Что такое основа управления

Что такое основа управления

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Управление предприятием: понятие, сущность, организация

Теоретические основы управления предприятием основываются на таких понятиях, как «предприятие» и «управление».

Предприятие представляет собой экономически и административно самостоятельную хозяйственную единицу, границы прав и обязанностей которой определяются действующим законодательством.

Все структурные звенья предприятия осуществляют свою деятельность (организационно-техническую, экономическую, социальную) для достижения общей цели: производства и реализации продукции, как основного источника получения прибыли.

Для успешной деятельности необходима организация управления предприятием.

В целом под управлением понимают процесс воздействия управляющей стороны на объект управления, целью которого выступает стремление к определенному результату.

Этот процесс предполагает организацию согласованной работы всех звеньев системы, а также корректировку этой деятельности в случае необходимости.

Структура процесса управления:

Предприятие, как объект управления, выступает основной организационной структурой, имеющей определенное количество подразделений.

Понятие и сущность управления предприятием

Управление предприятием представляет собой систематическое воздействие на работу всех его структурных элементов, целью которого является организация согласованной работы и, как итог, получение прибыли.

Управление деятельностью предприятия проводится на основании учредительных документов.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Они определяют права и обязанности владельца, а также компетенции всех участников производственного процесса (трудового коллектива в рамках управленческой и производственной деятельности).

Цель управления предприятием – добиться согласованной работы всех подразделений для получения максимального эффекта. Сущность управления предприятием заключается в организации этой согласованности.

Концепции управления предприятием:

Организация управления предприятием

Управление деятельностью предприятия включает в себя следующие составляющие:

Принципы управления предприятием:

Ввиду того, что предприятие представляет собой сложную производственную систему, которая основывается на таких составляющих, как основные фонды, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, задачей управления становится использование этих ресурсов с максимальной отдачей.

На выходе необходимо получить качественный конкурентоспособный продукт, который будет способствовать дальнейшему развитию производства.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Эффективность управления предприятием зависит от слаженности работы менеджеров высшего звена. Их задачей является координация деятельности работников, находящихся на более низких ступенях во всей управленческой иерархии.

Для достижения наивысшего результата следует разделять управленческую и неуправленческую работу.

Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь определённую структуру. Организационная структура – это форма руководства, определяющая состав и взаимодействие всех ее элементов.

В процессе этого взаимодействия используются следующие виды связей, или организационные формы управления предприятием:

Организационные структуры включают две группы:

Их основное различие заключается в соблюдении строгости иерархии. Первая разновидность отличается твердой иерархией и формализацией деятельности. Вторая имеет более гибкую структуру.

Управление деятельностью предприятия осуществляется руководителями высшего, среднего и низового звена.

Основные стандарты управления предприятием:

Методы управления предприятием

Теоретические основы управления предприятием используют определенную методологию.

Под методом понимается способ воздействия на коллектив в целом и работников в частности, который использует управленец с целью достижения результата.

Процесс управления предприятием осуществляется с помощью следующих методов:

Экономический механизм управления предприятием заключается в реализации материальной заинтересованности участников производственного процесса. Для этого используются различные экономические рычаги (зарплата, премии, штрафы и другие).

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

В реализации экономического метода управления на предприятии различают два аспекта.

Согласно первому аспекту материальная составляющая регулируется различными государственными положениями и системами (налогообложение, минимальная заработная плата, устанавливаемая на государственном уровне, амортизационная политика и др.).

Второе положение базируется на применении финансовых рычагов управления (кредиты, штрафы и так далее).

Социально-психологический метод основан на использовании мотивации трудящихся. Здесь используются такие инструменты управления предприятием, как моральное поощрение, создание условий для проявления инициативы персоналом и работниками, общественное признание и так далее.

Основой организационных методов выступает принуждение. В этом случае руководство влияет на работников, используя свою административную власть.

Эти методы бывают двух видов:

Первая разновидность основывается на создании определенной иерархической структуры, согласно которой осуществляется деление власти, полномочий, а также обязанностей.

Вторая разновидность основана на текущей деятельности предприятия, то есть разделении труда, постановке задач перед конкретными подразделениями и др.

Уровни управления предприятием

Различают следующие уровни управления предприятием.

[1]. Технический (нижний). Этот уровень осуществляет взаимодействие с непосредственными исполнителями производственного процесса.

[2]. Управленческий (средний). Это промежуточный уровень между нижним и высшим. Менеджеры этого звена осуществляют контроль за определенными подразделениями. Они управляют и контролируют управленцев технического уровня.

[3]. Институциональный (высший). Сюда относится администрация предприятия. Менеджеры этого звена осуществляют стратегическое управление предприятием: финансовые вопросы, работу на внутреннем и внешнем рынках, совершенствование всей деятельности организации. В этой части трудятся не более 7% от всей численности сотрудников предприятия.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

На высшем уровне решаются задачи:

Руководители этого звена: президент, генеральный директор, вице-президент и другие. Они осуществляют стратегическое и оперативное управление предприятием.

Это звено ставит задачи для среднего уровня, который, в свою очередь, определяет деятельность технического звена.

Управленцы нижнего звена состоят из мастеров и бригадиров, руководителей цехов. В их ответственности находятся трудовые и материальные ресурсы, а также технологическое оборудование.

Таким образом реализуется вертикальная иерархия в системе управления предприятием.

На небольших предприятиях используются более упрощенные модели управления предприятием. Здесь может быть пропущено среднее звено управления.

Оперативное управление осуществляется непосредственно менеджерами высшего звена.

На небольших предприятиях используется горизонтальное построение управленческих взаимоотношений. В этом случае все управленцы нацелены на решение одной определенной задачи. Это позволяет осуществлять эффективное управление предприятием.

Функции управления предприятием

Теоретические основы управления предприятием рассматривают управленческую функцию как специфическую разновидность управленческого труда.

Функцию управления можно представить, как любое действие, которое производят в управленческой системе, причем оно направляется на изменение положения объекта управления согласно намеченным задачам и поставленной цели.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Различают следующие функции управления предприятием:

[1]. В процессе планирования разрабатываются конкретные цели развития предприятия. Также определяются методы и средства по их достижению, конкретные действия и манипуляции. Все управленческие решения принимаются согласно намеченным планам.

[2]. Прогнозирование представляет собой этап, предшествующий планированию. С помощью этой функции делается прогноз на будущее, после которого возможна разработка планов.

[3]. Организация рассматривается как деятельность, направленная на формирование и совершенствование объекта управления.

Этот процесс регламентирует различные составляющие процесса управления. Эту функцию можно разделить на организацию производства, труда и управления.

[4]. Координирование заключается в обеспечении оптимального уровня согласованности между всеми звеньями предприятия согласно намеченному плану.

[5]. Регуляция осуществляется для сохранения функциональности объекта управления. С помощью этой функции обеспечивается эффективное осуществление производственных процессов без сбоев в работе.

[6]. Функция мотивации заключается в выработке стимула работников для осуществления производственного процесса. Здесь также используются экономические методы управления предприятием.

[7]. Функция контроля заключается в осуществлении проверки за выполнением поставленных задач. С помощью этой функции можно проводить последующий анализ организации управления предприятием.

Если показатели растут или идут в соответствии с определенным планом, то это говорит о высокой эффективности организационной системы.

Контроль включает следующую деятельность:

Контроллинг, как инструмент управления предприятием, используется всеми управленческими подразделениями.

Процесс управления предприятием

Процесс управления предприятием заключается в осуществлении следующих операций:

Процессный подход в управлении предприятием предполагает наличие иерархической структуры.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Сюда входят несколько подуровней, отражающих определенную деятельность: снабжение, производство, финансы, сбыт и так далее. В свою очередь, данные составляющие разделяются на отдельные структурные элементы.

Цели и задачи управления предприятием должны иметь конкретную формулировку и количественную оценку. Например, можно поставить цель снизить издержки на конкретный процент.

Особенности управления предприятием заключаются во всей системе управления, которая предполагает наличие объекта и субъекта управления.

В управленческой системе объект — это процесс производства, субъект — служба управления предприятием.

Деятельность управленческой системы регулируется соответствующими документами (должностные инструкции, устав и прочие).

Распространенной практикой является доверительное управление предприятием, при котором учредитель или директор передает другой стороне право распоряжения имуществом фирмы для получения максимальной прибыли.

Повышение эффективности управления предприятием

Рыночная экономика создает такие условия для деятельности предприятия, при которых возникает необходимость прилагать все усилия для максимального увеличения прибыли, чтобы иметь возможность дальнейшего развития.

Анализ результатов финансовой деятельности позволит оценить эффективность управления.

Повышение эффективности управления предприятием может быть достигнуто за счет внедрения усовершенствованных форм менеджмента.

Согласно такому подходу производство должно быть ориентировано на общество и удовлетворение его потребностей. Одно из первых мест среди приоритетов должно занимать взаимодействие с внешней средой.

Менеджер должен приложить усилия для того, чтобы повысить мотивацию персонала. Таким образом можно будет добиться выпуска качественной продукции.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

За счет использования средств научно-технического прогресса можно сократить издержки и увеличить прибыль.

Усилиями управленческого персонала должны создаваться условия, при которых работники будут иметь возможность проявлять инициативу, предлагать возможные пути решения сложных задач. Активность работников должна занимать одно из первых мест в системе менеджмента.

Совершенствование управления предприятием может быть осуществлено двумя основными способами:

Согласно первому пути создается четкое распределение обязанностей работников и функций подразделений. Помимо этого, ставится задача повышения мотивации сотрудников в создании качественного товара.

Автоматизация управлением предприятия основана на применении математических методов и ЭВМ в реализации процесса управления.

Проанализировать эффективность управления можно с помощью следующих параметров:

Понятие оперативности отражает время, которое было затрачено на получение информации и его анализ. Помимо этого, сюда входит своевременность принятых решений.

Оптимальность отражает качество управленческих решений. Они должны давать эффект для реализации задач в конкретных условиях.

Эффективность показывает, какой эффект получен от принятия того или иного решения. Этот показатель можно отразить в числовом выражении.

Автоматизация управления предприятием

Автоматизация управления предприятием предполагает использование достижения научно-технического прогресса в области компьютерной техники, а также методов математического моделирования.

Автоматизация управления предприятием может быть введена в тех подразделениях, где процесс и результаты деятельности можно выразить количественно. Для этого используются информационные технологии в управлении предприятием.

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Автоматизация управления предприятием решает следующие задачи (цели и задачи управления предприятием с помощью инновационных методов управления предприятием):

Таким образом, можно выделить задачи для каждого подразделения, которые решаются с помощью автоматизации управления.

Стратегическое управление предприятием

Совершенствование управлением предприятия на основе стратегического плана базируется на следующих аспектах:

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Стратегии управления предприятием разрабатываются на основании определенного прогноза.

Составители прогнозов пользуются аналитическими данными, поступающими от низовых управленческих звеньев.

Задача руководителя предприятия в том, чтобы увидеть закономерности, присущие конкретному производственному процессу, и на основе этих закономерностей спланировать последовательное наращивание производственных показателей.

Источник

основа управления

Смотреть что такое «основа управления» в других словарях:

Управления автоматизированная система — (АСУ) совокупность экономико математических методов, технических средств (ЭВМ, средств связи, устройств отображения информации, передачи данных и т.д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом… … Большая советская энциклопедия

Основа (Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Основа. Насёленный пункт Основа (Харьков) укр. Страна Украина … Википедия

Академия управления при Президенте Республики Беларусь — У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Академия управления, АУ, АУпПРБ) Оригинальное название белор. Акадэмія кіравання пры Прэзідэнце Рэспублікі Беларусь … Википедия

ГОСТ Р ИСО 19439-2008: Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия — Терминология ГОСТ Р ИСО 19439 2008: Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия оригинал документа: 3.1 абстракция (abstraction): Сокращенное по длительности или степени без потери смысла понятие, используемое для дифференциации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пресвитерианская система церковного управления — Пресвитерианская система церковного управления форма организации управления христианской церкви, при которой властные полномочия предоставлены избираемым коллегиальным органам (пресвитериям, синодами, генеральным ассамблеям), в отличие от… … Википедия

Психолого-педагогические принципы управления персоналом ПОО — Управлению объективно присущи закономерности и его эффективное осуществление не терпит произвольных «телодвижений». Поэтому управление должно строиться природосообразно, т.е. в полном соответствии с объективными закономерностями. Наиболее важные… … Энциклопедия современной юридической психологии

Институт права, социального управления и безопасности — (ИПСУБ) (ИПСУБ) Девиз Через тернии к звёздам! Год основания 1997 … Википедия

Информационно-коммуникативная подструктура управления — Чтобы действовать с какими то шансами на успех, надо обладать информацией о системе управления и среде, в которой она функционирует. Управлять успешно может только тот, кто владеет информацией. Организация управления должна непременно… … Энциклопедия современной юридической психологии

Система управления обучением — Для улучшения этой статьи по информационным технологиям желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение) … Википедия

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ — Основа системы управления учебной деятельностью, используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием… … Словарь бизнес-терминов

Технологическая основа функционирования электроэнергетики — 1. Технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система… … Официальная терминология

Источник

Основы управления

Содержание понятия «управление». Предмет управленческой деятельности. Целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, для упорядочения системы. Устранение возникающих проблем и ликвидация отклонений от намеченных целей и плана действий.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления31.03.2013
Размер файла20,6 K

Что такое основа управления. Смотреть фото Что такое основа управления. Смотреть картинку Что такое основа управления. Картинка про Что такое основа управления. Фото Что такое основа управления

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Раскройте содержание понятия «управление». Что является предметом, объектом и субъектом управленческой деятельности

Любому управленческому процессу свойственны следующие характерные черты:

а) необходимость создания и функционирования законченной системы;

б) целенаправленное воздействие на систему, результатом которого становится достижение упорядоченности отношений и связей, способных выполнять поставленные задачи;

в) наличие субъекта и объекта управления в качестве непосредственных участников управления;

г) информация как главное связующее звено между участниками управления;

д) наличие иерархии в структуре управления (элементы, подсистемы, отрасли, области);

е) использование различных форм подчинения объекта управления субъекту управления, в рамках которых используются различные приемы, формы, способы, методы и средства управления.

Управление можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

— среда (система управления);

— средства (механизм управления);

— действия (процесс управления).

Каковы же проблемные аспекты в рассматриваемом аспекте? Выделю следующие моменты:

1. Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Коммуникации есть механизм управления, механизм достижения конечной цели; следовательно, необходимо оптимизировать затраты времени и труда, чтобы эффективность коммуникации была максимально, а затраты были доведены до возможного минимума [1].

2. Коммуникации есть решающий фактор эффективности управления: неэффективность коммуникации снижает общую эффективность управленческого процесса.

4. Грамотно и полноценно налаженные коммуникации способствуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

Подводя некоторый итог, отметим, что одной из основополагающих функций коммуникации может быть названа ее способность определенным образом организовывать общественное поведение, общественные процессы моделировать сущностные элементы общественного сознания, и, как следствие, регулировать в той или иной степени определенные общественные процессы, процессы, протекающие внутри любой организации.

2. Укажите, верны ли утверждения

Между субъектом и объектом управления формируются прямые и обратные связи;

Таким образом, один и тот же субъект административного права может быть и субъектом, и объектом управления в разных управленческих отношениях.

Управление это принятие и реализация нормативных актов, управленческих решений по устранению возникающих проблем и ликвидации отклонений от намеченных целей и плана действий.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов[1].

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения

Управление имеет системный характер;

Данное утверждение верно. Управление обладает свойством системности, поэтому его изучение мы начинаем со знакомства с основными положениями теории систем.

В переводе с греческого слово «система» означает «соединение, целое, составленное из частей». Единство элементов системы возникает в результате того, что между ними устанавливаются связи, т.е. реальные взаимодействия, которые можно охарактеризовать по следующим категориям:

1. тип (бывают связи последовательные, сходящиеся, расходящиеся);

2. сила воздействия или влияния;

3. характер (связи могут быть подчиненными, равноправными, безразличными); кроме того по характеру связей в системе могут быть односторонними или взаимными);

4. степень постоянства (эпизодические, регулярные и проч.).

Система характеризуется радом основных признаков.

Во-первых, как уже говорилось, она представляет собой набор относительно самостоятельных элементов (отдельных частей), которые играют роль подсистем.

Свойства элементов определяют их место в системе и реализуются в соответствующих функциях. Выделяются две разновидности элементов: рабочие (основная функция состоит в преобразовании исходных факторов в определенный результат) и защитные.

Во-вторых, в каждой системе существует механизм взаимодействия, посредством которого все элементы системы взаимодействуют между собой и с системой в целом. В результате этого возникает влияние одних элементов системы на другие. По характеру влияния все элементы системы можно разделить на две группы:

1. элементы внутреннего влияния;

2. внешнего влияния.

В-третьих, каждая система имеет структуру, т.е. определенное строение, взаимное расположение элементов и существующих между ними связей, способ организации целого, составленного из частей. Связи, как и системообразующий элемент, обеспечивают целостность системы, ее единство. Характер связи между элементами зависит не только от взаимного расположения последних, но и от их особенностей (например, отношения в одинаковом по размерам женском, мужском и смешанном коллективах будут различны). Структура определяется целями и функциями системы, но в ее характеристике отсутствует момент взаимодействия. В широком понимании структуру можно рассматривать как совокупность правил и предписаний, регламентирующих деятельность системы. Например, структура производственной организации может трактоваться как устойчивое пространственно-временное распределение хозяйственных решений и обеспечивающих их реализацию ресурсов с соответствующими взаимосвязями.

Управление это постоянный творческий процесс установления согласованности действий между структурными подразделениями, организациями, сферами, отраслями, регионами.

Можно выделить два аспекта творчества в управлении.

Вместе с тем, одной из целей управления является достижение согласованности между элементами системы. Главными задачами технологии управления являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.

управление ликвидация отклонение план

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

контрольная работа [71,7 K], добавлен 24.05.2010

Понятие системы менеджмента. Взаимодействие объекта, субъекта их деятельность. Информация необходимая для постановки и решения на практике. Объект, предмет, деятельность в системе муниципального управления. Системное содержание муниципального управления.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 22.10.2013

Объект, предмет и содержание науки управления. Классификация отношений управления производством по виду и характеру. Этапы развития науки об управлении в XX веке. Моделирование управляемого объекта или субъекта управления для изучения их свойств.

контрольная работа [23,1 K], добавлен 07.10.2009

Содержательный фрагмент полной функции управления, определение вектора целей и допустимых ошибок. Объективные основы бесструктурного управления. Объект, предмет, деятельность в системе муниципального управления, их взаимодействие и условия осуществления.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 27.03.2014

Изучение понятия, функций и этапов стратегического управления – обоснования и выбора перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, разработки целевых программ, обеспечивающих эффективное достижение намеченных целей.

контрольная работа [78,3 K], добавлен 19.09.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *