Что такое основы православной культуры 4 класс

Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс Наталья Толмачева
Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе

В нашем современном противоречивом сложном мире сложно воспитывать детей в период замены нравственных ценностей.Причин тому достаточно много: отказ от прошлого привёл к распаду связи времён, дети плохо знают историю нашей Родины, кризисные явления в обществе и семье, как основной его ячейке. Средства массовой информации ведут разрушительную для личности пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности, угрожают психологическому здоровью молодого поколения. Поэтому проблема воспитания духовно и нравственно здоровой личности сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Нравственные качества нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить духовность. Поэтому в школе необходим предмет «Основы православной культуры».

Основной целью данного предмета является повышение эффективности воспитательного процесса – нравственного становления личности ребенка на основе традиций православной культуры.

Для достижения данной цели,учитель решает следующие задачи:

— пробуждение интереса к православным и культурным традициям русского народа, в процессе знакомства учеников с обычаями и традициями наших предков, историей православных праздников, некоторыми доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, храмовой архитектуры;

— формирование у школьников потребности в приобретении общечеловеческих ценностей, через раскрытие сущности ветхозаветных и христианских «заповедей блаженства» в качестве сердцевины общечеловеческой нравственности;

— знакомство учащихся с историей своего Отечества, родного края; воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к духовному и культурному наследию родного края, России.

Урок православной культуры может быть только личностно-ориентированным. Это реализуется в форме диалога. Педагог идет от пробуждения чувства ребенка через образ и затем к осознанию им средств.

На уроках могут быть использованы следующие средства:

1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов, предусмотренных учителем или предложенных учениками;

2) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя;

3) нравственный диалог;

4) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием;

5) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания.

Обучение должно быть организовано так, чтобы у ребенка была сформирована потребность к изучению того, что имеет какое-то отношение к интересам него самого.Затем эта потребность позволит учителю совместно с ребенком поставить вопрос: для чего и как создавалась православная культура? Опираясь на интерес ребенка, учитель сможет в процессе обучения показать авторов и средства создания православной культуры, ее роль в жизни русских людей на протяжении тысячелетия. Такая последовательность этапов обучения подведет детей к постепенному пониманию сущности православной культуры как культуры, создававшейся во славу Христа.

Именно уроки православной культуры призваны научить детей отличать категории «добра» и «зла», научить поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с ними, и попросту воспитать качества, необходимые для нормальной жизнедеятельности в обществе.

Решая задачи духовно-нравственного воспитания, педагог помогает учащимся развить в себе потребность в постоянном личном усилии по изменению себя, способствует формированию таких нравственных качеств, как милосердие, доброта, послушание, любовь к ближнему и др.

Положительным результатом работы по формированию нравственных качеств личности младших школьников является тот факт, что дети становятся спокойнее, дружнее, терпимее друг к другу и к окружающим, требовательнее к себе. Эти качества помогут им многого добиться в жизни.

От учителя требуется тщательная подготовка к каждому уроку, большая любовь к детям и стремление передать им тот свет любви и красоты, какой несет в себе православная культура.

Велика роль учителя и в подборе домашнего задания. Так как курс ОРКСЭ является без оценочным, у детей несколько снижается мотивация к обучению. Учитель должен тщательно подходить к отбору видов работы, которые предстоит выполнить ребенку дома. Учителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Без поддержки со стороны семьи изучение такого предмета будет неполноценным и односторонним. Воспитание ребенка в школе и воспитание в семье – неразрывный процесс. Многие виды деятельности подразумевают обращение ребенка за информацией к членам своей семьи, особенно при подготовке творческих итоговых работ. Домашние задания должны быть разнообразными, интересными, доступными, четкими, и, конечно, носить творческий характер.

Я считаю, что изучение «Основ православной культуры» должно иметь продолжение и в средней школе. Это будет способствовать непрерывному нравственному образованию и воспитанию школьников.

Главное условие преподавания данного предмета — личность

преподавателя. Вести предмет, связанный с нравственным, а соответственно, и религиозным воспитанием, должен не просто хороший преподаватель, но человек с определенным житейским опытом. Преподаватель должен быть высоконравственным человеком.

К моему большому сожалению данный предмет оказался противоречивым со стороны родителей. Примерно половина родителей отказывается от изучения данного предмета. Родители считают, что для религиозного образования ребенка достаточно воскресных школ или их аналогов в других конфессиях; изучение этого предмета приведет к религиозному культу; религия – личное дело каждого и дети сами разберутся со временем, а на уроках их подталкивают к тому, чтобы сделать «правильный выбор».

Я, как мать, считаю, что в наше такое жестокое время изучение «Основ православной культуры» просто необходимо. Возраст 10 – 15 лет наиболее подвержен давлению времени, одноклассников, окружения. Именно в этом возрасте детская психика особенно не стабильна, дети становятся психически неуравновешенными. Поэтому у нас так часто случаются суициды в этом возрасте. Отсутствие контроля со стороны родителей приводит к принуждению детей посещать сайты с суицидной направленностью. Родители сами не понимают, что они сами виноваты в этом. Родителям просто необходимо как можно больше разговаривать со своими детьми, быть с ними друзьями.

Я думаю, что, если бы в наших школах именно в этот период взросления детей велся этот предмет, у нас в стране была бы совершенно другая картина. Дети бы четко понимали, как надо правильно жить. Ребенок, в котором с детства будут заложены основы веры достойно проживет свою жизнь в любые времена, какими бы тяжелыми они не были. Задача родителей воспитать ребенка в вере и благочестии. Закладывая духовно – нравственные основы жизни, мы даем ребенку шанс достойно прожить свою жизнь, какой бы трудной она не была.

Нравственное воспитание обучающихся в российской школе будет успешным лишь тогда, когда дети будут не просто знать, но трепетно преклоняться перед такими высокими качествами наших предков, как доброта, честность, верность долгу, мужество, бережное отношение к священным местам, почтение к родителям, бескорыстие, жертвенная любовь к Родине. Поэтому в школе необходимо изучение предмета «Основы православной культуры».

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 классИспользование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры ля достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу.

Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры «Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры». Ст. воспитатель МБДОУ д/с №32 Жукова Н. Г. Самая большая опасность,.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Итоговый тест по Орксэ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») 1. Выбери правильный ответ. Что такое «веды» а) книги, рассказывающие.

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 классКонспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.

Конспект занятия по «Основам православной культуры» Тема: Наши помощники : руки и и ноги. Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма занятия: занятие – исследование.

Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Конспет урока Орксэ «Праздники и календари» «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Дата 16 марта 2018 года Класс 4 Тема «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Оборудование.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Театрализованное представление по основам православной культуры «Пасхальная история» Цель: Приобщение детей к основам православной культуры, обобщение и закрепление знаний дошкольников о празднике Пасха. Задачи: Прививать.

Конспект урока по основам православной культуры «Пасха» Технологическая карта Ф. И. О. Ерик Алла Александровна Должность Учитель начальных классов Модуль Основы православной культуры УМК А. В. Кураев.

Источник

Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры», 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бичурская средняя общеобразовательная школа №2»

Протокол заседания ШМО

№____ от _______ 20___г.

____________ /________ __/

Заместитель директора школы по УВР

Приказ №___ от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Основы православной культуры»

Составитель: Рангина Нелли Геннадьевна Квалификация:

учитель первой категории

Рабочая программа по учебному курсу «Основы православной культуры» разработана для учащихся 4 класса на основе:

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

— Авторской программы Кураева А.В.

— Основной образовательной программы НОО МБОУ «Бичурская СОШ №2»;

— Учебного плана МБОУ «Бичурская СОШ №2» на текущий учебный год;

— Положения о рабочей программе МБОУ «Бичурская СОШ №2».

Цель курса «Основы православной культуры»:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи курса «Основы православной культуры»:

· Знакомство обучающихся с основами православной культуры. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

· Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

· Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 4 классе 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. 10 % учебного времени данного предмета отведено на проведение уроков с использованием регионально-национального компонента.

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012.

2. Планируемые результаты

Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной культуры» учащимися 4 классов:

Метапредметные результаты изучения основ православной культуры учащимися 4 классов:

Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:

Источник

О курсе «Основы православной культуры». Заметки школьницы

О введении в программу общеобразовательных школ нового предмета «Основы православной культуры» (ОПК) можно услышать разные мнения, доводы и предположения. Спорят взрослые. Однако мне кажется, что мнение тех, кому адресован этот курс, тоже должно быть выслушано. Так что бы могла сказать о курсе «Основы православной культуры» я, ученица 11-го класса школы № 26 г. Москвы?

Класс общеобразовательной школы обычно включает в себя:

– несколько православных верующих воцерковленных детей (ходят на службы, участвуют в таинствах, посещают воскресную школу);

– немного больше православных верующих невоцерковленных детей;

– основная часть – те, кому вопросы православной и любой другой культуры совершенно безразличны.

О загруженности школьника и обязательности предмета ОПК

Разными ответственными людьми неоднократно отмечалось, что нагрузка в школах сейчас чрезвычайно высока. Постоянно приходится слышать (особенно от тех детей, которые действительно стараются хорошо учиться) о том, что резерва времени, резерва умственного, физического совершенно не осталось. Если старая программа увеличится еще на один предмет, то непонятно, как при этом можно будет учиться качественно и без ущерба для здоровья.

Может быть, факультатив…

Предмет ОПК мог бы быть введен в виде факультатива. Но, учитывая состав классов и существующую сейчас нагрузку, нетрудно предположить, что факультативные занятия посещать практически никто не будет.

Два-три воцерковленных человека, наверное, все-таки будут приходить из уважения к предмету и к благословению Святейшего Патриарха. Хотя для них в этом нет особой необходимости, так как они, как правило, посещают воскресные школы.

Резерв времени для обязательного курса ОПК

Появляется вопрос: нельзя ли обеспечить возможность изучать детям ОПК за счет изменения школьной программы или изъятия из нее определенного ряда сведений?

Можно ведь, наверное, не обязывать детей, живущих в стране, уже 1000 лет православной, изучать в обязательном порядке все остальные религии мира, с которыми интересующиеся могли бы познакомиться факультативно.

Можно, наверное, еще убрать многое странное и даже смущающее, что приходится встречать в курсе истории в программе общеобразовательной школы.

Когда в 5-м классе мы изучали историю Древнего мира, мне пришлось читать в выданном школой учебнике, что Господь Иисус Христос был просто «бродячим проповедником».

Знаю, что дети, которые изучают этот же предмет сейчас, в рабочей тетради по курсу «История Древнего мира» (автор – Георгий Израилевич Годер) не найдут вообще ничего об Иисусе Христе. Зато там находится много сведений о египетских богах, множество подробностей из истории Ветхого Завета. Например, детям полагается знать про Самсона и Далилу, про Моисея и царя Давида… Чтобы решить кроссворд «Израильское царство», имеющийся в этой тетради, нужно знать первого правителя Израильского царства, имя «подкупленной филистимлянами красавицы, предавшей своего возлюбленного-израильтянина», имя царя Израиля, «пришедшего к власти после гибели Саула и его сыновей» и многое-многое другое…

История России изучается у нас с 6-го класса. Изучение каждого исторического периода включает в себя сведения о выдающихся военачальниках, научных открытиях, о наиболее известных художниках, скульпторах, композиторах и об их произведениях.

И здесь многое кажется весьма странным. Выдающийся полководец А.В. Суворов, как известно, был очень верующим человеком, но об этом в учебнике ничего не сказано, как и о М.В. Ломоносове. Там, где рассказывается про адмирала Ф.Ф. Ушакова, даже не упомянуто, что он прославлен Церковью в лике святых. А про государя-императора Николая II, также прославленного в лике святых, сказано следующее: «Ему были присущи “византийское лукавство”, неискренность и упрямство» (см.: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. М., 2006).

Историю Древнего мира школьники изучают в 5-м классе и… еще раз в 10-м.

В 6-м классе изучается Средневековье. Оно же – повторяется в 10-м классе. Конечно, в 10-м классе мы получаем сведения, дополненные многими интересными подробностями. Например, из учебника «Россия и мир» для 10-го класса можно узнать, что композитор Штраус-сын в числе шестнадцати своих оперетт создал и такие, как «Цыганский барон» и «Летучая мышь».

Мне кажется, содержимое учебников истории нужно пересмотреть, чтобы у нас, школьников, была возможность изучать историю Отечества вместе с его православной культурой.

Если все-таки факультатив…

Если предмет ОПК окажется все-таки факультативом и найдутся желающие его посещать, то это будут скорее всего ученики младших классов (по желанию родителей) или старшеклассники, которым будут интересны такие, например, вопросы:

– действительно ли в Православии можно научиться не отвечать злом на зло, не иметь неприязни к явно несправедливому учителю или к наглому однокласснику;

– как быть, когда изъедает зависть и жадность;

– почему в православных храмах часами стоят;

– что дает иногда священник многим людям из одной ложечки;

– зачем надо поститься;

– какая разница между браком венчанным и невенчанным…

Я много лет ходила в воскресную школу и видела, что даже там далеко не каждый преподаватель может справиться с детьми.

Помню такой случай: в одной воскресной школе, где очень старались помочь детям, два мальчика (родители хотели, чтобы они ходили туда) на интересных уроках играли в карты, закрываясь книгой «Закон Божий».

Я знаю одного человека, который точно мог бы справиться с такой ситуацией. Этот человек занимается катехизацией около 20 лет, имеет два высших образования, одно из которых – богословское (Свято-Тихоновский университет). Работал он не только в школах с детьми, но и в зонах с заключенными.

А если преподаватель не такой? Не получится ли опять глумление и «бисер перед…».

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

скрыть способы оплаты

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть фото Что такое основы православной культуры 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы православной культуры 4 класс. Картинка про Что такое основы православной культуры 4 класс. Фото Что такое основы православной культуры 4 класс

Источник

Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры», 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Советска Советского района Кировской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ванчугова Светлана Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Знакомство учащихся с основами православной культуры

Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

— общая историческая судьба народов России;

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.

Место учебного курса в учебном плане

Комплексный курс « Основы религиозный культур « изучается в объёме 1 час в неделю в 4 классе. Всего 34 часа

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Требования к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения:

— наличие мотивации у труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;

— понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

-определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

— знакомство с основами светской о религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

— формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

— осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Основное содержание курса « Основы религиозных культур»

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование раздела, блока

Основные виды учебной деятельности

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Основные виды деятельности:

Пользоваться условными обозначениями учебника, в ести учебный, межкультурный диалог, р азличать способы и средства познания духовных традиций, о ценивать результаты своей работы на уроке и во внеурочной деятельности, п онимать значение духовных традиций народов России в жизни человека, семьи, общества. Осознавать этническую принадлежность и культурную идентичность гражданина России.

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать и оценивать работу походу его выполнения. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Ценить и принимать следующие базовые
ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья», «мир»,«настоящий друг», «справедливость»,«народ»,«национальность» и т.д. Анализировать объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Духовные традиции многонационального народа России

Формировать мотивацию. Развивать познавательную инициативу. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать и оценивать работу походу его выполнения. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Осваивать личностный смысл учения. Определять
самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Осознавать свою учебную деятельность и деятельность класса.

На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:

в заимные вопросы и задания групп,

с оставление словаря терминов и понятий,

составление галереи образов,

использование информационных технологий.

Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.

Календарно- тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *