Что такое основное меню

Понятие Меню, правила составления и разработки меню

В наши дни общественное питание развивается по разным направлениям. Возникает крупное число ресторанов с национальной кухней, возникают новые виды предприятий общественного питания: пабы, суши-бары и т.д. и следственно положительно разработанное меню является одной из основной составляющей для результативной работы ресторана.

Зачастую именно меню является первой и исключительной рекламой, которая на 100% привлечет внимание посетителей.

Именно благополучно разработанное меню окажет значительное воздействие на управление ценами в ресторане, поможет получить прибыль и оптимизирует процесс работы в том либо другом заведении.

Слово «меню» происходит от французского «menu» и обозначает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные для обслуживания совещаний, симпозиумов и др. Второе определение «меню» – это бланк, карта, лист бумаги, где печатается либо пишется наименование блюд. Ниже приведены и другие определения «меню» из разных источников.

Что такое меню?

Кто составляет меню в ресторане, кафе, столовой?

Меню составляет заведующий производством с участием метрдотеля, затем с помощью калькулятора рассчитываются продажные цены на блюда. После составления меню заведующий передает его директору для утверждения.

В ресторане меню составляет заведующий производством с участием метрдотеля, после этого калькулятор рассчитывает продажные цены на блюда и передает меню директору для утверждения.

При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076 – 95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащие обычные, новые и фирменные блюда. При этом нужно непрерывно следить за изменяющимися предпочтениями покупателей, изучать потребность на блюда и вносить изменения в меню. На втором этапе нужно определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду необходимо разместить его наименование с фотографией и рекламным текстом в самом выигрышном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем продаж. На третьем этапе производиться анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.

При составлении меню нужно рассматривать следующие факторы:

— приблизительный ассортимент блюд, напитков и изделий;

— присутствие сырья и продуктов на складе;

— наличие стандартов приготовления блюд (сборников рецептур, технико-технологических карт на новые и фирменные блюда);

— особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, высокопрофессиональные, религиозные);

— время обслуживания (завтрак, обед, ужин); формы сервиса, рекомендуемые для данного контингента покупателей (бизнес – ланч, шведский стол, семейный обед);

— трудоемкость блюд, кулинарных и кондитерских изделий;

— специализация кухни по отношению к кухням конкурентов;

— полагаемый уровень прибыли;

— расходы на приобретение продуктов, аренду помещения, заработную плату персонала;

— режим работы персонала.

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное менюМеню должно быть многообразным по видам сырья (рыбные, продукты моря, мясные, из птицы, дичи, овощные, крупяные, яичные, молочные, мучные) и методами кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные).

Специальное внимание при составлении меню следует уделять верному сочетанию гарнира и соусов с основными продуктами: картофель отварной – к судаку по-польски, картофель жареный – к бефстроганов, к цветной отварной капусте – соус сухарный и т.д.

При составлении меню учитываются вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет положительно подобранных компонентов друг с другом. Скажем, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.

Блюда, включенные в меню, обязаны быть в наличии в течение всего времени работы зала. При составлении меню комплексного, семейного обеда либо бизнес – ланча нужно предусмотреть чередование блюд по дням недели.

Описание меню

Описание меню: как правильно и вкусно описывать комментарии к блюдам.

Используйте списки вкусных слов для красочного описания вкуса, текстуры и способа приготовления блюд. С ними вы легко составите вкусное описание салата, торта, стейка, пиццы и любого другого блюда в меню.

Описание блюд чрезвычайно важно в макетах без картинок. Такой прием сглаживает возможные недоработки официанта, а во многих ситуациях – не ставит гостя в неловкое положение. Такие пикантные ситуации случаются, как правило, в заведениях национальных кухонь.

Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам.

На первой странице меню приводится специальное предложение блюд данного дня, после этого перечень фирменных блюд, потом перечень блюд в порядке очередности их подачи. Выбор блюд и закусок может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

При разработке меню нужно соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи посетителям.

Порядок расположения закусок, блюд и изделий в меню должен соответствовать дальнейшим требованиям:

— наименование блюд и закусок ведется от менее острых, содержащих малое число экстрактивных веществ, к более острым, пряным;

— перечисление горячих блюд начинается от отварных, от припущенных идет к жаренным, тушенным, запеченным;

— супы перечисляются от прозрачных к заправочным, супам – пюре, молочным, холодным, сладким.

Последовательность расположения закусок и блюд в меню принята следующая:

— вначале в меню указывают фирменные блюда, их включают в обособленный раздел меню самостоятельно от того, к какой группе блюд они относятся. После этого в меню называются холодные блюда и закуски, молочные продукты.

После холодных блюд и закусок перечисляются салаты в очередности, зависящей от исходного сырья: рыбные салаты после рыбных холодных блюд, мясные салаты после мясных холодных блюд, горячие закуски, супы и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия. Салаты могут быть выделены и в самостоятельную группу, тогда их перечисляют перед мясными холодными блюдами.

На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных для данного предприятия.

Коммерческая информация, содержащаяся в меню, включает в себя: адрес предприятия, номер его телефона, режим работы, особенности кухни, перечень дополнительных услуг, их стоимость, условия резервирования мест. Информация может быть дополнена интересной исторической справкой о предприятии или отдельных блюдах меню. В конце меню дается информация о порядке оплаты услуг.

Составление меню считается очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы: вкусы и желания посетителей; квалификацию поваров; имеющееся оборудование и мощности; цены и ценовую стратегию (себестоимость и доходность); питательную ценность; валовую прибыль; точность формулировок; качественный анализ меню; внешнее оформление меню.

Основой для составления меню должно являться высокое качество блюд и быстрота обслуживания. При составлении меню необходимо учитывать вкусы и желания посетителей. Ресторан открывается после, нахождения нищи в рынке именно для ресторана такого профиля, и это значит, что меню должно соответствовать профилю и концепции ресторана.

Квалификация поваров тоже должна соответствовать концепции и профилю ресторана. Существует два главных фактора при ее определении: могут ли они справиться с потоком заказов в часы пик; отвечает ли их кулинарное мастерство ожиданиям гостей. То есть определяющими показателями квалификации является соответствие поваров условиям конкретного ресторана, имеющего меню с определенным числом блюд определенной сложности и определенное число посетителей.

Все виды меню подразделяют в зависимости от контингента потребителей, типа предприятия и принятых форм обслуживания меню. К основным видам меню, используемым в ресторанах, относятся: меню со свободным выбором; меню комплексного обеда; меню бизнес – ланча; меню воскресного бранча; меню дневного рациона; банкетное меню; вегетарианское, постное, сезонное меню; меню тематических мероприятий; цикличное меню.

На предприятиях общественного питания при отелях и гостиничных комплексах используются следующие виды меню.

Меню «a la carte» указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Используется в дорогих ресторанах, чаще всего расположенных в гостиничных комплексах высокой категории.

Меню «table d’hote» – меню общего стола, предлагает варианты сформированных комплексов закусок, блюд, десертов, напитков по единой фиксированной цене. Программа меню общего стола включает от пяти до семи наименований. Применение такого меню практикуется в ресторанах при гостиничных комплексах, так как обеспечивает быстрое и экономичное обслуживание.

Туристское меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества, – существенная информация для туристов. Могут быть подчеркнуты национальные блюда, интересные для туристов, либо возможность пообедать быстро и недорога.

В ресторанах практикуется составление экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказанных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана.

В меню обеда дежурные блюда включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Этот вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах. В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда — двух, вторые — четырех-пяти, сладкие блюда, горячие и холодные напитки трех-четырех наименований, а также мучные кондитерские изделия. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов печатаются ежедневно на машинке. Эти меню в дневное время вручаются посетителям при приеме заказа.

Источник

Меню — главный маркетинговый инструмент ресторана

Меню ресторана — это перечень блюд и напитков представленных в ресторане на бумажном или цифровом носителе. Меню блюд представляет собой список наименований предлагаемых блюд и напитков с изображениями или без.

Начинающему ресторатору процесс создания меню может показаться слишком сложным — уж больно много у него условий и критериев. Но всё приходит со временем и опытом. Бывалые предприниматели из сферы общепита считают меню главным рекламным инструментом. Кстати, «вкусные» фотографии и соблазнительные описания были неотъемлемой частью ресторанов с момента их возникновения. А сегодня — в цифровой век — мы первым делом оцениваем дизайн и решаем, достаточно ли он стильный и привлекательный. Поэтому меню определяет прибыльность заведения.

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Этапы создания меню

Разрабатывайте меню с шеф-поваром. Вместе сформируйте концепцию и разделите блюда на группы. В каждой группе должно появиться несколько позиций в разных ценовых категориях. Ваша задача – оценить каждое блюдо, то есть:

Особенности ресторанного меню

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Но вы должны следить за трендами и осознавать, что сегодня в моде демократичность. Даже самые роскошные заведения с неприлично дорогой едой перекраивают меню на новый лад. В этом есть свои плюсы. Например, ресторатору больше не нужно полагаться на то, что гость сам разберется в наименованиях блюд или ему поможет грамотный официант (которого тоже нужно обучить перед тем, как выпускать в люди).

Неискушенные посетители перестали залипать в список ресторанных предложений на несколько десятков томительных минут и не тыкают пальцем в первое попавшееся знакомое слово. Просто читают, понимают, делают заказ. И пусть это в какой-то мере роднит помпезное заведение с фастфудом, где клиента вряд ли мучают сомнения в том, что скрывается за словом «гамбургер».

Еще один «острый угол» — нередкий диссонанс между обещанным и готовым блюдом. Если на фото в меню изображена фантастическая брускетта с крабовым салатом и розовой сальсой, подать гостю необходимо именно такое кушанье. Или даже лучше. Под соте из свежих овощей не должно скрываться банальное рагу, а стеклянная лапша удон должна выглядеть так, чтобы ее хотелось съесть, а не тайком выбросить под стол.

Создайте нормальное меню в виде каталога продаж, будьте проще и честнее. Это обязательно зачтется!

Структура меню

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Меню вашего ресторана может быть авторским от, А до Я. Только вы решаете, как выстраивать разделы, чем угощать гостей. Предложите им что-то известное или с неизученным спросом. Разумеется, первый вариант более жизнеспособен. Главное — понятная структура меню и удобство его восприятия.

Еще один совет — начинайте делать меню с горячих блюд, так как для их приготовления используется самое дорогое сырье. Мясо, рыба и птица имеют наибольшую себестоимость, а это значит, что и прибыль они должны приносить максимальную. От разделенного на порции стейка лосося остается «обрезь», которая может стать ингредиентом салата или закуски. В итоге получаем и хит продаж, и дополнительные позиции.

Описания и изображения блюд

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Описания особенно важны для меню без фотографий и иллюстраций. Они упрощают выбор и сглаживают возможные недоработки персонала, пытающегося на пальцах объяснить, что скрывается за названием того или иного блюда. Меню с картинками, в свою очередь, отличается красочностью и удобством выбора. Достаточно показать картинку в меню — и заказ уже летит на кухню.

Наличие в меню фото некоторых блюд, на которые вы хотите обратить особое внимание гостей, не освобождает от необходимости выделять названия категорий и блюд жирным шрифтом, а также от написания сопровождающих текстов.

Шесть правил, которые реально работают

Дизайн меню

Чем вдохновляться, создавая дизайн меню? Концепцией заведения и его интерьером, целевой аудиторией и форматом кухни. Всё это должно идеально сочетаться, складываясь в красивую картинку.

Существует несколько визуальных стратегий, которые может воплотить дизайн меню ресторана:

Не усложняйте. Долгие годы считалось, что люди, открывая меню-книжку, сразу смотрят в правый верхний угол. Поэтому рестораторы именно здесь размещали самые «лакомые кусочки», то есть наиболее прибыльные предложения. Недавно оказалось (и подтвердилось исследованиями), что гостям заведений общепита гораздо удобнее читать меню, начиная с верхнего левого угла — как книгу. Если хотите, чтобы ваши клиенты «путешествовали» по меню свободно и с удовольствием, облегчите навигацию, например, создайте последовательные тематические разделы. Главное, чтобы было понятно: вот название блюда, вот иллюстрация и описание к нему, а вот и цена.

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Не перебарщивайте с фотографиями. Не нужно иллюстрировать каждую позицию меню. Вызывайте интерес к блюдам и напиткам правильно — выделяйте самые важные. Меню должно быть практичным. Не дайте гостю запутаться. И уж тем более не пытайтесь его обмануть, показав в меню одно, а на самом деле — совсем другое. Определите стандарты приготовления и подачи блюд и напитков, сфотографируйте самые маржинальные из них (пригласите профессионального фотографа), украсьте меню качественными снимками и требуйте от поваров соответствия «ожиданий» и «реальности». Хорошая тенденция — изображение блюда сверху. Гость сразу поймет, что собирается заказать (будут хорошо видны размеры порции).

Оставьте место для маневров. Если вы планируете вносить в меню изменения каждый сезон или даже каждый месяц, предусмотрите возможность делать это легко и просто. Большую популярность завоевали варианты, стилизованные под периодическую печать — тонкие журналы или газеты. Дизайн с броскими заголовками и фоторепортажами о появлении в меню осенних грибов или фермерской буженины превратит меню вашего ресторана в интересное чтиво (кто-то даже захочет забрать его на память). В концепцию прекрасно впишется недорогая бумага, которая позволит дорабатывать меню часто и экономно.

Выберите 2−3 шрифта. Они должны быть разборчивыми и достаточно крупными для того, чтобы клиент не напрягал зрение (учтите уровень освещенности внутри ресторана), пытаясь прочитать название категории, наименование блюда и состав ингредиентов с описанием. Не используйте один шрифт для всего, но и чехарды не допускайте. Клиентам, пришедшим в ресторан, чтобы поесть, пообщаться и отдохнуть, лишние нагрузки не нужны. Ориентируйтесь на объем меню и содержащиеся в нем тексты.

Используйте силу цвета. Разные цвета оказывают разное воздействие и создают определенное настроение. Придерживайтесь в меню палитры, выбранной для интерьера ресторана. Имейте в виду, что сегодня в тренде мягкость и естественность.

Отнеситесь к созданию меню, как к творчеству. Разработка дизайна ресторанного меню — элемент кулинарного искусства. Как шеф-повар творит на кухне, так и дизайнер творит в своей студии. От того, как постарается второй, во многом будет зависеть мнение о первом. Делайте ставку на качество, вкус и подачу своих блюд, но помните о том, что их выбирают (или не выбирают) с помощью меню. Других способов у клиента просто нет. Если меню будет шедевром, то и ваш вишисуаз оценят по достоинству.

Источник

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания

Глава 4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.3. Виды меню

Меню со свободным выбором блюд составляется в общедоступных предприятиях общественного питания (ресторанах, барах, столовых, кафе, закусочных). Оно представляет перечень блюд, записанных в определенном порядке с указанием выхода блюд, гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд в меню, как правило, приводится цена порции и полупорции. В меню ресторана выход блюд не указывается.

При составлении меню придерживаются определенных правил расположения закусок и блюд.

— Холодные блюда и закуски
— Рыбная гастрономия
— Холодные рыбные блюда
— Салаты и винегреты
— Холодные блюда из мяса
— Холодные блюда из птицы
— Молочнокислые продукты
— Горячие закуски
— Рыбные, мясные
— Из домашней птицы и дичи (жюльены)
— Овощные
— Грибные
— Яичные
— Супы
— Прозрачные, заправочные, пюреобразные, молочные, холодные и сладкие
— Вторые блюда
— Рыбные (отварные, припущенные, жареные, запеченные)
— Мясные (отварные, жареные, тушеные)
— Блюда из домашней птицы и дичи
— Блюда из котлетной массы
— Блюда из субпродуктов
— Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных и мучных изделий
— Блюда из яиц и творога
— Сладкие блюда (горячие, холодные)
— Горячие напитки
— Холодные напитки собственного производства
— Мучные кулинарные и кондитерские изделия

В кафе меню рекомендуется начинать с горячих (не менее 10 наименований) и холодных напитков, мучных кондитерских изделий.

Меню комплексных обедов (завтраков, ужинов) представляет собой набор блюд на определенную стоимость, при сочетании которых обеспечивается комплекс необходимых для организма белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

Как правило, в обеденном зале реализуется два варианта комплексных завтраков, обедов, ужинов, различных по составу, но одинаковых по стоимости.

В домах отдыха и санаториях посетители могут заказать блюда на следующий день в соответствии с предложенным меню.

Меню диетического питания составляется в диетических столовых с учетом 5-6 основных диет (1, 2, 5, 7/10, 9). Для каждой диеты составляется определенный набор блюд. В составлении меню принимает участие диетврач или диетсестра. В диетических столовых или отделениях при промышленных предприятиях, учебных заведениях количество диет устанавливается в зависимости от обслуживаемого контингента. При составлении меню следует руководствоваться сборником рецептур «Диетическое питание в столовых».

Меню детского питания составляется на основе физиологических норм питания детей и подростков, В меню школьных столовых включаются рыбные, мясные, овощные, яичные, творожные и молочные блюда, сладкие блюда (кисели, компоты и др.) и напитки. В школьных столовых разнообразие блюд достигается составлением цикличного меню на две недели. Меню составляется одно для разных возрастных групп (7-10 лет; 11-13 лет; 14-17 лет) с разным выходом порций.

При составлении меню школьных столовых необходимо обеспечение щадящего питания, исключающего использование костных бульонов и уксуса. Первые блюда следует готовить вегетарианскими или с мясом, рыбой, птицей. Вместо уксуса можно использовать лимонную кислоту. Вторые мясные блюда можно включать в меню комплексного обеда с любым гарниром: картофелем отварным, жаренным на растительном масле, картофельным пюре, капустой тушеной и др. К рыбным блюдам рекомендуются гарниры из картофеля. В качестве дополнительного гарнира следует включать огурцы, помидоры, салат из свежей капусты.

Банкетное меню составляется с учетом характера банкета и времени проведения.

В меню банкета включают несколько холодных блюд и закусок, которые можно заказывать из расчета 1/2 и 1/3 порции. В меню включают одну горячую закуску, вторые горячие блюда одного-двух наименований (из рыбы, мяса, птицы), десертное блюдо, горячие напитки (кофе, чай), мучные кондитерские изделия.

Источник

Что такое меню в ресторане и кафе, порядок расположения блюд

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Сегодня мы поговорим с Вами про меню ресторана. Что представляет из себя правильно составленное меню, по какому принципу составляются все меню, какая очередность блюд и закусок в них, обо всем этом и поговорим.

Меню – визитная карточка ресторана

МЕНЮ – это перечень закусок, блюд, кулинарных изделий, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий, которые имеются в продаже на сегодняшний день.

В некоторых заведениях существует несколько видов меню: для завтраков, комплексных обедов, банкетов, фуршетов и так далее. В некоторых заведениях блюда, относящиеся к кухне вносят в меню, а напитки выносят отдельно в винную карту, для коктелей, иногда создают коктейльную карту.

Каждый официант ОБЯЗАН знать досконально меню своего заведения.

Знать только наименование блюд недостаточно, вы, работая в ресторане официантом, должны знать их:

Все перечисленные выше пункты являются основными, есть ещё несколько менее значительных, но думаю, я вас убедил в том, что доскональное изучение и знание меню обязательный элемент.

Если хотите работать в зале официантом, правильно пояснять гостям все нюансы ваших блюд и, соответственно, получать хорошее вознаграждение, то без знания меню вам сложно будет это делать.

Кроме блюд, перечисленных в меню вы также должны разбираться и в напитках, винной, коктейльной карте и других напитках. У каждого заведения своя специфика и особенности, но знать меню, “как отче наш” это основополагающий этап для любого официанта.

Для того, чтобы разбираться в меню нужно знать порядок расположения закусок и блюд в нем.

Что такое основное меню. Смотреть фото Что такое основное меню. Смотреть картинку Что такое основное меню. Картинка про Что такое основное меню. Фото Что такое основное меню

Порядок расположения закусок в меню ресторана

Когда ты впервые открываешь меню в ресторане и не знаешь основ его составления, то можно растеряться и не весьма уютно себя почувствовать, знакомая ситуация:) На самом деле, всё намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Все меню построены по одному принципу, по которому закуски чередуются в строгой последовательности, которая описана далее:

6. Гарниры

7. Десерты

Порядок разделов (закуски, салаты, первые блюда и так далее) вам нужно будет со временем выучить, а вот принцип РЫБА-МЯСО-ОВОЩИ всегда будет один и тот же. По такому принципу чередуются закуски и блюда во всех разделах, посмотрите выше, правда, не всё так сложно, как кажется с первого взгляда?

Фирменные блюда ресторана, как правило, выделяют и выносят на титульную страницу. Они являются лицом заведения и пользуются повышенным спросом. Как правило, официанты предлагают их гостям в первую очередь.

Меню на иностранном языке

Если в вашем городе часто бывают гости из других стран, то в ресторане должно быть обязательно 2-3 экземпляра меню на иностранном языке, для гостей, достаточно (обычно, по моему опыту) немецкого и английского языка. Но, если у вас часто бывают гости из Китая или Испании, Португалии или страны, где английский не является основным языком, то старайтесь перевести меню на нужный вашим гостям язык.

Меню нужно содержать в чистоте, проглядывать листы, поправлять загнутые, периодически ремонтировать, если листы рвутся или ломаются.

Как правило, в заведении есть блюда и закуски для банкетов, фуршетов и так далее. Официанту их также нужно досконально знать, но это меню больше предназначено для администраторов, метродателей или лиц в обязанности которых входит составление специальных меню.

Если вы являетесь и администратором и официантом в одном лице (как я :)), тогда меню для фуршетов и банкетов также необходимо твёрдо знать.

Вот мы и поговорили о том, что такое меню, по каким основным принципам располагаются в нем закуски, какие виды меню существуют в ресторане.

В ближайших заметках я дам вам важные советы о том, как новичку легче выучить меню в новом заведении. На первый взгляд это сложно (кажется, что вообще невозможно 🙂 ), но почитав мои советы, вы сможете это сделать намного быстрей, уверяю вас.

А в вашем ресторане меню составлено правильно, соответствует правилам, описанным в заметке? Сильно оно у вас обширное, на сколько листов? Очень интересно узнать ваше мнение в комментариям.

Оцените пожалуйста мой пост

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.8 / 5. Количество оценок 82

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *