Что такое осознанный туризм

Осознанный отдых: что это и почему это новый тренд

Новый тренд в отдыхе класса люкс — осознанность. Только денег теперь недостаточно.

По следам прошедшего отпускного сезона эксперты отрасли премиального туризма отмечают новый тренд — рост спроса на осознанный отдых, который отчетливо проявился этим летом. Эта трансформация связана в первую очередь с запросами путешественников. Тренд, заданный 35-летними, с удовольствием восприняли и «бывалые» бизнесмены. Кажется, понятие «отпуск» является столь привычным, что не требует переосмысления — отдых, он и есть отдых. Однако это не так, и запросы самих путешественников это доказывают. Осознанный отдых — не про направление и конкретный отель. Это про состояние, которое вы хотите ощутить в отпуске: отдых от всего, перезагрузка, приключения, отрыв и модные места. Мы попросили основателя JSP Business Travel Викторию Печенкину, рассказать нам подробнее, почему осознанность в путешествиях теперь в моде.

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

Осознанное вдохновение

Туристы хотят не только загорать на пляжах, но и изучать жизнь народов других стран, знакомиться с их культурой, искусством, посещать закрытые художественные галереи, максимально погружаться в традиции и обычаи. Раньше такие запросы встречались крайне редко, сейчас звучат все чаще. Эту задачу отлично решит путешествие в Африку, где кроме местного колорита есть арт-отели. Например, The Silo в Кейптауне — это бывшая старинная мельница, которая перестала использоваться в 1960 году. И сегодня это роскошный отель, где произведения искусства и мебель собираются 70-летней владелицей по всему миру.

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

Осознанные траты

Если 7–10 лет назад состоятельные люди были готовы отдать большие суммы за то, чтобы отдохнуть «круче», чем их знакомые, то сейчас в тренде осознанный подход к деньгам и стоимости услуг. Состоятельный клиент и сейчас может снять номер с несколькими спальнями в Куршевеле за 10–20 тыс. евро в сутки, но он прекрасно понимает, зачем ему это нужно. Не для того, чтобы хвастаться, а исключительно для собственного комфорта. Есть люди, которые могут снять целый остров, например, на Мальдивах, выезжая большой семьей или компанией, мотивация та же — собственный комфорт, полное уединение, жизнь в своем ритме.

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

Осознанная перезагрузка

Как правило, за перезагрузкой едут в Гималаи, состояние дзен находят в Убуде на Бали, приключения — на Камчатке, а пальму первенства по развлечениям для взрослых удерживают Миконос и Сен-Тропе. Все популярнее становятся посещение экзотических стран, тематические гастрономические или культурные поездки, а также открытие уже известных стран с новой стороны (например, Перу, Марокко, в топе семейных направлений — Греция, Арабские Эмираты и Мальдивы). Направление всегда тесно связано с запросом на эмоции и впечатления, которые хочется пережить.

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

Осознанная патриотичность

Путешествия по России не уступают загранице. Например, Алтай, где есть отели высокого класса и возможность организации насыщенной программы. Пока он не может сравниться с Куршевелем по горным лыжам, но это интересное направление со своей уникальностью. Сочи тоже уже стал качественной альтернативой заграничному отдыху. Да, есть вопросы с сервисом на фоне цен на проживание, сопоставимых с европейскими курортами. Но здесь часто проходят различные конгрессы, куда выезжают группами представители крупных корпораций, так что для многих этот город интересен еще и с точки зрения совмещения отдыха и работы. Не остается без внимания и Крым, где появились отели класса люкс, сравнимые по цене с Лазурным Берегом. Летом номер в таком отеле может стоить от 400 евро в сутки, если мы говорим о вилле — 3–4 тыс. евро в сутки, как в Европе. Все они имеют спа и лечебные комплексы.

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

Осознанный подход

Все чаще вместо запроса «мы хотим поехать туда-то» клиенты турагенств говорят: «Нам нужна перезагрузка», или «Нам нужна тишина, чтобы подумать», или «Мы хотим безудержного веселья». Тренд на осознанность в полной мере присутствует и в части отдыха как времени, которое тратится на восстановление себя, своих эмоций и сил.

Источник

8 правил осознанного туризма

Туристические хитрости: почему не стоит покупать самые дешевые билеты и покупаться на «бесплатные» услуги в отеле

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

Туристические хитрости: почему не стоит покупать самые дешевые билеты и покупаться на «бесплатные» услуги в отеле.

Путешествия меняются: если раньше для того, чтобы гордиться своим отпуском, было достаточно недели на пляже и двух прогулок по магазинам, то теперь туристы стараются максимально обогатить свой опыт. Осознанный туризм — определяющая тенденция этого года. Такой подход подразумевает уважительное отношение к местному сообществу, экологии и экономике, а также поиск непроторенных троп и аутентичных мест.

Чтобы выбрать неочевидное место для путешествия и при этом не потратить на поездку все свои сбережения, можно воспользоваться специальными вспомогательными сервисами. Многие сервисы, например «Яндекс.Путешествия», предлагают данные о цене путешествий в виде таблицы карточек, а сервис «Куда-либо» на Momondo дает возможность увидеть цены на перелеты в разные города прямо на карте мира.

1. Cамые низкие цены на билеты действуют за 60 дней до даты вылета. Кроме того, выгоднее всего рейсы с отправлением во вторник и в вечернее время (18:00–24:00). Если с местом отдыха вы уже определились, то проще всего подписаться на рассылку цен по выбранному направлению: когда стоимость перелета снизится, вам придет об этом оповещение. Нелишним будет подписаться и на новости авиакомпаний, которые нередко проводят распродажи. Особенно это актуально в постновогодний период.

2. Не стоит спешить с покупкой самого-самого дешевого билета. Он может оказаться с кучей пересадок и весьма неудобным временем вылета и прибытия. Если вы рассматриваете подобный вариант, то посчитайте: точно ли вы сэкономите? Не получится ли так, что деньги, «выигранные» на билете, вы потратите в транзитном аэропорту на еду и товары Duty Free? А если вы планируете выбраться в город на время пересадки, то внимательно рассчитайте время и свои силы. Запланируйте поездку из аэропорта в центр города: купите билеты на поезд или автобус онлайн, узнайте, близко ли к терминалу прилета расположены остановка или станция.

3. Проверяйте цены в близлежащие аэропорты: заодно посмотрите еще один город. Чаще всего наиболее дешевые перелеты осуществляются в самые востребованные туристами города. Однако случается, что рядом есть небольшой аэропорт, в который предпочитают летать лоукостеры из-за более выгодного обслуживания самолетов. Так, российский бюджетный перевозчик «открыл» для наших соотечественников городок Бергамо под Миланом и Гюмри в полутора часах езды от Еревана.

4. Внимательно читайте правила провоза багажа. Помните, что за 2017 год в законодательстве нашей страны произошло много изменений. Теперь перевозчики имеют право отменить бесплатный багаж на самых дешевых (невозвратных) тарифах, а также снизить вес ручной клади до 5 кг. Обращайте внимание на нововведения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

5. Готовьтесь к долгим перелетам. Если предстоит путешествие в другой часовой пояс, попробуйте «предупредить» джетлаг. За пару дней сдвиньте свой режим на два-три часа так, чтобы он чуть большее соответствовал режиму в стране назначения. Накануне сходите на тренировку — это поможет легче перенести долгое сидение в кресле и, возможно, позволит проще уснуть.

6. Приезжайте в аэропорт заранее. Или хотя бы проходите онлайн-регистрацию. Это позволит не только избежать нервотрепки, но и повысит ваши шансы на получение привилегий. Многие компании составляют список кандидатов на повышение класса обслуживания в зависимости от времени регистрации на рейс. И преимущество, разумеется, у тех, кто пришел раньше.

И не нервничайте — так любой перелет пройдет проще. Если страдайте от аэрофобии, то вспомните, что по данным статистики 2017 год оказался едва ли не самым безопасным в истории авиации.

7. Превратите еду в туристический опыт. Тенденция поиска всего нового касается и ресторанов. И это именно тот случай, когда следовать моде не только приятно, но и полезно! Найти недорогой частный ресторан и потратить в нем меньше денег — звучит очень заманчиво. Однако на месте оказывается, что отдаленные от главных улиц переулки пустынны, а редкие семейные кафе закрыты на сиесту. На этот случай пригодятся специальные сервисы по поиску ресторанов, а самым рьяным охотникам за самобытностью подойдут сайты вроде EatWith и Meal Sharing. Здесь жители разных городов приглашают к себе в гости путешественников, чтобы угостить их домашней кухней.

Справедлив для любого направления и совет не обходить стороной рынки. В европейских городах они уже давно стали частью экскурсионной программы, а вот в азиатских странах многие до сих пор настороженно относятся к стрит-фуду. Между тем именно у уличных торговцев (а их больше всего на базарах) проще всего найти недорогую, аутентичную и очень вкусную еду. Смотрите, к кому в очередь выстраиваются местные, и не стесняйтесь спрашивать у них, что они собираются купить.

8. Выбирайте размещение с комфортом, но без переплаты. Социальные сети и специальные приложения позволяют владельцам домов «делить» свободные места с путешественниками. Это ли не идеальный способ окунуться в культуру местных? Но если вы все же предпочитаете белоснежные махровые полотенца и одноразовые тапочки, то у вас тоже есть шанс сэкономить: не платите за то, чем не будете пользоваться. Когда в предложении гостиницы вы увидите «бесплатный бассейн, конференц-зал и бильярд» — задумайтесь, действительно ли вы будете пользоваться этими благами? Ведь слово «бесплатно» в этом случае стоит читать как «включены в стоимость».

Кстати, отели — это именно тот случай, когда можно понадеяться на «горящие» предложения. Разумеется, речь идет не о высоко востребованных сезонах вроде Нового года, а о более спокойных периодах. Администрации гостиниц нередко делают скидки на свободные в ближайшие дни номера, чтобы те не пустовали.

Кроме того, старайтесь не бронировать номер на пятницу: намного выгоднее будет назначить регистрацию на утро субботы, а выезд — на вечер четверга. Если же вы нашли подходящий отель, но там не оказалось мест, то попробуйте «разделить» время пребывания на два коротких периода. Вероятно, в гостинице один номер свободен на три дня, а второй — на следующие четыре. Так получится охватить весь восьмидневный отпуск в понравившимся отеле, пусть и с небольшим «переездом» в соседнюю комнату.

Источник

Осознанный туризм – тренд постковидной эпохи?

В своем недавнем глобальном исследовании компания Booking.com, одна из крупнейших платформ онлайн-бронирования и лидер в области технологий, выявила позитивную тенденцию в увеличении спроса на осознанный туризм среди своих пользователей. Ожидается, что путешественники будут уделять больше внимания экологическим аспектам туризма в 2021 году и ближайшем будущем, когда поездки снова станут безопасными.

Пандемия заставила многих поставить планы на паузу и обратить внимание на то, какое воздействие они оказывают на окружающую среду и местную экономику. 60% респондентов из России сообщили, что из-за ситуации с коронавирусом они хотят путешествовать более осознанно.

Принимая во внимание важность осознанного туризма, россияне задумались о конкретных шагах, которые могут сделать, чтобы внести свой вклад в защиту нашей планеты: треть респондентов (30%) не намерены посещать популярные туристические места, почти половина (47%) будут избегать поездок в высокий сезон и почти столько же (42%) выберут менее популярные направления, чтобы избежать скопления туристов.

Однако российские путешественники не только тщательно подходят к выбору места отдыха — они также задумываются о том, как их поездки могут помочь восстановлению индустрии в долгосрочной перспективе. Согласно опросу Booking.com 52% респондентов хотят, чтобы деньги, потраченные во время путешествий, шли на развитие местной экономики.

Внимательное отношение к экологии влияет на поведение россиян и по возвращении из поездок: путешественники намереваются продолжать придерживаться принципов устойчивого развития. Согласно исследованию Booking.com 74% опрошенных из России хотят хотя бы раз остановиться в экологичном жилье.

Хотя вполне вероятно, что возможность безопасно путешествовать появится уже скоро, исследования показывают, что возникшая в условиях пандемии пауза вдохновила 73% российских путешественников сделать экологически безопасные поездки своим приоритетом в будущем. Это оптимистичный признак того, что с этого момента люди будут внимательнее подходить к принятию решений о путешествиях, помня о том, что каждый шаг на пути к устойчивому развитию помогает уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Ведь даже маленький вклад имеет большое значение.

Чтобы подробнее ознакомиться с прогнозами Booking.com относительно будущего путешествий, включая тенденции роста осознанности и спрос на экологичные путешествия, посетите эту страницу.

На снимке: Финляндия, озеро Саймаа.

Источник

Что такое осознанный туризм

А madeus назвал главные тренды туристической отрасли в 2020 году

Что такое осознанный туризм. Смотреть фото Что такое осознанный туризм. Смотреть картинку Что такое осознанный туризм. Картинка про Что такое осознанный туризм. Фото Что такое осознанный туризм

В новом десятилетии мы продолжим наблюдать рост туристической индустрии и ее технологическое развитие. Как отмечает Леонид Мармер, глава региона Восточной Европы и генеральный директор Amadeus в России, «в новом году туристическую отрасль ждет масса новых и интересных преобразований. Развитие технологий и распространение “цифры” будет изменять не только бизнес-процессы, но и опыт конечных пользователей. Мы в Amadeus тщательно следим за динамикой рыночного спроса и предлагаем нашим клиентам актуальные и востребованные решения, которые позволяют адаптироваться под изменчивую рыночную ситуацию».

В этом месяце эксперты Amadeus проанализировали рынок путешествий и сформулировали 10 главных трендов на 2020 год:

Если этого нет в социальных сетях, значит этого не существует

Одним из определяющих факторов при выборе путешествий также стал принцип устойчивого развития и «экологичности»: туристы стали чаще задумываться об экологическом следе своих путешествий и их влиянии на местную экономику. Участники рынка начали адаптироваться под новые условия – отели сокращают использование пластика, а турагентства формируют осознанные туры в экологичных отелях.

Согласно общемировой статистике, количество одиноких и/или разведенных людей ежегодно растет, влияя на туристический спрос. При этом самостоятельные путешествия не всегда предполагают полное уединение: многие люди отправляются в отпуск с целью знакомства с новыми людьми. Последние исследования показывают, что среди соло-путешественников количество женщин впервые превысило количество мужчин, что также необходимо учитывать поставщикам туристических услуг.

Новые способы оплаты

Количество покупок «на месте» во время путешествий ежегодно увеличивается, а вместе с ростом спроса на мобильные решения активно развиваются финансовые технологии. Так, по всему миру существует уже более 300 способов оплаты путешествий. Внедрение новых финансовых инструментов позволит туристически м компания м качественно улучшить пользовательский опыт для своих клиентов.

Смена парадигмы лояльности

Борьба за лояльность в 2020 году выйдет на новый уровень: с освоением новых бизнес-направлений туристическими гигантами, малые игроки начинают предлагать нишевые услуги для узких целевых аудиторий, при этом широкий выбор делает путешественников все более избирательными. Тарг ет инг для поиска клиентов и технологии в этом направлении стан у т основным конкурентным преимуществом для туристических компаний в ближайший год.

Искусственный интеллект на благо клиентов

Компании стремятся оптимизировать рабочие процессы и ускорять время обработки клиентских запросов, для чего внедряют искусственный интеллект и тестируют механизмы прямых бронирований через мессенджеры и боты. Использование ИИ для рутинных запросов позволяет обслуживать клиентов быстрее, высвобождая потенциал клиентской службы для решения тех задач, которые требуют личного участия, и повышая качество обслуживания.

Голосовые ассистенты уже стали привычкой для пользователей смартфонов и «умных домов», но в сфере туризма масштабное внедрение голосового управления ожидается в ближайший год. Инвестиции в голосовые технологии позволят в дальнейшем получать быстрый доступ к данным путешественников, отправлять оперативные уведомления и справляться о благополучии своих клиентов в формате живого диалога прямо в полете.

Виртуальная реальность в мире туризма

Виртуальная реальность ( VR ) также будет играть важную роль в индустрии туризма в этом году. Доступность наушников и устройств для полного погружения способствует популяризации VR и бросает вызов традиционному туризму: теперь туристические компании могут открыть мир путешествий для тех, кто ранее не мог себе этого позволить.

Ничто не заменит человеческий подход

Цифровые технологии способны предсказывать пользовательское поведение, предвидеть возможные проблемы и решать их, обеспечивая беспрецедентный уровень клиентской поддержки. Тем не менее, человек все еще предпочитает иметь дело с человеком, тем самым повышая планку для туристических компаний. Успешными станут те, кто сможет понимать свою аудиторию изнутри и выстраивать персонализированные предложения под нужды каждого путешественника.

Источник

Осознанный отдых — новый тренд премиального туризма

Виктория Печенкина, эксперт премиального туристического рынка.

Виктория Печенкина, эксперт премиального туристического рынка.

Во-вторых, произошли изменения в содержании отдыха. Туристы хотят не только загорать на пляжах, но и изучить жизнь народов других стран, знакомиться с их культурой, искусством, посетить закрытые художественные галереи. Раньше такие запросы встречались крайне редко. В основном заказывали стандартные варианты: Дубай, Мальдивы, Сейшелы, чтобы поплавать, позагорать и отдохнуть.

В-третьих, развиваются новые туристические направления. Все популярнее становится посещение экзотических стран, тематические гастрономические или культурные поездки, а также открытие уже известных стран с новой стороны. Например, Африка, где построено много новых отелей класса люкс, о которых у нас пока не известно, появились интересные заповедники, парки. 10 лет назад мы отправляли в Африку первых туристов, но тогда там не было и половины того, что есть сегодня.

В-четвертых, все популярнее становятся путешествия по России. Внутренний туризм сейчас переживает подъем, и здорово, что нам есть, что предложить взыскательным клиентам, избалованным премиальными курортами. Например, Алтай, где есть насыщенная программа отдыха и три-четыре отеля класса люкс. Да, пока Алтай не может сравниться с Куршевелем по горным лыжам, но это интересное направление со своей уникальностью. Другой регион – Сочи, который уже стал качественной альтернативой заграничному отдыху. Да, есть вопросы с сервисом на фоне цен на проживание, сопоставимых с европейскими курортами. В Сочи часто проходят различные конгрессы, куда выезжают группами представители крупных корпораций, так что для многих этот город интересен еще и с точки зрения совмещения отдыха и работы.

Не стоит оставлять без внимания и Крым, там появились отели класса люкс, например, такой есть в Ялте, но и цены там как на Лазурном берегу. Летом номер в такое отеле может стоить от 400 евро в сутки (28-29 тыс. рублей). А если мы говорим о вилле, то это 3-4 тыс. евро в сутки (200 тыс. – 300 тыс. рублей), как в Европе. Все они имеют спа и лечебные комплексы. В основной массе отели и Сочи, и Крыма пока уступают Европе. Потребуется еще много лет, чтобы довести уровень сервиса, персонала до привычного мирового стандарта.

В-пятых, и это самое ценное – изменился сам подход к отдыху. Все чаще вместо запроса «мы хотим поехать туда-то..», наши клиенты говорят: «нам нужна перезагрузка» или «нам нужна тишина, чтобы подумать» или «мы хотим безудержного веселья», и для нас это понятный запрос. Тренд на осознанность в полной мере присутствует и в части отдыха, как времени, которое тратится на восстановление себя, своих эмоций и сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *