Что такое особенности построения

Композиция в литературе: что это такое, виды, элементы композиции в литературном произведении

Что такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построения

Что такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построения

Сначала описываются финальные сцены сюжета. Дальнейшие эпизоды помогают понять, что к этим событиям привело. Такой прием Н. Г. Чернышевским использовал в произведении «Что делать?». Нередко инверсионная композиция используется авторами детективов. Книга открывается сценой преступления, а расследование следует далее. Рассказчик как бы замыкает петлю, проводя читателя сквозь подробности — и обратно, к изначальным событиям, которые теперь могут восприниматься совсем иначе.

Автор знакомит читателя с миром каждого из персонажей; причем каждый из этих миров равноценен и не может быть исключен из текста. Яркий пример полифонии — «Имя Розы» Умберто Эко. Родоначальником полифонической композиции в литературоведении считается Ф. М. Достоевский.

Позволяет легко и эффектно завершить произведение, сделать его более стройным. Особенность данного типа — в повторении одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Оно завершается тем же, чем и началось. Например, в конце «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина старуха остается у разбитого корыта — с чем, собственно, она и была в начале истории.

Источник

Урок «Особенности построения текста разных функциональных типов»

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Особенности построения текста разных функциональных типов

По дисциплине Русский язык

ТИП УРОКА : комбинированный

ТЕМА УРОКА: Особенности построения текста разных функциональных типов

формирование комплексного представления о функциональной специфике типов речи.

формирование творческого начала у учащихся, активной жизненной позиции;

ориентирование на успех;

воспитание инициативы, самостоятельности в учебной деятельности.

развитие критического мышления (умения анализировать готовые тексты, определять типы речи, давать оценку, корректировать тексты);

развитие речи (умение формулировать аргументированные ответы, создавать готовый речевой продукт);

развитие умения применять теоретические знания в жизненной практике (моделирование собственных текстов в зависимости от поставленной коммуникативной задачи).

ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА : компьютер, телевизор, тетради, раздаточный материал, доска.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Организационный момент: о рганизация группы на учебную деятельность (1мин.)

Мотивация учебной деятельности обучающихся (4 мин)

Обсуждение темы и целей урока.

Актуализация опорных знаний ( 5 мин.)

Вспомним то, что вы уже знаете по теме «Текст». Посмотрите на экран. Прочитайте утверждения, согласны ли вы с ними? Аргументируйте свой ответ.

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически (да)

Грамматически предложения в тексте связаны при помощи местоимений (этот, те, он), наречий (там, здесь, тут), синонимов (художник, живописец, автор картины) (да)

Текстом можно назвать сложное предложение, части которого сильно осложнены (нет, одно предложение не может быть текстом)

В любом тексте есть тема, основная мысль и заголовок (нет, заголовок может отсутствовать, однако любой текст можно озаглавить)

Все предложения в тексте стоят в определенном порядке, который нарушать нельзя (да)

Текст неделим, его нельзя разделить на части (нет, можно разделить на тома, главы, абзацы)

Словарная работа (10 мин) В русском языке есть слово «текстильный», в котором выделяется корень ТЕКСТИЛЬ, что оно обозначает? Составьте словосочетания с этим словом

Как вы думаете, случайно ли в этом слове просматривается слово ТЕКСТ?

— Этимологически слова «текст» и «текстиль» связаны с латинским корнем «ткань».

— Это даже отражено в поэзии: «Буду стихи т к а т и…» (Антиох Кантемир, поэт 18 века) или «Люблю появление т к а н и…» (Осип Мандельштам, поэт 20 века)

Есть ли что-нибудь общее между словом ткань и текст? Докажите свою мысль.

— В чём же эта связь? Чтобы помочь Вам, даю подсказку. Найдите «пятое лишнее слово» в интеллектуальной разминке (кстати, как Вы определили, что оно лишнее?) (сплетать)

(В тексте все предложения, как нити в ткани, связаны между собой в единое целое.)

В любой ткани есть основная нить. Если ее убрать, то ткань рассыплется на нитки. Какую параллель можно провести с текстом?

(Текст не может существовать без основной мысли)

Итак, текст – это словесная ткань, связанная в единое целое общей мыслью.

Сообщение новых знаний (30 мин)

— Итак, мы вспомнили, что такое текст. Но вы знаете, что тексты бывают разные. В зависимости от коммуникативной задачи различают несколько типов. Какие 3 типа текста вы знаете? (описание, повествование, рассуждение)

— В жизни, так или иначе, каждый человек (субъект) выполняет определенные роли, занимает ту или иную позицию. Просмотрим 3 картинки, выявим 3 позиции, которые может занимать человек в игре «Хоккей»

Соотнесите эти три позиции с тремя известными вам типами речи. В каком типе речи позиция говорящего – наблюдатель? реализатор? критик?

Наблюдатель (статичность) – описание

Реализатор (динамичность) – повествование

Критик (мета-позиция, т.е. взгляд со стороны, оценка) – рассуждение

— Запишем основные положения в тетрадь в виде таблицы, чтобы вам легче было определять тип текста и моделировать собственные тексты в зависимости от речевой задачи.

Особенности типов речи

— Исследуйте предложенные тексты. Определите типы речи.

Какую коммуникативную задачу выполняет автор каждого текста?

(Создать образ; рассказать историю; дать оценку, высказать точку зрения)

повествование: завязка-развитие действия-кульминация-развязка,

Какие языковые средства (части речи, синтаксические конструкции) использует автор, чтоб описать предмет, рассказать о событии или высказать точку зрения?

(О: много прилагательных, глаголы состояния, глаголы несов. вида, обстоятельства места

П: глаголы движения, глаголы сов. вида, обстоятельства времени

Р: вопрос-ответ, вводные слова и выражения (степень уверенности, организация высказывания)

— Чтобы легче было определить тип речи, можно использовать «приём фотографирования». Сколько кадров сделал бы фотограф, чтобы проиллюстрировать текст – описание? (один). Образно говоря, текст-описание – это один «слайд»

Сколько для текста повествования? (много кадров) Это целый фильм.

Можно ли проиллюстрировать текст – рассуждение? Почему?

Написание Синквейна (15 минут)

Самостоятельная работа обучающихся ( Закрепление изученного материала ) (15 мин.)

Как использовать средства языка для достижения жизненного успеха? Попробуем себя в ролевой игре «Интервью из будущего» (3 группы)

Познакомьтесь с содержанием игровой ситуации.

Определите, какой тип речи наиболее эффективен для решения коммуникативной задачи. Дайте обоснование своему выбору.

Используя характерные для данного типа речи языковые элементы, составьте мини-текст (3-5 предложений)

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ № 1.
Вы добились определённого успеха в жизни. Ваша личность вызывает интерес. Корреспондент международного издания берёт у Вас интервью. Вопрос:
“Вы — успешный человек. Опишите, в чём состоит Ваш успех?
Какими возможностями и личными качествами Вы обладаете?”

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ № 2.
Вы добились определённого успеха в жизни. Ваша личность вызывает интерес. Корреспондент международного издания берёт у Вас интервью. Вопрос:
“Вы — успешный человек. Расскажите, как Вы этого достигли? Как Вы пришли к своему успеху?”

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ № 3.
Вы добились определённого успеха в жизни. Ваша личность вызывает интерес. Корреспондент международного издания берёт у Вас интервью. Вопрос:
“Вы — успешный человек.
Поделитесь мнением: какие шаги являются наиболее важными для достижения успеха в жизни? Почему?
А что — не очень важно? Почему?”

Обсуждение выполненной работы, коррекция ошибок (3 мин.)

Демонстрация коллективного творчества каждой команды; выявление затруднений.

Оценивание учебных достижений.

Домашнее задание (2 мин.)

Написать синквейн. Повествование. Рассуждение.

-Вы любите отгадывать кроссворды? Отгадав кроссворд, мы вспомним, о чем оворили сегодня на уроке!

1. Это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. (13 букв). ПОВЕСТВОВАНИЕ.

2. Момент наивысшего напряжения в развитии события. (11букв). КУЛЬМИНАЦИЯ.

3. Это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. (8 букв). ОПИСАНИЕ.

4. Слово, с которого можно начать доказательство в рассуждении. (8 букв). ВО- ПЕРВЫХ.

5. Часть речи, которая чаще всего встречается в описании. (14 букв). ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

6. Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой- либо мысли. (11 букв.). РАССУЖДЕНИЕ.

7. Чаще всего делятся своими раздумьями по поводу описанных событий в … (10 букв). ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

8. Слово, с которого можно начать вывод в рассуждении. (4 буквы). ИТАК.

Выявление затруднений, возникших в процессе работы на уроке.

Источник

Реферат на тему: Текст и его назначение типы текстов по смыслу и стилю

Содержание:

Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020

Что такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построенияЧто такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построения

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Что такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построения

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Что такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построения

Введение

Термин «текст» происходит от латинского «textus», что означает «ткань; сплетение, соединение, сочетание», т. е. В общих чертах термин означает связную и полную последовательность символов.

Текст это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда утверждений, объединенных разными типами лексических, грамматических и логических связей, имеющих определенный моральный характер и прагматическую установку.

На речевую организацию текста влияют внешние, коммуникативные факторы. Таким образом, создание текста и его функционирование ориентированы на прагматизм, т.е. текст создается, когда возникает определенная установка, и функционирует в определенных коммуникативных условиях.

Любой нормальный текст содержит речево-мыслительную деятельность пишущего (говорящего) субъекта, рассчитанную на реакцию читателя (слушателя) на его восприятие. Так рождается взаимосвязанная триада: автор текст читатель. Таким образом, текст оказывается как результатом деятельности (автора), так и материалом для деятельности (читателя-интерпретатора).

Любой текст рассчитан на чужое восприятие: летописец пишет для потомков, ученый-специалист для коллег, чтобы передать свои наблюдения и выводы.

Текст можно рассматривать с точки зрения содержащейся в нем информации (текст это, прежде всего, информационное единство); с точки зрения психологии его создания как творческого акта автора, вызванного определенной целью (текст продукт речево-мыслительной деятельности субъекта); текст можно рассматривать с прагматической позиции (текст является материалом для восприятия, интерпретации); наконец, текст можно охарактеризовать с точки зрения его структуры, организации речи, его стилистики (сейчас появляется все больше и больше подобных работ, например, стилистики текста, синтаксиса текста, грамматики текста).

Тексты относятся к одному из стилей речи. Есть художественные, публицистические, научные и официальные деловые тексты. Каждый стиль имеет свои конструктивные особенности. Нарушение правил построения текстов разных стилей приводит к стилистическим ошибкам.

Текст как особая речевая единица

Характеристики текста как речевой единицы

Текст это последовательность предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и использующих разные лингвистические средства: повторения одних и тех же слов, местоимений, частиц и т. д.
Текст существует в двух речевых формах: в форме диалога и в форме монолога.
Диалог одна из форм речи, при которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками разговора.

Монолог одна из форм речи, в которой развернутое высказывание состоит из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматике. Монолог адресован слушателям, читателям, самому себе (внутренний монолог).

Текст имеет или может иметь заголовок. В заголовке в сжатой форме передается основное содержание текста, затем, с помощью выбора типичных языковых моделей, определяется его стиль, позволяющий читателю быстро усвоить его содержание.
Самая маленькая единица текста это предложение. Предложения сгруппированы в абзацы, абзацы, главы и т. д. Максимальное количество предложений в тексте не ограничено. Их общее количество определяется целями сообщения и достаточностью информации. Объем текста определяется писателем, докладчиком.

Текст должен быть стилистически оформлен как разговорный, служебно-деловой, публицистический, научный, художественный. Единство стиля важнейшая особенность текста.

Текст можно рассматривать как законченное речевое произведение (письменное или устное), основными свойствами которого являются целостность и связность. Правильность построения текста заключается в соблюдении требований внешней связности, внутренней осмысленности, возможности своевременного восприятия, выполнения необходимых условий общения. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым общим фоном знаний.

Текст это продукт речевой деятельности говорящего. Чтобы научиться использовать язык в качестве средства общения, овладеть речевой компетенцией, т.е. научиться слушать, говорить, читать и писать (создавать текст), необходимо овладеть способностью выражать свои мысли устно и письменно, использование необходимых языковых средств в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Наша речь зависит от того, с кем, где и с какой целью мы говорим, то есть от ситуации общения. Для него характерны определенные стилистические особенности, которые проявляются как в содержании высказывания, так и в языковом оформлении, т. е. Параллельно с изучением структуры языка мы должны осваивать его использование. Это значит, что работа над формированием стилистических навыков и умений требует постоянного внимания и систематических тренировок. Чтобы овладеть стилистическими навыками, вам необходимо научиться определять стиль готового текста, проводить его стилистический анализ, улучшать стиль данного текста, а также создавать собственный текст заданного стиля. Анализ текста проводится по единому плану: устанавливается зависимость между содержанием текста, выбором типа речи, языковых средств и общим намерением автора. Стилистический анализ не должен превращаться в чисто лингвистический анализ текста. Мы должны научиться видеть проявление общих закономерностей в конкретном тексте.

При его анализе обычно проводят следующие работы:

Знаки текста:

Таким образом, к основным характеристикам текста можно отнести: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; семантическая целостность, относительная полнота.

Структура текста:

Абзац имеет определенную структуру: начало абзаца, за которым следует основная фраза абзаца, затем часть комментария, в которой раскрывается формулировка фразы основного абзаца. Абзац заканчивается заключением. Иногда начало абзаца также является основной фразой, а заключение, если комментирующая часть занимает два или более абзаца, может быть выделено отдельным абзацем. Ключевые слова (слова, содержащие основное значение высказывания) находятся в фразе основного абзаца. Чтобы найти ключевое слово, фразу или предложение, вам необходимо знать структуру абзаца.

Основная цель абзаца расчленить текст, чтобы выделить его составляющие, что, конечно, облегчает восприятие сообщения, так как дает некоторую «передышку» при чтении.
Для научной работы характерно четкое построение абзацев как целостной единицы выражения. В научных работах абзацы имеют особенно четкое логическое единство и последовательность. Абзац в научной речи часто строится по логическому плану: от общего к частному, от утверждения к доказательству, от причины к следствию. Окончание абзаца это своего рода логический момент, который подводит итог.
Абзац служит для выделения основной микротемы, для перехода от одной микротемы к другой.

Микротема это наименьший компонент общей темы. Если в тексте несколько частей, то для каждой из них своя тема. Часто микротема выделяется отдельным абзацем, т.е. начинается красной линией, графически выделяется в тексте. По количеству абзацев можно определить количество микротем.

Синтаксические единицы одно из средств организации связного текста. Это сложное синтаксическое целое (ССК) самая крупная единица синтаксиса, представляющая собой структурное и семантическое единство. Итак, группа связанных между собой законченных предложений (простых, сложных, сложных разными поворотами), объединенных с помощью интонации и других средств коммуникации и раскрывающих одну из микротем (подтем) текста или устного высказывания, образует сложную синтаксическую структуру. все.

Предложения, которые являются частью сложного синтаксического целого, свободно связаны друг с другом, связываясь в основном по смыслу, так что содержание второго предложения развивает содержание первого и т. д., Пока эта микротема не будет раскрыта.

Сложное синтаксическое целое (надфразовое единство) это группа тесно связанных между собой законченных предложений, образующих особую синтаксически-стилистическую единицу.

Семантические отношения, объединяющие независимые предложения в сложное синтаксическое целое, поддерживаются различными способами:

Типы текстов

В русском языке есть три типа текстов: рассуждения, повествования и описания.
Рассуждение это тип текста, основанный на построении цепочки умозаключений. Можно использовать в различных стилях. В научной речи он направлен на объяснение причин того или иного явления. Например: «Объем, занимаемый парами, в несколько сотен раз больше объема воды, из которой они образовались. Пары окружают горящее тело и отталкивают от него воздух, а без воздуха горение невозможно. Поэтому вода гаснет. Огонь.» В художественной речи рассуждение связано с оценкой событий, человеческими персонажами. Здесь он направлен на создание образов. В журналистском стиле рассуждения строятся на анализе фактов.

А поскольку в журналистике есть свои особые семантические и прагматические правила, рассуждения здесь основаны на законах истины:

Инвариантная схема рассуждений как текста включает в себя ряд компонентов:

Повествование это вид текста, основанный на рассказе о событиях, действиях. Повествовательные тексты встречаются в книжных стилях: публицистическом и художественном, в разговорной речи. В художественной речи повествование связано с авторской художественной литературой и направлено на раскрытие образа. В публицистической речи повествование напрямую связано с передачей фактов, в разговорной речи создает эмоционально-оценочное информационное содержание текста.

Инвариантная повествовательная схема как тип текста включает в себя ряд компонентов:

Описание вид текста, основанный на изображении свойств, природных явлений, объекта, персонажа человека и др. Художественная литература представлена такими видами описаний, как: пейзаж (описание природы), портрет (описание внешности человека), интерьер (описание комнаты). Использование определенных типов описаний зависит от дискурса. Так, в художественной речи описания характеризуются наличием полных прилагательных, предложений с однородными членами, повествовательных предложений сложной конструкции: «Я не видел глаз более очаровательных, чем у Белинского. Голубые, с золотыми искрами в глубине зрачков», эти глаза расширились и сверкнули в моменты вдохновения; в моменты веселья их взгляды приобретали пленительное выражение пленительной доброты и беззаботного счастья. Его голос был слабым, но приятным: он говорил с особым акцентом и стремлениями». связаны с образностью художественной речи. Научное описание ориентировано на выявление сущностных свойств и явлений объектов, поэтому в таких случаях в описаниях будут задействованы языковые средства, сгруппированные вокруг обобщения-абстракции одной из стилистических особенностей научного стиля. В деловой речи описание представлено в разных жанрах: это и описание отдельного предмета, и производственная характеристика, описание ситуации (в следственных протоколах) и т. д. Описание в деловом стиле построено так, чтобы было нет возможности другого толкования.

Инвариантная схема описания в виде текста включает в себя следующие компоненты:

Тексты разных стилей и их построение

Особенности построения научных текстов

Научный стиль относится к книжным стилям литературного языка, для которых характерен ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер, строгий подбор языковых средств, тяготение к нормализованной речи.

Стиль научных работ определяется, в конечном итоге, их содержанием и целями научного общения максимально точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между ними. явления, раскрыть законы исторического развития. Для научного стиля характерны логическая последовательность изложения, упорядоченная система связей между частями высказывания, стремление авторов к точности, лаконичности, однозначности выражения при сохранении богатства содержания. Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами, в частности международными. Однако не следует переоценивать степень этого богатства: в среднем терминологическая лексика обычно составляет 15-25% от общего словарного запаса, используемого в произведении.
Важную роль в стиле научных работ играет использование в них абстрактной лексики: развитие, творчество, самосознание, понимание, движение, выражение, продолжительность, интенсивность, поток и т. д. Слова употребляются в прямом (именительном падеже) ) имея в виду. В научном стиле есть своя фразеология, к которой можно отнести сложные термины (грудная жаба, солнечное сплетение, щитовидная железа, прямой угол, точка пересечения, наклонная плоскость).

В научных трудах часто встречается форма единственного числа существительных во множественном числе. Например: Волк хищное животное из рода собак (называется целый класс предметов с указанием их характерных особенностей).

Прилагательные широко используются в научных трудах, разъясняя содержание понятия, указывая на его различные особенности и тем самым выполняя терминологическую функцию. Из синтаксических особенностей научного стиля следует отметить склонность к сложным конструкциям.

В сложных предложениях, используемых в научных текстах, часто встречаются сложные подчиненные союзы, характерные для книжной речи в целом: из-за того, что; благодаря тому факту, что; благодаря тому факту, что; благодаря тому факту, что; благодаря тому факту, что; несмотря на то, что; пока; между тем; затем, как и другие, позволяя более точно, чем простые причинные, уступчивые, временные союзы, идентифицировать отношения между частями сложного предложения.

Для соединения частей текста, в частности абзацев, которые имеют тесную логическую связь друг с другом и четкую структуру, используются слова и комбинации, указывающие на эту связь: поэтому одновременно сначала, затем, затем, в заключение, таким образом, так, следовательно.

Вводные слова и словосочетания также служат средством соединения частей текста: во-первых, во-вторых, наконец, с одной стороны, с другой стороны и т. д., указывая последовательность изложения.

Разница между научным стилем и всеми другими стилями состоит в том, что его можно разделить на три подстиля:

Преобладающий тип речи повествование. Среди особенностей этого подстиля использование эмоциональных слов, метафор, эпитетов, вопросительных и восклицательных предложений.

Особенности построения текстов публицистического, официально-делового и художественного стилей

В журналистском стиле реализована функция воздействия на агитацию и пропаганду, с которой совмещена чисто информативная функция (репортаж). Публицистические произведения затрагивают вопросы очень широкой тематики, любые актуальные вопросы современности, интересующие общество: политические, экономические, моральные, философские, вопросы культуры, образования, быта. Журналистский стиль находит применение в социальной и политической литературе, периодических изданиях (газеты, журналы), политических выступлениях, выступлениях на собраниях и т. д. В рамках журналистского стиля широкое распространение получила его газетная и журнальная разновидность.

К основным особенностям языка газетного текста можно отнести:

Значительную часть словарного запаса газетного стиля составляют общелитературные слова и различные термины (наука, военное дело, искусство, спорт): и то, и другое в соответствующем контексте может быть переосмыслено и приобретет публицистическую окраску.

Многие журналистские жанры (эссе, фельетон, брошюра, полемическая статья) характеризуются свободным использованием всех средств национального языка, в том числе его живописных и выразительных средств (эпитеты, метафоры, сравнения, различные стилистические образы). Часто журналистские произведения отличаются большой эмоционально-выразительной насыщенностью, проникнуты пафосом высоких гражданских чувств, а сила их влияния органично связана с яркостью и образностью языка.

Среди книжных стилей языка официальный деловой стиль выделяется относительной стабильностью и замкнутостью. Со временем он, естественно, претерпевает некоторые изменения, вызванные характером самого содержания, но многие его особенности, исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, фразеология, синтаксические повороты придают ему в целом консервативный характер.

Характерной чертой официального делового стиля является наличие в нем множества речевых стандартов клише. Если в других стилях стереотипные фразы часто выступают стилистическим изъяном, то в официальном деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как совершенно естественная принадлежность к нему.
Официальный деловой стиль это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, официальной переписки, деловых бумаг и т. д.

Несмотря на различия в содержании и разнообразии жанров, формальный деловой стиль в целом является характеризуется рядом общих черт. Они включают:

Художественный стиль затрагивает воображение и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, отличается образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.

Отличительной чертой художественного стиля речи можно назвать использование особых речевых образов художественных приемов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности. Художественный стиль имеет эстетическое воздействие. Он наиболее ярко отражает литературный и, шире, общий язык во всем его разнообразии и богатстве, становясь феноменом искусства, средством создания художественных образов. В этом стиле наиболее широко представлены все структурные аспекты языка: лексика со всеми прямыми и переносными значениями слов, грамматическая структура со сложной и разветвленной системой форм и синтаксических типов.

Заключение

В ходе исследования цель, поставленная во введении, была достигнута. Даны характеристики текста и его типов, а также рассмотрены особенности построения текстов различных стилей.

Итак, мы выяснили, что текст представляет собой серию предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой смыслом и различными языковыми средствами: повторением одних и тех же слов, местоимений, частиц и т. д. Текст существует в двух речевых формах. : в форме диалога и в виде монолога.
Диалог одна из форм речи, при которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками разговора.

Монолог одна из форм речи, в которой развернутое высказывание состоит из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматике. Монолог адресован слушателям, читателям, самому себе (внутренний монолог).

Текст имеет конструктивную структуру. Он разделен на абзацы, подчеркивающие микротемы текста. Правильность построения текста заключается в соблюдении требований внешней связности, внутренней осмысленности, возможности своевременного восприятия, выполнения необходимых условий общения. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым общим фоном знаний. Чтобы овладеть стилистическими навыками, вам необходимо научиться определять стиль готового текста, проводить его стилистический анализ, улучшать стиль данного текста, а также создавать собственный текст данного стиля. При таком анализе обычно уточняется основная идея текста, определяется его тип, анализируются языковые средства.

Мы рассмотрели тексты различных литературных стилей, их лексические и функциональные особенности. Знания, а главное умение использовать теоретические основы, позволили выявить лингвистические особенности построения текстов современного русского литературного языка на уровне лексики, грамматики и синтаксиса.

Мы обнаружили, что целью научного стиля можно назвать выявление и описание фактов, закономерностей, открытий, а также привлечение людей к науке. В научном стиле речи объясняются общеизвестные в науке факты, термины, открытия. Заголовки текстов этого стиля, как правило, отражают тему или проблему, которой посвящено произведение. В этот стиль входят диссертации и учебные пособия. В тексте научного стиля широко используется абстрактная лексика и большое количество прилагательных, позволяющих описывать определенные научные факты и события.

В журналистском стиле реализована функция воздействия на агитацию и пропаганду. Публицистические произведения затрагивают вопросы очень широкой тематики любые актуальные вопросы современности, интересующие общество: политические, экономические, нравственные, философские, вопросы культуры, воспитания, повседневной жизни. Текст этого стиля характеризуется использованием изобразительных и выразительных средств языка, в частности средств стилистического синтаксиса, подбором языковых средств с упором на их ясность, использованием клише и переосмыслением лексики. других стилей.

Характерной чертой официального делового стиля является наличие множества речевых стандартов клише. Для этого стиля характерны лаконичность, компактность, ясность изложения, прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения. В основном используется для деловых документов.

Отличительной чертой художественного стиля речи можно назвать использование особых речевых образов художественных приемов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности. Художественный стиль имеет эстетическое воздействие. Он наиболее ярко отражает литературный и, шире, общий язык во всем его разнообразии и богатстве. В этом стиле наиболее широко представлены все структурные аспекты языка: лексика со всеми прямыми и переносными значениями слов, грамматическая структура со сложной и разветвленной системой форм и синтаксических типов.

Список литературы

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построенияЧто такое особенности построения. Смотреть фото Что такое особенности построения. Смотреть картинку Что такое особенности построения. Картинка про Что такое особенности построения. Фото Что такое особенности построения

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *