Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Материал предназначен для учителя географии, работающего с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

ТЕМА: Острова и полуострова.

— Сформировать представление учащихся об островах и полуостровах. Дать понятие « пролив», « залив», « остров», « полуостров», « материк».

— Закрепить знания и умения учащихся по теме: « Океаны и моря».

— Продолжить формирование картографических знаний учащихся.

— Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную активность на основе изученного материала.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

— физ. Карта полушарий, физ.карта России

— Таблица « Задание от незнайки»

— Таблица « Словарные слова»

— Карточки для индивидуальной работы

— Таблица с названием темы урока ( угадай по первым буквам)

— предметные картинки: обитатели морей.

черный ящик ( морская капуста)

— Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут ( наверно не зря)

Чтобы о водах Земли знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

Сегодня, ребята, мы закрепим наши знания по теме « Океаны и моря» и продолжим работу по теме: « Вода на Земле».

Работа нам предстоит большая, поэтому я вас попрошу быть дисциплинированными и активными.

1. Географическая разминка.

— Ребята, давайте вспомним каким цветом на карте обозначена вода?

— Чем глубже, тем цвет…

— Чем мельче, тем цвет…

— Покажите самое глубокое место на Земле.

— Ребята, сколько океанов на Земле?

— Какой океан самый большой?

— Какой океан самый холодный?

2. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа: Собери картинку «Море»

— Ребята, какие океаны омывают берега России?

Покажите их на карте.

— Какие бывают моря? ( работа со схемой « Виды морей)

— Ребята, покажите на карте окраинные и внутренние моря.

— Ребята, а какая на вкус морская вода? Почему она такая?

— Ребята, угадайте о чем моя загадка:

« Кругом вода, а с питьем беда!» ( море)

Верно ли это утверждение? Почему?

— Ребята, кто мне может рассказать, что постоянно происходит с водами морей и океанов?

— Какие бывают волны?

— Ребята, рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что изображено на нем? ( работа с таблицей « Цунами» )

— Что такое цунами? Чем опасно цунами для человека?

3. Графический диктант.

( Если ребята согласны с утверждением, то рисуют кружок,

1. Огромное пространство воды, ограниченное материками – это океан. ( да)

2. Океаны и моря на физической карте обозначены красным цветом. ( нет)

3. Внутренние моря глубоко вдаются в сушу. ( да)

4. Цунами – это самые мелкие волны. ( нет)

5. Растения морей и океанов это водоросли.( да)

6. Морские водоросли очень полезны для человека. ( да)

7. Вода морей не пригодна для питья. ( да)

Во время диктанта индивидуальная работа:

1. Задание от Незнайки: исправь ошибки.

2. Найди 4-й лишний: обитатели морей.

4. Загадки про обитателей морей.

— Ребята, каких обитателей морей вы знаете?

Давайте проверим, сможете ли вы их угадать.

Ребята, я читаю загадку, а вы угадываете. У каждого из вас на столе картинка с изображением обитателя моря, если загадка про него, то вы выставляете на доску свою карточку.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чуда, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива! ( медуза)

2. Рыба – меч его не тронет,

Даже если и догонит.

В нем электрический заряд

Он разрядиться будет рад. ( скат)

3. За сто верст я чую запах.

В море день и ночь верчусь,

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. ( акула)

4.Словно под прессом долго была

Плоская рыба, что звать …. ( Камбала)

5. Он на дне морском живет.

Боком движется вперед,

С пауком большим он схож. ( краб)

— Ребята, расскажите, как человек использует моря и океаны?

5. Игра « Собери словечко»

— ребята, я предлагаю вам поиграть. Ваша задача собрать название растений, которые растут в морях и океанах. ( водоросли)

— Ребята, в этом черном ящике находится продукт, который очень полезен для здоровья человека. Этот продукт содержит множество полезных веществ, особенно много в нем йода. Получают этот продукт из водорослей. Это …

Игра: « Море волнуется раз»

— Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура – замри!

Ой, какие красивые фигуры.

Отомри. Тихо сели на свои места, продолжим урок.

— первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите.

(картинки: одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз. Индюк.

Подсолнух, одуванчик, лук, утки, одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз.)

Запись темы урока: Острова и полуострова.

Y.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

( работа с таблицей словарных слов, схемой берега моря, физической картой полушарий, учебником с. 64 рис.66,67)

2. Полуостров – часть суши, окруженная с трех сторон водой.

3. Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой.

4. Залив – часть моря, вдающаяся в сушу.

5. Бухта – глубоко вдающийся в сушу залив.

6. Пролив – полоса воды между двумя участками суши.

( разделяют материки и острова, острова и полуострова, а соединяют моря и океаны).

7. Материки – огромные участки суши.

YI.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Зарисовка схемы берега моря.

2. Запись словарных слов и основных итогов урока.

3. Работа с учебником:

— чтение статьи для любознательных с. 65-66.

YII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

— Что такое полуостров?

— Как называют глубоко вдающийся в сушу залив?

Источник

Конспект урока по географиии на тему » острова и полуострова» 6 класс

ТЕМА: Острова и полуострова.

— Сформировать представление учащихся об островах и полуостровах. Дать понятие « пролив», « залив», « остров», « полуостров», « материк».

— Закрепить знания и умения учащихся по теме: « Океаны и моря».

— Продолжить формирование картографических знаний учащихся.

— Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную активность на основе изученного материала.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

— физ. Карта полушарий, физ.карта России

— Таблица « Задание от незнайки»

— Таблица « Словарные слова»

— Карточки для индивидуальной работы

— Таблица с названием темы урока ( угадай по первым буквам)

— предметные картинки: обитатели морей.

черный ящик ( морская капуста)

— Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут ( наверно не зря)

Чтобы о водах Земли знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

Сегодня, ребята, мы закрепим наши знания по теме « Океаны и моря» и продолжим работу по теме: « Вода на Земле».

Работа нам предстоит большая, поэтому я вас попрошу быть дисциплинированными и активными.

1. Географическая разминка.

— Ребята, давайте вспомним каким цветом на карте обозначена вода?

— Чем глубже, тем цвет…

— Чем мельче, тем цвет…

— Покажите самое глубокое место на Земле.

— Ребята, сколько океанов на Земле?

— Какой океан самый большой?

— Какой океан самый холодный?

2. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа: Собери картинку «Море»

— Ребята, какие океаны омывают берега России?

Покажите их на карте.

— Какие бывают моря? ( работа со схемой « Виды морей)

— Ребята, покажите на карте окраинные и внутренние моря.

— Ребята, а какая на вкус морская вода? Почему она такая?

— Ребята, угадайте о чем моя загадка:

« Кругом вода, а с питьем беда!» ( море)

Верно ли это утверждение? Почему?

— Ребята, кто мне может рассказать, что постоянно происходит с водами морей и океанов?

— Какие бывают волны?

— Ребята, рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что изображено на нем? ( работа с таблицей « Цунами» )

— Что такое цунами? Чем опасно цунами для человека?

3. Графический диктант.

( Если ребята согласны с утверждением, то рисуют кружок,

1. Огромное пространство воды, ограниченное материками – это океан. ( да)

2. Океаны и моря на физической карте обозначены красным цветом. ( нет)

3. Внутренние моря глубоко вдаются в сушу. ( да)

4. Цунами – это самые мелкие волны. ( нет)

5. Растения морей и океанов это водоросли.( да)

6. Морские водоросли очень полезны для человека. ( да)

7. Вода морей не пригодна для питья. ( да)

Во время диктанта индивидуальная работа:

1. Задание от Незнайки: исправь ошибки.

2. Найди 4-й лишний: обитатели морей.

4. Загадки про обитателей морей.

— Ребята, каких обитателей морей вы знаете?

Давайте проверим, сможете ли вы их угадать.

Ребята, я читаю загадку, а вы угадываете. У каждого из вас на столе картинка с изображением обитателя моря, если загадка про него, то вы выставляете на доску свою карточку.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чуда, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива! ( медуза)

2. Рыба – меч его не тронет,

Даже если и догонит.

В нем электрический заряд

Он разрядиться будет рад. ( скат)

3. За сто верст я чую запах.

В море день и ночь верчусь,

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. ( акула)

4.Словно под прессом долго была

Плоская рыба, что звать …. ( Камбала)

5. Он на дне морском живет.

Боком движется вперед,

С пауком большим он схож. ( краб)

— Ребята, расскажите, как человек использует моря и океаны?

5. Игра « Собери словечко»

— ребята, я предлагаю вам поиграть. Ваша задача собрать название растений, которые растут в морях и океанах. ( водоросли)

— Ребята, в этом черном ящике находится продукт, который очень полезен для здоровья человека. Этот продукт содержит множество полезных веществ, особенно много в нем йода. Получают этот продукт из водорослей. Это …

Игра: « Море волнуется раз»

— Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура – замри!

Ой, какие красивые фигуры.

Отомри. Тихо сели на свои места, продолжим урок.

— первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите.

(картинки: одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз. Индюк.

Подсолнух, одуванчик, лук, утки, одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз.)

Запись темы урока: Острова и полуострова.

( работа с таблицей словарных слов, схемой берега моря, физической картой полушарий, учебником с. 64 рис.66,67)

2. Полуостров – часть суши, окруженная с трех сторон водой.

3. Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой.

4. Залив – часть моря, вдающаяся в сушу.

5. Бухта – глубоко вдающийся в сушу залив.

6. Пролив – полоса воды между двумя участками суши.

( разделяют материки и острова, острова и полуострова, а соединяют моря и океаны).

7. Материки – огромные участки суши.

YI .ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Зарисовка схемы берега моря.

2. Запись словарных слов и основных итогов урока.

3. Работа с учебником:

— чтение статьи для любознательных с. 65-66.

— Что такое полуостров?

— Как называют глубоко вдающийся в сушу залив?

— Чем остров отличается от полуострова?

Оценки с комментированием.

— закончить записи в тетрадях

Урок окончен. До свидания!

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Номер материала: ДВ-157896

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему «Острова и полуострова»

ГБОУ Республики Марий Эл «Русскошойская школа-интернат»

Методическая разработка урока географии в 6 классе

коррекционной школы 8 вида

Тема: «Острова и полуострова»

Разработал: Деревянных Андрей Геннадьевич –

учитель географии и естествознания

Цели: 1) Закрепить знания учащихся о морях России; познакомить с крупнейшими островами и полуостровами России.

Коррекция наглядно-образной памяти и логического мышления на опыте в упражнении верных ответов при назывании географических объектов и решения проблемных задач.

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование : физическая карта России, программированные задания.

Сядет тот, кто назовет море России (столицу России, океан).

Проверка домашнего задания.

Раздача программированных заданий.

Что такое море? (Это часть океана)

Какие виды морей вы знаете? (внутренние и окраинные)

Чем они отличаются?

Показать их на карте.

Назвать и показать моря Северного Ледовитого океана. Какое из самое теплое? Почему? (Баренцево, проходит теплое течение)

Назвать и показать моря Тихого океана. Какое из них самое теплое? Почему? (Японское, самое южное)

Назвать и показать моря Атлантического океана. Что ты узнал об Азовском море, (самое маленькое и мелкое). Какое море самое теплое? Почему? (Черное, самое южное)

Постановка задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с крупнейшими островами и полуостровами России, а также вы должны научиться находить и показывать их на карте.

Новая тема. Беседа с учащимися.

Что такое остров? Показать на карте.

Что такое полуостров? Показать на карте.

(Рассказ учителя об островах и полуостровах /краткая характеристика/ с показом их на карте).

Работа с учебником, тетрадями и картой.

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Внимательно прочитайте статью в учебнике «Острова и полуострова» на стр. 108-113, это поможет вам лучше справиться с последующими заданиями, а также выпишите названия островов и полуостровов в тетради, они выделены жирным шрифтом, и найдите их на своих картах.

(Проверка учителем программированных заданий).

Полуострова 2 вар. Кольский

VII. Закрепление темы. Буквенные и цифровые задания. Острова

Какой остров является самым большим на востоке России?

В состав каких островов входит множество маленьких необитаемых островов?

Какие острова расположены восточнее Новой Земли? Они состоят из четырех больших и нескольких маленьких островов.

Какие острова располагаются восточнее острова Сахалин. На этих островах много вулканов?

5. Какой остров почти круглый год покрыт снегом и льдом? На нем расположен заповедник, где охраняют белых медведей.

На каком полуострове очень суровая природа, не растут деревья, летом идут холодные моросящие дожди?

В середине какого полуострова находятся невысокие горы, покрытые лесами?

Где находится Долина гейзеров, в которой много вулканчиков с горячей водой?

Какой полуостров считается самым северным в нашей стране?

Назвать и показать острова России.

Назвать и показать полуострова России.

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Номер материала: ДБ-1302171

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Смотреть картинку Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Картинка про Что такое острова и полуострова 6 класс конспект. Фото Что такое острова и полуострова 6 класс конспект

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока географии 6 класс Острова и полуострова России

Конспект урока географии 6 кл.

Тема: «Острова и полуострова России»

Цель: Обучающиеся узнают о островах и полуостровах России.

— вспомнить понятия остров и полуостров;

— изучить острова и полуострова России

— научится «читать» карту;

-упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;

-коррегировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России; эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

-организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;

-развивать ответственное отношение к учебе через проверку и оценивание выполнения домашней работы;

— воспитание положительной мотивации к предмету, бережному отношению к воде.

Средства обучения: учебник, приложение к учебнику, презентация.

Тип урока: комбинированный

Сегодня у нас необычный урок, поэтому для начала мы выполним упражнение «Прощай, напряжение!»

Сейчас мы с вами возьмём лист бумаги. Скомкаем его, вложим в него всё своё напряжение и выбросим в корзину.

Как вы себя чувствуете? Расстались со своим напряжением? Тогда приступим к уроку.

И так, мы сегодня с вами отправимся в виртуальное, морское путешествие.

II. Проверка домашней задачи Цель – выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме «Моря Тихого и Атлантического океанов»

(Выставляю на стол макет корабля)

Как вы знаете к любому путешествию нужно готовиться, а к морскому путешествию особенно. Для того чтобы отправиться в море, надо погрузить наш корабль. Мы будем грузить названия морей.

Прежде чем отправиться в путешествие мы должны вспомнить…

-Как называется наша Родина? (Россия)

-На каком материке она находится? (Евразия)

-Какие границы имеет Россия? (сухопутные, морские)

– Пользуясь физической и контурной картой повторим названия морей и океанов

(Во время фронтального опроса один ученик работает у доски )

– «договори» моря по первым слогам

(На контурную карту прикрепить названия соответствующих океанов и морей и еще раз прочитать хором).

— Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием, и мы можем начать свое путешествие…

III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока.

Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул…

Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, (слайд) и определите тему урока.

Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы сегодня будем изучать острова и полуострова России. К концу урока вы научитесь:

Отличать остров от полуострова.

Определять и показывать острова и полуострова на карте России.

Находить острова и полуострова по их названию и описанию.

III. Изучение нового материала:

Мы уже с вами знакомы с понятиями остров и полуостров, и давайте повторим эти определения. Кто вспомнит. Что такое остров. Что такое полуостров.

На слайде понятия «остров» и «полуостров» и их определения.

Полуостров – часть суши, окруженная водой с трех сторон

Обратите внимание Правильное написание слов «Остров», «Полуостров»

Рассказ учителя: В морях омывающих берега России, находится много островов (откройте форзац №2 учебника) Слушайте внимательно мой рассказ и глазами находите острова и полуострова, которые я буду описывать.

Продолжим наше путешествие по Северному Ледовитому океану.

На Северо-Западе Баренцева моря расположена целая группа островов – архипелаг Земля Франца Иосифа. Лед покрывает почти всю поверхность островов, а вокруг них плавает множество айсбергов. Погода здесь всегда холодная.

Между Баренцевым и Карским морями располагается остров Новая Земля. Половина поверхности острова покрыта льдами, более 200 дней в году бывают метели.

К востоку от Новой Земли расположена группа островов Северная Земля. Природные условия на островах суровые. Большую часть островов занимают ледники.

Между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем находятся Новосибирские острова. Зимы здесь суровые и морозные.

На востоке Северного Ледовитого океана находится остров Врангеля. Его поверхность круглый год покрыта снегом и льдом. Здесь расположен заповедник белых медведей.

Ребята, вы обратили внимание на то, что все острова, которые мы сейчас изучили, покрыты снегом и льдом? Почему? (острова находятся на самом холодном океане)

Плывем на восток. В Тихом океане у берегов России тоже много островов. Самый крупный из них – остров Сахалин. Остров от материка отделяется узким Татарским проливом, по которому идет паромная переправа.

Курильские острова отделяют Охотское море от Тихого океана. Здесь располагаются наши пограничные заставы. Моряки не только охраняют наши границы на море, но и помогают задерживать суда браконьеров, которые ловят рыбу, крабов, морских животных в территориальных водах России.

Береговая линия нашей страны сильно изрезана, во многих местах суша выступает далеко в море, образуя полуострова.

Вернемся на северо-запад нашей страны, воды Баренцева и Белого морей омывают берега Кольского полуострова. На нем расположен крупный незамерзающий порт Мурманск – центр по переработки рыбы.

На крайнем северо-востоке расположен Чукотский полуостров. Поверхность полуострова возвышенная. Летом часто идут моросящие дожди, часты туманы. Чукотский полуостров богат оловом, золотом. Все необходимое доставляется по морю в период года, когда на реке возможно судоходство – этот период называется навигация.

Самым большим полуостровом в Тихом океане является полуостров Камчатка. Здесь много вулканов. Самый высокий – Ключевская сопка, его вершина круглый год покрыта снегом. На Камчатке расположена Долина гейзеров.

Откройте учебник на стр.150, найдите вывод в рамке, зачитает вслух вывод. Обратите внимание, из уроков письма вы знаете, что названия островов и полуостровов пишутся с большой буквы.

Острова мы изучали и немножко все устали.

Вот поэтому нам надо просто отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно, острова представить нужно.

И на карту посмотрели, удивились от души

Покрутили головой, не пора ли нам домой.

Потянулись вверх друзья, развернулись все кругом

И работать мы начнём.

IV. Систематизация и обобщение изученного материала. Практическая работа

А теперь, чтобы вернуться из нашего путешествия назад нам нужно поработать с картой.

Работа с контурной картой.

Задание: найти и подписать на контурной карте названия островов и полуостровов.

Работа выполняется одновременно вместе с учителем. Учитель прикрепляет названия и контуры материков и океанов постепенно на большую контурную карту на магнитной доске, а обучающиеся находят и подписывают названия материков и океанов у себя в контурной карте (вместо учителя работать на доске может сильный ученик)

Долго мы с вами плыли, надо возвращаться домой.

Путешествие по карте. Ученики вызываются к доске

Совершить путешествие от берега о. Новая Земля до полуострова Камчатка сообщая моря, по которым ваш корабль будет плыть.

Совершите путешествие от порта Мурманск до порта Владивосток. Как называется этот морской путь? (Северный морской путь)

Показать все острова в Северном Ледовитом океане, Тихом океане.

Показать полуострова в Северном Ледовитом и Тихом океанах.

VI. Релаксационная пауза «Звуки воды».

Цель: развитие слухового восприятия.

Под тихую музыку звучат звуки природы: океан.

Анализ звукового восприятия.

V. Систематизация и обобщение изученного материала. Практическая работа.

И так мы с вами уже на пути к дому, и чтоб скорей доплыть нам нужно выполнить несколько заданий.

Заполнить перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставить знак «+».

1. Место, где море вдаётся в сушу.

2. Часть суши, с нескольких сторон окружённая водой

3. Полоса воды между двумя участками суши.

4. Часть суши, окружённая со всех сторон водой.

Отгадайте по описанию острова России.

1.Полуостров, расположенный между Белым и Баренцевым морями (Кольский);

2. Острова, расположенные между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем (Новосибирские);

3. Группа островов, отделяющая Охотское море от Тихого океана (Курильские);

4. Самый большой полуостров на востоке России (Камчатка);

5. Полуостров, расположенный на крайнем северо-востоке России (Чукотский);

6. Самый северный полуостров России (Таймыр);

7. Самый большой остров на востоке России (Сахалин).

Новая Земля, Северная Земля, Чукотка, Сахалин.

Кольский, Таймыр, Врангеля, Камчатка.

Наше путешествие подошло к концу, и мы вернулись с багажом знаний

Узнали, чем остров отличается от полуострова

Запомнили некоторые названия островов и полуостровов России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *