Что такое основное депо

Основные элементы вагонов

— пункты оборота локомотивов.

Основное депо – предприятие, имеющее приписной парк локомотивов для выполнения поездной, хозяйственной и маневровой работы, а также необходимые технические средства для экипировки и выполнения ТО и ТР локомотивов.

Оборотные депо (пункты оборота) не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для экипировки, технического осмотра (ТО1, ТО2) и мелкого ремонта локомотивов. (депо Владимир, Шахунья).

Депо подразделяются по видам приписных локомотивов, например:

— «электровозное депо Московка»; «моторвагонное депо Железнодорожная».

Как правило депо имеют несколько видов подвижного состава, их называют «локомотивное депо».

Управление локомотивным хозяйством организовано по территориально-отраслевому принципу.

Железнодорожная сеть разделена на дороги. Дороги разделены на отделения. Управление и отделение руководят производственно-хозяйственной деятельностью подчиненных им предприятий и подразделений.

Оперативно-техническое руководство осуществлено по отраслевому принципу: – в управлениях – службы (Т), в отделениях – отделы (НОДТ).

Высший орган управления – Руководство компании ОАО РЖД, в составе которого имеются департаменты (главные управления) по отраслям хозяйства (ЦТ МПС, ЦВ, ЦД, ЦЭ…). ЦТ совместно с ЦД составляют планы размещения локомотивного парка в зависимости от объема перевозок, разрабатывает нормы локомотивов, технические мероприятия по улучшению использования локомотивов.

Разрабатывает и утверждает правила и технологические процессы ремонта локомотивов, участвует (совместно с другими департаментами) в разработке норм расхода материалов, топлива и электроэнергии, определяет техническую политику в локомотивостроении.

Служба (Т) осуществляет техническое руководство предприятиями локомотивного хозяйства, разрабатывает мероприятия по совершенствованию технологии эксплуатации и ремонта, техническому оснащению депо. Организует проведение комиссионных осмотров, ремонтных съездов.

Планирует проведение капитальных ремонтов локомотивов на ремонтных заводах, заключает договора на их проведение, разрабатывает планы модернизации локомотивов и реконструкции депо. Заключает договора на поставку технологического оборудования, капитальный ремонт, реконструкцию зданий и сооружений.

На НОДТ возложено планирование выдачи локомотивов под заданные размеры движения, контроль за выполнением норм пробега локомотивов между плановыми видами ТО и ТР, а также нормирование расхода топлива и электроэнергии.

Инвентарный – входят все локомотивы, состоящие на балансе депо, не зависимо от места их нахождения.

Перераспределение парка производят внутри дороги между депо по указанию начальника дороги по согласованию с ЦТ.

Исключение из инвентаря – если есть повреждения, стоимость восстановления которых превышает 60% первоначальной стоимости и при невозможности восстановления рамы кузова.

Опытные образцы – если дальнейшая эксплуатация нецелесообразна.

Составляется акт определенной формы, который через службу направляется в ЦТ МПС.

Локомотив считается исключенным из инвентаря после утверждения акта президентом или вице-президентом компании.

В таблице представлено распределение парка локомотивов по группам учета в зависимости от состояния и вида работ, а также по видам движения.

Не эксплуатируемый парк – включает исправный и неисправный подвижной состав.

— отставленные по неравномерности движения (при уменьшении размеров движения – по приказу НОДа. Минимальный срок – 10 ч., максимальный – 10 суток. По истечении 10 суток они переводятся в резерв управления дороги (РУД).

— в ремонте и на модернизации.

Учет наличия и состояния локомотивов ведет группа учета депо. Все изменения в наличии и состоянии локомотивного парка отражают в настольном журнале дежурного депо.

Кроме этого, исходными документами для учета являются: маршрут машиниста, график постановки локомотивов в ремонт и на модернизацию, книга готовности локомотивов к работе, акты на приемку или постановку локомотивов в запас МПС или РУД и некоторые другие.

Постановка локомотивов в запас МПС и РУД производится по соответствующим инструкциям, с определенными параметрами (пробег, прокат, подготовительные работы (консервация).

Подвижной состав из запаса МПС выдают по приказу ОАО РЖД. Время готовности к отправлению с поездом – летом 12 ч, зимой 24 ч.

Участки работы локомотивов в грузовом движении сложились в процессе развития железных дорог (в зависимости от эксплуатационных возможностей паровозов) и получили название тяговых плеч.

Тяговое плечо – это участок железнодорожной линии между основным и оборотным депо (или между основными депо), на котором локомотив следует без отцепки от поезда, а локомотивная бригада без смены.

Популярное на сайте:

Источник

Что такое основное депо

(франц. Dépôt) — склад, магазин, запас предметов известного рода для государственных и общественных надобностей. См. Военно-топографическое депо. Существуют или существовали депо образцовых мер и весов при департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, Д. ремонтные, комиссариатские, пожарные. Д. рекрутские были сборными местами, где вновь набранные рекруты проводили первые 8—9 месяцев службы, после чего рассылались по полкам; учрежденные в 1808 г. в видах облегчения перехода от домашних занятий к военной службе, они были уничтожены вскоре после войны 1812 г. Во Франции депо префектуры есть временная тюрьма при полиции, куда заключаются лица обоего пола, обвиняемые в маловажных проступках; в ней они могут оставаться не долее суток, т. е. до первого допроса. В торговом быту Германии и России под Д. разумеют совокупность ценностей (ценных бумаг), преимущественно векселей, служащих обеспечением открытого кредита; во Франции dépôt означает депозитную сделку; сделка же, при которой кредит обеспечивается векселями и иными ценностями, называется nantissement или avances. Торговый дом в обеспечение открытого ему кредита сдает кредитору на хранение — в Д. — принадлежащие ему векселя (Depôts-Wechsel), снабжая их бланковой надписью. Такие векселя не считаются учтенными; они должны быть выкуплены до срока или путем погашения долга, или же заменой их другими векселями. Соответствующее обязательство, которым сопровождается, с другой стороны, такое временное отчуждение или передача векселей, называется реверсом. Сам кредит под обеспечение векселями открывается в форме специального текущего счета. У нас подобного рода кредиты открываются главным образом государственным банком.

депо
с. нескл.
1. ж.-д. depot, shed
2. (пожарное) fire station

ДЕПО (франц. depot, букв.- склад, хранилище), предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава: вагонов, локомотивов, мотор-вагонных секций ж. д. и метрополитена, трамваев, а также пожарных машин. Применительно к подвижному составу гор. транспорта употребляют также назв. парк (напр., троллейбусный, трамвайный парки).

Различают Д.: специализированные по виду и типу подвижного состава (локомотивные, вагонные, моторвагонные и т. п.) и смешанного типа, предназначенные для эксплуатации различных видов подвижного состава одновременно, напр, электровозов, тепловозов, моторвагонных поездов и кранов на ж.-д. ходу. Осн. задачи и виды работ, осуществляемых в Д.,-эксплуатация подвижного состава в соответствии с графиком движения и выполнение его ремонта для обеспечения безопасности движения. На терр. Д. находятся производств, здания с технологич. (станки, приспособления, инструменты), энергетич. оборудованием и подъёмно-трансп. средствами, склады для запасных частей и материалов, сооружения для очистки и обмывки подвижного состава, а также деповские (тракционные) пути, устройства для поворота подвижного состава и снабжения его топливом, песком, водой и др. материалами. Наиболее крупные предприятия, обслуживающие подвижной состав,- локомотивные и вагонные Д.

Локомотивные Д. различают основные и оборотные, или пункты оборота. Основные Д. имеют приписной парк подвижного состава (см. Локомотивный парк), в плановом порядке контролируют его состояние и выполняют различные виды ремонта. При длине участков обращения до 1000-2000 км локомотивы обслуживаются сменными бригадами разных Д. Производств, деятельность Д. характеризуется численностью подвижного состава, общим годовым пробегом и количеством периодич. ремонтов. Важными показателями эксплуатац. работы Д. являются объём перевозок и их себестоимость. На ж.-д. транспорте принята система планово-предупредит. ремонта. Проверка состояния и различные виды ремонта подвижного состава осуществляются в зависимости от пробега или через опрс-дел. промежутки времени. Осн. методом ремонта является агрегатно-узловой метод, основанный на применении взаимозаменяемых узлов и деталей. Для этого в Д. имеются т. н. оборотные фонды, состоящие из заранее отремонтированных или новых узлов и деталей.

Строят локомотивные Д. с прямоугольным, ступенчатым и веерным расположением зданий. Наиболее перспективны Д. ступенчатого типа. По сравнению с прямоугольными они имеют меньшую ширину, но большее количество путей, два и более стойл на одном пути, мастерские, расположенные ближе к местам ремонта, лучшее естеств. освещение всех помещений. Расширение Д. ступенчатого типа легко осуществляется пристройкой новых секций. Д. веерного типа строились для паровозов, требованиям содержания совр. подвижного состава они не отвечают.

Оборотные Д. предназначены для экипировки локомотивов, их осмотра и устранения обнаруженных неисправностей. В пунктах оборота имеются комнаты отдыха локомотивных бригад между поездками. Для осмотра и выполнения ремонта подвижного состава посменно дежурят квалифицированные работники, есть необходимые инструменты, запасные части и материалы.

Д. метрополитена имеют большое число путей для отстоя подвижного состава, выполнения всех видов ремонта (основные Д.), для осмотров и других операций, кроме крупных плановых ремонтов (отстойные Д.). На каждой линии метрополитена строят, как правило, своё Д. Трамвайные и троллейбусные Д. также имеют большие парки отстоя и выполняют ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов. Д. строятся по типовым проектам.

Лит.: Общий курс железных дорог, под ред. И. В. Модзолевского, 3 изд., М., 1960.

Источник

Локомотивные депо

Локомотивные депо представляют собой структурные единицы локомотивного хозяйства. Их строят на участковых, сортировочных и пассажирских станциях РЖД. Основные функции локомотивного депо – это обеспечение поездов исправными локомотивами по расписанию и графику движения поездов на основе суточного плана работы и высококачественное техническое обслуживание тягового подвижного состава. Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами.

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Назначение локомотивного депо определяет вид работ и технического облуживания, проводимого в депо.

Эксплуатационное локомотивное депо имеет приписной парк для каждого локомотива. В таких локомотивах могут проводить небольшой ремонт, техническое обслуживание. Эксплуатационное депо используется для отдыха работников. Эксплуатационная работа депо колеблется в значительных размерах. Эксплуатационное депо обеспечивает бесперебойную работу в грузовом, маневровом, передаточно-вывозном видах движения.

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Ремонтное локомотивное депо не имеет приписного парка, предназначается для текущего и периодического ремонта. В сервисном локомотивном депо выполняются те же виды ремонтов и технического обслуживания, что и в эксплуатационных, но с добавлением большого периодического ремонта.

Локомотивные депо сооружаются по типовым проектам, разработанным с учетом унификации зданий. Пункты технического обслуживания локомотивов размещаются как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Работа в депо направлена на обеспечение технической сохранности, технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава, организацию работы ремонтных рабочих, локомотивных бригад, обеспечения безопасности, эффективность и экономичности.

Большую роль для локомотивного депо играет мастер. Здесь он является руководителем и организатором работы бригады, определяя штат в зависимости от решаемых задач. В локомотивном депо, имеющем в своем распоряжении парк локомотивов, на каждый локомотив разрабатываются местные инструкции.

Источник

Локомотивные депо и их оборудование

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Введение

Целью прохождения производственной практики является приобретение и закрепление навыков анализа существующих технологических процессов и разработки новых технологических процессов ремонта деталей подвижного состава в условиях предприятия.

Основными задачами, поставленными для выполнения в ходе прохождения практики, стали:

Ознакомление с технологическим процессом ремонта корпуса буксы, изучение сопутствующей конструкторской и технологической документации;

Изучение конструкции универсального и специального технологического оборудования, и технологической оснастки;

Анализ требований техники безопасности;

Сбор данных и получение практических навыков для оформления отчета по производственной практике в соответствии с выданным заданием.

Локомотивные депо и их оборудование

В ремонтных депо выполняется только ТР-2 и ТР-3 локомотивов одной или родственных серий, приписанных к другим депо в объеме 300-600 секций в год с применением поточно-агрегатного метода. Ремонтно-эксплуатационные депо выполняют работу и все виды ремонта приписанных к депо локомотивов. Участки ТР-2 и ТР-3 строятся на программу ремонта не менее 300 секций в год с организацией поточно-агрегатного метода.

Эксплуатационное локомотивное депо предназначено для эксплуатационной работы, при этом они выполняют только ТР-1 и ТО-3 приписанных к депо локомотивов. На основании технико-экономических расчетов Главного управления локомотивного хозяйства РЖД определяется количество ремонтных баз.

В соответствии с характером работы отделений дорог, локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания всех видов движения и категорий, а также всех видов маневровой и хозработ.

В основе организации эксплуатационной работы депо лежат месячные, декадные и суточные планы задания по выдаче локомотивов, получаемых от отделения дороги. Исходя из этих планов дежурный по депо составляет пономерной план-график работы локомотивов и локомотивных бригад. В графике предусматривается выдача локомотива для каждого поезда.

По специальному заказу КР-1 может выполняться в хорошо обустроенных и оснащенных депо. Периодичность прохождения всех видов устанавливается в зависимости от времени эксплуатации или пробега локомотива.

2 Конструкция корпуса буксы

В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар. На электровозах, где корпуса букс не имеют такой площадки, вывешивание производить через плас­тины, опирающиеся на ребра жесткости корпуса, или деревянные бруски, ис­ключающие деформацию и повреждения корпуса, при этом масленка должна быть вывернута.

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Рисунок 1 – Буксовый узел 2ЭС5К

Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30 52 536ЛМ и 3042536ЛМ с размерами 180x320x86 мм.

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100° до 120°С. с натягом от 0,04 до 0,06 мм.

Кольцо лабиринтное 1 нагревают до температуры от 120 до 130°С. На­грев внутренних колец и кольца лабиринтного 1 производится способом, ис­ключающим их намагничивание.

Наружные, кольца подшипников с роликами и сепараторами вставляются в корпус буксы с гарантированным зазором.

Что такое основное депо. Смотреть фото Что такое основное депо. Смотреть картинку Что такое основное депо. Картинка про Что такое основное депо. Фото Что такое основное депо

Рисунок 2 – Буксовый узел с токоотводящим устройством

Внутренние и наружные кольца подшипников разделены дистанционны­ми кольцами 4 и 5. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо стягиваются гайкой 9, которая стопорится планкой 10, закрепленной двумя болтами М16 в специальном пазу в оси.

Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5. 1,0 мм и до­стигается путем подбора толщины дистанционный колец 4, 5.

Радиальный зазор роликоподшипников при подборе их в свободном со­стоянии должен быть 0,145. 0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух ро­ликоподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом 1, установлен­ным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Выточки в кольце и крыш­ке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли, инородных тел и от вытекания смазки из буксы. С передней и задней стороны букса закрывается крышками 8, 20 уплотняемыми резиновыми кольцами круг­лого сечения.

Буксы колесных пар имеют передние крышки с фланцами для установки на каждой колесной паре по одному датчику угла поворота. Передача вращения от оси к датчику угла поворота осуществляется через специальный болт, ввинченный в торец оси и входящий в поводковую вилку на приборах. На второй, третьей, четвертой, пятой колесных парах на торце оси в буксах устанавливаются токоотводящие устройства.

Ремонт корпуса букс

Техническое обслуживание буксовых узлов проводится при ТО-1 локомотивными бригадами, а при ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 (а, б, в, г) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 – персоналом ремонтных локомотивных депо. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта буксовых узлов локомотивов новых серий, не указанных в Распоряжениях ОАО «РЖД» №3р от 17.01.2005г. и №2812р от 30.12.2010г. соответственно, установлена Руководствами по эксплуатации ТПС конкретной серии. Порядок разборки буксы представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Порядок разборки буксы

Основные неисправности корпуса буксы представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные неисправности корпуса буксы

Неисправность, износПричина неисправности
Задиры или риски на посадочной поверхностиМеханические повреждения при сборки и разборки
Местная выработка посадочной поверхностиПроворот наружного подшипника
Коррозия на посадочной поверхности под подшипникиОбводнение смазки, попадание влаги
Сквозные трещиныМеханические воздействия, старение металла

Способы устранения дефектов представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Способы устранения дефектов корпуса буксы

Неисправность, износСпособ устранения
Задиры или риски на посадочной поверхностиДопускается глубина рисок и задиров не более 1мм. Края задиров и острые риски зачистить
Местная выработка посадочной поверхностиДопускается в пределах норм на некруглость. При большей выработке корпус букс заменить или восстановить путем электролитического осталивания или цинкования слоем после обработки до 0,2 мм или электронаплавкой с последующей обработкой.
Коррозия на посадочной поверхности под подшипникиПосадочные поверхности зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
Сквозные трещиныСквозные трещины не допускаются. Детали браковать

Монтаж буксы производят в такой последовательности. На предподступичную часть оси насаживают в нагретом состоянии (нагрев в масле до температуры не более 150°С) с натягом 0,07—0,145 мм заднее упорное кольцо, заполняют лабиринтные канавки смазкой и надевают заднюю крышку, монтируют внутреннее кольцо заднего подшипника, малое дистанционное кольцо и внутреннее кольцо переднего подшипника.

В корпус буксы устанавливают наружные кольца с роликами и большое дистанционное кольцо и надвигают на внутренние кольца. Затем на ось ставят фасонное упорное кольцо, которое закрепляют гайкой; положение гайки фиксируют планкой, устанавливаемой в пазу оси и закрепляемой двумя болтами.

Переднюю и заднюю крышки крепят к корпусу болтами. Осевой люфт двух подшипников (разбег буксы) должен быть 0,5—1,0 мм; его регулируют толщиной дистанционных колец. Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии 0,110—0,175 мм. Между крышками и корпусом буксы имеется уплотнение из специального резинового кольца или двух-трех витков шпагата, а выточки в задней крышке и кольце образуют лабиринт, предохраняющий от вытекания смазки из буксы. Крышки литые; они не только защищают внутреннюю полость буксы от попадания инородных тел, но обеспечивают фиксацию наружных колец подшипников и передачу горизонтальных сил от подшипников на корпус буксы.

В процессе монтажа внутреннее пространство буксы заполняют консистентной смазкой ЖРО ТУ32ЦТ520-73. Избыток смазки вызывает чрезмерный нагрев подшипников. Для предохранения буксовых подшипников от прохождения тока тяговых двигателей применяют буксы с токоотводящим устройством. К передней крышке корпуса буксы болтами крепят корпус токоотводящего устройства, закрытый крышкой, закрепленной болтами. Токоотводящее устройство состоит из двух щеткодержателей со щетками и контактного диска.

Щеткодержатель выполнен в виде стакана; внутри находится пружина. Чтобы смазка из буксы не попадала в токоотводящее устройство, между ним и корпусом буксы установлено лабиринтное кольцо, кольцевые выступы которого входят в пазы крышки буксы. Для того чтобы обеспечить изоляцию токоподводящих частей от заземленных, между крышкой буксы и корпусом токоотводящего устройства ставится фасонная изолирующая прокладка. Стопорные шайбы не должны касаться корпуса токоотводящего устройства. Для надежной работы устройства необходимо, чтобы торцовое биение контактного диска не превышало 0,5 мм при полностью выбранном осевом люфте буксовых подшипников.

Непосредственным руководителем и организатором производственного процесса по ремонту буксовых узлов является мастер колесно-роликового участка. Мастер несет персональную ответственность за качество выполняемых ремонтных работ. Ответственность за достоверность результатов контроля элементов и деталей буксовых узлов несет работник, производивший контроль, и начальник участка.

4 Мероприятия по технике безопасности и охрана труда

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей. Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо, а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами

внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

В обязанности мастера входит:

— своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;

— следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

— обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке;

— следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

— следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест;

— следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах.

Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.

Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями «Санитарных норм проектирования предприятий».

Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией.

Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается.

Уровень шума не должен быть выше:

— участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк

Курение в цехах запрещено.

Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест.

Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте.

Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться.

Требования к инструменту.

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород.

Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

Не допускается на ударной части наклёпа.

Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.

К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.

Требования к оборудованию.

Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования.

Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской.

Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись «стоп» и выступать над панелью на 3мм.

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

— подтаскивание колёсной пары

— поправлять колёсную пару на весу и находится под ней

— по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии,

— допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении

— работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями.

Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.

В процессе прохождения производственной практики были проанализированы фактические условия организации ремонтных работ, изучены организационно-управленческие структуры предприятия, получены практические навыки с учетом использования передовых методов технологий.

Наряду с анализом технологического процесса ремонта корпуса буксы было проведено ознакомление с составом производственных участков локомотивного депо, получены данные об объеме ремонта, выполняемого на предприятии такого типа, а также прослушан инструктаж по технике безопасности и изучены данные по охране труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *