Что такое отголоски прошлого
Отголоски прошлого
Вайшнави Брассей
Мойра Кэмпбелл
Хавьер Белтран
Роберт Паттинсон
Мэттью МакНалти
Марина Гэтелл
«Отголоски прошлого» (англ. Little Ashes ) — фильм режиссёра Пола Моррисона, снятый в 2008 году.
Сюжет
1922 год. В Мадриде встречаются два молодых испанца — южанин Федерико Гарсия Лорка и каталонец Сальвадор Дали. Оба становятся своеобразными революционерами в искусстве: Федерико в поэзии, а Сальвадор в живописи. Не только творчество сближает молодых людей — между ними возникает взаимное чувство, что вызывает негативную реакцию со стороны их друга — Луиса Бунюэля, который то ли ненавидит «извращенцев», то ли ревнует.
Федерико соблазняет Сальвадора, однако попытка сексуальной близости между ними оказывается неудачной. Вскоре после этого Дали уезжает в Париж. Когда он вновь приезжает в Испанию, то уже считает себя величайшим гением Испании. Вдобавок между друзьями встаёт новое препятствие — у Дали Гала, а у Лорка Магдалена, которая вынуждает поэта вступить с ней в связь прямо на глазах шокированного Сальвадора. Пути друзей расходятся.
8 лет спустя. 1936 год в Испании. Лорка примыкает к революционерам, а Дали ведёт роскошную жизнь в своём особняке. Во время встречи Федерико предлагает другу поддержать республиканцев, тогда как Сальвадор предлагает заняться совместными творческим бизнесом в США. Их пути расходятся окончательно. Несмотря на предупреждения Бунюэля Лорка уезжает в Гранаду, где его арестовывают, а затем расстреливают франкисты. Узнав о казни, Дали малюет огромное чёрное пятно и сам перемазывается тёмной краской…
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Отголоски прошлого» в других словарях:
Отголоски прошлого (фильм) — Отголоски прошлого Little Ashes Жанр фильм драма биографический фильм Режиссёр Пол Моррисон Продюсер Вайшнави Брассей Мойра Кэмпбе … Википедия
Дали, Сальвадор — Запрос «Дали» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сальвадор Дали Salvador Dalí … Википедия
Дали — Дали, Сальвадор Запрос «Дали» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сальвадор Дали Salvador Dalí фото, 1965 … Википедия
Самэн Альбер — (Samain; 1859 1900) франц. поэт. Первый сборник стихотворений С. озаглавлен: Au jardin de l infante (1893). С. сразу занял видное положение в кругу французских поэтов новой школы. Он обнаружил склонность ко всему недоговоренному, неуловимому, к… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Гарсиа Лорка, Федерико — Федерико Гарсиа Лорка Federico García Lorca Дата рождения … Википедия
Гарсиа Лорка — Гарсиа Лорка, Федерико Федерико Гарсиа Лорка Federico García Lorca Дата рождения: 5 июня 1898( … Википедия
Корзинка с хлебом — Сальвадор Дали Корзинка с хлебом, 1945 Холст, масло. 33×45 см Театр музей Дали, Фигерас «Корзинка с хлебом» картина … Википедия
Зарницкий Яков Иванович — Зарницкий (Яков Иванович) писатель, воспитанник Санкт Петербургской духовной академии. Главные его труды: Семидесятипятилетие Санкт Петербургской духовной семинарии, 1809 1884 гг. (СПб., 1884); Отголоски прошлого. Слова, поучения и речи (СПб.,… … Биографический словарь
Бегичев, Владимир Петрович — камер юнкер, Управляющий Императорскими Московскими Театрами, писатель, происходил из старинной дворянской фамилии; род. 6 го мая 1828 г. в Туле. Образование он закончил в Московском Университете, после чего служил в Казенной Палате, в Опекунском … Большая биографическая энциклопедия
Зарницкий, Яков Иванович — писатель, воспитанник СПб. духовной академии. Главные его труды: «Семидесятипятилетие СПб. духовной семинарии, 1809 1884 гг.» (СПб., 1884); «Отголоски прошлого. Слова поучения и речи» (СПб., 1894); «Божественная литургия… … Большая биографическая энциклопедия
Отголоски прошлого
Экология сознания. Психология: Эта статья о том, как люди переносят сценарий детских переживаний в свою взрослую жизнь. И не смотря на бурный протест в детстве, никак не могут избавиться от штампов навязанных родителями.
Сколько книг и статей уже было написано, на тему обрезания крыльев! Мать говорит сыну, когда он прибегает из школы с проблемой, что он сам виноват. Отец, после уличной потасовки, говорит: «Слабак, не смог дать сдачи».
И вот маленький и беспомощный человек начинает закрываться, уже не скажет лишний раз о предательстве друга, не поделится личной привязанностью к девушке. Не расскажет о том, что бросил институт и решил освоить новую профессию. А родители не понимают, когда же началось это отчуждение?! Как так получилось, что этот маленький человек вырос и упорхнул из под крыла, не оглядываясь. Мы ведь столько ему дали, столько вложили! А он не ценит, не помнит, не звонит, а забегает раз в год на день рождение. Почему пропала близость? Да и была ли она?
И вот перед нами прекрасный, окрепший мужчина, который говорит: «Ну, я то никогда не поступлю так со своими близкими, я не такой как мои родители».
Эта история разворачивалась прямо на моих глазах. Один мой хороший знакомый, я бы даже хотела сказать друг, в приватной беседе рассказал мне, как мать не поддерживала его ни в одном начинании. И как тяжело ему было идти к поставленной цели, не имея поддержки со спины, ведь именно там, мы ощущаем всю силу, всю мудрость рода и родителей в частности.
Он благополучно женился на прекрасной женщине, у них родились дети. Казалось бы, живи и радуйся жизни, что еще надо. Но нет, зачастую мы сами же, своими руками начинаем все разрушать.
С детьми, он не вел себя как его родители, но зато четко переложил этот сценарий на свою жену. Жена его, дама весьма любознательная и много чем интересовалась. В современном ритме информационного потока, просто не возможно стоять на месте и весьма похвально, когда человек старается расширить свои горизонты, вместе с тем потягивая свое окружение и прежде всего малый референтный круг.
Но частенько бывают и противоположные случаи, как в ситуации с моими друзьями, когда начинается обесценивание интересов своего партнёра. Т. е. мне на охоту и рыбалку можно, а тебе на «курсы кройки и шитья», условно так их обозначим, нельзя. И вся его сущность, начинает протестовать против этой «ерунды» которой, как ему кажется, она занимается.
И не дай бог, она попробует еще и его привлечь. Он конечно, скрепя зубами увидит все воочию и непременно скажет: «Куда ты тратишь деньги, не ужели ты не понимаешь, что это все чушь». Она конечно, как осознанная и напитанная всей этой «ерундой» женщина, не расстроится. Так как понимает, что мужчина с Марса, женщина с Венеры, что его материальный ум сложно сразу погрузить в мир медитаций и визуализаций. Но капля долбит камень, не силой, а чистотой падения. И она отложит этот разговор на неопределенное время.
Как-то раз, наша героиня решила заняться вокалом. Надо сказать, что это была ее мечта с детства. Она прибежала к супругу счастливая, вдохновленно рассказав о своих планах на жизнь, о том, что у нее получилось… И снова услышала в ответ: «Какая глупость, ведь ты уже не девочка, в твоем возрасте поздно начинать». Она конечно не отчаялась, ведь ей хотелось доказать всему свету, ему, а главное себе, что она сможет!
Понятно, что мужская и женская суть, психика и главное ум, устроены по разному. Понятно, что мужчины более материальны и практичны, женщины более творчески и духовны, но ведь за каждым великим мужчиной, стоит великая женщина. Так зачем же переносить модель детских переживаний, от которых по прежнему не комфортно, в свою новую и прекрасную жизнь, внося тем самым диссонанс в уже сложившиеся и отстроенные отношения?
Я не призываю бегать по психологам и теребить отголоски прошлого, хотя если есть желание, можно и даже нужно это сделать. Иногда надо просто оглянуться назад и задать вопрос: «Что было не так и как изменилась бы моя жизнь, если было бы иначе»? Кстати, возможно что-то не сложилось, какая-то вершина не была достигнута. И за это надо непременно поблагодарить.
Но главное, надо не забывать, что от такой, казалось бы незначительной фразы как: «У тебя получится», «Я в тебя верю», «Ты сможешь», человек может свернуть горы.
И ведь все знают историю Томаса Эдисона, которого выгнали из школы решив, что у него отклонения. Мать вырастила его в любви и поддержке, в результате чего он стал великим ученым. Представляете чего бы лишился мир, если бы мать приняла сторону большинства?
Быть может рядом с вами живет не гений, а обычный человек, но сколько всего вы можете сделать для вашего микромира, сколько можете дать надежды и любви простыми словами поддержки. И кто знает, может быть завтра человечество начнет говорить о вашей, жене или сыне, быть может завтра мир узнает о новом писателе или певице.
И все это, произошло благодаря вам! Да, да, именно вам! Человеку, который умеет вдохновлять, поддерживать и исправлять ошибки своих родителей. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор: Янина Бугрова
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Отголоски прошлого
Прошлое всегда с нами, и всё, что мы собой представляем и сейчас имеем, идёт из него. Мы его творение, и мы живём, погружённые в него…
Эта история приключилась со мной несколько лет назад. Стояло жаркое лето, до отпуска оставалось всего два дня. Подруга Эльвира предложила поехать в деревню к её бабушке. Как любому жителю города, деревня мне представлялась сказочным местом, наполненным своими красивыми пейзажами и удивительной тишиной. Тогда я не представляла, чем для меня обернётся эта вроде бы совершенно обычная поездка в «сказочное место».
И вот старый ржавый указатель: Державино. Через несколько минут мы уже заходим во двор дома. Мне безумно понравился старенький покосившийся домик, чем-то напомнивший деревенские дома в фильме «Свадьба в Малиновке». Нас встретила Эльвирина бабушка, в стареньком павловопосадском платке, вся такая кругленькая и милая.
– Ну наконец-то приехали, – улыбаясь, сказала бабушка, – а я уж и не ждала.
– Бабуля, – Эльвира обняла бабушку, – это моя подруга София, я тебе о ней рассказывала. – Добро пожаловать к нам, внучка! – бабуля протянула ко мне свои руки для объятий. Стало до слёз приятно, ведь мои бабушки и дедушки умерли ещё до моего рождения.
Наутро Эльвира предложила сходить на местный пруд. Когда мы, вволю накупавшись, возвращались обратно, мой взгляд упал на крайний дом с закрытыми ставнями. По буйству травы сразу стало понятно, что за домом никто не следит. Я решила что-нибудь узнать о загадочном доме.
– Здесь жила баба Клара, – рассказала Эльвира, – она умерла прошлой осенью. Странной была, многие её побаивались… Если тебе интересно, можно разузнать об этом доме и его хозяйке у бабушки.
– Там жила деревенская знахарка, – рассказала нам бабуля. – К ней ходили за советом и за лекарством. В прошлом году ей исполнилось ровно сто лет, а осенью она отдала Богу душу. История её такова. Много лет назад, на заре советской власти, в деревню переехала семья Державиных. Главу семьи тогда назначили председателем колхоза. С ним приехала его супруга Елена и двое детей – двойняшки Клара и Регина.
Добродушная красавица Клара сразу пришлась всем по душе свой отзывчивостью и мягким характером, а вот Регина была очень строптива
и задириста.
Если Клара отличалась кротким нравом и скромностью, то выходки Регины повергали всех в шок, особенно отца и мать. Однако, несмотря на столь разные характеры, сёстры были очень дружны. И всё бы ничего, не влюбись обе в одного парня. Красавец Платон был мечтой всех местных девок, разумеется, и дочери председателя не смогли перед ним устоять. Только вот если одна своей любви не скрывала, то другая и виду не подавала, что влюблена.
С первого же взгляда Платон был пленён красотой и дерзким нравом Регины, которая на него даже и не смотрела, а лишь подтрунивала и высмеивала. Чего он только не делал! А всё равно получал от ворот поворот. И чем больше он увивался за одной, тем больше страдала другая, Клара.
Шло время. Как-то вечером Регина возвращалась с пруда, и за ней увязались какие-то хулиганы, начали к ней приставать, одежду с неё срывать, гоготать. Мимо Платон проходил, увидел, что недоброе задумали они, вступился за неё, надавал хулиганам знатно. Регину пожалел, до дома проводил. Тогда-то и сдалась она, поняла, что тоже любит. А по осени свадьбу сыграли, и отправил отец молодых в город жить. Больше их в деревне никто не видел.
И всё это на глазах у Клары случилось. Очень переживала она, но держала всё в себе. Родители видели, что дочка гасла, словно свеча от дуновения ветра, а сделать ничего не могли. И однажды Клара ушла в лес да и не вернулась.
Ходили слухи, что она заблудилась в лесу и умерла там с голоду. Другие говорили, что фашисты во время войны забрали её к себе для потехи, а кто-то и вовсе считал, что звери дикие на части её порвали.
Прошло лет пятнадцать-двадцать. Отец двойняшек, Захар Иванович, умер, в колхозе назначили нового председателя, а мать Елену Регина забрала к себе. Вот тогда-то и вернулась в родную деревню Клара…
Казалось, она ничуть не изменилась: всё такая же красивая и добродушная, только в глазах — тоска. Поселилась она в том небольшом доме, что стоит неподалёку от пруда.
Мать нам рассказывала, что тогда она ушла, потому что грусть и тоска не давали ей покоя. Пошла куда глаза глядят, а в лесу повстречала бабку-ведунью. Она её у себя и поселила. Старая уже была, дар передать некому было, а тут Клара… И стала бабка её всему учить, при этом всегда говаривала: «От того, насколько чисты помыслы твои, будет зависеть сила дара, что я тебе оставлю после себя!» Так и жила у неё Клара, пока не вернулась в родную деревню.
Поначалу люди побаивались её. Но однажды местный мальчишка захворал неизвестной болезнью. Родители его не знали, что делать, и тут появилась Клара, взялась его вылечить. Парень окреп и через несколько дней уже вовсю носился по деревне. После этого к Кларе начали ходить местные за советами и за травами, а девки всё о суженом-ряженом пытались вызнать…
Мы уже засыпали, когда Эльвира произнесла: «Завтра мы отправимся в тот дом. Я уверена, что бабушка рассказала нам не всё!»
И вот мы перед домом бабы Клары. Калитка была отворена, словно нас уже ждали. Мы зашли во двор. Я обожгла крапивой ноги, которая разрослась у дома и будто бы не хотела меня впускать. Внутри было сумрачно и холодно. В нос ударил запах сырости и гнили. Наконец Эльвира что-то нашла — это оказался небольшой старый сундук, а в нём — красивые старинные вещицы и небольшой альбом.
Эльвира сунула мне альбом, а сама схватила старое зеркало. Мы с облегчением выбрались наружу. Расположились на берегу пруда, неподалёку от старого дома. Эльвира восхищённо разглядывала резное зеркало, а я решила посмотреть альбом. В нём было много разных фотографий семьи Державиных. В конце альбома лежало фото, подписанное – Клара и Ирина. Я взяла фотографию, чтобы рассмотреть… На меня глядели две прекрасные девушки, одну из которых я сразу узнала, – это была моя прабабушка Ирина Захаровна! Маленькой бабушка рассказывала мне о ней как об очень строгой и гордой женщине. Получается, я вернулась туда, где мои корни!
– Эльвира, посмотри, – ошеломлённо произнесла я, – это не Регина, это Ирина, моя прабабушка!У неё от удивления округлились глаза. Мы недолго там пробыли и скоро были дома. Я поведала Эльвириной бабушке о своём открытии, и она сказала, что просто не помнила точного имени сестры бабы Клары, поэтому назвала её Региной. Она была несколько шокирована, полагая, что это всё колдовство Клары творит странные вещи, а вот меня, напротив, порадовало моё открытие. Теперь я знала ещё больше о своих предках и разгадала свою непреодолимую тягу к деревне и природе…
Бабушка Эльвиры умерла через год, и её дом было решено продать. Эльвиру я видела пару лет назад, она вышла замуж за иностранца и уехала жить к нему. Больше мы не встречались, лишь изредка обменивались сообщениями в интернете.
Дом бабы Клары мне удалось получить в наследство. Хотя процесс был долгим и муторным, я всё равно настояла на своём. Теперь у меня есть дом в деревне, в который я могу приезжать когда захочу. Может, когда-то и я решу остаться в деревне насовсем. Иногда мы ездим туда вместе с мужем, а скоро у нас появится ребёнок. Мы решили, что если будет дочка, назовем её Любовью, а если сын – Романом. Но кто знает: может, и у нас родятся прекрасные двойняшки.
Отголоски прошлого (фильм)
Отголоски прошлого (фильм)
Вайшнави Брассей
Мойра Кэмпбелл
Хавьер Белтран
Роберт Паттинсон
Мэттью МакНалти
Марина Гэтелл
«Отголоски прошлого» — фильм режиссёра Пола Моррисона, снятый в 2008 году.
Содержание
Сюжет
1922 год. В Мадриде встречаются два молодых испанца — южанин Федерико Гарсия Лорка и каталонец Сальвадор Дали. Оба становятся своеобразными революционерами в искусстве: Федерико в поэзии, а Сальвадор в живописи. Не только творчество сближает молодых людей — между ними возникает взаимное чувство, что вызывает негативную реакцию со стороны их друга — Луиса Бунюэля, который то ли ненавидит «извращенцев», то ли ревнует.
Сальвадор признаётся Федерико в любви, однако попытка сексуальной близости между ними оказывается неудачной. Вскоре после этого Дали уезжает в Париж. Когда он вновь приезжает в Испанию, то уже считает себя величайшим гением Испании. Вдобавок между друзьями встаёт новое препятствие — у Дали Гала, а у Лорка Магдалена, которая вынуждает поэта вступить с ней в связь прямо на глазах шокированного Сальвадора. Пути друзей расходятся.
8 лет спустя. 1936 год в Испании. Лорка примыкает к революционерам, а Дали ведёт роскошную жизнь в своём особняке. Во время встречи Федерико предлагает другу поддержать республиканцев, тогда как Сальвадор предлагает заняться совместными творческим бизнесом в США. Их пути расходятся окончательно. Несмотря на предупреждения Бунюэля Лорка уезжает в Гранаду, где его арестовывают, а затем расстреливают франкисты. Узнав о казни, Дали малюет огромное чёрное пятно и сам перемазывается тёмной краской…
Что такое отголоски прошлого
Приглашаю к обсуждению, в общем.
скопирую сюда свою рецензию на фильм:
Трагедия Великого Поэта
PS. Также понравилась вставка в фильм отрывков из документальных фильмов и подлинных хроник.
Простите, но не могу не повторить свою рецензию, которую размещала на кинопоиске (после того, специально для этой группы, напишу итог и личные впечатления):
Ужас. Главное, что возникает при просмотре фильма. Нет, в общем и целом, и в этом фильме можно найти достоинства. Потрясающая игра Марины Гэтелл, очень достойная, пусть и без блеска, игра Хавьера Белтрана. А ещё сценарий! Сценарий — вот, за что фильму можно было бы простить многое. Если отвлекаться от того, КАК снято и думать о том, ЧТО было написано, понимаешь, что сценарий был достаточно внятным.
На Кинопоиск я пришла ради того, чтобы узнать, кто играет Дали. Я не смотрела «Сумерки», я не узнаю Паттинсона в лицо, но теперь запомню его надолго. Сыграть хуже надо было умудриться.
Поначалу вроде бы всё в рамках сюжета. Мальчик, худой, смущающийся, но много о себе понимающий, приезжает в училище. Сразу желает привлечь внимание Лорки, так как он — наиболее яркая индивидуальность, уже составившая себе имя. Можно узнавать некоторые эпизоды, украденные из автобиографий Дали, вроде как позирование перед зеркалом в голом виде, с попыткой придать своим органам вид женских гениталей (было или не было, кто знает, однако Дали такое описывал в «Тайном дневнике гения»). Потираешь руки и ждёшь, что там ещё всплывёт: прыжок с верхней ступеньки лестницы или изображение Мадонны в виде весов?
Всплывает эксцентрика Дали. Только никто не объяснил йуному мальчику Паттинсону, что эксцентрик должен быть в себе уверен, хотя бы внешне, хотя бы капельку. А ещё то, что Сальвадор был яркой личностью. Хорошей, дурной — каждый судит сам для себя, но Дали был индивидуальностью, необычной, странной, которая привлекала к себе внимание. А ещё, если судить по передачам, где он принимал участие, довольно спокойной в бытовых ситуациях (именно потому его эксцентричные выходки производили такое неизгладимое впечатление). А Робби боится. И смущается. Даже когда период «вживания в компанию» проходит и он — веселится, издевается, противостоит экзаменаторам, даже, ёлки-палки, когда целует что женщин, что Лорку. Эта голова постоянно вжатая в плечи и слова, которые он постоянно выдавливает сквозь зубы. Он боится постоянно, в каждой сцене. Дёрганье же его под пластинку где-то перед финалом — за пределами добра и зла. Никакой эксцентрики в эпизоде «Обед» нет в помине. Есть выходки юнца, хамеющего от своей безнаказанности. Таких миллионы на каждой улице — застенчивых, которым сносит крышу, когда они чувствуют себя в центре внимания. Сказавшим слово «дефикация», а потом ждущим впечатления. Дали стал знаменитым потому, что он никогда не показывал, что ждёт ответной реакции, никогда не показывал, что боится ответа. Потому он и стал великим, а школоты, которая громко кричит «сиськи!», на мероприятиях, где это не принято, до сих пор полно в любом классе любой школы.
Ладно. Право режиссёра и актёра поиздеваться над Дали, как хотят. Сжав зубы, можно продолжать терпеть. Можно продолжать терпеть, когда Дали боится Лорку, Бунюэля и прочих и хамит им от смущения (по крайней мере это выглядит именно так). Но вот когда возникает вопрос, а что в этом юнце нашёл Лорка, терпеть больше нет сил. Ну да, молод, лицо не обезображено интеллектом и… и это всё? Это всё, что Лорке требуется от мальчишки? Никакого иного он найти не мог, когда с этим не получилось — такого же молодого, хамоватого и не очень страшного на все органы, включая морду лица? В чём причина Лоркиных страданий, за что он любит этого парня, чьим мандражем аж через экран заразиться страшно.
Сочетание безобразно хихикающего (и никак иначе) обритого Паттинсона на фоне картины Дали — из одной этой сцены стоило бы делать трейлер, чтобы честно предупредить зрителей, что их ждёт. А ведь это центральная была бы сцена, если бы актёр с ней справился — сцена, где Сальвадор любит и ненавидит всех, включая, прежде всего, самого себя.
Хавьера жалко безумно. Он честно тянет на себе весь фильм, но не думаю, что можно справиться, если партнёр смотрит абсолютно одинаковыми пустыми испуганными глазами в любой сцене: от восхищения до страсти.
Обожаю этот момент, когда Хавьер читает стихи Лорки про «цыганский город» (на меня вообще стихи Лорки оказывают магическое воздействие, сотню раз пересматриваю эти два момента «Смерти в Гранаде», чтобы слушать, как его стихи читает на испанском Энди Гарсиа). Но не смотреть, только слушать. Потому что показывают заодно морду Кабачка *и снова извиняюсь, но не могу звать его иначе*. А того, что этот человек не сорван с огорода, а реально актёр, не поверю никогда, хоть пытайте меня.