Что такое основные источники информации

Виды источников информации

Выполнил магистрант 102 гр.

Специальности БД

ОМАРКУЛОВ АХМЕТ МАЛИКОВИЧ

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов.

Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве.

Виды информации и её свойства

1.1. Основные виды информациипо ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, это:

графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге и т.д.

звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.

Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.

С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ — электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.

Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.).

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.

Свойства информации

Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию.

Наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22.°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

-преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

-искажение в результате воздействия помех и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат. cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Виды источников информации

Источник

Типы информации и источники ее получения

Информация и информатизация

Введение

При написании контрольной работы была выбрана тема «Роль информатизации в развитии общества».

Информация – это исторические знания, представленные в формализованном виде и подлежащие интерпретации.

Информация позволяет снизить неопределенность знаний о каком-либо событии. Ее никогда не бывает достаточно. Человеку не надо знать всю информацию о явлении, и для определенных задач требуется лишь создание массива информации.

Информационный массив – это совокупность данных об объекте, приведенных в соответствие с задачами и методами. Здесь важна полнота информации. Она определит степень обеспеченности достоверными данными.

Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная тема контрольной работы весьма актуальна.

Целью данной контрольной работы является изучение роли информатизации.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

изучить сущность информации;

рассмотреть типы информации и источники ее получения;

рассмотреть роль информатизации.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, 3 разделов и заключения. В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания контрольной работы. Завершает контрольную работу список использованных источников.

Для написания контрольной работы были использованы методы научного исследования, такие как диалектический, системный анализ, синтез и исторический метод, метод опроса, анализа документов, сравнительного анализа и группировки данных.

Для полного раскрытия темы контрольной работы использовались учебные пособия авторов, изучающих данную тему (Басовский Л.Е., Голубков Е.П., Котлер Ф.).

Необходимо отметить, что тема контрольной работы раскрыта в литературе в достаточном объеме.

Сущность информации

Первоначально под информацией понимали сообщения, сведения, передаваемые одними людьми другим людям, а также сам процесс передачи этих сведений. В процессе развития цивилизации понятие информации изменялось. Появилась потребность в научном подходе к понятию информации и определению ее свойств. В 20 веке появилось множество новых определений информации. Сейчас нет универсального определения, т.к. понятия трансформируются в зависимости от той сферы, в которой они используются.

Информация – это совокупность сведений, которые подвергаются передаче, хранению, обработке; это мера устранения неопределенности, неосведомленности, незнания о каком-то явлении, процессе, событии[1].

Вторичная информация – это информация, которая получена при осуществлении кабинетных исследований.

Вторичная информация делится на внешнюю и внутреннюю.

Для понимания сущности информации приведем ее основные определения:

Берг Л.И. и Черняк Ю.И.: “Информация есть отражение в сознании людей объективных причинно-следственных связей в окружающем реальном мире”.

Таким образом, информация – это совокупность сведений, которые подвергаются передаче, хранению, обработке; это мера устранения неопределенности, неосведомленности, незнания о каком-то явлении, процессе, событии.

Типы информации и источники ее получения

Прогнозирование явно или неявно основывается на информации, которая может быть получена с использованием первичных и вторичных данных, или первичной и вторичной информации[2].

Первичные данные получают в результате исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы. Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспериментальных исследований. Их обычно выполняют только для части генеральной, то есть общей, совокупности исследуемых объектов. Это часть, как известно, называется выборкой.

Вторичные данные, применяемые при проведении так называемых кабинетных исследований, – это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.

Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом получения информации, необходимой для прогнозирования. Для небольших организаций – это основной метод получения информации.

Внутренними источниками информации служат бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты организации, беседы с сотрудниками и руководителями, информационные системы в электронных офисах, вычислительных центрах. Внутренними источниками могут быть отчеты руководителей на заседаниях и собраниях коллегиальных органов управления, сообщения персонала, жалобы, протоколы различных заседаний, деловая переписка.

Вторичная информация из внешней среды обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников, которые полностью не возможно перечислить. Многие международные и российские организации регулярно публикуют экономические данные, полезные при прогнозировании[3].

Внешними источниками являются данные международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН. Это, кроме того, указы, законы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати; результаты научных исследований и другие источники.

Внешние же источники вторичной информации включают:

материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.);

отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;

издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);

публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

журналы по различным товарам и технологиям;

теле- и радиорекламу[4].

Следует использовать следующие источники: статистические ежегодники; данные переписки населения; каталоги, проспекты и годовые финансовые отчеты фирм; результаты конкурсов; информация отраслей, бирж, банков; таблицы курсов акций; судебные решения.

Вторичные данные можно получить из многочисленных изданий экономического и специального характера, таких как газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени. К источникам внешней вторичной информации также относятся выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, базы и банки данных.

Кроме того, также функционирует ряд компьютерных информационных систем, специально ориентированных на сбор и передачу разнообразной информации. Основная тематика электронных баз данных – это финансово-экономическая статистика, информация о государственных бюджетах, фирмах, отраслях, странах, регионах, коммерческих предположениях, ценных бумагах3.

Главные достоинства использования вторичных данных – это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности сбора первичной информации. Поэтому сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации.

Недостатки вторичных данных – это возможная несогласованность единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.

Также может использоваться следующая информация[5]:

фактографическая, т.е. содержащая фактические данные;

экспертная, т.е. содержит экспертные оценки для достижения задач прогноза;

по переменного объекта прогнозирования, т.е. содержащаяся в значениях переменной.

Для определения источников информации необходимо выполнить следующие процедуры3:

установить, какая информация уже имеется и какая необходима;

составить список ключевых терминов и названий, определяющих содержание источников вторичной информации;

осуществить поиск вторичных источников информации из каталогов печатных изданий и серверов компьютерных сетей;

оценить найденную информацию.

Если информация не соответствует требованиям, то необходимо уточнить список ключевых терминов и названий, требования к содержанию и качеству информации и продолжить поиск. На этом этапе уже необходимо ясное представление о характере требуемой информации и необходимости использования дополнительных источников.

Внешнюю информацию можно разделить на официально опубликованную – доступную для всех, и так называемую синдикативную информацию. Это первичная информация, которую специальные информационно-консультационные организации собирают, обрабатывают, а затем продают своим подписчикам.

Важным достоинством синдикативных данных является их невысокая стоимость, так как она разделяется между подписчиками. Синдикативные данные основаны на отработанной системе сбора информации, поэтому им присуще высокое качество.

Недостатки синдикативных данных[6]:

подписчики не могут влиять на сбор информации;

поставщики синдикативных данных обычно стараются заключать контракты на длительный срок;

стандартизированные синдикативные данные доступны многим пользователям, в том числе конкурентам.

В заключение следует повторить, что информация может быть получена с использованием первичных и вторичных данных. Причем вторичные данные могут быть собранны ранее из внутренних и внешних источников. Для определения источников информации необходимо выполнить ряд процедур.

Роль информатизации

Проанализировав все приведенные определения информации, можно выделить ее общие черты и роль информации для развития общества:

передает заранее неизвестные сведения.

отражает факты или события во времени.

показывает разнообразие системы.

Необходимо отметить, что информация существует только там, где есть потребность в этой информации, т.е. никакие сведения или сообщения никогда не будут информацией для ее получателя, если они не нужны ему и не удовлетворяют его потребности в этих знаниях. Поэтому любая информация всегда направлена на удовлетворение потребностей в этой информации.

За все время развития теории информации предпринималось множество попыток классифицировать ее. Почти все исследователи использовали разные признаки, по которым они проводили деление. Это зависело от того, для каких целей проводится эта классификация. Из-за различия в основополагающем признаке все классификации отличаются друг от друга.

Как можно заметить, большинство исследователей при классификации выделяют экономическую информацию.

Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все то, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, слухи, должно считаться информацией.

Информация является экономической, если она несет сведения об экономической деятельности. Конечно, провести точную грань между экономической информацией и другими видами информации невозможно, т.к. все сферы жизнедеятельности общества в той или иной мере оказывают влияние на экономику.

Для чего необходима информация? Основное назначение информации — сообщить об окружающем нас мире.

Информация используется в процессе принятия решения об изменении (или неизменении) характера деятельности предприятия (любого субъекта экономических отношений), вызванного переменами во внешней и внутренней среде, а также для подтверждения выполнения принятого решения.

Для чего информация нужна при принятии управленческого решения? В процессе функционирования субъекта рынка происходит процесс принятия решения. Для получения наибольшей выгоды должны приниматься наиболее правильные решения. Все управленческие решения принимаются в следующих двух условиях: определенности (субъект, принимающий решение, обладает необходимой информацией для принятия решения) и неопределенности (субъект, принимающий решение, не обладает информацией, либо имеет ее недостаточное количество). Наиболее правильные решения, при всех равных условиях, будут приняты в условии наибольшей определенности, т.к. при уменьшении неопределенности уменьшается риск допустить дорогостоящую ошибку.

Таким образом, информация является именно тем “инструментом”, который уменьшает неопределенность, следовательно, для принятия наиболее правильного решения необходимо иметь как можно больше информации. Отсутствие достаточной информации приводит к принятию необоснованного решения.

Заключение

Информация – это совокупность сведений, которые подвергаются передаче, хранению, обработке; это мера устранения неопределенности, неосведомленности, незнания о каком-то явлении, процессе, событии.

Информация может быть получена с использованием первичных и вторичных данных. Причем вторичные данные могут быть собранны ранее из внутренних и внешних источников. Для определения источников информации необходимо выполнить ряд процедур.

Информация используется в процессе принятия решения об изменении (или неизменении) характера деятельности предприятия (любого субъекта), вызванного переменами во внешней и внутренней среде, а также для подтверждения выполнения принятого решения.

Информация является “инструментом”, который уменьшает неопределенность, следовательно, для принятия наиболее правильного решения необходимо иметь как можно больше информации. Отсутствие достаточной информации приводит к принятию необоснованного решения.

Список литературы

Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 308с.

Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”, 1999. – 656с.

Котлер Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд. – М.; СПб.; К.:Издательский дом “Вильямс”, 2000. – 944с.: ил. – Парал. Тит. Англ. Уч. пос.

Курс экономической теории: Конспект лекций / Е.М. Анципович, А.В. Бондарь, Л.В. Воробьева и др.; Под общ. ред. Э.И. Лобковича. – Мн. ООО «Мисанта», 1997. – 336с.

Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992, – 399с.

Основы экономической теории: Схемы, диаграммы, таблицы / Л.Н. Давыденко, В.А. Войцеховский, С.Г. Галуза и др. – Мн.: Выш.шк., 1991. – 207с.

Современная экономика: 100 экзаменационных ответов (экспресс-справочник для студентов вузов). Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999. – 192с.

Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие; под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2000. – 544с.

Теория национальной экономики: Учеб. пособие / Под ред. И.М. Лемешевского. – Мн.: «Плюсминус», 1994. – 168с.

[1] Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”, 1999. – С.9.

[4] Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – С.96.

[5] Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К о », 2000. – С.57.

[7] Котлер Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд. – М.; СПб.; К.:Издательский дом “Вильямс”, 2000. – С.82.

Источник

Источники информации

Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации

Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации

Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации

Для решения любой проблемы требуется оп­тимальная информация. Однако то, что кому-то представляется информацией, прочими может восприниматься как никчемный и довольно-таки заурядный шум.

Информацию принято считать ценной лишь тогда, когда ее можно использовать, причем по­лезность информации сильно зависит от ее пол­ноты, точности и своевременности.

Следует конкретно различать и не путать: факты (данные), мнения (личностные предполо­жения), информацию (аналитически обработан­ные данные).

Информация обычно позволяет:

· ориентироваться в ситуации;

· четко планировать свои действия;

· отслеживать результативность проводимыхакций;

· уклоняться от неожиданностей;

· манипулировать отдельными людьми и груп­пировками.

Информация подразделяется на:

тотальную (дает общее обзорное представ­ление об интересующей проблеме и участни­ках — индивидах и организациях — проводимой игры);

— текущую или оперативную (держит в курсе изменяющихся событий);

— конкретную (заполняет выявленные пробе­лы в данных или отвечает на определенные во­просы);

— косвенную (подтверждает или опровергает некие предположения, будучи стыкованной с последними только опосредованно);

— оценочную (растолковывает события и дает прогноз относительно их развития в будущем; это — оптимально обработанные данные).

Осознав, что вам необходима информация, про­ясните для себя следующие вопросы:

— Где (и в каком виде) может быть желаемая информация?

— Кто ее может знать или достать?

— Как (и в каком виде) ее можно получить?

Четкие ответы на начальные вопросы обеспечивают понимание последнего, техника решения которого зависит как от существующих внешних условий, так и от ваших знаний, воли, опыта, возможностей и изобретательности.

Получив исходную фактуру, ее надобно:

· оценить (по степени достоверности, важ­ности, секретности, стыкуемости, возможности использования);

· интерпретировать (в свете других данных и глубинной интуиции), выявив ее место в общей мозаике фактов;

· определить, надобна ли (и какая) дополни­тельная информация;

· эффективно использовать (учесть в своих планах, передать кому следует, придержать до нужного момента. ).

Нужная вам информация может быть:

· открытой (более или менее доступной);

· полузакрытой (не засекреченной, но кон­тролируемой теми, кого она касается);

· секретной (полагаемой по различным со­ображениям ключевой в определенных ситуациях).

Конфиденциальную информацию удается получать из весьма разнообразных источников, большую часть которых неискушенный человек попросту не принимает во внимание. Следует учитывать самые невероятные возможности, ка­кими бы нереалистичными они ни показались, ибо в цепочке прохождения информации иной раз случается найти потрясающе ценный источ­ник.

Главными носителями перспективных материа­лов всегда являются:

— средства беспроводной и проводной связи (телефоны, телефаксы, радиостанции),

— электронные системы обработки информа­ции (компьютеры, электрические пишущие ма­шинки),

— разные отслеживаемые факторы (поведе­ние, разговоры, результаты действий)

Выйдя на тот или иной источник информации, четко просчитайте

— его наличные и потенциальные возмож­ности,

— допустимые пределы использования,

— степень его надежности

Знающими лицами, в частности, считаются те, кто бесспорно обладает (или может обладать) нужной информацией. К ним относятся:

· Эксперт. Это — индивид, чьи профессио­нальные знания и контакты (как работа, так и хобби) обеспечивают первоклассную ориентацию в разрабатываемом вопросе Он позволит вам по-новому взглянуть на существующую проблему, выдаст базовые материалы, выведет на неизвест­ные источники информации Общая надежность получаемых при этом данных чаще всего выс­шая

· Внутренний информатор (осведомитель). Это — человек из группировки противника, за­вербованный и поставляющий фактуру по мате­риальным, моральным и иным весомым для него причинам Ценность предоставляемых им дан­ных существенно зависит от его возможностей и мотивов выдавать нужные сведения, верность ка­ковых при соответствующем контроле может быть довольно-таки высокой

Что такое основные источники информации. Смотреть фото Что такое основные источники информации. Смотреть картинку Что такое основные источники информации. Картинка про Что такое основные источники информации. Фото Что такое основные источники информации

· Внедренный источник. Это — свой человек, тем или иным манером просочившийся в окру­жение объекта Ценность поставляемых им дан­ных, в сущности, зависит от его индивидуальных качеств и достигнутого уровня внедрения

· Легкомысленный информатор («болтун»). Это — человек противника, контактер или любое информированное лицо, проговаривающее инте­ресные факты в деловой, дружеской, компаней­ской либо интимной беседе. Промелькнувшее случайно сообщение может быть необычайно цен­ным, хотя в общем-то не исключены как беспеч­ная ложь, так и намеренная дезинформация.

· Контактеры. К ним относят людей, как-то контактирующих или некогда соприкасавшихся с изучаемым объектом (человеком, группой, орга­низацией. ). Это могут быть стабильные или слу­чайные деловые партнеры, родственники и при­ятели, служащие сервиса. Наряду с сообщением определенных фактов, они могут содействовать в подходе к объекту или же участвовать в прямом изъятии у него интересующей вас информации.

· Союзник. В данном случае подразумевается человек либо некая — общественная, государст­венная, криминальная. — структура, выступаю­щая как противник или «надзиратель» объекта. Уровень и надежность отдаваемых здесь материа­лов зависят от насущных интересов, личных вза­имоотношений и познаний источника. Кроме со­вершенно новой, он способен передать и под­тверждающую информацию.

· Случайный источник. Иногда бывает, что какой-то подвернувшийся вам индивид, совер­шенно не рассматриваемый как потенциальный информатор, вдруг оказывается носителем уникальной фактуры. Иной раз так может обнару­житься и дотоле неизвестный контактер либо со­юзник. Ввиду явной непредсказуемости на такого человека не особенно рассчитывают, но случайно зацепив — разрабатывают до предела.

В группу зафиксированных материалов входят:

· Официальные документы. К ним принадле­жат личные дела и медицинские карты, доклад­ные, объяснительные записки и письма в разные инстанции, всевозможные задокументированные данные, собранные официальными (отдел кад­ров, жилконтора, милиция. ) службами об инте­ресующем вас лице или организации. Наряду с обзорным представлением, здесь можно найти и прочие сведения, полезные при детальной разра­ботке объекта. Эта информация считается доста­точно надежной, хотя не исключена и намерен­ная фальсификация.

· Деловые бумаги и архивы. Это всевозможные договоры, отчеты, факсы, письма, методички, внутренние телефонные справочники, мемо­рандумы и прочие бумаги, связанные с деловой активностью человека или организации. Они пред­ставляют первосортный источник конфиденци­альной информации, позволяющей ориентиро­ваться в делах объекта, прояснять его намерения и методы работы, прогнозировать поступки и воз­можности, выявлять функционеров и связи.

Достоверность информации при этом пре­имущественно высокая.

· Носители машинной информации. Оптималь­ным источником, существующим во многих ор­ганизациях, представляется банк данных, зане­сенный в ЭВМ. Сведения, хранимые там, зафик­сированы на неизвлекаемых (жестких дисках) или извлекаемых (гибких дисках) магнитных но­сителях и способны выводиться на бумажную распечатку (листинги). Впрочем, оснащение фир­мы компьютерами, в общем-то, не означает, что они там эффективно используются или что в них есть ценная информация.

· Личные бумаги и архивы. В этот замечатель­ный набор фактуры входят записные книжки, разные пометки на листках календаря, дружеские и интимные письма, поздравительные открыт­ки, фотографии, аудио- и видеозаписи, дневни­ки и т. д. Такие данные попросту неоценимы при активной разработке вызвавшего интерес объекта с тщательным выявлением его контактов и пол­ным пониманием реальных возможностей для последующего устранения, шантажа, манипули­рования или вербовки.

· «Мусор». Выброшенные разорванные чер­новики и машинные распечатки, сигаретные ко­робки и бумажные обрывки со всевозможными пометками, испорченные копии и случайные под­кладочные листки, отработанная копировальная бумага и использованные ленты от пишущих ма­шинок — все это в руках умелого субъекта может превратиться в потрясающие документы, причем добывать такие материалы иной раз значительно сподручнее, чем оригиналы.

· Обнародованные сведения. К ним относятся отловленные публикации в газетах и журналах, радио- и телесюжеты, читанные где-то лекции и выступления. Такие источники знакомят с кулу­арными материалами, открывают новых носите­лей информации и заметно сокращают труд по разрабатыванию объекта. Качество фактуры здесь значительно зависит как от компетентности и побуждений автора, так и от намерений и репута­ции тех, кто конкретно предоставил ему слово.

· Подметные письма и самиздат. Любопыт­нейшую информацию могут содержать тиражи­рованные тем или иным способом листовки, об­ращения либо заметки, каковые не издавались официально. Все это забрасывается в народ с целью опорочить некое лицо или организацию, ознакомить с положением дел в конкретной об­ласти, вызвать смуту и разброд в мышлении обы­вателей. Тексты подобного рода иной раз подпи­сываются существующими лицами, группировка­ми и организациями, иногда приписываются им, а чаще всего фигурируют как анонимные. Факты, содержащиеся там, проявляются на уровнях прав­ды, правдоподобия и явной дезинформации.

Так как степень достоверности первоисточ­ника неясна, пользоваться такими данными сле­дует предельно осторожно, в общем-то не отме­тая, но и не уделяя им особого внимания. Более информативными здесь могут оказаться: сам факт хождения подобных материалов, отношение к ним различных лиц, групповая принадлежность их распространителей.

Уникальные возможности для незаметного изъятия самых разнотипных данных иной раз предоставляют технические средства передачи и обработки информации, которые, обладая электро­магнитной спецификой, позволяют проводить желанный перехват на весьма приличном удале­нии от объекта. Ввиду явной перспективности, абсолютной безопасности и относительной не­сложности подключение к таким каналам в наше технотронное время всегда рассматривается как один из самых важных и реальных путей получе­ния требуемых материалов:

· Телефон. Будучи наиболее распространен­ным инструментом, обеспечивающим человечес­кое общение, телефон способен легко выдавать секреты своего владельца. Интересно, что при этом можно слушать не одни лишь телефонные переговоры, но и то, что говорят в закрытой ком­нате при положенной на рычаг трубке.

· Телеграф, телетайп, телефакс. По каналам этих аппаратов циркулирует как графическая, так и знаковая информация, выводимая на бумаж­ные носители, что весьма удобно в деловых взаи­моотношениях. Перехват подобных материалов запросто осуществляется подключением к про­водным линиям связи, а порою и бесконтактно, опираясь на особенности работы специфической приемно-передающей аппаратуры. Сложности могут возникнуть только при использовании хо­зяевами специальных средств защиты проходя­щей информации.

· Персональные радиостанции. Применяемые для служебной и гражданской радиосвязи, они отличаются эфирной обнаженностью. При неис­пользовании объектом мер защиты и наличии у вас подходящего радиоприемника они позволяют очень легко и незаметно проникать в познания и намерения контролируемого объекта.

· Компьютеры. Они имеются в каждой дело­вой организации. Более того, компьютеры отдель­ных структур связаны между собой посредством телефонной сети, что нередко позволяет изы­мать из них фактуру, даже пребывая в другом го­роде. В ходе вывода данных на экран дисплея их можно незаметно считывать как бесконтактно (через радиоизлучение), так и контактно (за счет подключения к компьютерной сети или кабелю питания). Достоверность получаемых при этом материалов, разумеется, предельно высокая.

· Сотовые и транковые радиосистемы. Дан­ные мобильные устройства для словесного (радиотелефон) и знакового (пейджер) общения весь­ма удобны в обращении, но открыты для обычно­го эфирного радиоперехвата соответствующим сканером (если нет защитного кодирования. ) либо «двойником» используемого аппарата.

Под отслеживаемыми факторами подразуме­вают акустическое (подслушивание), визуальное (слежка) и ментальное (анализирование) наблю­дение за объектом.

· Подслушивание. Тайно слушать можно как формальные (деловые), так и неформальные (дру­жеские и интимные) разговоры. Благодаря этому удается узнавать потрясающие факты и побочно выявлять перспективные контакты человека (ор­ганизации), прояснять их цели и намерения, по­нимать образ мышления действующих лиц вкупе с их обычными реакциями на события. Скрытное прослушивание принято осуществлять с приме­нением технических средств («оживляемого» те­лефона, как направленных, так и контактных мик­рофонов, разнотипных радиозакладок). но иной раз и без таковых (находясь вблизи беседующих).

· Тайное наблюдение. Наблюдать приходится как за индивидом, так и за стационарным объек­том. Скрытное слежение за человеком позволяет выяснить его контакты, места встреч, маршруты, явные привычки, образ жизни и все прочие ас­пекты, необходимые при детальной разработке некоего лица или организации. Наблюдение за стационарным объектом обеспечивает контроль посетителей и является стандартным в ходе поис­ка скрывающейся особы.

· Засекание слухов. Эти неподтверждаемые сообщения, циркулирующие в определенных контингентах людей, полезны тем, что намекают на предполагаемые знания и ожидания среды («слух снизу»), а иной раз и на игры тех или иных сил («слух сверху»). В сущности, они довольно досто­верны, хотя часто в чем-то искажены. Некоторую тщательно скрываемую информацию удается уз­навать только из неясных слухов.

· Прояснение образа действий. Анализируя ре­акции объекта на слова и поведение различных людей, на обычные и экстремальные обстоятель­ства, можно довольно точно определить его цели и мотивы, силы и слабости, уровень подвержен­ности чужому влиянию, информированность, ключевых партнеров, методы используемых дей­ствий. Все это дает возможность прогнозиро­вать фактическое поведение человека или группы в самых разных ситуациях, что, в конечном счете, позволяет эффективно управлять ими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *