Что такое осж в школе

Рабочая программа по осж

Программа по ОСЖ является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОСЖ, которые определены стандартом.

Программа для 6 класса построена по принципу систематичности и последовательности в обучении: опора на имеющиеся знания, умения и навыки, формирование на их базе новых, с расширением и углублением изученных ранее тем.

2. Нормативные документы:

1)Федеральный закон от 29декабря 2012г. № 273-фЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9классы сборник №1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос»2010г.

3) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018г.

4) АООП (1 вариант) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

5) Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

4. Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в году

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов указанное в тематическом плане которое может изменяться на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые успешно овладевают учебным материалом. 30-35% испытывают трудности в обучении, 35-40% нуждаются в разнообразных видах помощи, 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне.

Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение закрепления пройдённого материала.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Основы социальной жизни»:

иметь представления о разных группах продуктов питания;

знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным группам; понимать их значение для здорового образа жизни человека;

уметь приготовить несложные виды блюд под руководством учителя;

иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи;

соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;

уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;

знать правила личной гигиены и уметь их выполнять под руководством взрослого;

знать названия предприятий бытового обслуживания и их назначение;

уметь решать типовые практические задачи под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

знать названия торговых организаций, их виды и назначение;

уметь совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;

иметь представление о статьях семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

иметь представление о различных видах средств связи;

знать и соблюдать некоторые правила поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

знать названия организаций социальной направленности и их назначение;

знать способы хранения и переработки продуктов питания;

составлять меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда;

самостоятельно совершать покупки различных видов товара;

соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; иметь представление о морально-этических нормах поведения;

иметь навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства и т.д.;

пользоваться различными средствами связи, в том числе и Интернет-средствами;

знать основные статьи семейного бюджета, уметь вести его расчет;

составлять различные виды деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения

III. Содержание учебного предмета

В данной программе представлены разделы изучения курса ОСЖ 6 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом класс е указывается количество часов. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Каждый раздел имеет своё продолжение с 5 по 9 класс. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся. Каждый раздел состоит из нескольких тем (2-13) и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени его усвоения учащимися

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 год

Специальные коррекционные занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей. Тематический курс 6 класса состоит из 11 разделов.

I Раздел Вводное занятие

Беседа о содержании и значении предмета «Основы социальной жизни». Знакомство с кабинетом и правилами поведения в нём.

II Раздел Личная гигиена

Личная гигиена. Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур. Правила и приемы ухода за органами зрения. Уход за глазами. Практическая работа. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач. Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.

III Раздел Одежда и обувь

Семья. Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность. Права и обязанности каждого члена семьи. Культура поведения. Правила поведения в общественных местах:- в кинотеатре;- в библиотеке. Правила поведения на дискотеке. Сюжетная игра. Способы ведения разговора со старшими и сверстниками. Культура разговора со старшими и сверстниками.

Жилище. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Практическая часть. Уборка класса. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Уборка помещения. Практическая работа. Пылесос. Использование в уборке электропылесоса. Уборка помещения, мытье зеркал, утепление окон. Практическая работа. Уход за мебелью, в зависимости от ее покрытия (лак, полировка, мягкая обивка).

VII Раздел Транспорт

Транспорт. Городской транспорт. Оплат проезда: (разовый проездной, проездной единый билет). Наиболее рациональные маршруты передвижения. Автостанция. Пригородные автобусы. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты. Обобщение пройденной темы.

VIII Раздел Торговля

Торговля. Магазины промышленных товаров и их отделы. Экскурсия в магазин промышленных товаров. Порядок приобретения товара, оплата

IX Раздел Средства связи

Средства связи. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, посылка, перевод). Виды писем. Порядок отправления письма. Стоимость. Практическая работа. Написание адреса на почтовых конвертах, на открытках. Практическая работа. Составление текста письма и телеграммы.

Медицинская помощь. Виды медицинской помощи: «скорая помощь», амбулаторный прием, госпитализация. Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека. Экскурсия в аптеку. Товар по рецепту. Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, регистраторы, и др.

XI Раздел Учреждения организации и предприятия

Учреждения, организации и предприятия. Дошкольные учреждения – детские сады с ясельной группы и без нее. Школа. Экскурсия в школу.

Источник

Рабочая программа по ОСЖ для детей с ограниченными возможностями. 6 класс. 2018г.

Адаптированная рабочая программа для умственно отсталых МОУ «Приветненская школа» г. Алушта по учебному предмету «Основы социальной жизни» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Закон «Об образовании» в Российской Федерации.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «СБО». Издательство М.: «Просвещение», 2008г.

Цель программы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи предмета «Основы социальной жизни» :

— научить воспитанников правилам ведения домашнего хозяйства;

— сформировать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

— коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Изучение предмета ОСЖ в школе обеспечивает работу:

воспитание положительных качеств личности;

развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

— умение оценивать свое отношение к учебе;

— стремление к осуществлению взаимопомощи и взаимоконтроля.

— иметь представления о разных группах продуктов питания;

— знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным группам; понимать их значение для здорового образа жизни человека;

— уметь приготовить несложные виды блюд;

— иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи;

— соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

— знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;

Соответствует учебному школьному плану.

Программа адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью,т.к. особенности психического развития детей данной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих обучающихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль над соблюдением правил техники безопасности при проведении практических работ. Курс ОСЖ направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся; на развитие и совершенствование у школьников навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни. В Процессе ОСЖ осуществляется экономическое просвещение и воспитание учащихся, формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения со знакомыми и незнакомыми людьми, происходит развитие художественного вкуса учащихся, развитие умений пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

В процессе реализации различных хозяйственных дел у обучающихся с умственной отсталостью закрепляются знания о способах, правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд, учреждениях службы быта и видах оказываемых в них услуг.

Обучая трудовым умениям, учитель не только формирует у них самостоятельность в домашнем труде, но и решает важнейшую задачу — коррекцию недостатков умственной деятельности. К числу практических методов, как известно, относятся упражнения, моделирование реальных ситуаций. Моделирование определенных жизненных ситуаций на уроках ОСЖ, где дети могут использовать свои навыки, создает прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы. Чем больше возможностей предоставляет кабинет для варьирования жизненных ситуаций, тем больше учитель может полагаться на то, что ученик использует полученные знания в новой, измененной ситуации, что является всегда особо сложным для детей с недостатками интеллектуального развития. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности. Активное отношение ребенка к действительности развивает его любознательность.

Общая характеристика предмета основы социальной жизни

В курсе основы социальной жизни 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: личная гигиена, одежда обувь, питание, семья, культура поведение, жилище, транспорт, торговля, средства связи, медицинская помощь, учреждения и организации.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение основ социальной жизни в 6 классе отводит 1 час в неделю, 25 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

основы социальной жизни

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

· с пособы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца;

· п равила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ;

· с анитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;

· м есто работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье;

· г игиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия;

· в иды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета;

· в иды магазинов, промышленных товаров, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов;

· п еречень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте;

· м еры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях;

· в иды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества;

· п ользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;

· з акаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от соблазна наркотических и токсических веществ;

· п ришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки;

· з ашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани;

· р ассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье;

· к ультурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми;

· п роизводить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом;

· в ыбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных поездов;

· в ыбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города;

· з аполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу;

· и спользовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки;

· о бращаться с вопросами к учителю, правильно вести себя на занятиях, соблюдать правила поведения.

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; сезонная одежда, обувь, головной убор. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения — контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазом и объектом, упражнения и время отдыха глаз. Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.

Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных и др. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств. Составление рецепта приготовления блюд. Приготовление блюд не требующих термической обработки (бутерброды, салаты)

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность их. Права и обязанности каждого члена семьи.

Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеке). Способы ведения разговора со старшими и сверстниками. Сюжетная игра «Посещение театра» — подготовка к игре и проведение её силами учеников. Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях; способы ведения разговора со старшими, сверстниками.

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса. Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.)

Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый проездной, проездной единый билет). Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы, в разные точки поселка, в ближайшие населенные пункты. Пригородные автобусы. Разовые билеты.

Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, школьно-письменных принадлежностей, хозяйственные и др. Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы. «Книги»: словари, учебники, детская художественная литература и др.; «Обувь»: детская (по размерам), женская, мужская и др. и т.д. Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара, предусмотренного правилами торговли.

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). Виды писем. Порядок отправления письма различного вида. Стоимость пересылки. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг.

Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Виды медицинской учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека, их значение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы, фармацевты и др. Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, госпитализация. Меры предупреждения глистных заболеваний.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Дошкольные учреждения — детские сад, школа, другие учебные заведения и их назначение.

Развитие памяти на основе запоминания последовательности выполнения приемов закаливания. Формирование стойких гигиенических навыков.

Обтирание тела, выполнение физических упражнений. Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук

Развитие мелкой моторики. Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в планировании и дальнейшем выполнении работы по намеченному плану.

Пришивание пуговиц, подшивание брюк. Стирка и глажение изделий из х/б тканей вручную.

Развитие памяти и внимания при приготовлении блюд. Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов.

Мытье посуды. Приготовление молочной каши. Приготовление омлета. Приготовление бутербродов, салатов (рецепт приготовления). Заваривание чая.

Развитие памяти на основе запоминания родственных отношений в семье. Активизация речи на основе упражнений в составлении рассказа.

Сведения о родителях и других членах семьи.

Развитие памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.

Экскурсия в библиотеку. Работа библиотекаря.

Коррекция памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, сравнении, классификации. Развитие моторики при работе с пылесосом.

Уборка жилого помещения, чистка мягкой мебели, мытье зеркал и посуды, утепление окон.

Развитие памяти и внимания на основе упражнений в классификации и различении.

Правила дорожного движения. Правила поведения на проезжей части и в общественном транспорте.

Коррекция памяти и внимания на основе наблюдений, запоминании, различении. Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара.

Экскурсия в магазин. Приобретение товара, проверка чека и сдачи.

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Коррекция памяти и внимания при написании адреса.

Экскурсия на почту. Заполнение адреса на конверте, отправление письма.

Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации. Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации.

Экскурсия в аптеку. Знакомство с работой фармацевта.

«Учреждения, организации и предприятия»

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении.

Различия дошкольного, школьного учреждений.

Закрепление полученных навыков и умений.

Календарно-тематическое планирование ОСЖ

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Значение и содержание предмета ОСЖ. Правила техники безопасности на урока ОСЖ.

Соблюдать правила техники безопасности на уроке ОСЖ. Последовательно выполнять утренний и вечерний туалет: выбирать прическу и причесывать волосы, стричь ногти на руках, на ногах, стирать индивидуальные личные вещи; беречь зрение; корректно отказываться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя.

Выполнять требования к осанке при ходьбе и следить за ней, в положении сидя и стоя.

Применять правила освещенности рабочего места; охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; знать о вреде курения, алкоголя.

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Осанка. Формы исправления осанки.

Гигиена зрения, его значение в жизни человека.

Пагубное влияние курения и алкоголя на здоровье человека

Значение одежды для сохранения здоровья человека.

Правила и приемы ухода за одеждой. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

Различать виды одежды, головных уборов, обуви. Подбирать одежду, обувь, головные уборы по сезону; подготавливать одежду и обувь к хранению. Ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью.

Значение питания в жизни человека

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Режим питания.

Придавать значение питанию; применять правила безопасной работы режущими инструментами; знать виды блюд, не требующих тепловой обработки; правила сервировки стола, правила мытья посуды и уборки помещения. Прочитать рецепт блюда и подобрать продукты для его приготовления; нарезать хлеб, сырые и вареные овощи.

Соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

Применять правила поведения за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу.

Место приготовления пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки (салаты, бутерброды)

Семья, родственные отношения в семье. Взаимоотношения всех членов семьи

Ценить родственные отношения в семье; различать состав семьи (отца, мать, брата, сестру ….), имена, отчества, фамилии и возраст их. Записывать имя, отчества, фамилию членов семьи; выполнять правила поведения в семье.

§5. Культура поведения

Формы обращения к старшим и сверстникам.

Вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым.

Виды жилых помещений в городе и селе

Виды жилья: собственное и государственное

Варианты квартир и подсобных помещений. Почтовый адрес дома, школы

Знать виды жилых помещений в городе и селе, их различия; почтовый адрес своего дома и школы; правила организации рабочего места школьника. Записывать адрес на почтовых открытках, на почтовых конвертах; соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении. Знать свой почтовый адрес

Организация рабочего места школьника

Виды транспортных средств

Поведение в транспорте и на улице

Правила дорожного движения

Знать основные транспортные средства; правила дорожного движения; выбирать наиболее рациональный маршрут проезда до школы;

Соблюдать правила поведения в общественном транспорте; правила дорожного движения;

Различать знаки ДД.

Виды торговых предприятий

Продуктовые магазины и их отделы. Экскурсия в магазин. Совершение покупок в продуктовом магазине.

Распознавать виды магазинов; назначение продуктовых магазинов; знать правила поведения в магазине; правила покупки товаров; стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 видов круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.

Выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; оплачивать и проверять чек и сдачу; культурно вести себя с работниками торговли.

Срок годности, стоимость

Хранение товаров фасованных и в развес, разлив

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *