Что такое островная платформа

Почему в московском метро платформы по середине, а не по краям от путей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Перед тем, как строить свое собственное метро, советские инженеры подробнейшим образом изучили международный опыт в данной области. На момент 1930-х метрополитен уже был в Лондоне, Париже, Берлине и некоторых других крупных городах Европы. Больше всего советских инженеров заинтересовали наработки немецкой компании «Siemens-Bauunion», которая имела исчерпывающе богатый опыт строительства подобных архитектурных комплексов. Понравился проект в том числе типом используемой платформы.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Тип пассажирской платформы был одним из самых важных вопросов при проектировании. Всего их существует два. Платформы в метрополитене могут быть «островными», а могут быть «береговыми». «Береговой» тип – это когда на станции есть две небольшие платформы по разные стороны от путей. «Островной» тип – когда между двумя путями для составов заключена одна широкая платформа. Например, в Лондоне и Париже преимущественно использовались именно береговые платформы. Советским конструкторам куда больше пришлась по душе островная концепция и на то было несколько важных причин.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Во-первых, на островной платформе пассажиру намного легче ориентироваться в пространстве. Кроме того, если человек ошибется и поедет не в ту сторону, или проскочит станцию, то ему нужно в следующий раз намного меньше ходить, чтобы отправиться обратно. Во-вторых, такие станции заметно проще и дешевле строить, в том числе потому, что нужно рыть с каждой стороны всего один тоннель для спуска-подъема пассажиров. В-третьих, из-за больших габаритов островные платформы красивее выглядят и имеют куда больший потенциал для декоративного оформления. У «береговых» же платформ есть свои сильные стороны, а в ряде случаев их банально приходится использовать, однако «островной» тип все-таки считается более предпочтительным среди строителей метро.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Помимо перечисленных общих причин, советские инженеры склонились в пользу «островного» типа платформы еще из-за двух важных факторов. Первый носил исключительно декоративный характер. В 1930-е годы СССР был на огромном экономическом подъеме. Когда во всем мире бушевала Великая депрессия, Страна Советов давала не менее 16% роста ВВП. Поэтому советские архитекторы хотели сделать станции московского метро максимально красивыми и пафосными в самом хорошем смысле слова. Каждая станция должна была демонстрировать собой превосходство социалистической идеи и экономики уже одним лишь своим видом. А для этих целей куда лучше подходили именно островные платформы.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Другой важный фактор носил характер исключительно утилитарный. После окончания Гражданской войны и интервенции иностранных государств СССР постоянно готовился к агрессии со стороны капиталистического мира. О том, что в Европе в ближайшие десятилетия случится новая большая война, никто не сомневался. Поэтому московское метро строилось в том числе и как бомбоубежище. Большие островные платформы в этом отношении также находились в выигрыше, так как предоставляли банально больше свободного места для людей, запасов и материальных ценностей.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что представляет собой новомосковская гипсовая шахта : как в Тульской области появился целый подземный город.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Историческое использование островных платформ во многом зависит от местоположения. В Соединенном Королевстве использование островных платформ относительно распространено, когда железнодорожная линия проходит в резка или вырос на набережная, так как это облегчает доступ к платформе, не переходя пути.

Содержание

Преимущества и компромиссы

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Островные платформы необходимы для любой станции с множеством сквозных платформ. Также есть преимущества в строительстве небольших двухпутных станций с одной островной платформой вместо двух боковых платформ. Островные платформы позволяют использовать такие объекты, как магазины, туалеты и залы ожидания, на обоих путях, вместо того, чтобы дублировать или присутствовать только на одной стороне. Благодаря островной платформе путешественникам с ограниченными возможностями легче переключаться между путями или подъездными путями. Если пути расположены выше или ниже уровня входа, станции потребуется только одна лестница и (если необходима доступность для инвалидов) один лифт или пандус для доступа к платформам. Если пути находятся на том же уровне, что и вход, это создает недостаток; устройство боковой платформы позволяет одной платформе быть рядом со входом, тогда как устройство платформы острова требует, чтобы оба пути были доступны по мосту или подземному переходу.

Если платформа острова недостаточно широка, чтобы вместить пассажиров, переполненность может стать проблемой. Примеры станций, на которых узкая островная платформа вызвала проблемы с безопасностью, включают: Clapham Common (см. изображение) и Ангел (сейчас перестроен) на Лондонское метро (а также Союз (сейчас перестроен) на Метро Торонто и Умеда на Муниципальное метро Осаки).

Островная платформа требует, чтобы рельсы расходились вокруг центральной платформы, а дополнительная ширина требуется вдоль полосы отвода на каждом подходе к станции, особенно на высокоскоростных линиях. Центры путей различаются для железнодорожных систем по всему миру, но обычно составляют от 3 до 5 метров (от 10 до 16 футов). Если платформа острова имеет ширину 6 метров (20 футов), гусеницы должны разворачиваться на такое же расстояние. Хотя это требование не является проблемой для новой строящейся линии, оно делает невозможным строительство новой станции на существующей линии без изменения путей. Платформа с одним островом также затрудняет проезд по путям (используемым поездами, которые не останавливаются на этой станции), которые обычно проходят между местными путями (там, где будет остров).

Источник

Островная платформа

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Островные платформы необходимы любой станции с большим количеством сквозных платформ. Также есть преимущества в строительстве небольших двухпутных станций с одной островной платформой вместо двух боковых платформ. На островных платформах такие объекты, как магазины, туалеты и залы ожидания, могут быть разделены между обоими путями, а не дублироваться или присутствовать только на одной стороне. Благодаря островной платформе путешественникам с ограниченными возможностями легче переключаться между маршрутами или подъездными путями. Если пути находятся выше или ниже уровня входа, станции потребуется только одна лестница и (если необходима доступность для инвалидов) один лифт или пандус для доступа к платформам. Если пути находятся на том же уровне, что и вход, это создает недостаток; устройство боковой платформы позволяет одной платформе быть рядом со входом, тогда как устройство платформы острова требует, чтобы оба пути были доступны по мосту или подземному переходу.

Островная платформа требует, чтобы рельсы расходились вокруг центральной платформы, а дополнительная ширина требуется вдоль полосы отвода на каждом подходе к станции, особенно на высокоскоростных линиях. Центры путей различаются для железнодорожных систем по всему миру, но обычно составляют от 3 до 5 метров (от 10 до 16 футов). Если платформа острова имеет ширину 6 метров (20 футов), гусеницы должны разворачиваться на такое же расстояние. Хотя это требование не является проблемой для новой строящейся линии, оно делает невозможным строительство новой станции на существующей линии без изменения путей. Платформа с одним островом также затрудняет проезд через железнодорожные пути (используемые поездами, которые не останавливаются на этой станции), которые обычно проходят между местными путями (там, где будет остров).

Источник

§ 117. КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИИ (ч. 1)

Число путей и платформ на станциях метрополитенов

Одноплатформенные станции. К этому типу станций могут относиться только станции с одной островной платформой, обслуживающей два пути (рис. 411, а). Одноплатформенными являются почти все станции метрополитенов СССР и Берлинского метрополитена, многие станции Парижского метрополитена, а также часть станций Лондонского, Нью-Йоркского и других метрополитенов мира.

Станции с островной платформой просто и удобно сообщаются с поверхностью и могут быть хорошо архитектурно оформлены.

Двухплатформенные станции могут быть с двумя боковыми, двумя островными, с одной островной и одной боковой платформами.

Станции с двумя боковыми платформами, обслуживающими два пути одной линии метрополитена, являются распространенным типом станций зарубежных метрополитенов (рис. 411, б). Две боковые платформы имеют большинство станций Парижского, Лондонского и Нью-Йоркского метрополитенов, а также многие станции метрополитенов других городов.

К достоинствам бокового расположения платформ относятся: общее полотно для путей обоих направлений в пределах станции, что упрощает эксплуатацию; возможность создания большого числа входов с тротуаров улиц на боковые платформы при мелком заложении станции.

Недостатком станций мелкого заложения с боковыми платформами является необходимость дополнительных устройств для перехода с одной платформы на другую и некоторые неудобства для пассажиров при таком переходе.

Станции с двумя островными платформами могут обслуживать три или четыре пути. Дополнительный путь и вторая островная платформа (рис. 411, в) предусматриваются для ускорения посадки и высадки пассажиров на станциях со значительными пассажиропотоками в часы «пик». В этом могут также нуждаться станции, расположенные у стадионов, парков, вокзалов и в других местах с интенсивным пассажирооборотом. Такое же расположение и число платформ и путей могут иметь станции, на которых происходит разветвление одной линии метрополитена на две.

Станции с двумя островными платформами, обслуживающие четыре пути (рис. 411, г), располагают обычно на пересечениях линий метрополитена между собой или с железнодорожными вводами.

На линиях Нью-Йоркского метрополитена такие станции используют для линий местного и экспрессного сообщения.

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Относительно небольшое число станций на линиях зарубежных метрополитенов имеют двухъярусное расположение двух островных платформ. Платформы нижнего и верхнего ярусов связаны между собой лестницами для пересадки с одного направления на другое.

Станции с одной островной и одной боковой платформами не относятся к распространенным типам станций на линиях зарубежных метрополитенов; их нет и на линиях метрополитенов Советского Союза. Одну островную и одну боковую платформы имеют некоторые станции Нью-Йоркского и Парижского метрополитенов, расположенные в местах устройства ответвлений от главных путей или разветвления одной линии метрополитена на две и обслуживающие три пути метрополитена.

Трехплатформенные станции могут быть трех типов: с одной островной и двумя боковыми платформами; с одной боковой и двумя островными платформами и с тремя островными платформами.

Станции с одной островной и двумя боковыми платформами имеют либо два пути одной линии метрополитена, либо четыре пути двух линий метрополитена, один их которых может быть и железнодорожным вводом.

Примеры первого случая имеются на линиях метрополитена Барселоны и Бостона. Такое расположение и число платформ и путей позволяют организовать раздельную высадку и посадку пассажиров.

Станции с одной островной и двумя боковыми платформами, обслуживающими четыре пути, рациональны для объединенных пересадочных станций (см. рис. 411, д). На одной из станций метрополитена Барселоны средняя островная платформа длиной 250 м обслуживает железнодорожные пути, а две боковые платформы длиной по 100 м — пути метрополитена.

Такие станции имеются и на линиях Нью-Йоркского метрополитена, где островная платформа предназначена для экспрессных линий, а боковые — для местных.

Станции с одной боковой и двумя островными платформами обслуживают пять путей. Такое число путей возможно, например, на станции, совмещающей две линии метрополитена или одну линию метрополитена и железнодорожный ввод и в то же время расположенной на разветвлении одной из проходящих через станцию линий метрополитена.

Станции с тремя островными платформами могут иметь применение при четырех и шести путях, проходящих через станцию. Единичные примеры таких станций имеются на линиях Нью-Йоркского метрополитена.

Многоплатформенные станции (с четырьмя и большим числом платформ) не получили широкого распространения. Максимальное число платформ имеет одна из нью-йоркских станций, в состав которой входят две боковые и четыре островные платформы.

Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены

Источник

Островная платформа

Что такое островная платформа. Смотреть фото Что такое островная платформа. Смотреть картинку Что такое островная платформа. Картинка про Что такое островная платформа. Фото Что такое островная платформа

Островные платформы необходимы для любой станции с множеством сквозных платформ. Также есть преимущества в строительстве небольших двухпутных станций с одной островной платформой вместо двух боковых платформ. На островных платформах такие объекты, как магазины, туалеты и залы ожидания, могут быть разделены между обоими путями, а не дублироваться или находиться только с одной стороны. Благодаря островной платформе путешественникам с ограниченными возможностями легче переключаться между маршрутами или подъездными путями. Если пути находятся выше или ниже уровня входа, станции потребуется только одна лестница и (если необходима доступность для инвалидов) один лифт или пандус для доступа к платформам. Если пути находятся на том же уровне, что и вход, это создает недостаток; Расположение боковой платформы позволяет одной платформе быть рядом со входом, тогда как устройство островной платформы требует, чтобы оба пути были доступны по мосту или подземному переходу.

Островная платформа требует, чтобы рельсы расходились вокруг центральной платформы, а дополнительная ширина требуется вдоль полосы отвода на каждом подходе к станции, особенно на высокоскоростных линиях. Центры путей различаются для железнодорожных систем по всему миру, но обычно составляют от 3 до 5 метров (от 10 до 16 футов). Если платформа острова имеет ширину 6 метров (20 футов), гусеницы должны разворачиваться на такое же расстояние. Хотя это требование не является проблемой для новой строящейся линии, оно делает невозможным строительство новой станции на существующей линии без изменения путей. Платформа с одним островом также затрудняет проезд через железнодорожные пути (используемые поездами, которые не останавливаются на этой станции), которые обычно проходят между местными путями (там, где будет остров).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *