Что такое особая структура контингента обучающихся

I. Контингент обучающихся в образовательной организации

Приведенный контингент (в том числе общая численность) обучающихся образовательной организации, по сути, является индикатором ее устойчивости на рынке образовательных услуг. Следует также отметить, что показатели контингента (в том числе общей численности) являются основой для анализа эффективности использования материально-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, в дальнейшем, основой для оптимизации ресурсов и развития образовательной организации в целом.

Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации представлена в таблице 1.

Таблица-1. Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации

Базовые показателиПоказатели эффективности
1) Приведенный контингент обучающихся всего, (чел.) 2) Контингент обучающихся по очной форме обучения, (чел.) 3) Контингент обучающихся по очно-заочной форме обучения, (чел.) 4) Контингент обучающихся по заочной форме обучения, (чел.) 5) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам профессионального обучения, (чел.) 6) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам дополнительного образования, (чел.) 7) Контингент обучающихся на бюджетной основе (чел.)1) Объем оборота образовательных услуг, (чел.) 2) Индекс устойчивого рыночного спроса 3) Показатели структуры оборота образовательных услуг 4) Соотношение контингента обучающихся на бюджетной основе, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения контингента, согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1. Объем оборота образовательных услуг отражает общую численность обучающихся, включая численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и по краткосрочным программам дополнительного образования за определенный период времени. Объем оборота образовательных услуг позволяет оценить общую загруженность образовательной организации за определенный период времени.

Объем оборота образовательных услуг (Об(образ.услуг)) рассчитывается как сумма контингента обучающихся (т.е. количество обучающихся по очной, очно-заочной и заочной форме обучения), численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и численность обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования (Ч подг.доп./пр), (чел.):

Об(образ.услуг). = Контингент + Ч подг.кр/пр + Ч подг.доп./пр.

2. Индекс устойчивого рыночного спроса (Iуст.рын./спр.) отражает степень устойчивости образовательной организации в социально-экономической системе региона. Индекс устойчивого рыночного спроса – это относительный показатель, характеризующий соотношение численности обучающихся на внебюджетной основе и объема оборота образовательных услуг, (%):

I (уст.рын./спр.) = (Ч на внебюджетной основе)) / Об(образ.услуг).,

3. Для более детального анализа, целесообразно произвести анализ структуры оборота образовательных услуг с помощью расчета долей численности по формам и видам программ профессионального обучения:

a) Доля численности обучающихся по очной форме от объема оборота образовательных услуг:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

b) Доля численности обучающихся по очно-заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

c) Доля численности обучающихся по заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

d) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения от объема оборота образовательных услуг:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

e) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования от объема оборота образовательных услуг:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

4. В контексте стратегических целей, анализ контингента обучающихся направлен на решение задачи по «… оптимизации региональных сетей государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек» [5, с. 18]. Вместе с тем, для более полной картины текущей ситуации целесообразно провести сравнительный анализ фактического значения контингента обучающихся, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения.

II.Материально-технические ресурсы

Материально-технические ресурсы, в первую очередь в виде производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг создают инфраструктурную основу для деятельности образовательной организации, эффективное использование которых характеризуется:

— во-первых количественным соответствием площадей имеющихся в распоряжении образовательной организации объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса;

— во-вторых, качественным соответствием фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ.

Структура показателей для анализа материально технических ресурсов представлена в таблице 2.

Таблица-2. Структура показателей для анализа материально технических ресурсов

1. Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса.

a) Общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.):

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

b) Общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.):

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

c) Общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, определяется как сумма:

— количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профессиональной подготовки),

— количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профессионального обучения и дополнительного образования,

— количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

d) Общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории, определяется как сумма:

— количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки),

— количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования,

— количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

e) Загруженность учебных площадей, определяется как отношение суммы общего количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты и общего количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории к учебной площади, имеющейся в распоряжении образовательной организации, (час./м 2 ).

2. Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ:

а) Индексы обеспеченности практиориентированного обучения:

— индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации основных образовательных программ (ООП) СПО и профподготовки (Iпракт.ООП), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации ООП СПО и профподготовки и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки;

— индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации краткосрочных программ профобучения и дополнительного образования (Iпракт.кр./пр.), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования.

b) Индексы сетевого взаимодействия:

— индекс сетевого взаимодействия теоретического обучения, рассчитывается как отношение количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов теоретического обучения;

— индекс сетевого взаимодействия практического обучения рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов практического обучения.

III. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы образовательной организации, представляют собой совокупность государственных субсидий и привлеченного капитала, которые используются для формирования активов и осуществления образовательной деятельности. В свою очередь, анализ эффективности финансовых ресурсов образовательной организации следует рассматривать:

— во-первых, с точки зрения инвестиционной активности образовательной организации и тем самым создания условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности;

— во-вторых, с точки зрения эффективности расходования денежных средств.

Структура показателей для анализа финансовых ресурсов представлена в таблице 3.

Таблица-3. Структура показателей для анализа финансовых ресурсов.

1. Показатели структуры государственных инвестиций.

a) Доля субсидирования на выполнение государственного задания:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

b) Доля субсидирования на иные цели:

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

c) Доля субсидирования на иные цели, выделенная в рамках выполнения государственных программ

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

2. Показатели динамики инвестиционной активности.

a) Индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности ( Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихсярассчитывается как отношение

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

где: Д(внеб.обр/д) – доход от внебюджетной образовательной деятельности;

b) Индекс роста дохода от реализации продукции (Iр.д.(реализ.прод.)):

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

где: Д(реализ.прод) – доход от реализации продукции;

c) Индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей (Iр.д.(ср.работод.)):

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

где: Д(работод.) – доход от привлечения средств от работодателей;

d) Индекс роста дохода от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. (Iр(дох.р.оборуд.техн.)):

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

где: Д(р.оборуд.техн.) – доход от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д.;

e) Индекс роста дохода от сетевого взаимодействия Iр(дох.сет.вз.);

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

где: Д(сет.вз.) – доход от привлечения средств в рамках сетевого взаимодействия;

3. В контексте стратегических целей показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования, на конец 2014 года – должен составлять 5%, на конец 2020 года – 30% [1, с. 25]. Сравнительный анализ фактического значения доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования с его оптимально допустимым целевым значением, в совокупности с полученными результатами выше обозначенных показателей финансовых ресурсов, позволит определить потенциал финансовой устойчивости образовательной организации и сформировать соответствующую перспективную финансовую политику.

Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть фото Что такое особая структура контингента обучающихся. Смотреть картинку Что такое особая структура контингента обучающихся. Картинка про Что такое особая структура контингента обучающихся. Фото Что такое особая структура контингента обучающихся

Источник

Учет контингента обучающихся

«Советник в сфере образования», 2014, N 6

Информационные технологии не стоят на месте и в настоящее время позволяют обеспечивать централизованное взаимодействие между сведениями информационных систем различных органов власти, в том числе осуществлять централизованный сбор сведений об обучающихся образовательных учреждений. Полученную взаимосвязанную информацию предлагается использовать для повышения качества управления образованием и принятия более взвешенных управленческих решений.

Концепция учета и сроки ее внедрения

Минкомсвязь и Минобрнауки России также должны разработать план мероприятий («дорожную карту») по реализации Концепции N 2125-р. При этом установлено, что Минобрнауки России осуществляет методологическое и методическое обеспечение межведомственной системы, а Минкомсвязь России несет ответственность за создание и сопровождение межведомственной системы, технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором межведомственной системы.

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано руководствоваться положениями Концепции N 2125-р при создании единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Реализация Концепции осуществляется в три этапа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (п. 5 Распоряжения N 2125-р).

На I этапе планируются предпроектное обследование и проектирование межведомственной системы, а также подготовка проектов необходимых изменений в законодательство РФ. Завершение I этапа предусматривается 30 декабря 2014 г.

На II этапе планируются разработка межведомственной системы и внесение необходимых изменений в законодательство РФ. Завершение II этапа предусматривается 30 декабря 2015 г.

На III этапе планируются опытная эксплуатация и ввод в промышленную эксплуатацию межведомственной системы. Завершение III этапа предусматривается 30 декабря 2016 г.

Предпосылки и цели

Как декларируется в Концепции N 2125-р, создание межведомственной системы направлено на решение ряда проблем развития общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе на повышение качества и оперативности принятия управленческих решений, за счет организации эффективного межведомственного электронного обмена информацией.

Для целей Концепции к таким организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением наемных работников, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Авторы Концепции N 2125-р отмечают, что в настоящее время недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, не решена проблема выравнивания нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Наличие информации о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства обучающихся способствует значительному повышению эффективности решения указанных проблем, однако такая информация сконцентрирована в различных ведомствах и зачастую недоступна в оперативном режиме.

В рамках Концепции N 2125-р предполагается собирать сведения обо всех этапах обучения детей, в частности данные о прохождении обучения в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включающие в себя:

Разрозненность или отсутствие указанной информации, по мнению авторов Концепции N 2125-р, являются ограничивающим фактором для повышения качества образовательных услуг и создания новых эффективных образовательных технологий.

Также отмечается, что образовательный процесс существенно влияет на такие факторы, как состояние здоровья, будущая социализация и профессиональная успешность обучающихся.

Данная информация необходима органам власти при принятии управленческих решений, родителям и обучающимся при выборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При этом проблему представляет не только получение этих данных из другого ведомства, но и связь данных о здоровье с данными об обучающихся и их этапах обучения.

Можно предположить, что для образовательных учреждений анализ таких данных органами власти будет являться еще одним способом оценки эффективности, которая будет применяться для поощрения учреждений, выпускники которых имеют высокие показатели, и принимать меры к тем, чьи показатели низки.

Важной предпосылкой создания межведомственной системы являются новые возможности, связанные со значительным развитием за последние годы области информационно-коммуникационных технологий.

Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах власти, в том числе создание ведомственных информационных систем, единого и региональных порталов государственных услуг, системы межведомственного электронного взаимодействия и других элементов инфраструктуры электронного правительства, обеспечило необходимую базу для разработки и внедрения межведомственной системы.

При этом, как отмечается в Концепции N 2125-р, несмотря на значительный прогресс информатизации деятельности органов власти всех уровней, существует множество разрозненных ведомственных информационных систем, содержащих различную информацию об обучающихся разных возрастных групп. Не решена проблема единой идентификации обучающихся в различных ведомственных информационных системах. Отсутствие единого эталонного источника персонифицированной учетной записи гражданина значительно усложняет задачу корреляции данных о нем из различных источников.

Создание межведомственной системы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем, содержащих информацию об обучающихся.

Задачи межведомственной системы

Межведомственная система должна обеспечивать решение следующих задач в области государственного и муниципального управления:

Принципы создания и функционирования межведомственной системы

Для создания межведомственной системы необходимо решить следующие задачи:

Учет обучающихся в межведомственной системе будет вестись со дня государственной регистрации рождения и начала обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Предполагается, что при ведении межведомственной системы будут обеспечены условия для персонифицированного учета данных об обучающихся, соблюдение установленных законодательством РФ требований по защите персональных данных от несанкционированного доступа.

Наполнение межведомственной системы будет производиться данными из информационных систем различных органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов в объеме, необходимом для достижения целей, определенных Концепцией N 2125-р.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды будут иметь единый механизм доступа к данным об обучающихся.

В межведомственной системе для информационного обмена между ведомственными информационными системами будет использоваться инфраструктура электронного правительства, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», единой системы нормативно-справочной информации.

Единым идентификатором обучающегося в межведомственной системе будет страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Функции межведомственной системы

Межведомственная система предполагает реализацию функции учета контингента обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и функции интеграции ведомственных данных.

Функцию учета контингента обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривается реализовывать на федеральном и региональном уровнях. На региональном уровне учет контингента обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включает в себя сбор, хранение и обработку персональных данных обучающихся и данных об указанных организациях.

Персональные данные обучающихся включают в себя общие сведения, данные об этапах обучения, о достижениях и иную информацию, необходимую для решения задач межведомственной системы.

Данные об этапах обучения должны содержать сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и о сертификатах.

Данные об образовательных достижениях должны содержать сведения о достижениях обучающегося при получении среднего общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, включая победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, награды, дипломы и другую подобную информацию.

Информационная система должна позволять получать информацию об обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, о возможностях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализовывать адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательные программы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Данные об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включают в себя общие сведения об организациях, сведения об оказываемых образовательных услугах, о реализуемых образовательных программах и иные сведения, необходимые для решения задач межведомственной системы. При этом должны учитываться различные типы образовательных организаций и варианты реализуемых ими образовательных программ в соответствии с Законом N 273-ФЗ, в том числе образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательным программам.

В целях интеграции данных об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и обучающихся предполагается:

При этом на Минобрнауки России предполагается возложить следующие функции:

Ожидаемый эффект создания межведомственной системы

Как отмечается в Концепции N 2125-р, создание межведомственной системы позволит обеспечить:

Также в результате создания межведомственной системы, по мнению авторов Концепции, будут снижены трудовые затраты органов государственной власти в сфере образования при подготовке статистической и аналитической информации, при этом повышены качество и оперативность предоставления информации, необходимой для принятия органами власти управленческих решений в сфере образования.

Кроме того, повысится уровень межведомственного электронного взаимодействия между информационными системами различных ведомств, содержащими информацию об обучающихся, увеличится качество оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования. Население будет лучше проинформировано об имеющихся организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и оказываемых образовательных услугах.

В целом внедрение межведомственной системы приведет к повышению информационной открытости и прозрачности системы образования для граждан РФ.

К сожалению, в Концепции N 2125-р не уточняется, как именно учет сведений об обучающихся повысит качество принятия управленческих решений в сфере образования. Также представляется, что имеющиеся сведения об очередях в образовательные организации вполне оперативны и доступны. Также, учитывая, что образовательные учреждения и органы управления образования фактически будут операторами системы по вводу большинства данных, которые в данный момент централизованно не собираются, говорить о снижении трудозатрат, очевидно, не приходится.

Заключение

Из обозначенных в Концепции N 2125-р функций и задач системы следует, что Минобрнауки России должно будет разработать и внедрить интерфейс ввода информации для каждой образовательной организации. Можно предположить, что ввод информации будет осуществляться на едином сайте, а доступ к нему будет предоставлен через личный кабинет учреждения.

Для учреждения реализация Концепции N 2125-р означает, что с определенной периодичностью оно будет обязано вносить сведения обо всех обучающихся, в том числе об их посещаемости и успеваемости. Вероятно, внесение таких сведений будет осуществляться не реже чем 1 раз в учебную четверть, а возможно, и чаще. Это, безусловно, влечет для учреждений необходимость дополнительных трудозатрат, которые, очевидно, не будут обеспечены дополнительными штатными единицами в условиях сокращения финансирования, которое ожидается в ближайшие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *