Что такое отчет в журналистике

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Информационные жанры. Отчет

Первоначально отчёт — устная форма доклада о происходящем на собраниях и заседаниях государственного значения, перешедшая в газеты с целью сохранять и передавать их итоги представителям власти и общественности. Отчёт находят схожим с жанром репортажа, но в отличие от субъективно-эмоционального репортажного посыла, отчёт более строгий жанр и выполняет другие задачи.

Современный журналистский отчёт представляет собой объективное описание наблюдаемого журналистом события, проясняющее цель и предмет встречи, содержание выступлений и итоги. Текст отчёта включает специальные термины, полные и точные наименования учреждений, имена и регалии участников, цитаты, отсылки к фактам, достоверные статистические данные, систематизированные и изложенные понятным аудитории литературным языком.

Объем и структура отчёта зависят от задачи проинформировать, проанализировать или осветить проблематику определенной темы. В начале отчёта журналист формулирует информационный повод, далее прослеживает весь ход обсуждения: фиксирует важные цитаты, отмечает столкновение мнений оппонентов или выделяет позиции докладчиков, завершает коротким резюме об итогах или разъяснениями и комментариями.

Информационный отчёт излагает естественный ход события: кто, что, где, как и о чем говорил. Аналитический отчёт как программа, объяснение или оценка содержит комментарии и компетентную позицию самого журналиста по итогам посещения мероприятия, разъяснение взаимосвязи приводимых фактов и прозвучавших заявлений. Тематический отчёт делает акцент на теме и предмете обсуждения, опуская хронологию и выделяя суть обсуждения без углубления в детали.

Итак, материал, который журналист создает о том, что видел и слышал в результате посещения социально-политически значимого мероприятия, называется отчёт. В зависимости от задания редакции, характера события и формата мероприятия отчет может быть информационным, аналитическим или тематическим.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Урок 3. Поиск информации. Написание эссе, статей и отчетов

Что такое отчет в журналистике. Смотреть фото Что такое отчет в журналистике. Смотреть картинку Что такое отчет в журналистике. Картинка про Что такое отчет в журналистике. Фото Что такое отчет в журналистикеЛюбой человек, имеющий хотя бы общее представление о журналистике, понимает, что в первую очередь эта деятельность связана с поиском информации. И его можно назвать основополагающим в работе журналиста как автора материалов: статей, эссе, отчетов и т.д.

Содержание:

Как и следует полагать, начнем мы с информационного поиска.

Информационный поиск (общие рекомендации)

Информационный поиск – это выявление в текстовых массивах сведений, касающихся определенной темы и удовлетворяющих заданным условиям. Эти сведения содержат в себе самые значимые факты.

Поиск информации предполагает прохождение нескольких стадий:

Четкое понимание того, что нужно найти, очень важно, но максимального внимания заслуживает вопрос об источниках искомого материала. Интересующая информация может находиться в библиотеках, архивах, картотеках, журналах, газетах и прочих СМИ и, конечно же, в интернете. Сейчас, естественно, наиболее востребован последний, но прочими источниками пренебрегать не нужно, т.к. в них тоже можно найти массу полезного (например, в архивах могут быть данные, которые никто и никогда не загружал и, вполне вероятно, даже не загрузит в интернет, а они могут быть очень ценными).

Источники, из которых берется информация, должны быть достоверными. С большой долей вероятности достоверность определяется по их стилистике. Самые распространенные – это:

Ни один из источников нельзя назвать достоверным на 100%, но максимальная достоверность присуща научным исследованиям и научно-популярным размышлениям. Сведения, найденные в любом другом источнике, нужно тщательно проверять, чтобы использовать в работе только актуальные и правдивые данные.

Непосредственно процесс информационного поиска основывается на ряде принципов:

1Принцип наглядности
2Принцип научности
3Принцип актуальности
4Принцип систематичности
5Принцип доступности
6Принцип избыточности

А если говорить о поиске данных в интернете, то он бывает простым и расширенным. В первом случае в поле поисковой системы вводится сформулированный запрос, а во втором поиск осуществляется по заданным параметрам, которые устанавливаются при помощи специальных фильтров в поисковой системе.

Освещенные моменты – это основное, на что требуется обратить внимание при поиске информации. Подробное описание всех принципов и правил вы найдете вот здесь (обязательно перейдите по ссылке, чтобы избавиться от затруднений). Мы же переходим к основным разделам.

Как написать эссе

Как мы знаем, эссе называется небольшое сочинение свободной композиции, где выражается индивидуальное мнение, соображения и умозаключения автора на волнующую его тему. Эссе никогда не стремятся сделать исчерпывающим, т.к. его целью является не столько предоставление абсолютно всей информации по теме или ответы на вопросы, сколько развитие творческого мышления и навыка грамотного изложения мыслей.

Эссе могут различаться по нескольким признакам:

Чтобы правильно писать эссе, нужно руководствоваться его признаками. К таковым относятся:

Что касается структуры, то нужно учитывать два условия:

На этих условиях основывается и план эссе:

При написании эссе обязательно нужно учитывать и несколько важных нюансов:

К более формальным правилам относятся:

И последнее, на что мы обратим внимание, говоря об эссе, – это самые распространенные ошибки. Перечислим их:

Этой информации должно быть достаточно, чтобы понять, как правильно пишется эссе. Но если у вас остались какие-то вопросы по его написанию, ответы на них вы можете найти по этой ссылке.

Как написать статью

Статья представляет собой такой жанр журналистики, где автор анализирует какие-либо явления, общественные ситуации, процессы и т.д. с позиции лежащих в их основе закономерностей. Также в статье автор предлагает решение проблемы.

При написании статьи следует уделить особое внимание ее структуре. Составляющими статьи являются:

1Заголовок. Чаще всего это фраза, которая обозначает предлагаемую автором для анализа проблему. Он должен быть ясным, емким, вызывать интерес и привлекать внимание. Очень эффективны заголовки, содержащие вопрос.
2Вступительная часть. В большинстве случаев таковой служит один или два абзаца, подробно раскрывающие проблему, которую поставил автор, и обозначающие ее важность для читателя. Цель вступления – побудить читателя к прочтению статьи.
3Основная часть. В ней автор анализирует проблему, рассматривает ее с разных точек зрения и определяет наиболее подходящее на его взгляд решение. Для оживления основной части полезно использовать цитаты, мнения и комментарии авторитетных лиц, а также примеры из собственной практики. В случае, когда текст получается объемным, его нужно разбивать на несколько блоков, разделенных подзаголовками. Каждый блок фокусирует внимание читателя на отдельном нюансе рассматриваемой проблемы. Для удобства читателя рекомендуется использовать в статье маркированные и нумерованные списки.
4Заключительная часть. Как и введение, она не должна быть громоздкой. Одного-двух абзацев вполне хватит, чтобы предложить свое резюме и сделать определенные выводы. Смысл заключения – подвести к общему знаменателю все рассуждения основной части и ответить на вопросы, поставленные по вступлении.

Если же разбить процесс написания статьи на этапы, можем увидеть следующую пошаговую инструкцию:

И еще несколько рекомендаций, которые помогут вам в написании статей:

А в качестве дополнения советуем вам почитать несколько статей нашего ресурса: «Как научиться писать грамотно», «Логичность и структура текста» и «Как написать текст на любую тему». Пусть на это потребуется потратить чуть больше времени, но тем самым вы сэкономите массу времени в будущем, т.к. научитесь эффективным приемам и не будете совершать распространенных ошибок, в том числе и стилистических.

Как написать отчет

Естественно, речь идет о журналистском отчете. Журналистским отчетом называется официальный рассказ о каком-то событии (главным образом это события кабинетного (протокольного) характера). Вообще отчет как жанр пришел в журналистику из области экономики и политики. Изначально отчеты представляли собой «сухие» документы, но сегодня они должны не просто излагать факты, но и быть интересными для читателя и учитывать его потребности.

Основные признаки отчета таковы:

Отчеты ко всему прочему бывают и нескольких видов:

AПрямой отчет. Это банальный краткий пересказ, в котором авторская позиция никак не выражается.
BТематический отчет. Отчет с акцентом на главном аспекте описываемого события. Допускается эмоциональное описание, но авторская позиция чаще остается нейтральной.
CАналитический отчет. Служит для отображения внутренней связи речей, докладов и выступлений; внутреннего содержания событий. Считается самым сложным видом отчетов, и подразделяется на три подвида: отчет-объяснение, отчет-оценку и отчет-программу, что зависит от специфики интересов автора. Присутствует авторская позиция.

Также отчеты могут отличаться по форме подачи:

Писать отчеты нужно уметь каждому начинающему журналисту, т.к., во-первых, это позволяет «набить руку», а во-вторых, опыт помогает научиться делать из обычных отчетов качественные репортажи.

В написании отчета нужно ориентироваться на несколько важных моментов:

Что касается структуры отчета, то она предельно банальна:

Создавая отчет, нужно стремиться к оживлению пересказа события, применяя для этого средства привлечения и удержания внимания. Нужно приводить описания реальных ситуаций и диалогов, воссоздавать эффект присутствия, добавлять свои умозаключения и комментарии, анализировать (если это допускает форма отчета). Для описания событий следует использовать максимум журналистских средств – только так читатель может быть заинтересован и замотивирован к изучению материала.

Нельзя упускать из вида подробности, которые придают описываемому событию и самому отчету особенный характер и неповторимость. Нужно указывать, что именно происходило в таком-то месте, в такое-то время и таким-то образом. Если необходимо выделить авторское отношение, то делать это требуется грамотно: сначала автор предлагает читателю «прочувствовать» событие, а затем поясняет его; открытые комментарии, если они есть, даются только в конце.

Автор любого отчета, если он говорит о людях, принимавших участие в событиях, в обязательном порядке должен предварительно установить и проверить, а потом – назвать их имена и фамилии, занимаемые должности. Если публикация включает в себя формулировки поставленных задач или принятых решений, их надлежит указывать предельно точно и дословно, а не в пересказе.

И еще немного о требованиях к отчетам:

Если есть возможность пообщаться непосредственно с докладчиками, очень удобно брать у них тексты выступлений, т.к. это позволяет избежать ошибок в именах, фактах и цифрах.

Берите на заметку эту информацию, и написать эссе, статью или отчет у вас не составит никаких проблем. Также мы надеемся, что и поиск информации станет для вас не только полезным, но и приятным занятием. На первоначальном этапе, конечно, придется потрудиться подольше, но с практикой навыки отточатся, и работа пойдет, как по маслу.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

В следующем уроке мы продолжим практику, и расскажем о том, как написать пресс релиз, как представить репортаж, как взять интервью и как вести свою колонку.

Источник

Отчет как информационный жанр журналистики

Как и репортаж, отчет – жанр, имеющий долгую историю своего становления. Как пишет Д.В.Туманов, еще петровские «Ведомости» активно использовали еще как форму сообщений о происходивших в то время мероприятиях. До появления печати отчет существовал в устной форме: каждый день царю докладывали важные сообщения[4].

Сегодня теоретики журналистики выделяют два вида отчета – информационный и аналитический. В рамках дисциплины «Новостная журналистика» для нас более важным для освоения является первый вид, однако, поскольку аналитический ответ встречается в прессе регулярно, то студентам необходимо знать и его характеристики.

Назначение информационного отчета – информирование аудитории о каком-нибудь значимом мероприятии, событии. Например, с партийных конференций, заседаний Государственной Думы РФ или Государственного Совета РТ, президиума Государственного Совета РФ, парада Победы, вручения государственных наград и так далее. Сейчас отчет можно встретить, в основном, в изданиях, учредителями которых являются органы власти. В Республике Татарстан это такие печатные СМИ, как «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», журнал «Татарстан». Кроме того, отчет периодически размещается на полосах газет «Казанские ведомости» и «Шахри Казан». Среди федеральных изданий государственная пресса представлена такими печатными СМИ, как «Российская газета» и «Парламентские вести». Собственно, информационным поводом к освещению мероприятий в жанре отчета для этих изданий может стать не только их значимость для общественной, а также политической, экономической ситуации республиканского, федерального и международного масштаба, но и участие в заседаниях крупных чиновников различного уровня. Так, для государственных СМИ Татарстана, для того чтобы осветить событие достаточно участия в нем одного из четырех первых лиц республики: Президента РТ М.Шаймиева, Премьер-министра РТ Р.Минниханова, Председателя Государственного Совета РТ Ф.Мухаметшина или Руководителя Аппарата Президента РТ Ю.Камалтынова. Федеральные газеты и журналы ориентируются на присутствие в работе мероприятия первых лиц страны: Президента РФ Д.Медведева, Председателя Правительства РФ В.Путина, Председателя Совета Федерации С.Миронова, Председателя государственной Думы РФ Б.Грызлова, а также других персон, занимающих крупные должности как в Правительстве или Думе, так и в различных организациях и учреждениях, а также политических партиях.

Автор информационного отчета знакомит аудиторию о том, какие вопросы обсуждались на мероприятии, какие проблемы затрагивались, к каким выводам и решениям пришли участники встречи. Словом, журналист должен рассказать обо всем, что, на его взгляд, будет интересно целевой аудитории издания, в котором он работает.

Информационный отчет может быть разделен на несколько подвидов: хроникальный, развернутый, тематический, проблемный, а также отчет с углубленным анализом проблем и вопросов. Хроникальный отчет – самый краткий из всех подвидов данного жанра. Когда журналист рассказывает о мероприятии, на котором побывал, он может не публиковать все, что видел, а ограничиться лишь самым главным. В самом деле, современная практика газетного дела стремится к сокращению текстов, лаконичности изложения фактов. Поэтому автор хроникального отчета должен постараться не затягивать свое повествование. Требования к материалу просты: акцент на важных деталях, пересказ основных моментов события (кстати, не обязательно в хронологической последовательности), краткость изложения информации. По своим характеристикам хроникальный отчет близок заметке и стремится рассказать только об основных эпизодах мероприятия, не вдаваясь в подробности. Объем такого выступления обычно не превышает половины газетной полосы формата А3.

Но происходят такие события, о которых интересно узнать большинству из целевой аудитории конкретного СМИ. В этих случаях корреспонденты могут сделать развернутый отчет с места действия. Здесь журналист, присутствующий на мероприятии, внимательно наблюдает за его ходом, фиксируя буквально все: главные мысли и проблемы, освещаемые в докладах выступающих, реплики слушателей, реакцию зала, какие-то курьезные моменты. Данный подвид отчета достаточно трудоемок, ведь он требует от журналиста не только оперативности, но и пересказа события в хронологической последовательности, умения логически соотнести проблемы, затронутые в докладах, максимально корректно и понятно изложить сюжет события в его логической и хронологической последовательности. Не стоит забывать про детали, используя которые журналист передает атмосферу места действия. Развернутый отчет сейчас все реже можно встретить на газетно-журнальных страницах. Обычно он занимает большой объем (до 700 газетных строк). Всякий ли редактор согласится снять для этого с номера три-четыре небольших публикации?

Что такое отчет в журналистике. Смотреть фото Что такое отчет в журналистике. Смотреть картинку Что такое отчет в журналистике. Картинка про Что такое отчет в журналистике. Фото Что такое отчет в журналистике

Тематический отчет применяется тогда, когда журналист, во-первых, посещает конференцию, симпозиум, саммит или встречу, посвященную какой-либо одной актуальной проблеме. Во-вторых, если на мероприятии, среди прочего, много времени заняло обсуждение конкретной темы, о которой есть, что написать, но в таком случае корреспондент рискует значительно превысить объем развернутого отчета. Поэтому разговор об одной проблеме можно вынести в отдельный материал. Данный подвид отчета по своим характеристикам напоминает информационную корреспонденцию, потому что автор материала должен представить читателю несколько точек зрения на проблему, которые были озвучены на мероприятии. А еще ему необходимо «развернуть» тему, показать не только ее современное состояние, но и осветить предлагаемые пути ее решения. Только в тематическом отчете журналист имеет право высказать собственный взгляд на описываемую ситуацию. При этом все остальные темы, менее значимые с точки зрения журналиста, в данном подвиде отчета подаются в сжатом, хроникальном, плане. Тем самым, автор публикации показывает, что на мероприятии, котором он побывал, обсуждалась не только одна проблема, но и что-то другое.

Самый сложный подвид информационного отчета – отчет с углубленным анализом проблем и вопросов. Вот как его определяет Д.Туманов: «Как бы зацепившись за событие как повод для материала, журналист проводит самостоятельное изучение проблемы, сравнивая услышанное или увиденное на коллективном мероприятии с реальными жизненными фактами»[5]. Получается, что здесь от журналиста требуется не только умение сопоставлять и обобщать информацию, выявлять наиболее важные сведения, оценивать их правдоподобность, жизнеспособность, но и склонность к логическому рассуждению по предмету изучения.

Выступления в жанре информационного отчета предполагает, что корреспондент владеет некоторыми профессиональными приемами работы с информацией. Во-первых, быстрой фиксацией всего увиденного в блокнот. Мы рекомендуем для записи речей использовать диктофон, но основные тезисы отмечать и на бумаге. Вдруг запись окажется некачественной или сядут батарейки? Кроме того, на диктофон можно зафиксировать далеко не все детали, сопутствующие мероприятию. Во-вторых, как и подготовке репортажа, работнику СМИ надо постоянно проявлять наблюдательность. В-третьих, большое внимание следует уделить развитию и тренировке логического мышления, чтобы передавать ход события в той последовательности, в котором оно происходит или разворачивалось некоторое время назад. В-четвертых, даже в самой, казалось бы, заурядной проблеме можно отыскать что-то интересное. Поэтому надо забыть слово «банальность» и писать материал легким для понимания, но в то же время ярким и временами образным языком. Главный критерий в том, чтобы читатель не заскучал при ознакомлении с вашей публикацией.

Следующий вид отчета – аналитический отчет. Это жанр, который предусматривает предварительную исследовательскую работу автора. Поэтому в массовой периодической печати он, в силу своей специфики, практически не встречается. Его место в основном на страницах научных изданий, а порой – на страницах корпоративной прессы, рассказывающей о достижениях своего предприятия за определенный временной период. Подготовка аналитического отчета требует от человека продолжительного запаса времени, умения искать, сопоставлять, обобщать полученные сведения. Данный вид отчета – не повествование о проведении какого-то мероприятия, а описание результатов конкретного научного исследования. Если задача автора, пишущего информационный отчет, – максимально подробно пересказать хронологию события, ознакомить читателя с ключевыми тезисами докладов, то тот, кто работает над аналитическим отчетом. должен постараться не только максимально подробно описать методологию исследования, но и объяснить полученные результаты. Например, сейчас в России действует множество социологических центров изучения общественного мнения. Они постоянно проводят опросы населения страны, чтобы узнать его точку зрения по каким-либо вопросам. После сбора информации сотрудники центров не только публикуют сухие статистические данные, но и готовят аналитические отчеты, в которых содержатся предположения и объяснения, почему респонденты считают так, а не иначе.

Работа над аналитическим отчетом выходит за рамки журналистики. «Информационный конвейер» средств массовой информации ограничивает корреспондента жесткими временными рамками, а также ограниченными площадями печатных изданий. Если информационные отчеты по объему могут достигать размера одной газетной полосы формата А2, то средний объем аналитических – около 15 обычных листов формата А4. Поэтому и составляют их люди подготовленные, часто имеющие ученые степени. Кроме того, аналитический отчет практически невозможно написать одному человеку, ведь исследование, как правило, проводится группой ученых. Аналитический отчет также имеет свои разновидности: теоретики выделяют отчет-объяснение, отчет-описание и отчет-оценку.

В рамках изучения дисциплины «Новостная журналистика» от студента требуется усвоение жанровых характеристик и приобретение практических навыков подготовки информационного отчета. В дальнейшем процессе обучения они могут попробовать себя и в подготовке аналитического отчета.

Практические рекомендации студентам

по приобретению навыков подготовки

Информационного отчета

1. Вспомните свой вчерашний день. Напишите хроникальный отчет о наиболее важном (с вашей точки зрения) его эпизоде. Следите, чтобы повествование было понятным вашей аудитории. Обращайте внимание на логику изложения материала, сопутствующие эпизоду детали. Аудиторное время на выполнение этого задания – 30 минут, после чего каждый из вас должен прочитать получившийся материал. Слушатели имеют право задать несколько вопросов, направленных на уточнение содержащейся в текстах фактуры. Побеждает тот, кто выполнит задание с соблюдением всех требований, предъявляемых к хроникальному отчету.

2. Студентам необходимо рассказать свою биографию в жанре тематического отчета. То есть, каждый из них должен так выстроить логику своего повествования, чтобы рассказать всем о какой-то важной теме своей жизни. Это может быть отчет о творческих достижениях студента, степени его самореализации в будущей профессии к этому времени и так далее. В данном подвиде отчета желательно увидеть авторское отношение к описываемым эпизодам жизни. Время, рассчитанное на выполнение задания, – до 50 минут. Свои работы студентам необходимо оформить по всем правилам сдачи рукописи в редакцию с наличием заголовка, лида, основной части и заключения. Далее происходит публичное чтение и обсуждение материалов.

3. Следующее задание учащимся можно выполнять, как в группах, так и индивидуально. Преподаватель раздает им публикации, выполненные в разных подвидах информационного отчета: хроникальном, тематическом, развернутом и отчете с углубленным изучением проблем и вопросов. Всего четыре материала. Студенты, применяя полученные теоретические знания, должны самостоятельно определить принадлежность каждого текста к одному из подвидов информационного отчета и объяснить, почему они так считают. Задание можно усложнить двумя способами. Во-первых, пронумеровать абзацы каждого из текстов с целью, чтобы учащиеся сначала распределили их в логической и хронологической последовательности, а затем определили, к какому подвиду можно отнести каждый из них. Во-вторых, можно раздать пять материалов. Получится, что один из подвидов информационного отчета будет присутствовать два раза. Задача ребят не только выявить жанровые характеристики каждого из отчетов, но и определить этот подвид. В этом случае у каждого студента (группы) должен быть разный повторяющийся подвид. Побеждает тот студент (группа), который быстрее других правильно справится с заданием и наиболее полно обоснует свой ответ.

4. Следующее задание предусматривает работу студентов в группе максимум по 3 человека. Преподаватель раздает каждой группе листок бумаги, на котором кратко написана законченная история. Посоветовавшись со студентами, в каждой из групп может быть как одинаковая, так и разные истории. За максимум 50 минут учащиеся должны сделать из предложенных текстов как минимум два вида информационного отчета по своему усмотрению. Каждый из материалов публично обсуждается после выполнения задания. Группы-слушатели совместно с преподавателем анализируют тексты, отмечая достоинства и недостатки учебных материалов.

5. Найдите в республиканской и федеральной периодической печати отчет и проанализируйте его с точки зрения содержащихся жанровых характеристик. Есть ли отличия в отчетах, опубликованных в местных и столичных изданиях? В чем они заключаются?

6. Отыщите в прессе репортаж и попробуйте переписать его под информационный отчет. Задание можно выполнять как в аудитории, так и дома. Подвид отчета выбирайте сами. Желательно, чтобы вы подготовили не менее трех материалов, в каждом из которых есть характеристики одного из подвидов отчета. Историю и сюжет репортажа менять нельзя. Материалы следует оформить так, как будто вы собираетесь предложить их к публикации в редакцию одной из газет. Кстати, подумайте, какому из изданий подошли бы ваши выступления и почему? После выполнения задания обсудите с преподавателем каждый текст. Постарайтесь сразу попросить тексты с учетом высказанных замечаний преподавателя и одногруппников.

7. Данное задание направлено на групповую работу учащихся. Каждая группа состоит не более чем из трех человек. Преподаватель предлагает каждой группе слово, используя буквы которого студентам необходимо придумать как можно больше новых слов. По согласованию сторон каждая группа может «подсказать» для себя отдельное слово. Это – первая часть задания, на выполнение которого отводится семь минут. После того, как группы прочитают получившиеся слова (если «тройки» «препарируют» одно слово, то разрешается повторять то, что сказала другая группа), начинается второй этап. Важно, что пользоваться ручками во время подведения предварительных результатов запрещается. В 1990-х годах на канале ОРТ по понедельникам выходила в эфир детская игра «Звездный час», в которой суперигра состояла из придумывания новых слов. На втором этапе к каждому придуманному слову группа должна подобрать максимальное количество синонимов. Время на выполнение этого этапа – до 25 минут. После этого группы оглашают результаты. Побеждает та команда, которая сможет найти больше всех синонимов к словам.

8. Сходите на несколько мероприятий и постарайтесь оперативно написать по результатам каждого из них информационные отчеты во всех его подвидах. Предложите к публикации некоторые материалы. Сравните ваши работы с напечатанными выступлениями других журналистов. Чем ваш взгляд отличается от них? Насколько небанально сработали коллеги? В чем эксклюзивны вы?

9. Найдите на сайтах различных научных центров (по своему усмотрению) аналитические отчеты и проанализируйте их. Сравните материалы и информационными отчетами. Подумайте, какими профессиональными качествами (не менее семи) должен обладать автор, чтобы написать аналитический отчет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *