Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Основа слова.

Тема. Что такое основа слова?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое основа, находить основу в слове, приводить примеры слов с разными основами.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим схему. Составим рассказ на основе заданной схемы. Определим, что для нас будет новым, неизвестным?

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Часть слова без окончания называется основой слова. В основе слова заключено его лексическое значение. Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончания.

Основа обозначается так:

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Словообразовательный словарь поможет вам узнать, как образовано слово и из каких значимых частей состоит.

Посмотри, как даны в нем слова.

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Обратим внимание, что словарь показывает, от какого слова образованы слова, что является основой слова (часть слова без окончания, в основу входит приставка, корень, суффикс).

Укажите определение основы слова.

Укажите, как найти основу в слове.

Найти корень, выделить основу.

Установите соответствия. Определите части слова в слове поездка.

Источник

Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова»

Конспект урока русского языка.

Тема урока: «Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова»

Цель: развить умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

обобщить и систематизировать знания учащихся;

проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;

формировать умение разбирать слова по составу.

развивать познавательные процессы (внимание, память)

формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

привитие интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества;

-Перед тем, как начать работу, проведем минутку чистописания.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Сели правильно, тетрадь под наклоном, ручку держим правильно, сели прямо.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

-Сегодня мы напишем строчку буквы «Сс»

-Посмотрите на доску. В словах, которые записаны, пропали буквы. Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. (работа в тетради: первое слово пишем с заглавной буквы, остальные с маленькой через запятую…)

Х…дить, л…вить, д…ржать, сп…шить, г…стить.

(проверка с интерактивной доски)

-Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.

-А что входит в состав слова?

-Давайте вспомним, что такое приставка/корень/суффикс/окончание?

-В какой морфеме были пропущены буквы?

-А что такое корень?

-О чём может рассказать словообразовательный словарь?

-Давайте откроем форзац «словообразование»

-Читаем по очереди слова, которые образовались от слов школа, берёза, жёлтый.

-В тетрадь списываете группу слов слова берёза и выделяете в них известные вам части слова.

(один на доске, затем все вместе проверяем)

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Теперь смотрим на упр.181

-Открываем стр.146, читаем по пунктам (по очереди читают вслух)

Разбираем по образцу слова: мастерица, пёрышко, дошкольный. (самостоятельное выполнение упражнения, затем проверка с объяснением)

— Что такое основа слова?

-Следующее слово пёрышко (по аналогии)

-И последнее слово дошкольный (по аналогии)

Х о дить (хОд,похОд,похОдка)

Л о вить (лОвит,улОв)

Д е ржать (дЕржит, удЕржать)

В состав слова входят: приставка, корень, суффикс, окончание.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень слова – это главная значимая часть слова.

О том, как образовано слово и из каких значимых частей оно состоит.

Открыть форзац «Словообразование», прочитать слова, которые образовались от слов школа, берёза, жёлтый.

Прочитать памятку «Как разобрать слово по составу» на стр.146 и пользуясь образцом разобрать по составу слова мастерица, пёрышко, дошкольный.

Пёрышко (уменьшительно-ласкательное название пера птицы), слово изменяется (пёрышком, пёрышку, пёрышки), окончание о, основа слова пёрышк, корень пер (однокоренные слова: перо, перина, перьевой), приставки нет, суффикс ышк, все значимые части: корень, суффикс, окончание.

Дошкольный (до школы), слово изменяется (дошкольное, дошкольные, дошкольному), окончание ый, основа слова дошкольн, корень школь ( однокор.сл.: школьный, школа, пришкольный) , приставка до, суффикс н, все значимые части: корень, суффикс, приставка, окончание.

-Смотрим на стр. 97, находим упр.183

-Кто прочитает мне задание?

-Выполняем самостоятельно, затем проверяем.

-Какие слова отнесём к 1 схеме? Ко 2? К 3?

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

-Следующее упражнение 185.

-Какое задание нам нужно выполнить?

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

-Читаем первое предложение

-Какое слово лишнее? Почему

-Какое слово лишнее? Почему?

-Какое слово лишнее? Почему?

Соотнести слова к схемам слов, выделить значимые части слова

Найти в предложениях лишние слова и объяснить, почему они лишние. Выписать предложения без лишних слов и в каждом подчеркнуть грамматическую основу.

Облачному. Одно и то же в предложении повторяется два раза.

Из снега. Одно и то же в предложении повторяется два раза

Осенние. Одно и то же в предложении повторяется два раза

(спрашиваю любого ученика)

VI . Самостоятельная работа

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урокаСписываем предложения без лишних слов, подчеркиваем в каждом предложении грамматическую основу, затем проверяем.

-Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Какие вы знаете значимые части слова?

-Я вам выдала смайлики, но у него нет ротика. Дорисуйте такую эмоцию, которая была у вас в ходе всего урока.

Изучили разбор слова по составу,

Приставка, корень, суффикс, окончание

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Тема урока: «Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова»

Цель: развить умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Номер материала: ДБ-1476975

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Основа слова» 3 класс

Конспект урока «Основа слова». Повторение, закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Основа слова» 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

143900, Московская область, город Балашиха,

микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.

Телефон: (495) 600 0719.

Тема урока: «Основа слова и окончание»

Учитель начальных классов: Сигурко Т.Ю.

3 «А» класс 27.01.2017г.

Цель: повторить определение основы в словах.

Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

— Начнём урок русского языка. Но чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять (проводится пальчиковая гимнастика и прописываются элементы букв и соединений букв на усмотрение учителя).

3. Повторение правил.

-Что такое текст? (Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

-Из чего состоит текст? (Из предложений.)

-Что такое предложение? (Это группа слов, связанных по смыслу.)

-Из чего состоит предложение? (Из слов.)

-Сейчас мы с вами вспомним некоторые словарные слова.

4. Словарная работа.

-Какие слова мы называем словарными? (Написание которых нельзя проверить, а нужно запомнить.)

На экране появляются картинки: берёза, земляника, капуста, малина, огурец, яблоко, морковь, помидор, картофель, рябина).

Детям предлагается записать слова, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить. После записи слов на экране появляется список данных слов. Дети проверяют написание слов самостоятельно.

-Что объединяет все эти слова? (Все они обозначают растения.)

5. Сейчас мы немного поиграем: объявляется конкурс, который определит знатоков изученного нами раздела «Состав слова». В лингвистике этот раздел называется «Словообразование». Как вы думаете, почему так назвали этот раздел? Что он изучает?

— Какие части слова словообразование помогли ответить на этот вопрос?

— Из чего же состоят слова? (корня, приставки, суффикса и окончания)

— А какая часть слова самая главная? Почему?

(Корень. Это обязательная часть слова, которая сохраняется во всех родственных словах)

— Вот мы и попали в гости к главной части слова

(на доске открывается рисунок)

— Определите значение слова корень?

(Корень- это то, без чего растение не может жить, без него оно погибнет)

— А почему ученые использовали это слово для названия главной части слова?

(Из корня появляются слова)

— Послушайте историю о маленьком мудром корне Уч.

Жил- был корень Уч. Надоело ему одному жить на свете, и призвал он приставки и суффиксы объединиться с ним. Прошло время, и превратился маленький-премаленький корень-корешок Уч. в огромное семейство слов.

Попробуйте назвать все его семейство.

Да, его родственниками стали слова: учитель,

ученик, обучение, ученый, переучивать, заучивать, учебный, учительская, завуч, научить, учеба и т. д.

— Как найти в слове корень?

(Нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть)

На экране появляются слова: Москва, москвич, Москву, Москвы.

-Определите, какое слово лишнее. (Москвич.)

-Да, действительно, в словах «Москва, Москву, Москвы» изменился только конец слова или окончание. Это и будет темой нашего урока. Мы с вами научимся находить в словах окончание и основу слова.

Дети записывают данные слова. Выделяют окончание.

— Часть слова без окончания называют основой слова.

Учитель показывает, как выделяется основа. Далее выполняется упражнение.

Задание: списать текст с доски, вставляя слово «Москва» в нужной форме. Выделить окончание и основу.

7. Первичное закрепление.

На экране слова в хаотичном порядке: коза, козочка, козы, козлёнок, козу, козлик, козе.

-Напишите слова в два столбика. (Сначала можно спросить у детей, кто из них догадался, по какому признаку можно разделить слова. Если ответов нет, то задание даёт учитель.)

-В 1 столбик выпишите формы слова «коза», а во 2 столбик – однокоренные слова.

-Выделите во всех словах корень. В 1 столбике выделите окончание и основу.

Вывод: окончание изменяемая часть слова. Окончание не влияет на образование однокоренных слов.

Плаваем мы как дельфины

Дружно ходим как пингвины,

Выше зайца прыгнем мы.

Мы быстрее волка мчимся

И тихонечко садимся.

Мы возвращаемся домой. Вдруг началась гроза. Я никогда не видел такой гроза. Дома я рассказал про гроза.

-Что вам не понравилось в тексте?

-Как исправить текст? (Изменить окончание у слова «гроза».)

-Спишите текст, изменяя форму слова «гроза». Выделите окончание и основу.

Дети самостоятельно списывают текст. Для проверки текст ещё раз выводится на экран. Ученики читают свои предложения и исправляют слова на экране. После проверки делается вывод: окончание служит для связи слов в предложении.

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

-Образуются ли с помощью окончания родственные слова?

-Что такое основа слова?

-Как графически выделяют окончание и основу?

Источник

Урок по русскому языку 3 класс «Основа слова»

Урок: Р усский язык №

— учить выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать

с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать за группами

однокоренных слов и способами их образования.

предметные: повторить состав слова; расширить знания обучающихся о родственных словах; учить пользоваться разными видами словарей;

формировать умение видеть красоту в простом, создать условия для успешного закрепления изученного материала.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; развитие памяти, внимания, орфографической зоркости, уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании терминологии.

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы; воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма и индивидуальности, взаимопомощи; патриотические чувства.

здоровьесберегающие: профилактика утомления учащихся.

Понятия: состав слова; родственные слова; корень; приставка, суффикс, окончание, основа

Русский язык, Уроки гражданственности Донбасса.

Оборудование: таблицы «Состав слова», карточки для индивидуальной работы, иллюстрации с изображением ящериц к упражнению 179 словообразовательный словарь.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!

Улыбнулись друг другу, гостям и мне. Спасибо.

II . Актуализация опорных знаний.

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)

-Что такое Родина? Любите ли вы нашу Родину? Какой государственный язык нашей страны? Давайте, напишем в тетрадях с любовью это слово. (Учитель пишет на доске, дети в тетрадях).

-Кто знает стихотворение о Родине?

-Давайте подберём к слову «Родина» разные формы.

-Я горжусь своей…(Родиной)

-Я люблю свою…(Родину)

-Нет прекрасней моей…(Родины).

У вас на партах лежат карточки с текстом. Прочтите его. (Читает хорошо читающий ученик). О чём этот текст?

Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой.
(К. Паустовский)
• Какие слова назвал лесник «роднёй»? Согласны ли вы с ним? Выпишите однокоренные слова к слову «Родина». Выделите корень.

(Ученики записывают однокоренные слова в тетради. Выделяют корень).

— А знаете ли вы, что у слова Родина 56 однокоренных слов?

III . Самоопределение к деятельности.

Учитель демонстрирует схемы, ученики называют, что ими обозначают, рассказ ы вают правила. (что такое корень, приставка, суффикс, окончание). Учитель демонстрирует схему основы слова.

-Что обозначают с помощью этой схемы? Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью слова.

Откройте ученики на стр.95 Прочтите тему урока. (Таблица «Окончание и основа слова»).

1.Работа по учебнику.

-Прочитайте, о ком говорится в тексте? Как можно озаглавить текст? Вспомните, какие бывают типы текстов? К какому типу мы отнесём этот текст? Почему?

VI . Продолжение работы по теме урока

1.Страничка для любознательных.

-Прочтите на с.96 информацию в рубрике «Страничка для любознательных»

— О чём может рассказать словообразовательный словарь? (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка).

VII . Домашнее задание с.97 упр.183

-Прочитайте слова. Спишите слова в порядке расположенных схем, выделите значимые части слова.

Источник

Технологическая карта по русскому языку 3 класс Школа России по теме «Основа Слова»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Учитель Кызъюрова Татьяна Васильевна

Предмет: русский язык

Тема урока: Основа слова. Разбор слова по составу.

Класс 3 Урок № 46 (из КТП) 2 четверть

Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу

развивать умения находить в словах с однозначно выделяемыми морфемамиоснову (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;

развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;

развивать умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

проявлять интерес к русскому языку,

понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя,

1. выделять основу слова;

2. наблюдать за способами образования однокоренных слов.

Дидактические средства: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Оборудование: карточки для работы в парах

момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

— Прозвенел уже звонок.

— Вы готовы к нашему уроку?

Учащиеся настраиваются на урок.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные : управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

Проверить готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

— Что нужно было сделать?

— Что вызвало затруднение?

— Какое значение придают эти суффиксы словам?

Читают по цепочке слова, называют суффиксы

контролировать процесс, результаты своей деятельности

Проверить готовность домашнего задания, формировать навыки самоконтроля

3. Минутка чистописания

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

Маленькое дело лучше большого безделья.

— Есть ли в пословице слова с суффиксами?

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

Работа в парах по карточкам

Предлагает прочитать слова.

-Прочитайте, пожалуйста, слова и объедините каждый столбик одной темой.

лес лесник
леса лесной
в лесу лесовичок

-Что можно сказать о словах первого столбика?

-Как назовём слова второго столбика?

-Давайте выделим составные части данных родственных слов, прокомментируем и запишем в тетради.

Читают слова, предлагают варианты.

-Это однокоренные слова.

-Это разная форма одного и того же слова «лес».

Здесь изменяется только окончание.

Самостоятельно разбирают слова по составу.

(дети выделяют окончание и корень данных слов)

— Однокоренные или родственные слова.Приводят свои аргументы.

Записывают в тетрадь. Выделяют части слова.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности

Актуализировать знания детей, выявить и зафиксировать затруднения

5. Самоопределение к деятельности.

Работа по учебнику

Предлагает открыть учебник на странице 73, рассмотреть схему.

— Со всеми ли частями слова мы познакомились?

— Назовите часть слова, с которой мы еще не знакомы.

-Сформулируйте тему урока

Рассматривают схему на с.73, находят часть слова, с которой не знакомились.

-Тема нашего урока «Основа слова»

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

Формулировать тему урока

Создание проблемной ситуации.

-Сейчас, ребята я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, должны сделать вывод: что называется основой

-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?

Предлагает самостоятельно научиться выделять основу слова.

— В конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:

-Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой.

-Научиться выделять основу слова.

Выделяют основу слова.

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

Научиться выделять основу слова

проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику: чтение правила – контроль

Работа в парах. Взаимопроверка.

Предлагает открыть учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы.

— Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова?

Предлагает поработать в парах.

-Найдите упражнение 181 на странице 96.

Мы работаем парами.

-Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

Закрепить понятие «основа»

Первичная проверка понимания

Организация отдыха учащихся

— А сейчас немного отдохнем

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

После вытремся посуше.

Учащиеся выполняют движения физминутки.

Восстановление физических и духовных сил

Организует самостоятельную работу упр.179.

Просит поработать в парах и сделать вывод об основе слова в формах одного и того же слова и в однокоренных слова.

Обсуждают в парах, выделяют признаки однокоренных слов. Делают вывод, что у разных форм слова основы совпадают, а у однокоренных слов они разные.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

Закрепить понятие «основа»

Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем

Итог урока. Дача Д.З.

Спрашивает, с какой частью слова познакомились на уроке, что о ней узнали.

Предлагает выделить основу в словах на доске.

Сад, садовник, садовый.

Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах.

Проверяют правильность выделения основы.

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Номер материала: ДБ-1462071

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Смотреть картинку Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Картинка про Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока. Фото Что такое основа слова 3 класс школа россии конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *