Что такое освобожденные количества опасных грузов

Опасные грузы в освобожденных количествах

Для обеспечения беспрепятственной перевозки опасных грузов в транспортной цепи, включающей любой вид транспорта, в международные соглашения, регламентирующие перевозку опасных грузов, включены требования к перевозке опасных грузов в освобожденных количествах.

Положения, которые применяются к опасным грузам, упакованным в освобожденных количествах, содержатся в главе 3.5 ДОПОГ.

Данные освобождения применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, состоящую из внутренней, промежуточной и прочной жесткой наружной тары. При этом, внутренняя тара должна надежно укладываться в промежуточную тару с прокладочным материалом таким образом, чтобы в нормальных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого. Промежуточная тара должна быть способна вместить все содержимое в случае разрыва или утечки, независимо от положения упаковки. В случае жидкостей промежуточная тара должна содержать достаточное количество абсорбирующего материала для поглощения всего содержимого внутренней тары.

Для целей применения освобождений, связанных с опасными грузами, упакованными в освобожденных количествах, для каждой позиции Перечня опасных грузов в колонке 7b указан буквенно-цифровой код, начинающийся с буквы «E» (рис. 1). В подразделе 3.5.1.2 ДОПОГ каждому такому коду соответствуют максимальные предельные количества, на перевозку которых распространяются освобождения (табл. 1).

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Рис. 1. Определение буквенно-цифрового кода для опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах

Максимальные количества для опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах

Максимальное количество нетто на внутреннюю тару (в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов)

Максимальное количество нетто на наружную тару (в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)

Не допускаются в качестве освобожденного количества

Источник

Глава 3.5
Опасные грузы, упакованные в освобождённых количествах

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Перевозки опасных грузов

3.5.1 Освобожденные количества

3.5.1.1
Освобожденные количества опасных грузов некоторых классов, кроме изделий, отвечающих положениям настоящей главы, не подпадают под действие каких-либо других положений ДОПОГ, за исключением:

3.5.1.2
Опасные грузы, которые могут перевозиться в качестве освобожденных количеств в соответствии с положениями настоящей главы, обозначены в колонке 7b таблицы А, содержащейся в главе 3.2, буквенно-цифровым кодом следующим образом:

Максимальное количество нетто
на внутреннюю тару

Максимальное количество нетто
на наружную тару

(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)E0Не допускаются в качестве освобожденного количестваE1301 000E230500E330300E41500E51300

В случае газов объём, указанный для внутренней тары, означает вместимость внутренней ёмкости по воде, а объём, указанный для наружной тары, означает совокупную вместимость по воде всех единиц внутренней тары, помещенных в одиночную наружную тару.

3.5.1.3
В тех случаях, когда опасные грузы в освобожденных количествах, которым присвоены различные коды, упаковываются совместно, общее количество на наружную тару не должно превышать количества, соответствующего наиболее ограничительному коду.

3.5.2 Тара

Тара, используемая для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах, должна отвечать следующим требованиям:

3.5.3 Испытания упаковок

3.5.3.1
Готовая упаковка, подготовленная к перевозке, с внутренней тарой, наполненной не менее чем на 95% её вместимости в случае твердых веществ и не менее чем на 98% её вместимости в случае жидкостей, должна быть способна выдержать, без разрушения любой единицы внутренней тары или утечки из нее и без значительного уменьшения прочности, нижеследующие испытания, что должно быть соответствующим образом документировано:

ii) если образец имеет форму барабана, он должен сбрасываться в каждом из следующих направлений:

ПРИМЕЧАНИЕ
Каждое из вышеуказанных сбрасываний может осуществляться на разных, но идентичных упаковках.

3.5.3.2
Для целей испытаний вещества, которые будут перевозиться в данной таре, могут быть заменены другими веществами, за исключением случаев, когда эта замена может сделать недействительными результаты испытаний. Что касается твердых веществ, то, если используется другое вещество, оно должно иметь те же физические характеристики (массу, размер частиц и т. д.), что и вещество, которое будет перевозиться. При испытаниях на падение тары, предназначенной для жидкостей, если используется другое вещество, оно должно иметь такую же относительную плотность (удельный вес) и такую же вязкость, что и вещество, которое будет перевозиться.

3.5.4 маркировка упаковок

3.5.4.1
Упаковки, содержащие освобожденные количества опасных грузов, подготовленные в соответствии с положениями настоящей главы, должны иметь несмываемый и разборчивый маркировочный знак, показанный в пункте 3.5.4.2. Маркировочный знак должен содержать первый или единственный номер знака, указанный в колонке 5 таблицы А главы 3.2, для каждого опасного груза, содержащегося в упаковке. В тех случаях, когда название грузоотправителя или грузополучателя не указано в других местах на упаковке, эти сведения должны быть указаны на маркировочном знаке.

3.5.4.2
Размеры маркировочного знака должны быть не менее 100 мм × 100 мм.

Маркировочный знак освобожденного количества

Штриховка и символ одного цвета: черного или красного;

фон: белый или другой контрастный

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

* Место для указания первого или единственного номера знака, приведенного в колонке 5 таблицы А главы 3.2.

** Место для указания названия грузоотправителя или грузополучателя, если оно не указано в каком-либо другом месте на упаковке.

Дальнейшая информация готовится к публикации.

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Перевозка опасных грузов в освобожденных количествах.

Для обеспечения беспрепятственной перевозки опасных грузов

в транспортной цепи, включающей любой вид транспорта, в между-народные соглашения, регламентирующие перевозку опасных грузов,

включены положения по перевозке опасных грузов в освобожденныхколичествах. Они содержатся в главе3.5ДОПОГ.

Перевозки опасных грузов в освобожденных количествах (исклю-чение составляют некоторые особо оговоренные виды ОГ) не подпа-дают под действие положений ДОПОГ, за исключением:

— требований гл. 1.3 ДОПОГ, касающихся подготовки работников;

— требований к упаковке, содержащихся в пунктах 4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.4 и 4.1.1.6.

Указанные освобождения применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, состоящую из внутренней, промежуточной и прочной жесткой наружной тары. При этом, вну-тренняя тара должна надежно укладываться в промежуточную тару с прокладочным материалом таким образом, чтобы в нормальных ус-ловиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого. Промежуточная тара должна быть способна вместить все содержимое в случае разрыва или утечки, независимо от положе-ния упаковки. В случае жидкостей промежуточная тара должна со-держать достаточное количество абсорбирующего материала для по-глощения всего содержимого внутренней тары.

Для целей применения освобождений, связанных с опасными гру-зами, упакованными в освобожденных количествах, для каждой пози-ции Перечня опасных грузов в колонке 7b указан буквенно-цифровой код, начинающийся с буквы «E». В подразделе 3.5.1.2 ДОПОГ каждо-му такому коду соответствуют максимальные предельные количества, на перевозку которых распространяются освобождения (табл. 1).

Освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными

в освобожденных количествах, не применяются к опасным грузам, для которых в колонке 7b Перечня опасных грузов указан код «E0».

3.2.4. Маркировка при перевозке опасных грузов.

При предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть при-няты определенные меры, чтобы все кто в процессе транспортировки соприкасается с опасным содержимым упаковок, были надлежащим образом предупреждены о его потенциальной опасности. Необходимо также обеспечить возможность определения содержимого упаковок и способов безопасного обращения с грузом.

Это делается путем нанесения на упаковки или неупакованные из-делия транспортной маркировки и знаков опасности13, что позволяет идентифицировать опасный груз, определить сопряженную с содер-жимым упаковок опасность, обеспечить сохранность груза при вы-полнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке, а также дает возможность принять соответствующие меры защиты.

Согласно требованиям ДОПОГ (раздел 5.2.1) на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, ука-зывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN», которые должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением: упаковок вместимостью не более 30 л или максимальной массой нетто 30 кг

и баллонов вместимостью не более 60 л, (когда буквы и номер ООН должны иметь высоту не менее 6 мм); на упаковках вместимостью не более 5 л или массой нетто не более 5 кг высота указанных реквизитов должны быть соотносимого размера.

В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие.

Все маркировочные надписи на упаковке должны быть четко ви-димыми, разборчивыми и выдерживать воздействие любых погодных условий без снижения их качества.

На использовании знаков опасности также основаны требования по допустимости (недопустимости) совместной загрузки различных опасных грузов в транспортное средство, а также меры по разделению опасных грузов и продуктов питания, кормов для животных и пред-метов потребления.

Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть фото Что такое освобожденные количества опасных грузов. Смотреть картинку Что такое освобожденные количества опасных грузов. Картинка про Что такое освобожденные количества опасных грузов. Фото Что такое освобожденные количества опасных грузов

Маркировка, нанесенная на упаковки с опасными грузами, как пра-вило, не видна снаружи транспортных средств и контейнеров. Доступ

к опасному грузу также может быть ограничен. Поэтому во многих случаях одной только маркировки упаковок с опасными грузами не-достаточно. Поэтому, наряду с маркировкой упаковок, для доведения информации о свойствах перевозимого опасного груза используется маркировка транспортных средств, контейнеров и цистерн.

Учитывая, что участники дорожного движения не обучены навы-кам использования кодированной информации об опасных свойствах грузов, они могут принимать решения только на основе информации, передаваемой в графической форме. Аварийно-спасательные службы, которые первыми прибывают на место аварии, нуждаются в информа-ции, которую можно различить и истолковать на большом расстоянии. Для этого транспортные средства, контейнеры и цистерны при пере-возке опасных грузов маркируются знаками опасности.

Для указания на то, что перевозка груза, загруженного в транс-портное средство, осуществляется по специальным правилам, транс-портные средства, перевозящие опасные грузы, обозначаются инфор-мационными таблицами опасного груза. Таблички оранжевого цвета делают транспортные средства с такими грузами легко распознавае-мыми в транспортном потоке.

При перевозке наливных и навалочных грузов маркировка может быть прикреплена только к транспортным средствам, контейнерам или цистернам. Для обеспечения идентификации вещества, загружен-ного в них, и определения видов его опасности, на цистернах, а также транспортных средствах и контейнерах, в которых перевозится опас-ный груз навалом, указывается идентификационный номер ООН и номер опасности. Номер опасности позволяет сотрудникам аварийно-спасательных служб, хорошо обученным использованию кодирован-ной информации, быстро и с большого расстояния определить виды и степень опасности груза даже в случае возникновения пожара (по-рядок маркировки транспортных средств – см. п.3.2.4.).

3.2.5. Грузы повышенной опасности.

К грузам повышенной опасности отнесены грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и могут привести к многочисленным людским жертвам, массовым раз-рушениям или, особенно в случае грузов класса 7, массовым социаль-но-экономическим потрясениям.

Перечень грузов повышенной опасности приведен в табл. 3.3.

Наряду с отдельными радиоактивными материалами к указанным грузам отнесены взрывчатые вещества и изделия, легко-воспламеняю-щиеся жидкости и газы, токсичные и инфекционные вещества опреде-ленных групп и категорий и др.

Для многих из них установлены пороговые значения (по количе-ству перевозимого груза) для отнесения их к грузам повышенной опасности.

В составе опасных грузов класса 7 к радиоактивным материалам повышенной опасности относятся радиоактивные материалы, у кото-рых значение активности на отдельную упаковку равно порогу без-опасности для перевозки, приведенному в ДОПОГ. Разрешительная система перевозки таких грузов в соответствии с законодательством устанавливается органами Ростехнадзора.

В соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления перевозок грузов повышенной опасности перевозчик должен получить специальное разрешение, выдаваемое органами Ространснадзора сроком на 1 год.

Копия такого документа должна быть у водителя, осуществляюще-го перевозку указанных грузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *