Что такое основные образы в литературе

Что такое художественный образ в литературе?

Важнейшей категорией литературы, определяющей ее суть и специфику, является художественный образ. Какое значение имеет это понятие? Под ним подразумевают явление, которое творчески воссоздает автор в своем творении. Образ в художественном произведении представляется результатом осмысленных писателем выводов о каком-то процессе или явлении. Особенность этого понятия в том, что оно не только помогает осмыслить действительность, но и создать свой вымышленный мир.

Попробуем проследить, что такое художественный образ, его виды и средства выражения. Ведь любой писатель старается изобразить те или иные явления так, чтобы показать свое видение жизни, ее тенденции и закономерности.

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Что такое художественный образ

Такой образ называется художественным не потому, что идентичен реальным предметам и явлениям. Просто автор преобразует действительность с помощью своей фантазии. Задача художественного образа в литературе не просто копировать действительность, а передавать самое важное и существенное.

Каждый образ, созданный писателем, несет собой особую эмоциональность, оригинальность, ассоциативность и емкость.

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Изменение форм художественного изображения

Реализм внес в литературу рациональное познание мира, научил выявлять причинно-следственные связи между явлениями и предметами. Модернизм призвал писателей познавать мир и человека иррациональными средствами: вдохновением, интуицией, озарением. У реалистов во главе всего стоит человек и его отношения с окружающим миром. Романтики заинтересованы во внутреннем мире своих героев.

Читателей и слушателей тоже можно назвать каким-то образом сотворцами литературных образов, потому что важно их восприятие. В идеале читатель не просто пассивно стоит в стороне, а пропускает образ через свои собственные ощущения, мысли и эмоции. У читателей различных эпох открываются совсем другие стороны того, какой художественный образ изобразил писатель.

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Четыре вида литературных образов

Художественный образ в литературе классифицируют по различным основаниям. Все эти классификации только дополняют друг дружку. Если делить образы на виды по количеству слов или знаков, их создающих, то выделяются следующие изображения:

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Классификация образов по родовой и стилевой специфике

Все словесно-художественные творения принято делить на три рода. В связи с этим образы могут быть:

У каждого писателя есть свой стиль изображения персонажей. Это дает повод классифицировать образы на:

Все образы создаются по определенной системе и законам.

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Деление литературных изображений по характеру обобщенности

Неповторимостью и самобытностью характеризуются индивидуальные образы. Они придуманы воображением самого автора. Индивидуальные образы применяют романтики и писатели-фантасты. В произведении Гюго «Собор Парижской Богоматери» читатели могут видеть необычного Квазимодо. Индивидуальным является Волан в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», Демон в одноименном произведении Лермонтова.

Обобщающим образом, противополжным индивидуальному, является характерный. Он содержит в себе характеры и нравы, имеющиеся у людей определенной эпохи. Таким являются литературные герои Достоевского в «Братьях Карамазовых», «Преступлении и наказании», в пьесах Островского, в «Сагах о Форсайтах» Голсуорси.

Высшей ступенью характерных персонажей являются типичные образы. Они были самыми вероятными для той или иной эпохи. Именно типичные герои встречаются чаще всего в реалистическойой литературе XIX века. Это отец Горио и Гобсек Бальзака, Платон Каратаев и Анна Каренина Толстого, мадам Бовари Флобера. Порой создание художественного образа предназначено для того, чтобы запечатлеть социально-исторические признаки эпохи, общечеловеческие черты характера. В перечень таких вечных образов можно занести Дон Кихота, Дон Жуана, Гамлета, Обломова, Тартюфа.

Из рамок индивидуальных персонажей выходят образы-мотивы. Они постоянно повторяются в тематике произведений какого-то автора. В качестве примера можно привести «деревенскую Русь» у Есенина или «Прекрасную Даму» у Блока.

Типичные образы, встречаемые не только в литературе отдельных писателей, но и наций, эпох, называют топосом. Такие русские писатели как Гоголь, Пушкин, Зощенко, Платонов использовали в своих сочинениях топосный образ «маленького человека».

Общечеловеческий образ, который бессознательно передается от поколения к поколению, называется архетипом. К нему относят мифологических персонажей.

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Средства создания художественного образа

Каждый писатель в меру своего таланта раскрывает образы доступными ему средствами. Чаще всего, он делает это через поведение героев в определенных ситуациях, через его взаимосвязь с окружающим миром. Из всех средств художественного образа немаловажную роль играет речевая характеристика героев. Автор может использовать монологи, диалоги, внутренние высказывания человека. К событиям, происходящим в книге, писатель может давать свою авторскую характеристику.

В каком порядке характеризуется литературный

образ персонажа?

Создать художественный образ человека одна из важнейших задач любого автора. Вот по какому плану можно охарактеризовать того или иного персонажа:

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Мега, макро и микро-образы

Иногда текст литературного творения воспринимается как мегаобраз. У него есть самостоятельная эстетическая ценность. Литературоведы отдают ему высшую родовую и неделимую величину.

Для изображения жизни в больших или меньших отрезках, картинах или частях используют макрообразы. Композицию макрообраза составляют небольшие однородные образы.

Самым малым размером текста отличается микрообраз. Он может быть в виде небольшого отрезка изображенной художником действительности. Это может быть одно фразовое слово (Зима. Мороз. Утро.) или предложение, абзац.

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Образы-символы

Вечные образы

Существуют изображения неувядаемые, в них сочетается единство исторических и общественных элементов. Такие персонажи мировой литературы называют вечными. Сразу приходят на ум Прометей, Эдип, Кассандра. Любой интеллигентный человек добавит сюда Гамлета, Ромео и Джульетту, Искандера, Робинзона. Существуют бессмертные романы, новеллы, лирика, в которых новые поколения читателей открывают небывалые глубины.

Художественные образы в лирике

Источник

Художественный образ в литературоведении

Вы будете перенаправлены на Автор24

Происхождение художественного образа

Художественный образ является неотъемлемой частью понимания эстетики.

Образное мышление часто противопоставляется концептуальному мышлению. Считается, что первым появилось образное мышление, а мышление, основанное на концептах, возникло на более позднем этапе развития человека. Эту идею развивал Дж. Вико в своей работе «Основания новой науки об общей природе наций» 1725 года.

До настоящего времени в художественном творчестве основным является образное мышление и архаическое моделирование действительности. Когда мы читаем некое поэтическое произведение, где обязательно фигурируют художественные образы, мы сами того не замечая, вносим в представляемую поэтом картину мира долю своего воображения. Это не удивительно, так как известные исследователи психологии человека указывали на близость сновидений и художественных произведений.

Что такое художественный образ

Художественный образ является категорией многосоставной и многогранной. Он соединяет в себе органическое взаимодействие материального и духовного. Образ соединяет в себе противостоящие друг другу сферы. Образ соединяет субъективное и объективное, существующие с возможным, единичное с общим, идеальное с реальным, в результате этого взаимодействия вырабатывается согласите и гармония.

Художественный образ – образ человека

Когда мы говорим о художественном образе, в первую очередь мы имеем ввиду образа человека, героя произведения, действующих лиц. Художественный образ может включать в себя и образ предметов и явлений. Однако не все ученые согласны с такое трактовой. Многие критикуют столь широкое понимание художественного образа, например, «образ народа». В подобных случаях следует говорить об идее, теме или проблеме народа.

Готовые работы на аналогичную тему

Еще более сложно стоит вопрос в тех случаях, когда центральным персонажем произведения является животное, например, в таких произведениях как «Каштанка», «Белолобый», «Холстомер». В подобных работах психология и мировоззрение живого существа воспринимаются опосредованно. Однако нельзя воспринимать образ животного так же, как и образ человека, так или иначе образ животного будет подвергнут анализу посредством понятий, относящихся к человеческой психологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что в концепт «художественный образ» могут быть включены только человеческие персонажи.

Классификация художественных образов

Художественные образы можно классифицировать на:

Отличительной особенностью индивидуального художественного образа является его самобытность и необычность. Чаще всего такие образы представляют собой плод воображения самого автора. Индивидуальные художественные образы в большей степени характерны для творчества писателей романтиков и писателей фантастов, например, Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери» В. Гюго, Воланд в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова.

Характерный художественный образ отличается от индивидуального в первую очередь тем, что он является обобщающим. В таких образах запечатлены характеристики, нравы, особенности людей той эпохи, о которой идет речь в художественном произведении, например, персонажи «Братьев Карамазовых» Ф. Достоевского.

Типичный художественный образ подразумевает наивысшую степень характерного образа. Иными словами, в данном случае под «типичным» понимается наиболее вероятное, характерное, образцовое для определенной эпохи. Типичные художественные образы были обязательными для реалистической литературы XIX века. Примерами типичных художественных образов можно назвать отца Горио О. Бальзака, Анну Каренину Л. Толстого, мадам Бовари Г. Флобера и др. Часто в типичном художественном образе автор может отразить как социально-исторические характеристики эпохи, так и общечеловеческие черты характера персонажа.

Такие понятия как образы-мотивы и топосы выходят за границы индивидуального образа. Под образом-мотивом понимают часто повторяющуюся тему в творчестве писателя, например, «деревенская Русь» у С. Есенина, «Прекрасная Дама» у А. Блока.

Под топосом понимают общие и типичные образы, которые были созданы в литературе в определенную эпоху, или в литературе определенной нации, а не отдельно взятого писателя. Например, образ «маленького человека», который присутствует в творчестве таких писателей как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголя, М. Зощенко, А. Платонова.

Такое понятие как «архетип» все чаще и чаще начинает встречаться в концепции литературоведения. Смыслом это понятие наполнил швейцарский психолог К. Юнг. По К. Юнгу, архетип — это общечеловеческий образ, бессознательно передающийся из поколения в поколение. Архетип имеет связь с мифологическим миром. Писатели, как и все люди носят в себе эти архетипы, но кроме этого они еще могут наполнять эти архетипы новым современным содержанием. В литературе существует такое понятие как «мифологема», которое имеет прямую близость с понятием «архетип». Отличие мифологемы от архетипа заключается в том, что по мимо образа она включает в себя еще и мифологические сюжеты.

Художественный образ и символ

Проблема соотношения образа и символа начала волновать издевателей еще в XIII веке. По мнению известного итальянского философа средневековья Фомы Аквинского, задача художественного образа состоит не только в том, чтобы отразить мир реальный, главным для образа является отражение того, что человек не может воспринять по средствам органов чувств.

Позже такие философы и литераторы как Вико, Гегель, Белинский упростили понимание образа, для них образ представлял собой некий «иконический» знак.

Функции и структура художественного образа

Художественный образ несет в себе множество важных функций. Основными из них являются:

Образ, который создал автор прямым или косвенным образом влияет на реальную жизнь. В качестве пример можно привести тот факт, что, подражая главному герою произведения «Страдания юного Вертера», Гете Вертеру, как и герой романа, молодые люди прибегали к суициду.

Структура художественного образа неоднозначна. С одной стороны, она консервативна, с дугой изменчива. Образ, который создается писателем включает в себя как впечатления автора из реальной жизни, так и вымышленные элементы. В разные эпохи и в разных литературных направлениях на первый план выносятся разные элементы. Каждая новая эпоха требует нового прочтения образов, которые были созданы ранее.

Так или иначе, художественный образ представляет собой достаточно сложный литературоведческий и философский концепт. Это понятие изучается не только в рамках литературоведения, но и в рамках психологии, антропологии, мифологии и истории.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 06 08 2021

Источник

Что такое основные образы в литературе

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Название литературного образаКраткая характеристика
Художественный образ (общее понятие)Форма отражения действительности искусством (литературой), конкретная и вместе с тем обобщенная, созданная при помощи творческой фантазии автора картина человеческой жизни, преображеннаяв свете его эстетического идеала
Литературный персонажДействующее лицо литературного (эпического или драматического) произведения
Образ автораНоситель авторской речи в художественном произведении, наделенный миропонимаем писателя, но в то же время передающий и долю авторского вымысла
Образ рассказчика, образ повествователяПерсонифицированный герой, повествующий о событиях
Образ лирического герояОбраз в лирическом произведении, передающий мысли, чувства, эмоции автора, но не тождественный самому поэту, так как через личное, индивидуальное художник стремится показать типическое, характерное для эпохи в целом.
Эпический геройГерой эпического произведения, несущий черты национально-исторического значения
Драматический геройДействующее лицо драматического произведения
Главный геройОсновное лицо повествования, вокруг которого выстраиваются центральные события художественного произведения
Второстепенный персонажГерой, не являющийся главным участником центрального конфликта произведения
Внесценический персонажГерой драматического произведения, не принимающий участия непосредственно в сюжете, но упоминаюшися в речи действующих лиц

Образ рассказчика в литературном произведении

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Что такое основные образы в литературе. Смотреть фото Что такое основные образы в литературе. Смотреть картинку Что такое основные образы в литературе. Картинка про Что такое основные образы в литературе. Фото Что такое основные образы в литературе

Художественное произведений имеет форму:

— «рассказа в рассказе», когда от лица одного из собеседников описывается событие;

— связанных между собой повествований нескольких рассказчиков

Источник

Типы художественных образов

Художественный образ

Художественный образ есть конкретно-чувственная форма воспроизведения и преобразования действительности. Образ передает реальность и в то же время создает новый вымышленный мир, который воспринимается нами как существующий на самом деле. «Образ многолик и многосоставен, включая все моменты органического взаимопревращения действительного и духовного; через образ, соединяющий субъективное с объективным, сущностное с возможным, единичное с общим, идеальное с реальным, вырабатывается согласие всех этих противостоящих друг другу сфер бытия, их всеобъемлющая гармония «.

Говоря о художественных образах, имеют в виду образы героев, действующих лиц произведения и, разумеется, прежде всего, людей. И это правильно. Однако в понятие «художественный образ» часто включаются также различные предметы или явления, изображенные в произведении. Некоторые ученые протестуют против такого широкого понимания художественного образа, считая неправильным употребление понятий наподобие «образ дерева» (листвень в «Прощании с Матерой» В. Распутина или дуб в «Войне и мире» Л. Толстого), «образ народа» (в том же романе-эпопее Толстого). В подобных случаях предлагается говорить об образной детали, каковой может быть дерево, и об идее, теме или проблеме народа.

Очевидно, что с полным основанием в понятие «художественный образ» могут быть включены лишь изображения персонажей-людей. В иных же случаях употребление этого термина предполагает некоторую долю условности, хотя и «расширительное» его использование вполне допустимо.

Типы художественных образов

1. Индивидуальные образы характеризуются самобытностью, неповторимостью. Они обычно являются плодом воображения писателя. Индивидуальные образы чаще всего встречаются у романтиков и писателей-фантастов. Таковы, например, Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери» В. Гюго, Демон в одноименной поэме М. Лермонтова, Воланд в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова.

2. Характерный образ, в отличие от индивидуального, является обобщающим. В нем содержатся общие черты характеров и нравов, присущие многим людям определенной эпохи и ее общественных сфер (персонажи «Братьев Карамазовых» Ф. Достоевского, пьес А. Островского, «Саги о Форсайтах» Дж. Голсуорси).

3. Типичный образ представляет собой высшую ступень образа характерного. Типичное – это наиболее вероятное, так сказать, образцовое для определенной эпохи. Изображение типичных образов было одной из главных целей, равно как и достижений реалистической литературы XIX века. Достаточно вспомнить отца Горио и Гобсека О. Бальзака, Анну Каренину и Платона Каратаева Л. Толстого, мадам Бовари Г. Флобера и др. Порой в художественном образе могут быть запечатлены как социально-исторические приметы эпохи, так и общечеловеческие черты характера того или иного героя (так называемые вечные образы) – Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет, Обломов, Тартюф.

4. Образы-мотивы и топосы выходят за рамки индивидуальных образов-героев. Образ-мотив – это устойчиво повторяющаяся в творчестве какого-либо писателя тема, выраженная в различных аспектах с помощью варьирования наиболее значимых ее элементов («деревенская Русь» у С. Есенина, «Прекрасная Дама» у А. Блока).

5. Топос (греч. topos – место, местность, букв, значение – общее место) обозначает общие и типичные образы, создаваемые в литературе целой эпохи, нации, а не в творчестве отдельного автора. Примером может служить образ «маленького человека» в творчестве русских писателей – от А. Пушкина и Н. Гоголя до М. Зощенко и А. Платонова.

В последнее время в науке о литературе очень широко используется понятие «архетип» (от греч. arc he – начало и typos – образ). Впервые этот термин встречается у немецких романтиков в начале XIX века, однако подлинную жизнь в различных сферах знания дали ему работы швейцарского психолога К. Юнга (1875–1961). Юнг понимал архетип как общечеловеческий образ, бессознательно передающийся из поколения в поколение. Чаще всего архетипами являются мифологические образы. Последними, по Юнгу, буквально «нашпиговано» все человечество, причем архетипы гнездятся в подсознании человека, независимо от его национальности, образования или вкусов. «Мне как врачу, – писал Юнг, – приходилось выявлять образы греческой мифологии в бреду чистокровных негров».

Гениальные («визионарные», по терминологии Юнга) писатели не только носят в себе эти образы, как и все люди, но и способны их репродуцировать, причем репродукция не является простой копией, а наполняется новым, современным содержанием. В этой связи К. Юнг сравнивает архетипы с руслами пересохших рек, которые всегда готовы наполниться новой водой.

В значительной степени к юнгианскому пониманию архетипа близок широко распространенный в литературоведении термин «мифологема» (в англоязычной литературе – «мифема»). Последний, подобно архетипу, включает в себя как мифологические образы, так и мифологические сюжеты или их части.

Много внимания в литературоведении уделяется проблеме соотношения образа и символа. Проблема эта ставилась еще в средние века, в частности Фомой Аквинским (XIII в.). Он считал, что художественный образ должен отражать не столько видимый мир, сколько выражать то, что нельзя воспринять органами чувств. Так понятый образ фактически превращался в символ. В понимании Фомы Аквинского этот символ был призван выражать прежде всего божественную сущность. Позже, у поэтов-символистов XIX–XX веков, образы-символы могли нести и земное содержание («глаза бедняков» у Ш. Бодлера, «желтые окна» у А. Блока). Художественный образ не обязательно должен быть «сухим» и оторванным от предметной, чувственной реальности, как это прокламировал Фома Аквинский. Блоковская Незнакомка – пример великолепного символа и одновременно полнокровный живой образ, отлично вписанный в «предметную», земную реальность.

Очевидно, что посредством образов не только мыслят (или мыслили первобытные люди, как справедливо отмечал Дж. Вико), но и чувствуют, не только «отражают» действительность, но и творят особый эстетический мир, тем самым изменяя и облагораживая мир реальный.

Функции, выполняемые художественным образом, многочисленны и чрезвычайно важны. Они включают в себя эстетические, познавательные, воспитательные, коммуникативные и др. возможности. Ограничимся лишь одним примером. Иногда созданный гениальным художником литературный образ активно воздействует на саму жизнь. Так, подражая гётевскому Вертеру («Страдания юного Вертера», 1774), многие молодые люди, как и герой романа, кончали жизнь самоубийством.

Источник

Художественный образ в литературе. Образ и знак

Вы будете перенаправлены на Автор24

Художественный образ – это одна из основных категорий эстетики, характеризующая присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности.

Понятие и специфика художественного образа

При изучении способов, при помощи которых литература, а также другие виды изобразительного искусства выполняют свои задачи, ученые и философы используют понятие «образ». В рамках психологии и философии образы являются отражением сознанием человека единичных предметов, фактов, событий, явлений и их чувственно воспринимаемом обличии, то есть это конкретные представления. Существует понятийно-логическая и чувственно – образная форма освоения мира.

Также различаются образные представления, являющиеся феноменом сознания, и собственно образы, являющиеся чувственной (слуховой и зрительной) воплощенностью представлений.

В своей работе «Мысль и язык» А. А. Потебня рассматривал образ как воспроизведенное представление – некую чувственно воспринимаемую данность. Значение понятия «образ» является важным для теории искусства. В составе искусства различаются образы:

Фактографические образы информируют о фактах, действительно имевших место.

Художественные образы создаются при участии воображения. Они не просто воспроизводят факты, а концентрируют стороны жизни, важные для автора, для оценивающего осмысления. Следовательно, воображение художника является не только психологическим стимулом творчества, но и некая данность, которая присутствует в произведении.

Образ – это любое явление, которое было воссоздано автором в художественном произведении.

Художественный образ кроме того, что отражает действительность, еще и обобщает ее, раскрывает в единичном вечное. То есть специфика художественного образа заключается не только в том, что он осмысливает реальность, но и в том, что он формирует новый, выдуманный мир. Автор при помощи своей фантазии и вымысла преобразует реальный материал. Художник, используя точные слова, звуки, краски, создает единичное произведение. А вымысел усиливает обобщенное значение художественного образа. Он представляет собой не только изображение человека. Художественный образ – это картина человеческой жизни, где в центре находится человек. Но эта картина включает в себя и то, что окружает человека в жизни. Например, в художественном произведении автор изображает человека во взаимоотношениях с другими людьми, поэтому здесь правильнее говорить не об одном, а о множестве образов.

Готовые работы на аналогичную тему

Любой образ является попавшим в фокус сознания внутренним миром. Вне образов отсутствует воображение, отражение действительности, творчество и фантазия. Образ может принимать форму рационального и чувственного, может основываться на вымысле человека или быть фактографичным.

Художественный образ способен оказывать экспрессивное воздействие на разум и чувства. С одной стороны, он является ответом художника на те вопросы, которые его интересуют. С другой, художественный образ создает новые вопросы, вызывает недосказанность своей субъективной природой. Он может выражать бесконечное, дает максимально возможную емкость содержания, воспроизводится как целостное, даже если создается при помощи нескольких деталей. Также образ может быть недоговоренным, эскизным. Таким образом, художественный образ является сложным феноменом, включающим в себя общее и индивидуальное, типичное и характерное.

Образ и знак

В настоящее время в литературоведении твердо укоренились понятия «знак» и «знаковость». Эти понятия серьезно потеснили уже привычные «образ» и «образность». Знак является центральным понятием семиотики.

Семиотика – это наука о знаковых системах.

В гуманитарной сфере в 1960 годы упрочился структурализм, который ориентируется на семиотику. Чуть позже на смену структурализму пришел поструктурализм.

Знак является материальным предметом, который выступает в качестве представителя и заместителя другого предмета, отношения ли свойства. Знаки составляют системы, служащие для получения, обогащения хранения информации. Другими словами, они имеют в первую очередь познавательное значение.

Основатели и сторонники семиотики считают ее своего рода центром научного знания. Отечественные учение понятие знака поставили в центр культурологи. Они обосновывали представление о культуре прежде всего как о семиотическом феномене. По их мнению, одну из основных характеристик культуры составляет само отношение к знаку и знаковости.

Если рассматривать знаковый процесс в семиотике, выделяются три аспекта знаковых систем:

Существует определенная классификация знаков, которые можно объединить в три большие группы:

Таким образом, понятие «знак» не отменяет сложившиеся традиционные представления об образе и образности, однако ставит эти представления в совершенно новый, чрезвычайно широкий смысловой контекст. В науке о языке понятие знака является насущным. Значимо это понятие и для литературоведения. В частности, в области изучения словесного оставляющего литературных произведений, а также при обращении к форме поведения действующих персонажей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *