجنب ولا الحائض شيا من القرأن»
Оскверненному запрещено читать что-либо из Корана, если даже это будет часть аята, и если человек, читающий книгу, нашел аргументирование аятом чего-либо, то ему запрещено читать этот аят, основываясь на переданном Ибн Умаром, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть не читает оскверненный, и та, которая находится в менструальном цикле, ничего из Корана».
ويجوز للجنب أن يقرأ أذكار الفرأن، بقصد الذكر، لا بقصد القرأن، كقوله عند المصيبة: «إنا لله وإنا إليه راجعون«، وقوله عند ركوب الدابة: «سبحان الذى سخر لنا هذا وما كنا له مقرنين»، وقوله في الداء: «ربنا ءاتنا في الدنيا حسنة وفى الأخرة حسنة وقنا عذب النار»، ويقول عند الأكل وشرب: (بسم الله) و(الحمد لله) بقصد الذكر لا بقصد القرأة، ويحل أيضا ما جرى على لسانه دون قصد.
Оскверненному разрешается читать азкары из Корана с намерением на зикр, а не на Коран, к примеру, слова, которые произносят во время беды:
Также, оскверненный во время приема пищи и воды говорит«БисмиЛЛАХ» и «АлхамдулиЛЛАХ» с намерением на зикр, а не на Коран, и также не считается грехом то, что прочитано не намеренно.
ويجوز للجنب النظر في المصحف، وقرأته بالقلب دون حركة اللسان، لأن هذا لا يسمى قرأة، وإذا لم يجد الجنب ماء ولا ترابا فإنه يصلي الفريضة وحدها لحرمة الوقت ويقرأ الفاتحة فقط ولا يزيد عليها.
Оскверненному разрешено смотреть на Коран, и читать сердцем, а не языком, (а читать сердцем разрешено), потому что чтение сердцем не считается за чтение. И тот оскверненный, который не нашел воду и землю, из-за уважения к времени намаза обязан совершить намаз, ограничиваясь только на обязательных частях намаза, и суру «аль-Фатиха» (в намазе) читают без дополнений.
ويسن للجنب الإسراع إلى الاغتسال، ويجوز التأخير، لكن يكره أن ينام حتى يتوضأ، لما روى عمر رضي الله عنه: أنه قال: يا رسل الله، أيرقد أحدنا وهو جنب؟ قال: «نعم، إذا توضأ أحدكم فليرقد»، ويستحب للجنب أيضا أن يتوضأ إذا أراد أن يطأ، أو يأكل، أو يشرب، ويستحب له غسل الفرج أيضا.
Также, оскверненному, желающему совершить половой акт или принять пищу или воду, желательно совершить омовение. Также, желательно помыть половые органы.
ويجوز للجنب التسبيح والتهليل والتكبير والتحميد والصلاة على رسول الله وغير ذلك من الأذكار، مع التأكيد أن قرأة القرأن أفضل من التسبيح والتهليل وسائر الأذكار إلا في المواضع التي ورد الشرع بهذه الأذكار فيها.
[1] Сура «аль-Бакара» аят-156
[2] Сура «аз-Зухруф» аят-13
[3] Сура «аль-Бакара» аят-201
[4] Передали Бухари и Муслим.
[5] Произнесение слов «СубханаЛЛАХ»
[6] Произнесение слов «Ля Илаха илляЛЛАХ»
[7] Произнесение слов «Аллаху Акбар»
[8] Произнесение слов «АлхамдулиЛЛАХ»
Глава 8 Купание и половое осквернение
Купание и половое осквернение
Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Водой – от воды (т.е. купаться водой обязательно после выделения спермы)».Этот хадис передал Муслим, а его суть также передал аль-Бухари.[115]
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас воссядет между ног женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в версии последнего также сказано: «…даже если не было семяизвержения».
Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Умм Сулейм,[116] жена Абу Тальхи, да будет Всевышний Аллах доволен ими обоими, сказала:
«О Посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит эротическое сновидение?»
Он ответил:
«Да, если увидит следы жидкости».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, у которой в результате сновидения, которое бывает и у мужчин, произошло истечение жидкости: «Она должна искупаться».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А в версии последнего также говорится, что Умм Салама спросила: «Разве такое бывает?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Конечно, иначе откуда же появляется сходство [матери и ребенка]?»[117]
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался в четырех случаях: при половом осквернении, в пятницу, после кровопускания и после купания покойника».
Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что, когда Сумама ибн Усаль[118] принял ислам, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему искупаться.
Этот хадис передал ‘Абд ар-Раззак, а его суть передали аль-Бухари и Муслим.
Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Каждый совершеннолетний обязан купаться в пятницу».
Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.[119]
Передают, что Самура,[120] да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Кто в пятницу совершит омовение, тот совершит доброе дело, но еще лучше, если он искупается».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а ат-Тирмизи назвал его хорошим.
Передают, что ‘Али, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал нас Корану, когда он не находился в состоянии полового осквернения».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит ат-Тирмизи, который назвал его хорошим. Ибн Хиббан же назвал хадис достоверным.
Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас после половой близости со своей женой захочет повторить это, то пусть совершит омовение».
Этот хадис передал Муслим, а в версии аль-Хакима также сказано: «Это придаст ему сил для повторного полового акта».
Передают также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засыпал в состоянии полового осквернения, не прикасаясь к воде».
Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, но у него есть скрытые недостатки.[121]
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, затем выливал воду на тело и, наконец, мыл ноги».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.В хадисе Меймуны, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «…затем он вылил воду на половые органы и помыл их левой рукой, после чего ударил ею по земле». А в другой версии хадиса говорится: «…после чего вытер ее об землю». Там же говорится: «Затем я поднесла ему полотенце, но он отказался взять его и начал стряхивать капли воды рукой».
Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что она спросила Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир:
«О Посланник Аллаха! Я – женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения?»
Он ответил:
«Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды».
Этот хадис передал Муслим, и в одной из версий хадиса сообщается, что речь шла о купании после завершения менструации.
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Я не разрешаю находиться в мечети женщинам в период менструации и людям в состоянии полового осквернения».
Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала:
«Когда я купалась вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы очиститься от полового осквернения, мы поочередно черпали воду из одного сосуда».Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А в версии Ибн Хиббана также говорится: «…и наши руки встречались».
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Половое осквернение кроется под каждым волосом, поэтому мойте волосы и очищайте кожу».
Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и оба назвали его слабым. Ахмад передал этот же хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, но один из его рассказчиков не был известен авторитетным знатокам хадисов.[122]
Читайте также
«Половое совокупление такая же естественная потребность, как есть и пить» или «природа требует своего»
«Половое совокупление такая же естественная потребность, как есть и пить» или «природа требует своего» Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против 7 заповеди, грех — извинение в других плотского греха разными предлогами):««Половое совокупление такая же естественная
Крещенское купание
Крещенское купание Купание в сибирский мороз на Крещение в проруби — занятие не для слабонервных. Здесь одна очередь в Иордань чего стоит!Стоишь, раздетая и босая, в одной ночной сорочке на тридцатиградусном морозе, и ждешь, пока не искупаются впереди стоящие
Что такое осквернение?
Что такое осквернение? Иеромонах Иов (Гумеров)В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило
Что такое осквернение?
Что такое осквернение? Иеромонах Иов (Гумеров)В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило
Купание.
Купание. Надо сделать все, чтобы маме было удобно: поставить ванночку повыше (на уровне локтей, на стол, например), сделать уклон (пару книг под изголовье ванночки), набрать столько воды, что-бы голова малыша была почти не покрыта. Обязательно новорожденного завернуть в
7. Половое воспитание.
7. Половое воспитание. Именно в семье, благодаря чутким взаимоотношениям между родителями, дети начинают понимать свою роль в мире как представителей своего пола. Взрослые должны правильно и корректно объяснить им тайну их появления на свет и особенности их полового
Нравственное осквернение в древности
Нравственное осквернение в древности ДД 4, 121:87. Жители допотопного мира употребляли в пищу мясо животных и шли на поводу своих вожделений до тех пор, пока чаша их беззаконий не переполнилась, и Бог очистил потопом землю от нравственного осквернения.Со времени падения
Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе
Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе В сущности основная тема седьмой главы послания к Римлянам выражена окончательно в Рим.7,6, а именно окончательное освобождение от закона, чтобы всецело отдаться Иисусу Христу. Но промежуточные
7. Но Господь Бог так говорит·, это не состоится и не сбудется; 8. ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9. и глава Ефрема — Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
7. Но Господь Бог так говорит·, это не состоится и не сбудется; 8. ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9. и глава Ефрема — Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не
НОЧНОЕ ОСКВЕРНЕНИЕ
НОЧНОЕ ОСКВЕРНЕНИЕ Относительно ночных осквернений нельзя одного правила держаться, потому что разные бывают тут обстоятельства. Бывает истечение влаги совсем неосознаваемое. а иное бывает с сознанием, но без всякого похотения телесного и душевного, и даже с
16. Что такое осквернение?
16. Что такое осквернение? Вопрос:Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?Отвечает
Действия,запрещенные нечистому
Действия,запрещенные нечистому
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Тому, кто находится в состоянии осквернения, запрещается следующее:
1. Молитва
2. Обход вокруг Ка‘абы
3. Прикосновение или перенос Корана
В запретности этих действий были едины во мнении имамы и ни один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не расходился во мнении (с другими о запретности этого).
Дауд ибн Хазм разрешал нечистому («джунуб») прикасаться и переносить Коран, и не видел в этом ничего плохого. В поддержку этого он приводит хадис из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, в котором сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо Ираклию со словами:
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного… (до слов) … «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никого, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”». Сура аль-Имран, 64.
Ибн Хазм сказал: «Это – письмо, которое содержало аят из Корана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал христианам, и, нет сомнения в том, что они прикасались к нему».
Большинство ученых ответили на него, сказав, что разрешается прикасаться к отрывкам из Корана, которые используются в письмах, книгах по тафсиру и фикху, и так далее. Поскольку эти вещи не являются собственно Кораном, то на них не распространяется священность и запрет.
4. Чтение Корана
Согласно мнению большинства ученых, тому, кто находится в состоянии большого осквернения /джунуб/ нельзя читать что-либо из Корана.
Это основано на хадисе от ‘Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:
«Ничто не удерживало посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от чтения Корана, кроме большого осквернения». Этот хадис передали Абу Дауд 229, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 265-266, Ибн Маджах 594. Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи и др.[1]
Аль-Хафиз в «аль-Фатх» сказал: «Одни говорят, что некоторые из его рассказчиков являются слабыми. Однако, этот хадис из группы «хороших» хадисов и этого достаточно как доказательство».
Он (’Али), да будет доволен им Аллах, также рассказывал:
«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и прочитал что-то из Корана, после чего сказал:
«Это – для тех, кто не осквернен. Тот же, кто находится в большом осквернении, не может читать даже один аят». Этот хадис передали Ахмад 1/110 и Абу Йа’ла и текст принадлежит последнему.
Аль-Хайсами сказал: «Его рассказчики заслуживают доверия».
Аш-Шаукани сказал: «Если это (сообщение) является достоверным, то этого достаточно как доказательство того, что это запрещается».
Что касается первого хадиса, то в нем нет явного доказательства на запрет, поскольку он указывает на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не читал Коран в состоянии осквернения. Следовательно, как подобные сообщения могут приводиться как доказательство запрета?
Аль-Бухари, ат-Табарани, Дауд и Ибн Хазм считают, что чтение Корана является допустимым для того, кто находится в большом осквернении.
Аль-Бухари сказал: «Ибрахим сказал: «Нет ничего плохого в том, если женщина в период менструации читает аят (из Корана)». Ибн ’Аббас считал, что человек в большом осквернении может читать Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение поминать Аллаха в любое время».
Комментируя это, Ибн Хаджар сказал: «Нет достоверного хадиса, который бы привел (аль-Бухари) относительно запрещения чтения Корана тем, кто находится в большом осквернении (или в период менструации)».
Это общий итог того, что было передано нам по этому вопросу, хотя большинство доказательств могут иметь разные толкования.
В мечети запрещается находиться тому, кто находится в состоянии осквернения /джунуб/.
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что двери домов его сподвижников выходили в мечеть, он сказал: “Отверните свои дома от мечети[2]”. Затем он зашел (к себе), но люди ничего не сделали, надеясь, что Аллах ниспошлет (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) откровение, что это дозволено им. Затем он снова вышел к ним и сказал: “Отверните эти дома от мечети, поскольку я не могу разрешить женщине в период менструации и нечистому находиться в мечети”». Этот хадис передали Абу Дауд 232 и аль-Байхакъи 2/442-443.[3]
Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел во внутренний двор мечети и во весь голос сказал:
«В мечети не должны находиться женщины с менструациями и мужчины в большом осквернении». Этот хадис передали Ибн Маджах 645 и ат-Табарани.[4]
Оба этих хадиса показывают, что нельзя находиться в мечети этим двум категориям людей. Однако, такие люди могут проходить через мечеть.
Аллах говорит в Коране:
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками». Сура «ан-Ниса’», 43.
Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Некоторые из нас проходили через мечеть в состоянии осквернения». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Са’ид ибн Мансур в своем «Сунан».
Передают, что Зайд ибн Аслам сказал:
«Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходили через мечеть в состоянии большого осквернения». Этот хадис передал Ибн аль-Мунзир.
Передают со слов Йазида ибн Хабиба о том, что двери некоторых ансаров выходили в мечеть, и бывало так, что находясь в большом осквернении они не находили воду и не было другого пути к воде кроме как через мечеть. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:
«… и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками…». Этот хадис передал Ибн Джарир.
Комментируя предшествующие сообщения, аш-Шаукани сказал:«Смысл вышеупомянутого настолько ясен, что нет места для сомнений».
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Передай мне мою одежду из мечети”. Я сказала: “У меня месячные”. Он сказал: “У тебя месячные не на руке”». Этот хадис передали Муслим 298, Абу Дауд 261, ат-Тирмизи 134, ан-Насаи 1/192, Ибн Маджах 632.
Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха заходи к одной из нас, в то время когда у нее были месячные, ложил свою голову на её колени и читал Коран, когд у нее были месячные. Затем, одна из нас брала его одежду и относила в мечеть, (хотя) у нее были месячные». Этот хадис передали Ахмад 6/331 и ан-Насаи 273 и сообщение имеет подтверждение.[5]
[1] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 39, «аль-Ирваъ» 485, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 22, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 129, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 9, «Мишкат аль-Масабих» 460.
[2] Т.е. сделайте вход с другой стороны. Прим. пер.
[3] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 40, «аль-Ирваъ» 193, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6117.
[4] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 137, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 1782.
[5] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сунан ан-Насаи» 1/147.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!