Что такое осознанный туризм
Осознанный отдых: что это и почему это новый тренд
Новый тренд в отдыхе класса люкс — осознанность. Только денег теперь недостаточно.
По следам прошедшего отпускного сезона эксперты отрасли премиального туризма отмечают новый тренд — рост спроса на осознанный отдых, который отчетливо проявился этим летом. Эта трансформация связана в первую очередь с запросами путешественников. Тренд, заданный 35-летними, с удовольствием восприняли и «бывалые» бизнесмены. Кажется, понятие «отпуск» является столь привычным, что не требует переосмысления — отдых, он и есть отдых. Однако это не так, и запросы самих путешественников это доказывают. Осознанный отдых — не про направление и конкретный отель. Это про состояние, которое вы хотите ощутить в отпуске: отдых от всего, перезагрузка, приключения, отрыв и модные места. Мы попросили основателя JSP Business Travel Викторию Печенкину, рассказать нам подробнее, почему осознанность в путешествиях теперь в моде.
Осознанное вдохновение
Туристы хотят не только загорать на пляжах, но и изучать жизнь народов других стран, знакомиться с их культурой, искусством, посещать закрытые художественные галереи, максимально погружаться в традиции и обычаи. Раньше такие запросы встречались крайне редко, сейчас звучат все чаще. Эту задачу отлично решит путешествие в Африку, где кроме местного колорита есть арт-отели. Например, The Silo в Кейптауне — это бывшая старинная мельница, которая перестала использоваться в 1960 году. И сегодня это роскошный отель, где произведения искусства и мебель собираются 70-летней владелицей по всему миру.
Осознанные траты
Если 7–10 лет назад состоятельные люди были готовы отдать большие суммы за то, чтобы отдохнуть «круче», чем их знакомые, то сейчас в тренде осознанный подход к деньгам и стоимости услуг. Состоятельный клиент и сейчас может снять номер с несколькими спальнями в Куршевеле за 10–20 тыс. евро в сутки, но он прекрасно понимает, зачем ему это нужно. Не для того, чтобы хвастаться, а исключительно для собственного комфорта. Есть люди, которые могут снять целый остров, например, на Мальдивах, выезжая большой семьей или компанией, мотивация та же — собственный комфорт, полное уединение, жизнь в своем ритме.
Осознанная перезагрузка
Как правило, за перезагрузкой едут в Гималаи, состояние дзен находят в Убуде на Бали, приключения — на Камчатке, а пальму первенства по развлечениям для взрослых удерживают Миконос и Сен-Тропе. Все популярнее становятся посещение экзотических стран, тематические гастрономические или культурные поездки, а также открытие уже известных стран с новой стороны (например, Перу, Марокко, в топе семейных направлений — Греция, Арабские Эмираты и Мальдивы). Направление всегда тесно связано с запросом на эмоции и впечатления, которые хочется пережить.
Осознанная патриотичность
Путешествия по России не уступают загранице. Например, Алтай, где есть отели высокого класса и возможность организации насыщенной программы. Пока он не может сравниться с Куршевелем по горным лыжам, но это интересное направление со своей уникальностью. Сочи тоже уже стал качественной альтернативой заграничному отдыху. Да, есть вопросы с сервисом на фоне цен на проживание, сопоставимых с европейскими курортами. Но здесь часто проходят различные конгрессы, куда выезжают группами представители крупных корпораций, так что для многих этот город интересен еще и с точки зрения совмещения отдыха и работы. Не остается без внимания и Крым, где появились отели класса люкс, сравнимые по цене с Лазурным Берегом. Летом номер в таком отеле может стоить от 400 евро в сутки, если мы говорим о вилле — 3–4 тыс. евро в сутки, как в Европе. Все они имеют спа и лечебные комплексы.
Осознанный подход
Все чаще вместо запроса «мы хотим поехать туда-то» клиенты турагенств говорят: «Нам нужна перезагрузка», или «Нам нужна тишина, чтобы подумать», или «Мы хотим безудержного веселья». Тренд на осознанность в полной мере присутствует и в части отдыха как времени, которое тратится на восстановление себя, своих эмоций и сил.
8 правил осознанного туризма
Туристические хитрости: почему не стоит покупать самые дешевые билеты и покупаться на «бесплатные» услуги в отеле
Туристические хитрости: почему не стоит покупать самые дешевые билеты и покупаться на «бесплатные» услуги в отеле.
Путешествия меняются: если раньше для того, чтобы гордиться своим отпуском, было достаточно недели на пляже и двух прогулок по магазинам, то теперь туристы стараются максимально обогатить свой опыт. Осознанный туризм — определяющая тенденция этого года. Такой подход подразумевает уважительное отношение к местному сообществу, экологии и экономике, а также поиск непроторенных троп и аутентичных мест.
Чтобы выбрать неочевидное место для путешествия и при этом не потратить на поездку все свои сбережения, можно воспользоваться специальными вспомогательными сервисами. Многие сервисы, например «Яндекс.Путешествия», предлагают данные о цене путешествий в виде таблицы карточек, а сервис «Куда-либо» на Momondo дает возможность увидеть цены на перелеты в разные города прямо на карте мира.
1. Cамые низкие цены на билеты действуют за 60 дней до даты вылета. Кроме того, выгоднее всего рейсы с отправлением во вторник и в вечернее время (18:00–24:00). Если с местом отдыха вы уже определились, то проще всего подписаться на рассылку цен по выбранному направлению: когда стоимость перелета снизится, вам придет об этом оповещение. Нелишним будет подписаться и на новости авиакомпаний, которые нередко проводят распродажи. Особенно это актуально в постновогодний период.
2. Не стоит спешить с покупкой самого-самого дешевого билета. Он может оказаться с кучей пересадок и весьма неудобным временем вылета и прибытия. Если вы рассматриваете подобный вариант, то посчитайте: точно ли вы сэкономите? Не получится ли так, что деньги, «выигранные» на билете, вы потратите в транзитном аэропорту на еду и товары Duty Free? А если вы планируете выбраться в город на время пересадки, то внимательно рассчитайте время и свои силы. Запланируйте поездку из аэропорта в центр города: купите билеты на поезд или автобус онлайн, узнайте, близко ли к терминалу прилета расположены остановка или станция.
3. Проверяйте цены в близлежащие аэропорты: заодно посмотрите еще один город. Чаще всего наиболее дешевые перелеты осуществляются в самые востребованные туристами города. Однако случается, что рядом есть небольшой аэропорт, в который предпочитают летать лоукостеры из-за более выгодного обслуживания самолетов. Так, российский бюджетный перевозчик «открыл» для наших соотечественников городок Бергамо под Миланом и Гюмри в полутора часах езды от Еревана.
4. Внимательно читайте правила провоза багажа. Помните, что за 2017 год в законодательстве нашей страны произошло много изменений. Теперь перевозчики имеют право отменить бесплатный багаж на самых дешевых (невозвратных) тарифах, а также снизить вес ручной клади до 5 кг. Обращайте внимание на нововведения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
5. Готовьтесь к долгим перелетам. Если предстоит путешествие в другой часовой пояс, попробуйте «предупредить» джетлаг. За пару дней сдвиньте свой режим на два-три часа так, чтобы он чуть большее соответствовал режиму в стране назначения. Накануне сходите на тренировку — это поможет легче перенести долгое сидение в кресле и, возможно, позволит проще уснуть.
6. Приезжайте в аэропорт заранее. Или хотя бы проходите онлайн-регистрацию. Это позволит не только избежать нервотрепки, но и повысит ваши шансы на получение привилегий. Многие компании составляют список кандидатов на повышение класса обслуживания в зависимости от времени регистрации на рейс. И преимущество, разумеется, у тех, кто пришел раньше.
И не нервничайте — так любой перелет пройдет проще. Если страдайте от аэрофобии, то вспомните, что по данным статистики 2017 год оказался едва ли не самым безопасным в истории авиации.
7. Превратите еду в туристический опыт. Тенденция поиска всего нового касается и ресторанов. И это именно тот случай, когда следовать моде не только приятно, но и полезно! Найти недорогой частный ресторан и потратить в нем меньше денег — звучит очень заманчиво. Однако на месте оказывается, что отдаленные от главных улиц переулки пустынны, а редкие семейные кафе закрыты на сиесту. На этот случай пригодятся специальные сервисы по поиску ресторанов, а самым рьяным охотникам за самобытностью подойдут сайты вроде EatWith и Meal Sharing. Здесь жители разных городов приглашают к себе в гости путешественников, чтобы угостить их домашней кухней.
Справедлив для любого направления и совет не обходить стороной рынки. В европейских городах они уже давно стали частью экскурсионной программы, а вот в азиатских странах многие до сих пор настороженно относятся к стрит-фуду. Между тем именно у уличных торговцев (а их больше всего на базарах) проще всего найти недорогую, аутентичную и очень вкусную еду. Смотрите, к кому в очередь выстраиваются местные, и не стесняйтесь спрашивать у них, что они собираются купить.
8. Выбирайте размещение с комфортом, но без переплаты. Социальные сети и специальные приложения позволяют владельцам домов «делить» свободные места с путешественниками. Это ли не идеальный способ окунуться в культуру местных? Но если вы все же предпочитаете белоснежные махровые полотенца и одноразовые тапочки, то у вас тоже есть шанс сэкономить: не платите за то, чем не будете пользоваться. Когда в предложении гостиницы вы увидите «бесплатный бассейн, конференц-зал и бильярд» — задумайтесь, действительно ли вы будете пользоваться этими благами? Ведь слово «бесплатно» в этом случае стоит читать как «включены в стоимость».
Кстати, отели — это именно тот случай, когда можно понадеяться на «горящие» предложения. Разумеется, речь идет не о высоко востребованных сезонах вроде Нового года, а о более спокойных периодах. Администрации гостиниц нередко делают скидки на свободные в ближайшие дни номера, чтобы те не пустовали.
Кроме того, старайтесь не бронировать номер на пятницу: намного выгоднее будет назначить регистрацию на утро субботы, а выезд — на вечер четверга. Если же вы нашли подходящий отель, но там не оказалось мест, то попробуйте «разделить» время пребывания на два коротких периода. Вероятно, в гостинице один номер свободен на три дня, а второй — на следующие четыре. Так получится охватить весь восьмидневный отпуск в понравившимся отеле, пусть и с небольшим «переездом» в соседнюю комнату.
Осознанный туризм – тренд постковидной эпохи?
В своем недавнем глобальном исследовании компания Booking.com, одна из крупнейших платформ онлайн-бронирования и лидер в области технологий, выявила позитивную тенденцию в увеличении спроса на осознанный туризм среди своих пользователей. Ожидается, что путешественники будут уделять больше внимания экологическим аспектам туризма в 2021 году и ближайшем будущем, когда поездки снова станут безопасными.
Пандемия заставила многих поставить планы на паузу и обратить внимание на то, какое воздействие они оказывают на окружающую среду и местную экономику. 60% респондентов из России сообщили, что из-за ситуации с коронавирусом они хотят путешествовать более осознанно.
Принимая во внимание важность осознанного туризма, россияне задумались о конкретных шагах, которые могут сделать, чтобы внести свой вклад в защиту нашей планеты: треть респондентов (30%) не намерены посещать популярные туристические места, почти половина (47%) будут избегать поездок в высокий сезон и почти столько же (42%) выберут менее популярные направления, чтобы избежать скопления туристов.
Однако российские путешественники не только тщательно подходят к выбору места отдыха — они также задумываются о том, как их поездки могут помочь восстановлению индустрии в долгосрочной перспективе. Согласно опросу Booking.com 52% респондентов хотят, чтобы деньги, потраченные во время путешествий, шли на развитие местной экономики.
Внимательное отношение к экологии влияет на поведение россиян и по возвращении из поездок: путешественники намереваются продолжать придерживаться принципов устойчивого развития. Согласно исследованию Booking.com 74% опрошенных из России хотят хотя бы раз остановиться в экологичном жилье.
Хотя вполне вероятно, что возможность безопасно путешествовать появится уже скоро, исследования показывают, что возникшая в условиях пандемии пауза вдохновила 73% российских путешественников сделать экологически безопасные поездки своим приоритетом в будущем. Это оптимистичный признак того, что с этого момента люди будут внимательнее подходить к принятию решений о путешествиях, помня о том, что каждый шаг на пути к устойчивому развитию помогает уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Ведь даже маленький вклад имеет большое значение.
Чтобы подробнее ознакомиться с прогнозами Booking.com относительно будущего путешествий, включая тенденции роста осознанности и спрос на экологичные путешествия, посетите эту страницу.
На снимке: Финляндия, озеро Саймаа.
Что такое осознанный туризм
А madeus назвал главные тренды туристической отрасли в 2020 году
В новом десятилетии мы продолжим наблюдать рост туристической индустрии и ее технологическое развитие. Как отмечает Леонид Мармер, глава региона Восточной Европы и генеральный директор Amadeus в России, «в новом году туристическую отрасль ждет масса новых и интересных преобразований. Развитие технологий и распространение “цифры” будет изменять не только бизнес-процессы, но и опыт конечных пользователей. Мы в Amadeus тщательно следим за динамикой рыночного спроса и предлагаем нашим клиентам актуальные и востребованные решения, которые позволяют адаптироваться под изменчивую рыночную ситуацию».
В этом месяце эксперты Amadeus проанализировали рынок путешествий и сформулировали 10 главных трендов на 2020 год:
Если этого нет в социальных сетях, значит этого не существует
Одним из определяющих факторов при выборе путешествий также стал принцип устойчивого развития и «экологичности»: туристы стали чаще задумываться об экологическом следе своих путешествий и их влиянии на местную экономику. Участники рынка начали адаптироваться под новые условия – отели сокращают использование пластика, а турагентства формируют осознанные туры в экологичных отелях.
Согласно общемировой статистике, количество одиноких и/или разведенных людей ежегодно растет, влияя на туристический спрос. При этом самостоятельные путешествия не всегда предполагают полное уединение: многие люди отправляются в отпуск с целью знакомства с новыми людьми. Последние исследования показывают, что среди соло-путешественников количество женщин впервые превысило количество мужчин, что также необходимо учитывать поставщикам туристических услуг.
Новые способы оплаты
Количество покупок «на месте» во время путешествий ежегодно увеличивается, а вместе с ростом спроса на мобильные решения активно развиваются финансовые технологии. Так, по всему миру существует уже более 300 способов оплаты путешествий. Внедрение новых финансовых инструментов позволит туристически м компания м качественно улучшить пользовательский опыт для своих клиентов.
Смена парадигмы лояльности
Борьба за лояльность в 2020 году выйдет на новый уровень: с освоением новых бизнес-направлений туристическими гигантами, малые игроки начинают предлагать нишевые услуги для узких целевых аудиторий, при этом широкий выбор делает путешественников все более избирательными. Тарг ет инг для поиска клиентов и технологии в этом направлении стан у т основным конкурентным преимуществом для туристических компаний в ближайший год.
Искусственный интеллект на благо клиентов
Компании стремятся оптимизировать рабочие процессы и ускорять время обработки клиентских запросов, для чего внедряют искусственный интеллект и тестируют механизмы прямых бронирований через мессенджеры и боты. Использование ИИ для рутинных запросов позволяет обслуживать клиентов быстрее, высвобождая потенциал клиентской службы для решения тех задач, которые требуют личного участия, и повышая качество обслуживания.
Голосовые ассистенты уже стали привычкой для пользователей смартфонов и «умных домов», но в сфере туризма масштабное внедрение голосового управления ожидается в ближайший год. Инвестиции в голосовые технологии позволят в дальнейшем получать быстрый доступ к данным путешественников, отправлять оперативные уведомления и справляться о благополучии своих клиентов в формате живого диалога прямо в полете.
Виртуальная реальность в мире туризма
Виртуальная реальность ( VR ) также будет играть важную роль в индустрии туризма в этом году. Доступность наушников и устройств для полного погружения способствует популяризации VR и бросает вызов традиционному туризму: теперь туристические компании могут открыть мир путешествий для тех, кто ранее не мог себе этого позволить.
Ничто не заменит человеческий подход
Цифровые технологии способны предсказывать пользовательское поведение, предвидеть возможные проблемы и решать их, обеспечивая беспрецедентный уровень клиентской поддержки. Тем не менее, человек все еще предпочитает иметь дело с человеком, тем самым повышая планку для туристических компаний. Успешными станут те, кто сможет понимать свою аудиторию изнутри и выстраивать персонализированные предложения под нужды каждого путешественника.
Осознанный отдых — новый тренд премиального туризма
Виктория Печенкина, эксперт премиального туристического рынка.
Виктория Печенкина, эксперт премиального туристического рынка.
Во-вторых, произошли изменения в содержании отдыха. Туристы хотят не только загорать на пляжах, но и изучить жизнь народов других стран, знакомиться с их культурой, искусством, посетить закрытые художественные галереи. Раньше такие запросы встречались крайне редко. В основном заказывали стандартные варианты: Дубай, Мальдивы, Сейшелы, чтобы поплавать, позагорать и отдохнуть.
В-третьих, развиваются новые туристические направления. Все популярнее становится посещение экзотических стран, тематические гастрономические или культурные поездки, а также открытие уже известных стран с новой стороны. Например, Африка, где построено много новых отелей класса люкс, о которых у нас пока не известно, появились интересные заповедники, парки. 10 лет назад мы отправляли в Африку первых туристов, но тогда там не было и половины того, что есть сегодня.
В-четвертых, все популярнее становятся путешествия по России. Внутренний туризм сейчас переживает подъем, и здорово, что нам есть, что предложить взыскательным клиентам, избалованным премиальными курортами. Например, Алтай, где есть насыщенная программа отдыха и три-четыре отеля класса люкс. Да, пока Алтай не может сравниться с Куршевелем по горным лыжам, но это интересное направление со своей уникальностью. Другой регион – Сочи, который уже стал качественной альтернативой заграничному отдыху. Да, есть вопросы с сервисом на фоне цен на проживание, сопоставимых с европейскими курортами. В Сочи часто проходят различные конгрессы, куда выезжают группами представители крупных корпораций, так что для многих этот город интересен еще и с точки зрения совмещения отдыха и работы.
Не стоит оставлять без внимания и Крым, там появились отели класса люкс, например, такой есть в Ялте, но и цены там как на Лазурном берегу. Летом номер в такое отеле может стоить от 400 евро в сутки (28-29 тыс. рублей). А если мы говорим о вилле, то это 3-4 тыс. евро в сутки (200 тыс. – 300 тыс. рублей), как в Европе. Все они имеют спа и лечебные комплексы. В основной массе отели и Сочи, и Крыма пока уступают Европе. Потребуется еще много лет, чтобы довести уровень сервиса, персонала до привычного мирового стандарта.
В-пятых, и это самое ценное – изменился сам подход к отдыху. Все чаще вместо запроса «мы хотим поехать туда-то..», наши клиенты говорят: «нам нужна перезагрузка» или «нам нужна тишина, чтобы подумать» или «мы хотим безудержного веселья», и для нас это понятный запрос. Тренд на осознанность в полной мере присутствует и в части отдыха, как времени, которое тратится на восстановление себя, своих эмоций и сил.